Автомобильный стробоскоп
Автомобилистам хорошо известно, насколько важна правильная установка начального момента зажигания, а также исправная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Неправильная установка момента зажигания всего на 2—3° и неисправности регуляторов могут явиться причиной повышенного расхода топлива, перегрева двигателя потери мощности и могут даже сократить срок службы двигателя.
Однако проверка и регулировка системы зажигания являются довольно сложными операциями, которые не всегда доступны даже опытному автолюбителю.
Автомобильный стробоскоп позволяет упростить обслуживание системы зажигания. С его помощью даже малоопытный автолюбитель может в течение 5—10 мин проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания, а также проверить исправность центробежного и вакуумного регуляторов опережения.
Работа стробоскопа основана на так называемом стробоскопическом эффекте. Суть его состоит в следующем: если осветить движущийся в темноте объект очень короткой яркой вспышкой, он зрительно будет казаться как бы неподвижно “застывшим’ в том положении, в каком его застала вспышка.
Для установки момента зажигания запускают двигатель на холостые обороты и стробоскопом освещают специальные установочные метки. Одна из них — подвижная — размещена на коленчатом валу (либо на маховике, либо на шкиве привода генератора), а другая — на корпусе двигателя. Вспышки синхронизируют с моментами искрообразования в запальной свече первого цилиндра, для чего емкостный датчик стробоскопа крепят на ее высоковольтном проводе.
В свете вспышек будут видны обе метки, причем, если они находятся точно одна против другой, угол опережения зажигания оптимален, если же подвижная метка смещена, корректируют положение прерывателя—распределителя до совпадения меток.
Основным элементом прибора является импульсная безынерционная стробоскопическая лампа Н1 типа СШ-5, вспышки которой происходят в моменты появления искры в свече первого цилиндра двигателя. Вследствие этого установочные метки, нанесенные на маховике или шкиве коленчатого вала, а также другие детали двигателя, вращающиеся или перемещающиеся синхронно с коленчатым валом, при освещении их стробоскопической лампой кажутся неподвижными. Это позволяет наблюдать сдвиг между моментом зажигания и моментом прохождения поршнем верхней мертвой точки на всех режимах работы двигателя, т. е. контролировать правильность установки начального момента зажигания и проверять работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.
Электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа приведена на рис. 1. Прибор состоит из двухтактного преобразователя напряжения на транзисторах VI, V2, выпрямителя, состоящего из выпрямительного блока VЗ и конденсатор С1, ограничивающих резисторов R5, R6, накопительных конденсаторов С2, С3, стробоскопической лампы Н1, цепи поджига лампы, состоящей ял конденсаторов С4, C5 и разрядника F1 и защитного диода V4.
Рис. 1. Электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа на германиевых транзисторах.
Прибор работает следующим образом. После подключения выводов Х5, Х6 к аккумулятору начинает работать преобразователь напряжения, представляющий собой симметричный мультивибратор. Первоначальное открывающее напряжение на базы транзисторов V1, V2 преобразователя подается с делителей R2—R1, R4—R3. Транзисторы V1, V2 начинают открываться, причем один из них обязательно быстрее. Это закрывает другой транзистор, так как к его базе при этом с обмотки w2 или wЗ будет прикладываться запирающее (положительное) напряжение. Затем транзисторы V1, V2 поочередно открываются, подключая то одну, то другую половины обмотки w1 трансформатора Т1 к аккумулятору. Во вторичных обмотках w4, w5 при этом индуцируется переменное напряжение прямоугольной формы с частотой около 800 Гц, значение которого пропорционально количеству витков обмоток.
В момент искрообразования в первом цилиндре двигателя высоковольтный импульс от гнезда распределителя через специальную вилку Х2 разрядника и конденсаторы С4, С5 поступает на поджигающие электроды стробоcкопической лампы Н1. Лампа зажигается, и накопительные конденсаторы С2, С3 разряжаются через нее. При этом энергия, накопленная в конденсаторах С2, С3, преобразуется в световую энергию вспышки лампы. После разряда конденсаторов С2, С3 лампа Н1 гаснет, и конденсаторы снова заряжаются через резисторы R5, R6 до напряжения 420—450 В. Тем самым заканчивается подготовка схемы к следующей вспышке.
Разрядник F1, включенный между распределителем и свечей зажигания, обеспечивает необходимое напряжение высоковольтного импульса для поджига лампы вне зависимости от расстояния между электродами свечи, давления в камере сгорания и других факторов. Благодаря разряднику обеспечивается бесперебойная работа стробоскопа даже при закороченных электродах свечи зажигания.
В случае замены германиевых транзисторов П214А кремниевыми типа КТ837Д(Е) схема преобразователя, да и всего стробоскопа, должна быть существенно изменена. Изменяются данные трансформатора и выдвигаются дополнительные требования к его исполнению. Это связано с тем, что кремниевые транзисторы серии КТ837 более высокочастотны и схема, выполненная на них, склонна к возбуждению. Кроме того, чтобы открыть эти транзисторы, нужно большее напряжение, чем для германиевых транзисторов. Так, например, если в стробоскоп, собранный по схеме рис. 1, впаять вместо транзисторов П214А, например, транзисторы КТ837Д, ничего не изменяя, преобразователь работать не будет, оба транзистора будут закрыты, для того чтобы преобразователь начал работать, сопротивления резисторов R2, R4 надо уменьшить до 200—300 Ом. При этом снижается коэффициент полезного действия преобразователя, а главное, он без каких-либо видимых причин может начать генерировать высокочастотные синусоидальные колебания с частотой 50—100 кГц. питания, предотвращают возникновение высокочастотной генерации.
Мощность, рассеиваемая в транзисторах, резко возрастает, и транзистор через несколько минут выходят из строя.
На рис. 2 приведена электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа на кремниевых транзисторах КТ837д. Мощность, рассеиваемая в транзисторах преобразователя, в данном случае значительно меньше благодаря большему быстродействию транзисторов КТ837Д, и следовательно, большей крутизне фронтов импульсов преобразователя; выше и надежность преобразователя. Рассмотрим особенности этой схемы. Конденсаторы С1, С7, включенные между базами транзисторов преобразователи и минусом источника питания, предотвращают возникновение высокочастотной генерации.
Рис.2. Электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа на кремниевых транзисторах
Начальное отпирающее смещение на базы транзисторов V6, V7 подается с достаточно высокоомных делителей напряжения R3, R2, R1, R9, R1О, R11 с суммарным сопротивлением около 1000 Ом, нижние плечи которых имеют сопротивление 100 Ом (коэффициент деления 1/10). Однако благодаря диодам V5, V10 базовый ток транзисторов от обмоток w1, w3 протекает через низкоомные резисторы R1, R11 (10 Ом).
