9Май

Тахометр газель: Почему не работает тахометр на газели

Содержание

Как подключить тахометр на газели

Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.

Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.

Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2. 4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.

Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.

3 комментария

Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста

Добрый день! Не упал ли уровень охлаждающей жидкости? Если упал — нужно искать причину(в таком случае обычно поднимается уровень масла). Если уровни в норме, то скорее всего стоит начать с регулировки клапанов. Для начала необходимо добиться стабильной работы двигателя на бензине.
Когда двигатель будет хорошо работать на бензине — нужно будет сделать компьютерную диагностику газового оборудования (скорее всего у нее отдельные «мозги»), и получив информацию о неисправности — перейти к ее устранению.

Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора. При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте. Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы. ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает.

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить. рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

Если не работает тахометр

© Подмятников Вячеслав (ака STPVS)

В системах управления ГАЗ сигнал на тахометр, в зависимости от исполнения контролера, выводится на 38 -ой «высоковольтный» и 43 ‑й «логический уровень» вывод ЭБУ. Во всех «инжекторных» ЭБУ кроме Микас 7 . 1 , 38 -ой вывод не задействован и поэтому при переоборудовании Газелей (замена ЗМЗ 402 , 4063 на ЗМЗ 4062 , 405 , 409 ) тахометр не работает.

В карбюраторных Газелях сигнал на тахометр берётся с катушки зажигания (ЗМЗ 402 ) или с 38 -ого контакта ЭБУ (ЗМЗ 4063 ) . В инжекторных ЭСУД тахометр запитан с 43 -ого контакта на 38 -ом ничего нет.

Чтобы 38 -ой контакт заработал, инжекторным контролерам требуется доработка, добавляется два диода BYG 20 J , пара сопротивлений и кондёр. Диоды беру из сгоревших ЭБУ , есть они и в АПС-как на фотках катоды помечены красной полосой, конденсаторы ставлю «любые» всё работает.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Первоначально, когда в комбинацию приборов Волги стали устанавливать тахометр, у большинства владельцев этих легковых автомобилей, после запуска двигателя стрелка тахометра начинала дрожать, затрудняя читать его показания. Естественно, водители, пытались найти причину этой неисправности, проверяя состояние клемм, в колодках этой электрической цепи, а также натяжение ремня генератора, ведь сигналы о частоте вращения коленчатого вала двигателя шли на тахометр с клеммы W генератора.

Хороша эта схема была только тем, что если слетел или порвался ремень генератора, то на щитке приборов загоралась не только контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, но и стрелка тахометра ложилась на ноль и больше не дёргалась. Поэтому водителю Волги не составляло труда понять, о какой неисправности, в данном случае, идёт речь.

По мере дальнейшего выпуска автомобилей Волга, выяснилось, что стрелка тахометра прыгает только в тех комбинациях приборов (38.

3801), которые выпущены заводом «Автоприбор» в городе Владимире, а если на Вашей Волге стояла латвийская комбинация приборов фирмы RAR, то стрелка тахометра, двигаясь по шкале, вела себя спокойно.

Связано это было с тем, что при снятии сигнала о частоте вращения коленчатого вала с генератора, прыганье стрелки устранить было невозможно, так как работой генератора управляет реле регулятор, который, то включает его в работу, то отключает.

А это означает, что напряжение на клемме W, то пропадет, то вновь появляется, от того и происходит дёрганье стрелки.

Не задолго, до 2000-ного года, автозавод ГАЗ стал устанавливать на автомобили Волга новую комбинацию приборов (382.3801 г.Владимир), где проблема с дёрганьем стрелки тахометра, к сожалению, совсем не исчезла.

Хотя, на инжекторных двигателях ЗМЗ-406, сигнал на тахометр стал поступать с клеммы катушки зажигания в электронный блок управления (ЭБУ), а с него, непосредственно, на тахометр. Устранить эту неисправность можно, но необходимо внести некоторые изменения в микросхему, управляющую работой тахометра.

Для этого потребуется найти в интернете схему вносимых изменений, пригласить грамотного электрика, снять комбинацию приборов и выполнить необходимые работы.

Также, тахометр может прекратить свою работу по причине повреждения дорожек платы или электрических цепей питания комбинации приборов. В процессе эксплуатации автомобиля Волга возможны появление продуктов коррозии на клеммах колодок, входящих в цепь тахометра, что будет препятствовать прохождению тока через эти контакты.

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом.
    На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

  Опель синтра масло для двигателя

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала.
    На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС.
    По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

  Камаз двигатель каменс не реагирует педаль газа

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

puzzblrb » 15 мар 2011 16:04

Re: Отказал тахометр

Saf777 » 15 мар 2011 17:05

Re: Отказал тахометр

Странник » 15 мар 2011 17:35

Приборки же разные бывают. Прежде всего нужно выявить совместимость.

А по теме — 90% кирдык тахометру.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Отказал тахометр

-Keeper- » 15 мар 2011 17:42

Re: Отказал тахометр

Митенька » 15 мар 2011 19:07

Re: Отказал тахометр

Странник » 15 мар 2011 19:52

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Отказал тахометр

Example626 » 16 мар 2011 02:11

Тахометр на «Волге» подключался двумя способами. От генератора и от зажигания.У тебя, видимо, от генератора. Естественно, при неисправном генераторе тахометр работать не будет.

На тахометр от генератора идёт зелёный провод. Для этого на генераторе есть клемма. Ты подключил этот проводок, когда всё собрал? Или собирал не ты? Если не ты, то могли вообще не подключить этот провод. Могли вообще клемму даже не прикрутить — она на диодном мосту как раз стоит.

