5Июн

Схема подключения розетки фаркопа: Установка и подключения розетки фаркопа

Установка фаркопа и подключения розетки фаркопа

Главная → Статьи> Установка фаркопа и подключения розетки фаркопа

Фаркоп – специальное оборудование, которое предназначено для сцепление прицепа с автомобилем. Сфера применения данного устройства довольно широкая. При его правильном подключении, можно легко перевозить различные тяжелые объекты: лодки, катера, домики на колесах и т.д.

Как установить фаркоп

Установить тяговое устройство можно как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных специалистов. При самостоятельном монтаже, нужно обзавестись следующими необходимыми материалами: крепежными планками, крепежами, розеткой для подключения прицепа, комплектом многожильных проводов, схемой подключения. Качественная самостоятельная установка фаркопа не может осуществиться без набора таких инструментов:

  • гаечных ключей;  
  • шурупов;
  • инструментов для демонтажа бампера;
  • дрелей;
  • сверл;
  • соединительных клемм для проводки;
  • термоусадок;
  • изоляционной ленты;
  • паяльника.

 

Для установки фаркопа на транспортное средствао необходимо:

  1. Загнать автомобиль в смотровую яму или гараж.
  2. Отключить напряжение в электрической сети.
  3. Освободить багажник и снять с него обивку.
  4. Сделать разметку для правильного крепления.
  5. Просверлить отверстия в месте крепления и обработать его антикоррозийной защитой.
  6. Сделать затяжку сцепного оборудования с помощью гаек, шайб, болтов и ключа, соответствующего размера.
  7. Сделать несколько отверстий на лонжероне и багажном отделении,  для снятия нагрузки с рамы транспортного средства и обеспечения более надежного крепления
  8. Затянуть все используемые болты.

 

Как подключить розетку фаркопа

После установки прицепа необходимо подключить и провода. Существует два способа подключения проводки – стандартный и универсальный.

Стандартный способ можно применить лишь при наличии соответствующих разъемов на фаркопе и прицепе автомобиля. В этом случае использование схемы подключения не обязательно. Все, что надо будет сделать  автовладельцу – совместить розетку с гнездом. Для правильного подключения электрической системы, следует тщательно ознакомится с  инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Она содержит всю нужную информацию о распиновке розетки автомобиля.

При универсальном способе подключения возможны два варианта развития событий:

Первый вариант: конструкция автомобиля не содержит современного электрического блока управления. При этом все, что нужно будет сделать – соединить, идущие с разъемов провода, с задней светотехникой.

Использование схемы подключения поможет правильно установить розетку в том месте, где размещены колодки жгута одного из задних фонарей транспортного средства.

После тщательного обследования, там можно обнаружить технологическое окошко. Оно сделано производителями для упрощения процесса замены перегоревших лампочек.  Как правило, после установления остается лишний провод. С его помощью подсоединяется второй указатель поворота.

Второй вариант: наличие более сложной электронной начинки в современных автомобилях, не дает владельцам использовать первый вариант подключения.

Регулярное тестирование задней оптики – основная функция блока управления. При увеличении нормы токопотребления  которой, поступает сообщение об ошибке. Такие случаи требуют использования «блока согласования».  Он применяется   в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Электрика прицепа должна быть обязательно подключена. Данная операция очень важна, так, как нарушенная работоспособность огней прицепа может стать весомым основанием для наложения штрафа. Поэтому, перед каждой поездкой нужно уделять немного времени на проверку  механизма.

В интернет-магазине Auto-vin.com.ua предоставлен широкий фаркопов на различные марки автомобиля.