Таким образом, удается выполнить два противоречивых требования: получить высокоомный делитель для начального смещения при низкоомном резисторе в цепи тока базы.Цепи С2, R5 и С3, R4 уменьшают до допустимого уровня выбросы напряжения, возникающие при закрывании транзисторов V6, V8, являющиеся следствием их чрезмерного быстродействия. Значения С2, С3, R4, R5 подбираются экспериментально для каждой конкретной конструкции трансформатора Т1. Резистор R8 обеспечивает разряд конденсаторов С4, С5, C6 в промежутках между этими выбросами, благодаря чему напряжение на конденсаторах при остановленном двигателе не превышает нормы. Диоды V7, V9 устраняют обратные выбросы тока коллектора транзисторов V6, V8 в моменты их закрывания. Без этих диодов амплитуда обратного выброса тока достигает 2 А. Кроме того, эти диоды защищают транзисторы V6, V8 в случае ошибочной полярности подключения стробоскопа.
К сожалению, срок службы импульсных ламп невелик, да и приобрести новую, нужного типа непросто. С появлением на рынке отечественных светодиодов с силой света более 2000 мкд (для сравнения — у светодиодов серии АЛЗО7-М при таком же токе значение этого параметра 10…16 мкд) возможным использование их в любительских стробоскопических приборах. В ниже описываемой конструкции использована группа из девяти светодиодов КИПД21П-К красного свечения.
Питают прибор от бортовой сети автомобиля. Диод V1 (см. схему на рис. 3) защищает стробоскоп от ошибочной перемены полярности напряжения питания.
Рис.3. Электрическая принципиальная схема автомобильного стробоскопа на светодиодах.
Емкостным датчиком прибора служит обычный зажим “крокодил”, который прицепляют на высоковольтный провод первой запальной свечи двигателя. Импульс напряжения с датчика, пройдя через цепь С1 R1 R2 поступает на тактовый вход триггера DD1.1, включенного одновибратором.
До прихода импульса одновибратор находится в исходном состоянии, на прямом выходе триггера — низкий уровень, на инверсном — высокий. Конденсатор С3 заряжен (плюс со стороны инверсного выхода), заряжается он через резистор R3. Импульс высокого уровня запускает одновибратор, при этом триггер переключается и конденсатор начинает перезаряжаться через тот же резистор R3 с прямого выхода триггера. Примерно через 15 мс конденсатор зарядится настолько, что триггер будет снова переключен в нулевое состояние по входу R.
Таким образом, одновибратор на последовательность импульсов емкостного датчика реагирует генерацией синхронной последовательности прямоугольных импульсов высокого уровня постоянной длительностью — около 15 мс. Длительность импульсов определяют номиналы цепи RЗСЗ. Плюсовые перепады этой последовательности запускают второй одновибратор, собранный по такой же схеме на триггере DD1.2.
Длительность импульсов второго одновибратора — до 1,5 мс. На это время открываются транзисторы VT1 — VT3, составляющие электронный коммутатор, и через группу светодиодов НL1—НL9 протекают мощные импульсы тока — 0,7…0,8А.
Этот ток значительно превышает паспортное значение максимально допустимого импульсного прямого тока (100 мА), установленное для светодиодов. Однако, поскольку длительность импульсов мала, а их скважность в нормальном режиме не менее 15, перегрева и выхода из строя светодиодов не отмечено. Яркость же вспышек, которую обеспечивает группа из девяти светодиодов, оказывается вполне достаточной для работы со стробоскопом даже днем.
Для того чтобы убедиться в надежности прибора, был проведен контрольный электропрогон светоизлучателя при токе в импульсе 1 А в течение часа. Все светодиоды выдержали испытания, при этом их перегревания не было обнаружено. Заметим, что обычно время пользования прибором не превышает пяти минут.
Экспериментально установлено, что длительность вспышек должна быть в пределах 0,5…0,8 мс. При меньшей длительности увеличивается ощущение недостатка яркости освещения меток, а при большей — увеличивается их “размытость”. Необходимую длительность легко подобрать визуально во время работы со стробоскопом подстроечным резистором R4, входящим во времязадающую цепь R4С4 второго одновибратора.
Назначение первого одновибратора — защитить светодиоды от выхода из строя при случайном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя в процессе пользования стробоскопом.
Нами была создана модель автомобильного стробоскопа на светодиодном принципе (см. рис. 4 (а, б)). Корпусом является корпус от фонаря.
Рис.4(а). Стробоскоп электрический в сборе.
Рис.4(б). Стробоскоп электрический в сборе.
Испытания собранного прибора были произведены успешно, он используется в гараже Ставропольского Государственного Аграрного Университета.
Функции стробоскопа можно расширить, превратить его тахометр. Т.к. многие автомобили старого образца, которые еще эксплуатируются, не имеют данного прибора на щитке водителя.
С этой целью собран генератор регулируемой частоты (ГРЧ) следования импульсов 10 – 15 Гц, что соответствует частоте вращения коленчатого вала в пределах 600-900 об / мин. В этом диапазоне и лежит обычно минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при холостых оборотах, при которой производится настройка начального угла опережения зажигания.
Рукоятку переменного резистора включенного в частотозадающую цепь RC генератора снабдили шкалой проградуированной с помощью лабораторного цифрового частотомера.
Выходной сигнал ГРЧ поступает на вход вместо датчика на вход стробоскопа.
Автомеханик, подключив прибор, направляет прерывистый световой поток, как и в предыдущем случае настройки зажигания на шкив коленчатого вала и в случае необходимости регулирует ее до значения, указанного заводом-изготовителем для данного транспортного средства.
После настройки частоты вращения коленчатого вала он преступает к настройке момента зажигания по вышеописанной методике см 1-2.
Т.к. точность определения частоты вращения коленчатого вала невысока, то это позволило нам взять такое простое решение, не прибегая к разработке цифрового варианта тахометра.