  Замена цепи грм пежо 508 двигатель 5f06

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 14:08

Re: Отказал тахометр

Михалыч » 03 апр 2011 22:44

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 22:49

Re: Отказал тахометр

serg6033 » 03 апр 2011 22:54

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 23:05

Re: Отказал тахометр

serg6033 » 03 апр 2011 23:12

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 23:20

Re: Отказал тахометр

serg52 » 04 апр 2011 06:11

Re: Отказал тахометр

Михалыч » 04 апр 2011 06:35

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 июн 2011 00:58

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

puzzblrb » 15 мар 2011 16:04

Re: Отказал тахометр

Saf777 » 15 мар 2011 17:05

Re: Отказал тахометр

Странник » 15 мар 2011 17:35

Приборки же разные бывают. Прежде всего нужно выявить совместимость.

А по теме — 90% кирдык тахометру.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Отказал тахометр

-Keeper- » 15 мар 2011 17:42

Re: Отказал тахометр

Митенька » 15 мар 2011 19:07

Re: Отказал тахометр

Странник » 15 мар 2011 19:52

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Отказал тахометр

Example626 » 16 мар 2011 02:11

Тахометр на «Волге» подключался двумя способами. От генератора и от зажигания.У тебя, видимо, от генератора. Естественно, при неисправном генераторе тахометр работать не будет.

На тахометр от генератора идёт зелёный провод. Для этого на генераторе есть клемма. Ты подключил этот проводок, когда всё собрал? Или собирал не ты? Если не ты, то могли вообще не подключить этот провод. Могли вообще клемму даже не прикрутить — она на диодном мосту как раз стоит.

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 14:08

Re: Отказал тахометр

Михалыч » 03 апр 2011 22:44

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 22:49

Re: Отказал тахометр

serg6033 » 03 апр 2011 22:54

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 23:05

Re: Отказал тахометр

serg6033 » 03 апр 2011 23:12

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 23:20

Re: Отказал тахометр

serg52 » 04 апр 2011 06:11

Re: Отказал тахометр

Михалыч » 04 апр 2011 06:35

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 июн 2011 00:58

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Почему стрелка тахометра прыгает и что делать?

На новом, а также на недавно обслуженном автомобиле все приборы, отображающие показания работающих систем авто, работают исправно и безотказно. Это же относится и к индикатору частоты оборотов двигателя – тахометру. Показания тахометра могут быть либо неверными, либо отсутствующими, либо постоянно меняющимися.

Характерные проявления неправильных и часто меняющихся показаний тахометра – это когда прыгает, дёргается стрелка, в том числе и на холостых оборотах, даже когда сам двигатель на слух и по вибрации выдаёт относительно стабильную частоту оборотов. В норме при включении зажигания и запуске двигателя машина работает ровно.

На ходу же изменение частоты оборотов очень медленное, плавное и волнообразное, не выходящее за пределы допустимых значений.

При запуске двигателя, когда авто ещё на холостом ходу, частота оборотов, заранее выставленная, стабильна, например, 1200 оборотов в минуту.

Тахометр и двигатель, когда машина стоит перед светофором на перекрёстке, и водитель готовится проехать на зелёный свет, ни при включении поворотника, ни при активации любых иных приборов и устройств не должны менять частоту оборотов, пока человек за рулём не включит первую скорость и не поддаст газу. При исправном тахометре водитель включит нужную скорость, не дожидаясь, пока обороты мотора не «вылетят» в красный сектор показаний прибора.

В норме тахометр проинформирует водителя, что двигатель работает со сбоями.

О нестабильной работе мотора предупреждают следующие «симптомы»:

  • нестабильность оборотов, не вполне исправное состояние мотора и систем, работающих с ним;
  • вышли из строя датчики или иные элементы.

В целом без тахометра работать водителю можно, получая лишь сведения о работе двигателя на слух, по звуку мотора.

Но такая оценка часто бывает неточной, ведь двигатель может преждевременно износиться и заглохнуть где-то посередине пути.

Сложность ремонта тахометра или систем двигателя порой оказывается разной. На старых автомобилях, где почти полностью отсутствует цифровая электроника, тахометр устроен достаточно просто, а на моторе нет электронного блока управления. Цифровой тахометр обладает блоком АЦП, такие приборы всё чаще устанавливают на современные авто, выпускаемые с 2010 г.

Однако общий принцип остаётся неизменным: число оборотов подсчитывается по срабатываниям магнитного датчика при каждом обороте основного вала. Один оборот – одно срабатывание.

Цифровые датчики строятся на основе оптронов, которые регистрируют переотражения луча света от определённых участков коленвала.

У цифрового тахометра реальные значения, стрелочный же выдаёт большую погрешность.

Использование цифрового прибора позволяет более достоверно отрегулировать мотор в работе и систему зажигания вместе с ним.

Цифровые системы в основном устанавливаются на спорткары и машины с полностью цифровой приборной доской, где стрелочные приборы отсутствуют априори. Внешний замеритель также должен оказаться цифровым, иначе настроить более тонко работу двигателя и системы зажигания не удастся.

Цифровой замеритель оборотов благодаря усиленной точности заранее позаботится о том, чтобы двигатель меньше изнашивался: усиленная точность позволяет водителю проследить за переключением скорости заблаговременно. Самая последняя версия цифрового замерителя частоты оборотов оснащена сигнальной схемой: водитель заранее уведомлён, что мотор раскручивается до конкретной частоты оборотов на определённой скорости.

Аналоговый тахометр включает в себя измерительную головку, проградуированную заводом-изготовителем шкалу, электромагнит с защитным экраном, а также проводку, где проходят сигналы с датчика и подаётся питание на сам замеритель частоты оборотов.

Упрощённо говоря, сигнал от коленвала по проводке попадает на электронный считыватель, по сигналу которого стрелка отклоняется к определённому углу. Частота оборотов оценивается по вращению самого вала, генератора или валов распределения мощности. Затем сигнал преобразуется с учётом определённого множителя, по которому значение корректируется.

