выбор надежной батареи, сравнительное тестирование АКБ для авто
Вопрос о замене аккумуляторной батареи с наступлением холодов встает перед каждым автовладельцем. Если летом даже изрядно разряженный агрегат легко справляется с запуском двигателя, то понижение температуры может в любой момент вывести из строя основной источник питания. Чтобы не пришлось холодным утром искать помощи, о покупке новой АКБ стоит подумать заранее. Определиться с выбором поможет тест аккумуляторов, проведенный экспертами.
Особенности выбора
Состояние экономики в стране заставляет покупателя обращать внимание на стоимость. Рынок комплектующих для авто не является исключением. На основополагающем элементе автомобиля экономить не рекомендуется. Купив АКБ по низкой цене, с наступлением морозов можно разочароваться в возможностях устройства и потратить гораздо больше.
Выбрать надежную батарею для авто помогают результаты сравнительных тестов аккумуляторов, проводящихся ежегодно. Выборка тестовых экземпляров производится различными способами. Подробно изучив несколько рейтингов и сравнив результаты, каждый владелец с большой вероятностью найдет оптимальную для своего авто АКБ.
Недорогой аккумулятор
Уверенным лидером в тесте бюджетных АКБ стал автоаккумулятор Tyumen BatteryPremium 6СТ-64 отечественного производства. Батарея не уступила в рейтинге Varta Blue Dynamic и Mutlu Silver ETN-563. Сибирский продукт показал отличные результаты по трем главным критериям и обошёл в цене импортные аналоги. Тестирование автомобильных аккумуляторов низшей ценовой категории проводится по следующим критериям:
- Резервная емкость. Засекается время, в течение которого авто держится на всех работающих энергопотребителях с вышедшим из строя генератором. Чем дольше, тем лучше.
- Приведенная энергия пуска заявленным током. Тестируется при -18 и -29°. Сравниваются характеристики тока разных АКБ в одинаковых условиях. Чем больше килоджоулей показывает датчик, тем больше попыток для осуществления пуска.
- Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оценивается способность разряженной батареи заряжаться в процессе поездки.
Советы специалистов
Эксперты, проводившие тест этой ценовой категории при выборе АКБ, рекомендовали обращать внимание также на размер батареи. Она должна хорошо помещаться в отведённый для неё отсек. Имеют значение и другие показатели:
- Расположение полюсов. Нужно посмотреть, с какой стороны они находятся, так как длина проводов может не позволить подключить иное расположение.
- Рейтинги. Следует внимательно изучить все критерии и сравнить подходящие модели. Выбирать АКБ, руководствуясь только ценой, — плохая идея. В морозную зиму нужен надежный аккумулятор.
- Информация на этикетке. Остановив выбор на одной из моделей, необходимо изучить технические данные в паспорте или на этикетке. Если из всех характеристик указаны только А/ч, стоит усомниться в качестве прибора и компетентности производителя.
Новый аккумулятор требует обязательной зарядки и последующего отдыха не менее 15 часов. При соблюдении этих несложных рекомендаций можно найти подходящую батарею и в низшей ценовой категории. Если есть намерение приобрести АКБ не на один сезон, стоит ознакомиться с результатами тестов АКБ, выбирающих тестовые модели по другим критериям.
Упор на мощность батареи
Тест аккумуляторов Авторевю акцентирует внимание на мощности АКБ. Специалисты советуют выбирать аккумулятор, отталкиваясь от количества и мощности энергопотребляющих приборов в автомобиле. Современные средства передвижения в своей комплектации имеют массу потребителей энергии, делающих пребывание в пути комфортным и приятным: кондиционер, систему навигации, подогрев сидений, зеркал, стекол, приборы системы безопасности и другие.
Для участия в тесте были выбраны аккумуляторы, подходящие для установки в машины с системой «старт-стоп» или автомобили с рекуперативным торможением. Были определены самые мощные по заводским характеристикам аккумуляторы. Таковыми признаны батареи типа EFB и AGM.
Аккумуляторы AGM идеально подходят для автомобилей с системой «старт-стоп» и рекуперацией торможения. Конструкция батарей этого типа включает стекловолокно, которое находится между кислотой и пластинами свинца. За счёт взаимодействия стекловолокна и кислоты количество циклов зарядки аккумулятора увеличивается в 4 раза. Недостатком аккумуляторных батарей этого типа автовладельцы называют высокую стоимость. Лучшим в этой категории признан аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01
В конструкцию батарей подобного электрохимического типа включен полиэфирный сепаратор. Scrim удерживает на пластинах активную массу и позволяет совершать неограниченное количество коротких циклов зарядки-разрядки.
