Строение автомобиля для начинающих
В наши дни практически каждый человек ездит на машине. Но вот строение автомобиля знают далеко не все. Данная статья расскажет в общих чертах, какие узлы и агрегаты входят в конструкцию транспортного средства. Рассмотрим, так сказать, строение автомобиля для чайников.
Современный рынок предоставляет огромное число моделей и марок машин, но почти все легковые автомобили строятся по одной конструкции.
Схема устройства легкового автомобиля
Любая легковая машина состоит из следующего набора частей:
- Несущая конструкция, называемая кузовом.
- Ходовая часть.
- Дизельный либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
- Трансмиссия.
- Система, управляющая двигателем.
- Электрооборудование.
Беглый обзор может привести к выводу, что все достаточно просто. Но вышеперечисленные части – это лишь общее строение автомобиля. Каждый из узлов достоин того, чтобы про него была написана не просто статья, а даже книга. Но углубляться пока смысла нет, так как строение автомобиля для начинающих не подразумевает множества деталей. Далее будут описаны только те основные моменты, которые нужно обязательно знать каждому автолюбителю. Необходимо сказать, что полное незнание устройства машины может привести к серьезным затратам на ремонт и обслуживание авто в сервисных центрах.
Кузов
Это несущая часть. К ней крепятся почти все агрегаты и узлы автомобиля. Немногие знают, что самые первые модели автомобилей кузова не имели. Все было прикреплено к раме, как у мотоциклов или грузовых машин. Но в стремлении уменьшить массу и сделать строение легкового автомобиля более удобным производители заменили рамную конструкцию на кузовную. Из чего же состоит сам кузов? Его основные составляющие:
- Днище, к которому привариваются различные усиливающие элементы.
- Передние и задние лонжероны.
- Крыша машины.
- Отсек для мотора.
- Другие навесные части.
Так как кузов – пространственная конструкция, то разделение это можно назвать очень условным, ведь все детали между собой взаимосвязаны. Так, днище с лонжеронами составляет единое целое, служащее для подвески опорой. К навесным частям можно причислить двери, капот, крышку багажника и крылья.
Ходовая часть автомобиля
Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Именно с их помощью автомобиль способен передвигаться. Так как тут описывается строение автомобиля для чайников, нужно поближе познакомиться с «ходовкой». Из чего она состоит?
- Колеса.
- Ведущие мосты.
- Задняя и передняя подвески.
На большей части современных легковых машин установлена независимая передняя подвеска макферсон. Данный тип дает возможность серьезно улучшить управляемость и комфорт транспортного средства. Каждое колесо к кузову крепится с помощью собственной системы. Зависимый тип подвесок уже давно устарел, но некоторые производители все еще его используют.
Двигатель автомобиля
Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не будет. Основным предназначением является преобразование тепловой энергии, получаемой из сгоревшего топлива в механическую, передаваемую через трансмиссию на колеса машины.
Трансмиссия автомобиля
Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля. Состоит трансмиссия из таких узлов, как:
- Ведущие мосты.
- Коробка для переключения передач.
- Сцепление.
- Карданная передача.
- Шарниры.
Сцепление необходимо для того, чтобы соединить валы двигателя и коробки передач. С его помощью обеспечивается плавная передача крутящего момента. КПП нужна для того, чтобы изменять передаточное число и снижать нагрузку на двигатель. Мост либо устанавливается в корпус коробки передач, либо служит задней балкой. В зависимости от этого автомобиль является переднеприводным или заднеприводным. Карданная передача соединяет коробку с мостом или колесами.
Электрическое оборудование
Состоит из следующих основных узлов:
- Аккумулятор.
- Генератор переменного тока.
- Электрическая проводка.
- Система для управления двигателем.
- Потребители электрической энергии.
Аккумулятор нужен для запуска двигателя и является источником энергии, который возобновляется. Когда двигатель не запущен, аккумулятор питает все энергопотребители автомобиля.
Генератор необходим для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в борт-сети и подзаряжать аккумулятор.
Проводка является множеством проводов, образующих бортовую сеть, которая соединяет между собой все потребители и источники электричества.
Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления.
Потребители – это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители.
Таким образом, строение автомобиля является не таким уж сложным, если не углубляться в детали. Ну а тем, кто хочет узнать более подробно обо всех деталях и узлах, рекомендуется искать специализированную литературу.
