1Июл

Сварка кузова: Сварка кузова автомобиля: правила и приемы

Содержание

Сварка кузова автомобиля: чем и как лучше проводить сварочные работы

Содержание

Сварка кузова автомобиля: чем и как лучше проводить сварочные работы

Сварочные работы над кузовом автомобиля могут потребоваться в двух случаях – сильный износ в результате коррозии и повреждения после дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Воздействие высоких температур уничтожает заводскую защиту, ухудшает свойства металлов и вызывает ускорение коррозии в зоне сварки. Но умелое пользование современными технологиями максимально снижает тяжесть последствий.

Особенности сварки кузова автомобиля

Главная специфика сварки кузовного железа заключается в его малой толщине. Кузов автомобиля разрабатывается и изготавливается из соображений минимальной массы, поэтому используется тонкий катаный лист, а прочность обеспечивается трёхмерностью конструкции и усилением в нужных местах.

Существуют и массивные детали, но их немного, да и проблем при сварке они не создают. Поэтому главное при такого рода ремонте – ориентировать оборудование, технологию и опыт исполнителя на работу с малой толщиной стального листа, меньше миллиметра.

В заводских условиях используется точечная сварка. Кузовные детали сжимаются тисками кондукторов, после чего сварочный робот своими клещами устанавливает точки, в которых два и более листа металла оказываются проплавлены и прочно скреплены.

Реализовать такой способ при ремонте затруднительно, да и необходимости в этом нет. Точечная сварка является типично конвейерной технологией.

Вторая особенность – отсутствие сплошных швов. При таком воздействии металл будет сильно поведён и изменит свои геометрические размеры.

Если по незнанию и из соображений повышенной прочности таким способом проварить одну из сторон кузова, то она может оказаться на несколько сантиметров короче противоположной, и кузов будет непоправимо испорчен. Поэтому варят, имитируя точечную сварку, короткими стежками, соблюдая симметрию прогрева металлических деталей.

Какой сваркой варить кузов

Выбор сварочного аппарата в конечном счёте определит качество и скорость выполнения работы. Опытный специалист справится с любой технологией, но необоснованно потеряет время, а скорее всего просто не станет заниматься устаревшими способами сварки.

Например, давно уже никто не использует кислородно-ацетиленовую горелку, хотя именно с её помощью ремонтировали кузова до появления современных полуавтоматов.

Полуавтомат

Основной вид сварочного аппарата в кузовном ремонте – это полуавтомат, работающий в среде инертного газа. Способ сварки настолько прост, что доступен любому начинающему ремонтнику.

До массового распространения данной технологии искусству сварки в применении к кузовному железу приходилось много учиться. Сейчас это доступно для самостоятельного исполнения автовладельцу, если у него возникнет желание лично отремонтировать кузов.

Суть такой сварки заключается в подаче тонкой стальной омеднённой проволоки в зону сварочного шва из катушки электромотором с редуктором. Один выход напряжения питания электрической дуги соединяется с направляющими роликами и соплом, через которое проходит проволока, второй – со свариваемыми деталями.

Через то же сопло в область дуги подаётся газ, обычно это углекислота из баллона с редуктором, которая не допускает кислород, мешающий чистому сплавлению деталей. Иногда к углекислому газу подмешивают немного аргона для получения более качественных швов.

При нажатии на кнопку, расположенную на горелке сварочного аппарата, одновременно подаётся напряжение к проволоке, включается подача и открывается клапан углекислоты.

Режим выбирается ручным или автоматическим регулированием основных параметров сварки:

  • тока дуги, от него зависит надёжное проплавление шва, так называемый провар;
  • скорости подачи проволоки, чем больше ток, тем значительней должна быть масса присадочного металла;
  • потока поступающего газа, регулируется редуктором на баллоне.

Обычно ток устанавливается чуть больше требуемого, а время касания регулируется сварщиком длительностью нажатия кнопки. Образуется хорошо проваренный короткий стежок без прожигания тонкого металла.

Инвертор

Инвертором называется силовой электронный преобразователь высокого переменного напряжения сети в низкое постоянное, которое можно использовать для питания сварочной дуги.

Иногда ещё встречается заблуждение, что инвертор – это сварочный аппарат для работы с электродами, но компактней и легче устаревшего сварочного трансформатора. То есть полуавтомат по мнению авторов утверждения – это не инвертор.

