24Янв

Светомаскировка на фары как работает: Иногда на фарах внедорожников можно встретить хитроумные металлические накладки, ухудшающие освещение. Что это за тюнинг

Содержание

Москва-невидимка: как светомаскировка спасала жизни во время войны | Lifestyle | 06.12.2021

Ослепляющий камуфляж. Зачем советские власти построили в Москве бутафорские дома?

Фото: © Красноармейцы у зенитной пулеметной установки М4 на крыше гостиницы «Москва» при авианалете немецких самолетов во время Великой Отечественной войны. Точная дата съемки не установлена. Олег Кнорринг / ТАСС

Читать ren.tv в

«Сомневаешься, гаси огни!» – это надпись на американских плакатах, которые распространяли на флоте США во время Второй мировой войны. Ходовые огни капитаны боевых судов выключали, чтобы обезопасить от налетов вражеской авиации. Это один из самых примитивных способов светомаскировки, который помогает скрыть технику от неприятеля в темное время суток. Более эффективные методы светового камуфляжа изобрели советские военные инженеры. Как действует маскирующее освещение? И что такое ослепляющий камуфляж? Об этом рассказывает

 программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Автомобиль-невидимка

Металлическая насадка превращает военный автомобиль в невидимку. Светомаскирующие устройства прикрепляют к фарам, чтобы минимизировать освещение и устранить блики. С помощью переключателя водитель может приоткрыть крышку насадки, оставив небольшой луч света для безопасной езды.

«Обычно это используется в ночное время для того, чтобы с воздуха не заметили самолеты противника движущуюся колонну по свету фар», – отметил военный историк Василий Дандыкин.

Фото: © Светомаскирующая насадка. Скриншот с видео.

Светомаскировка помогает скрыть технику и от вражеской артиллерии. Кроме насадок на фары, военные используют специальные фильтры. Они снижают яркость лампы, изменяют цвет с теплого на менее заметный холодный.

Как использовали светомаскировку британцы во время Второй мировой?

Светомаскировку начали использовать еще в начале Второй мировой. Британцы, чтобы дезориентировать нацистских летчиков, выкрасили все стеклянные крыши фабрик в черный цвет, а витрины магазинов, окна домов завесили светонепроницаемой тканью.

Ночью страна погружалась во мрак. Англичане понимали: даже небольшой луч света может привлечь внимание пилотов люфтваффе. Во всех зданиях пришлось даже установить двойные двери.

Чтобы зайти и выйти из дома, приходилось сначала открыть одну дверь, затем закрыть ее и после открыть следующую. Только так свет из помещения не проникал наружу. Кроме этого, в начале войны британцам пришлось запастись «черными» лампочками.

«То есть это та же самая лампочка, но полностью закрашена в черный, кроме узкого пятачка, который дает направленный пучок света, и свет не проникает на улицу», пояснил историк Михаил Кузовкин.

Британским водителям запрещали включать фары. Ездить ночью приходилось в полной темноте. Из-за этого увеличилось количество аварий. Властям пришлось ограничить скорость автомобилей до 33 километров в час.

Чтобы водителям было удобнее ориентироваться в темноте, края бордюров выкрасили в белый цвет. А в центре проезжей части нарисовали белые разделительные полосы. Их до сих пор используют в дорожной разметке.

Обязательную светомаскировку во всей Англии ввели в сентябре 1939 года, а через год нацисты начали ночные бомбардировки британских городов. Только за сентябрь гитлеровцы сбросили более 6 тысяч тонн бомб на Лондон. К концу мая 1941 года Британия потеряла более 40 тысяч человек. Но без светомаскировки жертв могло быть еще больше.

«Эффективность ударов немецких бомбардировщиков после применения комплексной маскировки понизилась. И соответственно, понизилось и число жертв», отметил Василий Дандыкин.

Фото: © Вид на Лондон после бомбежки.

Снять с окон непроницаемую ткань, открыть нараспашку дверь и включить ночное освещение британцам разрешили только 30 апреля 1945 года.

