В былые годы аккумуляторные батареи без подзарядки помирали на глазах. А современные? Ответ дают наши исследования
Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России, проводившие тогда исследования, предложили ради взаимного интереса оставить у них всю дюжину батарей еще на четыре месяца. Зачем? Чтобы провести испытания, за которые мы еще ни разу не брались. Идея в том, чтобы оценить сохранность заряда батарей европейского типоразмера (242×175×190 мм) после многомесячного хранения в неотапливаемом помещении. Само собой, мы тут же согласились — интересно же! Военным спецам тоже интересно, поскольку подобных исследований они не проводили с эпохи древних батарей, залитых черной мастикой. Кстати, тогда результаты были плачевные. Несмотря на тщательный уход за аккумуляторами, включающий регулярное протирание их поверхности раствором соды, уже через месяц хранения заряд пропадал. Виноваты материалы, из которых изготовлены решетки пластин. В сплавах было повышенное содержание сурьмы (5–7%), которая ускоряла процесс электролиза воды, из-за чего быстро менялся состав электролита (вода выкипала). Кстати, поэтому те батареи производили сухозаряженными, а после заливки электролита и подзаряда напряжение разомкнутой цепи падало на глазах. После трех месяцев хранения напряжение снижалось гораздо ниже «ватерлинии» и батареи вновь требовали подпитки электричеством.
У аккумуляторов следующего поколения саморазряд снизили, уменьшив содержание сурьмы в пластинах до 1,5–2% и применив легирующие добавки. В современных батареях вместо сурьмы используют кальций; такие источники не только дольше удерживают заряд, но и не требуют обслуживания (доливать в них воду нет необходимости).
А как кулоны (именно в этих единицах измеряют электрический заряд, или количество электричества) поведут себя сегодня, в самых современных АКБ?На свободу с чистой совестью
Испытания проходили в течение 120 суток — с осени 2015 года до зимы 2016‑го. Четыре месяца к изначально заряженным батареям никто не прикасался. Ни подзаряда, ни долива, ни протирки! Температура окружающей среды при этом колебалась в пределах 40 с лишним градусов: от —21 до +22 ºС. После истечения «срока заключения» батареи без подзарядки поместили в морозильную камеру и продержали еще сутки при —18 ºС. А после отправили сдавать норматив — разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Результаты — ниже.
От аккумуляторов требовалось крутануть условный стартер после четырех месяцев забвения. Сделать это сумели все — стало быть, результаты хорошие. Ни одна батарея не просела ниже 8 В — их предкам такое и не снилось. Однако одни участники прошли испытания с огромным запасом, другие — на пределе возможностей. Чемпионка — снова батарея Tyumen Battery Premium; кроме нее только Exide Premium, Varta Blue Dynamic и Тopla сохранили напряжение на клеммах выше 9 В. Любопытно, что Varta Blue Dynamic, откровенно неважно выступившая в основных соревнованиях, после четырехмесячного заключения одумалась и показала третий результат.
Немножко огорчили отечественные изделия. Выиграв в суммарном зачете прошлогодние испытания, здесь они немножко скатились вниз, уступив середину табели о рангах «иностранкам». Правда, разница в числах невелика — всего пара процентов.
Величина разрядного тока выбрана согласно ГОСТ Р 53165–2008, п. 9.5.2, и составляет 60% от единого разрядного тока 525 А в основной серии испытаний.
SilverStar Plus (Россия)
Заявленная емкость 65 А·ч
Заявленный ток 610 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,03 В
Место по результатам испытаний 12
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 11
Titan Eurosilver (Россия)
Заявленная емкость 61 А·ч
Заявленный ток 620 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,75 В
Место по результатам испытаний 9
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 6
Delkor
Заявленная емкость 60 А·ч
Заявленный ток 525 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,21 В
Место по результатам испытаний 11
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 12
Зверь (Россия)
Заявленная емкость 60 А·ч
Заявленный ток 600 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,98 В
Место по результатам испытаний 6
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 5
Akom (Россия)
Заявленная емкость 62 А·ч
Заявленный ток 540 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,53 В
Место по результатам испытаний 10
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 10
Varta Blue Dynamic
Заявленная емкость 60 А·ч
Заявленный ток 540 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,10 В
Место по результатам испытаний 3
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 9
Bosch
Заявленная емкость 63 А·ч
Заявленный ток 610 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,92 В
Место по результатам испытаний 8
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 7
Тюменский Медведь (Россия)
Заявленная емкость 62 А·ч
Заявленный ток 560 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 8,96 В
Место по результатам испытаний 7
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 4
Mutlu Silver Evolution
Заявленная емкость 63 А·ч
Заявленный ток 550 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,00 В
Место по результатам испытаний 5
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 8
Topla
Заявленная емкость 66 А·ч
Заявленный ток 620 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,02 В
Место по результатам испытаний 4
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 2
Exide Premium
Заявленная емкость 64 А·ч
Заявленный ток 640 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,17 В
Место по результатам испытаний 2
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 3
Tyumen Battery Premium (Россия)
Заявленная емкость 64 А·ч
Заявленный ток 590 А
Напряжение на клеммах после 30-секундного разряда током 315 А 9,20 В
Место по результатам испытаний 1
Место, занятое батареей в основной серии испытаний (ЗР, 2015, № 10) 1
Наш совет
Испытания показали, что современные аккумуляторы терпеливо относятся к недостатку внимания. Но всякому терпению приходит конец, поэтому в очередной раз повторяем: перед установкой на автомобиль батарею нужно зарядить. Даже совсем новую, только что купленную. Уверяю вас, ни один продавец этим не озадачивается. Поэтому под видом свежего аккумулятора может скрываться уже уставший. И через неделю-другую эксплуатации он помрет, даже если вначале и крутил стартер. В условиях хронического недозаряда дело кончится сульфатацией пластин со всеми вытекающими отсюда неприятностями.
