23Апр

Термостаты автомобильные – виды, устройство и принцип работы

Содержание

Как изготавливают автомобильный термостат | РтиИваз

Как производят автомобильный термостат…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор о системе охлаждения. Автомобильный термостат расположен в системе охлаждения двигателя, между двигателем и радиатором охлаждения. Пока температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения ниже заданной рабочей температуры, термостат автомобиля перекрывает канал движения жидкости к основному радиатору. По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры 95-97˚С и клапан автомобильного термостата открывается, тем самым позволяя охлаждающей жидкости двигаться по большому кругу через основной радиатор.  Основной радиатор охлаждения жидкости сбрасывает часть температуры от воздушного потока и уже частично охлажденная жидкость вновь возвращается в рубашку охлаждения двигателя, тем самым спасая его от перегрева.

Как же устроен термостат автомобильный, и по какому принципу осуществляется его работа?


 Основным рабочим компонентом автомобильного термостата  является смесь воска. Когда охлаждающая жидкость нагревается, то воск начинает быстро плавиться, затем клапан термостата открывается, открывая канал для охлаждающей жидкости системы охлаждения по большому кругу. Смесь из воска при нагревании плавится достаточно быстро благодаря примеси меди, графита, алюминия.

При нагревании воска он переходит из твердого состояния в жидко образное состояние, при этом расширяясь по объему, начинает давить на штырь, который жестко связан с клапаном от того, что некуда деваться клапан приоткрывается. Тем самым происходит процесс срабатывания автомобильного термостата, приводя циркуляцию жидкости по большому кругу через основной радиатор охлаждения.

Процесс приготовления смеси из воска…


 Смешав воск с перечисленными выше примесями, его нагревают и в расплавленном состоянии заливают на специально приготовленные пресс формы. Спустя некоторое время смесь остывая, застывает. Полученные таким образом пластины воска, меди, графита и алюминия достают из разливочных пресс форм далее измельчают на мелкие гранулы.

Гранулированный воск засыпают в специальный аппарат, на подобии аппарата используемого фармакологией для приготовления различных таблеток «пилюль». Аппарат путем сдавливания прессует гранулы комбинированного воска на подобие, цилиндрических капсул.

Следующим этапам изготовления автомобильного термостата структурой производства является изготовление специальных колпачков, куда будут помещены цилиндрические капсулы воска. Для этого рабочие операторы заправляют специальную медную ленту в станок. В итоге получается отформованный полый цилиндр, напоминая форму стаканчика с внешним буртом.

Способ изготовления колпачков…


 Первоначально машина вырубает из ленты круги на подобии пятаков, из которых потом поэтапно, согласно заложенной программе станка формирует колпачки. Готовые колпачки устанавливаются на круговой конвейер, где в каждый колпачок машина помещает капсулу воска.

Затем в каждой капсуле проделывается отверстие, куда машина вставляет резиновую прокладку, изготовленную на производстве «рти» резинотехнических изделий из резиновой смеси в отверстие капсулы и закрывает ее латунной крышкой.

Далее машина под давлением прижимает колпачок, к крышке закрывая его полностью герметично.

Затем машина вставляет в отверстие крышки стальной штырь, который будет открывать, и закрывать клапан автомобильного термостата системы охлаждения. Штырь вставляется в тело, ранее запрессованной резиновой муфты находящейся в восковой капсуле.

car thermostat 300x225 Как изготавливают автомобильный термостат

Термостаты ВАЗ 2101-2115

Когда автомобильный термостат начинает работать, то расплавленный воск расширяется и сдавливает резиновую муфту, которая выдавливает стальной штырь из капсулы. Штырь, как уже говорилось выше, начинает в свою очередь давить на клапан и он открывается, заставляя тем самым термостат работать.

В процессе изготовления термостата структурой производства его нагревают до температуры его срабатывания на автомобиле, и калибровочная машина сжимает тело цилиндра до тех пор, пока штырь не поднимется из цилиндра на величину, достаточную для того, чтобы открылся клапан.

Потом откалиброванные детали поступают в машину, которая подсоединяет этот клапан с цилиндром. Тело самого клапана состоит из двух частей из нержавеющей стали. Машина укладывает их друг на друга на тонкий конец колпачка. Затем прижимает клапан к концу цилиндра и закрепляет его на широком конце.

Перед нами на видео показаны два цилиндра: слева цилиндр до установки клапана, а справа цилиндр уже с напрессованным термоэлементом. Одновременно в другой пресс закладывается лента из покрытой смазкой нержавеющей стали для штамповки фланца (верхний конец термостата). Аналогично с цилиндром машина по заданной программе штампует фланец в несколько этапов, где он в конце принимает законченную форму.

Наступает заключительный этап окончательной сборки автомобильного термостата. Сначала устанавливается стальная основа термостата, затем следом ставится стальная пружина, которая должна закрыть клапан, когда остынет охлаждающая жидкость. Следующим шагом вставляется цилиндр и сверху цилиндра надевается фланец. Клепальная машина соединяет заклепками крышки термостата воедино и одновременно с этим сглаживает края заклепок.

Далее сборочная машина устанавливает два фиксатора штыря, которые не позволят ему выпасть из резиновой прокладки. Это последняя операция по изготовлению и автомобильный термостат полностью готов к работе.

Теперь на видео происходит демонстрация работы термостата, путем его нагрева газовой горелкой, имитируя тем самым его реальную работу системой охлаждения автомобиля.

После нагрева расплавленный воск, расширяясь, выталкивает штырь наверх, а после охлаждения клапан вновь возвращается на свое первоначальное место. Таким образом, термостат машины спасает двигатель от закипания, когда вы двигаетесь по дорожным пробкам или на крутую гору, обеспечивая его сохранность от перегрева.
 Видео:

Видео выше наглядно демонстрирует не только поэтапный процесс изготовления термостата структурой производства, но и показывает на простом примере принцип его работы, расширяя знания автолюбителей о системе охлаждения двигателя к которому относится термостат машины.

