26Ноя

Схема вакуумного усилителя тормозов: Схема вакуумного усилителя тормозов

Схема вакуумного усилителя тормозов автомобиля

Авто схемы

admin Send an email 12.03.2013

0 371 2 минут

В статье описана подробно схема вакуумного усилителя тормозов. Рассказано, что это такое и её принцип работы.

Многие автолюбители сталкиваются с таким понятием, как вакуумный усилитель тормозов. Однако далеко не каждый знает, что оно обозначает. Итак, под вакуумным усилителем тормозов подразумевают специальное устройство современного автомобиля, предназначенное для возможности улучшить эксплуатационные характеристики используемой тормозной системы. Он влияет на увеличение давления, создаваемого на тормозные колодки после проведения непосредственного нажатия на педаль газа, что предопределяет более комфортные условия управления автомобилем и меньшую утомляемость за рулём водителю.

Схема вакуумного усилителя тормозов:

При этом устройство такого вакуумного усилителя тормозов представлено определённой схемой, в которую входят следующие элементы:

  1. фланец для укрепления наконечника;
  2. пружина диафрагмы возвратного типа;
  3. шток;
  4. уплотнительное кольцо, используемое для фланца в главном цилиндре;
  5. диафрагма;
  6. шпилька усилителя;
  7. крышка от корпуса усилителя;
  8. сам корпус усилителя;
  9. главный тормозной цилиндр;
  10. поршень;
  11. толкатель;
  12. чехол защитного типа для корпуса клапана;
  13. пружина толкателя возвратного типа;
  14. следящий клапан;
  15. пружина клапана;
  16. корпус клапана;
  17. буфер штока;
  18. каналы.

Если рассматривать более подробно каждый используемый в основном устройстве элемент, то следует отметить следующие моменты. Так, сам корпус усилителя при помощи диафрагмы разделён на 2 камеры:
A – вакуумная камера – обращена к основному тормозному цилиндру;
B – атмосферная камера – находится в противоположном направлении.

При этом соединение вакуумной камеры с источником разряжения осуществляется через обратный клапан. Самим же источником разряжения выступает область, расположенная во впускном коллекторе самого двигателя, которая идёт после дроссельной заслонки. Также в роли источника разряжения для предоставления бесперебойной работы автомобилю может служить электронасос вакуумного типа.

Атмосферная же камера посредством следящего клапана соединяется в первоначальном положении с камерой вакуумного типа, а во время воздействия на педаль тормоза – с атмосферой.

Толкатель также связан с педалью тормоза, обеспечивая возможность перемещаться следящему клапану. Диафрагма в области расположения вакуумной камеры соединяется со штоком в поршневом главном цилиндре, который обеспечивает диафрагме не только движение, но и способствует нагнетанию тормозной жидкости по направлению к колёсным цилиндрам.

Возвратная же пружина позволяет возвращать в первоначальное положение диафрагму после того, как был окончен процесс торможения.

Принцип работы используемого вакуумного усилителя тормозов

Сама работа вакуумного тормозного усилителя основана на предоставлении разности давлений в двух типах камер (вакуумной и атмосферной). При этом в начальный период давление во всех камерах остаётся одинаковым и приравнено к давлению, которое получается в результате его создания самим источником разряжения.

В последующем, после нажатия на педаль тормоза, происходит передача усилия посредством используемого толкателя к следующему клапану, который уже перекрывает канал между вакуумной и атмосферной камерой. Далее движения клапана приводят к соединению вакуумной камеры с атмосферной, в результате чего в последней снижается разряжение. Создаваемая разница давлений и ведёт к воздействию на диафрагму посредством преодоления усилия, создаваемого пружиной, и способствует перемещению штока поршня в главном тормозном цилиндре.

После того, как процесс торможения окончен, происходит обратное соединение атмосферной и вакуумной камер и последующее выравнивание в них давления. А диафрагма благодаря действию возвратной пружины возвращается в исходное состояние.

