Почему стучит рулевая рейка — Иксора
Практически на всех иномарках стоит реечное рулевое управление, и довольно часто в районе рулевой рейки можется появляться стук. Ездить с неисправным рулевым управлением небезопасно, поэтому следует оперативно разобраться в источнике проблемы и устранить ее.
Реечное рулевое управление состоит из трех элементов:
— непосредственно рулевая рейка, которая выполняет функцию поворота автомобиля, передавая усилие руля на колеса
— рулевая тяга, к которой крепится рулевая рейка
— рулевые наконечники, которые крепятся к колесу.
Стук в рулевом управлении не обязательно говорит о необходимости дорогостоящей замены рулевой рейки, иногда проблема может быть в появлении дефектов в соединениях элементов рулевого управления.
- Слабо затянутые крепежные соединения, Износ опорной втулки и подшипников приводят к появлению люфта и, как следствие, постороннего шума в рулевой колонке во время движения автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Причины люфта кроются в условиях эксплуатации, – плохое качество дорог приводит к быстрому износу элементов рулевого управления. К таким же последствиям приводит передвижение по ямам на большой скорости. - Износ резиновых защитных чехлов также может явиться причиной появления стука. Грязь и пыль, попадающие внутрь механизма, приводят к износу рейки и опоры скольжения. Если вовремя не исправить проблему, на поверхности рабочих элементов может начаться коррозия.
Чтобы самостоятельно определить из-за чего стучит рулевая рейка, выполните диагностику в данной последовательности:
— заглушите автомобиль, поставьте на ручной тормоз
— залезьте под машину и попросите напарника вращать руль
— постарайтесь определить источник стука
— осмотрите пыльники на предмет повреждений или потеков, зачастую стук появляется именно из-за поврежденного пыльника.
Если причина стука – износ наконечников, лучше обратиться в автосервис. А вот если проблема локализуется в месте соединения рулевой рейки и тяги, дефект можно устранить самостоятельно:
- Снимите защитный пыльник и удалите смазку
- Если повреждена втулка, произведите ее замену
- Если пружина сильно загрязнена, снимите ее и промойте специальной жидкостью
- Если поврежден пыльник, произведите его замену
- Подтяните болт, регулирующий движение втулки.

Если после проведения перечисленных действий стук не исчез, скорее всего повреждена сама рейка и придется ее менять.
Чтобы избежать проблем в работе рулевой рейки, в первую очередь нужно отказаться от проезда через препятствия на высокой скорости, избегайте ударов колес о бордюры во время парковки (в этот момент удар приходится точно на рулевое управление), не забывайте проверять состояние защитных чехлов и вовремя проводить их замену. Кроме того, используйте только качественные запасные части проверенных производителей. Приобрести оригинальные запчасти на автомобиль, а также их качественные аналоги, можно в магазине IXORA. Мы с удовольствием поможем с выбором необходимой запчасти по бесплатному телефону горячей линии 8 800 55 43 85.
| Производитель | Номер детали | Название детали |
|---|---|---|
| FEBI | 01128 | Пыльник рулевой рейки FEBI |
| FEBI | 01138 | Пыльник рулевой рейки FEBI |
| FEBI | 01163 | Тяга рулевая FEBI |
| FEBI | 01169 | Тяга рулевая FEBI |
| FEBI | 01665 | Тяга рулевая FEBI |
| FEBI | 01831 | Тяга рулевая FEBI |
| FEBI | 01852 | Тяга рулевая FEBI |
| FEBI | 02268 | Наконечник рулевой тяги FEBI |
| FEBI | 02280 | Наконечник рулевой тяги FEBI |
| FEBI | 02625 | Наконечник поперечной рулевой тяги FEBI |
| FEBI | 02635 | Наконечник рулевой тяги FEBI |
| FEBI | 03388 | Тяга рулевая поперечная FEBI |
| FEBI | 04451 | Тяга рулевая поперечная FEBI |
| FEBI | 04786 | Тяга рулевая поперечная FEBI |
| FEBI | 6467 | Тяга рулевая FEBI |
| FEBI | 07984 | Тяга рулевая FEBI |
| FEBI | 07990 | Тяга рулевая FEBI |
| FEBI | 12639 | Осевой шарнир FEBI |
| FEBI | 23019 | Осевой шарнир FEBI |
| FEBI | 26151 | Осевой шарнир FEBI |
- Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
- Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
- Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Ремонт рулевой рейки. Что делать, если стучит «сухарь»?