Если при плавности хода машины, вибрациях после включения зажигания, отсутствии «троения» мотора и его тряски при различной частоте оборотов машина в целом работает чётко и без особых проблем, то проверяют сам тахометр. Причины его неисправности могут заключаться в следующем.

  • Нестабильный контакт в проводке, неисправность датчика на моторе. Чтобы это выявить, провода прозваниваются при помощи мультитестера. Проверьте, насколько окислены контакты и клеммы, подогните и/или зачистите их, если это требуется.
  • Из-за плохого контакта, нестабильности линии питания последнего может не хватать. Проверьте напряжение на проводке тахометра и на клеммах АКБ. Удостоверьтесь в том, что минусовый провод надёжно соединён с кузовом.
  • Бывают случаи, что стрелка тахометра после остановки мотора (заглушение авто) не опускается на нулевую позицию. Если прибор цифровой, то может отказать как сама ЖК-матрица, так и контроллер с АЦП, благодаря которым эти показания отображаются на дисплее. Замена дисплея осуществляется либо водителем самостоятельно (владельцем), либо работником сервис-центра.
  • Существует и ситуация, при которой стрелка тахометра прыгает на холостом ходу. Рекомендуется проверить трамблер и контакты на нём, а также конденсатор самого трамблера, который размещается на крышке. Если конденсатор повреждён, то адекватных показаний вы не дождётесь.
  • Колебания стрелки тахометра также могут происходить из-за разрывов в цепи зажигания. Система зажигания тщательно проверяется.
  • Тахометр, который установлен на машину при замене/ремонте панели приборов, также может быстро менять показания. Такой прибор рекомендуется откалибровать в нулевое положение, в состояние покоя. Убедитесь, что он подключён безошибочно. В этом водителю помощь окажет переключатель, размещённый сзади на тахометре.
  • Случаи, когда показания тахометра быстро меняются на частоте от 4000 оборотов в минуту и более, указывают на поломку коммутатора. Замену коммутатора необходимо осуществить так быстро, как это возможно.

При замене проводки, соединяющей датчик и прибор, стрелка иногда опускается ниже нулевой отметки. Потребуется заменить резистор на печатной плате прибора на менее высокоомный.

Тахометр при неисправности двигателя может отображать неправильные показания после того, как двигатель глохнет, а также при его произвольном выключении водителем. Если двигатель не заводится, а показания тахометра по-прежнему больше нуля, то проблема кроется в самом моторе.

Обнаружить эту неполадку легко при определённом диапазоне частоты оборотов. Но неверные показания прибора заметны и при других признаках неисправности двигателя.

Из-за неправильно работающих свечей зажигания и износа проводки прибор также может выдать некорректное значение. Двигатель дрожит, в том числе и при движении.

Вина за неверные значения частоты оборотов также лежит и на ЭБУ, который не проследил за формированием горючей смеси, из-за чего мотор глохнет. Потом его обороты становятся стабильнее. Проверьте работу воздухотопливной системы.

После ремонта двигателя работа тахометра восстановится.

Чтобы тахометр не показывал неправильные значения, нужно вовремя делать плановое ТО и проводить ремонт. Так, чистка и обслуживание мотора, своевременная замена масла и изношенных запчастей избавят водителя от неправильного отображения частоты оборотов.

Прыгает стрелка тахометра: причины, поиск неисправности, что делать, пошаговая инструкция решения проблемы

Тахометр используется для оповещения водителя о количестве оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Если на холостом ходу или при включении зажигания прыгает стрелка тахометра, потребуется проведение диагностических мероприятий. Для выявления и устранения неисправности может понадобиться специализированное оборудование.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

Производители устанавливают на приборной панели транспортных средств приборы двух типов:

  • Цифровой. На панели установлен дисплей. Количество оборотов коленвала силовой установки указывается водителю в цифрах. На некоторых моделях тахометр выполнен в виде светодиодной панели. Цвет индикации зависит от количества оборотов.

  • Аналоговый. Показания выводятся с помощью стрелки.

Приборы имеют разный уровень погрешности. Это следует учитывать при настройке систем двигателя внутреннего сгорания.

Устройство аналогового тахометра

Приборы этого типа состоят из шкалы, корпуса, стрелки и катушки. Устройство изделий разных производителей может отличаться. На шкалу нанесены числа, по которым водитель определяет количество оборотов ДВС.

К корпусу неподвижно закреплена индукционная катушка. Контакты для подключения выведены на заднюю стенку прибора. Рядом с катушкой фиксируется стрелка. Она установлена на оси, что создает подвижное соединение.

Работа узла осуществляется в следующей последовательности:

  1. При работающем силовом агрегате на катушку подаются электрические импульсы.
  2. Вокруг катушки образуется магнитное поле.
  3. Под действием магнитного поля стрелка смещается.

Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается. Таким образом получается выводить показания на приборную панель.

Стрелка тахометра дергается — причины

В некоторых случаях определить почему прыгает стрелка тахометра автомобилист может самостоятельно. Для этого обращают внимание на работу силового агрегата. Если стрелка прыгает при изменении числа оборотов, значит изделие исправно. Можно подключить заведомо рабочий прибор. Если показания не изменились, значит нарушена работа систем двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность непосредственно тахометра

Если стрелка тахометра прыгает, сбрасывают его показатели. Для этого нажимают кнопку на задней панели.

Существует несколько неисправностей при которых стрелка прыгает:

  • перегорание провода, в результате электрические импульсы подаются нестабильно;
  • окисления на контактах соединения с электропроводкой;
  • нарушение работоспособности катушки;
  • подклинивание стрелки.

При наличии неисправностей тахометра заменяют его заведомо рабочим. После этого прибор будет работать в нормальном режиме.

Неполадки двигателя и его систем

Если стрелка прыгает на рабочем тахометре, выявляют причины неисправности двигателя внутреннего сгорания. Для этого проводят ряд диагностических мероприятий. Силовая установка работает неустойчиво по нескольким причинам.

