2 Устройство, принцип работы и схема межколесного дифференциала
Дифференциаломназывается механизм трансмиссии, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Дифференциал служит для обеспечения ведущим колесам разной скорости вращения при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах. Разная скорость вращения ведущих колес, проходящих разный путь на поворотах и неровных дорогах, необходима для их качения без скольжения и буксования. В противном случае повысится сопротивление движению автомобиля, увеличатся расход топлива и износ шин.
Межколесный конический симметричный
дифференциал состоит из корпуса,
сателлитов, полуосевых шестерен, которые
соединены полуосями с ведущими колесами
автомобиля. Дифференциал легкового
автомобиля имеет два свободно вращающихся
сателлита, установленных на оси,
закрепленной в корпусе дифференциала,
а у грузового автомобиля –четыре сателлита, размещенных на шипах
крестовины, также закрепленной в корпусе
дифференциала.
При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге (рисунок 5.2,а) ведущие колеса одного моста проходят одинаковые пути, встречают одинаковое сопротивление движению и вращаются с одной и той же скоростью. При этом корпус дифференциала, сателлиты и полуосевые шестерни вращаются как одно целое. Сателлиты3не вращаются вокруг своих осей, заклинивают полуосевые шестерни 4,и на оба ведущих колеса передаются одинаковые крутящие моменты.
а – по прямой; б – на повороте; 1, 4 – шестерни; 2 — корпус; 3 – сателлит
Рисунок 5.2 – Работа дифференциала при движении автомобиля
При повороте автомобиля (рисунок 5.2,б) внутреннее по отношению к центру
поворота колесо встречает большее
сопротивление движению, чем наружное
колесо, и вращается медленнее, а вместе
с ним замедляет свое вращение полуосевая
шестерня внутреннего колеса. При этом
сателлиты 3начинают вращаться
вокруг своих осей и ускоряют вращение
полуосевой шестерни наружного колеса. В результате ведущие колеса вращаются
с разными скоростями, что и необходимо
при движении на повороте.
При движении автомобиля по неровной
дороге ведущие колеса также встречают
разные сопротивления и проходят разные
пути. В соответствии с этим дифференциал
обеспечивает им разную скорость вращения
и качение без проскальзывания и
буксования. Одновременно с изменением
скоростей вращения происходит изменение
крутящего момента на ведущих колесах.
При этом крутящий момент уменьшается
на колесе, вращающемся с большей
скоростью. Так как симметричный
дифференциал распределяет крутящий
момент на ведущих колесах поровну, то
в этом случае на колесе с меньшей
скоростью вращения момент тоже уменьшается
и становится равным моменту на колесе
с большей скоростью вращения. В результате
суммарный крутящий момент и тяговая
сила на ведущих колесах падают, а тяговые
свойства и проходимость автомобиля
ухудшаются. Особенно это проявляется,
когда одно из ведущих колес попадает
на скользкий участок дороги, а другое
находится на твердой сухой дороге.
Запчасти для Амкодор 333В (ТО18Б3) в узле «Дифференциал» в разрезе схемы №16-1095
1234556678Технические
консультации
Принимаем к оплате наличные, карты и банковские переводы
Бесплатная
доставка
№ | Фото | Код | Наименование | Цена / шт. | Наличие | В узле | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 09576208 | Дифференциал У2210-02. | 76 014 р. | Поставим за 3 дня | В корзину | ||
2 | 07520290 | Дифференциал У2210.02-03.050 без шестерен | 49 440 р. | Поставим за 3 дня | В корзину | ||
3 | 07530725 | Крестовина У2210.02-03.051 | 5 036 р. | В наличии 10 шт. | В корзину | ||
4 | 07520280 | Ремкомплект дифференциала У2210. | 8 961 р. | В наличии 10 шт. | В корзину | ||
5 | 09576375 | Сателлит У221002-03.070 | 286 р. | Поставим за 3 дня | В корзину | ||
6 | Ф0000394 | Шайба опорная У2210.02-03.045 | — | Поставим за 3 дня | В корзину | ||
7 | 07520940 | Шестерня п/оси У2210. | — | Поставим за 3 дня | В корзину | ||
8 | 09576213 | Шестерня У2210.02-03.052 | 24 502 р. | Поставим за 3 дня | В корзину |
Возможно, Вас заинтересует:
руководство по эксплуатации амкодор 342 в
Дифференциал повышенного трения: применение, типы, схема, работа
Дифференциал повышенного трения (LSD) позволяет двум выходным валам вращаться с разными скоростями, ограничивая при этом максимальную разницу между ними. он также известен как самоблокирующийся дифференциал или блокировка дифференциала.