Как всегда, при выборе батареи рекомендуем пользоваться нашей статистикой — в зарулевских экспертизах случайных победителей не бывает. Счастливого пути!
Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.
Можно ли использовать никель-металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?
Батареи Ni-MH — разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.
Самые реальные претенденты на место «обычных» свинцовых батарей — это AGM типа VRLA (например, Optima) или типа TPPL (например, Odyssey). Основной сдерживающий фактор высокая цена.
Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?
Разговоры о том, что стоимость литиевых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество — снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.
Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.
Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?
Нет, не решена — ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.
Электромобили пойдут своим путем и в массовый сегмент придут не скоро. А основную работу на автомобилях с ДВС по-прежнему будут выполнять свинцовокислотные АКБ.
Почему прорекламированные несколько лет назад батареи EFB фактически сошли со сцены?
Батареи EFB были разработаны как дешевая альтернатива AGM для машин с системой «старт-стоп». Но характеристики AGM оказались значительно лучше, поэтому покупать батареи EFB оказалось невыгодно. В дополнительном слое сепаратора EFB есть минимальные конструктивные отличия от обычных батарей с жидким электролитом, что в эксплуатации дает бóльшую стойкость к глубоким разрядам. В обычном автомобиле средняя глубина разряда батареи — 15%, а в автомобиле с постоянно работающей системой «старт-стоп» — до 40%. Дополнительная пленка на поверхности положительных пластин препятствует оплыванию активной массы с решеток. Таким образом, у обычной стартерной батареи срок службы сокращается, а у EFB остается на прежнем уровне.
Есть ли прорыв в применении суперконденсаторов в качестве источников питания?
Были попытки использовать суперконденсаторы как параллельный источник для пуска двигателя. Их достоинство — большой пусковой ток. Но кратковременный. Поэтому заменить аккумуляторы они не могут.
Чем принципиально отличается батарея Optima от остальных AGM — только лишь спиральной конструкцией?
Optima отличается не только спиральными пластинами. Главное — это решетки пластин из чистого (99,9%) свинца, в то время как у всех стартерных AGM-батарей решетки сделаны из свинцовокальциевых сплавов с легирующими добавками. Кальций нужен для придания решеткам прочности. Отсутствие примесей означает улучшение разрядных и зарядных характеристик. Сегодня на рынке всего две такие батареи — Optima и Odyssey. При сравнимых габаритах появившаяся раньше Optima содержит меньше свинца, а потому обладает несколько худшими характеристиками (например, внутренним сопротивлением около 2,0–2,5 мОм) по сравнению с батареей Odyssey. Спиральные конструкции постепенно уходят с мирового рынка вследствие неокупаемости.
На чем ездит Tesla? Говорят, в ней понапиханы чуть ли не аккумуляторы от мобильников…
Нет, не от мобильников. Использованы аккумуляторы массового типоразмера Panasonic 18650 — их 7104 штуки. Если бы применялся специально разработанный аккумулятор, Tesla по цене оказалась бы соизмерима с космическим кораблем. При этом не следует путать тяговую высоковольтную батарею и «стартерную» 12‑вольтовую, которая у Теслы тоже есть, - она свинцовая, емкостью 45 А·ч.
НАШ СЛОВАРИК
- AGM — absorbent glass mat, то есть абсорбирующее стекловолокно. Речь о сепараторе в герметизированных свинцовых аккумуляторах, который позволяет рекомбинировать газы при заряде и удерживает активную массу от выпадения при интенсивной эксплуатации. AGM-сепаратор заменяет полиэтиленовый сепаратор-конверт, применяемый в обычных стартерных батареях с жидким электролитом.
Материалы по теме
- VRLA — valve regulated lead acid, то есть клапанно-регулируемые свинцовокислотные конструкции с сепараторами AGM. Этот термин указан в актуальном ГОСТ Р 53165–2008, по которому производят все свинцовые аккумуляторные батареи в России. Для снижения испарения воды из электролита и предотвращения газовыделения при эксплуатации в VRLA- конструкциях стартерных батарей используют сепаратор AGM из стекловолокна, который связывает жидкий электролит в своих микроволокнах и позволяет осуществлять цикл рекомбинации газов. Если бы такие батареи производились в России, то наименование по ГОСТ было бы 6СТ‑55VRLA. Сегодня батареи с жидким электролитом называются 6СТ‑55L или 6СТ‑55VL (у них разная степень расхода воды в зависимости от сплава, использованного в решетке пластин, - гибридного или кальциевого).
