24Янв

Технические жидкости для автомобилей: Все про технические жидкости автомобиля XtremeGarage

меняем масла и технические жидкости

«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.

  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Рабочая жидкость АКПП
  • Охлаждающая жидкость
  • Тормозная жидкость 
  • Жидкость гидроусилителя руля
  • Топливо
  • Жидкость омывателя стёкол
  • Электролит в аккумуляторе
  • Особые жидкости

Моторное масло

Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.

Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск.

Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.

Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.

В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.

Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

Трансмиссионное масло

В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла.

В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.

Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.

Рабочая жидкость АКПП

Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.

Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.

Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.

Масла для классических АКПП

Масла для вариаторов

Охлаждающая жидкость

Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.

Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.

К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.

Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Тормозная жидкость

Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.

Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.

Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.

Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль

Жидкость гидроусилителя руля

Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.

При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.

Топливо

Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.

Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.

Жидкость омывателя стёкол

«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.

Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.

Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.

Электролит в аккумуляторе

Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.

В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.

Особые жидкости для особых машин

В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.

Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.

В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.

Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.

Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание машины.

Чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, как правило требуется большое число разных видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К нашему сожалению, многие плановые работы автовладельцы машин не могут сделать самостоятельно по причине отсутствия у них знаний и опыта. К счастью автомобилистов, определенные плановые и регламентные работы требующие квалицированной помощи не требуется проводить так часто. Но есть определенный ряд плановых проверок и работ которые вполне может сделать самостоятельно любой из водителей. Самое простое — это регулярно проверять различные жидкости в машине, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

 

Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.

 

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить    необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок. 

 

 

К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.

Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.  

Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.

 

Моторное масло

 

Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых  есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе. 

 

В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

 

Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц. 

 

Как часто нужно менять масло в двигателе: Это зависит от самого автопроизводителя, а также от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска данного транспортного средства и от многого чего другого. Кто-то из автомобилистов заявляет следующее, что масло необходимо менять через каждые 5. 000 тыс. километров или каждые 6 месяцев. А кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15.000 — 20.000 тыс. км. Ну а чтобы точно узнать, как часто нужна замена масла в двигателе нужно обратиться к руководству вашего автомобиля (или к сервисной книжке), где сам производитель рекомендует ту периодичность замены масла. 

 

Масло в коробке передач

 

Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.

 

В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке. 

 

Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

 

Как часто надо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и от модели автомобиля. Также такая периодичность замены зависит и от типа трансмиссии. Но в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке как правило, составляет от 80.000 — до 160.000 тыс. км. 

 

Охлаждающая жидкость (антифриз)

 

Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

 

 

Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

 

Как часто надо менять антифриз: 1 раз в 2 — 3 года.

 

Тормозная жидкость

 

Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.

 

Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе. 

 

Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

 

 

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

 

Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы  обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.

 

Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

 

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80. 000 тыс. км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

Какие автомобильные жидкости наиболее важны для проверки?

  1. Какие автомобильные жидкости важнее всего проверять?

Лиз Ким | 13 октября 2020 г.

Под капотом каждого автомобиля вы найдете настоящее гнездо из шлангов и резервуаров, наполненных жидкостями, каждый из которых предназначен для выполнения определенной функции. И частью ответственного автовладельца является проверка уровня жидкости и ее пополнение при необходимости.

Старые автомобили нуждаются в более частых проверках и техническом обслуживании, поскольку они, как правило, используют больше этих жидкостей и со временем появляются утечки. Но их моторные отсеки позволяют легче идентифицировать различные резервуары с жидкостью и более легкий доступ к измерительным щупам. С ними также проще работать, если вы занимаетесь своими руками.

Новые автомобили часто имеют пластиковую крышку двигателя или кожух, закрывающий беспорядок механических частей. Это делает моторный отсек аккуратным и законченным, а также затрудняет идентификацию и проверку различных компонентов. Судя по всему, автопроизводители предполагают, что профессионал будет обслуживать более сложные современные автомобили через определенные промежутки времени, указанные в руководстве по эксплуатации, или когда сложный тест самодиагностики предупредит вас о конкретной проблеме посредством предупреждения, появляющегося на вашем смартфоне.

