22Мар

Сварка авто электродом: Электроды для сварки кузова и частей автомобиля

Содержание

Как варить кузов автомобиля электродом правильно

Сварочные работы проводятся для восстановления повреждений или устранения коррозии. Применяются несколько способов выполнения этой задачи. В данном списке особое место занимает сварка поврежденного кузова автомобиля инвертором. Этот метод обеспечивает качественное соединение деталей, и позволяет добраться к труднодоступным зонам. Но у инверторных сварочных аппаратов есть и отрицательные стороны, поэтому такие приборы рекомендуется использовать в отдельных случаях.

Основные характеристики оборудования

Инвертор – сварочный прибор, характеризующийся высокой производительностью. При устранении повреждений и креплении деталей сварка автомобиля проводится электродами. Недостаток такого способа – наличие видимых швов. Частота преобразования тока аппарата варьируется в промежутке от 30 до 40 кГц. Несмотря на мощность, агрегат отличается компактными размерами и весом.

При работе с инвертором отмечается ряд преимуществ:

  • аппарат быстро нагревает металл;
  • производительность оборудования не зависит от стабильности напряжения электросети;
  • прибор экономичен на 20% в плане потребления электричества;
  • низкий показатель расплавленного металла в процессе сварки;
  • простота использования.

Варить машину инвертором могут как работники автосервиса, так и люди без профессионального опыта. Обучение эксплуатации устройства занимает неделю. Недостаток оборудования – высокая стоимость.

КАК ПРОИЗВЕСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СВАРКУ КУЗОВА МАШИНЫ

Самостоятельная сварка кузова машины – дело непростое и требует определенных навыков при работе со сварочными устройствами, необходимо уметь определить то место, которое нужно залатать. При этом требуется с особой внимательностью исследовать кузов и произвести анализ металла в том месте, где произошла коррозия. После проведения осмотра можно определить тип ремонта и разделить его на локальный и полный.

Под полным ремонтом подразумевается наибольшая часть кузова машины, а под локальным – устранение мелкой коррозии в отдельном месте. В случае когда автовладелец уже не раз производил сварочные работы, ему будет несложно произвести ремонт. А если сварщик начинающий, то приступать рекомендуется с локального места.

Если гниение началось в месте, не заметном для глаза, к примеру, на днище, то для устранения прорехи можно применить в качестве заплатки любой металл, но с учетом качества и толщины. В случае когда коррозия произошла на видном месте, рекомендуется применять тот же металл, который использовался при изготовлении кузова. И важно постараться, чтобы шов был практически невидимым.

Если коррозия поразила маленький участок, то можно избежать сварных работ.

В этом случае можно использовать специальную смесь, в состав которой входит стеклоткань и эпоксидная смола. Этим составом можно добиться того же эффекта, что и при сварке, а вид подобной заплатки будет намного эстетичнее.

Особенности инверторной сварки

Для использования инвертора потребуется подключение через стандартную розетку к электросети 220 Вольт. Ремонт кузова автомобиля проводится при наличии металлических элементов с очищенной поверхностью. Качество шва зависит от марки и диаметра электрода. В бытовых целях подходящий вариант – сварка электродом с диаметром от 2 до 5 миллиметров. Этого достаточно, чтобы обеспечить создание надежных заплаток.

Основным преимуществом устройства является возможность сварки габаритных деталей. Прибор создает шов на металле толщиной до 3 миллиметров. На поверхности инвертора производитель разместил специальную таблицу. На ней указаны допустимые значения силы тока. Это значение выставляется самостоятельно на основе того, какие размеры имеет электрод и свариваемая деталь.

Инвертор обеспечивает швы высокого качества, и применяется в основном для сварки кузова. Этот прибор также используется для создания сварных швов в местах соединения:

  • крыльев;
  • дверей;
  • запасного колеса.

КАК ЛУЧШЕ ЗАВАРИТЬ: РЕКОМЕНДАЦИИ

Чаще всего сварку производят электродами, так как этот вид сварки считается наиболее быстрым и упрощенным. Но использовать такой метод для сварки кузова не рекомендуется, потому что шов будет грубым и автомобиль приобретет неэстетический вид.

Аппарат для сварки электродами очень большой, что создаст некоторые неудобства при работе в труднодоступных участках. К тому же подобная работа должна соответствовать правилам техники безопасности. В связи с этим сварку электродами можно применять в некоторых случаях, к примеру, если требуется заварить поврежденную раму.

Сегодня, производя сварные работы, в основном используют инвертор или полуавтоматное устройство.

Каждый из этих вариантов обладает своими преимуществами и недостатками. Применяя подобную сварку, необходимо обладать особым умением и навыком, учитывать меры предосторожности.

Самым важным моментом является необходимость оборудования рабочего места. В случае когда сварочные работы производятся в гаражном помещении, ответственным моментом считается правильная организация пространства, а также заранее нужно приобрести все требуемые инструменты. Немаловажным является и освещение. Производя работы в одиночку, можно столкнуться с некоторыми неудобствами, поэтому сварщику неплохо иметь помощника.