Общее устройство автомобиля в «двух словах»
В современном мире автомобиль уже не является роскошью, так как стал обычным средством передвижения. Поэтому, очень важно хотя бы поверхностно ознакомиться с техническим устройством автомобиля.
Стандартная схема устройства машины выглядит следующим образом: кузовная оболочка автомобиля, аппарат шасси и силовой агрегат.
Видео о том, как устроены основные узлы автомобиля:
Подпишитесь на наш Telegram-канал
Кузов автомобиля
Кузов является одной из самых важных частей автомобиля, так как он служит связующим звеном и крепежом для всех рабочих узлов. Он определяет внешний вид, внутреннее удобство и безопасность.
Основу кузова составляет металлический каркас, к которому прикрепляются капот, боковые дверцы, бампер, крышка багажника и прочие накладные элементы. Каркас, в свою очередь, представляет собой особую конструкцию состоящую из нескольких отдельно приваренных элементов: основания, крыши, передней и задней части кузова, а также правой и левой боковины.
Аппарат шасси
Шасси — это комплекс основных узлов, которые отвечают непосредственно за передвижение авто, его маневренность и координацию. Аппарат шасси включает в себя три основных элемента: трансмиссию, ходовой блок и управляющий механизм.
Устройство трансмиссии
Трансмиссия предопределена для перенаправления вращающего момента от двигателя к ведущим колесам. Она также дает возможность изменять его величину и направление. Трансмиссия состоит из нескольких составляющих: сцепления, коробки передач, кардана, основной передачи, дифференциала, раздаточной коробки, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.
Главное, в чем должен быть компетентен водитель транспортного средства — это сцепление и коробка передач, так как именно от этих двух узлов зависит запуск двигателя и движение автомобиля. Коробка передач бывает трех видов: механическая, автоматическая и комбинированная. Современные автомобили в большинстве случаев оборудованы коробками «автомат», которые позволяют плавно трогаться с места и не усложняют процесс управления автомобилем.
Устройство ходовой автомобиля
Ходовая часть составляет около 50% от всего автомобиля, поэтому к ней стоит отнестись с особой внимательностью. Ее основой является рама, к которой крепятся две оси, подвеска и четыре колеса. Передняя и задняя ось необходимы для снятия основной нагрузки с кузова и равномерного ее распределения на колеса. Также эти две детали отвечают за маневренность и правильное вхождение автомобиля в повороты.
Устройство подвески автомобиля предназначено для объединения осей с основой ходовой частью, рамой. Она, совместно с колесами обеспечивает плавность хода и смягчает разнообразные толчки, а также удары во время движения. Подвеска может быть выполнена в виде витой или стержневой пружины, которая обладает определенной упругостью и служит неким амортизатором.
Колеса автомобиля устанавливаются в определенных углах развал-схождения. Для поддержания и проверки этих параметров существуют специальные компьютерные стенды. Такая техника позволяет выявить отхождение от нормы и своевременно произвести балансировку на специальном станке. Ведь если не проводить такое мероприятие, то можно испортить резину.
Управляющий механизм
Управляющий механизм транспортного средства условно делится на две части: рулевое управление и тормозную систему. И та и другой участок управляющего механизма являются неотъемлемой частью автомобиля, без которых невозможно движение.
Рулевое управление представляет собой сбалансированное взаимодействие рулевого механизма и привода. От них напрямую зависит изменение направления движения. В этом процессе также участвуют ведущие колеса и система их привода. Для упрощения управления многие современные автомобили дополнительно оснащены гидроусилителем руля, который позволяет осуществлять любые маневры на дороге.
Рулевой управляющий механизм бывает право- и левосторонним, в зависимости от предписанного направления движения. Такая вариация необходима для того, что обеспечить водителю максимальный угол обзора.
Тормозная система является основным участником управляющего процесса. За счет ее, автомобиль способен снижать скорость во время движения, вплоть до полной остановки, она также способствует удержанию автомобиля на одном месте в состоянии покоя. Основой тормозной системы является закон о силе трения.
Тормозной механизм бывает двух видов: подвижный и неподвижный. В первом варианте основные элементы тормозной системы вращаются вместе с колесом, во втором — они находятся в состоянии покоя вне зависимости от того, движется автомобиль или нет.
Устройство двигателя автомобиля
Двигатель — это механизм, который способен преобразовывать топливо в механическую энергию, то есть, именно от него зависит движение автомобиля. В современных авто используется поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может потреблять разные виды топлива: бензин, дизельное топливо и газ.