Как работает сухарь рулевой рейки?
Рулевая рейка предназначена для соединения ведущих колес с рулевым колесом для регулирования направления движения автомобиля.
При повороте руля горизонтальный вал рулевой рейки движется влево-вправо. Регулирование положения колес осуществляется через зубчатое зацепление.
Поджимной узел состоит из сухаря, поджимной пластины и пружины. Он обеспечивает зажимание зубьев и устранение зазора между деталями зубчатого зацепления, а также предотвращает перемещение вала в вертикальном направлении при движении по неровностям.
Регулирование силы прижима осуществляется через усилие пружины.
Сухарь с пружиной расположены в цилиндрическом гнезде – картере.
В процессе езды по бездорожью сухарь испытывает очень сильные нагрузки, так как сдерживает биение вала в вертикальном направлении.
При этом боковые стенки сухаря изнашиваются и образуется люфт, который становится причиной стука.
Практически со стопроцентной вероятностью можно судить об износе боковых сторон сухаря по стуку во время поворота руля на месте и езды по неровной дороге, вместе с которым происходит отдача в руль.
Кроме того, преждевременному износу подвергаются поджимные пластины сухаря, так как при горизонтальном перемещении рейки в узле наблюдается очень сильное трение.
Для предотвращения изнашивания на пластины с завода наносится антифрикционное покрытие, которое снижает коэффициент трения и увеличивает срок службы пластин.
Однако такого покрытия не хватает на весь срок работы сухаря. Оно истирается, после чего усиливается изнашивание пластин.
Из-за образования выработки между пластиной и горизонтальным валом сухарь начинает болтаться и стучать, ослабляется прижим зубчатой пары и ухудшается управляемость колес транспортного средства.
Реже из строя выходит пружина сухаря. В процессе эксплуатации она может проседать.
Ремонт рулевой рейки: устраняем стук
Ремонт рулевой рейки, а именно ее поджимного узла, чаще всего предполагает замену изношенных деталей.
Если возник люфт между картером и сухарем, то последний меняют на новый. Мнение о том, что восстановить работу узла путем подтяжки деталей без их замены является заблуждением. Данные манипуляции могут привести к ухудшению управляемости автомобиля из-за перетяжки рулевой рейки, но не к возвращению ее работоспособности.
Найти ремкомплект с нужными деталями не составляет труда.
Как правило, замену сухаря проводят раз в 80 000 километров пробега.
Чаще, чем сухари, из строя выходят их пластины. Слой антифрикционного покрытия в процессе эксплуатации стирается, на деталях образуются выработки.
В некоторых случаях поджимные пластины можно восстановить – нанести на них антифрикционное покрытие, которые восстановит заводской защитный слой и обеспечит эффективное снижение трения и износа при дальнейшей эксплуатации рулевой рейки.
Для самостоятельного ремонта пластин сухаря применяют антифрикционное покрытие в баллончике – MODENGY Для деталей ДВС. Оно может сохнуть при комнатной температуре, однако лучше выдержать его в печи – согласно отзывам, покрытие горячего отверждения лучше держится и дольше работает. Покрытие используется в автомастерских для восстановления поджимных пластин, его просто применять и в гаражных условиях.
Важно учесть, что данное покрытие применяется только на поджимных пластинах, изготовленных из металла.
Сильные углубления в теле пластин не восстанавливаются. Поэтому, чтобы избежать необходимости постоянной замены деталей, периодически нужно проводить осмотр их состояния.
Замена сухаря рулевой рейки
Установка нового сухаря обычно проводится при разборке рулевой рейки. Однако при возникновении проблем с поджимным узлом – стука, отдающего в руль, – можно проводить работы только с сухарем без разборки всей рулевой системы.
Для доступа к сухарю нужно снять рулевую тягу с пыльником со стороны мета водителя.