В любом случае, открывая капот автомобиля и знакомясь с различными бачками для жидкости, вы сможете активно поддерживать свой автомобиль в отличной форме. Это основные жидкости, которые необходимы автомобилю для работы с максимальной производительностью.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Благодарю вас

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска

Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011

Читать полный обзор

2023 Ram 2500 Heavy Duty Rebel Preview

Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика. Он предлагает хардкорные обновления для бездорожья, такие как задний дифференциал с электронной блокировкой и задний дифференциал повышенного трения.

Читать весь обзор

Читать все статьи

Как проверить 6 основных жидкостей в автомобиле

С момента изобретения автомобиля водители искали способы сделать свои машины более эффективными и надежными . Сегодняшние автомобили — лучшие из когда-либо существовавших, но они все еще не необслуживаемые чудо-машины. Автомобили также нуждаются в частом техническом обслуживании, и шесть различных автомобильных жидкостей требуют наибольшего внимания.

Жидкости играют огромную роль практически во всех аспектах работы вашего автомобиля, включая экономию топлива и долговечность. Поддержание их на должном уровне поможет вашему автомобилю прослужить дольше и лучше ехать, и мы все можем от него отстать.

Вот как проверить шесть основных жидкостей в автомобиле.

Моторное масло

После топлива (если у вас нет шикарного электромобиля) масло является самой важной жидкостью вашего автомобиля. Компоненты двигателя вращаются тысячи раз в минуту, и именно масло обеспечивает плавность хода.

Большинство автомобилей имеют щуп в моторном отсеке, который позволяет быстро проверить уровень масла. Лучше всего проверять масло после того, как двигатель был выключен не менее 10 минут, чтобы масло могло осесть на дно и остыть. Сначала вытащите щуп и протрите его полотенцем или тряпкой. Затем снова вставьте его и вытащите обратно. На щупе нанесены максимальные и минимальные показатели, которые показывают, сколько масла в вашем двигателе. Уровень масла на щупе должен быть близок к максимуму. Если он на уровне или ниже минимума, немедленно добавить еще . Низкое значение может указывать на то, что в вашем двигателе протекает или горит масло , что может привести к повреждению, если его не лечить.

Уровень масла — это одно, но его состояние не менее важно. Чтобы проверить это, вам придется запачкать руки. Размажьте масло по щупу между пальцами. Он должен быть гладким и гладким — если вы заметили какие-либо частицы или зернистость, компоненты, вероятно, изнашиваются, что является серьезной проблемой.

Также обратите внимание на цвет масла. Если это желтый или янтарный цвет, все в порядке. Если оно темно-кофейного или черного цвета, пришло время заменить масло , а если вы видите молочный цвет, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Говоря об этом…

Охлаждающая жидкость

Kenneth Cheung//Getty Images

Со всем сгоранием и трением , происходящим в двигателе, он производит много тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) работает, чтобы все было прохладно, поглощая тепло двигателя и рассеивая его через радиатор . Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости предотвращает перегрев .

Вы должны проверять эту жидкость только каждые 50 000 миль или около того, но если есть утечка или другая проблема, важно знать, как ее долить. Предупреждение: Никогда не проверяйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость под давлением может разбрызгиваться и вызывать ожоги. Перед проверкой охлаждающей жидкости всегда ждите, пока двигатель полностью остынет.

Процесс проверки охлаждающей жидкости зависит от автомобиля. Если в вашем автомобиле есть расширительный бачок охлаждающей жидкости, проверьте, падает ли охлаждающая жидкость между минимальным и максимальным индикаторами на бачке. Если это не так, откройте крышку радиатора, чтобы увидеть, заполнена ли охлаждающая жидкость доверху. Перед тобой добавьте охлаждающую жидкость , убедитесь, что ее тип одобрен для вашего автомобиля, и дайте радиатору несколько минут, чтобы «отрыгнуть» все захваченные пузырьки воздуха, прежде чем снова надевать крышку.

