входной контроль и заряд / Хабр
Привет, Хабр! Представляю отчёт о первом этапе испытаний 6 российских стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) из премиум-линеек в корпусе L2. Результаты тестов помогут определиться, какая модель аккумулятора оптимальна по цене и эксплуатационным характеристикам для определённого автомобиля в контексте особенностей его эксплуатации. Кому интересно, велком под кат.
Познакомимся с испытуемыми аккумуляторами:
❒ Тюмень Premium 6СТ-60LA Ca/Ca, номинальное напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, ток холодной прокрутки (ТХП) 540 A в стандарте EN. Дата производства — май 2021. АКБ свежая, ей всего 2 месяца.
❒ Titan Arctic 62.1VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производитель ООО Тубор (Tubor). На том же заводе в Нижегородской области производят Varta Стандарт, испытанную в предыдущей серии тестов. Дата производства — январь 2020 года.
❒ Space 6СТ-60VLA 12 В 60 А*ч 580 A (EN), Ca/Ca, производится на аккумуляторном заводе ЗАО МПКФ «Алькор» в Тюмени.
❒ АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У 12 В 60 А*ч 650 A (EN), гибрид Ca+, производится в городе Свирске Иркутской области. Дата производства — февраль 2021.
❒ Decus Hard 6СТ-60AH VL 12 В 60 А*ч 630 A (EN), Ca/Ca, производится Елабужским аккумуляторным заводом. Дата производства — март 2021.
❒ АКОМ Reactor 6СТ-62VL 12 В 62 А*ч 660 A (EN), Ca/Ca, производится аккумуляторным заводом имени Н.М. Игнатьева в городе Жигулёвске Самарской области. Дата производства — начало июля 2021.
Взвесим аккумуляторы и рассчитаем удельные паспортные характеристики на единицу массы. Как всегда, жёлтым маркером выделены низкие, индиго — высокие показатели среди шести испытуемых.
Сравнение удельных характеристик позволяет понять, какие технологии использованы в АКБ, каковы её особенности, и в каких условиях лучше применять данную модель. По паспортным характеристикам, самая высокая удельная ёмкость и самый низкий удельный пусковой ток у аккумуляторов Тюмень Премиум и Space, они же самые лёгкие из шести представленных.
Произведём входной контроль аккумуляторным тестером Konnwei KW650.
Высокий саморазряд проявили Titan Arctic и АкТех Зверь. Titan Arctic — вследствие того, что хранилась с момента производства полтора года. АкТех Зверь — единственная гибридная Ca/Sb из шести рассматриваемых.
Гибридным аккумуляторам свойственен значительно более высокий саморазряд, чем кальциевым Ca/Ca.
Кроме двух упомянутых, измеренный тестером ток холодной прокрутки ниже паспортного только у Space, которая занимает второе место по возрасту среди испытуемых. Из таблицы хорошо видна корреляция ТХП с саморазрядом при хранении. Разумеется, мы повторим тест после заряда.
Все участники теста имеют отворачиваемые пробки для доступа к электролиту. Измерим рефрактометром плотность электролита — меру концентрации серной кислоты, а стало быть, согласно уравнению реакции Гладстона-Трайба, степень заряженности свинцово-кислотной электрохимической ячейки.
- Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.27 г/см³
- Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.22 г/см³
- Space 6СТ-60VLA — 1.26 г/см³
- АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.22 г/см³
- Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.25 г/см³
- АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.26 г/см³
Как видим и по плотности, и по показаниям тестера, все шесть АКБ недозаряжены, а две из них сильно разряжены. Причём гибрид АкТех Зверь за 5 месяцев успел саморазрядиться в той же степени, что Ca/Ca Titan Arctic за полтора года.
Сравним цвет перемычек сильно разряженного и сульфатированного Titan Arctic со свежим АКОМ Reactor. На свежей АКБ видно чередование серых положительных и белёсых отрицательных перемычек.
Все перемычки сульфатированной АКБ белёсые.
Не будет лишним напомнить, что перед установкой под капот автомобиля, новую аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить. И не только сильно разряженную, но и с плотностью электролита 1.27.
Потому что бортовая сеть автомобиля не заряжает аккумулятор на 100 процентов: для этого предназначен стационарный заряд. А неполная заряженность означает сульфатацию, расслоение электролита с риском его замерзания в зимнее время, всё более худшее восполнение заряда, затраченного на питание стартера при пуске двигателя, и постепенную деградацию АКБ. А затем гневные отзывы на форумах о её производителе.