Неисправна катушка зажигания

Поломка возникает на карбюраторных и инжекторных двигателях. Признаком нарушения в работе катушки может быть наличие масляных подтеков. Их появлению способствует перегрев детали.

При проверке осматривают изделие на предмет наличия трещин на изоляторе. Если изолирующий материал треснут, искра периодически пробивает на корпус детали. При этом система зажигания работает нестабильно и стрелка тахометра прыгает.

Точно диагностировать неисправность катушки зажигания можно с использованием специализированного оборудования. Потребуется обратиться на станцию технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить деталь заведомо рабочей.

Поломка ТНВД

В дизельных агрегатах топливо подается в рабочие цилиндры под высоким давлением. Неправильная работа топливного насоса высокого давления приведет к тому, что стрелка тахометра будет прыгать.

Для диагностики деталей ТНВД используют стенд. Самостоятельная настройка узла без применения оборудования невозможна.

В некоторых случаях причиной того, что стрелка тахометра прыгает, может быть засор топливных форсунок. Такая неисправность чаще случается на дизельных и инжекторных моторах.

Дизель дымит синим или сизым дымом — узнать причины поломки и как это исправить можно из нашей статьи по ссылке.

Пробой бронепровода

Искра от распределителя зажигания к свече подается по бронепроводу. Нарушение целостности его изоляции приводит к пробою искры на массу.

Изолирующий слой нарушается при трении провода о металлические детали. Необходимо следить за надежностью крепления изделия.

Пробой выявляют следующим образом:

  • запустить силовую установку в темное время суток;
  • открыть капот автомобиля для получения беспрепятственного доступа к бронепроводам;
  • отключить освещение.

В темноте искру можно увидеть невооруженным глазом. При выявлении места пробоя учитывают, что искра проскакивает не только на корпус, но и между проводами. Для устранения неисправности потребуется замена детали.

Засор карбюратора

Обедненная топливовоздушная смесь становится причиной того, что стрелка тахометра прыгает. При возникновении засора пропускная способность топливного канала карбюратора снижается. Во впускной коллектор поступает обедненная смесь.

Для восстановления работоспособности проводят чистку карбюратора. Для этого используют химические вещества. Каналы продувают сжатым воздухом. После чистки двигатель работает устойчиво.

Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? Из нашей статьи можно узнать, что служит причиной образования хлопков.

Трещина на крышке трамблера

Распределитель зажигания подает искру на свечу при такте сжатия в определенном цилиндре. Трещина на крышке распределителя способствует попаданию искры на бронепровод другого цилиндра.

Автомобилист сможет самостоятельно выявить трещину. Для этого осматривают внутреннюю поверхность крышки трамблера. Вместе проскакивания искры будет виден четкий след серого цвета.

Некорректная работа трамблера может быть связана с загрязнениями на крышке. Следует очистить деталь от пыли и масляных пятен.

Низкое качество топлива

Стрелка тахометра прыгает, если обороты двигателя неустойчивы по причине низкого качества горючего. Неправильное воспламенение топливовоздушной смеси приводит к нарушению синхронности в работе поршней. При этом мотор работает неустойчиво.

Для устранения неисправности потребуется заменить жидкость в топливном баке на качественное горючее. После этого двигатель будет работать в нормальном режиме.

Некорректная работа газораспределительного механизма

Стрелка тахометра прыгает, если вышли из строя детали газораспределительного механизма или он настроен неправильно. Есть несколько причин, по которым обороты силового агрегата неустойчивы из-за неполадок ГРМ:

  1. Неправильно установлен тепловой зазор. После нагрева деталей и их расширения тарелка клапана не прижимается к седлу. Клапан закрывается не полностью.
  2. Наличие нагара на поверхностях тарелки и седла. Коррозия и нагар препятствуют плотному прилеганию поверхностей. Степень сжатия топливовоздушной смеси снижается.
  3. Подклинивание штока клапана в направляющей втулке.

Неисправности отличаются отдельно для каждого случая. Диагностика поломок газораспределительного механизма проводится мотористом.

Инструкция для новичков, как заменить ремень ГРМ своими руками. Об этом здесь.

Выход из строя свечи зажигания

Силовая установка работает неустойчиво, если одна из свечей подает искру с перебоями. При этом топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью. Причиной поломки может быть пробой изолирующего материала или изменение зазора между электродами.

Для выявления неисправности выкручивают все свечи и проводят визуальный осмотр. На неправильно работающей детали будет блестящий налет черного цвета. Потребуется замена вышедшей из строя свечи зажигания.

Что в итоге

Стрелка аналогового тахометра прыгает по причине неисправности самого прибора, неустойчивых оборотах коленвала двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы исключить вероятность выхода из строя прибора, на автомобиль устанавливают заведомо рабочий тахометр. Неустойчивые обороты коленчатого вала силовой установки возникают в результате нарушений в системах ДВС.

Для выявления поломок потребуется провести ряд диагностических мероприятий. Некоторые узлы диагностируют на станции технического обслуживания.

Прыгала ли стрелка тахометра на вашем автомобиле? Что стало причиной некорректной работы прибора? Напишите в х. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы при необходимости сразу найти нужную информацию.

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра – как починить, можно узнать из видео:

Кого испугался тахометр?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

  • КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
  • Врожденный дефект
  • КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?
  • Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».
  • Михаил КОЛОДОЧКИН

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора… При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора.

Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль».

Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте… Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы… ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает…

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много.

Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить… рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения.

Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2).

В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05.

Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов.

Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь.

Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

Кого испугался тахометр?Кого испугался тахометр?

Дергается стрелка тахометра газель | Хитрости Жизни

Содержание

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Тахометр — специальный прибор, информирующий о частоте вращения коленвала мотора. Ориентируясь на его показания, водителю проще выбрать режим работы двигателя. Что делать, если прыгает стрелка тахометра? В такой ситуации, считывать показания с прибора сложно, а полученная информация является недостоверной. Ниже рассмотрим устройство тахометра, его виды, основные неисправности и пути их устранения.

