25Авг

Строение автоматической коробки передач: устройство и принцип работы классического автомата

Устройство АКПП (автоматической коробки передач)

Автоматическая  коробка переключения передач или, как ее сокращенно величают, АКПП, это знакомое всем устройство, являющееся частью некоторых автомобилей, читайте мою статью что лучше автомат или механика. Главная задача автоматической коробки переключения передач состоит в том, чтобы менять передаточное число от двигателя к колесам автомобиля без непосредственного участия водителя. Переключение происходит исходя из нагрузки на двигатель и скорости.

Многие из вас, наверняка, собственноручно испробовали этот чудный образец инженерной мысли, а многим он знаком лишь в теории. Часть водителей из последнего числа и вовсе принципиально отказываются от использования данного рода механизма, объясняя это тем, что он является ненадежным, дорогим в обслуживании, поглощающим лишнее топливо механизмом. Ну что ж, такое мнение с одной стороны частично оправдано, однако кое с чем можно и поспорить, например, та же надежность в наше время находится на уровне механических коробок передач.

Contents

Сама АКПП весьма сложный технический узел, который состоит из трех основных частей это:

  • гидротрансформатор,
  • связки планетарных редукторов и гидравлической системы управления.

Рассмотрим функции каждого элемента по отдельности. 

Гидротрансформатор.

 
Принцип работы гидротрансформатора.

Его главная задача состоит в передаче крутящего момента от двигателя к планетарному редуктору. Принцип его работы лежит на основе усовершенствованной гидромуфты, которая помимо бесконтактной плавной передачи крутящего момента еще способна в определенный момент усиливать крутящий момент благодаря введённому в механизм реактору. Вкратце поясню, что представляет собой такая передача крутящего момента.

В гидротрансформаторе имеется гидравлический насос, приводимый в действие коленчатым валом двигателя, а также турбина, приводящая в действие планетарный редуктор. Две эти части расположены друг напротив друга, а пространство между ними заполнено гидравлической жидкостью. При вращении насоса поток жидкости направляется на колесо турбины, тем самым приводит ее во вращение. Это, по сути, и есть классическая гидромуфта, передающая вращение без механического сцепления. Такой вид передачи крутящего момента позволяет ускоряться плавно, без рывков и механического удара по деталям трансмиссии. Однако классическая гидромуфта в данном механизме не используется, здесь в ее конструкцию добавлен реактор, который, оставаясь неподвижным до определенного времени, перенаправляет отраженную от лопастей турбины жидкость обратно на крыльчатку насоса, тем самым увеличивая крутящий момент. Это позволяет насосу быстрее раскрутить турбину до определенной скорости, после чего реактор благодаря обгонной муфте, перестает быть подвижным и вращается совместно с конструкцией.

Теоритически можно было бы использовать только гидротрансформатор, как узел, передающий крутящий момент на колеса, но его было бы недостаточно, и к тому же иногда требуется двигаться в обратном направлении, а ведь непосредственно двигатель  обратную сторону крутиться неспособен.

Минусы гидротрансформатора.

И еще, кстати, по поводу гидротрансформатора. Его главным минусом является то, что именно из-за него теряется часть энергии, ведь как не совершенствуй конструкцию, без жесткой сцепки будет присутствовать проскальзывание, что приводит к нагреву и потере энергии.  Следствием этого является повышенный расход топлива при использовании АКПП. В современных коробках передач при помощи специальных узлов, при выравнивании скорости система блокируется и вращается как единое целое без проскальзывания, при этом на больших скоростях расход топлива будет аналогичен, как при использовании обычной механической коробки. Чаще всего жесткая сцепка в таких коробках наступает при скоростях выше 70 км/ч. 

Планетарный редуктор.

 

С гидротрансформатором разобрались, перейдем к следующей части АКПП — планетарному редуктору. Не буду сильно вдаваться в технические подробности, скажу лишь, что в основе лежит использование планетарного редуктора, в котором при помощи муфт и ленточного тормоза производится блокировка его различных частей, что позволяет варьировать скорость вращения и соответственно крутящий момент.

Гидравлическая система управления.
 