Чтобы полностью зарядить (десульфатировать) свинцовый аккумулятор, необходимо преобразовать по всему объёму банок (ячеек) сульфаты свинца в заряженные активные массы — оксид свинца положительной и губчатый свинец отрицательной. Для этого процесса безоговорочно необходима вода из электролита, которая, «забирая у свинца сульфат-ион» (на самом деле, несколько сложнее, но суть такова), превращается в серную кислоту, чем и поднимается плотность.
Потому в участках активных масс, окружённых электролитом с недостатком воды, процесс заряда не идёт. Также для осуществления реакции Гладстона-Трайба в направлении заряда необходимо преодолеть термодинамическую ЭДС, которая тоже тем выше, чем выше концентрация кислоты.
При расслоении (стратификации) электролита, имеем избыток кислоты и недостаток воды внизу банок и в глубине активных масс. Чтобы устранить это расслоение, необходимо перемешивание уверенным газовыделением при стационарном заряде. Как показывает практика, перемешивание электролита в аккумуляторе при движении транспортного средства происходит, но недостаточно эффективно. И это перемешивание тряской не способствует полному заряду и десульфатации АКБ, так как происходит при напряжении бортовой сети, а не стационарного заряда.
Чтобы свести к минимуму необходимость следить за ходом заряда шести аккумуляторных батарей, воспользуемся зарядными устройствами Бережок-V1. Установим ограничение 18 вольт, и будем заряжать до тех пор, пока максимальное напряжение не перестанет расти в течение 10-15 часов.
Прошло 19 часов заряда.
По прошествии следующих 11 часов заряда наблюдаем такую картину.
У АКБ Тюмень Premium, Space и АкТех Зверь максимальное напряжение за 11 часов не выросло. Их заряд завершён, отключаем, переводя ЗУ в режим бездействия, а затем в буферное хранение в ручном режиме, чтобы скомпенсировать саморазряд. Низкое напряжение завершения заряда АкТех Зверь связано с тем, что он не кальциевый, а гибридный. Оставшиеся три аккумулятора продолжим заряжать.
При разных напряжениях и токах этапа перемешивания электролита, определённых адаптивным зарядным устройством, интенсивность газообразования в шести разных аккумуляторах одинаковая.
Прошли ещё сутки заряда, за первую половину которых максимальное напряжение у всех трёх заряжаемых АКБ росло. Зато за вторую половину оно не изменилось, а у Titan Arctic снизилось на 0.1 вольта. Это значит, все шесть аккумуляторных батарей полностью заряжены.
Итак, трём АКБ, а именно,Titan Arctic 62.1VL, Decus Hard 6СТ-60AH VL, АКОМ Reactor 6СТ-62VL, потребовалось на сутки, то есть, почти вдвое больше времени для полного заряда. Отметим, что все три с индексом VL в маркировке, что означает очень малый расход воды при эксплуатации.
Аккумулятор Space 6СТ-60VLA тоже с буквенным кодом VL, но зарядился быстрее, несмотря на почти годовалый возраст, так как произведён по технологии с менее плотной компоновкой пластин. Такие Ca/Ca аккумуляторы часто вызывают недоумение у специалистов, так как при заряде ведут себя подобно гибридным. Часть протокола исследования сплава решёток одной из таких спорных АКБ приведена ниже.
Из результатов следует, что АКБ действительно полностью кальциевая, причём сплав довольно модерновый, а «гибридные» параметры заряда обусловлены физической компоновкой пластин «классического», «малосурьмянистого» дизайна.
Пять Ca/Ca АКБ имели ток перемешивания электролита 1.5 — 2.0 ампера. Decus Hard дошёл до этого этапа лишь на вторые сутки заряда. Ток перемешивания гибридной АКБ АкТех Зверь составил 0.7 А.
Внимательный читатель заметит, что в предыдущем большом тесте 6 АКБ зарубежных брендов напряжения завершения заряда были выше, чем в данном тесте шести отечественных. Дело в том, что зарядные напряжения зависят не только от особенностей аккумулятора, но и от температуры.
