Чем мостовая схема подвески автомобиля круче многорычажной — Лайфхак
Лайфхак
Вождение
Фото: carstuckgirls
Комфорт любого автомобиля, прежде всего, определяет его подвеска. И здесь преимущество на стороне независимой многорычажной системы, которая обеспечивает и лучшую управляемость, и мягкость хода. Однако у нее нет того, что может предложить зависимая подвеска. А ведь часто именно преимуществ мостовой схемы не хватает «многорычажке». Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем все же мост круче независимой подвески.
Ефим Розкин
Автомобильный мир следует предпочтениям основной массы потребителей. А им — массам — нужен комфорт. И здесь пришли на помощь великие инженерные умы, разработавшие один из подвидов независимой подвески с многорычажной схемой. Первым автомобилем, примерившим на задней оси многорычажку, стал Jaguar E-type 1960 года.
Потом многорычажка появилась на автомобилях концерна VAG — на Audi, например, ее внедрили в переднюю ось. А потом и Porsche, и в модернизированном и усовершенствованном виде в Mercedes-Benz…, а далее — везде. И мир автомобилей заиграл новыми красками. Повысилась плавность хода, работа подвески стала тише, снизились вибронагруженность и неподрессоренный массы. Улучшилась стабильность автомобиля на дороге.
Да, такая подвеска дороже. Дороже в производстве и обслуживании. Те же сайленблоки и прочие резиновые сочленения требуют пристального внимания и замены при первых же симптомах износа. А с учетом того, что автопроизводители любят зарабатывать, некоторые элементы многорычажных подвесок изготавливаются в сборе с резиновыми элементами, что, безусловно, влияет на стоимость запчасти. В общем, есть нюансы. Однако минус независимой многорычажной схемы, о котором хочется рассказать, — куда более весомый.
Фото: Drive2.ru
Вы замечали, что все серьезные внедорожники и грузовики используют исключительно мостовую схему? Это мощная, тяжелая, во многом неудобная в использовании подвеска с кучей «заморочек». И тем не менее она используется, и довольно-таки широко. Во-первых, все минусы многорычажки — это плюсы мостов. А во-вторых, мост обеспечивает автомобилю всегда один и тот же должный просвет. Он пересекает весь кузов автомобиля от борта к борту, и является единым элементом, который крепится к раме посредством рессор или пружин и амортизаторов.
Иными словами, сколько бы вы не загрузили в автомобиль с мостовой схемой подвески, дорожный просвет между его низшей точкой, в нашем случае это сам мост, если не брать в расчет естественное и незначительное продавливание шин, будет точно такой же, как был до загрузки. А для грузовиков и внедорожников это весьма важный параметр.
А что же будет с многорычажным автомобилем, в который загрузили десять мешков цемента? Все верно: он просядет. Мало того, на маломальских кочках он начнет чиркать «брюхом». Если многорычажная подвеска установлена на кроссовере, то ее работа на бездорожье не сравнится с работой моста. Первой попросту не будет хватать запаса хода. А при движении по серьезным буеракам или колее — это критично.
Впрочем, не торопитесь бежать менять свой автомобиль с многорычажной подвеской на тот, что с мостами. Сперва, оцените сколько времени вы проводите на асфальте и вне его. Если выезжаете на природу, то как часто и по какой сложности бездорожью. И вот тогда вам станет понятно, нужны ли вам мосты. Большие же и мощные внедорожники выбирают по состоянию души и под определенные задачи, и их владельцам плевать на комфорт и не самую лучшую управляемость. У них есть цели, которые надо решать. И решить их можно исключительно транспортом с архаичным неразрезным мостом.
Общество
Как снизить число аварий с пешеходами и велосипедистами
55457
Общество
Как снизить число аварий с пешеходами и велосипедистами
55457
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
Telegram
Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, внедорожник, бездорожье, кроссоверы, дорога, лайфхак
Схема устройства подвески ВАЗ 2114 и видео по ремонту
Поделитесь закладкой с друзьями:
Конструкция задней подвески
Как разбирается задняя подвеска?