Жидкость для гидроусилителя руля

Если вы когда-либо водили классический автомобиль , вероятно, первое, что вы заметили, это очень тяжелое рулевое управление. Можете ли вы представить себе попытку параллельного парка ? Современные автомобили модернизированы до усилителя рулевого управления , чтобы облегчить маневрирование на любой скорости, а многие системы усилителя рулевого управления являются гидравлическими, использующими жидкость под давлением, чтобы сделать поворот колеса легким (хотя некоторые новые модели теперь полагаются на электрическое рулевое управление). Нет установленных сроков, когда необходимо заменить жидкость гидроусилителя руля, но вы все равно должны знать, как ее проверить.

Как и в случае с другими жидкостями, ищите щуп или резервуар в моторном отсеке. Процесс аналогичен тому, что вы вытащите щуп или проверите маркировку на резервуаре. Если жидкости мало, просто долейте ее, но важно использовать тип, указанный для вашего автомобиля, чтобы избежать повреждений. Если вы обнаружите, что часто добавляете жидкость, вероятно, есть утечка , и вашим автомобилем будет становиться все труднее управлять , если ее не устранить.

Тормозная жидкость

Джош Скотт

Важность тормозов вашего автомобиля не нуждается в объяснении. Современные автомобильные тормоза являются гидравлическими, что означает, что жидкость соединяет педаль с самими тормозами. Когда вы нажимаете на педаль, поршень создает давление в тормозной жидкости внутри магистралей, в результате чего тормозные колодки зажимают роторы и замедляют автомобиль. Это должно произойти мгновенно — если есть какая-либо задержка или ненормальное ощущение на педали тормоза, жидкость — это первое, что нужно проверить.

Со временем тормозная жидкость может загрязняться водой, что может привести к ржавчине тормозных магистралей. Также могут образовываться утечки, что приводит к «мягкому» ощущению педали или неравномерной работе тормозов. У большинства автомобилей есть бачок с тормозной жидкостью в моторном отсеке, и проверить его так же просто, как посмотреть на его уровень и цвет. Как и в случае с другими жидкостями, убедитесь, что уровень находится между минимальным и максимальным индикаторами. Добавьте больше, если он ниже минимума, но убедитесь, что он совместим с вашим автомобилем. Тормозная жидкость бывает нескольких видов со своими ярко выраженными цветами, но все они должны быть полупрозрачными, а не мутными или темными. Если вы не видите сквозь тормозную жидкость, замените ее.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри вашей трансмиссии. Трансмиссии содержат шестерни, муфты (даже в автоматических) и клапаны, которые должны двигаться плавно, чтобы обеспечить плавное переключение передач. В то время как многие трансмиссии поставляются с «пожизненной» жидкостью, которая никогда не требует замены, плохая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые помпажи , затрудняющие управление автомобилем.

Если у вас возникли проблемы с коробкой передач, сначала проверьте жидкость . В некоторых автомобилях есть щуп, однако в других требуется профессиональный механик для проверки состояния жидкости. Если в вашем автомобиле есть измерительный щуп, процесс такой же, как описано выше, хотя для получения точных показаний вам необходимо включить двигатель и установить трансмиссию в положение «Парковка» или «Нейтраль». Осмотрите уровень жидкости, а также ее состояние. Он должен быть янтарного или красного цвета и на ощупь гладким. Как и в случае с другими жидкостями, если она темная, мутная или покрыта песком, это означает наличие проблемы, которую необходимо проверить.

Чтобы добавить трансмиссионную жидкость, залейте ее в заливную горловину, если она имеется в вашем автомобиле. Убедившись в уровне жидкости на щупе, переместите селектор передач по шестерням, удерживая ногу на тормозе, чтобы новая жидкость текла через коробку передач. Коробки передач являются сложными элементами оборудования, поэтому, если у вас по-прежнему возникают проблемы, лучше всего обратиться по номеру к специалисту по номеру .

Жидкость омывателя ветрового стекла

Getty Images

Жидкость омывателя ветрового стекла никак не влияет на характеристики вашего автомобиля, но по-прежнему имеет жизненно важное значение для безопасного вождения. Ведь если не видишь, куда идешь, далеко не уедешь.

К счастью, это самая простая в обслуживании жидкость. Вы можете купить кувшины с ним на заправочных станциях или в автомагазинах (или сделать свой собственный ) по дешевке.