Светомаскировка в СССР во время ВОВ

Светомаскировка была обязательной и в Советском Союзе с первого дня Великой Отечественной войны. Для защиты от нацистских бомбардировщиков уличные фонари и освещение магазинов в Москве выключили. В подъездах домов, в трамваях и троллейбусах горели только тусклые синие лампочки. Зажигать яркий свет на предприятиях и в квартирах запрещалось.

За несоблюдение правил грозило серьезное наказание, причем первых нарушителей судили уже через два дня после введения обязательной светомаскировки. Ими оказались два москвича. Один отказался завесить окно в своей комнате, а другой не затемнил кухню и коридоры общежития.

Но одной светомаскировки было недостаточно. Чтобы обмануть и дезориентировать нацистских летчиков, властям пришлось застроить почти всю Москву бутафорскими сооружениями. На многие дома в центре накинули маскировочную сетку, имитирующую травы и кустарники. А крышу Большого театра раскрасили так, будто здание уже разрушено.

Даже Кремль с Красной площадью всего за месяц превратились в невидимку. Мавзолей накрыли макетом двухэтажного жилого дома, а вдоль кремлевской стены возвели бутафорские постройки. Звезды на кремлевских башнях зачехлили. Стены закрыли фанерными щитами, на которых нарисовали окна и двери. Тщательная маскировка помогла спасти Кремль и центр Москвы от полного разрушения.

Фото: © Большой Кремлевский дворец, Благовещенский собор и Архангельский собор (слева направо) с защитной маскировкой во время Великой Отечественной войны. Точная дата съемки не установлена. Максимально возможное качество. Наум Грановский/ТАСС

На протяжении всей Великой Отечественной войны советские ученые разрабатывали новые методы светомаскировки. Самые эффективные предлагал Сергей Вавилов. Вместе с коллегами академик создал специальные люминесцентные лампы для подводных лодок, а еще светящийся состав для нанесения надписей и указателей, видимых только в темноте. Но и это не все.

«Приборы инфракрасного излучения тоже были придуманы именно им. Приборы инфракрасного излучения позволяли двигаться технике в темноте. Потом приборы ночного видения получили развитие не только у нас», отметил Михаил Дандыкин.

Ослепляющая маскировка

Методы военной маскировки разрабатывали и в Первую мировую. Тогда одной из самых сложных задач было спрятать от глаз противника огромное морское судно. Решение нашел британский морской офицер и художник Норман Уилкинсон.

Он предложил раскрасить корабли под зебру. Так выглядели, например, французский крейсер длиной почти 180 метров и американское грузовое судно «Западный Магомед». Оригинальную окраску военных кораблей назвали «ослепляющим камуфляжем».

«Такие необычные сочетания краски – черные, серые во многом привели к тому, что командиры немецких подводных лодок через перископ не могли определить состояние цели какой она размер имеет, что это такое. И в принципе, зачастую, считая, что это цель меньшего размера и так далее, они промахивались», – отметил Михаил Дандыкин.

Во Вторую мировую от «ослепляющей маскировки» пришлось отказаться. С развитием авиации ярко раскрашенные корабли стали приманкой для вражеских летчиков. Кроме того, ослепляющий камуфляж был дорогим, поэтому военно-морской флот вернулся к стандартному серому цвету.

Фото: © Норман Уилкинсон.

Новые разработки ученых

Ученые стремятся создать камуфляж, который будет абсолютно невидим для противника. Одна из самых перспективных разработок принадлежит американцу, профессору Джону Роджерсу.

В 2014 году исследователь представил материал из мягкого пластика с термочувствительным красителем. При комнатной температуре краситель имеет черный цвет, а при нагревании до 47 градусов Цельсия становится прозрачным.

Процесс нагревания контролируют фотоэлементы, встроенные в материал. Частицы реагируют на свет и подают в краситель электрический ток. Проект Роджерса уже поддержало минобороны США.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!

Спасение в темноте.

Целесообразна ли светомаскировка в Харькове и области?

Первая громада Харьковской области постепенно возвращает уличное освещение. Другие пока придерживаются светомаскировки даже не в комендантский час. В Харькове водители жалуются, что в темноте не видно пешеходов.

Светомаскировку еще весной отменили в большинстве областей Украины. На прифронтовой Харьковщине первое решение по этому поводу приняла Красноградская районная военная администрация. И это решение вызвало очень противоречивую реакцию.