Чтобы узнать, про его поломку, читайте статью, как проверить неисправность вакуумного усилителя. Если существуют определённые дефекты, то следует приступить к замене вакуумного усилителя тормозов.ВАЗ

Похожие

Замена, ремонт и проверка вакуумного усилителя своими руками

Прогресс на месте не стоит, поэтому сейчас трудно себе представить тормозную систему без вакуумного усилителя тормозов, который является необходимым элементом тормозной системы. Но с вакуумным усилителем иногда могут возникать проблемы, поэтому иногда вакуумный усилитель тормозов нужно менять или ремонтировать.

Технологически самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов не такая уж трудная. Нужно только учитывать все конструктивные особенности модели автомобиля, поскольку во всех моделях принципы работы вакуумного усилителя тормозов одинаковые.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр (ГТЦ) объединены в один блок. Схема и устройство вакуумного усилителя тормозов не такая уж сложная.

Корпус усилителя диафрагма делит на две части: со стороны тормозной педали – атмосферная часть, а стороны ГТЦ – вакуумная часть.

Вакуумная камера соединяется с впускным коллектором с помощью обратного клапана. Коллектор же является источником разряжения. Если двигатель дизельный, то, скорее всего, для обеспечения работы вакуумного усилителя будет применяться вакуумный электронасос.

Если двигатель остановился, то обратный клапан приводит в действие разъединение коллектора и вакуумного усилителя. Вакуумный усилитель тормозов работает только в том случае, если работает двигатель. Такое же разъединение происходит, если вакуумный усилитель тормозов неисправный.

Атмосферная камера при помощи следящего клапана соединяется с вакуумной камерой в исходном положении клапана, а с атмосферой она соединяется при нажатии педали тормоза.

Толкатель связан с тормозной педалью, он отвечает за то, чтобы перемещался следящий клапан. Диафрагма корпуса соединяется со стороны вакуумной камеры с штоком ГТЦ. Толкатель нагнетает тормозную жидкость с помощью поршня к рабочим цилиндрам.

Возвратная пружина нужна для того, чтобы диафрагма перемещалась в исходное положение до того времени, пока не окончится торможение. Иногда в конструкцию усилителя встроен электромагнитный привод штока.

Если система ESP, то в ней есть активный усилитель тормозов. Задача такого усилителя – предотвращать опрокидывания.

Принцип работы вакуумного усилителя основывается на том, что в атмосферной и вакуумной камерах образовываются разные давления. Эта разница давлений воздействует на толкатель, перемещает шток поршня ГТЦ.

Неисправности и ремонт вакуумного усилителя ваз

Если вакуумный усилитель тормозов имеет неисправности, то сначала нужно понять, что неисправности не выведут из строя тормозную систему. Автомобилем будет затруднительно управлять, а при нажатии на педаль тормозов нужно увеличивать усилия.

Традиционных неисправностей, из-за которых нужна замена или ремонт вакуумного усилителя тормозов, есть две:

  • обрыв или разгерметизация шланга, который соединяет коллектор двигателя и вакуумный усилитель тормозов. В таком случае будет слышно шипение вакуумного усилителя тормозов. Шланг нужно проверить на наличие разрывов или трещин. Также проверяют затяжки хомутов;
  • внутри вакуумного усилителя могут быть неисправности – резины клапанов может постареть или диафрагма может разорваться.

Как вакуумный усилитель тормозов проверить

Проверить вакуумный усилитель тормозов легко. Если есть проблемы с двигателем, то диагностику нужно начать с проверки вакуумного усилителя. Последствие разгерметизации – подсос воздуха во впускной коллектор, что приводит к проблемам с воздушно-топливной смесью, которая поступает в цилиндр двигателя.