Список используемой литературы:
- Беляцкий П. Светодиодный автомобильный стробоскоп /П.Беляцкий – «Радио» — 2000 — №9, с. 43
- Синельников А. Х. Электроника в автомобиле/ А.Х. Синельников – Москва: Радио и связь, 1985, с.82
- Ютт В.Е. «Электрооборудование автомобиля» — Москва: Транспорт, 1995
- Чижков Ю.П. Анисимов А.В. «Электрооборудование автомобиля» — Москва: «За рулем», 1999
- Банников С.П. «Электрооборудование автомобиля» — Москва: Транспорт, 1993
- Сига Х. Мидзутани С. «Введение в автомобильную электронику»- Москва: МИР, 1989
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Схема 1 | |||||||
V1, V2 | Биполярный транзистор | П214А | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
V3 | Диодный мост | КЦ402А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
V4 | Диод | КД202А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C1 | Конденсатор | 0. 1 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C2, C3 | Конденсатор | 0.5 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C4, C5 | Конденсатор | 10 пФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1, R3 | Резистор | 24 Ом | 2 | 0.5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R2, R4 | Резистор | 1.8 кОм | 2 | 0.5 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R5, R6 | Резистор | 6.2 кОм | 2 | 2 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
F1 | Разрядник | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
T1 | Трансформатор | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
h2 | Стробоскопическая лампа | СШ-5 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
X1, X2 | Клемма | 1 контакт | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
X5, X6 | Клемма | 2 контакта | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Схема 2 | |||||||
V6, V8 | Транзистор | КТ839Д | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
V1-V4 | Диод | КД209В | 4 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
V5, V10 | Диод | КД209А | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
V7, V9 | Диод | КД208А | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
V11 | Стробоскопическая лампа | СШ-5 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C1, C7 | Конденсатор | 0. 01 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C2, C4 | Конденсатор | 0.1 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C3 | Конденсатор | 680 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C5, C6 | Конденсатор | 0.5 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C8, C9 | Конденсатор | 10 пФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1, R11 | Резистор | 10 Ом | 2 | 1 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R2, R10 | Резистор | 91 Ом | 2 | 0. 25 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R3, R9 | Резистор | 910 Ом | 2 | 1 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R4 | Резистор | 56 кОм | 1 | 1 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R5 | Резистор | 10 Ом | 1 | 0.25 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R6, R7 | Резистор | 6.2 кОм | 2 | 2 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R8 | Резистор | 680 кОм | 1 | 1 Вт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
F1 | Разрядник | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
T1 | Трансформатор | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
X1, X2 | Клемма | 1 контакт | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
X3-X6 | Клемма | 2 контакта | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Схема 3 | |||||||
DD1 | Микросхема | К561ТМ2 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VT1, VT2 | Биполярный транзистор | КТ315Б | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VT3 | Биполярный транзистор | КТ815А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
VD1 | Диод | КД209А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
HL1-HL9 | Светодиод | КИПД21П-К | 9 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C1 | Конденсатор | 47 пФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
C2-C4 | Конденсатор | 0. 068 мкФ | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R1 | Резистор | 3 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R2 | Резистор | 15 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R3 | Резистор | 330 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R4 | Подстроечный резистор | 33 кОм | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R5, R9 | Резистор | 20 кОм | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
R6-R8 | Резистор | 5. 1 Ом | 3 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
SA1 | Переключатель | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |||
Добавить все |
Скачать список элементов (PDF)
Стробоскоп для установки зажигания своими руками
Содержание
- Как сделать стробоскоп
- Схемы стробоскопа для зажигания своими руками
- Прибор, выставляющий зажигание, из светодиодов
Стробоскопами являются специальные устройства, которые предназначены для того чтобы установить зажигание на двигателе автомобильного средства. Эти приспособления можно купить в специально отведенном магазине, а также сделать самостоятельно из подручных средств. Стоит заметить, что выгоднее всего сделать стробоскоп для установки зажигания своими руками. Потому как это поможет вам сократить расход денежных средств и создать такое приспособление, которое будет подходить именно вашему автомобилю.
Без наличия данного прибора будет сложно отрегулировать должным образом зажигание на двигателе. Однако несмотря на преимущества данного приспособления, далеко не все автолюбителя торопятся в магазины, чтобы его приобрести. Это связано с тем, что цена, за которую продают стробоскоп довольно высокая и бьет по карману водителя. Ведь он содержит дорогую лампу, которая встречается у большого количества моделей, что есть в наличии.
Стоит обратить внимание на то, что замена этой лампы также дорогое удовольствие, ведь стоит она столько же сколько и сам прибор. Благодаря этому устройству процедура настройки существенно облегчается. Это объясняется тем, что оно обладает сигнализаторами, которые оповещают о наличии искры и правильности установленного угла зажигания.
Схема стробоскопаКак сделать стробоскоп
Поэтому из подручных средств можно сделать самодельный стробоскоп (для установки зажигания). Таким образом можно сэкономить большую часть материальных средств. Для его изготовления есть несколько подходящих схем. Из светодиодов и светящихся элементов можно создать данное приспособление и в этом случае не требуется приобретать в специальных магазинах дорогостоящие лампы. Ведь общая сумма затрат на самодельный стробоскоп для зажигания будет в три раза меньше заводских изделий.
Стоит отметить, что цены на самые распространенные стробоскопы довольно высокие, однако некоторые владельцы передвижных средств все же решаются на покупку данного прибора в магазине.
Схемы стробоскопа для зажигания своими руками
В наше время существует довольно много легких и простых схем, с помощью которых можно самостоятельно сделать данный прибор и при этом данный процесс не подразумевает большого расхода денежных средств. Большее количество вариантов схем, предложенных в мировой сети понятные и с их помощью можно легко собрать нужное приспособление.
Для самостоятельного изготовления стробоскопа нам нужны такие приспособления как транзистор, фонарик, конденсаторы, тиристор, а также резистор, шнур питания, диод с низкой частотой, зажимы, реле с индексом и медный провод. Все что нужно, можно купить в специальном магазине или на радиорынке. Они доступны и стоят недорого. Также для установления корпуса приспособления вы можете воспользоваться старыми частями от фонарика или камеры.
Далее мы ознакомимся с этапами сборки стробоскопа для установки зажигания своими руками:
сделать разъем в задней стенке коробки для провода питания;
прикрепить специальные прищепки разных цветов, которые означают «+» и «-» на кончики проводов;
разместить датчик на любой из сторон корпуса, затем сделать отверстие для шнура и протянуть его к указанному контакту;
припаять медный провод, который будет служить датчиком к главному шнуру;
провести изоляцию соединений.
Подобное изделие поможет вам не только при установке зажигания, а также помимо этого может служить для настройки регуляторов и проверки свечей. Своими руками, вы сделаете простейший стробоскоп устанавливающий зажигание и в дальнейшем он может приносить пользу в проверке нескольких систем.
Схема светодиодного стробоскопаПрибор, выставляющий зажигание, из светодиодов
Данное приспособление можно сделать с использованием светодиодов, однако этот стробоскоп содержит в себе определенную микросхему. Запускается он посредствам импульсов, которые содержат минусовую полярность. В структуре данного вида схемы есть определенные сопротивления, они служат ограничителями для того чтобы уменьшить амплитуду входящего сигнала. В данном случае аккумулятор автомобильного средства будет служить источником питания самого прибора.
Подключение стробоскопа, устанавливающего зажигание, производится посредством следующих действий:
- нужно прогреть мотора и оставить его включенным;
- подключить прибор ручной работы к электричеству;
- намотать датчик на провод цилиндра;
- направить свет на определенную точку, расположенную в корпусе;
- оборачивать корпус зажигания до того момента пока эти метки не сойдутся;
- произвести закрепление его в этом состоянии.
Самодельный стробоскоп для настройки зажигания по своим функциям не уступает устройствам, которые сделали на заводе. В этом случае главным фактором является следование всем инструкциям по изготовлению и соблюдение схемы приспособления, сделанного своими руками. Изделия, созданные из подручных и простых материалов, могут потребовать незначительных затрат. Стробоскопы самодельного производства довольно легко починить, если они подверглись износу или поломке.