Как устроена передняя подвеска
Разбираем переднюю подвеску своими руками
Видео подборка по ремонту подвески ВАЗ 2114
При эксплуатации любого автомобиля со временем изнашивается его подвеска. Отечественным автолюбителям известно, что ремонт ходовой части ВАЗ 2114 требуется достаточно часто из-за плохих дорог в нашей стране. Как отремонтировать подвеску ВАЗ 2114 переднюю или заднюю своими руками мы подробно разберемся в данном материале.
Ходовая часть ВАЗ состоит из передней и задней подвесок. При эксплуатации транспортного средства именно они переносят наибольшие нагрузки. Их состояние влияет на качество и комфорт езды на машине, а также безопасность водителя и его пассажиров. Основной функцией, которую выполняют подвески авто, является смягчение езды и устранение колебаний. Также ходовая уменьшает крены в поворотах и обеспечивает плавность хода, а также предоставляет высокую информативность водителю в городе и на скоростных трассах.
В странах СНГ дороги в целом не очень хорошие, поэтому подвеска ВАЗ 2114 испытывает очень высокие нагрузки. Это приводит к необходимости регулярно обращаться в автосервис. При этом вы можете экономить свои деньги, ремонтируя ходовую часть отечественной легковушки самостоятельно в гаражных условиях. Чтобы уметь определять, какой именно элемент вышел из строя, необходимо знать, как устроена подвеска.
к содержанию ↑
Конструкция задней подвески
На картинке цифрами обозначены основные элементы задней подвески ВАЗ 2114, которые обычно выходят из строя на плохих дорогах.
Схема задней подвески
Под номером 1 на картинке изображен резинометаллический шарнир – главное крепление к кузову машины.
Кронштейн для крепления рычага задней подвески к кузову.
Защитный кожух амортизатора.
Буфер, который принимает нагрузку при сжатии.
Крышка кожуха.
Главная шайба опоры.
Подушка для амортизации.
Распорная втулка.
Амортизатор, называемый также стойкой.
Прокладка изоляции.
Пружина.
Соединительная балка для рычагов.
Балочный рычаг.
Кронштейн, которым крепится конструкция стойки.
Фланец.
Втулка рычажного типа.
В конструкцию балки входит соединитель и пара продольных рычагов. Они на схеме обозначены номерами 12 и 13. Детали соединены сваркой. В задней части к рычагам крепятся фланцы под номером 15, а также кронштейны для фиксации амортизаторов.
К фланцам прикручены оси задних колес с тормозными блоками. Спереди на рычагах задней подвески находятся втулки. Они держатся на резинометаллических шарнирах. Один конец пружины упирается на опору через прокладку из резины, а другим в амортизационную чашку.
к содержанию ↑
Как разбирается задняя подвеска?
Для ремонта задней подвески ВАЗ 2114 необходимо знать, как она правильно разбирается. Как это правильно сделать мы расскажем ниже.
Для начала машину нужно поставить над смотровой ямой или поднять при помощи подъемника. В багажнике нужно отсоединить заднюю и боковую отделку, а также катушку ремней безопасности. Также здесь же надо найти крепления стоек к кузову машины и ослабить их, но не откручивайте полностью.
Затем нужно ослабить крепления задних колес, сняв колпаки и полностью открутив колеса. Машина при этом должна стоять на надежных домкратах – по одному с каждой стороны.
Стойка передняя
Демонтируйте тросики тормозной системы. Их следует доставать в сборе, отсоединив крепления тросов к рычагам ходовой части и кузову. После этого нужно демонтировать тормозные барабаны. Из рычагов ручного привода достаньте наконечники и отсоедините фланцы от щитков тормозных механизмов. Перед снятием шлангов и патрубков системы торможения позаботьтесь, чтобы не произошла утечка. Далее демонтируйте упругий рычаг привода, необходимый для функционирования регулятора давления тормозов. Для извлечения рычага разъедините его с кронштейном, сняв стопорную шайбу, а потом уберите с колесной оси серьгу.
Отсоедините амортизаторы, сняв резиновые подушки, гайки крепления к кузову и шайбу. Далее подставьте упоры для передней колесной базы и приподнимите заднюю часть. Сделав это, можете снять буфера хода сжатия, амортизационные кожухи и пружины.