- TPPL (thin plate pure lead) — еще одна модификация AGM-батарей, решетки которой состоят из чистого свинца без примеси кальция.
- EFB (enhanced flooded battery) — улучшенная батарея с жидким электролитом.
- Ni-MH (nickel metal hydrid battery) — никель-металлгидридный аккумулятор, в котором анодом является водородный металлгидридный электрод, электролитом — гидроксид калия, а катодом — оксид никеля.
- LTO (lithium titanium oxide) — литий-титанатная разновидность литий-ионных аккумуляторов, у которых электрод, соединяемый с положительным источником питания (анодом), сделан из титаната лития Li₄Ti₅O₁₂.
- LFP (lithium ferrum phosphate) — литий-железофосфатный аккумулятор; литий-ионный аккумулятор, в котором катод сделан из LiFePO₄.
В наших экспертизах мы, как правило, собирали «большие» батареи емкостью 60 Ач для европейских автомобилей. Теперь мы проверили узкие аккумуляторы иной емкости для японских и корейских машин.
Аккумуляторы для японских и корейских автомобилей
Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с одинаковой заявленной емкостью, например 60 Ач. Однако известно, что нарисованные на этикетке ампер-часы — далеко не самый важный параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 или 62 Ач неизменно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только «шестидесятки». Вот почему, замахнувшись на проверку батарей «восточного» типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на свое место и имеет «правильные» выводы, она для автомобиля подойдет.
Задаем «ворота»: 238×129×227 мм (это с небольшим запасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в них уместятся. Нужных батарей набралось 15 штук. Следовательно, нас ждут «пятнашки»! Передвигать батареи по «игровому полю» будем после каждого из пяти зачетных испытаний. Перед началом серии испытаний заряжаем все батареи: торговцы этого не делают.
Сомневающимся предлагаем повнимательнее изучить нашу итоговую таблицу, где для справки указана резервная емкость батарей на момент приобретения. Почти все аккумуляторы были разряжены процентов на сорок… Ладно, начинаем испытания: фишки на игровом поле приходят в движение!
НОМИНАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Резервная емкость.
Показывает, как долго холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Инженер выразится точнее: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — Medalist: 84 мин.
Приведенная энергия пуска заявленным током.
Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при —18 °С. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки I хп в течение 30 с и регистрируют напряжение U 30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60% заявленного I хп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t 6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3I хп(U 30 — 6,0)t 6
Чем выше итоговый показатель, тем лучше.
Лучший результат — Medalist: 26,19 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током.
Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Проверку ведут при —18 °С. Сначала батарею разряжают током 300 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U 30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током 180 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t 6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 90(U 30 — 6,0)t 6
Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — Medalist: 47,25 кДж.
Пусковые свойства при разряде в 50%.
Оцениваются пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной, например, после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Сначала батарею разряжают номинальным током разряда в течение 10 часов. Затем при 0 ºС ее циклически нагружают током 300 А в течение 10 с с паузами продолжительностью 30 с. Записывают число попыток, в которых батарея обеспечивает напряжение более 6,0 В, а также длительность (в секундах) последней, неполноценной попытки, при которой напряжение стало меньше указанной величины. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.
Лучший результат — Panasonic: три пуска и 6 с.
Восстановление после полного разряда.
Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить фары и т. п.). Аккумулятор разряжают до напряжения на клеммах 2,0 В и выдерживают в таком состоянии двое суток, затем вновь заряжают и оценивают резервную емкость. Чем она больше, тем лучше.
Лучший результат — Medalist: 85 мин.
ГДЕ ИЗМЕРЯЛИ И КАК СРАВНИВАЛИ
Все образцы аккумуляторов для экспертизы приобретены редакцией в крупных магазинах розничной торговой сети. Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Полученные данные относятся к конкретной выборке батарей и не являются абсолютными критериями их качества.
По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший показатели, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, который они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 84 минуты, а аутсайдер — 68 минут, то участник с результатом 73 минуты получал 2,25 балла. И так по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл — среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными.
В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.
ПОДРОБНЕЕ
1_no_copyright
2_no_copyright
3_no_copyright
4_no_copyright
5_no_copyright
6_no_copyright
7_no_copyright
8_no_copyright
ПУСК!
Игровое поле заполнено: 15 батарей выстроились по рангу. Отметим, что их цена (разброс почти троекратный) не гарантировала дорогим изделиям места в первых рядах. Да, дорогой «Панасоник» стал вторым, но при этом и дешевая тюменская батарея стала четвертой, а вовсе не последней. В целом узенькие батареечки понравились: огромный запас энергии в столь скромных габаритах порадовал. Но заметим, что работать при —30 °С все они… отказались! Вернее, ток-то выдавали, но настолько неохотно и скоротечно, что этот этап испытаний впору назвать «Кто хуже?». Никакими стандартами такие градусы не предусмотрены, но владельцы соответствующих машин должны быть морально готовы к подобным неприятностям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Таблица открывается в полный размер по клику.
