7Фев

Течь антифриза: Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Содержание

Утечка антифриза. Диагностика и методика устранения проблемы — Иксора

 Для некоторых автолюбителей понижение уровня антифриза в расширительном бачке достаточно непонятное явление, ведь иногда оно сопровождается отсутствием видимых протечек. Из этой статьи вы узнаете, как, куда и почему уходит антифриз, а также ознакомитесь с рекомендациями по устранению и предотвращению этой проблемы.

Причины понижения уровня антифриза

Пропасть сама по себе охлаждающая жидкость не может. Даже если причин не видно сразу, они есть. Нужно уметь их определять. Итак, самые популярные из них:

  • Негерметично закрытая крышка расширительного бачка. Банальная, но самая распространенная причина. Начинать диагностику нужно именно с проверки крышки. Если в зимнее время можно заметить белый пар у решетки радиатора, то это не что иное, как испаряющийся антифриз.
  • Негерметичность расширительного бачка. Зачастую он повреждается при неаккуратном ремонте. Трещина может находиться выше уровня антифриза, поэтому проверять бачок нужно при работающем двигателе.
  • Повреждение шлангов и труб системы охлаждения. Эти элементы очень уязвимы к воздействию агрессивных химических веществ. Особенно вероятны повреждения в местах соединений.
  • Повреждение радиатора. Обычно такую течь можно обнаружить визуально, как и место повреждения.
  • Попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Самая неприятная причина понижения уровня. Выхлопные газы становятся белыми и приобретают сладковатый запах. Также появляется белый налет на свечах зажигания.

Причиной понижения уровня может стать обычное уменьшение объема антифриза в зимний период (он сжимается, как и любая жидкость). Если уровень упал, но только до определенной отметки, и никаких видимых повреждений нет, то можно не паниковать, а просто долить немного охлаждающей жидкости в систему.

Также об утечке антифриза будет свидетельствовать перегрев двигателя (загорится сигнальная лампа), запах в салоне авто. Затягивать с диагностикой не стоит, это чревато серьезными последствиями.

Как устранить утечку антифриза

Для устранения проблем нужно:

  • При неплотно закрытой крышке бачка попытаться затянуть ее посильнее.
  • Если поврежден сам бачок, поможет только замена. Пытаться залатать трещину не стоит, это бесполезно.
  • Если повреждены шланги или трубки, можно поставить хомуты. При серьезных масштабах течи поможет только замена непригодного к эксплуатации элемента.
  • При повреждении радиатора заменить или отремонтировать его. Починка возможна, но не всегда оправдана экономически. Если течь появилась по причине износа, то вскоре появится следующая в другом месте. В таких случаях лучше купить новый радиатор. Если повреждение произошло по причине аварии, то можно доверить ремонт хорошему автосервису.
  • При попадании антифриза в двигатель всегда нужен сложный ремонт. Тут выход один — обратиться в автосервис.

Также следует обращать внимание на качество самого антифриза. На детали системы охлаждения крайне негативно влияют химические вещества, которые могут присутствовать в жидкости сомнительного происхождения.

Как выбрать антифриз

Во-первых, следует учесть класс антифриза. Он может быть:

  • Тосол – антифриз отечественной разработки, как правило окрашен в синий цвет (держит температуру до -40С), есть варианты с красным цветом (работает до -50С). Тосол создается на основе неорганических соединений и отличается от своих «собратьев» наиболее активным составом, который неплохо переносится отечественными автомобилями, но заливать его в иномарку не рекомендуем.
  • G11 Такой антифриз имеет в составе органические и синтетические присадки, которые обволакивают стенки трубок охладительного тракта защитной пленкой и снижают вероятность возникновения коррозии. Антифризы G11 подойдут для малооборотистых двигателей с чугунным блоком цилиндров. Такие антифризы обычно окрашены в зеленый, реже желтый или синий цвет.
  • G12 Самый распространенный на сегодня класс антифриза. Присадки практически полностью имеют органическую основу, образуют защитную пленку в местах коррозии и не осыпаются со временем.
    G12 подходит для современных высокооборотистых двигателей с алюминиевым блоком цилиндров. Антифриз G12 как правило имеет красный цвет.
  • G13 (G12+). Антифризы G13, или лобридные антифризы, — наиболее современный тип «незамерзайки». G13 отличается повышенной экологичностью и «мягким» составом. Окрашен в фиолетовый, реже желтый или оранжевый цвет.

