9Июл

Схема вакуумного усилителя тормозов: Схема вакуумного усилителя тормозов

Схема вакуумного усилителя тормозов автомобиля

Авто схемы

admin Send an email 12.03.2013

0 481 2 минут

В статье описана подробно схема вакуумного усилителя тормозов. Рассказано, что это такое и её принцип работы.

Многие автолюбители сталкиваются с таким понятием, как вакуумный усилитель тормозов. Однако далеко не каждый знает, что оно обозначает. Итак, под вакуумным усилителем тормозов подразумевают специальное устройство современного автомобиля, предназначенное для возможности улучшить эксплуатационные характеристики используемой тормозной системы. Он влияет на увеличение давления, создаваемого на тормозные колодки после проведения непосредственного нажатия на педаль газа, что предопределяет более комфортные условия управления автомобилем и меньшую утомляемость за рулём водителю.

Схема вакуумного усилителя тормозов:

При этом устройство такого вакуумного усилителя тормозов представлено определённой схемой, в которую входят следующие элементы:

  1. фланец для укрепления наконечника;
  2. пружина диафрагмы возвратного типа;
  3. шток;
  4. уплотнительное кольцо, используемое для фланца в главном цилиндре;
  5. диафрагма;
  6. шпилька усилителя;
  7. крышка от корпуса усилителя;
  8. сам корпус усилителя;
  9. главный тормозной цилиндр;
  10. поршень;
  11. толкатель;
  12. чехол защитного типа для корпуса клапана;
  13. пружина толкателя возвратного типа;
  14. следящий клапан;
  15. пружина клапана;
  16. корпус клапана;
  17. буфер штока;
  18. каналы.

Если рассматривать более подробно каждый используемый в основном устройстве элемент, то следует отметить следующие моменты. Так, сам корпус усилителя при помощи диафрагмы разделён на 2 камеры:
A – вакуумная камера – обращена к основному тормозному цилиндру;
B – атмосферная камера – находится в противоположном направлении.

При этом соединение вакуумной камеры с источником разряжения осуществляется через обратный клапан. Самим же источником разряжения выступает область, расположенная во впускном коллекторе самого двигателя, которая идёт после дроссельной заслонки. Также в роли источника разряжения для предоставления бесперебойной работы автомобилю может служить электронасос вакуумного типа.

Атмосферная же камера посредством следящего клапана соединяется в первоначальном положении с камерой вакуумного типа, а во время воздействия на педаль тормоза – с атмосферой.

Толкатель также связан с педалью тормоза, обеспечивая возможность перемещаться следящему клапану. Диафрагма в области расположения вакуумной камеры соединяется со штоком в поршневом главном цилиндре, который обеспечивает диафрагме не только движение, но и способствует нагнетанию тормозной жидкости по направлению к колёсным цилиндрам.

Возвратная же пружина позволяет возвращать в первоначальное положение диафрагму после того, как был окончен процесс торможения.

Принцип работы используемого вакуумного усилителя тормозов

Сама работа вакуумного тормозного усилителя основана на предоставлении разности давлений в двух типах камер (вакуумной и атмосферной). При этом в начальный период давление во всех камерах остаётся одинаковым и приравнено к давлению, которое получается в результате его создания самим источником разряжения.

В последующем, после нажатия на педаль тормоза, происходит передача усилия посредством используемого толкателя к следующему клапану, который уже перекрывает канал между вакуумной и атмосферной камерой. Далее движения клапана приводят к соединению вакуумной камеры с атмосферной, в результате чего в последней снижается разряжение. Создаваемая разница давлений и ведёт к воздействию на диафрагму посредством преодоления усилия, создаваемого пружиной, и способствует перемещению штока поршня в главном тормозном цилиндре.

После того, как процесс торможения окончен, происходит обратное соединение атмосферной и вакуумной камер и последующее выравнивание в них давления. А диафрагма благодаря действию возвратной пружины возвращается в исходное состояние.