В этой статье вы познакомитесь с определением, применением, схемой, типами, работой, преимуществами и недостатками дифференциала повышенного трения.
Содержимое
- 90 011
Что такое самоблокирующийся дифференциал (LSD )?
Перемещая крутящий момент между ведущими колесами, дифференциал повышенного трения (сокращенно LSD) позволяет быстрее проходить повороты. Это позволяет автомобилю максимально использовать мощность двигателя, уменьшая пробуксовку колес и увеличивая тягу. Это тип дифференциала, который позволяет двум его выходным валам вращаться с разной скоростью, но ограничивает максимальную разницу между двумя валами.
Подробнее: Понимание дифференциала
Применение
Применение самоблокирующегося дифференциала обычно используется во внедорожных и высокопроизводительных полноприводных автомобилях. Это также удобно использовать на обледенелых или грунтовых дорогах. Наконец, дифференциалы повышенного трения обычно используются на автомобилях с высокими характеристиками, таких как BMW, Audi, Lexus, Dodge, Cadillac и многих других.
Схема самоблокирующегося дифференциала:
Типы самоблокирующегося дифференциала
Ниже приведены распространенные типы самоблокирующегося дифференциала.
Фиксированное значение LSD:
Независимо от входного крутящего момента на дифференциал или разницы скоростей между двумя выходами, максимальная разница крутящего момента между двумя выходами, Trq d, является постоянной величиной в этом дифференциале. Обычно в этом дифференциале использовались подпружиненные узлы сцепления.
Чувствительность к крутящему моменту LSD:
Косозубые шестерни, муфты или конусы (альтернативный тип муфты) используются в этих самоблокирующихся дифференциалах, а усилие зацепления шестерен или муфты зависит от входного крутящего момента, передаваемого на дифференциал (по мере того, как двигатель прикладывает больший крутящий момент, шестерни или сцепления сжимаются сильнее, и Trq d уменьшается).
LSD, определяющие крутящий момент, реагируют на крутящий момент карданного вала, поэтому чем выше входной крутящий момент карданного вала, тем плотнее сжимаются муфты, конусы или шестерни и тем теснее сцепляются ведущие колеса. Некоторые содержат подпружиненную нагрузку для создания небольшого крутящего момента, так что ведущие колеса минимально соединены с небольшим входным крутящим моментом или без него (дроссельная заслонка / коробка передач в нейтральном положении / нажата главная муфта). Величина предварительного натяга (следовательно, статического сцепления) на муфтах или конусах определяется их общим состоянием (износом) и степенью натяжения, с которой они нагружены.
Подробнее: Типы дифференциалов и их функции
Сцепление, коническое или пластинчатое LSD:
Сцепление состоит из набора тонких дисков сцепления, половина которых соединена с одним из ведущих валов и другая половина к водилу крестовины. Пакеты сцепления могут присутствовать на обоих или только на одном из приводных валов. Если есть только один, зубчатые колеса соединяют уцелевший карданный вал с приводным валом с муфтой. Муфты заменены парой конусов, сжатых вместе, чтобы обеспечить тот же эффект, что и у конусного типа.
2-ходовой, 1-ходовой, 1,5-ходовой:
Нагрузка, холостой ход и выбег — это три состояния входного крутящего момента. Муфта пропорциональна входному крутящему моменту в ситуациях нагрузки, как указано ранее. Соединение сводится к статической муфте, когда нет нагрузки. Поведение LSD при выбеге (особенно при быстром сбросе газа) указывает, является ли это односторонней, 1,5-сторонней или двухсторонней системой.