Явные лидеры — Мedalist и Panasonic, из отечественных выделим Titan Asia, Tyumen battery и АКТЕХ.
А тем, кого заинтересует стабильность результатов, напоминаем тройку наших призеров прошлых лет:
2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»
2009: VARTA, Мedalist, А-Mega
2008: Bosch, Medalist, VARTA
2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist
Удачного всем пуска и счастливого пути!
Вопрос о замене аккумуляторной батареи с наступлением холодов встает перед каждым автовладельцем. Если летом даже изрядно разряженный агрегат легко справляется с запуском двигателя, то понижение температуры может в любой момент вывести из строя основной источник питания. Чтобы не пришлось холодным утром искать помощи, о покупке новой АКБ стоит подумать заранее. Определиться с выбором поможет тест аккумуляторов, проведенный экспертами.
Особенности выбора
Состояние экономики в стране заставляет покупателя обращать внимание на стоимость. Рынок комплектующих для авто не является исключением. На основополагающем элементе автомобиля экономить не рекомендуется. Купив АКБ по низкой цене, с наступлением морозов можно разочароваться в возможностях устройства и потратить гораздо больше.
Выбрать надежную батарею для авто помогают результаты сравнительных тестов аккумуляторов, проводящихся ежегодно. Выборка тестовых экземпляров производится различными способами. Подробно изучив несколько рейтингов и сравнив результаты, каждый владелец с большой вероятностью найдет оптимальную для своего авто АКБ.
Недорогой аккумулятор
Уверенным лидером в тесте бюджетных АКБ стал автоаккумулятор Tyumen BatteryPremium 6СТ-64 отечественного производства. Батарея не уступила в рейтинге Varta Blue Dynamic и Mutlu Silver ETN-563. Сибирский продукт показал отличные результаты по трем главным критериям и обошёл в цене импортные аналоги. Тестирование автомобильных аккумуляторов низшей ценовой категории проводится по следующим критериям:
- Резервная емкость. Засекается время, в течение которого авто держится на всех работающих энергопотребителях с вышедшим из строя генератором. Чем дольше, тем лучше.
- Приведенная энергия пуска заявленным током. Тестируется при -18 и -29°. Сравниваются характеристики тока разных АКБ в одинаковых условиях. Чем больше килоджоулей показывает датчик, тем больше попыток для осуществления пуска.
- Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оценивается способность разряженной батареи заряжаться в процессе поездки.
Советы специалистов
Эксперты, проводившие тест этой ценовой категории при выборе АКБ, рекомендовали обращать внимание также на размер батареи. Она должна хорошо помещаться в отведённый для неё отсек. Имеют значение и другие показатели:
- Расположение полюсов. Нужно посмотреть, с какой стороны они находятся, так как длина проводов может не позволить подключить иное расположение.
- Рейтинги. Следует внимательно изучить все критерии и сравнить подходящие модели. Выбирать АКБ, руководствуясь только ценой, — плохая идея. В морозную зиму нужен надежный аккумулятор.
- Информация на этикетке. Остановив выбор на одной из моделей, необходимо изучить технические данные в паспорте или на этикетке. Если из всех характеристик указаны только А/ч, стоит усомниться в качестве прибора и компетентности производителя.
Новый аккумулятор требует обязательной зарядки и последующего отдыха не менее 15 часов. При соблюдении этих несложных рекомендаций можно найти подходящую батарею и в низшей ценовой категории. Если есть намерение приобрести АКБ не на один сезон, стоит ознакомиться с результатами тестов АКБ, выбирающих тестовые модели по другим критериям.
Упор на мощность батареи
Тест аккумуляторов Авторевю акцентирует внимание на мощности АКБ. Специалисты советуют выбирать аккумулятор, отталкиваясь от количества и мощности энергопотребляющих приборов в автомобиле. Современные средства передвижения в своей комплектации имеют массу потребителей энергии, делающих пребывание в пути комфортным и приятным: кондиционер, систему навигации, подогрев сидений, зеркал, стекол, приборы системы безопасности и другие.
Для участия в тесте были выбраны аккумуляторы, подходящие для установки в машины с системой «старт-стоп» или автомобили с рекуперативным торможением. Были определены самые мощные по заводским характеристикам аккумуляторы. Таковыми признаны батареи типа EFB и AGM.
Аккумуляторы AGM идеально подходят для автомобилей с системой «старт-стоп» и рекуперацией торможения. Конструкция батарей этого типа включает стекловолокно, которое находится между кислотой и пластинами свинца. За счёт взаимодействия стекловолокна и кислоты количество циклов зарядки аккумулятора увеличивается в 4 раза. Недостатком аккумуляторных батарей этого типа автовладельцы называют высокую стоимость. Лучшим в этой категории признан аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01
При тестировании батарей типа EFB, идеально подходящих для автомобилей с системой «старт-стоп», лидирующую позицию занял аккумулятор MOLL EFB 82070. Используя батарею EFB-типа, владелец авто может быть уверен, что после вынужденной остановки, например на красный сигнал светофора, он сможет быстро продолжить движение.
