Как отремонтировать тахометр
Тахометр — это важная деталь машины, которая измеряет число оборотов мотора. Этот прибор позволяет отслеживать, чтобы их количество не было критическим, что может привести к неисправности двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Когда не работает тахометр, это ставит большинство водителей в тупик.
Автомобильный тахометр
Содержание
- Как починить неисправный прибор
- Замена штатного устройства
Как починить неисправный прибор
Для того чтобы устранить проблему, необходимо в первую очередь определить её причину. От этого будет зависеть способ ремонта.
Причин может быть несколько:
- Поломка светодиодного экрана (если тахометр электронный). При длительной эксплуатации прибор ломается, и его работа не может быть восстановлена. Такая проблема решается путём замены дисплея.
- Неисправность проводки, ухудшение контактов, что влечёт за собой потерю источника импульсов от двигателя к устройству.
- Вышел из строя датчик оборотов двигателя. В таком случае стрелка тахометра прыгает из стороны в сторону. В большинстве случаев достаточно заменить деталь, чтобы тахометр вновь заработал.
На видео показаны признаки неисправного тахометра:
Перечисленные выше причины — самые распространённые, и их устранение позволяет вернуть работоспособность механизма. Если после проведённого осмотра вы ничего не смогли выявить, рекомендуем отогнать автомобиль в сервис-центр. Специалисты смогут определить проблему и исправить её. Может понадобиться замена штатного узла, которую вполне реально сделать самостоятельно.
Замена штатного устройства
Перед тем как подключить тахометр к двигателю, необходимо проконсультироваться у специалистов, подходит ли прибор к вашей модели авто.
На видео показано, как отремонтировать тахометр своими руками:
Если в вашем авто дизельный мотор, входной провод следует подсоединить к W-клемме. В некоторых генераторах она отсутствует — тогда её нужно вывести изолированным проводом. Для этого агрегат снимается и разбирается. Вы увидите, что от обмотки идут 3 провода к выпрямителю генератора. Изолированный провод можно подключить к любому из них. Теперь осталось только собрать генератор.
Оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.
основные причины неисправности. Методы устранения неполадки своими руками
Содержание
Особенности тахометра
Многие автомобилисты не пользуются тахометром – он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора – а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.
При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.
Устройство и назначение
Предназначение тахометра заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
«Семерочная» приборка с тахометром
Характеристики
В общем подключение тахометра не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.
При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.
Где находится
Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.
Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.
Схема включения тахометра
Схема тахометра зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:
- Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора – оно поступает только при включенном зажигании.
- Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
- Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.
Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:
- Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
- Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
- Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.
В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.
Провода для подключения тахометра
В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.
Перед тем как подключить тахометр, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:
- Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
- При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
- Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
- Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
- Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
- Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.
При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.
Виды приборов
Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.
В первую очередь выносной тахометр предназначается для крепления на панели приборов и придания транспортному средству более индивидуального облика. В зависимости от предпочтений автолюбителей, такой прибор более удобен.
В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала. При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя. Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.
Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.
По способу установки
По этому параметру существует 3 основных варианта:
- бесконтактные;
- штатные;
- выносные.
Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.
Стоимость штатных приборов самая низкая, выносные имеют незначительно дороже, а бесконтактные превосходят предыдущие типы в несколько раз.
По типу
По типу все тахометры делятся на:
- цифровые;
- электронные;
- аналоговые;
- механические.
Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.
Электронный тип облачен в пластиковую коробку и имеет дисплей. Здесь указываются обороты в цифровой форме. Иногда для таких приборов свойственна небольшая задержка показаний, но их точность выше аналоговых.
И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.
Инжектор и карбюратор
Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет. На это нужно обратить внимание.
По способу подключения
Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.
Наиболее часто встречается подключение на 3 провода:
- «+» к «+»;
- «–» к «–» или «массе»;
- «сигнал» на зажигание.
Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.
Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:
- «+» к «+», на клемму с обозначением «Б+»;
- «–» к «–» или «массе»;
- «сигнал» на катушку (контакт «К»).
Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.
Правила выбора детали
Устанавливать данный агрегат можно своими руками. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
Сначала необходимо выяснить принцип работы рассматриваемого агрегата. Импульсы, считываемые этим прибором, попадают на катушку системы зажигания, выводя информацию на экран. Автомеханики рекомендуют покупать электронный тахометр. При выборе этого прибора следует учитывать особенности строения ВАЗ 2105. В противном случае тахометр будет показывать обороты с незначительной погрешностью. Можно установить универсальный агрегат с переключателями. Для этого подсоедините его к любому типу двигателя.
В процессе выбора следует учитывать и тот факт, что существуют стрелочный и электронный тахометры. Можно установить тахометр первого типа с тюнером. Ко второму типу относится модель Balsat TX-319t. Она представляет собой микропроцессорный прибор, главной задачей которого является слежка за работой двигателя. При необходимости водитель может выбрать наиболее подходящий режим. Прежде чем выяснить, как установить тахометр, нужно учесть возможности автомобиля:
- измерение оборотов коленвала 2-6 и 8-цилиндровых двигателей,
- наличие часов,
- способность запоминания максимальной и минимальной температуры,
- наличие секундомера,
- способность замерять ускорение коленчатого вала.
Установка электронного тахометра предусматривает самостоятельную настройку подсветки. К плюсам Balsat TX-319t автомеханики относят наличие дежурного режима. Данная функция существенно снижает затраты энергии.
Как подключить тахометр данного типа, интересует многих автовладельцев. Для начала выбирается место монтирования. Затем провод «минус» подсоединяется к кузову транспортного средства. Провод «плюс» подключается к соответствующей клемме зажигания. В ней появляется напряжение в 12 Вт.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки.
При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Почему скачет стрелка тахографа
Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.
Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.
Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.
Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.
Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.
О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах
Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.
Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.
Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Важность проверки тахометра
С помощью индикатора шофер может полностью контролировать работу двигателя. Важно, чтобы количество оборотов не было выше дозволенных показателей, и мотор прослужил гораздо дольше, ведь на ремонт двигателя автолюбитель может потратить значительную сумму.
Починить или даже заменить тахометр можно в домашних условиях.
Благодаря устройству проще выбрать нужную передачу для нормального функционирования двигателя и увеличения его ресурса. При заходе стрелки в красную зону необходимо включить более высокую передачу. Устройство применяют и для регулирования холостых оборотов.
Если стрелка прибора врет, или он не дает никаких показаний, требуется проведение проверки тахометра.
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Выводы
Возникновение неисправности, когда стрелка тахометра не возвращается на ноль довольно редкое явление, но оно присутствует. Устранить эту неисправность можно легко или не очень. Обычно, как показывает практика, все заканчивается поездкой на автосервис, но для любителей чинить все своими руками – это не вариант.
Источники
- https://FB.ru/article/350886/tahometr-vaz—shema-podklyucheniya-ustroystvo-i-vozmojnyie-neispravnosti
- https://avtozam.com/vaz/2107/ne-rabotaet-tahometr/
- https://autochipmaster.ru/obsluzhivanie/pochemu-ne-rabotaet-tahometr-na-vaz-2106.html
- https://autodont.ru/safety/taxometr/strelka-taxometra-prygaet
- https://prometey96.ru/obsluzhivanie/tahometr-vaz-2107.html
- https://autolirika.ru/remont/ne-rabotaet-tahometr.html
- https://CarExtra.ru/remont/strelka-tahometra-pryigaet.html
- https://avtohaker.ru/drugoe/kak-proverit-tahometr-v-domashnih-usloviyah-sposoby-i-rekomendaczii
- https://carfrance.ru/lada-kalina-strelka-taxometra-ne-na-nule/
[свернуть]
Тахометр не работает | Форум мотоциклов Big Dog
клёппельк
Участник
- #1
У меня Pitbull 06 и перестали работать лампочки тахометра. Я разобрал лицевую панель и осмотрел провод штекера тахометра, а также провода, припаянные к печатной плате. Кажется, все в порядке. Все герметично и без коррозии. Велосипед ни разу не видел ни дождя, ни сырости. Есть идеи?