Температура в лаборатории в ходе заряда иностранных АКБ составляла 22-27 градусов Цельсия, тогда как при описываемом заряде отечественных 30-34 градуса. Температура АКБ при заряде прибором Бережок V1 превышает окружающую всего лишь на 2.3 градуса Цельсия.
Критическая температура, при достижении которой необходимо прерывать процесс заряда свинцово-кислотного аккумулятора, равняется 45 градусам.
Смущает малый электрический заряд в ампер*часах (1 А*ч = 3600 Кл), сообщённый полуторагодовалому аккумулятору Titan Arctic. Этот факт, вкупе с падением максимального напряжения в конце дозаряда, вызывает опасения в потере ёмкости вследствие сульфатации при долгом хранении. Дальнейшие тесты 20-часовой и резервной ёмкости покажут, подтвердятся эти подозрения или нет.
Отрицательная перемычка Titan Arctic как была серой, так и осталась, что и должно быть.
Зато положительная перемычка стала, как полагается, шоколадного цвета. Белёсый налёт — это остатки технологической бумаги, применяемой в производстве АКБ.
При перемешивании электролита газовыделением, хлопья этой бумаги поднимаются вызывают видимое помутнение электролита. Некоторые видеоблогеры выдают их за частички активных масс, будто бы, оторванные пузырями при «кипячении», и приводят в качестве доказательства мнимого вреда дозаряда с перенапряжением и перемешиванием электролита.
Данный бумажный налёт легко смывается струёй электролита из пипетки для отбора проб, так как не является ни сульфатом, ни активной массой.
Хронический перезаряд, например, под буферным напряжением в источнике бесперебойного питания, ведёт к наработке активных масс из материала решёток и тоководов. Положительные превращаются в «шоколадную крошку» оксида свинца, а отрицательные становятся губчатыми и покрываются наростами, приводящими к коротким замыканиям.В частности, поэтому регуляторы бортовой сети транспортных средств настраивают на напряжения ниже необходимых для полного 100% заряда аккумуляторной батареи. Который должен производиться при её вводе в эксплуатацию, а также периодически, не реже, чем раз в несколько месяцев.
Вторая причина низкого напряжения бортовой сети — предотвращение потери воды, выделения пожаровзрывоопасного водорода и едкого аэрозоля серной кислоты в подкапотное пространство, а также прогрессирующего перегрева аккумулятора, в народе называемого «терморазгоном».
После завершения заряда всех АКБ, двух суток под буферным напряжением и суток отстоя имеем следующие показания рефрактометра. Температура в Воронеже понизилась, в лаборатории на момент измерений 26.4 градуса.
- Тюмень Premium 6СТ-60LA — 1.30 г/см³ (перед зарядом было 1.27 г/см³).
- Tubor Titan Arctic 62.1VL — 1.30 г/см³ (было 1.22 г/см³).
- Space 6СТ-60VLA — 1.305 г/см³ (было 1.26 г/см³).
- АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У — 1.305 г/см³ (было 1.22 г/см³).
- Decus Hard 6СТ-60AH VL — 1.30 г/см³ (было 1.25 г/см³).
- АКОМ Reactor 6СТ-62VL — 1.30 г/см³ (было 1.26 г/см³).
Показания тестера Konnwei KW650 приведены в таблице. Все АКБ охарактеризованы прибором как хорошие.
Наименьший прирост пускового тока после зарядки проявили самые свежие АКБ Тюмень Premium и АКОМ Reactor. У них же самое высокое превышение фактических характеристик над паспортными и самый высокий удельный пусковой ток на единицу массы.
Наибольший прирост пускового тока после зарядки у самых саморазряженных в ходе хранения аккумуляторов — Tubor Titan Arctic, Space и АкТех Зверь. Однако все три не дотянули до паспортных значений ТХП: хранившийся более 8 месяцев Ca/Ca Space всего лишь на 0.7%, что можно списать на погрешность измерений, а полуторагодовалая Ca/Ca Titan Arctic более 11 процентов. Почти столько же потерял гибридный Зверь за полгода хранения.
Как видим из опыта, неспроста не рекомендуется приобретать аккумуляторные батареи, хранившиеся без подзаряда более полугода. Особенно гибридные и тем более устаревшие малосурьмянистые.И просто необходим полный заряд аккумулятора при вводе в эксплуатацию, который даже в тяжёлых случаях смог восстановить почти половину потерянных характеристик. Урон, понесённый кальциевой АКБ Space за 8 месяцев хранения, восстановился благодаря стационарному выравнивающему заряду полностью.