Вам так же будет интересно:

Процесс регулировки клапанного механизма 2101-07

ТО системы охлаждения двс

www.rtiivaz.ru

Что такое термостат в автомобиле

Для охлаждения двигателя авто используется специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения. Её температура регулируется специальным прибором — термостатом. Он выполняет важную функцию и является неотъемлемой частью любого автомобиля. От его исправной работы зависит процесс охлаждения мотора. Потому так важно своевременно определить неисправность терморегулирующего механизма и оперативно устранить её.

Что такое термостат в автомобилеПредназначение термостата в автомобиле.

Для чего нужен термостат и как он работает

Что же это за механизм такой — термостат? Можно ли обойтись без него? Сразу скажем, что без термостата машина будет работать, но недолго. Мы ещё вернёмся к этому вопросу и деталь рассмотрим опасность ненормированной температуры для мотора. По своему внешнему виду термостат выглядит как клапан, один или несколько, который может быть заключён в корпус. Закрываться и открываться он может за счёт привода, который, в свою очередь, работает по принципу термических расширяющих свойств веществ. Термостат отвечает за сохранение рабочей температуры на нужном уровне, в пределе допустимой нормы. Чаще оптимальная температура колеблется в пределах 80 — 97 градусов. Для каждого типа двигателя могут устанавливаться свои граничные показатели. Двигатель будет нагреваться до критической температуры, а в таком состоянии он не сможет исправно работать. Его рабочий запас сильно сократится. Не только высокая температура вредит мотору, при низком температурном режиме также нарушается его работа. В этом случае моторное масло становится более вязким и густым. Это увеличивает сопротивление на поршневой системе. Она быстрее изнашивается.

По сути, без термостата ездить можно. Правда, это будет продолжаться недолго и мотор испытает порядочный стресс. Если летом ездить без термостата, то работа авто будет продолжаться до момента перегрева мотора. Зимой машина будет долго прогреваться и возрастёт износ мотора. Одним словом, если и передвигаться на авто без терморегулирующего механизма, то исключительно в сторону СТО. При этом, нужно соблюдать минимальный скоростной режим и обходить пробки на дорогах. Будет намного дешевле и быстрее установить новый термостат, чем в будущем заниматься ремонтом изношенного двигателя. Не стоит испытывать судьбу, поверьте мнению специалистов и опыту горе-водителей.

Что такое термостат

Где расположен термостат

Этот терморегулирующий механизм имеет небольшие размеры, он малозаметный, но это не делает его менее значимым. Он располагается как раз на том месте, где стоит развилка между большим и малым кругом охлаждающей системы. Термостат при необходимости меняет направление для потока жидкости, используемой для охлаждения двигателя.

Принцип работы

Дальше нам предстоит узнать, как работает термостат в автомобиле. Все устройства работают по единому принципу, несмотря на наличие конструктивных отличий. Внутри терморегулятора может содержаться жидкость на основе спирта или порошок из меди и церезита. При изменении температуры происходит изменение объёма, за счёт чего шток толкается в нужную сторону. Чуткое реагирование зависит от промежуточных положений клапана. В этом случае на радиатор будет направляться лишь часть охлаждающей жидкости. Открываться термостат может при разной температуре, этот момент определяется моделью двигателя. Это может быть 70 градусов и 95 или 100 и 105. Когда мотор только начинает разогреваться, терморегулирующий механизм перекрывает патрубок от радиатора. Таким образом осуществляется движение жидкости по малому кругу. Она двигается от рубашки двигателя, проходит через термостат, байпасный канал и вновь возвращается к мотору. Малый круг не предусматривает прохождение антифриза через радиатор, который выполняет охлаждающую функцию. Мотор за короткое время сможет нагреться до нужной температуры.

В тот момент, когда мотор нагрелся до нужной отметки, терморегулирующий механизм открывает клапан радиатора и жидкость начинает движение по большому кругу. Антифриз при прохождении через радиатор охлаждается сам и снижает температуру двигателя. Термостат может полностью перекрывать клапан байпасного клапана или частично. Первый вариант актуален в тех случаях, когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении. Таким образом выглядит принцип действия термостата. Нельзя приуменьшать роль этого механизма в работе двигателя и закрывать глаза на его ненадлежащую работу. От этого будет сильно страдать силовой агрегат, а его ремонт обойдётся в круглую сумму.

Какие признаки поломки термостата

Чтобы своевременно определить поломку, необходимо чётко знать о признаках неисправного термостата. Чем раньше будет выявлена и устранена поломка, тем меньше нагрузки получит двигатель, а на дороге машина не закипит и не заглохнет. Но для начала изучим причины, которые могут выводить из строя эту деталь:

  • накипь на штоке и коррозийные отложения на металлических деталях часто возникают из-за использования антифриза низкого качества;
  • вибрации приводят к разрушению механизма, такая ситуация характерна для бракованных деталей, в которых завальцовка проводилась недостаточно качественно;
  • деформация резинового уплотнителя может наступать в результате воздействия высоких температур.

О неисправном состоянии терморегулирующего механизма можно узнать по следующим признакам:

  • длительный прогрев мотора объясняется открытым положением патрубка радиатора, который постоянно охлаждает антифриз;
  • перегрев мотора свидетельствует о закрытом патрубке радиатора;
  • увеличенная длительность нагрева двигателя и резкое повышение температуры при увеличении нагрузки говорит о среднем положении клапанов;
  • работа печки в холодном режиме, увеличенный расход топлива, снижение динамических характеристик салона — всё это является косвенными признаками.