И, наконец, обычная стартерная батарея. Если автомобиль не для изнеженных комфортом участников движения, не может похвастаться наличием кондиционера, подогревом стекол и зеркал, прочими опциями — можно воспользоваться обычной свинцово-кислотной батареей. Её неоспоримое достоинство — доступность цены. Первое место в рейтинге по итогам тестирования аккумуляторов этого вида занял MOLL M3 Plus K2.
proakkym.ru
Тест автомобильных аккумуляторов на саморазряд
Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались рекомендации действующего ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Здесь следует сделать уточнение – ГОСТ рекомендует проводить тест на саморазряд при температуре +40 С. Поскольку батареи содержались в действующей рабочей складской зоне, соблюсти указанное «климатическое» требование не представлялось возможным. Разброс значений реальной температуры в зоне хранения варьировал в пределах пяти с лишним градусов: от +22 до +27°С.Проще говоря, все исследуемые образцы два месяца хранились в более щадящих (скажем так, более прохладных) условиях, нежели это предусматривает нормативный документ. В связи с чем продолжительность хранения батарей была увеличена – вместо рекомендованных 49 суток (по ГОСТ), все они отстаивались 59 дней, то есть фактически 2 месяца.
После такого длительного простоя все АКБ без предварительной подзарядки были помещены в морозильную камеру, в которой их продержали еще сутки при -18 °С. А уже потом каждый образец отправляли на проверку контрольного норматива. Суть его заключалась в том, что всем образцам поочередно требовалось выполнить своеобразный условный пуск, а именно обеспечить 30-секундный разряд током с силой, составляющей 60% от заявленного значения ТХП, то есть пускового тока. Напомним, что его значение указывается на этикетке каждого АКБ (обычно рядом с символами EN).
Отметим, что в этих испытаниях показателем работоспособности батареи является остаточное напряжение на клеммах. Оно, после такого 30-секундного разряда указанным током, не должно быть ниже отметки 8,0 В. Иначе говоря, чем выше (относительно восьми вольт) остаточное напряжение, тем лучше. Указанные пускоразрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.
fishki.net
Тест аккумуляторов За Рулем 2019 Десять аккумуляторов — и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты. Похоже, что аккуму… | |
Тест АКБ от За Рулем 2019 года Если проводившиеся с 2004-го года тесты касались аккумуляторов одного класса, то новый экспертный тест был направлен на … | |
Тест супердешевых АКБ: распил Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказыва… | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2018 Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи — с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи прим… | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2017: Восток — дело емкое Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы … | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр… | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ… | |
Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем. Это происходи… | |
Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015 Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возь… | |
Тест аккумуляторов НТВ главная дорога: какие лучше зимой? Нужен новый аккумулятор? но выбрать не так то просто — их в магазине десятки. Основных видов АКБ три: кальциевые, гиб… | |
Тест аккумуляторов за рулем 2014 Тест аккумуляторов журнала за рулем 2014 году ожидали многие автомобилисты, так как в них бывает очень много полезной… | |
Тест аккумуляторов За рулем ноябрь 2013 «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать… | |
Тест аккумуляторных батарей За Рулем Как всем известно, аккумулятор явл… | |
Тесты аккумуляторов Авторевю Специалистами из… | |
тест зарядных устройств для аккумулятора 2015 Для подсев… | |
Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2016 | Рейтинг Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядны… | |
Рейтинг лучших аккумуляторов За Рулем в 2018 году Продолжительность жизни автомобиля батареи зависит от множества факторов, хотя типичная продолжительность жизни составля… |
akb-darom.ru
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Марка | MOLL | VARTA | Exide | MOLL | Banner | VARTA | Banner | Exide | MOLL |
Модель | M3 Plus K2 | Blue Dynamic E11 | Carbon Boost EA770-L3 | EFB 82070 | Running Bull EFB | E45 Start-Stopp | Running Bull AGM 570 01 | AGM EK700 | Start/Stopp plus AGM 81070 |
Средняя цена | EUR 116,10 |
EUR 75,55 |
EUR 72,90 |
EUR 134,33 |
EUR 116,00 |
EUR 130,00 |
EUR 147,05 |
EUR 167,00 |
EUR 182,00 |
Оценка по отзывам | 4 отзыва |
94 отзыва |
93 отзыва |
3 отзыва |
1 отзыв |
0 отзывов |
3 отзыва |
0 отзывов |
0 отзывов |
Технические хар-ки | |||||||||
Емкость (Ah) | 75 | 74 | 77 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Напряжение (V) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Пусковой ток EN (A) | 660 | 680 | 770 | 760 | 660 | 650 | 720 | 760 | 760 |
Схема полярности | 0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
Endpolart | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Положительной клемма | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм |
Отрицательная клемма | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм |
Корпус | |||||||||
Габариты (Д x Ш x В мм) | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 |
Вес (кг) | 21 | 17,87 | 19 | 21,5 | 21,5 | 21,5 | 25 | 20,9 | 21 |
Тип корпуса | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 |
Маркировка ETN | 570 E00 076 | 570 500 065 | |||||||
Оценки других тестов | |||||||||
Stiftung Warentest | «хорошо» (2,2) | «очень хорошо» (1,3) | «хорошо» (1,6) | «хорошо» (1,7) | „хорошо“ (1,7) | „хорошо“ (1,8) | |||
Auto Zeitung | 382 из 500 пунктов | 335 из 500 пунктов | 454 из 500 пунктов | 441 из 500 пунктов | 426 из 500 пунктов | ||||
ADAC | «хорошо» | «очень хорошо» (1,3) | «хорошо» (1,7) | «хорошо» (1,7) | „хорошо“ (1,7) | „хорошо“ (1,8) | |||
GTÜ | «Рекомендум» выпуск 24/2014 | «Рекомендум» выпуск 24/2014 | «Очень рекомендуем» выпуск 24/2014 | «Очень рекомендуем» выпуск 24/2014 | «Очень рекомендуем» выпуск 24/2014 |
akb-sales.ru
Аккумуляторы Topla (Словения) › Blog › Какие автомобильные аккумуляторы дольше других держат накопленный заряд? Смотрим итоги теста
Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде наших предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ. Если конкретнее, то сегодня речь идет о таких стартерных батареях, как АКОМ, «Зверь», Titan, Atlas, Solite, Delkor, AFA, Topla, Bosch, TAB, Banner, Varta, Mutlu и Exide с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 510 до 600 А.