Обзор и сравнение бензиновых, дизельных и газобалонных двигателей на видео:
Перспективными считаются газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. Такое устройство двигателя автомобиля используется в силовых установках и тяжелой технике. Также завоевывают популярность электрические автомобили, однако, они рассчитаны только на транспортировку незначительных грузов. Существуют и другие типы силовых агрегатов, например, роторные двигатели, о принципе работы которых мы рассказывали ранее.
В зависимости от потребляемого вида топлива, для каждого автомобиля присуща своя номинальная мощность, а также количество цилиндров, которое может колебаться от двух до двенадцати.
Обладая элементарными знаниями о техническом устройстве автомобиля, можно самостоятельно справиться с многочисленными неполадками, которые периодически возникают на пути каждого автомобилиста. Такие знания помогут не только сократить расходы на поддержание технически-исправного состояния автомобиля, но и сэкономят драгоценное время, затрачиваемое на сервисное обслуживание.
Поделиться в vkVK
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
Как сэкономить топливо в жару? Советы опытных водителей
Ежегодно в отпуск отправляются миллионы россиян, предпочитая ехать на собственном автомобиле, чем часами томиться в плацкартных вагонах или рейсовых автобусах.
Читать полностью »
Безвоздушные шины от Hankook, Bridgestone и Michelin
Компания Hankook испытала инновационные безвоздушные покрышки iFlex в деле и опубликовала результаты тестов.
Читать полностью »
Гибридные автомобили — устройство и лучшие модели
Отношение россиян к автомобилям с гибридной силовой установкой неоднозначное. Есть те, кто всячески поддерживает идею создания машин с минимальными вредными выбросами в атмосферу и небольшим расходом топлива. Другая группа всячески
Читать полностью »
Какие бывают типы кузовов автомобилей?
Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в
Читать полностью »
Правильная обкатка нового автомобиля
Мечта стала реальностью – новый, ослепляющий красотой автомобиль красуется в вашем гараже. Вы уже прокручиваете в уме, как окунетесь с головой в езду по ночному городу, или отправитесь в гости
Читать полностью »
Какие свечи зажигания лучше использовать в автомобиле
Еще совсем недавно, каждый второй автовладелец задавался вопросом какие свечи зажигания лучше выбрать. Ответом на него был исключительно практический опыт. Сегодня, экспериментировать на собственном автомобиле нет необходимости, так как современные технологии позволяют проводить
Читать полностью »
Автомобильная рама — Bilder und stockfotos
17,889Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektorenen
- Videos
Durchstöbern Sie 17.
899 . Одер, например, Sie nach karosserie или каркас автомобиля, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. nur körper auto — рама автомобиля стоковые фотографии и изображенияNur Körper Auto
цельное автомобильное шасси — рама автомобиля стоковые фотографии и изображенияUnibody Auto Chassis
Unibody Car Chassis isoliert auf weißem Hintergrund. 3D-рендеринг
автомобиль и шасси рентген/технические изображения — рама автомобиля стоковые фотографии и изображения symboleAuto Unibody rollen Chassis
moderne elektroauto шасси röntgenfahrzeug аккумулятор в студии-умгебунг линие искусство 3d рендеринг — рама автомобиля фото и изображенияModerne Elektroauto Chassis Röntgenfahrzeug Аккумулятор в Studio-Umg
autos am fließband in einer Fabrik — автомобильная рама стоковые фото и сборка auf der kurvenreichen autobahnstraße läuft — рама автомобиля, фото и фото Klassischer Big Rig Car Hauler Sattelzug, der Autos auf einem. .. e-mobilität, elektrofahrzeug mit batterie — рама автомобиля, фото и фотоE-Mobilität, Elektrofahrzeug mit Batterie
Modernes Elektroauto mit Batterie, Röntgenfahrzeugchassis, 3D-рендеринг
elektroauto unter wagenfahrgestell — стоковые фотографии и изображения рамы автомобиля Alle wichtigen Details des EV-Systems auf weißem Hintergrund. auto teile linie symbol-set, auto-details-symbole-sammlung, vektor-skizzen, logo-illustrationen, automobil-reparatur zeichen lineare piktogramme paket isoliert auf weißemhintergrund, eps 10. — car frame stock-grafiken, -clipart, — мультфильмы и символAuto Teile Line Symbol-Set, Auto-Details-Symbol-Sammlung,…