Есть еще один вариант проверки вакуумного усилителя. Если двигатель не работает, то педалью тормозов нужно сделать несколько качков. Посредине хода педаль фиксируют, если она проваливается. Если педаль тормоза не двигается, то нужно сделать ремонт или заменить вакуумный усилитель тормозов.

При визуальном осмотре нужно обратить внимание на то, есть ли на корпусе вакуумного усилителя подтеки. Если они появились, то нужно выяснить причины появления.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Ремонтируют вакуумный усилитель тормозов с помощью соответствующего комплекта для ремонта и стандартного набора. Заменяют вакуумный усилитель тормозов новым в сборе.

Если говорить о технологии замены и ремонта вакуумного усилителя тормозов, то для начала нужно будет ознакомиться с мануалом автомобиля, уточнить все нюансы конструкции усилителя и рекомендации производителя по ремонту.

Дальше нужно действовать по традиционной схеме:

    тягу привода усилителя в салоне отсоединяют от педали тормозов;
    ГТЦ нужно снять в подкапотном отсеке;
    от обратного клапана отсоединяют вакуумный шланг.

После того, как ГТЦ снят, проводится полная замена или ремонт вакуумного усилителя. Все зависит от неисправности.

Как проверить усилитель тормозов

Если педаль тормоза кажется жесткой при работающем двигателе, усилитель тормозов работает неправильно.

Power Brake Booster Test 1

  1. При выключенном двигателе нажмите на педаль тормоза, чтобы удалить остаточный вакуум в усилителе.
  2. Удерживайте нажатой педаль при запуске двигателя. Когда двигатель запускается, педаль должна опускаться примерно на 1/4″, это указывает на то, что усилитель работает правильно.

Power Brake Booster Test 2

  1. Запустите двигатель на пару минут.
  2. Выключите двигатель и несколько раз медленно нажмите на педаль. Первый насос должен быть довольно низким. Второй и третий должны стать немного тверже. Это указывает на герметичный усилитель.

Power Brake Booster Test 3

  1. Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза, затем остановите двигатель, не отпуская педаль. Если педаль не падает после нажатия на педаль в течение 30 секунд, усилитель герметичен.

Осмотрите обратный клапан

  1. Отсоедините вакуумный шланг в месте его соединения с впускным коллектором. Не отсоединяйте вакуумную линию от усилителя. Воздух не должен проходить при приложении давления, но должен проходить при всасывании. Если воздух течет в обоих направлениях или его нет, клапан необходимо заменить.

Проверка вакуума

  1. Проверка рабочего вакуумметрического давления при нормальной рабочей температуре двигателя. Вакуум должен быть не менее 18 дюймов. Вакуум можно увеличить путем правильной настройки двигателя, проверки вакуумных утечек и закупорки вакуумных линий.

Как работают усилитель тормозов и главный цилиндр

Вот как работают усилитель тормозов и главный цилиндр, чтобы остановить автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Остановить тяжелую машину весом более 2000 фунтов — непростая задача. Требуется большое усилие, чтобы прижать диски и барабаны на каждом колесе, чтобы быстро остановить автомобиль.

Гидравлика тормозов довольно простая. Первичный поршень (известный как главный цилиндр) проталкивает жидкость в гидравлические линии, которые подаются на колеса. Поршень внутри суппорта (или колесный цилиндр внутри барабана) будет расширяться вместе с жидкостью, заставляя его скользить по диску (или барабану), замедляя колесо.

Усилитель тормозов был разработан для размещения между главным цилиндром и педалью водителя, чтобы облегчить нажатие на педаль. Хотя диаметр главного цилиндра уже меньше, чем у поршней суппорта, усилие, необходимое для его сжатия, все еще велико.

Усилитель тормозов работает по принципу вакуумных дифференциалов, помогая толкать главный цилиндр. С одной стороны вакуум высасывается из впускного отверстия двигателя. На холостом ходу клапан в диафрагме пропускает вакуум через диафрагму, так что вакуум уравновешивается с обеих сторон.

