Охлаждающие жидкости «БАКСС» — RADIAN
Оставить заявку КупитьТосол «БАКСС»
Тосол — охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, предназначенная для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах. Само название «ТОСОЛ» является аббревиатурой технологии производства охлаждающей жидкости «технология органического синтеза», окончание «ОЛ» обозначает в химии принадлежность к группе высокоатомных спиртов (метанОЛ, этанОЛ). Буквы А40-М означают соответственно: А — автомобильный, М — модернизированный, 40 — температура начала кристаллизации. Прежде всего, «ТОСОЛ» должен обеспечивать надежное охлаждение двигателя при низких температурах окружающей среды, как правило, до –40°С, не закипать при температуре более 1000°С и защищать металлы и сплавы двигателя от коррозии. Кроме того, качественный тосол обладает смазывающими свойствами, что является отличной профилактикой для долгой эксплуатации водяной помпы.
- моющие свойства — предупреждает вызывает накопление шлаков и механических примесей в узких, трудно проходимых местах системы охлаждения, препятствует образованию налета, коррозии металлических деталей двигателя.
- смазывающие свойства — увеличивают срок службы насосов системы охлаждения и резиновых деталей уплотнений, прокладок, шлангов.
- антипенных свойства — препятствуют образованию воздушных пробок и быстрому закипанию двигателя; поддерживается требуемая рабочая температура в системе охлаждения двигателя 90-100°С.
Карбоксилатные антифризы
Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «OAT coolants» (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3-х лет у гибридного и двух лет — у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
- традиционной — пакеты присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов;
- карбоксилатной (ОАТ) — на основе солей органических кислот.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости обладают повышенной эффективностью охлаждения двигателя. Они образуют защитный слой только в местах образовании коррозии толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). При этом на остальной внутренней поверхности не образуется защитный слой, ухудшающий теплоотвод. Антифризы, производимые по карбоксилатной технологии, стабильны практически весь период эксплуатации. За счет «адресной» защиты расход присадок происходит гораздо медленнее. Карбоксилатные антифризы наилучшим образом защищают алюминий и его сплавы. Основной причиной износа водяного насоса является физический процесс — гидродинамическая кавитация.
Этот процесс представляет собой образование и схлопывание пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. При схлопывании пузырьков происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, вырывающие молекулы, а при длительном воздействии происходит образование каверн (раковин) и разрушение лопастей. К сожалению ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом полностью предотвратить данное физическое явление. Однако, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» защите, снижают воздействие кавитации и увеличивают срок эксплуатации водяного насоса до 50%. Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, использующимся в системе охлаждения двигателей автомобилей. Это подтверждено большим количеством допусков автопроизводителей, использующих антифризы на базе карбоксилатных присадок. Карбоксилатные антифризы не образуют засоров и отложений в процессе всего периода эксплуатации.Раствор мочевины
Отзывы
Свойства тосола.
Каждый автовладелец слышал о том, что такое тосол
. Вопрос на засыпку: а что вы о нем знаете, господа автолюбители? Кто-то знает, что тосол — это почти незамерзающая жидкость, которую используют в системе охлаждения.Кто-то добавит, что тосол, всё-таки, замерзает: об этом говорит цифра «40» на упаковке (то бишь, тосол замерзает при минус 40 градусах Цельсия). что ещё? Ах, да: ещё тосол надо менять раз в 2-3 года. Всё: на этом ваш багаж знаний по теме ограничен. А ведь всё куда глобальнее, господа!
Итак, давайте ознакомимся не только непосредственно с тосолом, но и с советами по его применению: поверьте, лишними эти знания не будут!
Мало кто из начинающих автолюбителей знает, что тосол больше течет именно на холодном двигателе, тогда как на горячем двигателе течь прекращается. По этому поводу — первый совет.
Если вы подозреваете, что тосол вытекает, то сделайте следующий «ход конем»: каждое утро открывайте капот и пальцами проверяйте места под хомутами. Есть влага — значит есть и место протечки.
Следующий «народный» способ обнаружить протечки — с вечера установить под моторный отсек двигателя чистый лист фанеры. Утром вы сможете «прочесть»: есть ли протечка и в каком месте её искать.
Следующая информация многих из вас может сильно удивить. Дело в том, что отечественный тосол производится вот уже более 30 лет без всяких изменений в составе. При чем тут это? Да при том, что за 30 лет и автомобили и их двигатели сильно изменились и тосол просто не соответствует требованиям мотора.
Например, классический тосол «сороковка» на 43% состоит из воды, 52% составляет этиленгликоль и лишь 2% составляют присадки. В 2% присадок входят 12 составляющих компонентов, которые должны оберегать двигатель от возникновения коррозии. (Присадки создают на поверхности металла специальную защитную пленку, которая защищает металл от воздействия воды).