Участники теста
Отметим, что нынешний тест «на саморазряд» являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, о которых в своем блоге рассказывает эксперт-обозреватель Bazingeorg. Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован одной столичной компанией в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.
Целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?
Перед испытаниями все батареи заряжались до полной емкости
Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.
О том, что уровень заряда при длительном простое может существенно снижаться, говорят и данные предыдущих тестов. Напомним, что в ходе их проведения измерялся и запас емкости АКБ. Тогда оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. При проверке выявилось, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим, хотя у некоторых образцов он достигал значений 80%.
После длительного хранения все АКБ в
www.drive2.com
Тест автомобильных АКБ |
Восемнадцать моделей аккумуляторных батарей номинальной емкостью 55 ампер-часов, каждая в трех экземплярах — 825 килограммов общей массы и 2970 ампер-часов суммарной емкости! А если бы мы соединили все эти батареи последовательно, то получили бы напряжение более семисот вольт…
Но у нас были другие планы. С помощью специалистов испытательной лаборатории свинцовых аккумуляторов и аккумуляторных батарей ОАО «Научно-исследовательский и технологический институт стартерных аккумуляторов», аккредитованной Госстандартом, мы решили выяснить, какие из этих моделей лучше, а какие хуже справляются со своими обязанностями.
Испытатели выдвинули жесткое условие — отбирать для теста только «свежие» батареи, с момента выпуска которых прошло не больше трех месяцев. Ведь лежа на прилавках или на складах магазинов дольше, они успевают подвергнуться действию саморазряда. Кроме того, отсутствие нормальных циклов разряда и зарядки, которым батарея подвергается при эксплуатации на автомобиле, негативно сказывается на состоянии электролита и свинцовых электродов и снижает фактическую емкость.
Кстати, при сертификации аккумуляторных батарей требования к сроку выпуска по ГОСТу еще строже — они должны быть выпущены не более чем за 30 суток до начала испытаний.
Но попробуйте найти в магазине «свежую» трехмесячную батарею! Во-первых, многие из батарей, которые мы были готовы приобрести, были выпущены и полгода, и год назад. Во-вторых, на многих марках дата изготовления попросту отсутствовала — причем не только на отечественных, но и на импортных. Действовать приходилось, как в детективах. Мы требовали у продавцов транспортные накладные, в которых стояли точные отметки о дате отгрузки партии батарей с завода, или копии таможенных деклараций — чтобы узнать, когда товар пересек границу России…
И, конечно, мы интересовались наличием так называемого сертификата соответствия. Это основной документ, подтверждающий соответствие товара действующим российским ГОСТам и разрешающий его продажу на территории страны. Кстати, любой покупатель при сомнениях в подлинности товара вправе потребовать у продавца все эти документы или их заверенные копии.
Несколько дней, проведенных в разъездах по магазинам Москвы и Подмосковья, принесли немалый улов — 18 наиболее распространенных марок аккумуляторных батарей емкостью 55 ампер-часов (мы выбрали эту «размерность» как наиболее актуальную в России). Каждая из батарей приобреталась в количестве трех штук — согласно требованиям ГОСТ 959-91 «Батареи свинцовые аккумуляторные стартерные напряжением 12 В для автомобильной и мотоциклетной техники».
Из отечественных марок мы приобрели АкТех из Свирска Иркутской области, батареи с «автобусным» названием ПАЗ — именно так сокращается название Подольского аккумуляторного завода. Купили мы и Катод из Санкт-Петербурга. Под маркой Tyumen Battery («Тьюмен бэттери») теперь продается продукция Тюменского аккумуляторного завода. Нашли мы и новинку Саратовского завода Электроисточник — батарею Пилот. Два совершенно новых имени в мире производителей аккумуляторных батарей — Buran из Коврова Владимирской области и Титан из Бора, что под Нижним Новгородом. Причем Титан производится по лицензии американской компании Exide.
В белорусском Пинске на заводе Полесские аккумуляторы налажен выпуск батарей Зубр по технологии американской фирмы Centra — мы купили и их. Кроме того, список «отчасти наших» пополнили батареи Пауэр Интернэшнл, которые по заказу и техническим условиям одноименной московской компании производят на заводах в разных странах. Так, к примеру, купленные нами батареи Пауэр Интернэшнл серии Bronze оказались родом из Южной Кореи.
Теперь о стопроцентных «иностранцах». Родом из Германии батареи Kraft и Varta серии Blue Dynamic. Bosch серии Silver сделан в Испании. Две известные марки из Словении — Topla и Black Horse. Честь итальянской марки Fiamm отстаивали батареи серии Base System. Кроме того, купили мы и две очень популярные в нашей стране батареи — турецкий Mutlu и испанский Tudor. Завершил список Bost из Южной Кореи.