БэдБрэд
2005 Питбуль
- #2
Я бы начал с мультиметра и проверил, есть ли питание на вилке. Если это так, проверьте питание в точке пайки на задней стороне кольца тахометра.
BigDogBro1
Сделано в США
- #3
Круглая табличка с тахометром и дурацкими индикаторами называется табло сигнализации и находится отдельно от спидометра.
Последнее редактирование:
Банкнота с панхедами
Новый член
- #4
Полагаю это тач. что идет вокруг спидометр правильно? Если да, то продаются только фары для тахометра, которые идут в корпусе спидометра 9. 0007
расдес
Активный член
- #5
У меня есть новое сигнальное кольцо, купленное у BDP, если оно вам нужно, установлено за 5 минут, и это не проблема, в итоге оказались провода свечи зажигания. Новая цена от BDP составляет около 110,00, ваша — 85,00 плюс доставка.
клёппельк
Участник
- #6

PanheadBill, спасибо за определение детали. Рад видеть вас на форуме собак!
Rasdes, Я посмотрю территорию, чтобы убедиться, что все герметично. Если я ничего не найду, мне придется принять ваше предложение и купить сигнальное кольцо.
Кстати, у вас была та же проблема, что и у меня, когда ваш тахометр не работал?
BigDogBro1
Сделано в США
- #7
к разъему платы сигнализатора (желтый) сигнальный провод тахометра.
Последнее редактирование:
авг
Известный член
- #8
Не для того, чтобы красть эту тему, а чтобы задать вопрос. У меня тахометр тусклый. Днем их вообще не видно. Ночью не плохо. Что может вызвать эту проблему?
расдес
Активный член
- #9
Мои фары работали, они просто колебались вверх и вниз случайным образом, от 1к до 3к, затем выключались. … при скорости 55 миль в час регистрировался 1к или 3к, иногда ничего. Провод свечи зажигания не подавлял радиочастотные помехи (скрученный красный), как только я их заменил, Тахометр стал нормальным.
Старик
Активный член
- #10
Коди Если у вас есть светодиоды давления масла и нейтрали, у вас есть заземление цепи. Если у вас есть указатель поворота и индикатор дальнего света, у вас есть положительная сторона цепи. Провод тахометра будет считывать постоянное напряжение постоянного тока при работе, если у вас есть непрерывность. Я думаю, что это было около 7v. Если ваш измеритель считывает частоту, вы можете считывать сигнал широтно-импульсной модуляции, который генерирует модуль зажигания, когда он работает. Если вам нужно проверить целостность провода тахометра, проверьте его на зеленом проводе на 3-контактном разъеме модуля зажигания, таким образом вы будете проверять соединения EHC, не нарушая также жгут проводов и разъемы EHC.
Как устранить неполадки в лодочном тахометре
Автор: Tom Lutzenberger Обновлено 12 апреля 2017 г.
Автор: Том Лутценбергер Обновлено 12 апреля 2017 г.
Владелец лодки, управляющий лодкой без тахометра, наносит себе значительный ущерб. Этот небольшой приборный циферблат, отображающий количество оборотов в минуту при сгорании двигателя, дает критически важное представление о работе лодочного двигателя. Он может обеспечить раннее предупреждение о потенциальных проблемах с двигателем и предоставляет простой для понимания показатель производительности двигателя. Однако простые ошибки могут испортить тахометр, особенно при его установке.
Запустите двигатель лодки и проверьте тахометр и его способность принимать сигнал. Запустите двигатель на известной скорости в нейтральном положении и сравните с показаниями тахометра. Выключите двигатель и приготовьтесь снять тахометр, если показания отсутствуют или явно неточны.