Вывод: если тосол хоть немного разбавить водой, то действие присадок моментально прекращается: а что вы хотели — их же всего 2%!
Первое, что пострадает при разбавлении тосола водой — радиатор и помпа: помпа выйдет из строя, а радиатор, ясное дело, просто потечет.
Совет №2: настоятельно не рекомендуется заливать отечественный тосол в двигатели иномарок! Почему? Всё дело в металле, из которого они изготовлены: отечественные радиаторы изготовлены из стали или латуни, а «ихние» — из алюминия или из алюминиево-магниевого сплава.
Кто-то может поспорить: якобы «так у алюминия теплоотдача — будь здоров». Но дело тут вовсе не отдаче тепла: отечественный тосол для таких сплавов является настоящим агрессором и запросто разъедает до дыр!
Ещё одним немаловажным фактором применения тосола является то, что рабочая температура двигателей импортных авто намного выше, чем температура закипания отечественного тосола!
Учтите: сегодня на отечественных авторынках прямо-таки засилье некачественного тосола! А всё потому, что подделать его — проще простого: вместо этиленгликоля — берется черт знает что, добавляется вода из-под крана и вся эта «гремучая жижа» окрашивается под цвет тосола с помощью банальной синьки! Особенно часто пытаются «впарить» такую смесь зимой: как правило, подделка не замерзает даже при минус 20. Зато летом ваш двигатель закипит со скоростью света!
Совет №3: как отличить настоящий тосол от подделки. Во-первых, знайте: настоящий тосол на ощупь маслянистый. А во-вторых, вам поможет обычная лакмусовая бумажка: опустите её в жидкость и если она станет красной, то вам «втюхивают» подоплеку!
Совет №4: рекомендуем тосол «Нордекс». Канистра нового «Нордекс» — это гарантированное качество, плюс целых 5 степеней защиты!
Вообще на Западе экономят на всем и тосол — не исключение. Так, к примеру, там уже давным-давно выпускается концентрат антифриза, например — «Quaker state Antifreeze and Coolant».
Использование концентрата гораздо выгоднее, поскольку:
- автовладелец может самостоятельно разбавить концентрат, в зависимости от требований автомобиля — простая инструкция расположена на самой банке концентрата;
- действие присадок, которые входят в состав антифриза, полностью сохраняются.
Вывод делайте сами, господа-автолюбители. Да и всю необходимую информацию вы можете получить непосредственно в Интернете: главное — знать, что искать.
Удачи на дорогах планеты!
антифриз
Антифриз используется в двигателях внутреннего сгорания, а также для многих других применений теплопередачи, таких как охлаждение электроники и чиллеры для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Соединения добавляются в воду для снижения точки замерзания смеси до уровня ниже самой низкой температуры, которой может подвергаться система, а также для замедления коррозии в системах охлаждения, которые часто содержат ряд электрохимически несовместимых металлов (алюминий, чугун, медный, свинцовый припой и др.). Предпочтение отдается термину «коллигативный агент», так как в теплом климате преимущество этих соединений заключается в повышении температуры кипения хладагента, что более правильно называть «антикипящим» и «анти-кипящим». замерзание уменьшается, а оба свойства увеличиваются, соответственно «коллигативный агент» более точно характеризует жидкость. Термин «охлаждающая жидкость двигателя» широко используется в промышленности.
Дополнительные рекомендуемые знания
Содержимое
|
Агенты
Метанол
До 1930-х годов метанол был наиболее широко используемым антифризом. Несмотря на то, что она эффективна в предотвращении замерзания хладагента, ее низкая температура кипения и низкая удельная теплоемкость привели к значительно меньшему охлаждению, чем одна вода. Кроме того, концентрация метанола со временем будет снижаться из-за его большей склонности к испарению, чем вода, с которой он был смешан.
Этиленгликоль
Растворы этиленгликоля стали доступны в 1927 году и продавались как «постоянный антифриз», поскольку более высокие температуры кипения давали преимущества для использования в летнее время, а также в холодную погоду. Они используются до сих пор. Антифризы на основе этиленгликоля ядовиты, и их следует хранить вдали от людей или животных (детей и особенно собак), которые могут соблазниться их сладким вкусом. Они образуют кристаллы оксалата кальция в почках и могут вызвать острую почечную недостаточность и смерть. Все разливы должны быть убраны, в противном случае область, в которой они могут присутствовать, должна быть недоступна.