После отсоединения кронштейнов крепления кузова вы можете снять всю балку. Перед вами окажется задняя подвеска со стояками. В случае необходимости разберите амортизатор – это не доставит особых проблем..
Для снятия амортизационной пружины понадобятся специальные стяжки. Без них вы можете получить серьезную травму, так как пружина установлена в своем месте под высоким давлением.
к содержанию ↑
Как устроена передняя подвеска
Ключевым элементом передней подвески ВАЗ 2114 является стойка-амортизатор, которая обозначена цифрой 9 на рисунке ниже. Ее крепят двумя болтами к поворотному кулаку. По сравнению с задней системой передняя подвеска обладает более сложной конструкцией – это видно по количеству деталей. Номером 11 обозначен болт, проходящий сквозь отверстия стоечного кронштейна. На нем есть эксцентриковая шайба и специальный поясок. При повороте рулевого механизма поворачивается верхний болт. В результате этого машина поворачивает. Из строя обычно выходят стойки амортизаторов, на которых лежит основная нагрузка.
Схема передней подвески ВАЗ 2114
к содержанию ↑
Разбираем переднюю подвеску своими руками
Установите ВАЗ 2114 над смотровой ямой или поднимите на домкраты или подъемник. Обязательно затяните стояночный тормоз, если не используете подъемник. С колес снимите колпаки и открутите болты, а затем снимите колеса.
Далее вытащите палец шарового шарнира, расположенный в поворотном рычаге стойки. На следующем этапе демонтируйте переднюю стойку стабилизатора под номером 24 с рычага подвески под номером 22. Затем удалите растяжки от кузова 30 и полностью отсоедините шаровой шарнир, держащийся на поворотном кулаке.
Специальные стяжки
Демонтируйте рычаг передней подвески, отсоединив его от кронштейна кузова под номером 28. После этого рычаг можно снять с кронштейном и растяжкой. Также следует убрать болты, на которых колодки держатся на поворотном кулаке.
Перед собой вы увидите собранный суппорт. Во избежание лишних работ не снимайте его полностью, а подвесьте его на проволоке так, чтобы шланг не был изогнут и не испытывал нагрузок. Затем выпрессуйте шлицевой хвостовик из ступицы колеса.
Со стороны подкапотного пространства уберите защитный кулак под номером 41, открутив гайки телескопической рейки, а потом демонтируйте цельную стойку подвески. Она должна быть в сборе со ступицей колеса. Точно так же надо снять другую стойку передней подвески, а затем снимите стойки со штанги.
При снятии болтов, держащих шаровой шарнир на поворотном кулаке, используйте подходящий торцевой ключ. В противном случае, вы можете повредить чехол для защиты шарнира, что приведет к лишним затратам.
Сборку передней подвески ВАЗ 2114 своими руками производят в обратной последовательности. При установке кронштейна следите, чтобы не повредилась резьба втулок. Для этого аккуратно проводите все работы и не допускайте продольного смещения подушек на штанге. Произойти это может при установке стабилизатора поперечной устойчивости.
к содержанию ↑
Видео подборка по ремонту подвески ВАЗ 2114
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 04.05.2016
Просмотров: 29227
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]
Adblock detector
схема подвески
| DSMtuners.com
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация
Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Автор темыpaintball4fun21
Дата начала
paintball4fun21
Я ищу схему подвески, на которой показаны все детали …… предпочтительно передняя часть …….. Я просто заменяю несколько втулок / msc. компоненты и не знаю, какие из них на все заказать спасибо
Сортировать по дате Сортировать по голосам
Просто зайдите на сайт запчастей Mitsubishi, например mitsubishiparts.com, и просмотрите. Когда найдете то, что хотите, позвоните в San Rafael Mitsubishi (спонсор сайта).
Рон
Upvote0
утка95
Также загрузите программу CAPS. У этого есть большой взрыв всех частей.
Upvote0
сноуборд714
Проверьте http://www.machv.com/2gturbo.html, так как это в основном CAPS. На нем много хорошего.
1995 Mitsubishi Eclipse GST
Руководство
Upvote0
paintball4fun21
snowborder714 сказал:
Проверьте http://www. machv.com/2gturbo.html, так как это в основном CAPS. На нем много хорошего.
