10Апр

Схема розетки фаркопа легкового авто: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Содержание

Распиновка розетки прицеп легковой авто

На чтение 4 мин Просмотров 82 Опубликовано

Содержание

  1. Способы подключения розетки фаркопа
  2. Штатное подключение
  3. Подключение универсальным способом
  4. Распиновка 7 пиновой розетки
  5. Распиновка 13 пиновой розетки
  6. Распиновка 15 контактного разъема
  7. Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
  8. 13-пиновая схема подключения разъема прицепа
  9. Статьи экспертов в области авто
  10. Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля
  11. Разъем фаркопа
  12. Варианты подключения розетки
  13. Обозначения контактов
  14. Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов
  15. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля
  16. Некоторые тонкости
  17. Блок согласования

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Читать также:  Теплопроводность титана и алюминия

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопаВилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв. мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
КодЦвет провода по ГОСТ 9200-76Цвет некоторых прицепов (Украина)Назначение
1LЖелтыйЗеленыйПоворотник левый
254GСинийКрасно-белыйПротивотуманные огни
331БелыйЧерныйМинус (заземление)
4RЗеленыйЖелтыйПоворотник правый
558RКоричневыйРозово-красныйПравый габарит
654КрасныйБело-голубойСтоп-сигналы
758LЧерныйЧерно-голубойЛевый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопаВилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1ЖелтыйПоворотник левый и аварийка
2СинийПротивотуманки
3БелыйЗаземление (минус) для клемм 1-8
4ЗеленыйПоворотник правый
5КоричневыйГабарит правый
6КрасныйСтоп-сигнал
7ЧерныйГабарит левый
8РозовыйЗадний ход
9ОранжевыйПитание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10СерыйПитание 12В (35А) при включенном зажигании
11Черно-белыйЗаземление для № 10
12Бело-синийЗапасное гнездо (резерв)
13Красно-белыйЗаземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля

Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.

Читать также:  Гравер из dvd своими руками инструкция

Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.

Разъем фаркопа

Благодаря разъему элемент подключается к электропроводке автомобиля. Это может вызывать определенные трудности, так как распиновка разъема не всегда точно совпадает с автомобильной. Потребуется соединить одноименные цепи, и для этого потребуется иметь три схемы:

  • Разводки цепей автомобиля.
  • Прицепа.
  • Разъема.

У вилки и розетки не всегда совпадают контакты. Фаркоп обычно предусматривает специальный подрозетник. Подобрав подходящую розетку, будет достаточно закрепить ее на нужном месте и подключить. Приобрести нужный разъем можно отдельно. Устройства могут иметь 7 (производство европейское, российское) или 13 (выпускается США) контактов. Розетка может не соответствовать вилке. Подключить их возможно, используя переходник.

Варианты подключения розетки

Существует несколько способов подключения данного элемента:

Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.

Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.

Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.

Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля. Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля. Тестер определяет, правильно ли соединена цепь.

Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.

Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность. Кроме этого, блок подключают к б/с машины.

Обозначения контактов

Розетки европейского и российского производства имеют 7 контактов, расположенных следующим образом:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Противотуманная фара, можно использовать как розетку +12В.
  3. Масса.
  4. Поворотник правой стороны: используется для подсветки номера, правого габарита.
  5. Стоп-сигналы.
  6. Габарит левой стороны.

Розетки с 13 контактами производятся в США, используются некоторыми европейскими производителями. Обозначения могут быть цветовыми, цифровыми, имеют следующую распиновку розетки фаркопа легкового автомобиля:

1. Поворотник левой стороны (желтого цвета).

2. Противотуманная фара сзади (синего цвета).

3. Масса с 1 по 8 (белого цвета).

4. Поворотник правой стороны (зеленый).

5. Коричневый обозначает габариты.

6. Красный (стоп-сигналы).

7. Черный отвечает за правую сторону габаритных огней, подсветку номерного знака.

8. Розовый – задний ход.

9. Оранжевый – напряжение аккумулятора.

10. Если есть зажигание +12В (обозначается серым цветом).

11. Заземление – цифра 10 или бело-черное пятно.

12. Сине-белый запасной сигнальный привод.

Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Подключение электрики фаркопа… 7 или 13 контактов

Когда возникает необходимость транспортировки прицепа, мы сталкиваемся с вопросом установки фаркопа и подключения розетки для подключения электрики фаркопа.
Если с железом все более-менее понятно, то с подключением электрики возникают вопросы.

Как подключить розетку фаркопа к электрике автомобиля?

Розетку можно подключить двумя способами:
◾стандартный;
◾универсальный.