Все батареи мы разделили на три группы — малообслуживаемые, необслуживаемые и необслуживаемые «кальциевые». Об этом стоит рассказать поподробнее.
Теперь уже почти никто не выпускает старых «черных» батарей, названных так из-за характерного цвета эбонитовых корпусов. Они были «полностью обслуживаемыми» — часто требовали долива дистиллированной воды, так как она интенсивно выкипала при заряде батареи из-за повышенного содержания сурьмы в свинцовом сплаве токоотводов электродов (до 6,5% в положительном и до 7,5% в отрицательном). Потом появились так называемые малообслуживаемые батареи с уменьшенным до 2—3% содержанием сурьмы — пониженную механическую прочность малосурьмянистых сплавов научились компенсировать, выпуская электроды иной конструкции и добавляя легирующие компоненты — мышьяк, олово, медь, серу и селен. Газовыделение при заряде малообслуживаемых батарей ниже, но долив дистиллята все-таки требуется.
Однако прогресс не стоял на месте — появились необслуживаемые батареи. Запас электролита над пластинами у них больше — вместе с пониженными темпами «выкипания» это позволяет производителям гарантировать больший срок службы, чем у батарей малообслуживаемых. Необслуживаемые батареи делятся на два класса — гибридные и кальциевые. Токоотводы положительных электродов гибридных батарей для уменьшения газовыделения сделаны из низкосурьмянистых свинцовых сплавов (содержание сурьмы — менее 2%). А токоотводы их отрицательных электродов сделаны из свинцово-кальциевых сплавов.
Ну а у кальциевых батарей токоотводы обоих электродов сделаны из бессурьмянистых свинцово-кальциевых сплавов с добавками олова, алюминия и иногда серебра.
Каковы недостатки и достоинства батарей разных типов? Малообслуживаемые относительно недороги, но все же требуют периодического контроля за уровнем электролита. Необслуживаемые дороже, зато рассчитаны минимум на пять лет службы вообще без какого-либо ухода — в их корпусах часто даже не делают пробок. А необслуживаемые кальциевые батареи благодаря еще более низкому газовыделению должны служить пять-семь лет — тоже вообще без какого-либо ухода. Но «кальциевые» батареи больше, чем низкосурьмянистые, боятся глубоких разрядов — если несколько раз подряд полностью разрядить такой аккумулятор, то он может выйти из строя.
В нашем тесте малообслуживаемых батарей всего две — это Bost и Fiamm. Зато необслуживаемых аккумуляторов много: ПАЗ, Пилот, Tyumen Battery, Buran, Зубр, Black Horse, Kraft и Пауэр Интернэшнл. Группу «кальциевых» аккумуляторов составили Катод, Титан, Mutlu, Topla, Varta и Bosch. Причем последние две батареи оказались самыми «продвинутыми» — с добавками серебра.
Сначала мы обмерили и взвесили все батареи. Самыми легкими оказались «кальциевые» батареи Topla, Mutlu и Титан. А самыми тяжелыми — Buran, Tyumen Battery и ПАЗ.
Кстати, батареи из Подольска, Саратова и Тюмени не имеют ручек. А вот остальные 15 батарей мы в полном соответствии с ГОСТом проверили на разрывной машине — на прочность крепления ручек. Выдержали все.
Затем у всех образцов проверили плотность электролита — она должна составлять не менее 1,26 г/см3. После этого все батареи зарядили током в 5,5 ампер до полной готовности.
Первое серьезное испытание — проверка фактической емкости батарей при 20-часовом режиме разряда. Их помещают в специальную водяную ванну, где во время всего теста поддерживается постоянная температура — 25 градусов. Батарею начинают разряжать постоянным током в 2,75 ампер — и фиксируют время падения напряжения на выводных клеммах до 10,5 вольт. Фактическая емкость батареи вычисляется как произведение контрольного времени разряда и разрядного тока.
Пять марок батарей это испытание не выдержали. Но если у испанской марки Тudor номинальной емкости не показал лишь один образец из трех, то среди батарей Fiamm до номинала не дотянули два, а у батарей Kraft, Black Horse и Титан — все три образца! Скорее всего, продавцы нас все-таки обманули и продали нам старые, лежалые батареи.
Все остальные марки с запасом выдали заявленные 55 ампер-часов номинальной емкости. Явными лидерами по фактической емкости стали необслуживаемые ПАЗ, Пилот, Tyumen Battery, Buran, Пауэр Интернэшнл, малообслуживаемый Bost и кальциевые Катод, Bosch, Mutlu, Тopla и Varta.
Второй вид испытаний по ГОСТу — имитация холодного пуска, то есть проверка токоотдачи при низких температурах. Сначала предварительно заряженные батареи 24 часа выдерживают в морозильной камере при температуре –18°С, а затем разряжают предписанным ГОСТом стартерным током — 255 ампер.
Что требуется от батареи, чтобы выдержать испытание холодным пуском? Во-первых, через 30 секунд непрерывного разряда напряжение на клеммах не должно быть ниже 9 вольт. А во-вторых, в живых батарея должна продержаться как минимум две с половиной минуты — за это время напряжение не должно упасть ниже 6 вольт. После достижения шестивольтовой отметки разряд прекращают — крутить стартер батарея будет уже не в состоянии.