Отсоедините аккумуляторную батарею лодки от проводки лодки, если лодка работает с ней, с помощью серповидного ключа отсоедините провода питания от клемм аккумуляторной батареи. С помощью отвертки открутите тахометр от приборной панели, к которой он прикреплен. Аккуратно потяните прибор рукой вперед и наружу от приборной панели. Аккуратно рукой вытащите его проводку сзади так, чтобы провода также были оголены.
Осмотрите каждый провод, присоединенный к тахометру, и запишите его цвет. Ищите любые изношенные, оборванные провода или оголенную изоляцию. Устраните любые незначительные повреждения, очистив участок и полностью обмотав оголенные провода черной изоляционной лентой.
Совместите цветные провода от тахометра с проводами, используемыми на вашей лодке. Убедитесь, что каждый провод подключен к правому жгуту проводов лодки через разъемы проводов. Вручную подключите красный провод подачи питания к красному проводу питания на подвеске вашей лодки. Подсоедините черный провод тахометра к черному проводу массы. Подсоедините желтый провод к проводке освещения. Подсоедините оставшийся провод (обычно зеленый) от тахометра к проводке двигателя в соответствии со схемой проводки вашей лодки. Пометьте каждый провод малярной лентой и перманентным маркером.
Аккуратно переверните тахометр так, чтобы была видна задняя сторона. Убедитесь, что переключатель на задней панели тахометра установлен на 12 (стандартно для всех 12-вольтовых тахометров), что соответствует 12-полюсной системе судна. Обратитесь к руководству по проводке вашей лодки, чтобы подтвердить свое напряжение, если вы не уверены, что это такое.
Осмотрите каждое соединение (пластиковые штекерные и гнездовые разъемы на концах проводки) к задней стороне тахометра, если применимо. Отремонтируйте все обнаруженные плохие или ослабленные разъемы. Отрежьте старый разъем с помощью кусачек для проводов, зачистите 1/2 дюйма свежего провода с помощью инструмента для зачистки/обжима проводов и обожмите новый разъем с помощью того же инструмента для зачистки/обжима. Подсоедините отремонтированный разъем провода к задней стороне тахометра.
Подсоедините проводку жгута лодки к тахометру, если он был отсоединен в процессе ремонта, и снова вставьте подключенные провода обратно в отверстие приборной панели тахометра, а затем и сам тахометр. Приложите более широкий лицевой край (передний край) открытой стороны тахометра (часть, которая находится снаружи приборной панели) к краю отверстия и с помощью отвертки плотно закрепите его с помощью шурупов на лицевой панели приборной панели.
Подсоедините аккумулятор лодки к системе электропроводки лодки. Включите лодку и проверьте, получает ли тахометр показания оборотов в минуту от проводки двигателя. Дайте лодке немного газа и убедитесь, что тахометр правильно показывает увеличение.
Вещи, которые вам понадобятся:
- Отвертка
- Амперметр
- Инструмент для резки/обжима проводов
- Черная изолента
Наконечник
Используйте тахометр метр после установки, чтобы почувствовать уровень «полного открытия дроссельной заслонки» вашей лодки в соответствии с руководством по эксплуатации вашего лодочного двигателя. Попрактиковавшись, вы будете знать верхний предел двигателя вашей лодки, чтобы не превысить его, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Предупреждения:
- Не выполняйте электрические работы без предварительного отсоединения аккумулятора лодки. Аккумуляторы для лодок намного больше, чем автомобильные аккумуляторы, и могут нанести значительный удар ничего не подозревающему домашнему механику, если металлический инструмент ударит по проводу под напряжением.
Ресурсы
- Ремонт подвесных двигателей: Несколько тем по установке и ремонту тахометра
Советы
- Используйте тахометр после его установки, чтобы определить уровень «полного открытия дроссельной заслонки» вашей лодки в соответствии с руководством по эксплуатации вашего лодочного двигателя. Попрактиковавшись, вы будете знать верхний предел двигателя вашей лодки, чтобы не превысить его, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Writer Bio
С 2009 года Том Лутценбергер пишет для различных веб-сайтов на различные темы, от финансов до истории автомобилестроения.