Чтобы извлечь сухарь, нужно открутить крышку и достать пружину с шайбами. После этого можно вынуть сухарь с поджимной пластиной.
Невооруженным взглядом можно увидеть причину стука, особенно если она заключается в износе пластины сухаря – стертый до металла слой покрытия не остается незаметным.
Также ярко выражены повреждения сухаря в местах контакта с картером.
После определения и замены поврежденных элементов все детали устанавливаются на место в обратной последовательности.
Сразу после устранения выработки стук в рулевой рейке пропадает.
Чаще всего замена сухаря рулевой рейки проводится без установки новой пружины. Однако к покупке доступны ремкомплекты, включающие все детали поджимного узла.
Для продления срока службы рулевой рейки в целом и поджимного узла в частности придется отказаться от резких торможений и ускорений, а также быстрой езды по неровной дороге. Именно эти нагрузки становятся губительными для деталей рулевого управления.
![]()
Профилактические осмотры, своевременная замена изношенных люфтящих деталей и использование качественных запчастей помогут уменьшить затраты на ремонт рулевой рейки.
Стук при повороте? Диагностика и устранение шума рулевого управления
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Как диагностировать лязг рулевого колеса
Если вы заметили лязг при повороте рулевого колеса, лучше как можно раньше проверить его. В этом посте мы покажем вам, как проверить шарниры в рулевой колонке, чтобы выяснить, заедают ли они или расшатаны и неуклюжи. Это может означать, что у вас плохой рулевой вал.
Что такое рулевой вал?
Рулевой вал представляет собой кусок металла, который соединяет рулевую колонку с зубчатой рейкой или рулевым механизмом.
На обоих концах он оснащен универсальными шарнирами, которые позволяют ему изгибаться каждый раз, когда автомобиль движется по неровностям.
Предотвращает заедание любых горизонтально расположенных деталей. Соединения имеют подшипники штифтов, заключенные в чашки для плавной работы. Когда они портятся или подвергаются коррозии, рулевой вал перестает функционировать должным образом. Вот список некоторых из наиболее распространенных признаков неисправности шарниров рулевого вала.
Симптомы неисправности шарниров рулевого вала
1. Стук при повороте
Первым признаком неисправности шарниров рулевого вала является лязг, который исходит от приборной панели или рулевого колеса при повороте. Много раз вам не нужно будет слишком сильно крутить руль, чтобы услышать шум.
Небольшой поворот в любую сторону издает звук, указывающий на то, что где-то есть контакт металла с металлом. Это происходит независимо от того, едете ли вы по дороге или сидите неподвижно на подъездной дорожке.
Это можно исправить, нанеся немного смазки, но может потребоваться дополнительная проверка, чтобы убедиться, что это не более серьезная проблема.
2. Колеса не вращаются
Иногда из-за плохих шарниров рулевого вала передние колеса не поворачиваются при каждом перемещении рулевого колеса из стороны в сторону. В других случаях движение может быть незначительным и непропорциональным количеству поворотов рулевого колеса.
В худших случаях вы вообще не сможете управлять автомобилем. Это может быть очень опасно, особенно если это происходит во время вождения. Ваш руль всегда должен быть точным и отзывчивым при каждом повороте.
3. Тугое рулевое колесо со стуком
Рулевое колесо может быть тугим и с трудом поворачивается, если у вас неисправны шарниры рулевого вала. Для включения может потребоваться большее усилие. Иногда он может чувствовать себя слишком жестким, чтобы двигаться. Часто это свидетельствует о том, что с рулевым валом что-то не так. Возможно, суставы заедают.
Это следует проверить и исправить немедленно.
Как диагностировать шарниры рулевого вала
Не каждый стук или лязг, который вы слышите в передней части автомобиля, независимо от того, вращается он или нет, исходит от вашего рулевого вала. Есть и другие детали, которые также могут создавать шум. Это делает еще более важным подтверждение того, что у вас действительно неисправны шарниры рулевого вала.
- Проверка под капотом
Вам потребуется, чтобы кто-то еще находился внутри автомобиля, поворачивая руль из стороны в сторону, пока вы проверяете под капотом. В зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, рулевой вал будет спускаться от брандмауэра к рулевой рейке или блоку рулевого управления с усилителем.