Применение СТАНДАРТНОГО способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но это достаточно редко встречающийся вариант.

Как правило применяют УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ подключения.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Читать также:  Сколько золота в микросхемах

При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп. аккумулятора и т.д.)

Распиновка 7 контактной розетки — Европа ( DIN / ISO 1724 )
1 Левый поворотник
2 +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
3 Масса
4 Правый поворотник
5 Правый габарит и подсветка номера
6 Тормозные огни
7 Левый габарит

Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11446)
1. Левый поворот (Желтый)
2. Задний противотуманный фонарь (Синий)
3. Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
4. Правый поворот (Зеленый)
5. Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
6. Стоп-сигналы (Красный)
7. Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
8. Задний ход (Розовый)
9. +12В с аккумулятора (Оранжевый)
10. +12В при наличии зажигания (Серый)
11. Земля для контакта 10 (Бело-черный)
12. Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
13. Земля для контакта 9

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.

13 контактная розетка Схема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

“>

13-контактная розетка – основной поиск неисправностей

Краткое руководство по поиску основных неисправностей 13-контактной розетки тягачей.

Я написал это просто, насколько это возможно, в простых основных шагах, чтобы, надеюсь, любой человек с небольшим пониманием смог «помочь себе» настолько, насколько это возможно, прежде чем просить о помощи.

Я предполагаю, что у вас есть цифровой мультиметр и вы можете использовать его для измерения напряжения. Если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, быстро прочитайте инструкции, прилагаемые к мультиметру. Так как счетчики различаются в зависимости от положения переключателя, вам необходимо убедиться, что он настроен на считывание напряжения постоянного тока (постоянного тока) и может считывать напряжение до 20 вольт.

Безопасность прежде всего. Поскольку вы работаете близко к задней части автомобиля, убедитесь, что ручной тормоз включен.

Так как 13-контактная розетка имеет заглушку, проще найти какой-нибудь способ держать заглушку открытой. Я использую отрезок веревки, накинутый на рычаг заднего стеклоочистителя и спускающийся к откидной створке. Аналогичным образом вы можете использовать банджи-шнур.

Вам необходимо найти подходящую точку заземления на автомобиле, чтобы подключить к ней отрицательный (черный) провод мультиметра. Иногда можно использовать сам буксировочный шар, хотя это не всегда надежно, и лучше всего, если вы сможете найти точку заземления в задней части автомобиля, к которой подключена проводка в задней части автомобиля.

Первый тест проводится при выключенном двигателе и мультиметре, настроенном на «постоянное напряжение», чтобы получить «эталонное» напряжение. «Опорное» напряжение получается путем подключения мультиметра непосредственно к клеммам аккумулятора. В нашем примере ниже у нас есть показание 12,82 вольта.

При выключенном двигателе и отрицательном щупе (черный) нашего мультиметра, подключенном к точке заземления в автомобиле. Теперь мы проверяем все соединения розеток по отдельности, используя положительный (красный) щуп. Только один — контакт 9(цепь зарядки аккумуляторной батареи) должно быть напряжение…. .

Если все в порядке, мы готовы перейти к следующему тесту.

БЕЗОПАСНОСТЬ : Теперь мы собираемся снова проверить розетку, на этот раз при работающем двигателе. Поскольку вы работаете в задней части автомобиля, вы будете находиться близко к выхлопной трубе двигателя. Не делайте этот тест в гараже. Всегда помните о выхлопных газах. Не работайте в задней части автомобиля с работающим двигателем более пары минут подряд. Еще раз проверьте, включен ли ручной тормоз.

При работающем двигателе снова считываем «опорное» напряжение непосредственно на аккумуляторе. В нашем примере сейчас оно составляет 13,75 вольт при работающем двигателе.

Вернувшись к розетке еще раз, подсоедините отрицательный (черный) щуп к точке заземления на автомобиле и еще раз пройдитесь по каждому контакту. На этот раз контакт 9 должен показывать напряжение так же, как и контакт 10 (цепь холодильника). Теперь мы проверили, что при работающем двигателе никакие другие цепи не должны работать, кроме контактов 9. и 10.

ПРИМЕЧАНИЕ: На современных автомобилях, особенно на тех, которые оснащены заводской тягово-сцепной системой, электронный блок управления (ECU) автомобиля может задерживать включение контура холодильника до тех пор, пока не обнаружит, что в аккумулятор автомобиля было возвращено достаточно заряда. после запуска двигателя. Если вы сначала проверили контакт 10 и не получили показания напряжения, подождите несколько минут, пока двигатель работает на холостом ходу, и повторите проверку.