Выбор инвертора

Инверторные аппараты могут похвастаться портативностью. Но качества шва зависит от ряда показателей, один из которых — равномерная подача напряжения. Выбор подходящего аппарата выполняется на основе ряда показателей:

  • насколько прибор устойчив к работе с нестабильным напряжением – допустимый коэффициент защиты, указанный на устройства, должен составлять от 20 до 25%;
  • допустимая температура при эксплуатации – от –40 градусов по Цельсию до +40 градусов по Цельсию;
  • диаметр электрода – зависит от толщины свариваемых деталей (№2 – для тонких элементов, №4 – для компонентов с большой толщиной).

При отсутствии аппарата, соответствующего необходимым характеристикам, добиться надежности крепления сварного шва достаточно сложно.

На некоторых моделях в качестве дополнительных возможностей значатся системы:

  • “горячего старта”;
  • “анти-прилипания”.

На устройстве могут быть указаны и другие функции, якобы позволяющие добиться шва с более высоким качеством, чем при использовании аналогов. На самом деле, дополнительные возможности – рекламный ход от производителя, рассчитанный на неопытных пользователей. Практически все современные и отечественные сварочные инверторы априори оснащены такими функциями.

Ремонт кузова автомобиля с помощью полуавтоматической сварки

Кузова большинства советских автомобилей создавались очень не качественно. Спустя всего лишь десять лет активного использования кузов начинал гнить и ломаться. Советские модели были гораздо сильнее, чем другие подвержены данному процессу из-за того, что металл просто напросто неправильно окрашивался. Банально в целях экономии краска накладывалась сразу на металл, без выполнения предварительной грунтовки поверхности.

На сегодняшний день автомобилей окрашенных таких способом практически не существует, а те модели, которые были окрашены подобным образом, преобразились с помощью полуавтоматической сварки. Данный метод сварки идеально подходит для ремонта областей пораженных процессом гниения.

Для полуавтоматической сварки используется специальная проволока, она является расходным материалом и может быть создано их различных веществ. Ремонт автомобильного кузова с помощью данного метода на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране, это обуславливается его универсальностью. С помощью полуавтоматической сварки можно соединить детали, толщина которых может достигать отметки в шесть миллиметров.

С помощью полуавтоматической сварки можно выполнить следующие манипуляции:

  • создать соединения высокой прочности на лонжеронах;
  • создать заплатки в областях, подверженных влиянию коррозии;
  • выпрямить небольшие вмятины на кузове.

Аппарат полуавтоматической сварки работает с помощью углекислого газа. В процессе выполнения сваривания чего-либо он подается в рабочую область из специального баллона, который находится под давлением. С его помощью удается защитить обрабатываемую область от процесса окисления. Это достигается путем вытеснения кислорода влиянием на него углекислого газа.

Процесс ремонта данным методом подразумевает выполнения постепенного плавление металла. Сварочный агрегат имеет широкие возможности для настройки, вследствие чего шанс прожечь металл насквозь полностью сходит на нет.

Одно из главных преимуществ данного метода сварки является то, что его можно использовать на металлах любого типа. Также если произвести замену углекислого газа аргоном, сварщику откроется доступ для соединения изделий из цветных металлов и нержавеющей антикоррозийной стали. Для получения качественного итогового результата рекомендуется выполнять сварные соединения длиной не более двух сантиметров, интервал между ними должен принимать значение не менее пяти сантиметров. Перед непосредственным выполнением ремонта, область работ в обязательном порядке должна быть загрунтована.

Подготовительные работы

Для запуска инвертора используется подключение к стандартной электросети. Предварительно необходимо проверить, способна ли электропроводка выдержать нагрузку оборудования с показателем 16А. В случае надобности прибор подключается к аккумулятору транспортного средства.

Инвертор включается пошагово:

  • к отрицательной клемме подключается черный зажим;
  • к положительной клемме подключается красный зажим;
  • проводится присоединение дополнительных элементов к сварочному аппарату;
  • прибор запускается в тестовом режиме.

Если в свободном доступе имеется сеть на 24 В, на ней нельзя работать с устройством на 12 В. Одновременно допускается использование только одного аппарата.

Автомобиль очищается от пыли и загрязнений. Если возникает подобная необходимость – снимаются компоненты, усложняющие работу. Показатель влажности в помещении необходимо снизить до минимума.

Правила обработки кузова после сварки

После того как все сварочные швы были выполнены в полном объеме, их необходимо зачистить с помощью болгарки. Итогом такой зачистки станет полная картина того, в каком состоянии находятся швы, а также есть ли непроверенные участки. В случае наличия таких непроваренных участков необходимо выполнить повторные сварочные работы на них.

Если непроваренных участков нет, следующим этапом становится подготовка кузова к пескоструйным работам и последующей покраске. Такая подготовка чаще всего заключается в шпаклевке всех элементов кузова, которые нуждаются в данном виде обработки.

Приобретая подержанное транспортное средство, необходимо внимательно изучить его на наличие различных недостатков. В этом вопросе важны любые незначительные нюансы, поскольку в будущем они могут вылиться в большие проблемы. Выбирая автомобиль, многие потенциальные покупатели обращают внимание лишь на технические характеристики, состояние мотора, трансмиссии, ходовой части и других сопутствующих элементов, приводящих машину в движение. Соответственно, проверке новизны и целостности кузова не уделяют должного внимания, хотя состояние этой части автотранспорта также имеет первостепенную важность.