На самом деле данный термин относиться лишь к способу преобразования, а в настоящее время уже вообще все сварочные аппараты, включая полуавтоматы и всё прочее, используют этот инверторный принцип.

Суть инвертора состоит в увеличенной частоте преобразования. Физика такова, что трансформатор, а он должен присутствовать обязательно хотя бы для гальванической развязки сети и электродов, тем меньше по массе и габаритам, чем выше частота, на которой он работает.

Сетевая частота составляет 50 Гц, такие трансформаторы для приемлемой мощности сварки весят около 20 кг. Инвертор же обычно работает на частоте 50-100 кГц, то есть в тысячу раз выше, соответственно его трансформатор практически незаметен среди прочей комплектующей электроники, а весь аппарат может весить 2-3 кг.

Ручная дуговая сварка

Если говорить об устаревших технологиях, но ещё до конца не изжитых, то это ручная сварка плавящимся электродом с обмазкой флюсом. Способ неплохо работает при сварке массивных деталей опытным специалистом, но совершенно непригоден для кузовных работ.

Конечно, существуют специалисты с огромным опытом, которые легко смогут заварить электродом консервную банку, но на практике все используют полуавтомат.

В крайнем случае без громоздкого баллона, применяя флюсованную проволоку. Но это имеет свои недостатки, расходники дорогие, а качество работы низкое.

Подготовительные работы

Перед сваркой детали должны быть полностью очищены от загрязнений и окислов. Это основа как качественного шва, так и дальнейшей сохранности кузова в этом месте.

Выбирается способ соединения деталей. Благодаря полуавтомату это не критично, можно легко сварить детали встык или с нахлёстом в любом пространственном положении. Подготавливается аппарат. Очищается или заменяется сопло, проверяются запасы проволоки и углекислого газа.

На пробных кусках похожего металла выставляются режимы, ток, подача и давление (расход) газа. Проверяется прочность тестового соединения.

Как варить кузов машины полуавтоматом

Сварка ведётся короткими стежками или точками (сварочными заклёпками). Во втором случае сверлится отверстие (обычно на месте заводской точки), после чего оно заваривается с проплавлением обеих деталей и заливанием просвета металлом.

Если металл очень тонкий, то сильно уменьшать сварочный ток смысла нет. Надо короткими касаниями, быстро нажимая на кнопку горелки, набросать металл проволоки на листы, не давая им прогореть. После чего уже более уверенно расплавить образующийся утолщенный шов, придав ему товарный вид и прочность.

Нельзя варить в очках, тем более вообще без защиты, закрывая глаза в момент нажатия кнопки. Надо использовать маску типа «хамелеон», автоматически затеняющуюся при зажигании дуги и возвращающую прозрачность сразу же после отпускания кнопки. Все процессы будут отлично просматриваться, качество гарантировано.

Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?

Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.

Выбор оборудования

Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.

Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:

  • данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
  • из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
  • высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.

Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.

Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.

Углекислотный полуавтомат

Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:

  • переварка порогов и лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • выправление вмятин.

Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.

Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.

Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.

Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.

Инвертор

Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.

В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.

Сварка своими руками

Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.

Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.

Предварительные действия

Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.

Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.

  1. Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
  2. Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
  3. После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.

По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.

Рекомендации по сварке

При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.

Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.

В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.

Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.

Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.

Чем лучше варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.

Особенности сварки кузова автомобиля

Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.

Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.

Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.

Подготовительные работы

Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.

При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.

Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:

  • надежно ли закреплен электрод;
  • нет ли поврежденной изоляции на кабеле и держателе;
  • прочность закрепления кабеля;
  • исправность заземления аппарата.