Антифриз – довольно агрессивная жидкость, поэтому она по-разному реагирует с различными составами металлов. Если на вашем автомобиле стоит радиатор из меди, латуни или их сплавов,-  вам подойдет красный антифриз, если в составе больше алюминия или его сплавов – заливайте зеленый. Если вы не уверены в составе металлического сплава своего радиатора, обратитесь к рекомендации производителя автомобиля.

Многие производители из России и азиатских стран не придерживаются европейской цветовой классификации. Например, Хонда выпускает антифриз зеленого цвета по эксплуатационным характеристикам соответствующий классу G12, поэтому при покупке ориентироваться только на цвет не стоит.

При выборе антифриза лучше всего прислушаться к рекомендациям производителя вашего автомобиля. Не следует покупать дешевую жидкость, лучше довериться проверенным брендам, среди которых:

  • Ravenol;
  • Motul;
  • Sakura;
  • Febi.

Вышеперечисленные компании не добавляют вредных присадок, их антифриз эффективно выполняет свою функцию и при этом стоит недорого.Купить продукцию вышеперечисленных производителей можно в магазине IXORA. При необходимости вам помогут сделать правильный выбор наши квалифицированные менеджеры.

Производитель Номер детали Название детали
FEBI 01381 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G12 EU/1,5L
MOTUL 104379 Концентрат охлаждающей жидкости G13
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
FEBI 19400 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, фиолетовый, 1,5л
FEBI 26580 Антифриз Febi Ready Mix с антикоррозийными свойствами, зелёный, 1,5л
SAKURA SFCGREL5 Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/5Kg
SAKURA SFCRREL5 Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/5Kg
MOTUL 102924 Готовая к использованию охлаждающая жидкость
MOTUL 103291 Антифриз MOTUL Motocool Expert
FEBI  22268 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, синий, 5л
FEBI 38201 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, сиреневый, 5л
FEBI  01089 Антифриз для системы охлаждения (концентрат) G11 EU/1,5L
FEBI 22268 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, синий, 5л
FEBI  38201 Антифриз Febi с антикоррозийными свойствами, сиреневый, 5л
SAKURA 430201404 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L
SAKURA 430201401  Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 1L
SAKURA 430201402  Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
RAVENOL 4014835755857 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (5л)

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Замена антифриза – все, что нужно знать о жидкости для системы охлаждения
  • Тосол VS антифриз – что лучше?
  • Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как за пару минут ликвидировать течь охлаждающей жидкости в авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Течи в системе охлаждения автомобильного двигателя иной раз случаются даже на новых авто, только что покинувших пределы шоу-рума. Что уж говорить о машинах подержанных, где риск возникновения подобных ситуаций намного выше. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как можно быстро справиться с такими протечками.

Ефим Розкин

По оценкам специалистов в области ремонта автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, достаточно банальна. Это как раз таки нарушение ее герметичности, вызывающее потерю антифриза. Однако те же специалисты утверждают, что герметичность системы охлаждения однозначно следует рассматривать как комплексное понятие. Иначе говоря, она в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов.

В том числе и исправностью различных стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И коль скоро в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, обрыв фланца, то такую деталь нужно незамедлительно менять. Казалось бы, чего проще, однако для этого в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр. Надо понимать, что у современных моторов с плотной компоновкой патрубков (фото ниже) их замена может оказаться весьма трудоемким процессом, требующим вмешательства мастера.