Чтобы узнать, про его поломку, читайте статью, как проверить неисправность вакуумного усилителя. Если существуют определённые дефекты, то следует приступить к замене вакуумного усилителя тормозов.ВАЗ

Похожие

Самостоятельная замена, ремонт и проверка вакуумного усилителя тормозов

Главная страница » Самостоятельная замена, ремонт и проверка вакуумного усилителя тормозов

Ремонт и обслуживание Тормозной система

Прогресс на месте не стоит, поэтому сейчас трудно себе представить тормозную систему без вакуумного усилителя тормозов, который является необходимым элементом тормозной системы. Но с вакуумным усилителем иногда могут возникать проблемы, поэтому иногда вакуумный усилитель тормозов нужно менять или ремонтировать.

Технологически самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов не такая уж трудная. Нужно только учитывать все конструктивные особенности модели автомобиля, поскольку во всех моделях принципы работы вакуумного усилителя тормозов одинаковые.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр (ГТЦ) объединены в один блок. Схема и устройство вакуумного усилителя тормозов не такая уж сложная.

Корпус усилителя диафрагма делит на две части: со стороны тормозной педали – атмосферная часть, а стороны ГТЦ – вакуумная часть.

Вакуумная камера соединяется с впускным коллектором с помощью обратного клапана. Коллектор же является источником разряжения. Если двигатель дизельный, то, скорее всего, для обеспечения работы вакуумного усилителя будет применяться вакуумный электронасос.

Если двигатель остановился, то обратный клапан приводит в действие разъединение коллектора и вакуумного усилителя. Вакуумный усилитель тормозов работает только в том случае, если работает двигатель. Такое же разъединение происходит, если вакуумный усилитель тормозов неисправный.

Атмосферная камера при помощи следящего клапана соединяется с вакуумной камерой в исходном положении клапана, а с атмосферой она соединяется при нажатии педали тормоза.

Толкатель связан с тормозной педалью, он отвечает за то, чтобы перемещался следящий клапан. Диафрагма корпуса соединяется со стороны вакуумной камеры с штоком ГТЦ. Толкатель нагнетает тормозную жидкость с помощью поршня к рабочим цилиндрам.

Возвратная пружина нужна для того, чтобы диафрагма перемещалась в исходное положение до того времени, пока не окончится торможение. Иногда в конструкцию усилителя встроен электромагнитный привод штока.

Если система ESP, то в ней есть активный усилитель тормозов. Задача такого усилителя – предотвращать опрокидывания.

Принцип работы вакуумного усилителя основывается на том, что в атмосферной и вакуумной камерах образовываются разные давления. Эта разница давлений воздействует на толкатель, перемещает шток поршня ГТЦ.

Неисправности и ремонт вакуумного усилителя ваз

Если вакуумный усилитель тормозов имеет неисправности, то сначала нужно понять, что неисправности не выведут из строя тормозную систему. Автомобилем будет затруднительно управлять, а при нажатии на педаль тормозов нужно увеличивать усилия.

Традиционных неисправностей, из-за которых нужна замена или ремонт вакуумного усилителя тормозов, есть две:

  • обрыв или разгерметизация шланга, который соединяет коллектор двигателя и вакуумный усилитель тормозов. В таком случае будет слышно шипение вакуумного усилителя тормозов. Шланг нужно проверить на наличие разрывов или трещин. Также проверяют затяжки хомутов;
  • внутри вакуумного усилителя могут быть неисправности – резины клапанов может постареть или диафрагма может разорваться.

Как вакуумный усилитель тормозов проверить

Проверить вакуумный усилитель тормозов легко. Если есть проблемы с двигателем, то диагностику нужно начать с проверки вакуумного усилителя. Последствие разгерметизации – подсос воздуха во впускной коллектор, что приводит к проблемам с воздушно-топливной смесью, которая поступает в цилиндр двигателя.

Есть еще один вариант проверки вакуумного усилителя. Если двигатель не работает, то педалью тормозов нужно сделать несколько качков. Посредине хода педаль фиксируют, если она проваливается. Если педаль тормоза не двигается, то нужно сделать ремонт или заменить вакуумный усилитель тормозов.

При визуальном осмотре нужно обратить внимание на то, есть ли на корпусе вакуумного усилителя подтеки. Если они появились, то нужно выяснить причины появления.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов

Ремонтируют вакуумный усилитель тормозов с помощью соответствующего комплекта для ремонта и стандартного набора. Заменяют вакуумный усилитель тормозов новым в сборе.

Если говорить о технологии замены и ремонта вакуумного усилителя тормозов, то для начала нужно будет ознакомиться с мануалом автомобиля, уточнить все нюансы конструкции усилителя и рекомендации производителя по ремонту.