Прибор для установки зажигания можно найти в любом специализированном магазине, их существует несколько видов и они довольно распространены. Однако стоимость данного приспособления часто отпугивает владельцев транспортных средств, потому как это не дешевое удовольствие.
В случае неисправности или поломки, которые происходят со временем, замена износившейся детали может равняться сумме самого устройства в целом. Именно поэтому автолюбители начали изготовлять стробоскопы собственными руками. Ведь для его создания потребуются детали, которые можно найти в любом магазине.
Стоит заметить, что самодельное приспособление обойдется в несколько раз дешевле заводского устройства. Если же самостоятельно изготовить устройство не получается, то всегда можно найти мастера который выполнит эту работу. Подобные специалисты сегодня работают практически в каждом населенном пункте.
Самостоятельное изготовление стробоскопа позволит вам сэкономить изрядную сумму средств.
Зачем терпеть радиопомехи
Когда вы устанавливаете радиостанцию в самолет с двигателем, вы будете подвергать ее воздействию окружающей среды, которая может быть весьма неблагоприятной для хорошего радиоприема.
Эта враждебность проявляется не только в звуковых шумах, слышимых в наушниках и динамиках самолета, но и в эффектах, которые такие электрические помехи оказывают на выходы навигационных приемников и другого навигационного оборудования. Таким образом, шумы существуют независимо от того, можем ли мы их слышать или обнаруживать визуальные эффекты в наших навигационных приемниках. Конечно, когда они слышны нашим ушам, такое состояние может стать довольно раздражающим и неприемлемым для человека.
В любом случае, вы можете удивиться, узнав, что многие из этих неприятных радиопомех часто возникают из-за некачественной проводки, которую иногда используют при постройке самолета. Другими словами, наиболее неприятный шум вызывается паразитными электромагнитными волнами, которые исходят от установленного электрооборудования, такого как магнето, генераторы переменного тока, реле и т.п., и не обязательно являются неисправностью установленного оборудования авионики.
Вопреки слухам об ангарах, которые вы, возможно, слышали, устранение радиопомех не имеет ничего общего с черной магией. Это может сделать не только высококвалифицированный радиотехник.
Устранение проблемы с шумом
Прежде чем отправиться на зарядку в ближайший магазин авионики с охапкой радиоприемников, почему бы не попробовать самостоятельно провести элементарное устранение неполадок. Ваш успех в устранении определенного радиошума может даже удивить вас.
Вы можете, например, решить большую часть типичных проблем с радиопомехами, обнаружив и изолировав источник шума. Как только это сделано, необходимые корректирующие действия часто становятся очевидными и легко реализуемыми. Решение любой проблемы основано на здравом смысле и логике.
Отслеживание и устранение нежелательных радиопомех ничем не отличается. Начните с изучения очевидных и наиболее легко поддающихся проверке потенциальных источников неисправности: плохое заземление, ослабленные клеммы, оборванные или изношенные провода, недостаточное экранирование. Затем проверьте работу различных электрических систем (фары, стробоскопы, топливный насос, проблесковый маячок, домофон и т. д.) по одной, прислушиваясь к шуму. Сделайте это при включенном(ых) радио(ах) и при работающем двигателе, затем еще раз при выключенном двигателе. После того, как вы определите источник шума, вы можете попробовать одно «исправление» за раз.
Всегда проверяйте результаты своих усилий, прежде чем пробовать что-то еще. В противном случае, когда вы попробуете несколько корректирующих действий, прежде чем проверять результаты каждого из них, вы никогда не узнаете, какое из «лекарств» действительно решило проблему.
Поскольку радиопомехи могут возникать практически в любом месте самолета, неудивительно, что та или иная проблема с радиопомехами чаще всего связана с чем-то не более загадочным, чем плохое заземление аккумуляторной батареи или ненадежное заземление вспомогательных устройств.
Что делать с шумом зажигания
Возможно, наиболее частым источником радиопомех самолета является система зажигания. Естественно, если вы не собираетесь использовать бортовую радиостанцию, вам не придется беспокоиться о шуме зажигания. И вам не нужно беспокоиться об установке экранированной системы зажигания в комплекте с дорогими экранированными свечами зажигания авиационного типа и жгутами. Нет радио. . . никаких проблем с радиошумом!
С другой стороны, бесшумный радиоприем в значительной степени зависит от правильно экранированной системы зажигания. Это означает, что вся система магнето, включая провода «p» (провода, соединяющие выключатель зажигания с каждым магнето), ДОЛЖНА быть проводами экранированного типа с тщательно заземленным внешним экраном как на магнето, так и на противоположном конце, на зажигании. выключатель. Другими словами, в системе зажигания экранирование наиболее эффективно, когда экранирующие косички заземлены на обоих концах выводов «p».
Не менее важно, чтобы жгут розжига был в хорошем состоянии, без разрывов экрана. Если вы сделали свои собственные провода зажигания, имейте в виду, что источник усугубляющего шума двигателя в гарнитуре может быть связан с плохо изготовленным проводом зажигания. Разумеется, ваши свечи зажигания должны быть стандартного экранированного типа и в хорошем состоянии (надеюсь, вы их не уронили).
Я часто обнаруживал, что нет необходимости устанавливать фильтры магнето на каждое магнето, когда используются экранированные провода «p» — при условии, что экран правильно заземлен как на магнето, так и на замке зажигания. Это может быть хорошей новостью, поскольку стоимость двух магнетофильтров теперь составляет астрономические 40 долларов или около того. Мой совет? Не устанавливайте магнетофильтры в ожидании того, что они понадобятся. Их может и не быть! Однако, если вы обнаружите, что ваша экранированная система зажигания не эффективно снижает шум зажигания, вам, возможно, придется установить фильтр между магнето и выключателем магнето. Тем не менее, при необходимости можно легко добавить магнитный фильтр.
Кстати, разве вы не ожидаете, что звук зажигания исчезнет, когда двигатель будет выключен? Если это не так, возможно, это не шум зажигания
Отфильтровать шум генератора
Среди других часто встречающихся радиопомех шум генератора (генератора) уступает только шуму зажигания. Шум генератора, как правило, распознается по скулящему звуку. . . звук, который нарастает и ослабевает при изменении положения дроссельной заслонки. Шум генератора чаще всего устраняется установкой фильтра, установленного непосредственно на генераторе. Противопомеховой фильтр подключается параллельно выходному проводу генератора и корпусу к земле. Чем выше выходная мощность генератора переменного тока, тем больше должна быть мощность фильтра для снижения радиочастотных помех и шума в системе. Большинство электрических схем показывают, что установка генератора должна производиться с использованием экранированного провода. . . твой?
Проблесковые огни как источник шума
Строители, которые сталкиваются с радиопомехами при работе своей системы стробоскопического освещения, скорее всего, имеют проблемы с установкой и не должны винить стробоскопы.