Когда вы нажимаете на тормоз, этот клапан перемещается, перекрывая вакуумную сторону, позволяя отфильтрованному атмосферному воздуху поступать в усилитель со стороны педали тормоза. Это создает перепад давления между диафрагмой, что помогает заставить поршень в главном цилиндре сжиматься.

Гигантская возвратная пружина возвращает диафрагму в исходное положение при отпускании педали тормоза.

Главный цилиндр состоит из двух последовательно соединенных небольших поршней. Каждый поршень направляется к двум диагонально противоположным колесам для резервирования на случай утечки или нарушения герметичности одного из них. Резервная тормозная жидкость находится в резервуаре над главным цилиндром и всасывается в узел поршня при нажатии на педаль тормоза.

Периодическая промывка тормозов необходима, поскольку тормозная жидкость гигроскопична, впитывает влагу и со временем теряет свою эффективность. Кроме того, тормозная жидкость изнашивается при нагревании и может загрязняться.

Почему старые усилители тормозов GM устанавливаются под углом вверх

Почему усилители тормозов GM устанавливаются под углом вверх?


Основная причина — правильная геометрия педали тормоза. В свое время большинство автомобилей GM предлагались как со стандартными ручными тормозами, так и опционально с тормозами с усилителем.

Оптимальное соотношение между педалью ручного тормоза и штоком толкателя главного цилиндра (так называемое «преимущество педали») составляет около 6:1, по сравнению с примерно 4:1 для тормозов с усилителем, которым не требуется такое большое преимущество педали, потому что они «повышают» силу, создаваемую средней человеческой ногой.

GM использовала обычную педаль тормоза с двумя отверстиями для толкателя, расположенными на расстоянии от 1 до 1½ дюймов друг от друга; верхнее отверстие предназначалось для ручных тормозов 6: 1, а нижнее отверстие — для силового тормоза 4: 1.

Когда толкатель тормоза был установлен в нижнее отверстие для использования с тормозами с усилителем, для достижения надлежащей дуги хода толкателя, центра силы и правильного выравнивания с осевой линией поршня в сборе усилителя тормозов/главного цилиндра требовался монтажный кронштейн противопожарной перегородки что позиционирует сборку под довольно острым углом вверх.

Subaru Legacy Power Brake Booster (левый) — 26402AL13A

Выберите год:

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.
  • 2000 г.
  • 1999 г.
  • 1998 г.
  • 1997 г.
  • 1996 г.
  • 1995 г.
  • 1994 г.
  • 1993 г.
  • 1992 г.
  • 1991 г.
  • 1990 г.
    • Схемы и наборы
    • Задайте вопрос
    • Что это подходит
    • Типы продуктов
    • Услуги

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР). ’15MY-’15MY.

    Полная диаграмма

    №26402

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР). h5 ’16МГ-’17МГ.

    Полная диаграмма

    №26402

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР). H6 ’16МГ-’17МГ.

    Полная диаграмма

    №26402

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР). ’18MY-.

    Полная диаграмма

    №26402

    Усилитель тормозов

    Полная диаграмма

    * Имя Укажите имя

    * Адрес электронной почты Укажите адрес электронной почты. Адрес электронной почты является недействительным

    * Вопрос Требуется вопрос или запрос

    * Обязательные поля

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Рейтинг дилера: 4,8/5

    61 Отзывы

    См. отзывы

    Твоя цена $ 104,18

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Люди также купили

    • org/Product»>

      Крышка резервуара. Крышка водохранилища СР.

      $ 10,07

      26452АЛ00А

    • Усилитель тормоза (слева)

      $ 100,76

      26402АЛ12А

    • org/Product»>

      Главный тормозной цилиндр

      $ 153,43

      26449FJ013

    • Усилитель тормоза (слева)

      $ 250,31

      26402АГ05А

    • Гайка главного тормозного цилиндра.