Подключение электрики фаркопа на Рено Дастер: схема розетки

В Дастере первого поколения фаркоп подключают «в параллель» с лампами фонарей. Делаются отводы от разъёмов, и проводка выводится наружу. На самом кузове для этих целей даже предусмотрены муфты, установленные в отверстия по углам. Но вместо муфт могут присутствовать заглушки, и как тогда поступить, решает владелец. Конструкция кузова не рассчитывалась под какой-то один метод подключения – вариантов может быть несколько. В общем, подключение электрики фаркопа на Рено Дастер оставляет свободу для творчества. Особенно, если фаркоп самодельный и изготовлен по нашим чертежам! Изучим, что именно может эту свободу ограничить.

В видеоролике рассказывается о том, какие нюансы могут быть при подключении электрики фаркопа на Дастере.

Содержание

  • 1 Исследуем кузов
  • 2 Схема соединений в электропроводке
    • 2.1 О подключении «массы»
    • 2.2 О технологии
  • 3 Фирменная проводка фаркопа и её монтаж
  • 4 Изготовление Т-образных отводов, пример на видео

Исследуем кузов

По углам багажного отсека располагаются муфты из резины. Если они есть – хорошо, удалите из них заглушки. Вместо муфт могут присутствовать «овалы» (см. фото). И тогда появляется свобода выбора: можно сверлить «овал» или сверлить кузов ( кстати оцинкован).

Готовим авто к монтажу проводки

Для подключения проводки фаркопа на Рено Дастер хватило бы и одной муфты. Но тогда надо было бы вести шнур через всю нишу – от одной стороны к другой. Обычно стремятся вывести проводку наружу. И поэтому число муфт равно двум.

Провод или жгут будет идти к розетке от левого фонаря и от правого. С каждой стороны для этих целей предусмотрено окно – оно находится возле разъёма.

Окошки по центру фонарей

Сам разъём через окно можно вытащить, отключив его от модуля фонаря. И вот, почти к каждой из клемм каждого разъёма надо суметь припаять шнур.

Перед любыми действиями, затрагивающими электрику, не поленитесь отсоединить АКБ. Отключают только разъём «минус» (нужен ключ «на 10»).

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Вариант для 7-ми контактов

Упрощённый вариант для 7-ми контактов

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

Левая сторона

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.

Результат всех стараний показан на фото.

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Фирменная проводка фаркопа и её монтаж

Компания Рено выпускает два варианта проводки: 241577864R и 8201443155. Второй вариант более сложен в подключении – приходится тянуть шнур от АКБ. А комплект 241577864R рассчитан на простое подключение – используются только разъёмы фонарей.

Комплекты Рено и Thule

Так же просто всё выглядит, если купить проводку, подходящую для Дастера и выпускаемую любой из известных фирм (фото справа). Здесь показан один из вариантов.

Ни один авторизованный дилер не обязан работать с комплектами, отличающимися от набора 241577864R или 8201443155.

Подключение проводки на Рено Дастер, если говорить о фирменном варианте, не представляет из себя ничего сложного: жгут пропускают в муфту и подключаются к клеммам. Но муфта здесь используется одна – та, которая установлена в правый угол. Лепесток «массы» накидывается на шпильку, и в комплекте этот лепесток есть. Значит, придётся снимать правый фонарь. Делайте выводы.

Изготовление Т-образных отводов, пример на видео

Комплекты проводки фаркопа – Westfalia-Automotive

▼ ▲ Ты…

For anyone the right information and offers:

  • Workshop
    • Workshop buyers
    • Fitters
  • Wholesalers
  • OEMs
  • Suppliers
  • User
    • Cyclists
    • Horse Riders
    • Отдыхающие
    • Отдыхающие
  • Журналист
  • Заявитель

<>

▼ ▲ Авторизоваться

Westfalia-Automotive – мировой лидер в автомобильной промышленности по стандарту

Авторизоваться Вход будет работать только при включенном Javascript.