Все выше перечисленное было лишь механизмами реализации передачи, но как же происходит переключение непосредственно передач, наверняка, спросите вы. Все становится понятно из предыдущего абзаца, где я вскользь упомянул о ленточном тормозе и муфтах. Все эти механизмы в классической автоматической коробке переключения передач управляются гидравликой, а точнее третьим узлом АКПП — гидравлической системой управления. В его основе лежит масляный насос, создающий необходимое давление в системе, и система клапанов,  перемещение которых зависит от ситуации, в которой находится автомобиль, хотя правильнее будет сказать, от скорости его движения, и нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется при оценке разряжения во впускном коллекторе. Увеличиваясь, разряжение передвигает управляющий клапан системы гидравлического управления, где в зависимости положения остальных клапанов системы происходит включение определенных муфт либо ленточного тормоза. Вторым управляющим механизмом является клапан, который перемещается в зависимости от скорости автомобиля, а точнее его колес. Положение данных механизмов в определенный момент времени и регулирует ступенчатое переключение передач. Ну и, конечно, вся эта система увязана с рычагом переключения передач внутри салона, где вы можете передвигая рычаг, тем самым обеспечивая полный цикл переключения передач: включить выбор пониженных передач, задать движение задним ходом, полностью заблокировать коробку во время стоянки и так далее.

Вот вы обобщенно и узнали устройство АКПП, хочу сказать, что в современных  автоматических коробках переключения передач, многие механизмы усовершенствованы либо заменены на управляемые электроникой. И с каждым новым поколением данный механизм становится все более технологичным, также вместе с этим увеличивается его надежность, экономия топлива, и комфортность управления автомобилем.

Так что не стоит бояться автоматических коробок передач, позвольте им контролировать ситуацию за вас, ведь иногда непоколебимый молниеносное принятие решения о необходимых действиях, принятое электронным мозгом, может спасти вам жизнь, на что не всегда в критической ситуации способен человеческий разум.

  Видео об устройстве автоматической коробки передач

Рекомендую прочитать:

Диагностика АКПП в Москве, цены на компьютерную диагностику АКПП автомобиля в MOTORWAGEN

Автоматические коробки переключения передач считаются одним из самых надежных механизмов для автомобиля. Своевременное и регулярное прохождение ТО поможет сохранить автомобиль с автоматической коробкой в хорошем состоянии на долгое время.

Когда нужно обращаться за компьютерной диагностикой АКПП

Проблема с работой коробки передач может возникнуть внезапно. Поэтому после возникновения первых проявлений выхода из строя механизма лучше обратиться в сервис. Своевременное проведение ТО и регулярная диагностика АКПП способствуют не только быстрому устранению поломок, но и предотвращению новых более серьезных неисправностей. Диагностика проводится в случае появления следующих неполадок:

  • появление пробуксовки;
  • переключение коробки передач в аварийный режим;
  • гудение, скрежет, вибрация;
  • во время переключения режимов появляются резкие толчки;
  • невозможность переключиться с одной на другую передачу;
  • произвольное переключение передач на высоких скоростях;
  • появление ошибки на приборной панели.

Преимущества компьютерной диагностики

Проверка позволяет точно обнаружить имеющиеся повреждения в транспортном средстве. С помощью специального сканера в течении нескольких часов можно определить неисправность.

Проверяется электронная система, механические узлы и автономные устройства автомобиля. Сканер считывает коды ошибок, которые фиксируются из-за появления дефектов работы АКПП в памяти управляющего блока. Большинство неисправностей определяются с помощью компьютерной проверки.

Какие компоненты проверяются в ходе диагностики?

  • электронный блок управления и датчики;
  • фрикционы переключения передач, тормозная лента;
  • планетарный ряд;
  • гидротрансформатор;

К примеру, для определения утечек и увеличенных зазоров автоматической трансмиссии смотрят на частоту оборотов мотора и состояние фрикционных пар.

Как проходит диагностика на СТО?

Процедура состоит из этапов, во время которых проводится полный осмотр АКПП. Результаты позволяют узнать точные данные о состоянии автоматической коробки переключения передач, рабочих жидкостей и периферийных устройствах.

Проверка проводится по следующему плану:

  1. Прием транспортного средства. Специалист проводит опрос, когда производилось последнее техническое обслуживание, замена масла, частота и характер неполадок.
  2. Первичный осмотр. Специалист осматривает коробку передач на наличие визуальных повреждений и подтеков масла.
  3. Проведения тестового заезда. Во время тестового заезда сотрудник СТО проверяет, как функционирует АКПП во время движения, есть ли при этом сторонние шумы и ошибки или другие возможные неисправности.
  4. Компьютерная диагностика. Для определения причины поломки к разъему для диагностики подключают сканер. Далее специалист проводит осмотр механизма управляющего блока на ошибки, которые сохраняются в памяти устройства. После этого сканируются и другие устройства, которые могут влиять на работоспособность.
  5. Анализ масла, его состояние и количество.
  6. Осмотр целостности электропроводки.
  7. Для автомобилей, неисправность которых находится внутри системы проводят дефектовку.
  8. На основе всех собранных данных подбирается вид ремонта, согласовываются сроки выполнения и их стоимость.