В конструкцию батарей подобного электрохимического типа включен полиэфирный сепаратор. Scrim удерживает на пластинах активную массу и позволяет совершать неограниченное количество коротких циклов зарядки-разрядки.
И, наконец, обычная стартерная батарея. Если автомобиль не для изнеженных комфортом участников движения, не может похвастаться наличием кондиционера, подогревом стекол и зеркал, прочими опциями — можно воспользоваться обычной свинцово-кислотной батареей. Её неоспоримое достоинство — доступность цены. Первое место в рейтинге по итогам тестирования аккумуляторов этого вида занял MOLL M3 Plus K2.
Когда вместо привычного мгновенного пуска мотора из-под капота вдруг доносится заунывный волчий вой, от которого индикаторы на приборной панели трусливо притухают, водители задумываются: не пора ли покупать новый аккумулятор? А ведь такой исход можно предугадать — и это совсем не сложно.
Мой час настал
Сколько должна служить АКБ? Мой рекорд из «жигулевской эпохи» — девять лет. Срок службы современных батарей в нынешних условиях во многом зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели известны: 4–5 лет. Ваша АКБ такого возраста? Тогда готовьтесь к замене. Есть и другой способ предсказать будущее аккумулятора: надо ориентироваться на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями редакционного парка, - около 100 000 км. А если к тому же впереди зима, то замена будет оправданной.
Пощупаем, понюхаем
Материалы по теме
Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.
Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена.
Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.
А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.
Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.
Физиогномика
Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли трещин или потеков. Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи. Впрочем, в любое время года возможны механические повреждения АКБ — например, при ДТП. В таких ситуациях аккумулятор нужно немедленно заменить.
Пагубный образ жизни
Напряжение и плотность в норме, генератор исправен, механических повреждений нет, а батарея через пару недель после проверки всё же помирает — почему? Угробить исправную батарею зачастую помогает специфика езды в современном мегаполисе. Холодный энергозатратный пуск утром, затем — вялая толчея в городских пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений, вентиляция). Вечером всё повторяется. В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора: согреть беднягу некому и негде. Такую батарею, даже если она совсем новая, нужно время от времени снимать с машины и подзаряжать.
Счастливого пути и хорошего заряда!
Фото: depositphotos.com
Важно регулярно проверять аккумулятор и электрическую систему, а не только тогда, когда она начинает проявлять признаки слабости. Проактивное тестирование (или проверка вашего механика) два раза в год поможет снизить ваши шансы на неудачу. Большинство продавцов предлагают простой бесплатный пятиминутный тест батареи. Воспользуйтесь нашим разделом «Найти продавца», чтобы найти ближайший магазин, чтобы получить бесплатный тест батареи.
При полной зарядке, сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора?
Полностью заряженные автомобильные аккумуляторы должны измерять напряжение 12,6 В или выше. Когда двигатель работает, это измерение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Если у вас нет мультиметра для определения напряжения вашей батареи, вы можете проверить электрическую систему, запустив автомобиль и включив фары. Если они тусклые, это указывает на то, что огни разряжаются от батареи, а генератор почти не заряжается или вообще не заряжается.Если огни загораются при включении двигателя, это означает, что генератор вырабатывает некоторый ток, но может не давать достаточно энергии на холостом ходу, чтобы батарея оставалась заряженной должным образом. Если огни имеют нормальную яркость и не меняют интенсивность при работе двигателя, возможно, ваша система зарядки работает нормально. Если у вас возникли проблемы с аккумуляторной системой и проверка фар прошла нормально, вам следует проверить, удерживает ли аккумулятор заряд или не разряжает ли его что-то в автомобиле.
Как выполнить нагрузочный тест?
Чтобы пройти нагрузочное испытание, батарея должна выдерживать 9,6 вольт в течение 15 секунд при тестировании с половиной номинального значения CCA и 70 ° F (или выше). Этот тест должен быть выполнен с истинной нагрузкой (углеродная куча), а не с одним из ручных тестеров, которые работают по алгоритму проводимости. Испытание должно проводиться при высоком заряде аккумулятора. Обязательно прочитайте и следуйте всем инструкциям по безопасности и обращению с аккумулятором, данным веб-сайтом и тестером аккумулятора.Если вы хотите, чтобы ваша батарея была протестирована, воспользуйтесь нашим разделом «Найти продавца», чтобы найти ближайший магазин.
,Согласно последним исследованиям немецкого автомобильного клуба ADAC, в 2017 году около 40% поломок были вызваны аккумулятором. Причины этого включают усиление электрификации транспортных средств. В настоящее время предъявляются повышенные требования к аккумулятору — до 150 потребителей электроэнергии, а автоматическая система пуска-остановки в современных автомобилях требует достаточной мощности. Поэтому рекомендуется регулярно проверять батарею в специализированной мастерской, чтобы обнаружить неизбежный сбой батареи до того, как произойдет окончательная поломка.