Хорошо… выключите двигатель и подышите свежим воздухом!

Проверено питание двух главных караванов. Теперь нам нужно проверить обратный путь нейтрали (земли) для каждой из цепей. Три цепи низкого напряжения (12 вольт) — это «дорожные огни», «холодильник» и «зарядка аккумулятора для отдыха». Внутри трейлера эти три цепи разделены, включая обратный путь нейтрали (земли), единственный раз, когда эти три нейтрали (земли) соединяются вместе, это точка заземления в транспортном средстве.

Итак, при выключенном двигателе установите мультиметр на «Сопротивление» или «Ом». Чтобы проверить его работу, коснитесь двух щупов мультиметра вместе, вы должны получить показание 00,00 Ом.

Подсоединив отрицательный щуп мультиметра к точке заземления автомобиля, проверьте каждое из трех соединений заземления в розетке… (ниже). Здесь мы ищем самое низкое значение. В нашем примере у нас есть показание 0,11 Ом. Можно получить значение 0, но более вероятно, что оно будет чуть выше. Если он показывает 0,5 или выше, это, вероятно, плохое заземление. Проверьте подключение счетчика в автомобиле и повторите проверку. Если показания по-прежнему высоки, вам нужно найти клемму заземления в автомобиле для кабеля, который вы тестируете, и очистить его. Это может означать отвинчивание гайки и использование мелкой наждачной бумаги для удаления грязи с каждой клеммы и, возможно, ржавчины вокруг основания клеммной стойки.

Завершив вышеописанный тест, мы теперь уверены, что у нас есть хорошее заземление, а цепь зарядки аккумулятора для отдыха и цепь холодильника работают правильно.

Следующее испытание предназначено для подключения дорожных фонарей.

Для этого очень полезно иметь помощника, который будет включать и выключать свет по мере необходимости.

БЕЗОПАСНОСТЬ: убедитесь, что они понимают, что вы находитесь близко к задней части автомобиля, так как этот тест требует, чтобы двигатель работал.

Теперь снова проверяем наше «опорное» напряжение. Не забудьте сбросить настройки мультиметра, чтобы он показывал вольты постоянного тока. В приведенном ниже примере у нас снова 13,75 вольт.

Теперь проверяем каждое соединение по очереди. Убедитесь, что отрицательный (черный) измерительный провод вашего измерителя подключен к точке заземления на автомобиле. Работая логически, начните с контакта один. Напряжение должно отсутствовать, теперь попросите помощника включить левый индикатор. Поскольку это прерывистое напряжение, вы можете не считывать то же самое, что и «эталонное» напряжение батареи, поскольку измеритель может быть не в состоянии зарегистрировать полное изменение напряжения, поэтому оно может подняться только до 8 или 10 вольт, прежде чем вернуться к 0 и повторяющийся. Пока вы получаете постоянное чтение, это обычно приемлемо. Продолжайте обход контактов, подключите счетчик и попросите помощника включить эту цепь. Помните, что задний противотуманный фонарь требует включения фар.

Когда вы проверяете фонарь заднего хода, это ДОЛЖНО в целях безопасности выполнять с ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН но при включенном зажигании. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОВЕРИТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! — Я не хочу, чтобы тебя задавили!

Вставьте щуп мультиметра в контакт 8 и попросите помощника выбрать реверс. Вы должны быть в состоянии прочитать напряжение.

После того, как вышеуказанные тесты будут завершены, подключите караван. Если существуют какие-либо неисправности, вероятно, неисправность связана с проводкой каравана.

Если у вас есть неисправность в вашей 13-контактной розетке, надеюсь, вы уже точно знаете, в какой цепи она находится. Если это дорожные фонари, то следующим шагом будет проверка предохранителей в автомобиле.

Если обнаружена неисправность в цепях зарядки аккумуляторной батареи или холодильника, требуется дополнительное расследование. Проверка предохранителей в автомобиле на их наличие является отправной точкой, но может потребоваться отследить проводку, чтобы найти реле, которые управляют этими цепями, и я бы порекомендовал вам обратиться к квалифицированному специалисту.

Краткое примечание о контакте 12…

Хотя на большинстве рисунков я показываю контакт 12 как неиспользуемый, на самом деле это неверно. Контакт 12 используется для обнаружения прицепа на некоторых автомобилях. Как это работает, зависит от автомобиля и, очевидно, не все автомобили используют его. Как правило, он подключается к системе ECU транспортных средств. 13-контактная вилка на прицепе имеет связь между контактом 12 и контактом 3 (масса дорожного фонаря), поэтому, когда вы подключаете прицеп или караван, он «замыкает» контакт 12 на разъеме тягача на массу, и ЭБУ автомобиля обнаруживает это и активирует любую программу стабилизации прицепа на транспортном средстве. Полным стандартом ISO является ISO 1446 для 13-контактных разъемов.