Вот что вы можете сделать:
1. Установите надежную установку законцовки крыла/стробоскопа, такую как монтажный комплект Whelen A600-PG-PR. Обязательно следуйте рекомендуемым инструкциям по установке. Самодельные установки могут быть несколько дешевле, но часто не соответствуют нормативным стандартам, регулирующим системы освещения для предотвращения столкновений.
2. Установите автоматический выключатель проблесковых ламп на конце электрической шины, ближайшем к аккумулятору, используя провод калибра 14 или 16.
3. Обязательно заземляйте экран соединительного кабеля ТОЛЬКО с одного или другого конца. Не подключайте оба конца экрана к земле. Обычно конец источника питания обеспечивает самое тихое заземление. . . но не всегда.
4. Убедитесь, что ваши радиостанции имеют хорошую центральную точку заземления.
Электрический топливный насос Источник шума?
В некоторых установках с электрическим топливным насосом может оказаться необходимым использовать экранированный провод для подключения кабеля питания к устройству. Однако так же часто электрический топливный насос не нужно устанавливать с экранированным проводом питания. Если шум, производимый при работе топливного насоса, раздражает, во что бы то ни стало, попробуйте заменить провод питания экранированным проводом. Обычно это устраняет проблему с шумом такого типа. Несмотря на то, что ваш электрический топливный насос может работать только во время взлета и посадки, такая продолжительность шума может быть весьма раздражающей и недопустимой, тем более что шум может также повлиять на точность работы некоторых ваших электрических приборов.
Другие потенциальные источники радиопомех
В дополнение к наиболее часто встречающимся шумам зажигания, генератора переменного тока, стробоскопов и топливного насоса следует учитывать ряд других потенциальных источников шума: регуляторы и реле, проблесковый маячок, навигация и приборная панель. огни, электрические приборы (например, индикатор поворота / крена), шумы, улавливаемые микрофоном, двигатели шасси и закрылков, посадочные / рулежные огни, радио и другое оборудование авионики. Любое из вышеперечисленных действий само по себе или в сочетании с другим аксессуаром может вызывать нежелательный шум в гарнитуре или динамике.
Прерывистые радиопомехи
Проблемы с прерывистыми радиопомехами наиболее трудно исправить, потому что они могут не проявляться, когда вы этого хотите. . . Например, когда вы тащите телевизор своему радисту для проверки на стенде. Если ваш радист не может проверить наличие проблемы, как он может ее решить?
Это означает, что вы должны приложить все усилия, чтобы определить, не находится ли источник шума в электроустановке самолета, прежде чем винить в этом радио и заставлять кого-то рвать его.
Эта непостоянная проблема с шумом, вероятно, возникает из-за плохого заземления, изношенного экрана, корродированного или плохо закрепленного разъема и, возможно, из-за плохой пайки (холодного) соединения. . . хотя паяные соединения чаще встречаются внутри оборудования авионики, чем при установке электрической системы самолета.
Осмотрите каждую экранированную кольцевую клемму, чтобы убедиться, что она надежно закреплена на проводе.
Шумы, управляемые переключателем
К счастью, неисправную цепь, управляемую переключателем, легко определить, как только вы включите переключатель. Тем не менее, может быть немного сложнее устранить проблему. Примерами этого могут быть радиопомехи, которые могут сопровождать работу любого блока, управляемого переключателем, такого как электрический топливный насос, проблесковый маячок, стробоскопы, закрылки, двигатель шасси и т. д.
Бесплатный радиоприем — это правильно подключенная установка.
Особенно важны хорошие соединения между выключателем, блоком (принадлежностью) и металлической конструкцией самолета, чтобы предотвратить возникновение шума и его восприятие.
Некоторые силовые кабели (провода) могут вообще не быть экранированы, когда они действительно должны быть экранированы, чтобы свести к минимуму шумовой потенциал. В других случаях дополнительное экранирование поверх уже имеющегося может решить неприятную проблему с шумом.
Когда радиопомехи начинаются при активации переключателя и продолжаются до тех пор, пока устройство работает, источник шума очевиден, не так ли?
Как насчет шумовых фильтров?
Что касается шумоподавляющих фильтров, существуют все типы, которые можно подключать к проводам электропитания для устранения помех. Магазины Radio Shack и Electronics Store — хорошие источники фильтров. Некоторые фильтры так же дешевы, как и дороги. Разве вы не знали, что более дорогие фильтры обычно намного эффективнее. Фильтр, устанавливаемый между магнето и переключателем магнето, обычно состоит из одного обходного конденсатора или комбинации конденсаторов и дроссельных катушек. Они доступны из ваших самодельных источников поставок. Между прочим, как упоминалось ранее, мне редко приходилось добавлять шумовые фильтры к моим магнето. Я также никогда не считал необходимым устанавливать противошумный фильтр с электрическим топливным насосом. . . повезло, наверное. Чаще всего проблема с шумом может быть связана с чем-то простым, например, с плохим заземлением между устройством и металлической конструкцией самолета (землей). . . поэтому я всегда сначала проверяю плохое заземление. Вы говорите, что слышали это раньше? . . . Я уверен, что у вас есть.
Регулятор шумоподавителя
Основная цель регулятора шумоподавителя — отключить шипящий шум, который вы обычно слышите в приемнике, когда сигнал не принимается. Однако он также может отключать шум и другие помехи в радио. Некоторое радиооборудование может иметь отдельный переключатель «Шумоподавление вкл./выкл.». Другие могут иметь регулируемое управление, а третьи (более дорогие установки) могут иметь автоматическую регулировку шумоподавления. Обычно большинство приемников авиации общего назначения, включая установки внутренней связи, имеют функцию шумоподавления. Довольно много пилотов не понимают, как на самом деле работает шумоподавитель, поэтому я попытаюсь объяснить. Шумоподавитель управляет мощностью принимаемого сигнала, прежде чем он будет передан на аудиоусилитель.
Для максимальной чувствительности приема вы обычно должны повернуть регулятор шумоподавления до упора по часовой стрелке, после чего вы услышите шипящий звук из вашего приемника (а также шумы зажигания и генератора переменного тока, если они есть). Эта настройка с открытым шумоподавителем позволяет принимать самые слабые сигналы.
Это также вызывает шипение при отсутствии сигнала. . . это не атмосферный шум, улавливаемый антенной. Когда вы повернете регулятор шумоподавления против часовой стрелки, появится точка, в которой шипящий шум исчезнет. Это правильная настройка для вашего шумоподавителя. Поворот шумоподавителя дальше, чем это, предотвратит прием более слабых сигналов приемником.
Шумы микрофона
Ваш микрофон также улавливает фоновый шум самолета. . . лязг металла, грохот шин по асфальту и шум ветра, не говоря уже о звуке затрудненного дыхания по какой бы то ни было причине. Чтобы правильно использовать микрофон, его нужно держать очень близко ко рту, чтобы он едва касался губ. Если вы отодвинете микрофон от губ, он не будет производить большого количества сигнала, а модуляция передатчика будет довольно низкой.