«Холодный» тест по ГОСТу отлично выдержали 11 батарей — ПАЗ, Пилот, АкТех, Титан, Катод, Зубр, Tyumen Battery, Bosch, Bost, Пауэр Интернэшнл и Tudor. Но мы на этом не остановились. Дело в том, что в Европе действуют нормы EN 60095-1, требования которых по холодной токоотдаче существенно отличаются от отечественных. Разрядка проводится гораздо более сильным током (до 500 ампер), но выдавать этот огромный ток батарея должна всего лишь 10 секунд. То есть этот тест имитирует работу батареи во время холодного пуска мощной иномарки, которая гарантированно заведется за несколько секунд, но потребует при этом большой токоотдачи. В настоящее время для отечественных батарей эти требования носят скорее рекомендательный характер, но в июне 2003 года вступит в силу новый ГОСТ, где наряду с нынешними требованиями к низкотемпературной токоотдаче будут и требования, аналогичные европейским. Поэтому мы решили подвергнуть этому испытанию все батареи.
Остаточное напряжение после 10-секундного европейского «холодного» теста не должно падать ниже 7,5 вольт. А что касается времени падения до шестивольтового порога, то правилами предусмотрены два варианта — «мягкий» и «жесткий». Для батарей, предназначенных для эксплуатации в регионах с мягким и умеренным климатом, норматив падения напряжения до 6 вольт — 90 секунд. А вот аккумуляторы для более холодных регионов должны сопротивляться разряду до 6 вольт дольше — две с половиной минуты, как и по российскому ГОСТу. Кроме того, при «жестком» разряде фиксируется и остаточная емкость батареи — она должна быть не менее 20% от номинальной. В нашем случае это 11 ампер-часов.
С европейским холодным пуском по умеренным требованиям не справились лишь Black Horse и Kraft — скорее всего, тоже из-за большого срока хранения купленных нами конкретных батарей. А вот после «жесткого» теста отсев произошел заметный — более двух с половиной минут продержались лишь 9 батарей. Что приятно, пять из них — это отечественные АкТех, ПАЗ, Пилот, Tyumen Battery и Катод. А из импортных «жесткий» холодный пуск обеспечили лишь Пауэр Интернэшнл, Tudor, Varta и Bosch.
К сожалению, батареи Титан, Buran и Bost в этом испытании не участвовали — производители не указали для них токов холодной прокрутки по европейским нормам. Видимо, ковровцы и нижегородцы, так же, как и корейцы, не планируют импорта своих батарей в Европу. Правда, тогда непонятно, почему все этикетки на аккумуляторе Buran написаны по-английски. Есть лишь одна русскоязычная надпись — название завода!
Последнее испытание — так называемая наработка циклированием. Это самый сложный, трудоемкий и дорогой тест. Ведь он состоит из пяти недельных циклов непрерывной зарядки и разрядки батарей токами разной величины в заданной последовательности и при разных температурах — от +40°С до –18°С! Батарея должна выдержать пять таких недельных циклов, после чего напряжение на ее клеммах на 30-й секунде стартерного заряда при температуре –18°С и токе 255 ампер не должно упасть ниже 7,2 вольт. Фактически это ускоренный ресурсный тест, каждая неделя которого имитирует приблизительно один год жизни батареи в реальных условиях.
До ресурсного теста добрались 12 марок. Допуском к участию в нем согласно ГОСТу стало выполнение батареями нормативов в емкостном и обоих холодных испытаниях. Не получили его Титан, Black Horse, Fiamm, Kraft, Multu и Topla. Tudor представляли лишь два образца — один отсеялся во время проверки фактической емкости батарей. А марку Varta остался защищать только один образец.
Честно говоря, во время ресурсного теста мы ожидали серьезного отсева. Но за полтора месяца циклов заряда-разряда раньше времени отказали всего две батареи — по одному образцу от марок Buran и Катод. А лучше всех ресурсный тест выдержали АкТех, ПАЗ и Пауэр Интернэшнл — их электрические характеристики после пяти недель наработки циклированием существенно выше, чем у батарей других марок.
Итак, шесть марок аккумуляторных батарей прошли все испытания без единого замечания в полном составе. Среди лидеров четверо «россиян» — это ПАЗ, Пилот, Актех и Тyumen Battery, — а также испанский Bosch и сделанный в Южной Корее Пауэр Интернэшнл. На ступеньку ниже с отметкой «хорошо» — Bost, Зубр, Buran, Катод и Varta. Четыре марки — Титан, Multu, Topla и Tudor — заработали удовлетворительные оценки. А «неуд» — у батарей Black Horse, Fiamm и Kraft.
Теперь давайте вернемся к вопросу о достоинствах и недостатках батарей разных типов. Смотрите: среди шести «отличников» ни одной малообслуживаемой, пять необслуживаемых батарей — и лишь одна «кальциевая». Выходит, не зря специалисты предупреждают о том, что «кальциевые» аккумуляторы нельзя подвергать глубоким разрядам!