Фото avtovzglyad.ru

Между тем, в водительской практике нередко случается так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления проходит не день и даже не неделя, а месяцы! Причем многие водители часто игнорируют первые признаки разгерметизации системы охлаждения. Например, довольно часто, обнаружив снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, владелец машины связывает данный факт с естественным ее испарением. И, понятное дело, начинает доливать антифриз.

Но как долго может продолжаться этот процесс, сказать никто не берется. А вот финал его вполне прогнозируем. Как свидетельствует сервисная практика, в большинстве случаев он заканчивается «срочным» обращением за помощью к автослесарям. И хорошо еще, если до момента обращения движок не успел перегреться. В противном случае мотору может грозить частичная или даже полная переборка со всеми вытекающими финансовыми последствиями.

347954

Фото avtovzglyad.ru

196295

Но хуже всего ситуация, когда серьезное повреждение какого-то элемента системы охлаждения, например, патрубка радиатора, происходит непосредственно во время дальнего автопутешествия. Что делать в таком случае, особенно когда на улице ночь и до ближайшего сервисного центра или АЗС еще час-другой ходу?

Выручить в подобных переделках могут только специализированные средства автохимии, именуемые экспресс-герметиками. Составы такого рода относятся к категории контр-аварийных продуктов. Их главная задача — обеспечить быструю герметизацию места протечки антифриза прямо в пути, причем без какой-либо разборки силового агрегата.

Сегодня ассортимент этих препаратов насчитывает около двух десятков позиций. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», в основной своей массе они представлены спецжидкостями. Главная особенность каждого такого продукта — наличие в нем полимер-содержащих мелкодисперсных компонентов. Это можно проследить на примере популярного немецкого герметика Kuhler-Dichter от Liqui Moly, уже не раз подтвердившего свою высокую эффективность на практике.

Фото avtovzglyad.ru

Основу этого средства «скорой техпомощи» составляет комбинация из нескольких уникальных компонентов. В их числе присутствует мелкодисперсная пластиковая крошка, находящаяся в растворе моноэтиленгликоля. Циркулируя вместе с теплоносителем по системе, состав формирует в зоне дефекта стойкую эластичную «затычку», предотвращающую течь антифриза.

Происходит это сразу при перепаде давления и поступлении кислорода в зону дефекта. Именно тогда в препарате начинается реакция полимеризации. Продукты этого процесса быстро и надежно герметизируют трещины в головке блока, а также места повреждений в радиаторе, патрубах или в местах пайки металла.

Эффективность немецкого средства весьма высока. Достаточно отметить, что оно способно залатать отверстия в патрубках диаметром до 4 мм. При использовании герметик заливают в систему охлаждения (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Как показал наш опыт применения герметика Kuhler-Dichter, на ликвидацию течи с его помощью уходит от двух до десяти минут. Все зависит от размеров, формы и местонахождения конкретной «дырочки» в системе охлаждения мотора.

  • Прилавок
  • Автохимия

Насколько эффективны средства борьбы с «осадками» в салоне

23946

  • Прилавок
  • Автохимия

Насколько эффективны средства борьбы с «осадками» в салоне

23946

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, антифриз, автохимия, лайфхак

Как устранить утечку охлаждающей жидкости. система регулирует температуру. Эта автомобильная жидкость передает тепло изнутри вашего двигателя к радиатору, где оно затем рассеивается. Охлаждающая жидкость имеет решающее значение для поддержания эффективности и даже повышения производительности. Оно смазывает водяной насос и содержит важные присадки, препятствующие образованию коррозии внутри двигателя.

Если ваша охлаждающая жидкость загрязнена, высохла или вытекла, ваш высокомощный двигатель «расплавится» от сильного нагрева и давления. Негерметичная прокладка головки означает, что этот важный компонент деформирован, что позволяет охлаждающей жидкости вытекать в камеру сгорания двигателя. Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это лишь один пример того, как одна поврежденная автомобильная деталь может привести к дорогостоящим счетам за ремонт, если ее не устранить.