Увеличенный расход топлива

Как проверить работу термостата

При возникновении хоть малейших сомнений относительно исправности термостата, нужно без промедления проводить его диагностику. Не стоит проверять двигатель на запас прочности. Как проверить, работает ли термостат, мы как раз будем рассказывать дальше. Это несложно и каждому автомобилисту будет под силу:

  1. Заводим двигатель и следим за температурой патрубка на радиаторе. До момента полного нагрева двигателя, он должен находиться в холодном состоянии.
  2. После прогрева мотора патрубок должен нагреваться. Если этого не произошло, значит клапан находится в закрытом состоянии.
  3. При хорошем прогреве байпас должен оставаться холодным при тёплом радиаторном патрубке.

Таким образом проверяется работоспособность термостата во всех положениях. Существует ещё один проверенный способ, который чаще используется представителями «старой школы». Для его реализации придётся демонтировать устройство, что является главным недостатком. Механизм помещается в воду, там же располагается градусник и нагревательный прибор. Вода нагревается и по мере достижения заданной температуры оценивается срабатывание механизма.

Как проверить работу термостата

Вот такими нехитрыми способами можно проверить термостат в домашних условиях. Оба способа не являются сложными, зато предоставляют достоверные результаты. При обнаружении сбоя в работе механизма, требуется незамедлительно выполнять ремонт, а лучше произвести замену. Новый терморегулирующий прибор для авто стоит не так много, чтобы на нём можно было позволить себя экономить.

drivertip.ru

Автомобильный термостат: принцип работы и основные неисправности

Термостат - устройство для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости. Он ускоряет нагревание холодного двигателя и автоматически сохраняет  нормальную температуру, таким способом сводя износ деталей силового агрегата к минимуму. В устройстве жидкостного (водяного) охлаждения этому элементу принадлежит одно из основных мест.

Для чего нужен термостат?

Автомобильный термостат необходим для регулирования рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона. До тех пор, пока жидкость в системе охлаждения сохраняет температуру на отметке 80-85 °С, термостат направляет ее из головки блока цилиндров через перепускной канал в водяной насос, минуя радиатор, по так называемому «малому контуру охлаждения». В момент достижения указанной температуры жидкость перенаправляется через радиатор по «большому контуру охлаждения». Так образом происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, обеспечивая более полное сгорание топлива и снижение токсичности отработанных газов.

На фото показан внешний вид автомобильного термостата

Принцип работы термостата

Термостат размещен в патрубке, а через него подогретая жидкость отводится в емкость радиатора. Для его изготовления используют такие металлы, как медь и латунь. В конструкции большинства автомобильных термостатах сейчас применяется воск. Это объясняется его свойством значительного расширения, поскольку действие высокой температуры переводит его из твердого в текучее состояние. Подогретая жидкость растопляет воск, и клапан открывается, что дает возможность охлаждающей жидкости попадать в радиатор. Отключение мотора и его последующее остывание приводит к охлаждению жидкости. Если температура падает ниже 70 °С, воск сжимается и приобретает твердую форму, а клапан термостата закрывается.

Наглядная схема конструкции автомобильного термостата Схема системы охлаждения и принцип работы термостата: 1 - радиатор; 2 - патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 - расширительный бачок; 4 - термостат; 5 - водяной насос; 6 - рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 - рубашка охлаждения головки блока; 8 - радиатор отопителя с электро-вентилятором; 9 - кран радиатора отопителя; 10 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 - пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора

Основные неисправности термостата автомобиля

При пользовании термостатом вы рискуете столкнуться с рядом неисправностей. В качестве таковых можно назвать заклинивание устройства в закрытом виде и его «зависание». Заклинивать он способен, когда происходит перегревание мотора. И для этого совершенно не имеет значения, какова температура окружающей среды. При такой поломке клапан термостата лишь чуть-чуть приоткрывается, но не может открыться полностью.

Но в зависимости от условий пользования транспортного средства, а точнее режима работы силового агрегата, двигатель не гарантированно станет закипать. При «зависании» клапан может быть открыт как нараспашку, так и слегка приоткрыт. Такая оплошность в работе термостата сказывается на длительности прогревания двигателя до необходимой для нормального функционирования температуры. Двигатель прогревается значительно дольше, а в некоторых случаях при низкой температуре воздуха на улице нужная температура далеко не всегда достигается. Нормальное время прогрева двигателя при хорошей работе системы охлаждения и температуре воздуха в 0°С от 5 до 10 минут.

Принцип работы автомобильного термостата при разных температурах

Проблемы с работой термостата могут принести владельцу транспортного средства большие неприятности, связанные с дальнейшим ремонтом двигателя. Дабы это предотвратить, важно знать, функционирует термостат либо же нет. Конечно, несведущий человек при обычном осмотре двигателя сделать этого не сможет.

Как определить неисправность термостата

Вот что по данному поводу говорят специалисты. Основным способом проверки работоспособности термостата является прогрев двигателя до нужной температуры, то есть до того момента, когда приборная стрелка температуры доходит до зоны, отмеченной красным цветом. После этого двигатель останавливается. Необходимо перейти в моторный отсек, и отыскать верхний шланг, идущий от мотора к радиатору. Кроме того, необходимо отыскать нижний шланг радиатора. Он будет аналогичен верхнему. Дотянувшись до обоих шлангов, рукой нужно определить степень их нагрева.

Такие манипуляции необходимо производить с особой осторожностью, поскольку достаточно горячим может оказаться не только двигатель, но и шланги охлаждающей жидкости, и неудачное прикосновение приведет к ожогу. Если температурный датчик двигателя говорит о нагреве силового агрегата, при этом один из шлангов является горячим, а второй - холодным, это может свидетельствовать о том, что клапан закрыт. Естественно, жидкость не сможет проходить сквозь радиатор. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии поломки термостата. Ремонт охлаждающей системы состоит в замене прибора.

Диагностика термостата в домашних условиях

Для оценки работоспособности можно воспользоваться способом народных умельцев. Следует нагреть воду до степени кипения и опустить в нее термостат, а после визуально проследить за клапаном. Работоспособность нагревателя определяется тем, откроется ли клапан. Если это происходит, то деталь рабочая, в противном случае термостат требует замены. Такой метод проверки работоспособности предусматривает полное извлечение устройства и является трудоемким. Рассматриваемая конструкция термостата не подлежит починке, а потому требуется полная его замена.