В случае проглатывания антифриза можно вводить этанол (алкогольные напитки) до тех пор, пока не будет начато надлежащее лечение, чтобы замедлить превращение метанола в формальдегид и муравьиную кислоту, которые являются веществами, ответственными за токсичность метанола. На практике врачи могут вводить этанол внутривенно для противодействия отравлению этиленгликолем и метанолом, но теперь, когда доступен другой антидот (фомепизол), его популярность для этого применения значительно снижается. [1]
Для предотвращения проглатывания в охлаждающую жидкость двигателя обычно добавляют горький агент (бензоат денатония), чтобы сделать ее вкус неприятным. В Соединенных Штатах перед Конгрессом находится закон (H.R.2567/S.1110), делающий использование горького вещества обязательным.
Пропиленгликоль
Пропиленгликоль, с другой стороны, значительно менее токсичен и может быть помечен как «нетоксичный антифриз». Он используется в качестве антифриза там, где этиленгликоль неуместен, например, в системах пищевой промышленности или в трубах в домах, а также во многих других местах. Он также используется в продуктах питания, лекарствах и косметике, часто в качестве связующего вещества. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) «в целом признало пропиленгликоль безопасным» для использования в пищевых продуктах. Однако антифриз на основе пропиленгликоля не следует считать безопасным для потребления. При случайном проглатывании следует вызвать скорую медицинскую помощь.
Другие разработки
В 1980-х годах изобретатель Джек Эванс обнаружил преимущества использования безводной охлаждающей жидкости. Его окончательный состав представляет собой смесь этиленгликоля и пропиленгликоля. Эта охлаждающая жидкость имеет высокую температуру кипения 188 °C (370 °F) и не вызывает коррозии, что решает многие проблемы с водой, включая замерзание.
В состав большинства коммерческих антифризов входят соединения, ингибирующие коррозию, и цветной краситель (обычно зеленый, красный или синий флуоресцентный) для облегчения идентификации. Обычно используется разбавление 1:1 водой, в результате чего температура замерзания составляет примерно -40 °C. В более теплых районах используются более слабые разведения.
Растворы гликолевого антифриза обычно следует заменять свежей смесью каждые два года.{{{author}}}, {{{title}}} , [[{{{publisher}}}]], [[{{ {дата}}}]].
Технология органических кислот
В некоторых автомобилях используется антифриз на основе технологии органических кислот (OAT) (например, [Dexcool http://www.acdelco.com.au/Assets/Dexcool%20-%20Specs.pdf]), который имеет увеличенный срок службы пять лет или 150 000 миль [2] .
По словам производителя Dexcool, «смешивание «зеленой» охлаждающей жидкости с DEX-COOL сокращает интервал замены партии до 2 лет или 30 000 миль, но в остальном не вызывает повреждения двигателя». [3]
Dexcool вызвал споры. [4] Случайно связано с выходом из строя прокладки впускного коллектора в двигателях GM 3,1 и 3,4 л и с другими неисправностями в двигателях 4,3 л. В Миссури рассматривается коллективный иск по некоторым из этих требований.
Обычно антифриз OAT содержит красный или розовый краситель, чтобы отличить его от обычных неорганических охлаждающих жидкостей (синий или зеленый). Некоторые из новейших охлаждающих жидкостей OAT заявлены как совместимые с 9 http://www.imcool.com/articles/antifreeze-coolant/Forward-dexcool2007.php
Дополнительная литература
- ATSDR — Тематические исследования в области медицины окружающей среды: токсичность этиленгликоля и пропиленгликоля Министерство здравоохранения и социальных служб США (общественное достояние)
- Отравление антифризом
- Slate. com: Почему антифриз такой вкусный?
- Владельцы GM все еще парятся над Dex-Cool
- Информация и процедура замены охлаждающей жидкости двигателя
Свойства, возможности и перспективы белков-антифризов
Обзор
. 2008;28(1):57-82.
дои: 10.1080/07388550801891152.
С Венкетеш 1 , C Даянанда
принадлежность
- 1 Кафедра биохимии, Индийский научный институт, Бангалор, Индия. [email protected]
- PMID: 18322856
- DOI: 10.1080/07388550801891152
Обзор
S Venketesh et al. Критический обзор биотехнологий. 2008.
. 2008;28(1):57-82.
дои: 10.1080/07388550801891152.