Насколько характеристики восстановятся далее в ходе КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим на следующем этапе испытаний.
Видео разбор:
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Чем закончился жесткий тест турецкого АКБ в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото автора
Эксперты по автоэлектронике на практике оценили способность аккумулятора бренда Taxxon сохранять заряд под капотом авто
Этой технической проверке подвергся АКБ марки Taxxon Drive Azia турецкого производства емкостью 75Ач с максимальным пусковым током (ТХП) величиной 680 А. Данный аккумулятор уже полтора года исправно функционирует на машине одного из наших сотрудников, который этим летом долгое время находился в служебной командировке. Уезжая, он оставил свой автомобиль на два месяца на открытом паркинге. Чтобы батарея за время отсутствия не разряжалась, наш коллега предусмотрительно снял с нее минусовой провод.
Понято, что если емкость АКБ за эти два с лишним месяца и уменьшалась, то исключительно за счет его саморазряда. А саморазряд, как известно, сильно зависит от внешней температуры, которая в этом летнем сезоне частенько превышала все мыслимые нормы.
Замер температуры на поверхности капота машины
Фото автора
Собственно, данное обстоятельство и подвигло экспертов провести практическую оценку аккумулятора на саморазряд, ведь условия для проведения такого тестирования можно считать не просто подходящими, а в какой-то мере даже экстремальными. Во-первых, температура воздуха во время теста не должна превышать 40 С, так, по крайней мере, рекомендует ГОСТ. В нашем же случае это ее верхнее значение частенько уходило далеко за полсотни градусов, ведь под капотом машины всегда намного жарче, чем снаружи.
Во-вторых, согласно ГОСТу, заряженная батарея должна в течение семи недель выстаиваться при заданной температуре. В нашем же случае длительность вынужденного простоя аккумулятора под капотом автомобиля оказалась заметно больше — она составила почти девять недель.
Напряжение на клеммах батареи через два месяца простоя под капотом на жаре
Фото автора
Таким образом, практическая оценка на саморазряд проводилась с учетом вышеизложенных экстремальных «отклонений» от норматива. Что касается непосредственных измерений параметров, то они в целом выполнялись по «гостовской» методике. Для начала батарею сняли с машины и замерили напряжение на клеммах. Оно составило 12,52 В. Согласитесь, это, в общем-то, очень даже неплохо для АКБ, простоявшего пару месяцев на жаре. Затем эксперты перешли ко втором этапу тестирования, в ходе которого аккумулятор Taxxon без какой либо предварительной подзарядки был помещен в морозильную камеру, в которой он простоял сутки при −18 °С. И уже после этого замороженную батарею отправили на завершающее испытание.
Суть его заключалась в том, что аккумулятору нужно было выдержать довольно продолжительный (длительностью 30 секунд) разряд мощным током.
После заморозки батарея 30 секунд подвергалась разряду током 410 А
Фото автора
С этой целью, согласно ГОСТ, батарею разряжают током с силой, составляющей 60% от заявленного значения ТХП. Применительно к данной модели аккумулятора контрольная величина тока разряда составляла 410 А. При этом показателем требуемого качества батареи считается напряжение на ее клеммах, которое после мощного 30-секундного разряда не должно быть ниже 8,0 В.
Для данного этапа тестирования был задействован специальный разрядный тестер TBP−500, способный пропускать до полутысячи Ампер тока. В ходе контрольного разряда АКБ напряжение на клеммах фиксировалось с помощью цифрового вольтметра. Как видно на фото ниже, аккумулятор Taxxon достойно выдержал это испытание, показав по завершении 30-секундного разряда напряжение 8,5 В. Такой результат существенно превышает нормативную величину, что свидетельствует об отменных эксплуатационных свойствах этой батареи.
134928
Аккумулятор Taxxon достойно выдержал мощный разряд током, показав напряжение 8,5 В
Фото автора
Впрочем, подобный итог вполне ожидаем для всех типов аккумуляторов Taxxon. Напомним, что они изготавливаются на одном из лучших аккумуляторных заводов Турции, оснащенном передовым оборудованием. Причем изначально в разработке батарей Taxxon участвуют российские специалисты, а сами АКБ проектируются с учетом тех непростых условий их эксплуатации, которые имеют место во многих регионах России.
