Подключение электрики фаркопа
- стандартный;
- универсальный.
Применение стандартного способа возможно только в том случае, если на автомобиле есть гнездо для подключения электрики фаркопа.
В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, нужно только приобрести оригинальный комплект проводов (один конец втыкаем в в предназначенное для гнездо, а второй конец заканчивается розеткой фаркопа, устанавливаем розетку и все) Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но это достаточно редко встречающийся вариант.
Как правило применяют универсальный способ подключения.
Универсальный способ 1: Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Универсальный способ 2: Автомобиль оснащен мультиплексной шиной.
Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях следует применять «блок согласования». Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
При подключении электрики фаркопа, мы узнаем, что бывают различные варианты розеток для подключения электрик фаркопов.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов.
На легковых прицепах для перевозки различных грузов и техники, как правило применяют 7-контактные устройства, а вот на прицепах-домах используются 13-контактные розетки.
По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации фонарей заднего хода, другой электрической начинки домов-прицепов (автохолодильник, зарядка доп.аккумулятора и т.д.)
Распиновка 7 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 1724)
- Левый поворотник
- +12В (опция) или Задний противотуманный фонарь
- Масса
- Правый поворотник
- Правый габарит и подсветка номера
- Тормозные огни
- Левый габарит
Распиновка 13 контактной розетки — Европа (DIN / ISO 11
- Левый поворот (Желтый)
- Задний противотуманный фонарь (Синий)
- Земля для контактов с 1 по 8 (Белый)
- Правый поворот (Зеленый)
- Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
- Стоп-сигналы (Красный)
- Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
- Задний ход (Розовый)
- +12В с аккумулятора (Оранжевый)
- +12В при наличии зажигания (Серый)
- Земля для контакта 10 (Бело-черный)
- Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
- Земля для контакта 9
Прицепное устройство
Наименование | Ед. |
---|