И наконец. . .
Некоторые шумы, которые вы слышите в полете, могут быть вызваны чьей-то залипшей кнопкой микрофона. Кстати, вы можете проверить свою собственную кнопку микрофона, чтобы убедиться, что вы не нарушитель.
Шум, кому он нужен? И это касается и ненужной радиопередачи.
Как сделать стробоскопическую ракету — Skylighter, Inc.
Что такое стробоскопическая ракета?
Если бы мне пришлось сделать выбор в пользу возможности построить только один тип ракеты, это было бы трудным решением. Я действительно люблю низкоуровневую простоту и эффект Spectacular Glitter-Tailed Rocket with Willow-Diadem-Horsetail Finish.
Но в плане чистой, мощной, внушающей благоговение и вызывающей восхищение публики демонстрации ракеты со стробоскопом, безусловно, трудно превзойти.
Следующее видео представляет собой шестифунтовую стробоскопическую ракету. Я сконструировал эту 1,5-дюймовую модель удостоверения личности на семинаре, который я проводил в местном клубе пиротехники.
Примечание: Обозначения ракетных двигателей «один фунт» и «шесть фунтов» не имеют ничего общего с фактическим весом ракеты. Это термины фейерверков, которые относятся к внутреннему диаметру трубы ракетного двигателя (ID) и уходят корнями в старинную терминологию ракетостроения.
Этот ребенок действительно был там к концу своего полета. Вы можете сказать это по задержке между видео и аудио в заголовке отчета. Эти большие стробоскопические ракетные двигатели действительно звучат как вертолеты в полете. Для такого относительно простого фейерверка они, безусловно, приносят удовлетворение и привлекают внимание, когда работают хорошо.
Даже когда они «не работают» и CATO (взрываются) на стартовой площадке, эти ракеты впечатляют! В эту трубу двигателя упакована большая мощность, поэтому стоит поставить на них длинный кусок вязкостного предохранителя и на всякий случай отвести всех подальше от стартовой площадки.
Это третья статья в серии статей о свистках. Первая часть была посвящена изготовлению топлива для свистков и простых свистков для фейерверков. Это же топливо будет использоваться в этих стробоскопических ракетах. Во второй статье описывалась конструкция основных ракет-свистков. Многие из тех же методов будут использоваться сейчас для создания стробоскопических ракет. Итак, вам стоит ознакомиться с этими основными методами, прежде чем приступить к этому проекту.
Примечание: Я не буду повторять все основные детали конструкции из учебника по ракете-свистку. Вам действительно нужно быть знакомым с этими методами, если вы собираетесь заняться этим проектом стробоскопической ракеты.
Стробоскопическая ракета использует свистящее топливо для питания, а также стробоскопическое топливо для создания характерного для них хлопающего звука и мигающего света.
Прижимные ракеты
Примечание. Опять же, как и в проектах со свистком, с этим топливом и устройствами никогда не используется ручной таран с помощью молотка. Для прессования этих изделий следует использовать только пресс, оснащенный защитным кожухом. Советы по фейерверкам № 121 подробно описали конструкцию такого гидравлического ракетного пресса. Для небольших ракет некоторые люди используют ручной оправочный пресс для уплотнения (прессования) топлива.
Стробоскопическое ракетное топливо
В дополнение к свистковому топливу, о котором я говорил выше, для этих стробирующих ракет необходимо еще одно топливо — стробирующее топливо. Это топливо очень похоже на состав, который использовался для изготовления стробоскопов. Пожалуйста, изучите методы и меры предосторожности, изложенные в этом эссе.
Это стробоскопическое топливо придает этим ракетам характерный хлопающий звук и мигающий свет во время полета. Но одного только стробоскопического топлива недостаточно, чтобы заставить ракету летать.
Еще в 80-х Док Барр начал экспериментировать с простой стробоскопической ракетой, используя черный порох для повышения мощности стробоскопического топлива. Его результаты описаны на странице 58 The Best of AFN II.
Забавная и поучительная цитата из статьи Дока: «Все ракеты могут взорваться при взлете, но они делают это с раздражающей частотой. Примерно 1 из 10 действует больше как открытый салют, чем как ракета. «Зажечь фитиль и быстро удалиться» — моя Одиннадцатая Заповедь».
В конце 80-х и начале 90-х такие люди, как Док и Стив ЛаДьюк, начали работать со свистковым топливом в ракетах, в результате чего появились мощные ракеты-свистки для фейерверков, как я описал в упомянутой выше статье о ракетах-свистках.
В какой-то момент этим первопроходцам ракетостроения пришла в голову блестящая идея объединить мощное ракетное топливо для свистка с впечатляющим стробирующим топливом, и так родилась современная стробоскопическая ракета.
Традиционно нитроцеллюлозный (НЦ) лак добавляется в стандартный белый состав стробоскопа, указанный в моей статье про стробоскоп. В своей статье на BAFN Док Барр сказал, что он нажал на стробоскопическое топливо, слегка смоченное лаком NC. Многие современные строители увлажняют свое топливо лаком NC, гранулируют смоченное топливо через сито с размером ячеек 12 и высушивают гранулы перед прессованием топлива в ракетном двигателе.
Несколько лет назад я немного изменил этот метод. Вместо того, чтобы использовать лак NC, я теперь смачиваю свое стробоскопическое топливо дополнительным 2%-ным минеральным маслом, диспергированным в Coleman Fuel, как я описал в процедуре «свисток-топливо».
Белая стробоскопическая ракета Топливо
Химическая | Процент | 16 унций | 450 грамм |
Перхлорат аммония | 0,57 | 9,15 | 257,1 |
Магналиум, 200 меш | 0,24 | 3,8 | 107,1 |
Сульфат бария | 0,14 | 2,3 | 64,3 |
Дихромат калия | 0,05 | . 75 | 21,5 |
Минеральное масло | +0,02 | 0,3 | 9 |
Примечание: Перхлорат аммония, сульфат бария и дихромат калия измельчаются по отдельности в лопастной кофемолке, пока они не станут достаточно мелкими, чтобы пройти через сито 100 меш.
Предупреждение: Дихромат калия токсичен и известен как канцероген. При работе с этим химическим веществом, а также при использовании его в пиротехнических составах необходимы хороший респиратор и резиновые перчатки. Не вдыхайте это вещество и не попадайте на кожу. Носите защитное снаряжение, даже когда вы прессуете готовое топливо в ракетном двигателе.
Я буду делать стробоскопические ракетные двигатели размером 3/4 дюйма (один фунт). Каждый двигатель будет использовать около 39граммов свисткового топлива и 25 граммов стробоскопического топлива. Итак, 450-граммовой партии строб-топлива, приведенной в формуле выше, хватит примерно на 18 моторов.