Итак, каковы признаки утечки охлаждающей жидкости автомобиля? Если ваш обогреватель дует холодным воздухом через вентиляционные отверстия, у вас может быть проблема с низким уровнем охлаждающей жидкости. В режиме обогрева ваша система кондиционирования использует теплую охлаждающую жидкость от двигателя, проходящую через радиатор отопителя. Если циркулирующей жидкости недостаточно, ваша внутренняя кабина не будет нагреваться зимой.

В большинстве современных автомобилей на приборной панели загорается сигнальная лампа «Проверьте уровень охлаждающей жидкости». Для более классических автомобилей и пикапов старой школы вам следует следить за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что красная стрелка не постоянно поднимается к красной опасной зоне. Явным (или, лучше сказать, неоновым) признаком того, что у вас протекает охлаждающая жидкость, является оранжевая, зеленая, красная или синяя жидкость, образующаяся на земле под передней частью автомобиля. В худшем случае вы увидите видимые облака пара, выходящие из-под вашего капота, когда ваш двигатель работает из-за сильного тепла, исходящего из моторного отсека.

Что вызывает утечку охлаждающей жидкости и как ее устранить

Теперь, когда вы знаете признаки утечки охлаждающей жидкости, давайте углубимся в то, что, вероятно, вызывает утечку охлаждающей жидкости. Если вам повезет, устранить утечку охлаждающей жидкости в вашем седане, пикапе, минивэне или внедорожнике так же просто, как заменить незначительную деталь. Сломанная крышка радиатора — это одно из самых быстрых решений, которое любой владелец автомобиля может выполнить с уверенностью (помните, никогда не открывайте крышку радиатора, когда двигатель горячий — всегда ждите, пока радиатор не остынет на ощупь). Неисправный радиатор является наиболее распространенной причиной утечек охлаждающей жидкости двигателя и часто связан со сломанным шлангом радиатора, неисправным хомутом шланга или деформированной прокладкой головки блока цилиндров. Хороший домашний механик может взять на себя простую задачу по замене шланга или хомута.

Определение того, сколько времени потребуется для устранения утечки охлаждающей жидкости, во многом зависит от обнаружения всех утечек охлаждающей жидкости в радиаторе, сердцевине отопителя и водяном насосе, а также в шлангах и фитингах. Шланги и ремни необходимо периодически осматривать на наличие трещин, разрывов или слабых мест, которые могут привести к поломке. Места соединения шлангов также должны быть проверены на наличие ослабленных фитингов и износа. Если все компоненты вашей системы двигателя находятся в удовлетворительном состоянии, пришло время применить краску для обнаружения утечек охлаждающей жидкости двигателя.

Наши эксперты NAPA рекомендуют эту бутылку охлаждающей жидкости двигателя LeakFinder емкостью 1 унция, которая флуоресцентно-зеленого цвета и ярко указывает на использование с фонариком для обнаружения утечек, предназначенным для труднодоступных мест и неуловимых утечек. Или упростите себе задачу и добавьте в корзину полный комплект для обнаружения утечек. Если утечка происходит именно из радиатора или сердцевины отопителя, следуйте инструкциям на бутылке с жидким раствором Block Seal, также называемым средством для остановки утечки радиатора или средством для остановки утечки охлаждающей жидкости. Специально разработанная присадка герметизирует утечки в металле, алюминии, литье, сплаве или пластике, тем самым исключая дальнейшую утечку охлаждающей жидкости из системы.