Правильное тестирование состояния батареи в специализированных мастерских
Основные принципы:
Тестирование обычной батареи с мокрым аккумулятором:
Измерительное устройство, которое может измерять только уровень заряда батареи, подходит для проверки обычной автомобильной батареи. В идеальном случае напряжение разомкнутой цепи около 12,8 В измеряется мультиметром. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует перезарядить как можно скорее.Постоянный низкий заряд повреждает батарею из-за сульфатирования.
Поскольку основная нагрузка на обычную пусковую батарею обусловлена процессом запуска, и после зарядки генератором больше нет разряда, ток холодного запуска в этом случае имеет решающее значение. Из-за старения и износа емкость аккумулятора для доставки высоких токов постепенно уменьшается. Кроме того, чем ниже заряд (определяется путем измерения напряжения разомкнутой цепи), тем ниже возможный ток, который может подаваться в процессе запуска.
Тестирование старт-стоп батареи:
При тестировании батареи «старт-стоп» важны не только состояние заряда (также известное как «SOC»), но и состояние здоровья («SOH») батареи.
Несмотря на то, что SOC можно просто определить с помощью измерения напряжения, для проверки SOH требуется сложная процедура тестирования, чтобы сделать надежное утверждение о состоянии батареи. Помимо прочего, определение SOH учитывает возможности холодного запуска (CCA), остаточную емкость (Ah) и принятие заряда (CA).
Подобно тому, как технологии автомобилей продолжали развиваться на протяжении многих лет, батареи с новыми технологиями, такими как AGM или EFB, также развивались. Для получения надежных результатов испытаний, особенно в отношении SOH, важно использовать современные испытательные устройства, которые адаптированы к новым технологиям батарей.
Пошаговое тестирование батареи:
(обратите внимание на информацию от производителя устройства.)
- Подключите тестер аккумулятора к клеммам аккумулятора, чтобы определить состояние заряда и внутреннее сопротивление.В принципе: подключите красный кабель к положительной клемме, а черный — к отрицательной клемме. Последовательность подключения и отключения не имеет значения.
Для подключения тестирующего устройства к аккумулятору, который находится в багажнике или салоне, должны использоваться клеммы аккумулятора, а не контакты вспомогательного устройства запуска в моторном отсеке, поскольку сопротивление кабеля, установленного в автомобиле повлияет на измерение. - Для подключения тестирующего устройства к аккумулятору, расположенному в багажнике или салоне.Подсоедините к клеммам аккумулятора на аккумуляторе, а не к контактам помощи запуска в моторном отсеке, так как сопротивление кабеля, установленного в автомобиле, повлияет на измерение.
- Установите тестер аккумулятора на правильный тип аккумулятора: стартер, гель, аккумулятор EFB или AGM. Устройство использует разные алгоритмы тестирования для каждого типа батарей, так что неправильная настройка приведет к неправильному значению измерения. Кроме того, для некоторых испытательных устройств важно знать, проводится ли испытание на аккумуляторе, установленном в транспортном средстве, или вне его.
- Введите заявленный ток холодного пуска для батареи в устройство, включая используемый метод измерения. Общими стандартами являются DIN, EN, IEC, JIS и SAE. Подробная информация о стандарте тестирования может быть найдена после сведений о токе холодного пуска на этикетке батареи.
- Затем тестирующее устройство автоматически выполняет тестирование и выдает результат.
Правильная интерпретация результатов испытаний? Как это сделать!
Кстати…
Чтобы получить правильные результаты при измерении электропроводности, незадолго до измерения должен быть включен потребитель, такой как фара.Это устраняет любое поверхностное натяжение перед измерением.
Руководство по тестированию батареи (PDF Download)
,Как проверить автомобильный аккумулятор
Аккумуляторявляется очень важной частью автомобиля. Регулярное тестирование аккумулятора может гарантировать, что он готов к запуску вашего автомобиля в любых условиях. Вся система вашей езды зависит от нее и правильного обслуживания. Чтобы держать ваш лучший автомобильный аккумулятор в идеальном состоянии, важно знать , как тестировать автомобильный аккумулятор . Если вы еще не пробовали это раньше. Не беспокойся Здесь мы собираемся предоставить вам 6 удивительных способов сделать это.