Неудивительно, что сегодня в нашей стране многие водители успешно используют АКБ марки Taxxon самых различных модификаций, выпускаемых как легковых автомобилей, так и грузовиков.
Реклама. ООО «Акомоторс» www.taxxon.ru
Георгий Базин
- Лайфхак
- Эксплуатация
Изучаем последствия неправильного подключения
67534
- Лайфхак
- Эксплуатация
Изучаем последствия неправильного подключения
67534
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
аккумулятор
Чего ждать от поездки
AutoZone — один из ведущих розничных продавцов автомобилей в стране, но они предлагают гораздо больше, чем просто запчасти и аксессуары для вашего автомобиля.
Бесплатный тест батареи AutoZone — это лишь одно из множества бесплатных предложений, доступных в более чем 6000 магазинов в США, Пуэрто-Рико, Мексике и Бразилии.
Я отвез свою машину на бесплатную проверку аккумулятора, и я расскажу вам, чего ожидать, а также сообщу вам о нескольких других бесплатных услугах AutoZone, о которых я узнал в процессе!
Что ожидать во время проверки батареи AutoZoneНедавно я хотел проверить свою батарею после того, как заметил пару медленных пусков при повороте ключа зажигания. Медленные запуски были прерывистыми, но я решил, что лучше заранее знать, есть ли проблема.
Я нашел свою местную автозону и остановил свой автомобиль на стоянке рано утром в четверг.
Затем я открыл капот и пошел в магазин, чтобы найти помощника для бесплатного тестирования батареи AutoZone.
Сотрудник как раз заканчивал работу с другим клиентом, поэтому мне пришлось ждать менее пяти минут, прежде чем он смог помочь мне.
Он схватил тестер запуска и зарядки AutoZone, который выглядит как черный ящик с подключенными к нему соединительными кабелями, и начал подключать его к моей батарее:
тестер запуска и зарядки AutoZoneПодготовка к бесплатной проверке аккумулятора Бесплатно Начинается тестирование батареи AutoZone После нескольких регулировок, поскольку кабели не подходили должным образом к положительной и отрицательной клеммам моей батареи, началось испытание.
Все измерение заняло две-три минуты. Мой результат?
Advertisement
Бесплатная проверка батареи показала, что у меня плохой аккумулятор и мне нужна замена. О, о!
Плохие показания батареи во время бесплатной проверки батареиОднако сотрудник сказал мне, что это хороший признак того, что система показала, что моя батарея держит 100% заряда. Он сказал, что наиболее вероятный сценарий состоит в том, что у меня была одна неисправная ячейка, вызывающая неверные показания.
Сотрудник сказал мне, что видел, как «плохие» батареи долго работали при полной зарядке.
Так что мне не пришлось покупать новую батарею — по крайней мере пока. Разве не приятно, что , а не время от времени продаются?
AutoZone также предлагает бесплатную зарядку аккумулятора В дополнение к бесплатной проверке аккумулятора AutoZone предлагает бесплатную зарядку аккумулятора, которая занимает всего 30 минут и выполняется, пока вы ждете. Если ваша батарея немного разряжена, загляните в местный магазин для зарядки!
Если вам нужна новая батарея, Auto Zone предлагает широкий выбор батарей Duralast:
Аккумуляторы Duralast для легковых и грузовых автомобилей на продажу Другие бесплатные услуги в AutoZoneAutoZone также предлагает другие бесплатные услуги, помимо бесплатной проверки и зарядки аккумуляторов:
Бесплатные услуги AutoZone для вашего автомобиля | |
Тест | Цена |
Проверка генератора и стартера | Бесплатно |
Проверка регулятора напряжения | Бесплатно |
Переработка масла и аккумуляторов* | Бесплатно |
Программа инструментов для аренды | Бесплатно |
Проверка освещения двигателя с помощью программы Fix Finder | Бесплатно |
* Переработка масла недоступна на Аляске
Заключение Техническое обслуживание вашего автомобиля может быть дорогостоящим. Воспользовавшись бесплатными услугами, такими как тест батареи Autozone, вы можете сэкономить значительные деньги, потому что будете знать, когда вам нужно заменить батарею. Затем вы можете сравнить покупки на досуге и купить лучшее предложение, прежде чем это станет чрезвычайной ситуацией.