Производя работы по его замене, необходимо помнить, что производителем выпускаются термостаты с различными температурными режимами открытия пропускного клапана. Этим, собственно, обусловлена необходимость подбора термостата с таким температурным режимом открытия клапана, который обеспечивал бы своевременную пропускную способность охлаждающей жидкости, предотвращая перегревание мотора.

Видео как проверить термостат, не снимая его с авто?

automotolife.com

что это такое в автомобиле, как работает, неисправности

Одним из наиболее важных компонентов системы охлаждения в автомобиле является термостат. Он отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости и смену режима ее подачи в двигатель. От исправности работы этого небольшого узла непосредственно зависит скорость и эффективность прогрева мотора после запуска, защищенность агрегатов от перегрева. Чтобы иметь возможность оперативно отреагировать на возможные неполадки в функционировании термостата, необходимо понимать его задачи и конструкцию.

Что такое термостат и для чего он нужен

как выглядит термостатС точки зрения механики термостат – это автоматический температурный контроллер, отвечающий за поддержание требуемого температурного уровня в замкнутой термодинамической системе. Устройства данного типа широко используются в самом разном нагревательном оборудовании, включая бытовые и промышленные приборы. В конструкцию автомобильного двигателя термостат добавляется для управления подачей антифриза (тосола) в системе охлаждения. Благодаря этому компоненту обеспечивается:

  • оптимальный по времени прогрев двигателя и салона машины;
  • поддержание температуры двигателя на постоянному уровне, предотвращение его избыточного охлаждения и перегрева;
  • оптимизация расхода топлива;

Кроме того, благодаря использованию термостата увеличивается рабочий ресурс двигателя, так как сокращается временя работы двигателя в экстремальных температурных диапазонах.

Как работает термостат в автомобиле

Главная задача термостата – управление клапаном и, соответственно, потоком охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя.  Для этого в конструкции термостата предусмотрен особый термочувствительный элемент.

как работает термостатОсновными элементами в конструкции автомобильных термостатов независимо от их модели являются:

  • корпус;
  • входные патрубки – по одному для большого и малого кругов циркуляции антифриза;
  • выходной патрубок;
  • перепускной клапан, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости по малому кругу;
  • основной клапан, открывающий большой круг;
  • термочувствительный элемент.

Корпус устройства может быть металлическим (латунным, медным) либо пластиковым. Для заполнения термочувствительного элемента, как правило, используется вещество на основе технического воска. При достижении температуры в +82 градуса воск начинает таять, увеличивается в объеме и давит на крышку клапана, в результате чего он открывается. Для более эффективного таяния в технический воск добавляют различные присадки – медные, алюминиевые либо графитовые порошки.

Пока двигатель не набрал требуемую температуру, охлаждающая жидкость также остается холодной, поэтому пропускной клапан закрыт, а антифриз движется по малому кругу – непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока цилиндров. А когда температура в двигателе поднимается до рабочих значений (примерно 75-95 градусов) термочувствительный элемент реагирует на это и открывает клапан, после чего антифриз выходит на большой круг, обеспечивая полноценное охлаждение силовой установки. 

Возможные неисправности термостата

При своем большом значении этот элемент характеризуется относительно небольшим сроком службы – в среднем менять термостат приходится каждые 2-3 года. Поэтому следует заранее разобраться, какие неисправности могут возникнуть в нем. Как правило, автомобилисты сталкиваются с 3 основными проблемами в его работе:

  • термостат в автомобилеКлапан термостата не закрывается. При этой поломке охлаждающая жидкость сразу после запуска двигателя будет поступать в большой круг циркуляции. В результате этого вам потребуется значительно больше времени, чтобы качественно прогреть двигатель и салон. Кроме того, возрастет и расход топлива. Если поломка случилась летом, то ее можно даже не заметить, зимой же, в особенности при сильных морозах, двигателю будет очень сложно, а иногда даже невозможно достичь рабочих температур.
  • Термостат не открывается. Поломка противоположного характера, при которой антифриз всегда будет циркулировать по малому кругу. Эффективность охлаждения при этом снижается в разы, в результате двигатель перегревается и может заклинить. При выявлении такой поломки крайне не рекомендуется ехать даже до автосервиса. Если же других вариантов нет, то включите салонный отопитель на максимальный режим – это хотя бы частично поможет отвести от двигателя избыточную теплоту. При движении постоянно контролируйте положение датчика температуры – не допускайте его перехода в красный сектор.
  • Клапан термостата открывается рано. В некоторых ситуациях основной клапан открывается, пока двигатель не разогрелся до рабочих температур. Это часто случается с не оригинальными термостатами. Также такая ситуация может возникнуть, если на автомобиль установлено оборудование с неподходящими рабочими параметрами. В результате двигатель прогревается дольше обычного, повышается расход топлива.

Таким образом, наиболее опасной поломкой термостата является постоянно закрытый клапан. Эксплуатация автомобиля в этом случае может обернуться серьезными поломками вплоть до полного выхода двигателя из строя. Однако и рано открывающийся либо постоянно открытый клапан не следует игнорировать. 

Как понять, что термостат неисправен

Проверить работу термостата следует при выявлении перегрева или чересчур долгого разогрева двигателя. К счастью, это сделать можно и своими силами.

Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. В это время найдите под капотом шланги системы охлаждения, а также 2 толстых шланга (диаметром примерно 5 см), которые с 2 сторон подходят к радиатору. В течение первых минут толстые шланги, входящие в большой круг системы охлаждения, не должны нагреваться – в это время антифриз циркулирует по малому кругу. Если же их температура быстро повышается, то это свидетельствует о том, что основной клапан термостата открыт.