Autoteile-Liniensymbolsatz, Auto-Details-Symbol-Sammlung, Vektorskizzen, Logo-Illustrationen, Kfz-Reparatur-Zeichen lineare Piktogramme Paket isoliert auf weißem Hintergrund, eps 10
Электрическая система Eco Car Vorderachse im Auto, sichtbare Elemente des Lenksystems
Электроавтомобильное шасси с аккумулятором. вектор — автомобильная рама сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символЭлектроавто Шасси с аккумулятором. Вектор
Электроавтомобиль Fahrgestell mit Batterie. Вектор-рендеринг в 3D. Дратгиттер-Стил. Die Schichten aus sichtbaren und unsichtbaren Linien werden getrennt. Орфография или изометрия
Пикап Karosserie Untere Ansicht — Автомобильная рама Stock -fotos und Bilder Пикап Karosserie Untere AnsichtFICKUP CAR CARSIS UNTERANSICHT
Chassis Rahmenaufhängungung — Carrame Frame -Fotos undersichtChassis Rahmenaufhängungung — Car Frame -Fotos und Bilder
Chassis rahmenaulhängungungungrenglershendellersellerseller 2
.clellersellersellersellerseller 2. sattelzug, der autos auf zwei ebenen moduleen sattelauflieger auf der autobahnstraße transportiert — car frame stock-fotos und bilder
Professioneller industrieller Big Rig Car Hauler Sattelzug, der…
Weiße Motorhaube Industriequalität Big Rig Car Hauler Sattelzugmaschine Transport von Autos auf spezialisierten zwei Ebenen Moduleen Hydraulischen Sattelauflieger Fahren auf der breiten Autobahn Straße mit Bäumen an der Seite
Elektroauto-Chassis mit hochenergetischen Batteriezellen packen…
cutaway-ansicht von elektrofahrzeug-chassis mit akku auf schwarzemhintergrund — автомобильная рама стоковые фотографии и изображенияCutaway-Ansicht von Elektrofahrzeug-Chassis mit Akku auf…
ein blick auf zwei mechaniker reparieren auto. — фото рамы автомобиля и изображениеEin Blick на zwei Mechaniker reparieren Auto.
Blick auf Automechaniker mit niedrigem Winkel, Die Gemeinsam and Einem Chassis eines Autos arbeiten.
Explosionsansicht des mit Batteriepack ausgestatteten elektrofahrzeugchassis — car frame stock-fotos und bilderExplosionsansicht des mit Batteriepack ausgestatteten…
Explosionszeichnung des Chassis eines Elektrofahrzeugs, das mit einem Batteriepack ausgestattet ist, das auf der Straße fährt. 3D-рендеринг-Bild.
Unteransicht des Pickup Auto — рама автомобиля стоковые фото и изображенияUnteransicht des Pickup Auto
Unteransicht des Pickup-Auto-Chassis
ganz neues modell des шасси пикап auto — car frame stock-fotos und bilderGanz neues Modell des Chassis Pickup Auto
auspuff und technik — anzeigen unter dem auto — стоковые фотографии и изображения рамы автомобиляAuspuff und Technik — Anzeigen unter dem Auto
technischer cutaway für elektrische generikafahrzeuge — car frame stock-fotos und bilder mit dem Auto-chassisSuv technische Zeichnung, die das Autochassis realistisch im Geistereffekt zeigt.
3D-рендеринг промышленных роботов и монтажных работ…
Роботизированная армия, построенная для монтажных работ по производству автомобилей. 3D-рендеринг промышленных роботов и монтажных работ для автоматической автомобильной фабрики.
Электроавтоаккумулятор 3D-рендеринг — рама автомобиля стоковые фотографии и изображенияЭлектроавтоаккумуляторы 3D-рендеринг картинка
Körper und Fahrwerk des Autos mit Rad und Motor Fahrwerk mit…
auto-produktionslinienkonzept 3d-рендеринг — рама автомобиля стоковые фото и изображения -фотографии и изображенияшасси, изолированное на белом фоне с обтравочным контуром
, построенное на платформе электроавто шасси, с планшетным компьютером и программным обеспечением дополненной реальности для 3D. футуристический атомный дизайн: превосходный дизайн в сочетании со смешанной технологией. — стоковые фотографии и изображения рамы автомобиляAutomobilingenieur arbeitet auf Elektroauto Chassis Plattform,…
3D-голограмма для интеллектуальных автомобилей и деталей — автомобильные рамы, фотографии и изображения3D-голограмма для интеллектуальных автомобилей и запчастей
3D-голограмма для интеллектуальных автомобилей. 3D-иллюстрация
Механический электрод шасси Schweißwagen — рама автомобиля стоковые фотографии и изображения — рама автомобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символElektroauto-Chassis mit hochenergetischen Batteriezellen packen…
3D-рендеринг автоматических автозапчастей в любой автомобильной фабрике — стоковые фото и изображения рам автомобиля3D-рендеринг автоматических автозапчастей в einer…
die Autoteile schweißen. 3D-рендеринг собственных Autofertigungslinie в собственной Automobilfabrik.