Между тем, вы можете прочитать нашу статью о 5 простых ремонтах автомобилей своими руками, которые вы можете сделать сегодня. У нас есть видео, которые помогут вам разобраться с этими простыми исправлениями для начинающих!
Реклама
Больше автомобильных историй на Clark.com:- Лучшие и худшие компании по автострахованию
- 10 автомобилей, которые почти наверняка прослужат 200 000 миль
- Покупка бензина на заправках из этого списка лучше для вашего автомобиля
Тест аккумуляторов для электромобилей
Тест аккумуляторов для электромобилей | ДЕКРА- Домашняя страница
- Бизнес-услуги
- Претензии и экспертиза
- Услуги по управлению транспортными средствами
- Тест аккумуляторов для электромобилей
Наш тест аккумулятора электромобиля обеспечивает прозрачное измерение емкости аккумулятора с результатами в минутах.

Как эксперты в области электромобилей с многолетним опытом работы, мы в DEKRA знаем, что состояние здоровья (SoH), определяемое как остаточная емкость аккумулятора подержанного электромобиля, оказывает сильное влияние на стоимость и производительность автомобиля.
Наш тест батареи для электромобилей на основе веб-приложения дает точную картину состояния батареи, оцениваемую на основе 15-минутного анализа. Охватывая большое количество моделей электромобилей от разных производителей, наше решение предоставляет нейтральные, независимые результаты тестирования аккумуляторов, на которые вы можете положиться при использовании, покупке и продаже подержанных электромобилей.
Преимущества нашего теста аккумулятора электромобиля:
Анализ состояния аккумулятора электромобиля за 15 минут
Отличное соотношение времени и точности благодаря обширной базе данных и запатентованному алгоритму
Простой процесс тестирования: подключение – ускорение – отчет
Независимые от производителя результаты испытаний аккумуляторов электромобилей
Прозрачный отчет о состоянии батареи определяет оставшуюся емкость батареи
Немедленное получение результатов теста по электронной почте
Прозрачная остаточная емкость с нашим быстрым и точным тестом аккумулятора
Аккумулятор электромобиля является основным показателем стоимости автомобиля. Неблагоприятные условия, такие как неэффективный стиль вождения, высокая скорость движения, жара и холод, пробег, циклы зарядки и многие другие факторы, могут уменьшить емкость аккумулятора. Наш тест обеспечивает надежную и прозрачную информацию об оставшейся емкости аккумулятора, чтобы покупатели и продавцы могли лучше оценить стоимость, функциональность и производительность подержанных электромобилей.
За 15 минут и четыре этапа наш тест аккумулятора определяет емкость подержанного аккумулятора электромобиля:
- Подготовка: Получите доступ к URL-адресу теста аккумулятора на своем смартфоне. Подключите автомобильный коммуникационный интерфейс (VCI) к кабелю, затем кабель к порту OBD.
- Статическая проверка: После ввода общих данных автомобиля считываются необходимые диагностические данные и проверяется общая готовность.
- Динамический тест: Данные собираются во время кратковременного ускорения.
- Отчет DEKRA: TОценка готова через несколько минут и показывает остаточную емкость батареи в четком и понятном формате.
Весь отчет с дополнительной информацией может быть отправлен пользователю по электронной почте.
Тест батареи с использованием запатентованного алгоритма был одобрен престижным Университетом Рейн-Вестфалии Ахена. Тест сложный, быстрый и точный, с дополнительным преимуществом, обеспечивающим независимую и объективную оценку остаточной емкости аккумуляторов этих электромобилей. Это помогает повысить прозрачность и доверие к продажам подержанных электромобилей.
К сожалению, это видео невозможно воспроизвести из-за ваших настроек защиты данных. Вы можете изменить свои настройки здесь в любое время.
Открыть внешнее видео
Часто задаваемые вопросы
- Какие факторы влияют на старение аккумулятора электромобиля?
- Почему важно знать оставшуюся емкость аккумулятора электромобиля?
- Чем этот тест батареи для подержанных электромобилей отличается от других тестов?
- Есть ли предпосылки для тестирования?
- Как именно работает тест?
- Что содержит отчет и как его получить?
- На каких типах транспортных средств в настоящее время можно проводить проверку аккумуляторной батареи?