О постоянно закрытом термостате будет свидетельствовать холодный шланг, идущий от радиатора, при нагретом почти до красной зоны моторе. В целом, факт такого нагрева уже сам по себе является признаком неисправности, поэтому следует как можно быстрее обратиться на СТО для комплексной проверки системы охлаждения и замены термостата. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

7 лучших производителей термостатов для авто

Обновлено: 15.07.2019 10:40:31

Эксперт: Борис Мендель

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Система охлаждения современного автомобиля тесно связана с отоплением салона. Чтобы быстрее прогревалось внутренне пространство транспортного средства, необходимо временно отсечь радиатор охлаждения. Эту задачу успешно решает термостат. Как только температура в малом контуре достигнет 80...92°С, клапан начинает открываться, расширяя магистраль. После остывания охлаждающей жидкости, клапан снова закрывается. При своевременной замене антифриза срок службы термостата удается продлить до 10 лет. А затем у владельца встает вопрос замены этого важного узла. Наши эксперты рекомендуют обратить внимание при покупке на несколько моментов.

Рекомендации по выбору термостата

Симптомы неисправного термостата. Чтобы двигатель долго радовал автомобилиста, важно поддерживать температурный режим в заданном диапазоне. Замена термостата требуется незамедлительно в следующих случаях:

  1. перегрев мотора из-за постоянно закрытого контура;
  2. печка не нагревается даже при длительной работе двигателя вследствие постоянно открытого термостата.

Чтобы окончательно убедиться в поломке узла, необходимо потрогать патрубки системы охлаждения, соединяющие термостат с радиатором.

Виды термостатов. В современных автомобилях встречается несколько разновидностей, которые отличаются конструкцией.

  1. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются в двигателях с высоким давлением в системе охлаждения. Когда антифриз имеет средний температурный режим, открывается один клапан. При достижении высокой температуры происходит срабатывание второго клапана.
  2. Модели с боковыми клапанами устанавливаются в простых системах охлаждения. Дополнительные элементы позволяют снизить перепад температур в контуре.
  3. Для изготовления корпуса термостата производители используют алюминий или пластик. Металлический узел выглядит надежнее, но стоит дороже.
  4. Современные термостаты оснащаются электронным подогревом и датчиками температуры. Эти дополнительные опции позволяют своевременно реагировать на повышение или понижение температуры.

Варианты подбора термостата. Чтобы выбрать замену для вышедшего из строя узла, можно прибегнуть к одному из двух вариантов.

  1. Очень просто купить термостат по VIN коду. В качестве альтернативы можно задать несколько параметров автомобиля (марка, модель, год выпуска, двигатель и т. д.), после чего продавец предложит найденный в каталоге узел.
  2. Владельцам подержанных машин нередко приходится сталкиваться с тем, что купленная запчасть не соответствует "оригиналу". Одной из причин становится доработка системы охлаждения предыдущим хозяином. Разобраться с этой проблемой сможет только опытный автомеханик.
  3. Бывают случаи, когда одна и та же модель имеет разные исполнения. Тогда следует ориентироваться на маркировку, которая имеется на старом термостате.

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей термостатов. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей термостатов для авто

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей термостатов для авто      1 Wahler      5.0
     2 MAHLE      4.9
     3 WEEN      4.8
     4 METAL-INCAR      4.7
     5 Behr Hella      4.6
     6 TAMA      4.5
     7 Vernet      4.4

Wahler

Рейтинг: 5.0

wahler

Крупным специалистом в области автомобильных термостатов является немецкая компания Wahler. Фирма была создана в 1902 г, но первый термостат для автомобиля Mercedes был изготовлен только в 1938 г. За более чем вековую историю сотрудники Wahler придумали много новых конструкций, которые нашли свое применение в автомобилях BMW, VW, SKODA, RENAULT, FORD, GM, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, SAAB, VOLVO. Производитель владеет тремя заводами в Германии, еще множество филиалов разбросано по 40 странам мира. За большое количество патентов и высокое качество эксперты отдали бренду пальму первенства в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты с восхищением отзываются о термостатах Wahler. Они отличаются надежностью, долговечностью, хорошей комплектацией и демократичной ценой.

Достоинства
  • немецкое качество;
  • демократичная цена;
  • хорошая комплектация;
  • собственные разработки.
Недостатки
  • не обнаружено.

MAHLE

Рейтинг: 4.9

MAHLE

Своим существованием и названием компания MAHLE обязана братьям Мале. В 1920 г была основана экспериментальная мастерская, через несколько лет началось производство поршней из легкого сплава. Первым партнером фирмы стал автозавод Ford. Сегодня бренд является международным концерном, который динамично развивается. Автомобилистам известна продукция не только MAHLE, но и его дочерних фирм (Berh, Knecht, Clevite). Общее число производственных площадок превысило 150 шт. Автомобилисты найдут в каталоге термостаты, распредвалы, фильтры, турбины и т. д. За богатый ассортимент запчастей торговая марка становится серебряным призером нашего рейтинга.

Мнение экспертов полностью совпадает с отзывами пользователей. Они довольны качественной сборкой и отсутствием лишних резиновых уплотнителей.

Достоинства
  • качественное изготовление;
  • богатый ассортимент;
  • продуманная конструкция;
  • долговечность.

WEEN

Рейтинг: 4.8

WEEN

Бренд WEEN стал результатом совместной работы японской компании TOYOTA TSUSHO CORPORATION и нидерландского производителя WEEN H&H. Производитель сосредоточился на изготовлении автозапчастей премиального класса для вторичного рынка. Благодаря отлаженному контролю на всех стадиях технологического процесса бренду удается выпускать качественную продукцию. Филиалы концерна расположены в разных странах. Например, для российской Лады термостаты делает бельгийская дочка WEEN. Эксперты отдали торговой марке третью строчку рейтинга.

Больше всего лестных отзывов в адрес термостатов WEEN поступает от владельцев автомобилей Лада. Они довольны сочетанием цены и качества, прочным корпусом и идеально подогнанной начинкой. Но в продаже такие термостаты редко встречаются.