Дальше нужно действовать по традиционной схеме:

    тягу привода усилителя в салоне отсоединяют от педали тормозов;
    ГТЦ нужно снять в подкапотном отсеке;
    от обратного клапана отсоединяют вакуумный шланг.

После того, как ГТЦ снят, проводится полная замена или ремонт вакуумного усилителя. Все зависит от неисправности.

схема вакуумного усилителя тормозов

Вам также может понравиться

Компоненты Bosch Hydro-Max и схема шлангов

Все категории

Sweeting Performance


9 0006

Компоненты Bosch Hydro-Max и схема шлангов

Техническое руководство Hydro-Max 9000 3

Тормозная система Hydro-Max (сборка для Костюм)

Тормозная система Hydro-max, дистанционное крепление (соответствует костюму)

Усилитель тормозов Hydro-max, универсальный (повторное использование шатуна педали предыдущего устройства)

Усилитель тормозов Hydro-Max с резьбовым шатуном педали 3/8 дюйма

Усилитель тормозов Hydro-Max с резьбовым стержнем 1/2 дюйма (деталь Bendix # BX2772889) 90 003

Гидро- Усилитель тормозов Max для GM с круглым наконечником тяги педали (деталь Bendix № BX2772890)

Усилитель тормозов Hydro-Max для GM с наконечником тяги педали с плоским наконечником (деталь Bendix № BX2772727)

Гидро-Макс Усилитель тормозов с золотой скобой (Bendix BX2772819

Усилитель тормозов Hydro-Max с зеленой скобой

Усилитель тормозов Hydro-Max с черной скобой на 2003 — 2009 Шевроле / GMC C4500 C5500 C6500 C7500

Усилитель тормозов Hydro-Max для Chevy GMC C6500 C7500 Kodiak T6500 T7500 1997-2001 Chevy GMC B7 1997-2002 гг. 03

Hydro-Max и MC в сборе

Hydro-Max Booster в сборе 5858

Hydro-Max и MC в сборе 9817

Усилитель тормозов Hydro-Max Power для Chevy GMC 03-04, новый Прямая замена

Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772817

Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772821

Hydro- Усилитель тормозов Max BX2772871

Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772915

Усилитель тормозов Hydro-Max X2772881GMC

Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772886

Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772937

Усилитель тормозов Hydro-Max F00E510040F2T

Hydro -Max Brake Booster BX2772879

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max Железный резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для Hydro-Max Тормозная система , Короткий резервуар и порты тормоза для латунного коллектора (1,75 дюйма 44,45 мм)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм) (Ford серии B и F начала 80-х)

1-3/ 4 дюйма Главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм) (3/4 и 11/16 портов)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар и дифференциальное реле давления (1,75 дюйма, 44,45 мм)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар, Поршень с глубоким отверстием (1,75 дюйма, 44,45 мм)

Главный цилиндр 1–3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм) (порты 3/4 и 11/16)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар с дифференциальным реле давления (1,75 дюйма, 44,45 мм)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, для выносного бачка (1,75 дюйма, 44,45 мм)

Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max , для выносного резервуара с дифференциальным реле давления (1,75 дюйма, 44,45 мм)

2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар (2,00 дюйма, 50,80 мм)

2-дюймовый главный цилиндр для гидро- Тормозная система Max, короткий резервуар с дифференциальным реле давления (2,00 дюйма, 50,80 мм)

2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар (2,00 дюйма, 50,80 мм)

2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар ( 2,00 дюйма, 50,80 мм)

2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар с дифференциальным реле давления (2,00 дюйма, 50,80 мм)

Главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max (для Select Blue Bird Приложения)

Главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max 0204784245 (для некоторых приложений)

2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар и тормозные порты для латунного коллектора (2,00 дюйма 50,8 0 мм)

2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max с дифференциальным реле давления, для тормозов с минеральным маслом (2,00 дюйма, 50,80 мм) (Volvo Road Grader)

2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max , для удаленного резервуара (2,00 дюйма, 50,80 мм)

2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, для выносного бачка с дифференциальным реле давления (2,00 дюйма, 50,80 мм)