Пошаговая инструкция сварки кузова

Инверторный сварочный аппарат позволяет соединить детали толщиной от 0,8 миллиметров. Максимальная толщина элементов машины не должна превышать 6 миллиметров. Перед тем, как варить кузов автомобиля, необходимо определить объем работ, и закрыть части кузова, сварка которых проводиться не будет.

Если сварка используется при устранении коррозии своими руками:

  • срезается часть металла, поврежденная коррозией, иле же детали удаляются полностью;
  • края, по которым проходит срез, грунтуются;
  • после обработки при помощи инвертора привариваются отдельные отрезки металла, или целые детали.

Если на поверхность крепятся новые элементы, сваривать инвертором следует при помощи электродного пошагового метода:

  • длина швов составляет два сантиметра;
  • интервал между швами не превышает шести сантиметров;
  • после прохода по всему периметру детали, производится полноценная сварка.

Эта система позволяет обеспечить высокий показатель прочности и жесткости сварного шва. Для обработки швов после сварки потребуется болгарка. Если не выполнить шлифовальные и покрасочные работы, крепление быстро придет в негодность.

При поэтапной сварке следует делать перерывы, необходимые для остывания раскаленного металла. Длительность в зависимости от толщины деталей может составлять несколько часов.

Области наиболее подверженные гниению, которые нуждаются в сварке

После истечения срока, который описан выше, кузов автомобиля чаще всего начинает гнить. Сначала это может никак не сказаться на характеристиках, однако со временем гниение может привести к тому, что автомобиль полностью сломается.

Если вы приобрели машину, возраст которой больше десяти-пятнадцати лет, вам нужно внимательно изучить ее кузов. Участки, пораженные гниению, необходимо ремонтировать как можно скорее. В идеале нужно менять кузов автомобиля капитально, однако не у всех на это есть средства.

Для ремонта прогнивших частей кузова используется не что иное, как сварка. С ее помощью можно без особых трудностей отремонтировать пораженную область. Итоговый результат нисколько не уступает в характеристиках заводскому состоянию кузова.

Чаще всего первыми начинают гнить такие детали автомобиля как двери, области под крыльями и бамперами. Эти места больше всего подвержены процессу загрязнения в процессе эксплуатации. Также двери во многом подвергаются гниению из-за человеческого фактора – водитель и пассажиры наступают на пороги грязной обувью и т.д. Помимо вышеперечисленных частей, гниению может подвергаться внутренняя область багажника, именно то место, в котором размещается запасное колесо. Дело в том, что большинство водителей кладут туда колесо, предварительно не очищая его.

Чаще всего полностью убрать обширные области гниения можно только с помощью капитального ремонта. В специализированных центрах для этого используется профессиональное оборудование. Этот процесс также затратный, в том случае если вы не располагаете необходимыми средствами, то вы вполне можете сварить нужное место самостоятельно. Однако перед тем как приступить к ремонту, нужно досконально понять, как выполнять сварочные работы, а также каким из многочисленных способов сварки всего варить кузов автомобиля.

Средства защиты

Сварщику, работающему с инвертором, необходимо обеспечить собственную защиту в процессе осуществления задачи. Данное условие выполняется при помощи:

  • маски;
  • перчаток;
  • огнезащитного комбинезона.

Средства защиты должны максимально закрывать тело во время сварки. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде не было складок и карманов, куда попадают раскаленные или расплавленные частицы металла.

Без спецодежды невозможно обеспечить достаточный уровень безопасности, поэтому не стоит рисковать, если защитная форма отсутствует. Также в рабочем помещении рекомендуется наличие огнетушителя или емкости с водой на случай возгорания.

Как варить машину электродами и полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом со сварным электродом считается наиболее приемлемым видом оборудования, актуальным для ремонта ТС.

Проведение сварочных работ на грузовом или легковом автомобиле с помощью полуавтомата позволяет без дополнительных трудностей достать любой уголок авто для создания сварного шва. Это не требует глубоких знаний в области сварки и опыта в выполнении таких работ.

Таблица характеристик проволоки для сварки.

Сварочный полуавтомат в техническом плане устроен довольно просто: в его работе применяется тот же преобразователь тока, что и в остальных типах подобного оборудования, специфическими являются только актуальные расходные материалы.

Сварка полуавтоматическим агрегатом выполняется при использовании сварочной проволоки с диаметром 0,2-2мм, а также углекислого газа.

Зачастую проволока имеет медное покрытие, обеспечивающее хороший электрический контакт. А углекислота необходима для предотвращения процессов окисления, поскольку не позволяет расплавленному металлу контактировать с кислородом.

Так как в процессе сварки машины применяется углекислый газ в баллоне, полуавтомат требует и наличия редуктора для снижения давления. Оптимальное значение можно получить только при условии правильной настройки такого аппарата.

Иногда работники СТО или частные владельцы вместо углекислого газа применяют особую сварную проволоку, которая хоть и не имеет медного покрытия, но содержит внутри специальный флюс.

Отдельно стоит отметить сварные работы по устранению дефектов на глушителе авто. Выполнить данную задачу с помощью электросварки сможет только опытный мастер и только путем точечной сварки без движения электорода.