Первая попытка

Первой громадой на пути возвращения к привычной жизни стала Сахновщина. Поселок расположен на юго-западе Харьковской области. Несмотря на то, что боевых действий на территории громады не было и вражеские самолеты так далеко не залетали, светомаскировку сахновщане соблюдали с начала войны, как и в других населенных пунктах Харьковской области. В начале весны темные улицы не приводили к большому дискомфорту: служащие работали отдаленно, магазины либо не работали вообще, либо закрывались до наступления темноты. Комендантский час начинался с 18:00, примерно в это же время темнело.

Летом комендантский час продлили до 22:00, но большой необходимости до наступления этого времени включать фонари не было — летом темнеет поздно. К тому времени все обычно уже возвращаются с работы домой. Осенью все изменилось. Темнеет уже в шесть вечера, а после того, как в последнее воскресенье октября страна перейдет на зимнее время, темно будет еще раньше. Между тем учреждения, магазины и заведения в громаде работают допоздна. Люди уходят с работы домой в полной темноте.

Фонари в Сахновщине будут включать поэтапно. Фото: KHARKIV Today

«Фонари включают для безопасности и комфорта людей на улицах поселка и сел громады в осенне-зимний период», — решили в поселковом совете.

Уличное освещение будут подключать постепенно, пока только на центральных улицах. К удивлению, реакция местных жителей была неоднозначной — не все поддержали это решение. Некоторые из сахновщан выразили недовольство действиями местных властей в социальных сетях.

«А что, уже опасности нет!? Как-то семь месяцев в темноте были, так почему уже не дождаться конца войны?», — прокомментировала новость на странице громады в Facebook местная жительница Оксана.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Изюм ждет света. Первые прогнозы о возобновлении элетроэнергии

Между тем, в соседней Лозовой тоже активно обсуждают целесообразность включения электрического света на улице до наступления комендантского часа.

«Наш город живет и работает. Люди работают до 19 или 20 часов и должны возвращаться домой в сплошной темноте. Если так волнует вопрос светомаскировки, тогда надо возвращать комендантский час из 17», — считает жительница города Ольга Куштим-Волошина.

Решение о возвращении освещения и смене комендантского часа принимают районные военные администрации после консультаций с военными.

Самолеты не летают, но есть дроны

24 февраля светомаскировку ввели на всей территории страны. Тогда вражеские самолеты залетали далеко в тыл, российская авиация кружила и над Киевом, и над Харьковом. Именно для того, чтобы помешать бомбардировщикам, и выключали свет.

«Большой город является целью для крупных бомбардировщиков. Каждый день военные сбивают одну-две тяжелые воздушные цели, это бомбардировочная авиация. Хорошо освещенный город, район — это цель для бомбардировочной авиации врага», — рассказывала в марте о целесообразности светомаскировки спикер Воздушного командования «Восток» Ирина Баранова.

Тогда в Верховной Раде даже зарегистрировали законопроект, по которому нарушителей режима светомаскировки должны были штрафовать, но получил много замечаний от Главного научно-экспертного управления и не был внесен на рассмотрение. Уже в апреле большинство областей вернули уличное освещение. Вражеские бомбардировщики, к счастью, не летают и над Харьковом, но по вечерам в городе до сих пор темно. Как и в маленьких городках, весной ранний комендантский час и тьма вечером не мешали, потому что горожане и так старались не быть долго на открытом пространстве из-за постоянных обстрелов. Но с конца сентября, когда ВСУ отогнали россиян к границам, жизнь в Харькове значительно оживилась.

Район метро «Героев Труда» в начале весны был одним из самых опасных в Харькове. Здесь несколько раз после обстрелов горели рынки, неподалеку бомбардировщики сбрасывали бомбы на жилые дома. Еще в июле 522, 524 микрорайоны и Северная Салтовка были мало населены. Осенью людей стало значительно больше, в том числе и потому, что заработал метрополитен. Метро закрывается в 20:00, люди возвращаются с работы с фонариками в руках и в полной темноте. Это не очень безопасно, потому что вблизи сгоревших рынков на тротуарах еще кое-где лежат груды битого стекла. Немногочисленные подростки после наступления темноты собираются около двух супермаркетов, работающих в этом районе — один закрывается в восемь вечера, другой — в 20:30. Но до этого времени можно погулять не в темных дворах, а возле освещенных окон магазинов. 

