23Дек

Термостат на: Термостат Лада Веста, Х Рей (ВАЗ мотор 16кл), Luzar — купить в магазине Веста Шоп

Содержание

Как сделать обычную батарею отопления умной и сэкономить на этом

Умный дом уже некоторые время назад перестал быть чем-то фантастическим. Теперь это обыденная реальность, но многие до сих пор думают, что это только включение света или увлажнителя. На самом деле все куда интереснее, и теперь можно даже регулировать температуру в доме. Достаточно только открыть приложение и нажать пару кнопок. При этом работает система с любыми батареями, а для соединения ей достаточно только доступа в Интернет с небольшой скоростью. Сейчас расскажу подробнее, о чем я и почему стоит поставить умные термостаты от Royal Termo.

Регулировка температуры дома станет еще проще с этим гаджетом.

Содержание

  • 1 Что такое умный термостат
  • 2 Как сэкономить на отоплении
  • 3 Как установить термостат на радиатор
  • 4 Автоматическое управление климатом в доме
  • 5 Регулировка температуры зимой
  • 6 Система защиты системы отопления
  • 7 Стоит ли покупать умный термостат

Умный термостат — это термоголовка, которая устанавливается на радиатор отопления и, воздействуя на клапан, регулирует подачу в него теплоносителя из системы отопления. Если клапан в термостате открыт полностью, то в комнате будет теплее, а если он закрыт — холоднее. Всегда держать его открытым не очень хорошо. Кроме большого счета за отопление, вам просто будет жарко, если радиаторы будут работать на максимуме своей мощности. Это применимо, если у вас современный дом с индивидуальным учетом тепла. Если у вас стояковый дом, все платят одинаково независимо от фактического потребления тепла.


Экономия энергии может быть наиболее значимой в современных квартирах с индивидуальными системами учета тепла, где отопление оплачивается по факту используемого.

Как сэкономить на отоплении

При этом, если дома целый день никого нет, то нет смысла поддерживать комфортную температуру и можно выставить меньшее значение. Значит, можно настроить систему так, чтобы утром устанавливалась температура пониже, а за пару часов до вашего возвращения — привычная комфортная. Это является одной из функций умных термостатов Royal Termo.

Радиаторы Royal Termo серии Pianoforte — это не только технологично, но и красиво. Престижная премия в области дизайна доказывает это.

Перед началом работы вам надо будет установить в корпус термостата две батарейки типа АА (пальчиковые). От них прибор будет работать довольно долго, а когда элементы питания надо будет заменить, система сообщит вам об этом. Чтобы еще больше сэкономить, я рекомендую купить перезаряжаемые аккумуляторы, которые окупятся примерно через 2-3 замены батареек, но будут служить вам годами.

Электропитание в виде батареек нужно, так как клапаном управляет электропривод термостата, а также есть электронный дисплей с показателями температуры и режимов работы.

Отображение температуры позволяет сразу понять, в каком режиме работает термостат. Даже при ручной регулировке

Дальше термостат надо будет установить на радиатор. В случае использования резьбового соединения M30x1,5 просто затяните крепежное кольцо. В случае использования соединения Danfoss Click установите пластиковый адаптер (представлен в комплекте). Установка возможна как на современные системы, так и на более старые радиаторы. То есть, если у вас уже установлены батареи, вам не придется переделывать всю систему отопления.

Когда термостат будет установлен в соответствии с инструкцией, надо будет нажать на кнопку на его торцевой части. Замигает индикатор ”LA” и начнется процедура адаптации. Как только процедура успешно завершится, индикатор погаснет, а термостат будет готов к использованию.

Автоматическое управление климатом в доме

Для управления можно использовать корпус самого термостата, чтобы менять температуру непосредственно на нем. Но проще воспользоваться приложением HOMMYN, которое есть как для iOS, так и для Android. Для обеспечения такой возможности прибор использует соединение со специальным хабом по протоколу Zigbee. Хаб входит в комплектацию стартового набора Royal Termo. К нему можно подключить до 15 термостатов.