Итак, наши рекомендации. Для отечественных машин и для подержанных иномарок подойдут и малообслуживаемые, и необслуживаемые батареи. Но предпочтительней все же малообслуживаемые батареи. Они не столь чувствительны к перезаряду, нежели малообслуживаемые, и в то же время в состоянии выдерживать глубокий разряд — например, во время длительной работы стартера зимой, когда мотор отказывается заводиться с первой попытки. При этом контролировать уровень электролита надо будет не чаще одного-двух раз в год.
А вот владельцам новых иномарок, у которых проблем с пуском мотора быть не должно, мы наряду с необслуживаемыми батареями можем порекомендовать и «кальциевые». Ведь при отсутствии глубоких разрядов они будут служить очень долго — в полтора-два раза дольше необслуживаемых.
Фактическая емкость аккумуляторных батарей при 20-часовом режиме разряда, Ач | |||
Норма | не менее 55 | ||
Номера образцов | 1 | 2 | 3 |
АкТех-Байкал | 57,3 | 57,6 | 57,2 |
Buran | 58,6 | 61,6 | 61,3 |
Зубр | 55,0 | 56,0 | 56,9 |
ПАЗ | 57,8 | 58 | 63,4 |
Катод | 60,8 | 60,5 | 57,7 |
Пилот | 57,2 | 58,2 | 61,5 |
Титан | 47,1 | 46,0 | 47,1 |
Tyumen Battery | 58,9 | 60,3 | 62,3 |
Bosch Silver | 59,5 | 59,6 | 58,6 |
Bost | 64,9 | 57,9 | 64,4 |
Black Horse | 54,4 | 53,5 | 54,3 |
Fiamm Base System | 51,6 | 51,8 | 57,3 |
Kraft | 48,1 | 51,6 | 47,3 |
Mutlu | 59,5 | 58,6 | 58,6 |
Пауэр Интернэшнл | 58,8 | 59,2 | 59,1 |
Topla | 59,1 | 58,4 | 58,8 |
Tudor | 57,2 | 49,6 | 55,9 |
Varta Blue Dynamic | 57,2 | 55,9 | 59,3 |
Выделены значения, не соответствующие нормативу. |
Электрические характеристики в стартерном режиме при температуре –18°С и токе разряда 255 А (по ГОСТ 959-91) | ||||||
Напряжение через 30 секунд разряда, В | Продолжительность разряда до 6 вольт, минут | |||||
Норма | не менее 9 | не менее 2,5 | ||||
Номера образцов | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
АкТех-Байкал | 9,5 | 9,7 | 9,7 | 2,6 | 2,8 | 2,7 |
Buran | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 3,2 | 3,2 | 3,3 |
Зубр | 9,1 | 9,1 | 9,0 | 2,8 | 2,7 | 2,8 |
ПАЗ | 9,7 | 9,7 | 9,7 | 2,9 | 2,6 | 3,1 |
Катод | 9,6 | 9,7 | 9,6 | 2,9 | 2,5 | 3,0 |
Пилот | 9,3 | 9,2 | 9,4 | 2,9 | 3,0 | 3,1 |
Титан | 9,6 | 9,6 | 9,6 | 3,0 | 2,8 | 2,8 |
Tyumen Battery | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 2,6 | 2,9 | 2,9 |
Bosch Silver | 9,4 | 9,4 | 9,4 | 2,8 | 2,9 | 2,7 |
Bost | 9,0 | 9,1 | 9,0 | 2,7 | 2,8 | 2,6 |
Black Horse | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 1,9 | 2,3 | 1,9 |
Fiamm Base System | 9,2 | 9,0 | 9,1 | 2,2 | 2,2 | 2,4 |
Kraft | 8,8 | 8,8 | 8,7 | 1,0 | 1,3 | 0,9 |
Mutlu | 9,5 | 9,6 | 9,5 | 2,3 | 2,0 | 1,8 |
Пауэр Интернэшнл | 9,3 | 9,3 | 9,4 | 3,3 | 3,4 | 3,2 |
Topla | 9,8 | 9,7 | 9,7 | 2,3 | 2,1 | 2,3 |
Tudor | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 2,8 | 2,7 | 2,9 |
Varta Blue Dynanic | 9,4 | 9,5 | 9,5 | 2,1 | 2,2 | 2,6 |
Выделены значения, не соответствующие нормативам. |
Электрические характеристики в стартерном режиме при температуре –18°С и разряде током холодной прокрутки, рекомендованным производителем (по EN 60095-1) | ||||||||||
Ток холодной прокрутки, А | Напряжение через 10 секунд разряда, В | Продолжительность разряда до 6 В, с | Остаточная емкость, Ач | |||||||
Норма: | ||||||||||
— умеренные условия эксплуатации | не менее 7,5 | не менее 90 | не регламентирована | |||||||
— тяжелые условия эксплуатации | не менее 7,5 | не менее 150 | не менее 11 | |||||||
Номера образцов | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
АкТех-Байкал | 425 | 8,5 | 8,6 | 8,6 | 157 | 160 | 164 | 11,1 | 11,3 | 11,6 |