Неопытному мастеру лучше выполнять сварку глушителей автомобиля инвертором. А если в скором времени планируется заменить эту часть авто, то на некоторое время хватит и более экономичной холодной сварки.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.

Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.

Требования к проведению сварки кузова автомобиля

Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат. Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.

Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:

  • вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
  • учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
  • метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.

Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.

Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.

Сварка кузова автомобиля: как правильно сделать её своими руками

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Какой сваркой варить кузов?

Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса. Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении. Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:

  • ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
  • газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0. 8 мм марки Св-08Г2С;
  • сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.

Все про ремонт кузова автомобиля своими руками: сварка металла

Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали. Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.

Требования к проведению сварки кузова автомобиля

Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат. Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.

Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:

  • вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
  • учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
  • метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.

Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.

Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.

Какие виды сварки используют для машин

Для ремонта кузова или днища в домашних условиях используют ручную технологию. Однако получаемые таким методом швы получаются грубыми. Высока вероятность прожога или деформации тонкого металла. Этот способ не рекомендуется использовать для ремонта видимых частей автомобиля.

Качественная сварка выполняется полуавтоматическим агрегатом.

С его помощью варят детали толщиной менее 1 мм. При замене активного газа инертным появляется возможность соединения элементов из алюминия или нержавеющей стали. При выборе технологии сварки предпочтение отдают полуавтоматическому методу.

Какой сваркой варить кузов?

Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса. Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении. Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:

  • ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
  • газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С;
  • сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.

Делаем своими руками

Если вы хотите взяться за ремонт кузова своими руками, вам потребуются базовые навыки и непосредственно сам аппарат для сварки. Не секрет, что лучшим решением будет замена кузова, а не его ремонт. Но порой иных вариантов нет.

Предлагая рассмотреть процесс на примере использования полуавтомата. Все же это более подходящий вариант для работы именно с автомобильным кузовом.

Смотрите также


Что будет если перелить масло: страшные последствия

Прежде чем включать аппарат, подготовьте машину и оборудование. Суть подготовки кузова заключается в очистке металла на участке обработки от старой краски, следов ржавчины и всевозможных загрязнений. Всего этого быть там не должно. После чего готовится уже само оборудование. Сначала проверяется электросеть на ее нагрузочную способность. Вы должны быть уверены, что электросеть выдержит нагрузку, у вас не повыбивает пробки или автоматы во всем автокооперативе. Потом аппарат нужно зарядить специальной проволокой. Далее нужно завести конец сварочной проволоки примерно на 10-20 см в канал подачи, все зафиксировать.

Остается лишь включить девайс в сеть, после чего начнется подача газа, проволоки и тока. Не забудьте надеть на проволоку наконечник из меди, а также правильно установить газовое сопло.

Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?

Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта. Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки. Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм. Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.

Как заварить порог собственными руками

В зависимости от конструкционных особенностей определенного автомобиля пороги могут различаться по своему строению, поэтому следует ориентироваться на руководство по ремонту. Ремонтная панель располагается поверх старого элемента, по которому очерчивается эскиз с небольшим запасом по краям (до 3 см), высверливаются точки контактов.

Старый порог снимается, остатки сварки убираются, наносится антикоррозионный состав. Далее осуществляется временная установка на саморезы или зажимы с целью проверки соответствия элемента. Положение порога корректируется при возвращение автомобиля в транспортное состояние. Для увеличения качества сварки на металл наносится сварочный грунт.

Проваривать швы необходимо стежками, только после этого заполнять промежутки, чтобы не было тепловой деформации. Если необходимо приварить пороги на фланцах, сварочная горелка располагается в отверстии там, чтобы ее проволока соприкасалась с металлом конструкции. Горелка должна двигаться по спирали к краям. Так крепление будет наиболее прочным. Полученные швы зачищаются, наносится защита от ржавчины.

Сварка кузова полуавтоматом

Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса. Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм. Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:

  • надежные соединения на лонжеронах;
  • заплатки на месте корродирующего металла;
  • восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.

Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.

Какой сварочный аппарат лучше выбрать для создания соединений на любых типах металла? Конечно же, это сварочный полуавтомат. Действительно, если для сварочного процесса применять не стандартный углекислый газ, а аргон, то возможно сваривать и цветные металлы вроде алюминия и нержавейки.

Меры предосторожности перед сваркой

Работа с аппаратом сопряжена с некоторыми рисками, поэтому мастер должен соблюдать следующие правила:

  1. Сварку выполняют в боксах с ширмами, защищающими глаза от светового излучения. Минимальная высота экрана — 150 см.
  2. При работе в гараже к устранению дефектов кузова приступают после проветривания, включения принудительной вытяжки.
  3. При сварке в помещениях с повышенной влажностью от поражения током мастера защитят резиновый костюм и коврик. При работе в положении лежа или сидя подкладывают войлок.
  4. Перед началом сварки осматривают кабель и другие важные компоненты аппарата. Для работы применяют только качественное оборудование и расходные материалы.
  5. При сварке кузова предварительно сбрасывают массу аккумулятора, что исключает случайное возгорание. При ремонте деталей, расположенных вблизи бензобака, последний демонтируют.
  6. Передвигать полуавтомат можно только в выключенном состоянии. Во время перерыва оборудование размещают на диэлектрической подставке.