Своевременное посещение СТО и проверка может снизить стоимость ремонта. Качественно выполненная компьютерная диагностика установит точное местонахождение поломки.

Записаться на диагностику

Где сделать диагностику автомобиля

Авто сервис находится в Северном административном округе Москвы в микрорайоне Левобережный городского округа Химки на 78 километре МКАД, владение 4, строение 2.

Ближайшая станция метро Ховрино.

Улицы рядом:

  • Ул. Пожарского
  • Местный проезд
  • Зеленая улица
  • Проектируемый проезд №6027

MotorwagenАвтосервис, автотехцентр в ХимкахДетейлинг в Химках

Различная структура автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач (АТ)
Механические коробки передач требуют от водителей высокой квалификации, в то время как автоматические коробки передач не требуют слишком высоких эксплуатационных навыков.

В настоящее время многие автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобили с автоматической коробкой передач, управляются гидравлическим давлением. Этот тип трансмиссии в основном состоит из гидравлического преобразователя крутящего момента и планетарной передачи.

Коробка передач управляется электронной системой управления (ECU) и гидравлическим давлением, так что она может автоматически завершать передачу.
Гидравлический преобразователь крутящего момента действует как сцепление в механической коробке передач, а также как преобразователь крутящего момента, который может передавать мощность двигателя на планетарную коробку передач.

Конструкция автоматической трансмиссии

Гидравлический преобразователь
Гидравлический преобразователь крутящего момента состоит из входного насосного колеса, выходной турбины и направляющего колеса. Он передает мощность двигателя на планетарную передачу через гидравлическое масло.

Когда насосное колесо вращается, гидравлическое масло подается в турбину, образуя вихрь. Колесо вращается.

Даже если вы нажмете на педаль тормоза, гидравлическое масло между насосным колесом и турбиной будет продолжать течь и создавать трение, поэтому двигатель будет продолжать работать, и отпустите педаль тормоза,

, даже если ты не нажмите на педаль акселератора, автомобиль может двигаться вперед медленно (феномен ползучести).
Кроме того, из-за разницы скоростей между входным и выходным концами крутящий момент будет увеличиваться, поэтому крутящий момент, получаемый автомобилем при запуске, больше, чем выходной крутящий момент двигателя.

Гидравлическое масло циркулирует между насосным колесом и турбиной, тем самым увеличивая крутящий момент. Существует гидравлическое масло, которое может свободно течь между входом и выходом,

, поэтому гидротрансформатор может формировать автоматическое состояние сцепления.

Некоторые автоматические трансмиссии предусматривают, что когда скорость увеличивается до той же скорости, что и скорость турбины и насосного колеса, они автоматически соединяются для автоматической передачи крутящего момента двигателя.
Планетарная передача
Точная переменная скорость не может быть реализована в гидравлическом преобразователе крутящего момента, но может быть реализована в планетарной передаче. Узел планетарной передачи состоит из центральной солнечной шестерни,

внешнего зубчатого венца, планетарной шестерни между солнечной шестерней и зубчатым кольцом и планетарной рейки. приложить силу фиксация различных компонентов,

, чтобы завершить работу с переменной скоростью или реверсом. Коробка передач с планетарной передачей управляется давлением масла, поэтому механизм управления давлением масла также установлен в автоматической коробке передач.

Характеристики планетарных передач:
Изменение передаточного числа коробки передач в соответствии с потребностями в тяговом усилии в различных условиях движения
Передача большого крутящего момента
Настройка входного и выходного валов на коаксиальный вал
Недостаток распределения нагрузки на каждая планетарная передача и снижение износа и разрыва зубьев заключается в том, что конструкция сложна, а расчет передаточного числа сложен.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия могут иметь пошаговую вариативность посредством шестерни, а бесступенчатая трансмиссия может осуществляться с помощью ременной передачи и приводного ремня.

Бесступенчатая трансмиссия использует приводной ремень и ременное колесо с переменной шириной прорези для передачи мощности.

При изменении ширины паза шкива изменяется радиус вращения приводного ремня на ведущем колесе и ведомом колесе, а также может выполняться вариаторная скорость.

CVT имеет высокую эффективность трансмиссии и может полностью использовать мощность двигателя, поэтому он может не только поддерживать большую мощность, но также экономить топливо и снижать потребление.

 Кроме того, он также может постоянно контролировать работу и соотношение скоростей двигателя, чтобы автомобиль мог двигаться плавно и плавно.
В последние годы в автомобилях обычно применяются ступенчатые и бесступенчатые передачи в связке друг с другом, что позволяет компенсировать потери крутящего момента в процессе передачи на трансмиссионный ремень и цепь, и в то же время,

может компенсировать крутящий момент в начале движения автомобиля.