Зубр | 475 | 7,1 | 6,9 | 7,0 | 112 | 117 | 117 | 8,8 | 9,2 | 9,2 |
ПАЗ | 440 | 8,4 | 8,4 | 8,4 | 171 | 161 | 173 | 12,5 | 11,8 | 12,6 |
Катод | 430 | 8,3 | 8,3 | 8,2 | 169 | 150 | 172 | 12,1 | 11,0 | 12,3 |
Пилот | 440 | 7,8 | 7,7 | 7,8 | 180 | 185 | 183 | 13,2 | 13,6 | 13,4 |
Tyumen Battery | 400 | 7,6 | 7,6 | 7,5 | 179 | 193 | 201 | 11,9 | 12,8 | 13,3 |
Bosch Silver | 420 | 7,8 | 7,9 | 7,9 | 160 | 173 | 164 | 11,2 | 12,1 | 11,5 |
Black Horse | 475 | 7,4 | 7,3 | 7,4 | 83 | 100 | 87 | 6,5 | 7,9 | 6,9 |
Fiamm Base System | 420 | 7,6 | 7,3 | 7,3 | 98 | 106 | 115 | 6,3 | 7,4 | 8,0 |
Kraft | 420 | 7,1 | 7,0 | 7,0 | 58 | 73 | 45 | 4,0 | 5,1 | 3,1 |
Mutlu | 450 | 8,0 | 8,1 | 8,0 | 109 | 117 | 108 | 8,2 | 8,8 | 8,1 |
Пауэр Интернэшнл | 420 | 7,8 | 7,8 | 7,8 | 188 | 191 | 181 | 13,1 | 13,3 | 12,6 |
Topla | 480 | 8,1 | 8,1 | 8,0 | 105 | 95 | 102 | 8,4 | 7,6 | 8,1 |
Tudor | 470 | 8,1 | 7,9 | 8,1 | 159 | 127 | 158 | 12,4 | 9,9 | 12,3 |
Varta Blue Dynamic | 420 | 7,9 | 7,9 | 7,9 | 124 | 133 | 161 | 8,6 | 9,3 | 11,2 |
Выделены значения, не соответствующие нормативам даже умеренных условий эксплуатации. | ||||||||||
У батарей Bost, Титан и Buran токи холодной прокрутки не указаны, поэтому испытания на их соответствие требованиям EN 60095-1 не проводились. |
Испытания на долговечность (наработка циклированием) | ||||||
Количество циклов | Напряжение на 30-й секунде стартерного разряда, В | |||||
Норма | не менее 5 | более 7,2 | ||||
Номера образцов | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
АкТех-Байкал | 5 | 5 | 5 | 9,1 | 9,0 | 8,8 |
Buran | 5 | 5 | 3 | 8,4 | 8,5 | менее 6 |
Зубр | 5 | 5 | 5 | 7,6 | 7,5 | 7,5 |
ПАЗ | 5 | 5 | 5 | 9,1 | 9,2 | 9,2 |
Катод | 5 | 2 | 5 | 8,5 | менее 6 | 9,2 |
Пилот | 5 | 5 | 5 | 8,3 | 8,5 | 8,4 |
Tyumen Battery | 5 | 5 | 5 | 8,6 | 8,3 | 8,5 |
Bosch Silver | 5 | 5 | 5 | 9,2 | 8,9 | менее 6 |
Bost | 5 | 5 | 5 | 8,6 | 8,6 | 8,6 |
Пауэр Интернэшнл | 5 | 5 | 5 | 9,1 | 9,1 | 9,2 |
Tudor | 5 | 5 | — | 8,3 | менее 6 | — |
Varta Blue Dynamic | 5 | — | — | 9,1 | — | — |
Выделены значения, не соответствующие нормативу. |
01 мая 2010
Дмитрий ШЕВЦОВ
По материалам сайта www.autoreview.ru
www.logic-cell.ru
Тесты аккумуляторов для авто и рейтинги по результатам тестирования
Аккумуляторная батарея является одним из основополагающих элементов любого современного автомобиля, ведь без нее не только практически не возможен первичный запуск двигателя, но и работа иных электронных систем. Но какую из них выбрать в том огромном разнообразии, присутствующем на рынке?
Ответить на этот вопрос можно только после полноценных испытаний в «боевых» условиях, на которые попали АКБ «европейского» типоразмера 242x175x190 мм, причем как отечественного, так и иностранного производства (и тех, и тех по шесть штук).
Так уж сложилось в России, что зарубежная продукция в нашей стране в почете, а большинство автолюбителей выбирают именно те товары, где марка обозначена латиницей. И такого мнения придерживаются многие российские производители, отчего аккумуляторы AKOM, Tyumen Battery Premium, Titan Euro Silver и SilverStar носят чужеземные названия. Не стесняются кириллицы лишь «Зверь» и «Тюменский Медведь».
Но, как говорится, «встречают по одежке, а провожают по уму», поэтому, отбросив все предрассудки о наименованиях, следует проверить АКБ в деле. И здесь российские «представители» показали себя с очень хорошей стороны, даже на фоне такой «звездной сборной мира», как Delkor, Bosh, Multi Silver Evolution, Exide Premium, VARTA Blue Dynamic и Topla.