Особенности сварки кузова автомобиля электродом

Ручная дуговая сварка


позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт. При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам. Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом. А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов. В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.

По понятным причинам сварка кузова автомобиля своими руками дешевле, но не качественнее, тем более, если полуавтомат сварочный для кузовных работ оставляет желать лучшего. Решив выбрать аппарат для ремонта кузова, квалифицированный специалист учтет химсостав, толщину металла, место расположения свариваемых деталей, так что состояние порогов после сварки будет радовать автовладельца не один год. Действительно, если иметь в наличии высокопроизводительный сварочный аппарат для кузовных работ и грамотных специалистов в оборудованном помещении, то для ремонта кузова не потребуется много времени. Так что не стоит экономить на своем автомобиле и собственной безопасности — доверьте свое транспортное средство профессионалам, у которых есть все необходимое для кузовных автомобильных работ.
[Всего: 3 Средний: 2/5]

Как выбрать аппарат

Задав этот вопрос специалистам в сфере кузовной сварки, большинство из них быстро ответит на этот вопрос, даже не задумываясь. И ошибочно считать, что тут подойдет оборудование электродного типа.

Мастера в большинстве случаев пользуются полуавтоматом углекислотного типа или же инвертором. А вот электродом в такой ситуации не поможешь.

Электродные устройства вовсе не советуют применять, когда речь идет о сварке кузова. На то есть несколько причин:

Смотрите также


Передний стабилизатор поперечной устойчивости: принцип работы
  • Такие аппараты не способны создавать качественные швы при обработке автомобильного металла;
  • Крупные размеры оборудования мешают автомобилисту добраться до труднодоступных мест, либо из-за дискомфорта не удается качественно пройтись сваркой;
  • Такая контактная технология существенно повышает вероятность того, что кузов прожжется насквозь. Это обусловлено использованием переменного тока.

Точечная обработка, выполненная инвертором или углекислотным аппаратом, имеет свои характерные особенности при работе с автокузовом.

Обязательным условием успешного ремонта является подготовка машины, организация рабочего места и знание техники безопасности. Плюс самостоятельно кузов лучше не варить. В таком деле просто необходима вторая пара рук.

Углекислотные устройства

Самый популярный и универсальный сварочный аппарат, в работе которого используется специальная проволока. С помощью полуавтоматов осуществляется варка металла, толщина которого варьируется от 0,8 до 6 миллиметров.

Используя такой тип устройства, вы сможете залатать дыры на кузове, переварить лонжероны и пороги, а также выправить образовавшиеся вмятины. Как показывает практика, полуавтоматы углекислотного типа получили наиболее широкое применение при работе с автокузовами, которые имеют сравнительно низкую долговечность. Это применительно к недорогим машинам. Принцип работы заключается в подаче на точку сварки двуокиси углерода. Путем вытеснения воздушной смеси образуется углекислотная среда. Это позволяет обеспечить защиту металла от окислительных процессов. В ходе работы металл начинает плавиться, и элементы прочно соединяются между собой.

Одним из главных плюсов полуавтомата называют возможность сварки любых металлов, включая цветные. Но если требуется сварить детали на основе нержавеющей стали или алюминия, тогда двуокись заменяется аргоном.

Чтобы создать прочный шов, важно придерживаться правил сварки. Стежки наносятся длиной около 2 см, соблюдая интервал 5 мм.

Смотрите также


Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

При этом полуавтоматы являются стационарными устройствами. Это связано с внушительной массой оборудования и солидными размерами девайса. Но в вопросе выполнения кузовного ремонта это не играет ключевой роли. У вас наверняка найдется достаточно места в собственном гараже, чтобы разместить там аппарат для сварки. В остальном же такой тип устройства обладает преимущественно сильными сторонами, по многим параметрам опережая своих условных конкурентов.

Но некоторых смущает цена и та же массивность. Потому они отдают предпочтение инверторным сварочным устройствам. О них расскажу отдельно.

Инверторы

Такие устройства помогают ускорить процесс выполнения сварочных кузовных работ. Функционирует приспособление в условиях высокочастотного тока до 2000 Гц. К преимуществам можно смело отнести компактные размеры, высокую скорость работы и возможность выполнять сварку, даже если напряжение в сети понижено.

В случае с самостоятельной сваркой предпочтение новичкам стоит отдавать именно инверторам, поскольку они намного проще в работе, требуют меньше навыков и не нуждаются в наличии у человека определенной квалификации. Если вы только постигаете азы сварки, работая с собственным автомобилем, лучше всего брать инвертор. Но у него есть и свои недостатки. Проявляются они в солидном ценнике, высокой чувствительности к пыли, а также невозможности сварить металл, толщина которого превышает 3 миллиметра.

Выбор остается за вами. Не обязательно покупать оборудование. Сейчас распространена практика аренды. Либо спросите у друзей и знакомых.

Автомобильная сварка: методы и советы для автомобильных листовых металлов

Сварка является важным процессом в автомобильной промышленности. Он используется для соединения различных металлических частей автомобиля. Производители автомобилей используют разные методы сварки в зависимости от типа металла и желаемого результата.