В прошлом при проектировании автомобилей люди ориентировались на цену и вес; теперь люди уделяют больше внимания энергосбережению и комфорту вождения автомобилей.

Структура металлического ремня CVT: за счет изменения ширины прорези между двумя шкивами ведущее колесо и ведомое колесо изменяются. Загрузите радиус вращения движущейся ленты, чтобы достичь цели бесступенчатого изменения скорости.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Конструкция автоматической коробки передач с двойным сцеплением и механической коробки передач включает сцепление и шестерню.

Отличие в том, что в АКПП с двойным сцеплением два сцепления, главный вал разделен на нечетный первичный вал и четный первичный вал две системы, за счет автоматической смены сцепления заранее , чтобы установить следующее положение передачи,

изменение скорости может быть выполнено быстрее. Шестерня в автоматической коробке передач с двойным сцеплением завершает зацепление механическим способом, что повышает эффективность передачи и одновременно снижает расход топлива.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением не только имеет то же значение прямого ускорения, что и механическая коробка передач, но также может экономить топливо и снижать расход топлива, поэтому в последние годы все больше и больше автомобилей оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
Полуавтоматическая трансмиссия также может автоматизировать управление сцеплением, но трансмиссия имеет только одно сцепление, поэтому в процессе трансмиссии будет момент потери крутящего момента.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением имеет два сцепления и два шпинделя, поэтому две механические коробки передач объединены в одну.

На рисунке цветные линии представляют первичный и вторичный валы, синие линии представляют сцепление, положение и вал, соответствующий нечетной передаче, а розовая линия представляет сцепление,

положение и вал, соответствующий даже снаряжение. Например, при вывешивании на 3-й передаче синяя линия в муфте соединяется с цветной линией на входной стороне, а розовая линия отделяется от цветной линии,

, а четвертый блок готов к подключению к схватить; затем цветная линия отделяется от синей линии, соединяется с розовой линией и подвешивается в четвертом блоке.

Кому какой покупать?

  • Дом
  •   •  
  • org/ListItem»> Автомобильная жизнь
  •   •  
  • 5 типов автоматических коробок передач – iMT, DCT, AMT, гидротрансформатор и вариатор: кому что покупать? 5 типов АКПП…
Автоматические коробки передач

стали очень популярными в последние несколько лет. Люди осознают дополнительное удобство, которое автоматические коробки передач приносят вождению. Однако автомобили с автоматической коробкой передач могут быть немного дороже. Из-за этого производители автомобилей разработали различные виды автоматических коробок передач. Сегодня мы перечислим их все и поможем вам выбрать один из них.

Интеллектуальная механическая коробка передач (iMT)

Для тех, кто по-прежнему любит ручное переключение передач, но хочет удобства управления одной ногой . На данный момент Hyundai и Kia являются единственными производителями, предлагающими коробки передач iMT. У него обычный рычаг переключения передач, но нет педали сцепления. В рычаг переключения передач встроены датчики, которые воспринимают давление руки водителя и включают сцепление. Он вполне доступен по цене и удобен в повседневном использовании в городе. Более того, если вы все еще любите ручное переключение передач, то вам, вероятно, понравится и iMT, потому что коробка передач по-прежнему будет под вашим контролем.

Читайте также: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)

смены

Как следует из названия, автоматические коробки передач с двойным сцеплением используют два сцепления для переключения передач. Итак, одна передача включена, а другая уже выбрана заранее. Из-за этого переключения передач происходят мгновенно. Это обеспечивает быстрое ускорение и очень плавный ход, потому что вы не чувствуете переключения передач. Недостатком этой коробки передач является то, что, будучи самой современной коробкой передач, она довольно дорогая, а стоимость ремонта также высока.

Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)

Для людей, которые хотят экономить топливо и ограничены в средствах.

Рассматривайте АМТ как более продвинутую версию обычной МКПП. Большая часть конструкции остается такой же, как у обычной механической коробки передач, но есть дополнительное оборудование, такое как серводвигатели, программаторы, датчики и приводы. Все это работает вместе, чтобы переключать передачи и включать сцепление.

Преимущество этой трансмиссии в том, что она вполне доступна по цене и обеспечивает большую экономию топлива. Однако недостатком является то, что переключения не плавные, а рывки довольно ощутимы.

Гидротрансформатор (АТ)

Для тех, кому требуется надежное и плавное переключение передач

Гидротрансформатор — старейшая форма автоматической трансмиссии. Из-за этого это самая надежная автоматическая коробка передач.