На раннюю темноту жалуются водители. Экспедитор Михаил Литвиненко часто возвращается домой на Холодную гору после восьми вечера. Говорит, что света фар не хватает для того, чтобы управлять безопасно.

9% опор были уничтожены вражескими обстрелами. Фото: Харьковский горсовет

«Однажды я чуть не наехал на пешехода. Мужчина шел по неосвещенному переходу, а было уже темно, еще тогда дождь шел, он был в черном. Я просто знаю, что в этом месте — пешеходный переход, поэтому притормозил немного заранее, а так бы сбил его. Надо что-то решать с освещением», — говорит водитель.

Хотя авианалиты прекратились давно, но безопасность с воздуха еще есть – в город этой ночью залетели иранские дроны.Кроме того, для светомаскировки может быть и другая причина. Как рассказал KHARKIV Today военнослужащий одного из подразделений ВСУ на условиях анонимности, в темное время суток стараются перемещать военную технику — без освещения меньше шансов на то, что ее заметят и сфотографируют российские шпионы.

Пока распоряжений городского совета по поэтапному восстановлению освещения в Харькове нет. Хотя военные говорят о том, что разрешение от командования есть, решение — за горсоветом. Впрочем, причиной отсрочки этого решения может быть банальная экономия средств на уличное освещение.

Даже когда решение о возвращении света на улицы будет принято, не все фонари удастся включить сразу — по данным КП «Горсвет», 9% опор были физически уничтожены обстрелами, их придется устанавливать заново. Некоторые дорогие фонари на площади Конституции и Сумской коммунальщики сняли сами, чтобы их не украли мародеры.

Затемненные фары (хорошая идея или потенциальная катастрофа?)

В последнее время стали набирать популярность затемненные фары. Они не только придают вашему автомобилю привлекательный вид, но и выполняют функциональное назначение. Блэкаутные фары не представляют собой ничего особенного, просто черные фары. Это простая настройка, сделанная для всего объектива, окрашивающего его в черный цвет.

Фары должны быть включены во время движения ночью, а иногда и днем. Автомобильные фары — это не просто аксессуары; они помогают освещать дорогу впереди.

Весь корпус светильника также выполнен в черном цвете, чтобы все соответствовало друг другу. Затемненные фары — это дешевое и простое обновление вашего автомобиля, которое по-прежнему считается «модом».

Уверен, вы думаете, что затемненные фары есть только у дорогих автомобилей. Но это просто неправда — вы тоже можете получить их, независимо от года выпуска и модели вашего автомобиля.

Обычно молодые автовладельцы часто закрашивают фары, чтобы улучшить и обновить внешний вид своего автомобиля.

Лучше всего подойдет яркий контрастный цвет, соответствующий цвету их транспортных средств. Автомобили с затемненными фарами обязательно выделяются среди остальных. Затемнение фар на вашем автомобиле может придать вам великолепный вид, а также обеспечить некоторые преимущества в плане безопасности, такие как защита крышки фары от различных царапин и повреждений.

Существует способ правильно затонировать фары, не влияя на светоотдачу. Например, вы могли бы открыть фары и покрасить корпус вместо того, чтобы тонировать линзы. Вы должны связаться со своей страховой компанией, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой автомобиль, чтобы проверить, застрахованы ли вы.

Законны ли затемненные фары?

Во время вождения за границей обязательно ознакомьтесь с законами о фарах. Например, затемненные фары незаконны, а тонировка фар и задних фонарей (будь то спреем или пленкой) фактически незаконна в США.

Разница между оттенком и цветом фар

Оттенок: это цветная пленка, нанесенная на рассеиватель вашей фары

Цвет: это цвет света, излучаемого вашими фарами

Тонировка фар не обязательно изменит цвет излучаемого света. Это будет зависеть от темноты вашего оттенка и от того, насколько сильно он влияет на рейтинг VLT (пропускание видимого света). Многие штаты требуют, чтобы вы включали фары в течение дня, если видимость падает ниже 500 футов или 1000 футов. Это, очевидно, предназначено для того, чтобы помочь вам лучше видеть и избежать столкновения.