В этой статье мы рассмотрим некоторые распространенные методы сварки, используемые в автомобильной промышленности, и прольем свет на сварочные работы и компоненты автомобилей, собранные с помощью сварки.

Технологии сварки, используемые в автомобильной промышленности

Сварка — отличный метод постоянного соединения двух металлов. Поскольку весь кузов и конструктивные элементы автомобиля выполнены из металла, сварка является подходящим решением для соединения этих компонентов.

Сварка используется в производстве, а также при ремонте автомобилей. В автомобилестроении основную долю занимает контактная точечная сварка. Однако на практике применяются и другие методы автомобильной сварки, включая TIG, MIG и лазерную сварку.

Давайте познакомимся с каждой из этих техник более подробно.

Точечная сварка сопротивлением

Точечная сварка сопротивлением является старейшим и наиболее часто используемым в автомобильной промышленности способом. Некоторые говорят, что он почти использовался в автомобильной промышленности около 150 лет. В среднем у обычного автомобиля около 5000 точечных сварных швов для соединения различных металлических листов и надстроек.

При точечной сварке два металлических листа запрессовываются между двумя медными электродами. Через два контакта проходит электрический ток, который нагревает и расплавляет металл, соединяя два листа вместе.

Одним из преимуществ точечной сварки является получение очень чистых и гладких швов. Еще одним преимуществом является то, что его можно легко автоматизировать, и компания может увеличить производство. Наконец, это недорогой и энергоэффективный процесс. Именно поэтому он с годами завоевал популярность в автомобильной промышленности.

Сварка МИГ

Как и точечная сварка, сварка МИГ уже некоторое время используется в автомобильной промышленности. Это считается отличной техникой для слияния листового металла. На самом деле, вы найдете сварочные аппараты MIG в большинстве автосварочных мастерских.

MIG расшифровывается как сварка металлов в среде инертного газа. В этом типе сварки используется электрод (наполнитель), который подается через проволоку. Проволока плавится и соединяет два куска металла вместе. В качестве наполнителя обычно используется углеродистая и нержавеющая сталь. Однако вы также можете использовать алюминиевые, медные и магниевые сплавы в зависимости от ваших потребностей. Защитными или инертными газами являются аргон, гелий и углекислый газ.

Сварка MIG является широко распространенным методом сварки автомобильных кузовов и деталей из листового металла.

Сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа (сварка TIG)

В отличие от MIG, TIG — это тип сварки, при котором для получения сварного шва используется неплавящийся вольфрамовый электрод. Газовая защита, обычно аргон, используется для защиты сварного шва от загрязнения. Сварка ВИГ является более сложным процессом сварки, чем точечная сварка, но она обеспечивает более чистые и прочные сварные швы.

Сварка ВИГ часто используется для сварки кузовов автомобилей с деталями из алюминия и нержавеющей стали. Он также используется при сварке тонких металлических листов, так как обеспечивает прочный и чистый шов.

Лазерная сварка

Это тип сварки, при котором используется лазер для нагрева и расплавления металла. Лазерные сварные швы очень прочны и имеют очень низкий уровень загрязнения. В автомобильной сварке производители используют его для сварки деталей, которые трудно достать другими методами сварки.

Лазерная сварка — отличный вариант для соединения электродвигателя и аккумуляторной батареи, которые обычно изготавливаются из проводящих материалов.

Применение сварки в автомобилестроении

Сварка широко применяется в автомобильной промышленности. Например, мы используем его для соединения металлических частей автомобиля, таких как кузов, шасси, автомобильные панели и другие компоненты подвески.

Кроме того, сварка играет важную роль в ремонте и изготовлении запчастей автомобилей, таких как выхлопные системы и нестандартные бамперы.

Автомобильные детали из листового металла

Сварка обычно используется для соединения деталей из листового металла в автомобильной промышленности. К таким деталям относятся кронштейны, петли, опоры пружин, колпачки, крышки и т. д. Большинство этих деталей свариваются методами сварки TIG или MIG.

Элементы конструкции кузова

Автомобильные компании используют сварку для соединения элементов конструкции кузова, таких как шасси и рама. Эти детали обычно изготавливаются из более толстой стали, и для их сварки часто используется сварка TIG.

Кроме того, сварка также используется при изготовлении бесшовных топливных баков, крепления панелей кузова, радиаторов и бамперов. Большая часть этого производства включает в себя методы точечного сопротивления. Как упоминалось ранее, обычный автомобиль имеет около 5000 точечных сварных швов в разных местах.

Электромобили (EV)

Рост числа электромобилей на дорогах свидетельствует о текущей тенденции к электрификации двигателей. Эти автомобили нуждаются в сварке компонентов двигателя, таких как разъемы трансмиссии и штифты статора. Кроме того, создание элемента батареи, соединение элементов вместе для формирования модуля или пакета и соединение модулей вместе для формирования полной сборки батареи; все связано со сваркой. В электромобилях распространенной технологией является лазерная сварка.

Создание и ремонт

Помимо использования сварки в автомобилестроении, сварщики используют ее для ремонта треснувших или поврежденных деталей, а также для создания нестандартных деталей. С точки зрения ремонта и технического обслуживания можно найти четыре варианта использования сварки.