Виды тахометров

Сегодня выделяется два типа таких приборов:

  • Аналоговые — устройства, в основе которых лежит магнитная катушка индукционного типа. Благодаря ее действию, стрелка прибора перемещается по шкале и информирует о частоте вращения коленвала. Такой тип прибора, как правило, устанавливается на заводе и применяется на большей части авто. Его размеры чаще всего такие же, как у спидометра, а на приборной панели они находятся рядом друг с другом. Подобное расположение удобно, ведь необходимая информация находится перед глазами, и нет необходимости отвлекаться от дороги.
  • Цифровые. Главное отличие таких приборов — в отображении данных о частоте вращения коленвала на диодном или ЖК-дисплее. Передача информации осуществляется специальным датчиком, который может быть магнитным или электронным. В первом случае, устройство фиксирует прохождение коленчатым валом определенной точки, около контролирующего прибора. В ситуации с электронным датчиком, информация снимается с помощью луча света, который отражается от находящихся рядом приборов и помогает определить частоту вращения. Цифровой тахометр наиболее удобен, когда необходимо настроить работу мотора или произвести какую-либо работу, на электронном блоке зажигания.

Все тахометры различаются местом для монтажа. Они бывают двух типов — заводские (штатные) и выносные (купленные автовладельцем). В роли штатных приборов, чаще всего применяются аналоговые тахометры.

На некоторых автомобилях, производитель не предусматривает прибора, показывающего частоту. В этом случае, можно приобрести выносной тахометр и установить его в удобном для себя месте. Такие устройства часто применяются на гоночных авто, где важно иметь точные показателя оборотов коленвала. Именно на них ориентируется водитель, при переключении скоростей. Более того, монтируются специальные сигнализаторы, которые сообщают о достижении конкретного числа оборотов.

Практика показала, что информация со стрелочных приборов считывается и воспринимается лучше. Но если прыгает стрелка тахометра, ориентироваться на информацию сложнее. С позиции точности, цифровые приборы в этом отношении выигрывают у своих «собратьев». Но, в обычных условиях эксплуатации авто, это не так важно.

Устройство

С помощью тахометра, человек за рулем получает точную информацию, когда лучше переключить скорость и обеспечить двигателю наиболее экономный режим работы. Начинающим водителям наличие такого прибора помогает, ведь они могут ориентироваться по стрелке и принимать решение о необходимости переключения скоростей. Если указатель приблизился к красной области, необходимо перевести селектор КПП на одну ступень вверх. Прибор может применяться и для решения других задач — регулировки работы двигателя в режиме ХХ, а также получения информации о частоте вращения коленвала, в процессе движения.

Если исходить с позиции надежности, аналоговые тахометры выигрывают у цифровых устройств, благодаря простоте конструкции. В основе таких приборов лежат следующие элементы:

  • Стрелка, которая показывает частоту вращения.
  • Шкала с нанесенными на ней цифрами и отметками.
  • Катушка электромагнитного типа с экранированной обмоткой.
  • Кабеля для передачи данных с коленвала.

В основе работы прибора лежит электронный принцип. Данные от коленчатого вала передаются по проводам к микросхеме, благодаря которой и происходит перемещение стрелки по шкале. Информация о частоте вращения может сниматься с различных устройств, будь это генератор, коленвал или другие валы отбора мощности. Полученные данные преобразуются с определенным коэффициентом.

Неисправности и пути их устранения

Если прыгает стрелка тахометра, это свидетельствует о неисправности автомобиля. Устранение проблемы зависит от причины, которая привела к ее появлению. Выделим основные причины неисправности и пути устранения:

  • Потеря источника сигнала, который идет от двигателя к прибору, что вызвано ухудшением качества контактных соединений. В такой ситуации, проверьте состояние электрических проводов. Если обнаружен обрыв или повреждение, произведите замену неисправных элементов. Плохое контактное соединение может свидетельствовать о наличии окислительных процессов. Чтобы восстановить работоспособность тахометра, достаточно зачистить контакты.
  • Слабое напряжение. Измерьте напряжение на «плюсе» и «минусе», а также по отношению к корпусу («массе») машины.
  • Стрелка тахометра не опускается до нуля и плавает, после пуска двигателя. Одна из вероятных причин неисправности — выход из строя датчика. В такой ситуации, устройство требуется поменять.
  • Не работает светодиодный экран. Неисправность характерна для цифровых тахометров, а причиной может быть продолжительный срок службы устройства. Произвести ремонт дисплея не получится, а единственным решением является его замена, на заведомо исправную деталь.
  • Прыгает стрелка тахометра на ХХ. При выявлении симптома необходимо проверить состояние трамблера. Осмотрите состояние контактной группы. Причиной бывает выход из строя конденсатора, который установлен на крышке трамблера и, при определенных условиях, может пробивать.
  • Стрелка тахометра скачет в различных режимах работы. Как правило, это вызвано неисправностью системы зажигания. Для устранения поломки, выполните проверку системы и устраните поломку.
  • Прыгает стрелка тахометра, после замены прибора. В такой ситуации, настройте прибор, отрегулируйте позицию стрелки и выведите ее на нулевое положение. После этого требуется проверить корректность подключения прибора. Для регулировки применяется тумблер, который установлен сзади прибора.
  • Прыгает стрелка тахометра, при высоких оборотах. Здесь причиной неисправности может быть поломка коммутатора. Он не ремонтируется, поэтому единственным решением является замена устройства. Проблема часто вызвана неисправностью двигателя, но поломку может обнаружить только специалист, с помощью специального оборудования. Еще одной причиной может быть повреждение или износ проводов, по которым подается напряжение к свечам. Неисправность устраняется, путем замены вышедшего из строя элемента.
  • Стрелка падает вниз и слегка подергивается, из-за появления кратковременных импульсов на катушке. Причиной может быть неправильно выбранные штатные провода, имеющие неподходящее сопротивление. Для устранения поломки, необходимо снизить номинал внешнего резистора, который находится на плате тахометра.