Как варить кузов автомобиля полуавтоматом

Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Зачищенные наждачной бумагой ремонтируемые участки плотно прижимаются друг к другу. Возможно применение струбцин, болтовых соединений, саморезов.
  2. На передней панели аппарата переключателями выставляется величина сварочного тока, скорость подачи проволоки.
  3. На газовый баллон устанавливается редуктор и соединяется шлангом с горелкой.
  4. Сопло пассатижами свинчивается с горелки, снимается наконечник.
  5. Бобина с проволокой вставляется в аппарат. Ее конец на 15 — 20 см вводится в подающий канал.
  6. На проволоку надевается наконечник, устанавливается сопло.
  7. Переключателями устанавливается полярность тока так, чтобы держатель был подключен к плюсу, а горелка к минусу. Для проволоки без покрытия полярность меняется на противоположную.
  8. После подключения аппарата к электросети, держатель с горелкой подносится к ремонтируемому месту. При нажатии кнопки на держателе включается подача проволоки и углекислого газа.
  9. Чтобы заварить длинный шов и не перегреть место соединения детали сначала прихватываются в 3 — 4 местах. Затем с промежутком 7 — 10 см накладываются стежки длиной 2 — 4 см.
  10. После пятиминутного перерыва, когда швы остынут, провариваются промежутки между ними.

Сварка кузова автомобиля электродом

Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.

Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:

  • сначала прихватка;
  • затем накладка стежков длиной по 2 см с интервалом 6 см;
  • заключительная проварка периметра.

Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.

Чем обработать кузов после сварки

После окончания ремонта нужно обязательно очистить сварочные швы от шлака, так как под ним металл быстро окисляется. На скрытых от взгляда участках достаточно щетки по металлу. В открытых местах обработку кузова после сварки производят болгаркой со шлифовальным кругом или лепестковой насадкой. Для зачистки труднодоступных швов применяется шлифовальная машинка с борфрезой.

Зачищенные поверхности обезжириваются ацетоном или бензином, затем обрабатываются антикоррозийным составом либо кислотным грунтом. Для защиты против коррозии используется эпоксидная шпатлевка. Благодаря плотной структуре она надежно защищает поверхность металла от контакта с влагой и воздухом и используется в качестве выравнивающего слоя.

После нанесения тонкого первого слоя его оставляют на день для просушки. Нельзя для ускорения применять фен, поскольку после высыхания верхнего слоя шпатлевка внутри останется сырой, так как влаге некуда испаряться. Затем для придания поверхности шероховатости с помощью 120-й наждачной бумаги наносятся риски. После наложения 2 — 3 слоев производится подготовка к окрашиванию.

Для защиты невидимых снаружи швов на легкодоступных участках используется автомобильный шовный герметик. Его при необходимости разглаживают шпателем и красят. В труднодоступные места герметик подается с помощью пневматического распылителя через пластиковую трубку.

Полезные советы при сварке кузова авто своими руками

В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.

Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.

Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.

Несмотря на кажущуюся сложность, кузовной ремонт автомобиля электросваркой доступен даже новичкам. При недостатке опыта его можно наработать, тренируясь на ненужных обрезках металла. На первых порах в качестве третьей руки желательно привлечь помощника. Во избежание ожогов работа должна выполняться в одежде, не имеющей карманов и складок, в которых могут застревать брызги расплавленного металла. На месте проведения ремонта должен быть огнетушитель.

Источник https://avtotachki.com/svarka-kuzova-avtomobilya-chem-i-kak-luchshe-provodit-svarochnye-raboty/

Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/chem-varit-kuzov-avtomobilya.html

Источник https://svarkaprosto.ru/tehnologii/chem-varit-kuzov-avtomobilya

Сварка кузова авто без правильной обработки. Деньги на ветер


Но все эти расценки для столицы и усредненные цены для работ хорошего качества. Можно найти и недорогого мастера, но работа и материалы будут соответствующего качества. В провинции ценовая категория будет дешевле в среднем на треть. Хоть времена и меняются, но стоимость покраски и ремонта дорожает не на много.
При выборе кузовных деталей, владельцу автомобиля предстоит сделать выбор между подержанным оригиналом с авто разбора или новым «тайванем». И стоимость в последние годы не меняется. Мастера говорят, что тайваньский капот брать не желательно. Остальные запчасти можно устанавливать при условии очистки их от транспортировочного грунта. Стоимость б/у деталей зависит от модели и от того, на сколько автомобиль подвержен ржавению.
Если автомобиль сильно гниет, то все элементы на него будут дороже. Даже крыло с разбора будет стоить сто долларов-дороже в два раза нового. Мастера отмечают, что если какая-то деталь подвержена сильной коррозии, то менять его на б/у не целесообразно – оно снова быстро загнеет. Не стоит вкладывать деньги на частую переварку и перекраску.