Достоинства
  • качественная сборка;
  • широкий модельный ряд;
  • надежность;
  • долговечность.
Недостатки
  • дефицит в торговой сети России.

METAL-INCAR

Рейтинг: 4.7

METAL-INCAR

Крупнейшим производителем термостатов в Европе стала польская фирма METAL-INCAR. Она начала свою деятельность в 1951 г, предприятие расположено рядом с Варшавой. Эксперты отмечают безотказную работу термостатов производителя. Благодаря высокому технологическому уровню компании удалось завоевать уважение у автомобилистов Европы и России. Сегодня ежегодно с конвейера METAL-INCAR сходит до 2 млн. термостатов. В каталоге потребитель может выбрать свою модель из 50 различных типов. Они отличаются не только присоединительными размерами, но и температурой открытия (70...92°С).

Бренд получает деревянную медаль нашего рейтинга за качественные материалы и многообразие моделей. Из недостатков следует отметить попадание бракованной продукции в магазины.

Достоинства
  • качественные материалы;
  • современные технологии;
  • большой объем производства;
  • многообразие моделей.
Недостатки
  • попадается бракованная продукция.

Behr Hella

Рейтинг: 4.6

Behr Hella

Широкий спектр автокомпонентов для легковых и грузовых машин выпускает немецкая компания Behr Hella. Она была основана в 1907 г, уже спустя 3 года начался выпуск сотовых радиаторов. И сегодня производитель поражает экспертов своими теплообменниками, кондиционерами, термостатами, отопителями. По окончании срока службы продукция подвергается переработке, что говорит об ответственном подходе компании к экологии. Среди партнеров торговой марки значатся такие автозаводы, как BMW, Ford, VW, Mitsubishi, Porsche. Эксперты отдали бренду пятое место в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты испытали термостаты Behr Hella на разных моделях. К плюсам следует отнести четкое срабатывание при заявленной температуре, надежность и долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена.

Достоинства
  • ответственный подход к экологии;
  • долговечность;
  • качественные материалы;
  • многообразие моделей.

TAMA

Рейтинг: 4.5

TAMA

Старейшим производителем термостатов в Японии считается фирма Tama. Она является структурным подразделением известного концерна Nippon Thermostat Inc. Продукция компании поставляется на автозаводы Nissan, Isuzu, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Subaru и Honda. Термостаты поставляются на рынки запчастей в 130 стран мира. Эксперты включили бренд в ТОП-6 нашего рейтинга за высокое качество, отвечающее требованиям стандартов ISO-TS. Термостаты рекомендуется устанавливать на авто, которые эксплуатируются в холодном климате.

У российских автомобилистов к настоящим японским термостатам нет особых претензий. Погрешность открывания обычно не превышает 2°С. Но больше всего пользователей волнует появление контрафактной продукции. Отличить ее от оригинала бывает не под силу даже опытным автомастерам.

Достоинства
  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • большой ресурс;
  • четкое срабатывание.
Недостатки
  • много подделок.

Vernet

Рейтинг: 4.4

Vernet

Французская фирма Vernet была основана в 1952 г. Изначально производитель выпускал термостаты для стиральных машин. Через 10 лет ряды компании пополнил завод Calorstat. С этого момента началась разработка узлов для автомобилей. В настоящее время филиалы производителя есть во Франции, Испании, Аргентине, Индии и Америке. Количество представительств перешагнуло отметку 150. Эксперты обратили внимание на широкий список автозаводов, с которыми сотрудничает бренд. В перечне присутствуют как европейские, так и азиатские гранды. Торговая марка замыкает рейтинг лучших производителей термостатов.

Отечественные автолюбители в отзывах критикуют продукцию за использование низкосортного сырья. Поэтому ресурс термостатов ограничен.

Достоинства
  • приемлемые цены;
  • практичность;
  • широкий модельный ряд;
  • точная настройка срабатывания.
Недостатки
  • низкокачественные материалы;
  • короткий срок службы.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Как выбрать термостат | Новости автомира

Как выбрать термостат

Термостат - элемент системы охлаждения двигателя, отвечающего за регуляцию температуры антифриза. Без этого детали тепловой режим не будет поддерживаться.

Главная задача - блокировка потока антифриза до того момента, пока двигатель не прогрелся. Когда температура двигателя высока, термостат открывается и способствует прохождению жидкости. Когда двигатель холодный, антифриз не проходит через термостат. Прибор является двухконтурным.

Принцип работы термостата

Малый контур работает до температур 85-90°C, иначе называемых рабочими. При более высоких температурах открывается пропуск в большой контур, т.е. начинает свою работу радиатор, после чего жидкость охлаждается и идет обратно в малый контур. Температура открытия указана на корпусе прибора. Как видите, система замкнутая, и малейшая неисправность сказывается на ее работе.

Плановая замена

Термостат относится к той категории запчастей, которая не имеет регламентированного срока замены. Качественное изделие служит до нескольких лет. В случае поломки термостата более всего страдает мотор - не соблюдается температурный режим. Здесь возможно два варианта, которые рассматривают относительно того, в каком положении “заело” термостат. Это может быть или перегрев двигателя, или, наоборот, недогрев вследствие интенсивного охлаждения. На памяти работников СТО много случаев, когда термостат на автомобиле работал то исправно, то выходил из строя - отдельные экземпляры этой детали ведут себя самым интересным образом.

Частыми причинами поломки является использование неподходящих жидкостей для охлаждения и нежелание их вовремя менять. Худший вариант - использование воды. Мы же поговорим о том, когда термостат подлежит замене, какие компании-производители достойны внимания, а также какие хитрости есть у бывалых автолюбителей.