Как в прямом, так и в обратном направлении двухходовой дифференциал будет иметь одинаковый ограничивающий крутящий момент Trq d. Это означает, что при торможении двигателем дифференциал оказывает некоторое ограничивающее действие.
Редукторный LSD:
Червячные и прямозубые шестерни используются для передачи и дифференциации входной мощности между двумя ведущими колесами или передней и задней осями в зубчатых, чувствительных к крутящему моменту механических дифференциалах повышенного трения. Это не следует путать с наиболее типичными коническими зубчатыми колесами, которые используются в большинстве автомобилей. Шестерни прижимаются к стенкам корпуса дифференциала при приложении крутящего момента, вызывая трение. Предельный момент Trq d создается трением, противодействующим относительному перемещению выходов.
Чувствительность скорости:
В зависимости от разницы в скорости между двумя выходными валами, чувствительные к скорости дифференциалы ограничивают разницу крутящего момента между выходами, Trq d. В результате поведение дифференциала при незначительных изменениях выходной скорости может быть очень похоже на поведение открытого дифференциала. Предельный крутящий момент увеличивается по мере увеличения разрыва скоростей. По сравнению с дифференциалом, чувствительным к крутящему моменту, это приводит к отличному динамическому поведению.
Подробнее: Принцип работы маховика
Вязкий LSD:
Поскольку он основан на гидродинамическом трении жидкостей с высокой вязкостью, порочный тип часто проще. Часто используются масла на основе силикона. Цилиндрическая камера, заполненная жидкостью, со стопкой перфорированных дисков вращается в тандеме с нормальным движением выходных валов. Внутренняя поверхность камеры соединена с одним из карданных валов, а внешняя — с водилой дифференциала. В стопке половина дисков соединена с внутренней, а другая половина — с внешней. Дифференциальное движение заставляет чередующиеся диски двигаться друг относительно друга через жидкость. При сохранении скорости некоторых вязкостных муфт жидкость будет нагреваться за счет трения.
Electronic LSD:
Планетарная или коническая шестерня, сравнимая с открытой дифференциалом, и пакет сцепления, аналогичный дифференциалу, чувствительному к крутящему моменту, или дифференциалу с героторным насосом, являются общими характеристиками дифференциала повышенного трения с электронным управлением. Сила прижима муфты в электронном блоке управляется извне компьютером или другим контроллером. Это позволяет регулировать ограничивающий крутящий момент дифференциала, Trq d, как часть комплексной системы управления шасси.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подробнее: Понимание автомобильного сцепления
Принцип работы самоблокирующегося дифференциала
В большинстве случаев стандартного дифференциала достаточно. На очень скользком грунте, таком как обледенелые или грязные дороги, недостаток движущей силы, известный как тяговое усилие, может привести к проскальзыванию задних колес, поскольку типичный дифференциал приводит в движение колесо с наименьшим сцеплением. Зубчатый венец и корпус дифференциала будут приводить в движение шестерни, если одно ведущее колесо находится на сухом асфальте, а другое — на льду или грязи. Шестерни, с другой стороны, не будут приводить в движение обе боковые шестерни.
На сухом асфальте шестерни будут перемещаться вокруг боковой шестерни, соответствующей колесу, приводимому в действие картером дифференциала. Шестерни приводят в движение проскальзывающее колесо, и в результате автомобиль не движется. Почти вся мощность двигателя передается на скользящее колесо через обычный дифференциал. Для решения этой проблемы можно использовать блокировки дифференциала. Блокировка дифференциала решает проблемы с сцеплением с дорогой, распределяя одинаковую мощность на оба колеса, при этом позволяя автомобилю нормально поворачивать.
Дифференциал повышенного трения (LSD) в корпусе дифференциала ограничивает дифференциальную скорость вращения между двумя колесами, двумя упорными шайбами и диском сцепления. Когда сопротивление шестерни левого дифференциала больше, чем сопротивление колеса, шестерня правого дифференциала вращается. Это приводит к тому, что зубья правого элемента муфты дифференциала поднимаются по зубьям левого элемента муфты дифференциала. В результате это заставляет два элемента сцепления отдаляться друг от друга.