Все сухие химикаты взвешивают по отдельности, затем тщательно перемешивают, осторожно пропуская через сито 20 меш или кухонный дуршлаг. Я положил этот смешанный порошок в маленькое пластиковое ведерко.
Я отвешиваю минеральное масло в чистую литровую банку, например, в банку для соуса для спагетти, а затем добавляю в масло 1/2 стакана Coleman Fuel. Плотно закрутив крышку банки, я встряхиваю жидкость, чтобы полностью смешать два ингредиента.
Эта смешанная жидкость затем добавляется к сухому порошку и полностью перемешивается руками в перчатках. Затем влажный состав высушивается над кастрюлей с горячей водой, как описано в руководстве по изготовлению топлива для свистков. Опять же, топливо никогда не подносили к любому открытому огню или источнику искр.
Через пару часов сушки над котелком с теплой водой топливо высохнет, перестанет пахнуть коулмановским топливом и будет напоминать серовато-зеленый песок. Я использую руки в перчатках, чтобы разбить комки топлива, пока оно высыхает.
Ракетный инструмент
Чтобы сделать 3/4-дюймовые стробоскопические ракеты ID для этого проекта, я буду использовать свои инструменты, которые очень похожи на набор инструментов Skylighter TL1361. Инструменты для стробоскопической ракеты почти такие же, как и для ракеты-свистка. Основное отличие состоит в том, что шпиндель примерно в два раза длиннее. Количество трамбовок («пробойников») может варьироваться от инструмента к инструменту.
Так же, как и в проекте ракеты-свистка, я полирую оправки и шпиндель, используя очень мелкую наждачную бумагу и полироль для металла, чтобы облегчить удаление осадок во время штамповки.
Трубки стробоскопического ракетного двигателя
Еще раз, из-за высокого давления, используемого для изготовления этих двигателей, и высокой тяги, которую они развивают, я использую сверхпрочные бумажные трубки TU1065 с внутренним диаметром 3/4 дюйма. Для этих моторов я вырезал трубы длиной 6 дюймов.
Опора для труб
6-дюймовая водопроводная труба из ПВХ и опора для труб с ленточным хомутом используются для усиления бумажной трубы во время строительства.
Сверление отверстия для предохранителя
Точно так же, как я сделал с двигателями ракеты-свистка, я просверлил отверстие диаметром 1/8 дюйма в боковой части бумажной трубы двигателя, прямо там, где будет дно топливной гранулы.
Маркировка проточки оснастки для безопасности
Допускается зазор не менее 1/8 дюйма между шпинделем и точкой, где оправки соприкасаются с ним. Я помечаю оправки инструментов малярной лентой, чтобы быть абсолютно уверенным, что они никогда не защемят топливо между оправкой и шпинделем во время подачи топлива. Зажатое топливо может взорваться при нажатии. Этого зазора в 1/8 дюйма достаточно, чтобы предотвратить это.
В моем конкретном наборе инструментов есть только одна полая трамбовка и одна сплошная трамбовка. Некоторые инструменты поставляются с двумя или тремя полыми оправками, и каждая из них должна быть соответствующим образом помечена лентой для безопасности.
Для моей стробоскопической ракеты я вдавливаю топливо в трубку таким же образом и с тем же давлением, что и при изготовлении ракетных двигателей. Нажатие трех 7-граммовых приращений и одного 4-граммового приращения топлива для свистка перемещает это топливо на полпути вверх по шпинделю. Эти приращения прессуются полым трамбовщиком.
Я использую черные резиновые уплотнительные кольца на трамбовках, чтобы свести к минимуму попадание пыли во время прессования. Эти уплотнительные кольца, как видно в верхней части твердой оправки на фотографии инструмента выше, также служат для другой цели.
Каждый раз, когда трамбовку нужно снова вставить в трубу, я сдвигаю/катываю уплотнительное кольцо вниз к концу трамбовки. Затем, когда я вставляю и вдавливаю осадок в трубку, уплотнительное кольцо плотно прилегает к верхней части трубки и предотвращает выдувание большого количества пыли. Когда оправка удаляется после этого приращения, положение уплотнительного кольца указывает, где была верхняя часть трубки, и насколько далеко в трубу заходил оправку при нажатии на это приращение.
Когда оправка удаляется из двигателя после нажатия шага, уплотнительное кольцо остается на оправке точно в том месте, где была верхняя часть трубы двигателя до того, как оправка была удалена.
Критический: Я держу полномасштабный эскиз двигателя на рабочем столе, пока нажимаю на двигатель. Я помещу оправку с маркировкой уплотнительного кольца там, где была верхняя часть трубы двигателя, внизу на эскизе и буду следить за тем, насколько высоко прессованное топливо поступает в двигатель. Таким образом, я могу точно определить, когда топливо свистка нажато до нужного уровня, и переключиться на приращения топлива стробоскопа.
Я держу полую трамбовку в чистоте, когда нажимаю топливо, потому что я никогда не хочу выжимать топливо внутри трамбовки, между ней и шпинделем.
Затем я нажимаю три порции стробоскопического топлива по 7 грамм полым трамбовщиком и одну порцию этого топлива по 4 грамма твердым трамбовщиком, что очень будьте осторожны, чтобы не надавить на линию страховочной ленты на трамбовке.
Это приводит к тому, что топливо для стробоскопа поднимается примерно на 3/16–1/4 дюйма над концом шпинделя, что еще раз проверено путем сравнения оправки и уплотнительного кольца с моим эскизом. Окончательное приращение топлива стробоскопа регулируется таким образом, чтобы оно достигло этого уровня.
Это расстояние от строб-топлива над шпинделем имеет решающее значение. Слишком малое количество строб-топлива приведет к тому, что двигатель начнет работать с задержкой со свистом слишком рано. Слишком много стробоскопического топлива над шпинделем приведет к тому, что двигатель будет гореть слишком долго, повернется обратно к земле и, возможно, даже вернется на землю до того, как заголовок взорвется.
Примечание: Спросите меня как-нибудь, откуда я знаю об эффекте, создаваемом, когда над шпинделем нажимается слишком много стробоскопического топлива. История повествует о шестифунтовой стробоскопической ракете, возвращающейся на землю, пробивающей крышу палатки для собраний, когда в толпе произошло «расхождение морей», отскакивающей от трамплина для прыжков в бассейне, и взрыве головы почти напугать Дока Барра до смерти или, по крайней мере, вернуть память о большей части его предыдущей сексуальной жизни. О, сейчас я могу смеяться над этим, но тогда это было чертовски неловко.
После того, как стробоскопическое топливо было выдавлено на это критическое расстояние над шпинделем, над стробоскопическим топливом вдавливаются еще две 7-граммовые порции свисткового топлива, как показано на рисунке выше. Эта свистящая топливная секция создает свистящую часть «задержки» полета ракеты перед воспламенением коллектора.