Рассмотренные выше неисправности тахометра чаще всего встречаются в процессе эксплуатации, а решение возникшей проблемы по силам любому автовладельцу. Если выполненные работы не позволили восстановить нормальное функционирование устройства, стоит обратиться на СТО. В специальных сервисах, имеется все необходимое для диагностики, что позволяет быстро определить и устранить поломку.

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

  1. При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
  2. Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
  3. Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
  4. В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
  5. Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
  6. Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
  7. Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
  8. Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
  9. Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
  10. Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.

Заключение

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

Газель Лазерный Тахометр G9409 от 0 до 99999 об/мин: купить онлайн по лучшей цене в ОАЭ

Газель

(пока отзывов нет) Написать рецензию

Газель
Газель Лазерный Тахометр, G9409, от 0 до 99999 об/мин

Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Требуется

Тема обзора Требуется

комментариев Требуется


СВ Код:
689163875231
Минимальная покупка:
1 шт.

В настоящее время: 160,00 дирхамов ОАЭ

Цены с НДС

Доступность: В наличии

Количество:

Часто покупают вместе:

  • Описание
  • Характеристики

Описание

G9409 — это цифровой портативный тахометр, который измеряет скорость вращения бесконтактным способом. Выполняйте безопасные бесконтактные измерения оборотов с помощью фотоэлектрической обработки выборки скорости. Проведите измерения от 0 до 99 999 об/мин вращающихся объектов путем наведения встроенного лазера с расстояния 50-200 мм на отражающую ленту, наложенную на измеряемый объект. Спецификация

  • Измерение об/мин — Диапазон: 10,0~9999,9 об/мин|Разрешение: 0,1|Точность: +/-(0,04%+2)
  • Диапазон: 10000~99999 об/мин|Разрешение: 1|Точность: +/-(0,04 %+2)
  • Счетное измерение — Диапазон: 0~99999|Разрешение: 1 (
  • Испытание на падение: 1 м

    • Автоматический выбор диапазона
    • До 9дисплей 9999; дисплей перегрузки, «OL»
    • Измерение оборотов и подсчет оборотов
    • Макс./мин., сохранение данных
    • Сигнал триггера/индикация включения лазера
    • Индикация низкого заряда батареи/автоматического выключения
    • Подсветка ЖК-дисплея

    Items Included:
    Руководство по эксплуатации, светоотражающие полоски, 3 батарейки 1,5 В AAA Код SV: 689163875231 на SupplyVan. com

    Посмотреть всеЗакрыть

    Технические характеристики

    Наименование товара:

    Лазерный тахометр

    Модель:

    G9409

    Производитель:

    Газель

    Цвет:

    Синий и черный

    Целевое расстояние:

    от 50 до 200 мм

    Размер батареи:

    ААА

    Тип дисплея:

    ЖК-дисплей

    Напряжение батареи:

    1,5 В

    Температура хранения:

    от -20 до 60 град. С

    Рабочая температура:

    от 0 до 50°C

    Относительная влажность:

    от 0 до 40°С (не более 80% относительной влажности), от -20 до 60°С (не более 80% относительной влажности)

    Срок службы батареи:

    12 часов

    Пылевлагозащита (степень защиты IP):

    IP65

    Торговая марка Происхождение (не производство):

    Объединенные Арабские Эмираты

    Стандарты:

    10318,15395,905

    Время доставки:

    2-7 дней

    Единица измерения:

    Шт.

    Посмотреть всеЗакрыть

    Цифровой тахометр и стробоскоп – тестирование неэлектрических свойств

    О нас Правила и условия Политика конфиденциальности Политика доставки Политика возврата и отмены Запрос дилера

    Ваша учетная запись Способы оплаты Часто задаваемые вопросы

    Source One Internet FZE

    920, Tamani Arts Offices Tower, Business Bay, Дубай, ОАЭ

    электронная почта: [email protected]

    Служба поддержки клиентов: +971-58-100-4460

    100% Оригинал Гарантия для всех продуктов по адресу khaleejtools.com

    Возврат в течение 15 дней При получении вашего заказа

    Получите бесплатную доставку для каждого заказа выше 500955

    9

    1112. Khaleejtools. com – крупнейший в ОАЭ онлайн-магазин инструментов, оборудования и товаров для дома

    С миссией «лучшие инструменты для легкой жизни» Khaleejtools.com представляет собой уникальную онлайн-платформу, где спрос соответствует предложению. В постоянно развивающемся и экономически растущем регионе Ближнего Востока, особенно в ОАЭ и Саудовской Аравии, становится необходимым дополнить этот рост платформой, которая удовлетворяет потребности предприятий, отраслей, а также домашних хозяйств. Khaleejtools со страстью, движимой целью, гордится тем, что совершает преобразование в опыте покупок товаров для дома, промышленного оборудования и товаров для дома, исключая все стрессы, связанные с покупками, поскольку теперь вы можете заказать все, что вам нужно, одним щелчком мыши онлайн на одной остановке. интернет-магазин.Khaleejtools.com предлагает широкий спектр продуктов, начиная от отраслевых потребностей в инструментах и ​​оборудовании и для активного отдыха, товаров для дома, ручных инструментов для вашего гаража или подвала, заканчивая канцелярскими принадлежностями и IP-камерами, в которых вы можете установить диапазон цен, выберите марку, материал и тип продукта, который вы хотите приобрести, всего за несколько кликов из любой точки земного шара. Выбранный вами товар будет доставлен к вашему порогу в течение нескольких дней. Так что темп все, и начать исследовать сейчас.