Основные признаки неисправности

Главным признаком неисправности является то, что при перегреве двигатели нижний и верхний патрубки имеют одинаковую температуру. Обычно говорят о том, что термостат “залип”, или же клапан пропуска перестал справляться со своей работой. Термостат находится в открытом положении. Из двух контуров жидкость прогоняется только по большому, а двигатель не разогревается до рабочей температуры. Недогрев приводит к увеличению расхода топлива, вредным выбросам, повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, хуже прогревается салон автомобиля.


Новенький исправный термостат

Иная ситуация: нижний патрубок остается холодным, причем температура в рабочем вентиляторе растет. Жидкость двигается только по малому контуру, из охлаждающей превращаясь в нагревающую. Термостат находится в закрытом положении. Двигатель может попросту перегреться, а все из-за того, что клапан постоянно открыт.

Первый вариант намного хуже второго. Также советуем обратить внимание на следующее:

  • Стрелка, указывающая на температуру двигатели, при наборе скорости резко падает и начинает подниматься при остановке;
  • Двигатель прогревается слишком долго. Если раньше вы такого не замечали, стоит проверить термостат;
  • Резиновое уплотнение тарелки клапана было нарушено. Из-за этого охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом. Последнее растворяет уплотнение клапана, находящегося в терморегуляторе;
  • Клапан открывается слишком рано. Обычно с такой неполадкой автомобиль функционирует без проблем, но вышесказанного это не отменяет.

Проводим диагностику самостоятельно.

Не снимая термостат с автомобиля, можно легко проследить за его работой. Прогреваем двигатель, после чего трогает шланг от термостата к радиатору. Штатным его состоянием является: невысокая температура, сравнимая с температурой воздуха. Если он горячий, то стоит или ехать на СТО, или попробовать провести демонтаж и дальнейшую диагностику самостоятельно.

Проварка термостата

Снимаем термостат и проводим его “проварку”. Делается это очень просто: в кастрюлю с чистой водой помещаем термометр и термостат. Подогреваем воду, стараясь зафиксировать ее температуру на отметке термометра в 90°C. Если клапан термостата начнет медленно открываться, причин для волнения нет. Этого не произошло или же клапан не полностью открылся- придется провести срочную замену.

Продлеваем срок службы термостата

Как правило, деталь не отказывает внезапно после года эксплуатации. Такое бывает разве что при покупке некачественного и недорогого аналога. Но и в случае с таким термостатом, период эксплуатации можно растянуть вплоть до выхода из строя.

Основные требования предъявляются к охлаждающей жидкости. Если не заменять ее своевременно, возможно отложение на деталях нежелательных накоплений, выход из строя присадок. При этом жидкость нужно менять полностью, а не подливать по мере необходимости. Это также позволяет защититься от коррозии. Как показывает практика, высокую коррозийную защиту обеспечивает тосол. При этом он не обеспечивает максимальную теплоотдачу. Последнего недостатка лишен качественный антифриз.

Как выбирают термостат

В случае поломки лучше подобрать идентичный термостат, или обратиться к менеджеру любого магазина автомобильных запчастей, предоставив также VIN-код своего авто. Тот выберет запчасть нужных размеров, а также уточнит возможность работы в одном тепловом режиме.

Несколько более интересный случай: отдельные детали уже менялись, добавлялись смежные. Здесь без помощи автомеханика обойтись сложно. Он проанализируют следующие вещи: пороги температур плавления, количество клапанов, габаритные размеры, температура открытия, специфика индикации температуры двигателя. Сообразно этому, будет подобран наилучший термостат. Отметим, что далеко не все автолюбители точно знают, какая в их авто система индикации температуры, так что рискуют попасть впросак при самостоятельном выборе термостата.

Существующие системы

Термостаты в автомобилях одноклапанные и двухклапанные. При этом часто их конструкция имеет несколько дополнений, которые могут разниться даже в транспорте одной линейки от одного производителя. Давайте разберемся:

  • Сдвоенные термостаты. Как правило, используются в системах с большим давлений. При среднем температурном напоре открываться будет только один термостат, а при высоком - сразу два;
  • Оснащенные дополнительные боковыми клапанами. Их назначение - уменьшать перепады температур охлаждающей жидкости, которые в более простых системах достаточно высоки;
  • Устанавливаемые в алюминиевый корпус, или же в корпус из пластика;

Принципиальная конструкция

  • Оснащенные специальной направляющей юбкой, которая препятствует перекосу нижнего клапана;
  • С дополнительным электронным подогревом, а также датчиком температуры. Их устанавливают для уменьшения нагрева двигателя, который возможен при слишком высокой нагрузке.

Сильфонные, или же жидкостные, термостаты встречаются редко. Причина проста: изготовление возможно при использовании достаточно сложной технологии герметизации медного цилиндра. Более простые термостаты с твердым наполнителем, имеющие металлические и графические присадки, столь же надежные.

Краткий экскурс по брендам

Как вам и могут посоветовать специалисты, покупать лучше оригинальные термостаты известных производителей. Иначе их называют OEM запчасти. Цены на них высоки, однако сама запчасть может служить долгие годы без единых осечек.

Продукцию высочайшего уровня имеют следующие фирмы: Mahle, Behr, Wahler (Германия), Valeo (Франция).

Одни из самых популярных брендов: Gates (США), Febi, Meyle, SWAG (Германия), Facet (Италия), Calorstat by Vernet (Франция). Качество продукции очень высоко, цены - не кусаются. К слову, в Украине и Россие эти марки широко известны и очень востребованы.

Из бюджетных решений стоит отметить две следующие фирмы: Starline (Чехия), JP Group (Дания). Цены очень демократичны, однако сама продукция удовлетворяет всем стандартам качества.

Доли рынка термостат для Ford Focus

Стоит избегать термостатов от малоизвестных фирм, недавно вышедших на рынок. Причина проста: высок риск наткнуться на поддельные изделия, которые внешне почти не отличаются от термостатов крупных фирм, но уступают им абсолютно во всем.