Авторы
С Венкетеш 1 , К. Даянанда
принадлежность
- 1 Кафедра биохимии, Индийский научный институт, Бангалор, Индия. [email protected]
- PMID: 18322856
- DOI: 10.1080/07388550801891152
Абстрактный
Белки-антифризы (AFP) представляют собой группу белков, которые защищают организмы от низких температур и экспрессируются у позвоночных, беспозвоночных, растений, бактерий и грибов. Ядерный магнитный резонанс, рентгеновская структура и многие спектроскопические исследования АФП сыграли важную роль в определении взаимосвязи структура-функция. Мутационные исследования показали важность гидрофобных остатков в связывании со льдом. Различные исследования показали, что механизм действия АФП заключается в его адсорбции на поверхности льда, что приводит к искривлению поверхности, предотвращая дальнейший рост льда за счет «эффекта Кельвина». AFP имеют потенциальное промышленное, медицинское и сельскохозяйственное применение в различных областях, таких как пищевые технологии, сохранение клеточных линий, органов, криохирургия и холодоустойчивые трансгенные растения и животные. Однако применение AFP омрачено высокой стоимостью из-за низкого выхода. В этом обзоре рассматривается источник и свойства АФП с точки зрения их применения и их потенциала. Также рассматривается возможность производства с использованием различных молекулярно-биологических методов, которые помогут повысить урожайность.
Похожие статьи
Белки-антифризы и их практическое использование в промышленности, медицине и сельском хозяйстве.
Эскандари А., Леоу Т.С., Рахман MBA, Ослан С.Н. Эскандари А. и др. Биомолекулы. 2020 9 декабря; 10 (12): 1649. doi: 10.3390/biom10121649. Биомолекулы. 2020. PMID: 33317024 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Разделение антифризных белков рыб и насекомых на лед предполагает, что они связываются с сопоставимым сродством.
Marshall CB, Tomczak MM, Gauthier SY, Kuiper MJ, Lankin C, Walker VK, Davies PL. Маршалл С.Б. и др. Биохимия. 2004 13 января; 43 (1): 148-54. дои: 10.1021/bi035605x. Биохимия. 2004. PMID: 14705940
Циркуляризация пептидной цепи повышает термостабильность антифризного белка.
Стивенс К.А., Семрау Дж., Чириак Д., Личко М., Кэмпбелл Р.Л., Лангелаан Д.Н., Смит С.П., Дэвис П.Л., Аллингем Дж.С. Стивенс К.А. и соавт. Белковая наука. 2017 Октябрь; 26 (10): 1932-1941. doi: 10.1002/pro.3228. Epub 2017 25 июля. Белковая наука. 2017. PMID: 28691252 Бесплатная статья ЧВК.
Упорядоченный слой гидратации, опосредованный адсорбцией льдом глобулярного белка-антифриза: понимание механизма.
Чакраборти С., Яна Б. Чакраборти С. и соавт. Phys Chem Chem Phys. 21 сентября 2019 г .; 21 (35): 19298-19310. дои: 10.1039/c9cp03135a. Epub 2019 27 августа. Phys Chem Chem Phys. 2019. PMID: 31451813
Биофизические и биохимические аспекты белков-антифризов: использование вычислительных инструментов для извлечения атомистической информации.
Кар РК, Бхуния А. Кар Р.К. и др. Прог Биофиз Мол Биол. 2015 ноябрь;119(2):194-204. doi: 10.1016/j.pbiomolbio.2015.09.001. Epub 2015 9 сентября. Прог Биофиз Мол Биол. 2015. PMID: 26362837 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Молекулярные щетки из поли(винилового спирта) Nucleate Ice.
Георгиу П.Г., Кинни Н.Л.Х., Контопулу И., Бейкер А.Н., Хиндмарш С.А., Биссой А., Конгдон Т.Р., Кит Т.Ф., Гибсон М.И. Георгиу П.Г. и соавт. Биомакромолекулы. 2022 12 декабря; 23 (12): 5285-5296. doi: 10.1021/acs.biomac.2c01097. Epub 2022 28 ноября. Биомакромолекулы. 2022. PMID: 36441868 Бесплатная статья ЧВК.
Антифризный белок насекомых из Anatolica polita усиливает криозащиту яиц и эмбрионов Xenopus laevis.
Евтич П., Эллиотт К.В., Уоткинс С.Е., Сретер Дж.А., Йович К., Ленер И.Б., Баурес П.В., Цавалас Дж.Г., Леви Д.Л., Варга К. Евтич П. и др. J Эксперт Биол. 2022 15 февраля; 225(4):jeb243662. дои: 10.1242/jeb.243662. Epub 2022 15 февраля. J Эксперт Биол. 2022. PMID: 35014670
Использование механизмов реакции на стресс Pseudomonas для промышленных применений.
Крейг К., Джонсон Б.Р., Грунден А. Крейг К. и др. Фронт микробиол. 2021 10 мая; 12:660134. doi: 10.3389/fmicb.2021.660134. Электронная коллекция 2021. Фронт микробиол. 2021. PMID: 34040596 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Влияние антифризного белка ячменя на тесто и хлеб во время циклов замораживания и замораживания-оттаивания.