    В сегодняшней быстро меняющейся среде время имеет решающее значение, поэтому Khaleejtools с ее высокотехнологичным и автоматизированным транспортным парком доставляет в любой город ОАЭ и поддерживает отличные сроки доставки, гарантируя, что все, что вы заказываете, будет доставлено вам вовремя. Khaleejtools обращается к каждому расписанию. Экспресс-доставка: мы доставим ваши заказы к вашему порогу в течение 90 минут. Он доступен для клиентов в ОАЭ в таких городах, как Дубай, Шарджа и Фуджейра.

    Ведущая платформа электронной коммерции B2C/B2B для промышленных, профессиональных, товаров для дома и товаров для дома

    Для борьбы с негативным воздействием задержек с поставками в производственный процесс Khaleejtools помогает вам в беспрепятственном процессе онлайн-покупок и создает простой способ управления процессом закупки промышленной продукции. Наша цель — помочь вам существенно сэкономить на расходных материалах, повысить уровень эффективности управления запасами и поддержать ваш рост. Мы хотим, чтобы онлайн-бизнес для бизнеса и бизнес для потребителей стал экономящим время и гладким процессом.

    Закупка промышленных товаров и товаров для бизнеса по традиции требует много времени. Чтобы упростить этот процесс, Khaleejtools стала идеальной платформой, с помощью которой компании, а также поставщики могут приобретать промышленные инструменты и оборудование в установленные сроки.

    Магазин из широкого ассортимента продукции

    Являясь ведущим поставщиком промышленного оборудования, в настоящее время Khaleejtools имеет 3 SKU lac, более 250 тысяч клиентов малого и среднего бизнеса, более 5000 поставщиков и более 35 категорий. У нас есть множество промышленных и деловых поставок, включая

    Безопасность : Удовлетворяя потребности каждой отрасли в области безопасности, мы предлагаем защитное снаряжение, такое как защитная обувь, вывески, защитные каски и т. д. Поскольку средства индивидуальной защиты (СИЗ) обязательны для ношения сотрудниками на работе, покупайте лучшее защитное оборудование у Халейджтулс.

    Электроинструменты : Эти эффективные и действенные инструменты помогают выполнить задачу вовремя. В природе бывают стационарные и переносные. Khaleejtools предлагает как коммерческие, так и промышленные электроинструменты для домашних мастеров, владельцев магазинов или промышленных рабочих.

    Бытовая техника : Khaleejtools предлагает ряд качественных бытовых приборов и утилит для нужд вашего бизнеса. Сделайте свою организацию «домом вдали от дома» для своих сотрудников и повысьте эффективность работы.

    Товары для офиса : Для максимальной производительности на рабочем месте Khaleejtools предлагает ряд канцелярских принадлежностей и расходных материалов по разумной цене. Они облегчают жизнь сотрудников и работодателей за счет повышения эффективности и безопасности в организации.

    MRO поставляет , включая насосы и двигатели, лабораторные принадлежности, электрооборудование, смазочные материалы, ручной инструмент, гидравлику и пневматику и так далее.

    Лучший опыт покупок в электронной коммерции

    Чтобы сделать покупку незабываемой, у нас есть функция запроса ценовых предложений (RFQ), которая позволяет покупателям совершать оптовые закупки, не заставляя их чувствовать себя ущемленными в своих карманах при покупке промышленных товаров. У нас есть эффективная и быстрая команда поддержки клиентов, которая решает все вопросы и жалобы клиентов.

    Когда дело доходит до оплаты, мы упростили для наших клиентов возможность оплаты через несколько платежных каналов, таких как кредитные и дебетовые карты, интернет-банкинг или просто оплата наличными при доставке (COD). Удобство покупок для промышленных и домашних нужд. , не жертвуя качеством, сделал Khaleejtools.com уникальным онлайн-выбором для тысяч довольных клиентов в ОАЭ.

    Polychop Simulations SA342 Gazelle для DCS • HeliSimmer.com

    Если вы похожи на меня, любителя вертолетов и ребенка 80-х, вы, несомненно, любите SA342. Фильм «Голубой гром» познакомил нас с этим уникальным вертолетом, который существует с конца 60-х годов и помог зародить любовь к авиации в сердцах многих детей. Polychop Simulations проделала большую работу, чтобы представить этот новаторский самолет в DCS.

    Первый взгляд

    Газель Polychop SA342 соответствует превосходным стандартам визуального моделирования, установленным ее предшественниками в мире DCS. Это первый легкий разведывательный вертолет с одним двигателем для DCS, и долгожданное дополнение к виртуальному флоту. Газель Polychops — очень элегантно выглядящая машина. Они отлично поработали, уловив плавные линии уникального профиля «Газели».

    Здесь есть на что посмотреть. Внешняя проводка для факельных дозаторов, хомутов выхлопа двигателя, а также смотровых указателей, заправочных колпачков и проволочной сетки для входа двигателя и отсеков авионики.

    Самое главное, что делало Газель такой уникальной для своего времени, было использование хвостового винта типа Fan-in-fin, или того, что Aérospatiale назвала Fenestron. Я не владею французским языком, но мне сказали, что на юге Франции фенестроном называют маленькое круглое окно. Детали этой модели очень хорошо представляют первый серийный Fenestron, с хорошими деталями узла изменения высоты тона.

    Система несущего винта также очень хорошо сделана. Хлопающие, растушевываемые и запаздывающие петли смоделированы фантастически. Даже символ подъема присутствует на верхней части втулки ротора.

    В кабине пилота все ручки, переключатели и автоматические выключатели представлены в мельчайших подробностях именно там, где они должны быть. Все датчики указаны в метрических единицах, что поначалу может сбивать с толку американцев. Странно, когда американский летчик садится в кабину вертолета и видит на указателе скорости 300!