Несмотря на то, что цветные фары полностью запрещены в США, в некоторых штатах можно обойтись без слегка тонированных фар.

Черные фары ухудшают видимость?

Суть в том, что да; все оттенки фар будут снижать светоотдачу. И чем темнее материал, который вы наносите, тем ниже выход. Обойти это невозможно. Степень снижения будет зависеть от уровня и типа используемого оттенка и других факторов.

К ним относятся погодные условия, такие как ясность неба (слабая отражающая способность), проливной дождь с каплями, которые становятся крупнее обычных дождевых капель из-за их размера, ударяясь о лобовое стекло на высокой скорости, заставляя их снова отскакивать к вам, создавая ослепление.

Кроме того, световые помехи от проезжающего транспорта могут повлиять на видимость, и в определенное время могут потребоваться темные очки, поэтому держите эти солнцезащитные очки под рукой!

Точно так же, как темные солнцезащитные очки задерживают солнечные лучи и делают их менее яркими для глаз, затемненные/затемненные фары задерживают часть света, излучаемого лампочкой.

Все, что полностью блокирует свет, представляет серьезную угрозу безопасности, не говоря уже о том, что оно незаконно. Как бы круто ни выглядели ваши затемненные фары, они не будут хорошо смотреться, если вы разобьёте свою машину.

Сколько стоит светомаскировка?

Как правило, это будет стоить от 95 до 175 долларов за линзу фары, в зависимости от автомобиля и формы линз. Иногда покрытие занимает больше времени, чем предполагалось, и стоимость увеличивается.

Вы также можете получить идеально подходящую тонировку задних фонарей по цене от 65 до 150 долларов за линзу. Опять же, это зависит от автомобиля, формы и размера задних фонарей.

Как затемнить фары?

Вам понадобится комплект для затемнения фар.

  • Отвертка
  • Гаечный ключ
  • Малярная лента
  • Тепловая пушка
  • Наждачная бумага
  • Краска
  • Краскопульт
  • 3, 900 Если вы не знаете, как его открыть, вот пошаговая инструкция:

    Снимите бампер

    С помощью гаечного ключа ослабьте или открутите болты, которые удерживают бампер на месте, а затем снимите его и снимите это отдельно.

    Снимите фары с автомобиля

    Вам понадобится отвертка, чтобы удалить винты, которыми фара крепится к машине.

    Разъем соединяет провода бампера с бортовой сетью автомобиля, чтобы их можно было быстро снять. Как только вы отсоедините этот разъем, выньте фонарь.

    Снятие корпуса фары

    Это самая сложная часть – снятие корпуса, прозрачного корпуса, закрывающего световые линзы.

    С помощью термофена расплавьте клей, который прикрепляет корпус к фаре и ослабляет его сцепление. Подождите некоторое время, соединение ослабнет, и корпус легко снимется.

    Снимите линзы или лампы

    Снимите линзы с фар, чтобы предотвратить цветовые пятна и следы, которые могут затемнить лампы фар.

    Очистка и шлифовка

    После разборки фары проверьте наличие грязи или коррозии на деталях. Затем с помощью наждачной бумаги удалите гниль или грязь. Это важно, потому что слой краски не будет держаться долго на корродированном объекте.

    Также наждачной бумагой соскабливают с предмета ранее окрашенный слой и делают поверхность немного шероховатой. Теперь это помогает новой краске держаться должным образом.

    Раскатайте малярную ленту и создайте свой узор

    Малярная лента не содержит много клея, и вы можете легко удалить ее после нанесения. Нанесите малярную ленту на участки, которые не предполагается покрывать краской.

    Не снимайте малярную ленту, пока краска полностью не высохнет. Это может занять до 12 часов.

    Нанесите аэрозольную краску

    Заполните бак краскопульта краской и равномерно распределите ее по фаре. Перед покраской наденьте защитную одежду, такую ​​как перчатки, маску для лица и т. д., чтобы предотвратить вдыхание опасных химических веществ.