В результате упорные шайбы прижимаются к боковым шестерням. В результате трения между полуосями и упорными шайбами обороты задних полуосей приближаются к картеру дифференциала. В результате это известно как эффект ограниченного проскальзывания.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о работе самоблокирующегося дифференциала:
Подробнее: Знакомство с автомобильными шинами
Преимущества и недостатки самоблокирующегося дифференциала LSD -дифференциал повышенного трения LSD в различных вариантах применения:
- Дифференциал повышенного трения повышает мощность и скорость автомобиля за счет увеличения создаваемого им тягового усилия.
- Дифференциал повышенного трения повышает безопасность автомобиля, предоставляя водителю больше контроля над автомобилем.
- Рассмотрим, как обычный (или «открытый») дифференциал ведет себя на бездорожье или в условиях снега, когда одно колесо начинает проскальзывать. В типичном дифференциале бесконтактное или проскальзывающее колесо получает большую часть мощности (в виде вращения с низким крутящим моментом и высокими оборотами), в то время как контактное колесо остается неподвижным относительно земли.
Недостатки:
Несмотря на хорошие преимущества ЛСД, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки самоблокирующегося дифференциала.
- Сложная конструкция
- Высокая стоимость обслуживания
Подробнее: Понимание автомобильных датчиков
- Заключение
Дифференциал повышенного трения LSD, также известный как самоблокирующийся дифференциал или дифференциал блокировка — лучший способ достижения более быстрого прохождения поворотов. Это позволяет автомобилям максимально использовать мощность двигателя за счет уменьшения пробуксовки колес и увеличения тяги. Это тип дифференциала, который позволяет двум его выходным валам вращаться с разными скоростями, но ограничивает максимальную разницу между двумя валами. Это все для этой статьи, где обсуждаются определение, применение, схема, типы, работа, преимущества и недостатки дифференциала повышенного трения.
Надеюсь, вы многому научитесь, если да, поделитесь с другими учениками. Спасибо за чтение, увидимся!
Ferrari 250 GTE (1957) Схема деталей дифференциала в сборе
Посмотреть все
# 000
PN: 583 77
340 AMERICA CROWN WHEEL & PINION (8X40) от $5 306,36от 5 306,36 $
# 000
PN: 58393
КОЛЕСО И ШЕСТЕРНЯ 8X42 (340 АМЕРИКА)340 Америка
от 5 306,36 долл. США
от 5 306,36 долл. США
# 000
PN: 59120
КОЛЕСО И ШЕСТЕРНЯ (7X32)-(500 MONZA — TR)# 000
PN: 59126
250 TDF КОРОННОЕ КОЛЕСО И ШЕСТЕРНЯ (9X34)от 2 073,27 долл. США
от 2 073,27 долл. США
# 000
PN: 59161_59373
250 SWB КОЛЕСО И ШЕСТЕРНЯ (8X32)# 000
PN: 59295_59294
250 TR (1959) КОЛЕСО И ШЕСТЕРНЯ (8X32)# 001
PN: 59017
FLANGIA PER GIUNTO 90 003# 002
PN: 92302
ШАЙБАЗамена
Замена
# 003
PN: 58116/1
КОЛЬЦЕВАЯ ГАЙКА# 004
PN: 92381
ШПИЛЬКА 90 003# 005
Артикул: 94076
ШАЙБА от 0,9 долл.