После того, как вы успешно устраните утечку охлаждающей жидкости, не забудьте долить охлаждающую жидкость в бачок двигателя. Большинство качественных автомобильных охлаждающих жидкостей уже содержат антифриз и часто не требуют разбавления. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как заменить или заполнить антифриз именно в вашем автомобиле. Имейте в виду, что для разных производителей и моделей требуются специальные составы. Эти одногаллонные кувшины с охлаждающей жидкостью предназначены для большегрузных транспортных средств или автомобилей европейского и азиатского импорта. Качественная охлаждающая жидкость для двигателя от ведущих брендов, таких как NAPA, Zerex, Prestone и Peak, должна прослужить вам около 50 000 миль.

Если вы сомневаетесь, обратитесь к специалистам

NAPAOnline предлагает все детали охлаждающей жидкости двигателя и химикаты, необходимые для устранения течи шланга охлаждающей жидкости от уплотнительного кольца трубки охлаждающей жидкости двигателя до узла трубки охлаждающей жидкости двигателя. Купите сегодня прокладку корпуса термостата охлаждающей жидкости двигателя, сменные датчики температуры охлаждающей жидкости EO и датчики уровня охлаждающей жидкости двигателя. И не забудьте тестовые полоски охлаждающей жидкости, которые показывают текущую температуру замерзания/закипания вашей охлаждающей жидкости.

Наиболее важным аспектом утечки охлаждающей жидкости двигателя (также диагностируемой как утечка охлаждающей жидкости радиатора) является то, что вы должны устранить ее как можно скорее. Сломанный водяной насос или поврежденный радиатор отопителя необходимо немедленно отремонтировать, чтобы избежать катастрофы. И замена этих деталей требует определенного уровня знаний.

Например, прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкий металлический элемент, отделяющий камеру сгорания от остальной части двигателя, что очень важно для удержания тепла и давления. К сожалению, он находится глубоко в узле двигателя, прямо под головкой блока цилиндров. Таким образом, чтобы получить доступ к пробитой прокладке головки блока цилиндров, необходимо разобрать большую часть двигателя, а этот процесс легко может занять целый день. В то время как стоимость рабочей силы в авторемонтном центре для замены прокладки головки блока цилиндров может быстро составить более 1000 долларов, оборудование и обучение, необходимые для выполнения этой сложной задачи в вашем домашнем гараже, требуют еще больших вложений. Когда дело доходит до проблем с двигателем, доверьтесь профессионалам и доставьте свой автомобиль в ближайший к вам местный центр NAPA AutoCare.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

антифриз, автомобильный обогреватель, охлаждающая жидкость, утечка охлаждающей жидкости, система охлаждения, охлаждающая жидкость двигателя, радиатор отопителя, шланг отопителя, перегрев, радиатор, водяной насос

Более 90 лет назад Национальный автомобильный Ассоциация запчастей («NAPA») была создана для удовлетворения растущей потребности Америки в эффективной системе распределения автозапчастей. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов автозапчастей NAPA по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.

6 причин, по которым может возникнуть утечка антифриза

Обнаружение лужи под автомобилем является верным признаком утечки жидкости. Идентификация жидкости может помочь вам найти решение проблемы. Утечка антифриза имеет ярко выраженный цвет. Хотя проблема не является катастрофической, надлежащее техническое обслуживание автомобиля предотвратит дорогостоящий ремонт. Устранить утечку может быть так же просто, как затянуть ослабленный хомут. Однако чаще всего значительная утечка антифриза требует участия профессионального автомеханика.

Диагностика проблемы — первый шаг к ее устранению. Ниже приведены шесть признаков того, что в вашем автомобиле может быть утечка антифриза.

Что вызывает утечку антифриза?

Автомеханик заливает антифриз в машину клиента | Райан Макфадден/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty Images

Из вашего автомобиля может начать течь жидкость по нескольким причинам. По данным Access Insurance, наиболее распространенными причинами утечки антифриза являются следующие:

  1. Пробитая прокладка головки блока цилиндров
  2. Коррозия трубок радиатора
  3. Отверстие в радиаторе
  4. Повреждение дорожным мусором
  5. Износ уплотнительной прокладки
  6. Изношенный шланг, жесткий и ломкий