- Проверка шарнирных соединений U-образных соединений.
Они должны хорошо двигаться во всех направлениях, когда другой человек поворачивает руль. Если консистентная смазка закончилась или чашки пришли в негодность, они могут издавать лязгающий звук.
В ситуациях, когда они сильно заржавели, вал может отделиться и упасть во время использования. - Замена рулевого вала целиком
Неисправные шарниры рулевого вала не могут быть заменены как отдельные узлы. Придется менять рулевой вал целиком. Не забывайте следовать инструкциям производителя. Возможно, вам потребуется отсоединить аккумулятор и привязать руль. Это помогает избежать повреждения системы подушек безопасности в некоторых автомобилях.
Запчасти, представленные в публикации:
- Комплекты рулевого управления и подвески
- Рулевой вал
Похожие сообщения о лязгающем шуме при повороте:
- Как заменить рулевой вал
- Слишком большой люфт в рулевом колесе 0051
- Обычный Subaru Outback Проблемы: 4-е поколение с 2010 по 2014 год
- Передний лязг во время вождения?
- Из автомобиля вытекает красноватая жидкость?
- Общие проблемы GMC Envoy с 2002 по 2009 год
Сводка
Стук или лязг колес Технический осмотр и стоимость
Стук или лязг колес Технический осмотр и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Сервисный центр
Рейтинги клиентов
(187)Как работает диагностика
Мгновенно закажите выезд сертифицированного мобильного механика 9 0010
Механик диагностирует проблему и дает котировки необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(187)Стук или лязг может очень беспокоить любого водителя, когда он едет по дороге. Хотя эти шумы могут быть признаком различных проблем, все они обычно связаны с отказом компонента подвески. Когда компонент подвески вышел из строя, ход автомобиля или транспортное средство могут быть изменены. Если неисправный компонент не будет устранен, это может привести к все более сложным и опасным проблемам.
Принцип работы этой системы:
Система подвески вашего автомобиля спроектирована таким образом, чтобы свести к минимуму трение между шинами и дорогой, обеспечивая комфортную езду для вас и ваших пассажиров. Многие компоненты, которые могут вызывать лязг или стук, не только являются частью подвески, но и помогают контролировать рулевое управление автомобиля. Любые проблемы, связанные с рулевым управлением или подвеской автомобиля, должны решаться механиком, так как со временем они будут только ухудшаться.
Распространенные причины этого:
Неисправные шаровые шарниры: Шаровые шарниры соединяют ступицы колес автомобиля с остальными компонентами подвески. В зависимости от автомобиля, один или два шаровых шарнира на колесо могут быть или не быть несущими. Если шаровой шарнир начинает выходить из строя, вы можете заметить лязг, исходящий от передних колес. Этот стук со временем будет становиться все громче и чаще. Вы также можете заметить, что на рулевое управление влияет плохой шаровой шарнир, что может вызвать вибрацию рулевого колеса.
Плохое звено стабилизатора поперечной устойчивости: Стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают удержать автомобиль от опрокидывания при повороте на крутой поворот. Если стабилизатор сломается или поврежден, он может издавать лязг или стук, особенно при проезде неровностей.
Ваш автомобиль также может испытывать трудности в управлении, когда стабилизатор поперечной устойчивости поврежден.Неисправные рулевые тяги: рулевые тяги соединяют рулевую рейку автомобиля с рулевым рычагом. Это помогает переводить поворот рулевого колеса в сторону шин. Когда наконечник рулевой тяги изношен или ослаблен, он может издавать лязгающий звук. Изношенные наконечники рулевых тяг также могут вызвать больший люфт в рулевом колесе, что сделает повороты более нечеткими.
Чего ожидать:
Высококлассный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы определить причину лязга или стука колес. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре с указанием причины шума и стоимости любого ремонта, который необходимо сделать.
Как это делается:
Если вы расскажете механику о любых необычных ощущениях, помимо лязга или стука, которые вы могли наблюдать, это поможет ему или ей понять, что случилось с автомобилем.