Также с учетом разбора и подготовки старая деталь обходится дороже, чем «тайвань». Новая, при правильной подготовке и установке, будет служить дольше.
Работа в старом авто не заканчивается только покраской и заменой устаревшего элемента. Часто мастера сталкиваются со сквозной коррозией металла. Причем, это касается не только добитых машин, но и относительно «молодых»- при условии, что владельцы просто не обрабатывали кузов от коррозии и упустили время. Небольшая латка обойдется в 20 долларов, порог заменят в среднем за 60, за ремонт задней арки возьмут чуть меньше. У каждого мастера свои расценки.
Специалисты говорят, что накладки можно найти и не дорогие, но качество будет сомнительным. При этом, после снятия накладки, можно обнаружить сгнивший под ним усилитель. Но заменителей на них нет и мастерам приходится самим выкручиваться из положения.
Если даже найдутся «бэушные», то их состояние будет плохим, учитывая, что они снимаются с автомобиля проездившего более десятка лет.
При замене лонжерона, либо порога, вся картина состояния автомобиля видна только после его вскрытия. Если после вскрытия обнаруживается труха, то смысла варки нет. Мастера убеждения, что если машина старая и недорогая и сильно гниет, то восстанавливать его не стоит.
Сэкономить в этом случае не получится, а качественный ремонт обойдется в половину стоимости автомобиля. Проблема дешевых авто в возрасте от 10 лет – это гнилые арки и пороги. На хороший ремонт понадобится много денег, в чем нет смысла. Также как делать бюджетно и на всем экономить. Но все зависит от ситуации: может быть так, что внешние элементы на старом авто загнили, а внутри все в порядке. В таком случае ремонт обойдется не дорого, учитывая возраст машины. Но если же загнили силовые элементы и пол, то на таком авто лучше не ездить. В такой машине уже нет прочности металла, заложенная при производстве. При аварии автомобиль сильно пострадает, поэтому нужно прежде всего думать о безопасности. Но у большинства водителей нет возможности сдав старое авто на металлолом, купить новое.

Поэтому большинство владельцев старых машин делают косметический ремонт, решая кузовные проблемы. При необходимости долгой эксплуатации, необходимо в первую очередь заняться несущими элементами кузова. Также мастера отмечают, что запущенную коррозию устранять сложно и дорого. Здесь стоит решить – варить все элементы, либо найти более «живой» кузов такой же модели и перекинуть на нее свой мотор и коробку. Специалисты говорят, что восстанавливать машину чужими руками обходится дорого. Если уж ремонтировать загнивший автомобиль, то самому.

Сварка алюминиевого листа кузова

из Automotive Body Repair News, декабрь 1995 г.

См. TM Technologies Система газовой сварки алюминия

Примечание редактора: это последняя часть серии, которая началась в январе и продолжилась в мае.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
Пропускные сварные швы MIG-GMAW
Прихваточные швы TIG-GTAW
OFW (Факел) Трещины в кратере
Сплавы/наполнители
Зажимной стоп-сверление
Очистка

В этой статье будут рассмотрены:
Три наиболее подходящих метода сварки:

  • г МАВ (Дуговая сварка металлическим газом, MIG или «подача проволоки»)
  • GTAW (Газовая вольфрамовая дуговая сварка, TIG или «Heliarc»)
  • OFW (кислородная сварка или «газовая сварка») Процедура сварки
  • Крэк-контроль
  • Покрытия
  • (Как заставить материал прилипать к алюминию)

Сварка MIG (GMAW)

Самым популярным сварочным аппаратом в ремонтной мастерской на сегодняшний день является сварочный аппарат MIG. Высокая скорость сварки и низкие свойства деформации стального листа обеспечили его использование в этих магазинах при правильном использовании.

Однако алюминиевый лист толщиной менее 1/8 дюйма может создавать многочисленные проблемы, такие как прокол и жесткость. начинается. Со сварными швами, которые могут иметь толщину 1/8 дюйма или более, эти проблемы в основном исчезают.

Для углов, канав, каналов и других ловушек GTAW имеет преимущество перед GMAW.

Сварка TIG (GTAW)

ТИГ- Сварка GTAW обеспечивает гораздо больший контроль над процессом сварки, чем MIG-GMAW, что приводит к большим точность.

GTAW предпочтительнее для тонкого листа. Процесс GTAW медленнее, но имеет лучший внешний вид и точность. Это также лучше для сварки вне положения.