Как проверить автомобильный аккумулятор 6 интересных способов
Регулярное тестирование автомобильного аккумулятора и электрической системы помогает вашему автомобилю правильно работать и снижает вероятность отказа.Вот 6 наиболее распространенных способов проверки вашего автомобильного аккумулятора, собранных авторами Car From Japan, которые могут быть вам полезны:
# 1. Вольтметр
Вольтметр необходим для выполнения этого трюкаЧтобы понять, как тестировать автомобильный аккумулятор , очень важно знать , как использовать вольтметр. Существует два типа вольтметров, которые вы можете выбрать для проверки вашей батареи. Один аналоговый, а другой цифровой вольтметр. Выбор цифрового вольтметра будет наилучшим, потому что его легче читать и дает вам точное измерение.Тем не менее, есть некоторые вещи, которые водители должны знать:
Во-первых, тщательно проверьте зажигание вашего автомобиля перед процедурой. Убедитесь, что ключ зажигания автомобиля и все огни выключены. Во-вторых, владельцы автомобилей должны снять положительную крышку клемм аккумулятора, вместе с проверкой этих клемм и тщательно очистить их. В-третьих, всегда помните, что положительный вывод вольтметра должен быть подключен к положительной клемме батареи, которая красного цвета. Между тем, отрицательный вывод вольтметра подключен к отрицательной клемме вашей батареи, которая в основном черного цвета.В-четвертых, после завершения этих частей, вы увидите, что вольтметр покажет результат в зависимости от состояния батареи. Вольт от 12,4 до 12,7 свидетельствует о том, что аккумулятор автомобиля в хорошем состоянии.
В результате использования вольтметра, когда вы увидите значение менее 12,4 В, это означает, что ваша батарея разряжена и ей нужно зарядиться, чтобы поправиться. Если значение меньше 12,2, медленно зарядите аккумулятор и повторите проверку, выполнив те же действия. С другой стороны, если значение показывает выше, чем 12.9, то это указывает на то, что ваша батарея имеет избыточное напряжение. Итак, попробуйте повернуть дальний свет, чтобы снять чрезмерное напряжение заряда.
Чтобы узнать больше, посмотрите это видео, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью вольтметра или мультиметра
# 2. Амперметр
Амперметр обычно используется для измерения любого расхода. Во многих транспортных средствах предварительно установлен амперметр, что очень полезно и полезно.
Это позволит вам узнать состояние зарядки аккумулятора.Этот измеритель также информирует о том, что заряд идет или выходит из батареи. Это помогает выяснить, заряжает ли генератор аккумулятор или нет, из-за большой нагрузки. Это даст сильные показания о хорошем состоянии батареи. Если заряд смехотворно ниже, то вы будете уверены, что аккумулятор разряжается. При обучении тестированию автомобильного аккумулятора водителю нужен этот инструмент, поскольку он дает результаты намного быстрее, чем вольтметр.
Посмотрите видео о том, как использовать амперметр для проверки автомобильного аккумулятора.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
# 3. Индикатор состояния аккумулятора
Индикатор работоспособности батареи в основном предварительно установлен на многих автомобилях. Если вы хотите узнать , как проверить автомобильный аккумулятор, — это одно из самых важных устройств. На старых автомобилях это не установлено, но его можно установить, если хотите.
Круглая стеклянная крышка показывает состояние батареи и показывает, что вы можете ее обслуживать.
При включении зажигания стрелка будет указывать возле деления между красной и зеленой полосами.Когда круглый кружок зеленого цвета, значит, ваша батарея в хорошем состоянии. Красный кружок указывает на то, что ваша батарея работает на более низком уровне заряда и должна обеспечивать нормальную зарядку вашей батареи.
Когда вы увидите, что темно-черный или прозрачный цвет означает, что батарея разряжена или ее батарея разряжена, и вам необходимо ее заменить в ближайшее время
Посмотрите это видео для более ясного понимания
# 4.Силовой зонд
Тестирование будет намного проще с Power Probe TestУстройство тестирования силового зонда — это быстрый способ узнать , как проверить автомобильный аккумулятор . Это более простой способ проверки автомобильного аккумулятора, чем вольтметр:
Для начала, водители должны снять крышку положительной клеммы аккумулятора. После этого положительный вывод устройства подключается к положительному выводу вашей батареи. Позже подключите отрицательный вывод силового пробника к отрицательному выводу. Затем наконечник зонда прикрепляется к положительному выводу батареи.И последнее, но не менее важное: батарея меньше 12,2 или выше 12,9, поэтому мы рекомендуем следовать вышеупомянутым шагам в вольтметре. Область с погодой, в основном холодной, будет особенно полезна для зондов.
Вы можете получить более четкое представление о том, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью Power Probe, просмотрев видео ниже.
# 5. Проверка ареометра
Мощное устройство в том, как проверить рекомендации по автомобильному аккумуляторуЖидкое устройство для измерения батареи известно как ареометр.Это используется для измерения силы тяжести батареи, чтобы определить ее состояние заряда. Он также определяет, насколько сильна или слаба кислота или аккумуляторная жидкость. Помимо этого метода ничего не стоит знать емкость вашей батареи.
Вместимость зависит от количества пластин, которые присутствуют в каждой ячейке. Если какой-либо из этих тарелок получит какое-либо повреждение, это повлияет на емкость ячейки. Для герметичной батареи этот метод может не работать.
# 6. Как проверить автомобильный аккумулятор с тестером нагрузки аккумулятора
Водитель может использовать этот инструмент, чтобы проверить отключениеНеобходимо проверить, что терминал отключен от аккумулятора.Положительный тонкий датчик тестера нагрузки батареи должен быть подключен к положительному выходу батареи.