Выносной бачок для главного цилиндра Hydro-Max 900 03

Гидро- Max Master Cylinder Удаленный резервуар (для вершины главного цилиндра)

Гидро-макс-цилиндр Дистанционный резервуар (для нижней части дистанционного резервуара)

Дифференциальное давление для выключателя гидромексуавора мастер-цилиндер

12 V с однорезьбовым шпилькой

Hydro-Max Резервный двигатель тормозной системы, 12 В, с одинарным резьбовым соединением и 4 сменными уплотнениями

Двигатель Hydro-Max, 12 В, с одинарным резьбовым соединением, со сменными уплотнениями и болтами

Резервный двигатель усилителя тормозов Hydro-Max, 12 В с двойным жгутом проводов

Резервный двигатель тормозной системы Hydro-Max, 24 В с однорезьбовым соединением со шпилькой

Резервный двигатель тормозной системы Hydro-Max Мотор, 24В с одинарным резьбовым соединением и 2 запасными уплотнениями

Двигатель и насос в сборе 0204787984

Крестообразный переходник резервного двигателя Hydro-Max

Уплотнение двигателя Hydro-Max — 2 шт. в упаковке

Уплотнение двигателя Hydro-Max — 4 шт. 003

Гидро-Макс Реле давления потока

Дозирующий поршень для усилителя тормозов Hydro-Max

Ремкомплект реле расхода Hydro-Max

Адаптер реле расхода Hydro-Max для нового Бустер для переключателя старого стиля

Разъем реле расхода усилителя тормозов Hydro-Max

Реле 12 В для усилителя тормозов Hydro-Max

Контакт переключателя усилителя тормозов Hydro-Max 9 0003

Торцевое уплотнение Hydro-Max

Толкатель с резьбовой втулкой 3/8 дюйма для Hydro-Boost и Hydro-Max (с резиновой втулкой)

Толкатель с резьбой втулки 1/2 дюйма для Hydro-Boost и Hydro-Max (с резиной) Люверс)

Впускной шланг усилителя тормозов Hydro-Max (обрезать по длине)

Переходник впуска усилителя тормозов Hydro-Max на 8AN

  • —— — ПО ПРОДУКТУ —- —
  • Тормозная система ABS (антиблокировочная)
  • Пневматическая тормозная система
  • Пневматическая гидравлическая система
  • Тормозные магистрали и фитинги
  • Тормозные педали (универсальные/послепродажные)
  • Суппорты, модификации дисков и модернизация s
  • Двойная мощность ( Delco)
  • Электрические гидравлические усилители тормозов, насосы, аккумуляторы и реле давления
  • Электрогидравлическая система управления тормозами
  • Фитинги (все категории)
  • Прокладки
  • Крепежные детали
  • Шланг (все категории)
  • Hydro-Boost (Bosch / Bendix)
  • Hydro-Ma х (Бош/Бендикс)
  • Hydro-Vac
  • Hy-Power (Delco)
  • IBooster (Bosch)
  • Главные цилиндры и дозирующие клапаны
  • Шестерни и рейки гидроусилителя руля
  • Шланг и фитинги гидроусилителя руля
  • 9038 6 Насосы и резервуары гидроусилителя руля
  • Подвеска
  • Teves (ATE) Главный электрогидравлический силовой цилиндр
  • Teves (ATE) Гидравлический усилитель тормозов
  • Инструменты и машины
  • Вакуумный усилитель
  • Вакуумные насосы
  • 90 386 Колесные цилиндры
  • —— НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ СДЕЛАТЬ —-
  • Audi
  • Bentley
  • Blue Bird
  • BMW
  • Buick / Pontiac / Oldsmobile
  • Cadillac
  • Chevy / GMC / Hummer
  • Додж / Крайслер / Плимут / Рэм
  • Ferrari
  • Ford / Lincoln / Mercury
  • Freightliner
  • Holden
  • Isuzu / Hino и GMC серии W
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Mercedes-Benz
  • Военные автомобили
  • Nissan
  • Pantera
  • Porsche
  • Rolls-Royce
  • Subaru
  • Автобусы Thomas Built
  • Toyota / Lexus
  • Другое/ Custom

Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления усилителя тормозов

Определение кода P0557

Код неисправности автомобиля P0577 указывает на проблему с цепью датчика давления усилителя тормозов.