GTAW аналогичен сварке кислородно-топливной горелкой в ​​том смысле, что электрическая горелка удерживается в одной руке, а наполнитель провод подается с другой. Ток регулируется по требованию с помощью переключателя на корпусе горелки. или с ножным управлением. Инертный газ, либо аргон, либо смесь гелия и аргона, вытекает из горелки вокруг вольфрамовым электродом и над расплавленной сварочной ванной.

Охлаждение осуществляется потоком воздуха в горелках на 200 ампер или водой в горелках с большей силой тока. Подача воды может осуществляться рециркуляционная установка системы с постоянными потерями. Непрерывная высокая частота обеспечивает прерывистый старт. Этот позволяет легко избежать перетаскивания вольфрама для зажигания дуги, тем самым предотвращая трещины напряжения на термообработанный алюминий, который может быть вызван этим методом.

Цирконированный вольфрам на голову выше как торированного, так и чистого вольфрама, поскольку он имеет как стабильную дугу, обеспечивается чистым, но подает на сварной шов больший ток, чем торированный.

Горелка (OFW) Сварка

Виды спереди на пять сварных швов, выполненных на кузовном листе . 050 3003 h24:

1) GTAW с медным охлаждающим блоком
2) GTAW с резервным язычком — постоянный
3) GTAW с резервным язычком — временный
4) ОФВ
5) GTAW с язычком приработки. Одинаковая сила тока для всех; пропилы пилы 0,063 дюйма мин.

Газовая сварка алюминия, когда-то считавшаяся архаичной, устаревшей или нефункциональной в современных модернизированных технологиях. переживает сильное возрождение.

Сварка газокислородной горелкой нетехнологична, недорога и очень надежна в подходящей ситуации.

Кузова гоночных автомобилей, капоты самолетов, кузова спортивных автомобилей, кузова уличных удилищ и топливные баки мотоциклов на данный момент строится, ремонтируется и перестраивается с использованием старого доброго факела.

Конечно, флюс необходимо тщательно очистить, а область вокруг сварного шва, известную как Зона поражения (HAZ) будет больше, но скорость и точность могут стоить затраченных усилий.

Для тех мало областей, из которых было бы невозможно достаточно очистить флюс, это простое дело ТИГ-ГТАВ им.

Деформация и мягкость исправляются с помощью молотка, шлепка и тележки. С горелкой проплавление сварного шва безупречный, а поверхность сварного шва требует минимальной зачистки, что делает его отличным выбором для многих Приложения. (См. фотографии, сварной шов № 4.) Примечание: «Lumi-weld», 3-в-1 или барахолка, быстросъемный цинковый несущий стержень для дешевого литья алюминия и экструзиям не место в профессиональном кузовном ремонте.

Вид сзади на те же сварные швы в том же порядке.

Профессиональная кислородно-топливная сварка использует либо ацетилен, либо водород, хороший флюс на водной основе и специальные очки для удаления бликов натриевого оранжевого цвета, вызванных флюсом. Можно использовать практически любую горелку, хотя Использование водорода ограничивает установку горелки, шланга и регулятора только алюминием.

Переключение горелки с ацетилена на водород чревато взрывом, так как остатки ацетилена могут взрываются при контакте с водородом. Поэтому либо посвятите новый чистый набор водороду, либо просто используйте ацетилен — может только профи обнаружить небольшую разницу между двумя сварными швами. Особое значение, опять же, имеет то, что все потоки должны быть очистить, чтобы избежать коррозии и обеспечить адгезию краски (флюс вызывает коррозию).

Горячая вода и надежная зубная щетка из нержавеющей стали являются стандартом для этого. чистоту с хорошей, яркой лампой.

Пайка и сварка пайкой

В промежуточных охладителях, радиаторах и других теплообменниках из алюминиевых сплавов используются такие методы соединения, как пайка. пайка или сварка пайкой.

Наука проектирования соединений имеет решающее значение при пайке, трении и сварке. Хороший сустав абсолютно необходимо, чтобы компенсировать недостаточную прочность на сдвиг, присущую этим методам. Пайка, пайка и однако сварка пайкой не рекомендуется для кузовных работ.