регистр

▼ ▲ Международный

Westfalia-Automotive – мировой лидер в автомобильной промышленности по стандарту

  • Мероприятия
  • Пресса
  • Карьера
  • Контакты

Поиск

Адаптер
Линия зарядки (L, L1)
Центральный штекер
Проверка контроля (CC)
Непрерывный положительный (D, D1)
Контрольная лампочка (C2)
Обжимной разъем
Шина данных (CAN)
Отключение акустической системы парковки (E)
Отключение задних противотуманных фар (в соответствии с немецкими правилами дорожного движения)
Включение мониторинга трейлера
Инструкции по установке
Светодиодные светильники
Правовые требования
Реле тока нагрузки
Микропереключатель
7-контактная розетка в соответствии с DIN/ISO 1724
7-контактная розетка в соответствии с DIN/ISO 3732
13-контактная розетка в соответствии с DIN/ISO 11446
Комплект для смены полюсов
Реле выключения задних противотуманных фар
Сокет запад
Функция замены света (например, Mercedes W203)
Задние фонари приглушены
Автоматическое определение трейлера
Блок управления прицепом
Поворотники
Программа стабилизации прицепа TSP ½
Соединение для конкретного автомобиля (S)
Вестфалия-Троник
  • Company
    • About
  • Legal notes
    • Legal notice
    • Privacy Statements
    • Copyright and Trademarks
  • Product overview
    • Towbars
    • Cycle carriers
    • Product finder

Мы изобретатели фаркопа. Westfalia-Automotive – ведущий мировой эксперт в области автомобильной промышленности.

Схема подключения тягово-сцепного устройства для буксировки

Схема подключения тягово-сцепного устройства для буксировки

  • Дом
  • Поиск
  • Политика конфиденциальности
  • Свяжитесь с нами
  • Ссылки

2-проводная система задних фонарей для буксировки

  • Буксировщик или буксируемый автомобиль имеют одинаковые лампы для освещения стоп-сигналов и сигналов поворота.
  • Некоторые автомобили имеют отдельную лампу для стоп-сигналов, но также могут иметь комбинированная лампочка для поворота и остановки.

3-проводная система задних фонарей

Примечание: необходимо преобразовать в 2-полосный с преобразователем задних фонарей.

  • Буксировщик или буксируемый автомобиль с желтыми указателями поворота, отдельные.
  • Имеет отдельные лампочки для освещения стоп-сигналов и поворотников (обе красные).

Базовый 2-проводной буксирный автомобиль (грузовик / дом на колесах) К 2-проводному буксируемому автомобилю (автомобиль)

Дополнительная проводка номерного знака

Примечания по установке: Установите диоды как можно ближе к задним фонарям. Использовать провод калибра не менее 14, идущий от передней части буксируемого транспортного средства к задней части диодные соединения. Используйте диэлектрическую смазку для защиты электрических соединений. от коррозии. Закройте провода/разъемы какой-либо формой кабелепровода для защиты от короткого замыкания. Используйте стяжки или хомуты, чтобы закрепить жгут на автомобиле. Делать не подсоединяйте жгут проводов близко к движущимся частям или выхлопной трубе двигателя.

Автомобиль Исключения: Жгут проводов задних фонарей на автомобилях Ford Freestar с 2005 по 2007 г. и Mercury Monterey с 2005 г. по 2007 г. 2007 нельзя резать. Также проблемы могут возникнуть с автомобилями, оснащенными лампой вне модулей. Диоды пропускают ток только в одну сторону.

Электрические схемы прицепа

Преобразователи задних фонарей

Жгут проводов прицепа для конкретного автомобиля по марке, модель и год.

Соединители Multi-Tow



Уход за автомобилем / техническое обслуживание Управление грузами 12 вольт автоэлектрика Безопасность и безопасность
Газовые и дизельные характеристики Аксессуары для салона автомобиля Автомобильное освещение Зеркала
Внешние аксессуары Пневматическая подвеска и шасси Принадлежности для буксировки Чехлы для грузовых автомобилей Tonneau

Главная | Советы по обслуживанию | Ссылки для автомобилей и грузовиков | Политика конфиденциальности | Свяжитесь с нами

AccessConnect.