Как я упоминал в статье про свисток-ракету, могут быть созданы и другие эффекты «задержки». Вместо топлива для задержки свистка можно использовать цветное топливо, или к топливу для задержки свистка можно добавить титан. Количество топлива задержки должно быть подобрано для получения желаемого эффекта и продолжительности полета.
Затем двигатель закрывается 7-граммовой порцией переборочной глины, в которой вручную просверливается сквозное отверстие. Я никогда не сверлил свистковым топливом с титаном в нем, как я предупреждал в статье про свисток-ракету.
Если я использую свистковое топливо, содержащее титан, в секции замедления, я закрываю его 1/8-дюймовым топливом без металла. Затем я аккуратно вручную просверливаю отверстие для проходного огня.
Устранение неполадок: Различное количество топлива и расстояние до шпинделя между двумя видами топлива были рассчитаны для моих собственных видов топлива и инструментов. Если ваш прессованный ракетный двигатель взорвется на стартовой площадке, то следует использовать меньше топлива для свистков и больше топлива для стробоскопов. С другой стороны, если ваша ракета не имеет достаточной мощности при запуске, следует использовать больше топлива для свистков и меньше топлива для стробоскопов.
Итак, готовая стробоскопическая ракета. И последнее, что я сделаю, это аккуратно расширим отверстие предохранителя шилом, так как отверстие может немного закрыться и заполниться топливом во время нажатия на двигатель.
Создание заголовка ракеты
Эти ракеты могут летать так высоко, что мне нравится использовать только заголовки отчетов о них. На такой высоте эффект звездчатого снаряда мог потеряться. Как я показал на ракетах-свистках, полый конец трубы двигателя можно заполнить свободным топливом для свистков, возможно, содержащим немного титана, а затем закрыть крышкой, чтобы создать небольшой заголовок отчета.
Таким же образом можно использовать и рассыпное стробоскопическое топливо, которое также является мощным взрывчатым веществом. Если требуется больше полого пространства, трубку двигателя можно удлинить с помощью дополнительного куска той же трубы двигателя, приклеенной и приклеенной к трубе двигателя, чтобы удлинить ее.
Для более крупного и впечатляющего заголовка отчета можно использовать пластиковые гильзы Skylighter PL1020 или PL1022 #5. Эти пластиковые банки имеют диаметр чуть менее 2 дюймов и хорошо подходят для этих однофунтовых ракет.
Я заливаю выемку в крышке банки горячим клеем, просверливаю четвертьдюймовое отверстие в дне банки и приклеиваю в это отверстие кусок шуруповерта или фьюзера. При вклеивании запала в банку слежу, чтобы все зазоры вокруг запала были заполнены клеем, чтобы какой-либо состав не вытек из банки после ее заполнения.
Взрыватель перенесет огонь с верхней части ракетного двигателя на курс.
Затем я наполняю банку композицией по своему выбору. Традиционной начинкой был бы порошок для вспышек, но изготовление вспышек стало для некоторых немного проблематичным в нынешнем правовом климате.
Если у кого-то есть законный доступ к необходимым химическим веществам, я опишу безопасный способ сделать экспресс-отчет с помощью одной из этих банок. Но сначала я подробно опишу три варианта составления отчета без пороха.
Простой отчет можно получить, наполнив банку рисовой шелухой, покрытой черной пудрой, с добавлением небольшого количества крупнозернистого титана, если желательны серебряные искры. Одна из банок может вместить 45 граммов корпуса с покрытием BP и 14 граммов титана.
Два других варианта: наполнить канистру рассыпным топливом для свистка или стробоскопическим топливом. В банку помещается 57 грамм топлива для свистка или 67 грамм топлива для стробоскопа. Для серебряных искр 14 граммов титана можно добавить к любому из этих видов топлива, поместив топливо и титан в небольшой бумажный стаканчик и аккуратно перемешав их вместе, чтобы смешать их перед заливкой в банку.
Примечание: Я упоминаю об этом варианте составления оперативного отчета из чувства ответственности. Люди будут делать флэш-отчеты. Это давняя традиция во всех видах фейерверков. Но порох для вспышек является самым мощным составом, с которым работают фейерверки, и с ним связаны многие действительно серьезные пиропатроны.
Независимо от того, какой состав для отчетов я использовал, я приклеивал крышки к пластиковым банкам с помощью сантехнического клея из ПВХ от Home Depot. Я делал это на улице из-за испарений, вытирая лишний клей бумажным полотенцем.
Затем я укрепил обшивку обвязочной лентой шириной 1/2 дюйма, армированной стекловолокном. Так как мой рулон ленты был шириной 1 дюйм, я разделил конец ленты пополам. Это позволило оторвать только половину ширины, когда я ее использовал.
Примечание: Во время этого процесса записи обычной обработки бинарно-смешанного флэш-отчета достаточно для достаточного смешивания ингредиентов. Нет необходимости в грубом встряхивании. Как только банка закрыта, обращение с этим отчетом не более опасно, чем обычное обращение с коммерческим фейерверком.
Затем я покрыл заголовки слоем клейкой ленты из алюминиевой фольги.
Ниже представлено видео каждого из четырех различных составов отчета, сделанных, как описано выше.
Сначала я обрезаю взрыватель коллектора так, чтобы он был достаточно длинным, чтобы пройти насквозь до дна проходного отверстия, и прижимался к топливному зерну ракеты. Я обнажил последние 3/4 дюйма предохранителя.
Затем я нанес каплю горячего клея вокруг верхней части трубы двигателя и быстро установил головку, тщательно следя за тем, чтобы предохранитель вошел в отверстие до упора. проходное отверстие, как я это делаю. Я усиливаю соединение между коллектором и трубой двигателя дополнительным галтелем из горячего клея.
Я обнаружил, что гладкая сторона бумажной подложки от клейкой ленты из алюминиевой фольги удобна для разглаживания галтелей горячего клея, не обжигая при этом пальцы.
Затем соединение укрепляется несколькими вертикальными 3-дюймовыми полосами обвязочной ленты, заканчивающимися горизонтальными полосами ленты вокруг головки и трубы двигателя. . Это действительно укрепляет связь.
Затем ракетная палка из тополя длиной 45 дюймов и площадью 5/16 дюйма со скошенным концом приклеивается горячим клеем и прикрепляется к двигателю скотчем. Если ракету нужно запустить немедленно, то в отверстие для предохранителя двигателя вставляется 6-дюймовый кусок вязкостного предохранителя.
Если я собираюсь хранить двигатель некоторое время перед его запуском, я не буду устанавливать вязкостной предохранитель сейчас, а вместо этого запечатаю конец двигателя и отверстие для предохранителя с лентой из алюминиевой фольги, чтобы топливо для свистка не впитывало влагу.
Заключение
Что ж, это было небольшое путешествие, но в последних 3 проектах мы сделали свистковое топливо, свистки, свистковые ракеты, стробоскопическое топливо, стробоскопические ракеты и впечатляющие заголовки отчетов.