Рама или крыло : Это обычный вариант сварки. В автомастерских механики используют сварку для ремонта повреждений от столкновения. Он также используется для добавления прочности и поддержки там, где их раньше не было. Например, если рама вашего автомобиля погнулась в результате аварии, вы можете подумать о том, чтобы выпрямить ее, попросив кого-нибудь приварить новые детали.

Выхлопные системы : В некоторых случаях сварка используется для ремонта или замены выхлопной системы. Это распространенный случай использования сварщиками, потому что выхлопные системы часто изготавливаются из очень тонкого металла, который недостаточно прочен, чтобы выдерживать нагрузки при обычном вождении. Во-вторых, выхлопные системы подвержены ржавчине и коррозии. Если у вас есть протекающая труба, которую необходимо починить, вы можете подумать о том, чтобы приварить ее вместо полной замены.

Колеса Применение : Еще одним распространенным применением сварки являются колеса. Например, если колесо погнулось в результате аварии, оно может больше не подходить к вашему автомобилю. В этом случае можно подумать о том, чтобы выпрямить его сваркой. В результате вам не нужно заменять все колесо, что экономит ваше время и деньги в долгосрочной перспективе.

Вторичные детали : Другим применением сварки в авторемонтной промышленности является создание вторичных рыночных деталей, таких как внешние бамперы, топливные баки и радиаторы. Сварщики изготавливают эти компоненты, используя различные методы сварки алюминия.

Советы по сварке автомобильных листов

Вы планируете восстановить свой старый автомобиль? Если это так, помните об этих нескольких советах при сварке автомобильного листового металла.

Носите все защитное оборудование

Безопасность должна быть вашим приоритетом. При сварке автозапчастей надевайте все защитное снаряжение, т. е. перчатки, защитные очки и защитный капюшон. Не пропускайте ничего из этого. Воздействие даже крошечного металлического осколка может испортить глаза и кожу.

Очистка поверхности сварки

Важно работать с чистой поверхностью, чтобы не повредить сварные швы. Если в процессе сварки на металл попадет грязь или жир, то это может вызвать проблемы с вашим готовым изделием. Хороший способ предотвратить это — использовать щетку для удаления всей грязи и жира перед началом работы.

Используйте настройку низкой мощности

Поскольку металлические листы автомобиля довольно тонкие, существует вероятность того, что вы в конечном итоге сделаете отверстие в листе, если установите сварочный аппарат на высокую мощность. Вот почему запускайте сварочные аппараты с более низкими настройками мощности.

Выберите подходящий присадочный материал

Выберите присадочный металл, который соответствует механическим характеристикам вашего образца. Наполнитель должен быть менее толстым, чем металлический лист, который он покрывает. Например, наполнитель толщиной 0,6 мм – идеальный выбор для сварки тонкого металлического листа 1 мм.
Использование правильного присадочного металла снижает вероятность возникновения коррозии, растрескивания и других проблем, связанных со сваркой.

Использовать технологию сварки с пропуском

Неравномерно распределенное тепло деформирует и деформирует компоненты фитингов. Чтобы избежать деформации, старайтесь распределять тепло как можно более равномерно. В этом может помочь метод прерывистой или стежковой сварки, известный как скиповая сварка.

В процессе сварки скипов используется последовательность стежков или коротких сварных швов в важных местах для закрепления тонкого листового металла. Дав ему остыть в течение нескольких минут, сварочный аппарат TIG может заварить пропущенные места.

Работа с проволокой малого диаметра

При сварке MIG используйте электроды из сплошной проволоки наименьшего диаметра. Чем тоньше проволока, тем больше контроль сварщика.

Точно так же для плавления проволоки меньшего размера требуется меньше энергии. В результате меньше проблем с перегревом.

Автосварщики рекомендуют использовать проволоку диаметром 0,023 или 0,024 дюйма для тонкого листа. Однако, если вы работаете с листами 18-го калибра или тяжелыми металлами, предпочтительнее использовать проволоку диаметром 0,030 дюйма.

Зажимная подложка/охлаждающие стержни

Держите зону воздействия тепла в контакте с подложкой или охлаждающим стержнем для ускорения отвода тепла. Сварщики могут просто привязать металлический стержень (часто медный или алюминиевый) к заготовке для быстрой передачи тепла.

Будущее автомобильной сварки

Робототехника и автоматизация уже используются в автомобильной промышленности. Индустрия 4.0 — это следующий шаг в эволюции производства. Это сочетание различных технологий, включая Интернет вещей, большие данные и искусственный интеллект.

Индустрия 4.0 позволит производить массовую настройку деталей автомобилей. Это означает, что каждый автомобиль может быть построен в соответствии с конкретными потребностями и желаниями клиента.

Сварка является неотъемлемой частью автомобильной промышленности. Производители и технические специалисты используют его для соединения деталей автомобилей, а также для их ремонта и обслуживания. Робототехника, автоматизация и Индустрия 4.0 — будущее автомобильной сварки. Эти технологии позволят производить массовую кастомизацию автомобильных деталей.