Позже, отрицательный тонкий должен быть подключен к отрицательному выходу. Имейте в виду, что некоторые тестеры выводов аккумуляторной батареи не имеют отрицательной выходной мощности, но на другой стороне инструмента имеется контактный разъем. Вам нужно прикасаться к отрицательному выходу автомобильного аккумулятора, если у вас есть контактный разъем. Инструмент будет работать не более 5 секунд и позже подключится к автомобильному аккумулятору. Когда автомобильный аккумулятор коснется контактного разъема, возникнут искры.Это значит, что все хорошо, как и должно быть.
Уровень напряжения упадет до 10-10,5 В, если аккумулятор находится в хорошем состоянии. Напряжение падает до 9В, что означает, что вам нужно заменить батарею на новую в ближайшее время.
Заключение
Это наиболее полезные 6 способов , как проверить автомобильный аккумулятор для вас. Регулярно проверяйте свой автомобильный аккумулятор, чтобы избежать каких-либо проблем, а также продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Дайте нам всем знать, если эти методы работают для вас.
,Как проверить автомобильный аккумулятор дома
Когда дело доходит до запуска вашего автомобиля, тишина — это один из худших звуков, которые вы можете услышать.
Вот почему важно действовать немедленно, если вы:
- Подозреваете, что аккумуляторная батарея вашего автомобиля разряжается (обратите внимание на предупреждающие знаки).
- Вы не можете вспомнить, когда в последний раз заменяли автомобильный аккумулятор.
Вам даже не придется покидать дорогу, чтобы провести быструю проверку батареи. Мы покажем вам, как проверить автомобильный аккумулятор из дома в четыре простых шага.
1. Выполните нагрузочный тест.
Выполнение любого «теста» на вашем автомобиле может показаться пугающим, если вы не являетесь техническим специалистом. К счастью, это довольно просто.
- Не запуская двигатель, включите фары.
- Оставьте их в положении «ВКЛ» на 10-15 минут.
- После того, как это время проходит, заводите свой автомобиль.
- Следите за яркостью ваших фар.
Если ваши фары заметно тускнеют при включении двигателя, аккумулятор не проходит нагрузочное испытание.Аккумулятор должен держать достаточно заряда, чтобы выдержать 10-15 минут до запуска двигателя и после того, как двигатель перевернется. Если аккумулятор вашего автомобиля не работает, его, скорее всего, необходимо заменить, прежде чем он выйдет из строя на дороге.
2. Проверьте на коррозию.
Помимо того, что выглядело как нечто, что могло бы вытекать из лаборатории злого ученого, коррозия аккумулятора вашего автомобиля может указывать на проблему с питанием.
Со временем эта коррозия, вызванная тем, что кислота внутри батареи выделяет газообразный водород, может повлиять на способность клемм батареи передавать энергию.Батарея должна работать больше, чтобы компенсировать, и эта дополнительная работа может сократить его срок службы.
Вы можете очистить клеммы аккумулятора (осторожно!) С помощью предметов домашнего обихода, таких как пищевая сода и старая зубная щетка. Однако если ваша батарея долгое время страдала от коррозии, повреждение может быть необратимым. В этом случае пришло время заменить.
3. Слушайте клики.
Если кто-нибудь когда-нибудь сделает фильм ужасов о проблемах с автомобилем, вы можете поспорить, что саундтрек был бы быстрым щелчком безжизненной батареи!
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы должны услышать живой рев, который превращается в мурлыканье.Когда вы слышите «щелчок-щелчок-щелчок», вы знаете, что аккумулятор вашего автомобиля, скорее всего, разряжен. С другой стороны, одиночный -щелчок может означать плохой стартер.
Эти щелчки могут не означать, что батарею нужно заменить, но они являются надежным индикатором. Даже если автомобиль запускается с толчка, первой остановкой должен стать опытный техник, которому доверяют.
4. Используйте тестер виртуальной батареи.
Потрясающий интернет не подлежит сомнению.Одна причина? В нем есть все — и он продолжает получать новые классные вещи!
Один из примеров: теперь вы можете «проверить» свою батарею онлайн с помощью виртуального тестера батареи на веб-сайте Firestone Complete Auto Care.
- Посетите наш виртуальный тестер аккумуляторов.
- Укажите год, марку, модель, тип двигателя и почтовый индекс вашего автомобиля.
- Нажмите красную кнопку «Узнать сейчас».
Виртуальный тестер аккумулятора показывает ожидаемый срок службы аккумулятора. Имейте в виду, что такие факторы, как коррозия или погода, могут изменить ожидаемый срок службы вашей батареи и повлиять на точность теста.
Посетите Firestone Complete Auto Care.
Лучшее время для замены аккумулятора? Прежде чем нужно! Если вы сделали эту быструю проверку и по-прежнему не уверены в своей батарее, посетите Firestone Complete Auto Care, чтобы получить более точный (и 100% бесплатный) тест батареи. Мы можем предсказать возможные сбои батареи в течение минуты или меньше.