К сожалению, флюс для пайки и прутки для пайки часто ошибочно выдают за сварочные материалы. Многие своп-встречи продавцы стилей ошибочно заявляют, что их продукт для «пайки» является пригодным сварочным электродом для кузовных работ.

(См. флюсы и стержни для пайки и сварки, доступные в TM Technologies)

Необходимо понимать, что сварка по определению предполагает плавление основного металла.

Алюминиевые сплавы плавятся в широком диапазоне температур, примерно от 1075 до 1450 градусов по Фаренгейту, поэтому некоторые наполнители материалы будут паять один сплав при сварке другого.

Если выбранный присадочный металл плавится, например, при температуре 1250 градусов по Фаренгейту, он будет паять сплавы, плавящиеся при более высокой температуре. чем примерно 1325 градусов по Фаренгейту, и сваривать те сплавы, которые плавятся при температуре примерно менее 1275 градусов по Фаренгейту.

Продолжать

Как бесшовно приварить новую четвертьпанель

Muscle Car Restorations демонстрирует, как приварить сменную четвертьпанель, не оставляющую следов ремонта.

Связанное видео

Как лучше всего сварить вместе две панели кузова из листового металла? Это одна из тех тем, по которым у многих людей есть твердое мнение. Можно возразить, что точная техника не имеет большого значения, если конечный результат соответствует потребности, поэтому давайте начнем с определения того, как должен выглядеть конечный результат.

Во-первых, общий уровень реставрационных работ, проводимых сегодня, намного превышает тот, что был сделан, когда большинство этих автомобилей «восстанавливались» впервые. Muscle Car Restorations в Чиппева-Фолс, штат Висконсин, вероятно, повидала все, что касается методов реставрации. Все, от заклепок до проволочной сетки, появилось в автомобилях после того, как их сняли. Даже ранее одобренный метод сварки панелей внахлест сегодня стал неприемлемым. Общим знаменателем всех этих ремонтов было обильное использование шпаклевки кузова, толщина которой иногда приближалась к дюйму.

Первым шагом в любой успешной сварочной работе является правильная подготовка панели. E-покрытие, которое защищает новые панели, будет серьезно мешать процессу сварки и должно быть удалено из зоны сварки. MCR предпочитает использовать диск из щетины 3M. Он не удалит металл и не перегреет панель, но очень эффективно удаляет E-coat.

Итак, давайте согласимся, что любое использование наполнителя для чего-либо, кроме шубки, неприемлемо. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать наполнитель для кузова для изменения формы панелей, заполнения отверстий или вмятин, а также для заполнения зазоров. Иными словами, шпаклевка кузова не предназначена для ремонта плохих металлоконструкций, за исключением или для покрытия заводских освинцованных швов. Идеальный ремонт должен вернуть панели аналог заводского оригинала.

Если для ремонта будет использоваться только часть новой панели, в данном случае четверть панели, то ненужную часть, конечно же, необходимо удалить. Выполнение этого от руки может легко привести к неровному разрезу, но нанесение малярной ленты на место желаемого разреза позволяет легко использовать маркер, чтобы нарисовать линию разреза на панели.

Мы собираемся показать вам, как это выглядит, когда MCR устанавливает четверть панели. Мы выбрали четверть, потому что очень легко увидеть работу, но другие области автомобиля будут работать точно так же.