В стартовый набор включены хаб и один термостат. Остальные термостаты можно докупать отдельно.

Приложение позволяет не только управлять каждым конкретным термостатом, но и задавать сценарии. Например, чтобы днем или в будни температура была ниже, а в выходные — выше.

Все это позволяет один раз гибко настроить расписание поддерживаемой температуры с учетом того, когда мы в квартире находимся или отсутствуем, в какой комнате должно быть теплее или прохладнее. Тем самым можно сократить бесполезные расходы. Выбрав такое расписание, можно не только сократить расходы на отопление до 40%, но и настроить комфортный климат дома.

Все настройки можно задавать через приложение.

Использование термостата возможно как в автоматическом режиме, так и в ручном. В последнем случае вам не понадобится доступ в Интернет. Это пригодится, если вам больше по душе ручное управление или если соединение с сетью будет временно прервано.

Небольшой хаб может управлять климатом, даже если нет доступа в Интернет. Заранее запрограммированные команды раздаются по протоколу Zigbee.

Описывать процедуру добавления умного термостата в Zigbee-сеть большого смысла нет. Она простая и интуитивно понятная. В приложении на каждый шаг есть подробная инструкция, и проблем с подключением не возникнет даже у малоопытного пользователя.

Регулировка температуры зимой

Теперь, когда все подключено, можно регулировать температуру дома из любой точки мира. Например, вы уехали в отпуск и не хотите тратить много денег на отопление. Просто снизьте температуру до минимума, а перед возвращением увеличьте ее до комфортного уровня. Регулировка возможна с точностью до 1 градуса Цельсия.

Система защиты системы отопления

Если вы перестараетесь или температура в ваше отсутствие упадет слишком сильно, то система перейдет в защитный режим и спасет ваши трубы от замерзания. Автоматическую активацию этого режима можно включить в приложении. Для этого система всегда будет немного приоткрывать батареи, когда температура в помещении упадет до 5 градусов Цельсия. Как только она поднимется до 8 градусов, термостат перекроет подачу тепла. Всего же поддержание температуры возможно в диапазоне от +5 до +30 градусов Цельсия.

Батареи не только будут иметь нужную температуру, но и будут защищены.

У любого регулятора подачи воды, особенно горячей, в системе отопления есть большая проблема. Внутренняя часть механизма может закисать. Из-за этого клапан будет работать более туго или может закиснуть. Чтобы справиться с этим, надо просто раз в пару недель полностью открывать и закрывать клапан. Вручную делать это мало кто будет, а умные термостаты Royal Termo делают это самостоятельно. Если в течение 10 дней нет никакой активности, он сам откроет и закроет клапан, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Чтобы ребенок не мог переключить режим работы или сбросить настройку термостата, предусмотрена система защиты от детей. Она включается долгим нажатием кнопки регулировки температуры. Для отключения функции надо зажать кнопку на 10 секунд, после чего снова можно пользоваться.

Цвета термостатов строго соответствуют цветам радиаторов Royal Termo.

Все это делает умные термостаты Royal Termo незаменимыми для любой квартиры. Когда на улице жарко, мы решаем проблемы при помощи кондиционера, а зимой спасает только система отопления. Чтобы она была автоматизированной и вам было ни жарко, ни холодно, а счет за отопление стал существенно ниже — надо брать! Это еще один шаг в сторону действительно умного дома, к которому надо стремиться.

Подробнее о продуктах Royal Termo

Видеообзоры техники AppleОбзоры приложений для iOS и Mac

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

Ремонт ВАЗа

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Внешний вид устройства

Содержание

  • Схема и конструкция
  • Проверка и замена
  • Что выбрать?
  • Подключение

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

1.

Входной патрубок, идущий от радиатора

2.

Вставка, выполненная из резины

3.