Свяжитесь с Wayken для получения информации о сварке листового металла

Есть вопросы по сварке листового металла? Если вы хотите узнать, какой метод сварки подойдет для деталей вашего автомобиля, сообщите нам об этом. WayKen поможет вам. Мы предоставляем выдающиеся и профессиональные услуги по обработке листового металла. Все, что вам нужно сделать, это загрузить файлы дизайна. Вы получите бесплатный аналитический отчет DfM о производстве ваших деталей из листового металла. Мы также гарантируем высокое качество по конкурентоспособным ценам и быстрые сроки выполнения заказов.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли сваривать автомобиль дугой?

Да, в автомобиле можно использовать такие методы дуговой сварки, как MIG. На самом деле, большинство конструкционных деталей автомобилей свариваются с помощью сварочных аппаратов MIG.

Что лучше всего подходит для сварки листового металла?

Двумя распространенными методами сварки листового металла являются TIG и MIG. Тем не менее, TIG обеспечивает более чистые и прочные сварные швы, поэтому это лучший метод сварки листового металла.

В чем основное различие между MIG и TIG?

Основное различие между MIG и TIG заключается в том, что MIG использует плавящийся электрод, т. е. электрод действует как наполнитель и расходуется во время сварки. Однако при сварке TIG используется неплавящийся вольфрамовый электрод.

Понимание разницы между сваркой электродом и сваркой МИГ

Если вы новичок в сварке, вам может быть интересно, в чем разница между сваркой электродом и сваркой МИГ, и какой тип сварки может быть более полезным или более универсальным.

В этом блоге от Vern Lewis Welding Supply мы обсудим основы каждого метода сварки, а также некоторые плюсы и минусы, а также убедимся, что вы знаете различия между сваркой электродом и сваркой MIG.

Что такое электродуговая сварка? Понимание основ

Сварка электродом, которую также иногда называют дуговой сваркой металлическим электродом в среде защитного газа (SMAW), является самым старым, простым и наиболее экономичным типом сварки, который используется уже более века, а первые патенты выпущенный для процесса в конце 1880-х гг.

Сварка стержнем очень часто используется начинающими сварщиками и сварщиками-любителями, потому что это довольно просто и очень универсально.

В этом методе сварки для создания сварного шва используется расходуемый «стержень» или стержень, покрытый флюсом («электрод»). При контакте с металлом электрод начинает плавиться, как и металлическая заготовка. Два металла сплавляются вместе, образуя «сварочную ванну», которая охлаждается и образует прочное и долговечное соединение между металлами.

Сварка электродом имеет ряд уникальных преимуществ. Он очень универсален и может использоваться для сварки металлических сплавов, включая никель, алюминий, медь и черные металлы, такие как железо и сталь. Он также не требует использования защитного газа и легко выполняется на открытом воздухе и в ветреную погоду. Он также может создать относительно прочный сварной шов на ржавой или грязной поверхности, что иногда может быть полезным в некоторых ситуациях.

Однако сварка электродом далеко не так «чиста», как другие методы сварки. Из-за того, как работает сварка, брызги расплава являются распространенной проблемой, поэтому это необходимо учитывать в сварочном рабочем пространстве, и после завершения работы обычно требуется некоторая шлифовка, очистка и отделка сварного шва, что может привести к к более длительному общему времени сварки и более высокой стоимости.

Кроме того, это не так быстро, как некоторые другие виды сварки. Очистка сварного шва, замена электродов и другие действия означают, что вы не потратите много времени на прокладку сварного шва с помощью электродуговой сварки.

Что такое сварка MIG (металл в среде инертного газа)? Понимание основ

Сварке MIG легко научиться, но для освоения основных приемов требуется некоторая практика. Его часто называют «горячим клеевым пистолетом» для сварки из-за того, как он работает. Сварщики MIG используют инструмент, называемый катушечным пистолетом, который пропускает катушечный электрод с проволокой через устройство. Это отличается от сварки электродом, при которой используется съемный электрод.

Эта проволока движется через сварочный аппарат с постоянной скоростью, а пистолет также выпускает струю газа, защищающего сварной шов от азота и кислорода. Электродная проволока плавится при высокой температуре при контакте с металлической заготовкой, образуя сварочную ванну, которая охлаждается, чтобы соединить их вместе.

Этот процесс имеет ряд явных преимуществ. Сварка MIG создает высокопрочные сварные швы и имеет гораздо более «чистый» внешний вид, требует меньше шлифовки и очистки, а также очень эффективна по времени, поскольку электрод и защитный газ подаются автоматически через сварочный аппарат. Его можно использовать для сварки таких тонких материалов, как 26 калибр, и его можно использовать на любой металлической поверхности.

Однако использование оборудования MIG на открытом воздухе затруднено из-за наличия защитного газа, который при сильном ветре может сдуться. Для разных металлов также необходимы разные типы металлов и газов. Сварку MIG также всегда следует выполнять на чистой поверхности без ржавчины, поэтому она требует более тщательной начальной подготовки. Это также может быть непрактично для очень толстых металлов, таких как чугун.

Что лучше? Сварка электродами или сварка MIG?

Нет «лучшего» варианта. Различия между сваркой электродом и сваркой MIG означают, что у обеих есть свои места и цели.