Это может показаться немного упрощенным, но наличие линии, которой следует следовать, чтобы сделать достаточно прямой разрез, облегчит получение бесшовного сварного шва. должно быть. Допускаются штифты Cleco, винты для листового металла 1/8 дюйма и зажимы. Просто убедитесь, что панель не может двигаться после начала процесса. MCR любит размещать сварные швы примерно в полудюйме от любых углов или разрывов принимающей панели. Эти области обладают большей внутренней прочностью, чем более плоские части панелей, и намного лучше сопротивляются деформации под воздействием тепла. С помощью острого шила или палочки проведите линию по краю новой панели. Это позволит получить гораздо более тонкую линию, чем любой маркер. Теперь новую панель можно открепить, а крайнюю часть исходной панели можно удалить по намеченной линии с помощью отрезного круга 3M Cubitron 0,040 дюйма. При резке, чтобы просто удалить линию и не более того, должен быть создан почти идеальный зазор, когда новая панель снова прикрепляется к корпусу. Обратите внимание, что MCR оставляет большое количество материала при удалении старой панели, поэтому его всегда более чем достаточно для работы. Для очистки острых краев и сглаживания любых неровностей от отрезного круга можно использовать простой шлифовальный диск. панель закреплена на место, ½-дюймовые неодимовые редкоземельные магниты размещаются вдоль шва через каждые пару дюймов или около того. Эти магниты довольно сильные, и их цель состоит в том, чтобы удерживать поверхности двух панелей идеально ровными друг с другом. Когда две части удерживаются на одном уровне, между магнитами можно разместить одиночные сварные швы. Будьте осторожны, чтобы не опираться на новую панель при выполнении этой части. Если есть место, где зазор недостаточно широк, можно использовать 0,040-дюймовый отрезной круг, чтобы открыть зазор. После первого круга Прихватки завершены, магниты больше не нужны, и вторая серия одиночных прихваток помещается между первыми. Конечным результатом должны быть прихваточные швы на расстоянии одного дюйма друг от друга вдоль всего шва. Эта следующая часть требует некоторой дисциплины, чтобы преодолеть желание выполнять непрерывный валик между каждым из прихваточных швов. Вместо этого выполните серию очень коротких прихваточных швов, один перекрывает другой, делая короткую паузу, чтобы дать предыдущему прихваточному шву остыть. Продолжайте этот процесс, укладывая прихваточные швы друг на друга до тех пор, пока не заполните пространство между каждым из начальных одиночных прихваточных швов. Немедленно охлаждайте воздухом после каждой серии прихваточных швов, чтобы исключить любую возможность теплового коробления. Избегайте прихватки более чем на 1 дюйм сварного шва перед закалкой на воздухе. Не заполняйте зазоры один за другим, а двигайтесь вокруг шва, чтобы каждый набор прихваток мог полностью остыть. Повторите процесс заполнения зазоров с помощью прихватки до тех пор, пока шов не будет полностью сварен. Хотя важность умения работать с подачей проволоки невозможно переоценить, возможно, еще лучше уметь обращаться со шлифовальным диском. Крайне важно, чтобы только сварной шов был отшлифован, а диск не касался панели выше или ниже сварных швов. Тем не менее, случайный контакт с листовым металлом будет неизбежен. Просто будьте осторожны, чтобы не удалить какой-либо материал снаружи сварных швов. Начните с дисков с зернистостью 60. Как только будет достигнут значительный прогресс и вы приблизитесь к основному листовому металлу, переключитесь на диск с зернистостью 80. Когда вы почти закончите, снова переключитесь на грубый коричневый диск для подготовки поверхности ScotchBrite. Несколько проколов, конечно, не проблема, но если вы уложили сварные швы правильно, с хорошим проплавлением, и у вас есть навыки работы со шлифовальными дисками, шов должен буквально исчезнуть. Пары слоев хорошего шлифовального герметика должно быть все, что нужно, чтобы закончить его.

Источник

  • Восстановление Muscle Car: 715.834.2223; Musclecarrestorations.com

Смотрите! General Mayhem от Roadkill обновляется

Является ли Dodge Charger 68-го года «лучшим автомобилем», как говорит Дэвид Фрейбургер? Может быть, но General Mayhem определенно является одним из самых знаковых автомобилей Roadkill . Смотрите, как хозяева « Roadkill Garage » Фрайбургер и Стив Дульчич модернизируют кузов и экономят двигатель, прежде чем отправиться в путь для надлежащей процедуры обкатки — иначе говоря, прогара! Подпишитесь на пробную версию дерева в MotorTrend+ и начните смотреть каждую серию из Roadkill Garage сегодня! Видео создано Little Dot Studios.

Trending Pages
  • Тайник с редкими родстерами Tesla гниет в Мэриленде
  • M-P-Боже, почти каждая новая Toyota Tacoma получает этот Chintastic Spoiler
  • Преодоление гидрофобии: как действует краска на водной основе
  • Возрождение традиционного хот-рода на Autorama в Сакраменто
  • Гибридный двигатель Toyota Tacoma 2024 года: все, что нужно знать о i-Force MAX

Рекомендованные истории MotorTrend

Изготовление каркаса безопасности на базе автомобиля Троя Лэдда без излишеств 1931 года Ford Model A Coupe

Тони Такер |