Термочувствительный твердый наполнитель

4.

Пружина перепускного клапана

5.

Входной патрубок, идущий от двигателя

6.

Перепускной клапан

7.

Выходной патрубок, идущий к насосу

8.

Пружина основного клапана

9.

Основной клапан

10.

Патрубок, идущий от расширительного бачка

11.

Поршень

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру.
    Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Снятие и установка – замена термостата

Авторемонт

admin Send an email 24.08.2013

0 292 3 минут

Пошаговая процедура по снятию и обратной установке, замене нового термостата для автомобилей с системой впрыска топлива и карбюраторным двигателем.

Советы перед началом работы.Пошаговая процедура по снятию и обратной установке, замене нового термостата для автомобилей с системой впрыска топлива и карбюраторным двигателем. Советы перед началом работы.

Советы перед началом процедуры

  1. Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2110-2111 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
  2. Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
  3. Для провидения проверки состояния термостата заведите двигатель автомобиля и потрогайте нижний шланг радиатора, сначала он должен оставаться холодным, и только после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет примерно 90-то градусов, шланг начнёт понемногу нагреваться. В случае отсутствия подобной реакции на проведённые манипуляции снимите термостат с автомобиля и проверьте его работоспособность, при выявлении дефектов — необходима его замена новым.

Замена термостата на двигателе с системой впрыска топлива:

1. Для более комфортных условий выполнения выше поставленной задачи Вам потребуется снять аккумулятор.

2. Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку.

3. Далее ослабить затяжку на патрубках крышки гнезда термостата двух хомутов шлангов.

4. Также потребуется снятие второго хомута заднего шланга, расположенных на подводящей трубе водяного насоса.

5. Снять передний шланг с патрубка.

6. При снятии заднего шланга сдвиньте его по проводящей трубе водяного насоса.

7. Затем открутите три болта крепления крышки, после чего снять её и термостат.8. Крышку стоит зажать в тиски, при выполнении данного действия будьте внимательны и аккуратны. Тиски должны быть с предварительно установленными в них накладками или губками для избежания повреждений на алюминиевой крышке.

9. Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами. Извлечь термостат из крышки.

Как проверить новый термостат?

10. Перед тем, как Вы начнёте устанавливать новый термостат, проведите над ним следующие действия: опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её.

11. У нормально функционирующего термостата при такой температуре шток из силиконового элемента должен начать выдвигаться. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и необходимо купить другой.

12. Правильная установка термостата происходит в обратном снятию порядку. При выполнении установки обратите своё внимание на резиновое кольцо в пазу гнезда. Если оно оказалось надорванным, деформированным или же потеряло свою упругость, — замените его.

13. Последним пунктом в нашей работе будет заполнение жидкостью системы охлаждения. Заливать её следует до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). После чего заверните пробку и заведите двигатель.

Одним из немаловажных пунктов является проверка отсутствия утечки охлаждающей жидкости, которая может происходить сквозь соединения патрубков устройства. Прогрейте двигатель автомобиля на холостом ходу до обычной рабочей температуры во избежание наличия воздушных пробок в системе.

В случае если у Вас карбюраторный двигатель, установленный на машине, предлагаем Вам другой способ выполнения данной работы.

Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:

1. Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.

2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку.

3. Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом.

4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат. Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов.

5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться. В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.

Видео: проверка термостата ВАЗ 2108-2109

Замена термостата в Logan

Симптомы поломки: постоянно две полоски температуры, на БК температура поднимается равномерно и упирается в ~76 °С.

Что сделано. Почищены контакты датчика температуры, по показаниям БК температура повысилась до 86 °С и начали периодически появляться 4 полоски. Но так как температура растёт линейно, то явно не работает термодатчик. Выход из ситуации только один – поменять на новый. Выбрал Gates Th33389G1. После замены, на БК видно как температура дошла до 93 градусов, затем упала до 73 (открылся термостат), и начала подниматься.

Видео