Что же, пора приступить к циклу реальных испытаний, а первым из них стала оценка резервной емкости – она показывает, насколько долго способен работать автомобиль в ночное время суток при холодной дождливой погоде с неисправным генератором. Результаты определяются в минутах, и чем время больше, тем аккумулятор лучше. Победителем этого теста стала батарея Tyumen Battery Premium, которой хватило на 110 минут, а совсем немного – 1 и 3 минуты соответственно – ей уступили Topla и Exide Premium. Худшим здесь оказался Delkor, проработавший только 91 минуту (единственный участник, показавший менее 100 минут).
Следующий критерий тестов – проверка энергии пуска заявленным током, характеризующая энергию аккумулятора в пусковом режиме и измеряемая в килоджоулях (чем выше итоговые цифры, тем лучше). Пальма первенства в этой дисциплине вновь досталась российской АКБ Tyumen Battery Premium с показателем 29.13 кДж, а вот в аутсайдеры «выбилась» SilverStar – всего 7.58 кДж.
Сравнить токовые характеристики взятых батарей в равных условиях, не обращая внимания на указанные в паспорте данные, позволяет приведенная энергия пуска единым током 525 А. Ее измерение осуществляется в килоджоулях, и лучше тогда, когда результат выше. Как и в предыдущих тестах, на первую строчку рейтинга взгромоздилась батарея Tyumen Battery Premium, выдавшая 35.39 кДж, а вот другие представители «первой тройки» уступили ей значительно: Topla – 27.29 кДж, Зверь – 25.46 кДж. Последняя же позиция досталась SilverStar – лишь 6.88 кДж.
Следующие измерения проводились по аналогии с предыдущим испытанием и были зафиксированы в аналогичных единицах, но при температуре –29 градусов по Цельсию. Наивысший результат в очередной раз продемонстрировал «россиянин» Tyumen Battery Premium, набравший 10.44 кДж, а худшими стали сразу три батареи, полностью отказавшие через небольшой промежуток времени, – SilverStar, AKOM и Delkor.
Только в единственной дисциплине все аккумуляторы показали примерно равные результаты и прошли испытание с приличным запасом – это прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оно характеризует способность батареи возвращаться к полной работоспособности после глубокого разряда.
Основной рейтинг аккумуляторных батарей:
- Tyumen Battery Premium;
- Topla;
- Exide Premium;
- Тюменский Медведь;
- Зверь;
- Titan Euro Silver;
- Bosch;
- Multi Silver Evolution;
- VARTA Blue Dynamic;
- AKOM;
- SilverStar Plus;
- Delkor.
А как же обстоят дела у тестируемых АКБ с «живучестью» без подзарядки, то есть со способностью сохранения заряда после многомесячного простоя в неотапливаемом помещении? И этот вопрос очень интересен, ведь старые аккумуляторы, в которых числилось повышенное содержание сурьмы (она ускоряла процесс электролиза воды), уже через месяц теряли заряд. В современных же батареях сурьма заменена кальцием, отчего они не только дольше держат заряд, но и не требуют обслуживания.
Электрический заряд (количество электричества) измеряется в кулонах, и насколько же они хороши в новых АКБ? Дополнительное испытание заняло 120 суток, а за это время температура окружающего воздуха варьировалась от –21 до +23 градусов по Цельсию. Участники теста были полностью обделены вниманием (ни какого обслуживания и подзарядки), а после истечения отведенного срока помещены на сутки при –18 градусов по Цельсию в морозильную камеру.
Пройдя все эти «издевательства», аккумуляторы подверглись новым испытаниям – разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Каждый из «подопытных» после четырехмесячного простоя смог крутануть условный стартер, да еще и ни один из них не просел ниже 8 В.
Безоговорочной чемпионкой стала батарея Tyumen Battery Premium, а совместно с ней напряжение на клеммах выше 9 В показали лишь Exide Premium, Topla и Varta Blue Dynamic. Что не удивительно, но худший результат оказался у SilverStar – 8.03 В.
Безусловно, современные АКБ стойко относятся к недостатку внимания, однако даже новую батарею перед установкой в автомобиль необходимо заряжать. Дело в том, что большинство продавцов не утруждают себя этим вопросом, поэтому даже свеже-купленный аккумулятор может выйти из строя через непродолжительный срок эксплуатации.
Дополнительный рейтинг аккумуляторных батарей (удержание заряда):
- Tyumen Battery Premium;
- Exide Prime;
- VARTA Blue Dynamic;
- Topla;
- Multi Silver Evolution;
- Зверь;
- Тюменский Медведь;
- Bosch;
- Titan Euro Silver;
- AKOM;
- Delkor;
- SilverStar Plus.
Победитель испытаний очевиден – им стала батарея Tyumen Battery Premium, которая показала максимально возможный рейтинг и во всех дисциплинах была «впереди планеты всей». Вдобавок к этому, она оказалась лучшей и по соотношению цены и качества. Вообще, репутацию отечественных АКБ подпортили лишь AKOM и SilverStar, а вот Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver удостоились хороших оценок и вошли в «ТОП-6».
Если брать средние показатели, то «россияне» оказались значительно лучше «сборной мира» и в плане характеристик, и в плане соотношения цены и качества. Но это не означает, что отечественный рынок сможет обойтись без иностранной продукции – все-таки четыре домашних бренда не способны полностью удовлетворить имеющийся спрос на автомобильные АКБ.
auto.ironhorse.ru