Нажмите, чтобы развернуть…
здорово …. отлично сработало!
Upvote0
рейтинг gsx98
где можно скачать шапки?
Джерри Ф
Upvote0
утка95
Голосование за 0
сноуборд714
Вы также можете получить его легальным и правильным способом — купить компакт-диск в Forced Performance. Он также включает в себя все руководства по обслуживанию, которые, я уверен, когда-нибудь вам пригодятся.
Это стоит денег! Кроме того, вы можете найти детали в CAPS, а затем заказать их у онлайн-дилера Mitsubishi и сэкономить деньги (вместо того, чтобы обращаться к местному дилеру)
Я отнес свои передние стойки механику по соседству, и похоже, что мне не хватает гайки или чего-то в этом роде…
Может кто-нибудь добавить схему, на которой действительно легко увидеть, что представляет собой каждая деталь и возможно, список номеров деталей тоже, пожалуйста, поскольку единственный, который я могу найти на форуме или где-либо еще, размыт и нечитаем
Заранее спасибо
СТИВ.М
30 января 2019 г.
#2
20vКарлос сказал:
Привет всем. .
Я отнес свои передние стойки механику по соседству, и похоже, что мне не хватает гайки или чего-то в этом роде…
Может кто-нибудь добавить диаграмму, на которой действительно легко увидеть, что представляет собой каждая деталь, и, возможно, список номеров деталей, пожалуйста, поскольку единственная, которую я могу найти на форуме или где-либо еще, размыта и нечитаема
Заранее спасибо
Нажмите, чтобы развернуть…
Там не так много работы.
Начните здесь.
https://partsouq.com/
Рубикон_
30 января 2019 г.
#3
20vКарлос
30 января 2019 г.
#4
СТИВ.М сказал:
Там не так много работы.
Начните здесь. https://partsouq.com/
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо, приятель, это было бы очень полезно. Я обнаружил, что только я знал, что такое тип автомобиля, тип двигателя и суффикс. кроме F4R больше ничего не знаю.
Это отличный сайт.
Арран_ сказал:
Посмотреть вложение 1404103
Нажмите, чтобы развернуть…
Это тоже изображение, которое я нашел вчера на форуме, но я не могу разобрать следующее
— если детали 3, 5 и 6 — шайбы или гайки — если часть 4 — резиновая втулка
Мой комплект верхнего крепления выглядит так же, как часть 12, однако у меня, похоже, нет части 9
. Я выложу то, что у меня есть, позже и попробую разобраться, чего мне не хватает, я не был отключите модуль на некоторое время, чтобы я вернулся к скорости и дам вам всем знать?
20vКарлос
30 января 2019 г.
#5
Проведя недолгий поиск на указанном выше сайте запчастей, наведя его ???, я полагаю, что, возможно, они не были заказаны или утеряны из моего старого набора.
Это одноразовый продукт? У меня есть пружинные платформы, но я их тоже заменю.
СТИВ.М
30 января 2019 г.
#6
20vКарлос сказал:
Проведя недолгий поиск на указанном выше сайте запчастей, накрутив ??, я полагаю, что, возможно, это не заказанные или утерянные из моего старого комплекта.
Они одноразовые? У меня есть пружинные платформы, но я их тоже заменю.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот нужная вам страница.
№ 6 — подшипник верхнего крепления.
используйте CB1N для 172.
СТИВ.М
30 января 2019 г.
#7
Вы либо используете оригинальную гайку и прокладку с комплектом верхнего крепления оригинальной конфигурации, либо используете модифицированный комплект 543A09780R с номером 9.
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Новый член Clio 200 EDC
Robvjd
29 ноября 2022 г.
Впервые в ClioSport? Сначала прочтите этот раздел
Ответы
23
просмотров
330
18 декабря 2022 г.
Выбор
Новый владелец Clio 200 — Первые впечатления / вопросы
daverichmond
9 января 2021 г.
Впервые в ClioSport? Сначала прочтите этот раздел
Ответы
4
просмотров
665
25 января 2021 г.
г-н Требус
Мои подробные заметки с сегодняшнего выступления Apple на конференции WWDC!