Какие факторы влияют на старение аккумулятора электромобиля?
Срок службы батареи зависит не только от линейного времени (календарный возраст), но и от цикла зарядки и разрядки (циклический возраст). По мере старения аккумулятора его емкость постепенно снижается, что влияет на запас хода автомобиля. Старение тяговой батареи электромобиля означает ухудшение характеристик батареи. В дополнение к старению, высокие температуры, перезарядка (высокое напряжение), глубокая разрядка (низкое напряжение), большой зарядный ток влияют на состояние батареи электромобиля и, следовательно, на ее емкость.
Почему важно знать оставшуюся емкость аккумулятора электромобиля?
Аккумулятор является самым дорогим компонентом электромобиля, что делает его состояние работоспособности (SoH), определяемое как его остаточная емкость, решающим фактором, определяющим стоимость автомобиля. SoH быстро уменьшается, начиная с 70-80% начальной емкости батареи. С помощью нашего теста батареи можно точно измерить емкость батареи. Это отличная новость для автосалонов и лизинговых компаний, а также для частных лиц, поскольку она обеспечивает основу для более прозрачных переговоров о продаже. Он также дает четкое и точное представление о фактической емкости аккумулятора и, таким образом, указывает на удобство использования.
Чем этот тест батареи для подержанных электромобилей отличается от других тестов?
Это решение обеспечивает быстрые и точные результаты, полученные в течение нескольких минут, а не часов, что характерно для других тестов аккумуляторов. Эти длительные процедуры требуют, чтобы батарея была разряжена или заряжена, в то время как тест батареи DEKRA этого не требует. На самом деле, наш тест можно выполнить примерно за 15 минут, а его точность была подтверждена Университетом RWTH Aachen, а также различными производителями автомобилей.
Есть ли предпосылки для тестирования?
Автомобиль должен быть оснащен бортовым диагностическим интерфейсом (OBDI) для подключения к мобильному приложению через интерфейс связи с автомобилем (VCI). Кроме того, аккумулятор должен соответствовать следующим предварительным условиям:
- Состояние заряда (SoC) около 40–80 %.
- Температура батареи от +10°C до +30°C
- Разница температур отдельных элементов внутри батареи <2°C
Если эти условия не выполняются, появится сообщение об ошибке. Наконец, для динамического теста необходимо пространство в 100 метров для ускорения.
Как именно работает тест?
Процедура основана на измерении с помощью VCI различных параметров батареи, таких как токи и напряжения под нагрузкой, т. е. во время кратковременного ускорения. Однако настоящее ноу-хау заключается в классификации измеренных здесь значений. За процедурой стоит очень сложная, очень сложная база данных и запатентованный алгоритм. Основные данные определяются заранее для каждого отдельного типа транспортного средства с измерениями, проводимыми в широком диапазоне условий; затем следует соответствующее структурирование и дальнейшие сложные расчеты, в некоторых случаях с помощью искусственного интеллекта. Мы называем весь процесс «параметризацией». Значения, измеренные в тестовом примере, затем оцениваются на основе этих специфических для типа параметров.
Что содержит отчет и как его получить?
Легко читаемый отчет содержит значение SoH, данные OEM, такие как номинальная емкость, напряжение элемента и ток элемента, а также более общую информацию о транспортном средстве, такую как модель, идентификационный номер транспортного средства и пробег. Результат доступен сразу после оценки и может быть отправлен пользователю по электронной почте.
На каких типах транспортных средств в настоящее время можно проводить проверку аккумуляторной батареи?
До сих пор мы параметризовали большое количество моделей. Среди них модели различных немецких и европейских производителей, а также азиатских производителей. Мы постоянно работаем над дальнейшей параметризацией. Поскольку процесс параметризации очень сложен, мы сначала концентрируемся на моделях автомобилей, которые часто используются на конкретном рынке или конкретными клиентами.
О DEKRA
- DEKRA обеспечивает безопасность с момента своего основания более 90 лет назад. С увлечением и опытом, а также с 44 000 сотрудников по всему миру сегодня, мы думаем о безопасности.
- В дороге, на работе и дома – квалифицированные специалисты DEKRA обеспечивают повышенную безопасность во всех ключевых сферах жизни. Мы обеспечиваем безопасность взаимодействия человека с технологиями и окружающей средой, особенно в отношении цифровизации.