Что означает код P0557

Код P0577 указывает на проблему с давлением в усилителе тормозов. Когда датчик давления усилителя тормозов не может отправить входной сигнал напряжения на PCM, который является удовлетворительным (или пропорциональным требуемой скорости автомобиля), код P0557 будет сохранен. Обычно это указывает на то, что тормоза были задействованы, а давление в тормозной системе не соответствовало заводским спецификациям.

Некоторым автомобилям потребуется несколько циклов зажигания, в которых возникает эта проблема, чтобы загорелся индикатор проверки двигателя, но код P0557 все равно будет сохранен, иногда как «ожидающий код», если проблема связана только с первоначальным сбоем.

Что вызывает код P0557?

Код P0557 имеет ряд распространенных причин:

  • Проблема с датчиком давления усилителя тормозов
  • Утечка вакуума в вакуумный усилитель тормозов
  • Дефектные или сломанные вакуумные шланги
  • Дефектная или сломанная электрическая схема

Если усилитель тормозов вашего автомобиля гидравлический:

  • Проблемы с неисправностями гидроусилителя руля
  • Жидкость для маломощного рулевого управления
  • Низкое давление в гидравлическом усилителе тормозов
  • Проблемы с насосом ГУР

Каковы симптомы кода P0557?

Когда появляется код P0557, это обычно сопровождается загоранием индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля. В зависимости от источника проблемы физические признаки проблемы с тормозами могут присутствовать до того, как загорится индикатор Check Engine. Педаль тормоза может не реагировать или быть мягче, чем обычно. Эффективность тормозов может быть снижена. В некоторых случаях на эффективность торможения это не влияет, но ощущение педали тормоза по-прежнему заметно мягче. Может потребоваться несколько нажатий на педаль тормоза, чтобы система OBD-II сохранила код P0557.

Как механик диагностирует код P0557?

Квалифицированный специалист со сканером кодов OBD-II, способный получать заводские показания автомобиля. Технический специалист просмотрит код неисправности и увидит время, когда он был сохранен. После того, как это будет соблюдено, коды будут удалены, прежде чем автомобиль будет отправлен на тест-драйв. Если во время движения код появляется снова, это подтверждает, что проблема действительно связана с кодом P0557, а не с непостоянной проблемой, которая может быть вызвана электрическими неисправностями.

Как только код P0557 будет подтвержден как источник проблемы, диагностика может перейти к следующему шагу. Технический специалист будет использовать вольтметр для проверки цепей вокруг датчика давления усилителя тормозов и модуля управления трансмиссией. Затем проводится визуальный осмотр проводов и соединений. После этого проверка перейдет к самому усилителю тормозов и всем окружающим его вакуумным магистралям.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0557

В то время как неисправный усилитель тормозов вызывает появление кода P0557, этот код также может быть вызван электрической неисправностью или утечкой вакуумной линии. В приложениях, в которых используется гидравлический усилитель тормозов, негерметичные линии гидравлической жидкости и негерметичные соединения могут привести к появлению кода P0557. Датчик, отвечающий за контроль давления в усилителе тормозов, также подвержен сбоям в работе. Если этот датчик не может правильно считывать и передавать эти данные, появится код P0557.

Насколько серьезен код P0557?

Код P0557 достаточно серьезен, чтобы вызвать специалиста для диагностики проблемы, как только появится код. Проблема с тормозами по своей сути опасна, а снижение эффективности тормозов опасно непредсказуемо. Сам по себе код не препятствует запуску двигателя, но это не означает, что транспортным средством можно безопасно управлять, когда в усилителе тормозов нет надлежащего давления.

Какой ремонт может исправить код P0557?

Наиболее распространенные виды ремонта для устранения кода P0557:

  • Ремонт или замена усилителя тормозов
  • Замена датчика давления усилителя тормозов
  • Замените неисправные вакуумные магистрали в тормозной системе
  • Заменить неисправные гидравлические магистрали тормозной системы
  • Замените или отрегулируйте соединения в магистралях тормозной системы
  • Отремонтировать или заменить электрическую цепь датчика давления усилителя тормозов
  • Отремонтировать или заменить неисправный модуль управления силовым агрегатом

Не заменяйте такие детали, как усилитель тормозов, до диагностики кода P0557 квалифицированным специалистом.