Вам также может быть интересно прочитать:

Светильники для караванов — основные способы поиска неисправностей

Светильники для караванов — поиск неисправности чтобы вы могли добавить их в свой iPad, планшет или электронную книгу…

13-контактная буксирная розетка – Диагностика 01

13-контактная буксирная розетка – Диагностика 02

13-контактная буксирная розетка – Диагностика 03

13-контактная буксирная розетка – Диагностика 04

13-штырьковая буксирная розетка 01

Общие сведения о ваттах, амперах, вольтах и ​​омах   — Очень базовое введение в некоторые простые математические операции, позволяющие вычислить мощность, ток и сопротивление.

Кабельная муфта 101 – Как добиться профессионального качества кабельной муфты

Copyright © 2011 – 2016 Simon P Barlow – Все права защищены

 

Нравится Загрузка 90 05

Объяснение комплектов проводки и модулей фаркопа


Оригинальный комплект проводки фаркопа состоит из жгута проводов для конкретного автомобиля и блока управления с автомобильными разъемами и реле, разработанными специально для вашего автомобиля. Большинство комплектов состоит из блока управления прицепом, комплекта с соответствующими штекерными разъемами, кабелей питания и связи, подробных иллюстрированных инструкций для конкретного автомобиля и высококачественной 7- или 13-контактной розетки.
Кроме того, вы также найдете ряд кабельных стяжек, предохранителей и прокладок, необходимых для завершения установки. Оригинальные комплекты проводки фаркопа лучше, чем универсальные комплекты, поскольку специальные комплекты специально разработаны для согласованной работы с электронной системой вашего автомобиля. Большинство из них будет связываться с другими блоками управления автомобилем, чтобы соответствующим образом изменить другие настройки автомобиля.
При этом также активируется контрольная лампа прицепа на приборной панели, отключаются системы помощи при парковке и задние противотуманные фары. Это функции, зависящие от модели. Оригинальные комплекты проводки фаркопа, как правило, не так сложны в установке, полные и подробные инструкции прилагаются к комплекту. Установка обычно выполняется в течение нескольких часов, и требуется кодирование с помощью диагностических инструментов для конкретного автомобиля. Преимущества специального комплекта заключаются в том, что при буксировке комплект изменяет такие системы автомобиля, как программа контроля устойчивости прицепа, настройки подвески, контроль тяги и антиблокировочная система торможения.

Оригинальные комплекты проводки тягово-сцепного устройства работают с тремя типами предупреждающих устройств: звуковой сигнал, визуальная сигнальная лампа на приборной панели при индикации и исходная сигнальная лампа мигает с удвоенной частотой, когда индикатор прицепа вышел из строя. В большинстве случаев специальный комплект будет выполнять все световые функции после правильной установки, и кодирование не потребуется. Однако, если вы хотите воспользоваться дополнительными функциями безопасности и другими функциями, может потребоваться перекодирование. Полная информация о кодировании включена в комплект.

7-контактный и 13-контактный комплекты проводки

Особенности: 7-контактный монтажный комплект 13-контактный монтажный комплект
Фонари задние да да
Стоп-сигналы да да
Указатели поворота да да
Задний противотуманный фонарь да да
Управление указателями поворота прицепа да да
Фонарь заднего хода нет да
Постоянная положительная линия нет да
Линия зарядки нет да

7-контактный комплект проводки

Этот комплект проводки представляет собой экономичную модель с основными функциями освещения для прицепа.

Подключение постоянной положительной или зарядной линии для дополнительных функций в прицепе и функции заднего фонаря с велобагажником невозможно.

13-контактный комплект проводки

13-контактный комплект обеспечивает дополнительные удобные функции, такие как освещение в прицепе, работа холодильника или фонари заднего хода с держателем для велосипедов.

С самого начала экипирует вас на все случаи жизни.

универсальные и специальные комплекты проводки для автомобилей

Универсальные комплекты проводки

Могут использоваться на различных типах автомобилей:

  • Обеспечивают полную поддержку системы освещения автомобиля и некоторых функций комфорта (например, PDC, отключение противотуманных фар)

Комплекты проводки для конкретного автомобиля

Поддержка гарантии производителя на автомобиль

Комплект проводки для конкретного автомобиля является рекомендуемой системой для всех современных автомобилей.