    Дайте краске высохнуть

    Рекомендуется наносить всего два слоя краски, поскольку нанесение большего количества слоев краски может размыть свет, не давая ему проникнуть в эти плотные слои.

    Дайте первому слою краски полностью высохнуть, прежде чем наносить второй. Затем вы можете высушить нарисованные предметы, поместив их на солнечный свет. Для выполнения этой задачи также можно использовать тепловую пушку или фен.

    Когда краска полностью высохнет, аккуратно снимите малярную ленту. Затем возьмите отвертку или торцевой ключ и соберите все обратно.

    Правильно закрепите все компоненты и проверьте фары, чтобы убедиться, что они работают правильно.

    Связанный: Могу ли я мыть машину только водой?

    Заключение

    Затемненные фары придадут вашему автомобилю смертоносный и таинственный вид. Но это может привести к тому, что вы окажетесь не на той стороне закона. Вы все еще можете добиться этого крутого вида, минимально тонируя фары. Ведь ваша безопасность всегда должна быть на первом месте.

    Светодиодные сигнальные фонари — армейские затемненные фонари

    Светодиодные сигнальные огни — Военные затемненные огни

    Армейские светодиодные сигнальные фонари

    Затемняющие фонари разработаны в соответствии с фотометрическими требованиями военных спецификаций и представляют собой новое экономичное интегрированное решение по сравнению с традиционными системами затемнения. Эти армейские фонари представляют собой идеальное решение для легких штурмовых машин или военных транспортных средств, доставляемых на поле боя на вертолете, благодаря их меньшим размерам, весу и стоимости. Они были специально разработаны, чтобы выдерживать строгие требования на поле боя — как с точки зрения прочности, так и долговечности.

    Исторически сложилось так, что светомаскирующие светильники легко повреждались в боевых сценариях в результате столкновений, взрывов или вооруженного огня. Эта новая интегрированная компактная конструкция обеспечивает дополнительную защиту и сводит к минимуму вероятность повреждения. Кроме того, простая и надежная электроника делает эти военные фонари практически необслуживаемыми!

    • Светильники Blackout не доступны на складе.
    • Предназначен только для использования в военных целях.
    • Соответствует требованиям MIL-PRF-32212A, MIL-PRF-32214, MIL-PRF-32215A и MIL-STD-461F по электромагнитной совместимости.
    • Соответствует IP69K.

    Применение

    • Специальные автомобили

    Поделись этим продуктом

    СпецификацииПоиск дилера

    Для жителей Калифорнии:
    ⚠️ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Рак и репродуктивный вред — www.P65Warnings.ca.gov.
    ⚠️ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Cancer et effet nocif sur la воспроизводство — www.P65Warnings.ca.gov.

    Светодиодные сигнальные лампы 60 мм

    Наш меньший военный фонарь с черным корпусом и различной светоотдачей.

      Номер детали Описание Цена (только для США) Спецификация
    0347502 Деталь 0347502 24 В, 60 мм, желтый передний затемненный габаритный фонарь — большое количество (18 мин) Соответствует: Купить Американские стандарты, IEC IP67
    0347522 Деталь 0347522 24 В, 60 мм, желтый задний затемненный стоп-сигнал — большое количество (18 мин) Скачать PDF
      Соответствует: Купить Американские стандарты, IEC IP67
    0347512
    Деталь 0347512 24 В, 60 мм, красный задний светонепроницаемый задний фонарь — большое количество (18 мин. )0188
      Соответствует: Купить Американские стандарты, IEC IP67
    0550312 Деталь 0550312 24 В 60 мм Голубой левый затемняющий фонарь дальнего света — Массовое количество (18 мин)0177   Соответствует: Купить Американские стандарты, IEC IP67
    0550732 Деталь 0550732 24 В 60 мм Голубой правый затемняющий фонарь дальнего света — массовое кол-во (18 мин)0178
    Соответствует: Купить Американские стандарты, IEC IP67

    Светодиодные сигнальные лампы 117 мм

    Наш более крупный военный фонарь с черно-коричневым корпусом и голубым световым потоком.