от 0,95 $
# 006
Артикул: 94075
# 007
Артикул: 60841
FL ПЕРЕДНЯЯ СТЕНКАот 17,67 $
от 17,67 $
# 008
PN: 92192
РЕЗЬБОВАЯ ШПИЛЬКА# 009
Артикул: 93830
ШАЙБАот 1,92 $
от 1,92 $
# 010
№: 92631
# 011
№: 61178
SCATOLA PONTE# 012
PN: 60117
TAPPO PER CARICO OLIO# 013
PN: 92779 9000 3 ПРОКЛАДКА
от 1,80 долл. США
от 1,80 долл. США
# 014
PN: 93759
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО# 015
PN: 93165
CUSCINETTO A RULLI# 016
PN: 58967
9 0183 DISTANZIALE CONICO# 017
PN: 59086
# 018
PN: 93852
CUSCINETTO INTERRR. EDIO# 019
PN: 59084
SPACERот 9,73 $
от 9,73 $
# 020
Артикул: 59085
ПРОСТАВКА# 021
Артикул: 92622
SEECJERот 9,54 $
от 9,54 $
# 022
PN: 93138
CUSCINETTO A RULLI# 023
9000 2 ПН: 92627 КОЛЬЦО SEEGER# 024
PN: 58131
ШАЙБАот 7,15 $
от 7,15 $ 9017 6
# 025
PN: 58771
PIGNONE# 026
PN: 59124
CORONA# 027
PN: 59145
SCATOLA DIFFERENZIALE# 028
PN: 59146
# 029 9 0003
Артикул: 94267
ЦЕНТРОВОЧНЫЙ ДЮБЕЛЬот 5,64 $
от $5,64
# 030
PN: 94268
# 031
PN: 59105
# 032
Код: 59111
SEDE PER SOTELLITIот 19,59 долларов США
от 19,59 долларов США
# 033
Артикул: 59110
от 65,82 $
от 65,82 $
# 034
Артикул: 59107
9 0183 SOTELLITEот 111,03 $
от 111,03 $
# 035
PN: 58115
# 036
PN: 59147
PLONETORIOот 138,93 $ 901 76
от 138,93 $
# 037
Артикул: 59148
ШАЙБАот 25,41 $
от 25,41 $
# 038
Артикул: 59149
ШАЙБАот 10,80 $
от 10,80 $
# 039
PN: 58120
ПОДШИПНИК# 040
Артикул: 60840
# 041
Артикул: 60101
# 042
Артикул: 60118
90 183 TAPPO PER SCARICO OLIO# 043
PN: 92714
ПРОКЛАДКАот 0,59 $
от $0,59
# 044
Артикул: 61315
SFIATO PONTE# 045
Артикул: 94385 90 003 ПРОКЛАДКА
от 2,15 долл. США
от 2,15 долл. США
# 046
PN: 92892
КОРОТКАЯ РЕЗЬБОВАЯ ШПИЛЬКА# 047
PN: 93829
ШАЙБА# 048
900 02 Артикул: 92395от 2,29 долл. США
от 2,29 долл. США
# 049
Артикул: 92891
# 050
PN: 92893
PRIQIONIERO LUNGO# 051
PN: 93355
РЕЗЬБОВАЯ ШПИЛЬКА# 052
PN: 93356
РЕЗЬБОВАЯ ШПИЛЬКА# 053
PN: 92791
ЦЕНТРОВОЧНЫЙ ШПИЛЬ# 054
PN: 92355
ШАЙБА# 055
PN : 92412
от 1,97 $
от 1,97 $
019 Дифференциал в сборе 020 Рычаги оси и задняя подвеска 021 Колеса, ступицы, полуоси 022 Передняя подвеска и рулевая тяга 023 Тормоза 024 Гидравлическое управление тормозом 025 Педаль тормоза и тормоз Контроль 026 Рулевой механизм 027 Шасси 028 Инструменты для двигателя 029 Обычные инструменты 001 Картер двигателя 002 Масляный поддон 9018 3 003 Кривошипный механизм, маховик и стартер 004 Головки двигателя 005 ГРМ 006 Устройство охлаждения 007 Устройство циркуляции и фильтрации масла 008 Карбюраторы и фильтр 009 Устройство подачи и регулирования топлива 010 Топливный бак с аксессуарами и электронасосом 011 Зажигание и аккумулятор 012 Динамо и вентилятор 013 Выпускные коллекторы, глушители, удлинительные трубы 014 Картер коробки передач и сцепление 015 Сцепление 016 Шестерни 017 Управление коробкой передач 018 Трансмиссия Член команды Eurospares хочет получить разрешение направлять вас на страницы нашего веб-сайта.