Механик начнет с того, что поднимет переднюю часть автомобиля над землей и встряхнет передние колеса, чтобы проверить наличие люфта. Если в передних шинах есть люфт, механик заподозрит плохие шаровые шарниры. Затем механик снимет колесо и рычаг(и) управления, чтобы получить доступ к неисправной шаровой опоре. Затем он или она удалит старый шаровой шарнир и заменит его новым. Механик также должен убедиться, что новая шаровая опора правильно смазана, чтобы обеспечить более длительный срок службы.
Если механик подозревает, что стабилизатор поперечной устойчивости вышел из строя, он начнет с осмотра втулок стабилизатора. Если кажется, что весь стабилизатор поперечной устойчивости цел, втулка может вызывать лязг. Затем механик заменит втулки и стабилизатор поперечной устойчивости, если это необходимо.
Если механик подозревает рулевые тяги, он или она осмотрит рулевые тяги на наличие повреждений. Если наконечник рулевой тяги изношен или ослаблен, механик снимет его и заменит новым.
После установки механик также проследит за тем, чтобы новый наконечник поперечной рулевой тяги был должным образом смазан.
При любом ремонте механик после завершения необходимого ремонта должен убедиться, что автомобиль управляется должным образом. Он или она должны попросить провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в этом.
Насколько важна эта услуга?
Пришедшие в негодность компоненты подвески и рулевого управления со временем станут только хуже. Если вы заметили, что ваш автомобиль плохо управляется или начал издавать лязг или стук, вам следует обратиться к механику для осмотра. Проблемы с подвеской и компонентами рулевого управления также могут привести к другим проблемам, таким как преждевременный износ шин. Внимательное отношение к ремонту этих компонентов может помочь продлить срок службы вашего автомобиля.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы очень первая машина это волнительный период в жизни человека.
Вероятно, вы хотите тщательно обдумать и изучить этот процесс, чтобы убедиться, что вы получаете что-то, что соответствует вашим потребностям и доставляет удовольствие…Руководство по легальным модификациям автомобилей в Техасе
ARENA Creative / Shutterstock.com Если вы живете в Техасе или планируете переехать в штат, вам необходимо знать законы, касающиеся модифицированных транспортных средств. Ниже вы найдете информацию, которая поможет вам убедиться, что ваш…
Как отремонтировать выхлопную трубу
Ваш Выхлопная система вашего автомобиля состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, резонатора, глушителя и, конечно же, соединительных трубок. все это вместе. В течение дня выхлопная система вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/article/tips-for-taking-care-of-your-exhaust-system) постоянно подвергается воздействию различных элементов…
Такое ощущение, что нет питания
Как правило, «симптом», который вы описываете, отражает проблему с зажиганием и/или топливной системой, включая все многочисленные датчики, которые контролируют эти системы.
Эксперт будет использовать любые DTC (диагностические коды неисправностей), чтобы отточить проблему и идентифицировать…
2003 buick Century (двигатель 3100) трудно заводится
Я бы порекомендовал проверить уровень вакуума с помощью вакуумметра. Это можно сделать, сняв вакуумный шланг с усилителя тормозов и вставив шланг вакуумметра. Это скажет вам, если двигатели…
У меня есть Mazda Trinity 2008 года, мне сказали, что модуль усилителя руля неисправен, могу ли я заменить только сам модуль или мне нужно заменить всю рулевую колонку
Стук или лязг колес Проверка в отмеченных городах
- Стук или лязг колес Проверка в Атланте, штат Джорджия
- Стук или лязг колес Проверка в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Стук или лязг колес Проверка в Феникс АЗ
- Стук или лязг колес Проверка в Сан-Франциско
- Стук или лязг колес Проверка в Далласе, штат Техас
- Стук или лязг колес Проверка в Хьюстоне, штат Техас
- Стук или лязг колес Проверка в Тампе FL
- Стук или лязг колес Проверка в Вашингтоне, округ Колумбия
- Стук или лязг колес Проверка в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Стук или лязг колес Проверка в Сиэтле, штат Вашингтон
- Стук или лязг колес Проверка в Остине, штат Техас
- Стук или лязг колес Проверка в Сакраменто, Калифорния
Другие города



В ситуациях, когда они сильно заржавели, вал может отделиться и упасть во время использования.