Покупаем без ошибок

Итак, первая цель заключается в том, чтобы не попасться на фальсификат. При этом китайские термостаты не обязательно плохи, а вот китайские подделки критиковать даже нет смысла, так как они ни на что не годны. Давайте же разберемся, как распознать подделку.

Оригинальная коробка с термостатом Wahler

 

Обратите внимание на следующее:

  • Внешний вид упаковки приятен, полиграфия и склейка качественны. Только серьезные производители тратят деньги на хорошие упаковки, фальсификаторы же себе этим голову не занимают;
  • Товарный знак бросается в глаза. Фальсификаторы нередко вообще не копируют товарные знаки, а если и копируют, то делают это плохо. Попробуйте найти в проверенном магазине термостат фирмы SWAG в упаковке, сфотографируйте ее на смартфон и в будущем сравнивайте со всеми товарами в упаковке, которые вызывают у вас подозрение;
  • Качество материала и его обработка. Как правило, поддельные термостаты пестрят швами, блестят, плохо отшлифованы;
  • Гравировка, проштамповка товарных знаков и надписей. Обычно выдавлены на корпусе, для чего требуются качественные металлообрабатывающие станки. На поддельных термостатах буквы выдавлены плохо, они стертые или совсем нечеткие;
  • Торговцы запчастями. Солидный магазин легко предоставит вам гарантирую, обязуется взять товар назад в случае брака. При этом цены выше, чем у торговцев на рынке;
  • Обработка краев и срезов, завальцовка стыков. Качество легко прослеживается: возьмите термостат и посмотрите, есть ли на нем задиры, царапины и сколы. Их наличие говорит о фальсификации.

Можно ли справиться с заменой самому

С развитием интернет-ресурсов нет проблем с тем, чтобы найти руководства по замене отдельных запчастей. Если вы хотите заменить термостат самостоятельно, нужно обзавестись герметиком, крестообразной отверткой, тазом для слива охлаждающей жидкости, ключам на “12” и “13”. По сути, замена предусматривает следующее: слить антифриз, снять декоративный кожух двигателя, отсоединить корпус термостата, снять термостат и поставить новый. Зачастую термостаты устроены так, что имеет значение сторона, с которой вы его будете устанавливать. Для простоты определения производитель делает пометки, вроде “Front” и “Rad”, или же стрелку, указывающую на радиатор. Советуем по ходу установки также поменять хомута и уплотнители. После замены советуется долить антифриз и проследить за отсутствием его утечек.

Выводы

Замена термостата может быть осуществлена самостоятельно. При этом неисправную деталь стоит менять как можно скорее - это позволяет избавиться от возможных трат на ремонт двигателя. Также отметим, что термостат стоит проверять в канун наступления холодов. Исправно работающая деталь не только позволит уменьшить расход ресурса двигателя, но улучшить прогрев салона автомобиля, нормализует расход топлива.

Термостатов разных ценовых категорий на рынке достаточно много. Вышеуказанные бренды считаем приоритетными, их качество было проверено временем. Единоразовой замены хватит, чтобы потом не вспоминать о термостате в течение нескольких лет.

avto.pro

Как работает автомобильный термостат? — e-fee.ru

Как работает автомобильный термостат? 
Автомобильный термостат – это устройство, применяемое в системах жидкостного охлаждения большинства существующих автомобильных двигателей. Термостат, как правило, находится между мотором и радиатором машины, и необходим для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата. 
Принцип работы автомобильного термостата. 

Пока двигатель работает нормально, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору. Когда двигатель нагревается до температуры 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и охлаждающая жидкость попадает в радиатор и двигатель, предотвращая перегрев. Таким образом данное устройство позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры, вследствие чего уменьшается его износ и ограничивается выброс вредных веществ в атмосферу. 
Устройство автомобильного термостата. 
Большинство термостатов производят из латуни, меди или пластика. Основная составляющая внутренней начинки термостата – это воск. Под воздействием температуры он начинает плавиться. Воск плавится быстро благодаря примеси порошка меди, графита и алюминия. Переходя из твердого состояния в жидкое, воск расширяется и его давление выталкивает штырь, который открывает клапан, пропуская поток охладителя от термостата к двигателю. 

Кстати, вы можете даже самостоятельно провести небольшой эксперимент, который наглядно продемонстрирует вам работу термостата в действии. Погрузите ваш термостат в металлическую кастрюлю с водой, после чего поставьте ее на электрическую плиту или газовую печь. По мере роста температуры воды в кастрюле клапан термостата откроется, приблизительно на 2-3 см. Для эксперимента целесообразней использовать новый термостат, а не разукомплектовывать личный автомобиль 🙂 
Термостат – очень важная деталь любого автомобиля. Неисправный термостат может остановить вас на полпути, так как в нерабочем состоянии он не пропускает охладитель через радиатор и двигатель может перегреться. Одна из самых распространенных причин отказа термостата – это коррозия. Существует два вида неисправностей термостатов – клапан либо только открыт, либо постоянно закрыт. 
Если из-за поломки клапан термостата остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор, при этом двигателю потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры. В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой – мотор вы уже как следует не прогреете. 
Если же в термостате клапан остается постоянно закрытым, то двигатель наоборот начинает быстро перегреваться, и в этом случае ездить на автомобиле до замены термостата настоятельно не рекомендуется. В таком случае, чтобы добраться к ближайшему автомагазину или СТО, советуем «на полную» включить печку в вашем авто и постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону. 
Как проверить термостат? 
Чтобы проверить термостат, необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем нужно заглушить машину, открыть капот и найти шланг, который находится в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см. с железным хомутом на концах или же с пластиковыми скобами. После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний (обычно он крепится в нижней части радиатора). Прикоснитесь к обоим шлангам, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты. Если индикатор температуры двигателя показывает перегрев, и при этом один из шлангов горячий, а другой холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о постоянно закрытом клапане термостата – при этом охладитель не проходит через радиатор и двигатель перегревается. Такой термостат, безусловно, требует замены на новый.

e-fee.ru