    Приборная панель отличается от той, к которой привыкли некоторые люди. Например, двойной тахометр расположен очень низко в поле зрения пилота. В большинстве вертолетов тахометр ближе к основным пилотажным приборам, где пилот может внимательно следить за оборотами своего несущего винта. В SA342 он расположен в самом нижнем правом углу приборной панели, что было интересным выбором для инженеров Aérospatiale. Polychop остался верен своему источнику и поставил свой тахометр на то же место, что и Aérospatiale.

    Станция второго пилота/наводчика также очень хорошо сделана, но об этом позже в обзоре.

    Звуки

    Качество используемых звуков очень высокое, все они звучат так, как будто они записаны с настоящего SA342. Шаг двигателя соответствующим образом модулируется в соответствии с изменениями мощности, как и частота вращения ротора.

    Системы

    SA342 не является сверхсложной атакующей платформой. В отличие от UH-1, он был разработан для одного использования, а затем адаптирован для другого. В данном случае он изначально задумывался как самолет-разведчик/связной, а чуть позже был адаптирован в истребитель танков. Учитывая скромное начало, в «Газели» нет ничего особенного, но это не значит, что системы самолета плохо смоделированы, как раз наоборот. Есть некоторые замечательные маленькие детали, которые я нашел очень впечатляющими.

    SA342 Polychop имеет все щелкающие переключатели, которые вы ожидаете от самолета DCS. Есть также две обучающие миссии, которые проведут вас по основам ввода путевых точек в его навигационную систему. Также есть отдельное 34-страничное руководство в формате PDF, в котором подробно рассказывается о навигационной системе для вас, хардкорных ребят.

    Самой большой деталью, которую Полихоп добавил, которую, вероятно, не заметили бы 99% сообщества симуляторов, была точная модель газотурбинного двигателя Turbomeca Astazou. Что отличает этот двигатель, так это то, что его обычно называют двигателем с фиксированным валом или двигателем с фиксированной турбиной, в отличие от двигателя со свободной турбиной, который используется в большинстве современных вертолетов.

    Внутренняя механика этого в основном прозрачна для оператора, но что мне особенно запомнилось, так это упрощенный запуск двигателя, который был у Turbomeca Astazou задолго до изобретения FADEC, и возможность запуска двигателя на холостом ходу без роторы движутся. Когда вы запускаете двигатель со свободной турбиной, как те, что установлены на большинстве современных вертолетов (без тормоза несущего винта), вы заметите, что система несущего винта медленно начинает двигаться, и как только NG или N1 (компрессор двигателя) набирает скорость до подачи топлива. вводится. Это не всегда так на фиксированной турбине, в которой сцепление не включается, пока обороты приводного вала не превышают холостой ход. Это не та деталь, которую большинство заметило бы, и она не оказывает большого влияния на работу пользователя, но она показывает, насколько предана эта команда разработчиков точности.

    Динамика полета

    «Газель» — легкий одномоторный вертолет, предназначенный для использования в качестве разведывательного самолета. Это означает, что он должен быть гибким и отзывчивым. и Полихоп позаботился о том, чтобы их модель действительно была подвижной и отзывчивой! Если вы переходите на SA342 с UH-1H, будьте готовы к тому, что вертолет далеко не так снисходителен, как Huey. Переуправление, вернее, не переуправление, пожалуй, самая сложная часть обучения этому самолету.

    Мне потребовался почти час практики, чтобы поднять этот самолет вертикально до стабильного висения IGE, не ударяя хвостом о землю. Дрон, естественно, хочет дрейфовать вперед, и если вы слишком сильно поправитесь с циклическим движением назад, вы, вероятно, услышите, как хвост ударяется о землю позади вас. Я не знаю никого, кто летал на Газели в такой комплектации, но не думаю, что это очень точно. В любом случае, не удивляйтесь, если ваш второй пилот увидит подобное после первых нескольких попыток посадки этого самолета.

    Как только вы настроите «Газель» в горизонтальном полете, это будет довольно надежная платформа. Полет на низком уровне и рельеф местности очень прост благодаря отличной видимости. Но, опять же, этот корабль не очень прощает, когда дело доходит до быстрых движений управления. Так что будьте осторожны при выполнении агрессивных поворотов, это может занять не так много циклов, как вы думаете.

    Системы вооружения

    Газель Polychop SA342 наиболее широко используется французской армией. Более 20 стран использовали «Газель» в военных и боевых целях, «Газель» Полихопа ориентирована исключительно на защиту от брони [E примечание редактора: Polychop работает над дополнительным оружием, которое будет добавлено к Газели, как было опубликовано на их странице в Facebook через несколько часов после того, как мы опубликовали этот обзор ].

    Модуль поставляется с 4 обучающими миссиями, одна из которых проведет вас через включение и использование противотанкового ракетного комплекса HOT3. Если вы не знакомы с ракетой HOT3 AT, то она очень похожа на ракетную систему TOW. Они запускаются как по трубе, так и по тросу.

    В роли противотанковой «Газели» требуется экипаж из двух человек. Чтобы помочь, был добавлен режим Auto Hover. Это позволяет пользователю переключиться на станцию ​​второго пилота для управления системой вооружения.

    Пост артиллеристов смоделирован очень хорошо. Вплоть до защитных кожухов на лазере и кнопке включения оружия.

    Ракетный прицел оснащен дневной телевизионной камерой, а также FLIR для ночных операций. Вы перемещаете прицел с помощью джойстика, когда находитесь в режиме автоматического наведения. После проверки дальности до цели все, что вам нужно сделать, это выстрелить.

    За день я выпустил несколько ракет, но ни одной из них с проводным наведением. Одна из интересных и крутых вещей, которые я заметил, заключается в том, что запуск ракеты виден на экране вашего телевизора, а также у нее есть траектория полета, не похожая на то, что я когда-либо видел у ракет с лазерным и радиолокационным наведением, к которым я привык.