unibody auto шасси rahmen isoliert — рама автомобиля стоковые фотографии и изображенияUnibody Auto Chassis Rahmen isoliert
explosionsansicht des mit batteriepack ausgestatteten elektrofahrzeugchassis auf grauem hintergrund — car frame stock-fotos und bilderExplosionsansicht des mit Batteriepack ausgestatteten. ..
Explosionszeichnung des Chassis eines Elektrofahrzeugs, das mit einem Batteriepack auf grauem Hintergrund ausgestattet ist . 3D-рендеринг-Bild.
3D-рендеринг eines rennwagenrahmens aus rohren und pfeifen, die auf weißem studiohintergrund isoliert sind. — стоковые фотографии и изображения рамы автомобиля3D-рендеринг eines Rennwagenrahmens aus Rohren und Pfeifen, die…
zuversichtlich männlichen ingenieur prüft auto-chassis — автомобильная рама стоковые фотографии и изображенияZuversichtlich männlichen Ingenieur prüft Auto-chassis
Автошасси в der Automobilindustrie untersucht. Ein gutaussehender männlicher Vorgesetzter arbeitet an einem Autoteil in der Fabrik. Er trägt reflektierende Kleidung.
контейнеровоз anhänger lkw - рама автомобиля фото и изображенияКонтейнерное шасси Anhänger LKW
Автомеханик, сборщик для автомобилей — фото и сборка рамы автомобиля Mann arbeitet hart in der Werkstattgarage roboter im automobilwerk — car frame stock-fotos und bilder картинкаAuspuff und Technik — Anzeigen unter dem Auto
в автомобильном инновационном центре Инженер-конструктор автомобилей создал 3D-голографическую модель для проектирования электроавтомобилей. futuristisches konzept der virginellen und erweiterten realty-nutzung. — рама автомобиля стоковые фотографии и изображенияIn Automotive Innovation Facility Инженер-конструктор автомобилей…
autoschweißmontage 3d-rendering — автомобильные рамы стоковые фотографии и изображенияAutoschweißmontage 3D-рендеринг
Moderne Autoschweißmontageroboter mit dunkler Umgebung 3D-Rendering0003 азиатско-китайский механический завод lkw-chassis in der werkstatt — car frame stock-fotos und bilder
азиатско-китайский механический завод LKW-Chassis in der… электроавто. вектор — рама автомобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Montage von Elektroautos. Вектор
Монтаж электроавтомобилей. Вектор-рендеринг в 3D. Дратгиттер-Стил. Die Schichten aus sichtbaren und unsichtbaren Linien werden getrennt. Орфография или изометрия
шасси электрофармацевта с аккумулятором и электродвигателем — фото и изображения рамы автомобиля sportwagen, autorahmen wird von mechanikern montiert. металлическое авто-шасси в der luft, autoskelett im einsatz — рама автомобиля стоковые фотографии и изображенияCustom Car wird in der Werkstatt gebaut. Sportwagen, Autorahmen…
rotes mercedes-benz w114 w115 купе 1968 — рама автомобиля стоковые фотографии и изображенияrotes Mercedes-Benz W114 W115 Coupé 1968
Автосервис редактируемые значки линий штриха — рама автомобиля сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ фото и фотобежевый elfenbein Mercedes-Benz 230S W111 1967
бежевый стеклянный goggomobil ts400 250 ts coupe 19588 1957 кабриолет родстер — рама автомобиля сток фото и изображенияzitronengelb Mercedes-Benz 300 SL W198 1957 кабриолет родстер
auto-service-line-icon-set — рама автомобиля сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символАвто -Service-Line-Icon-Set
blau rot Lanz Bulldog Retrotraktor 1921 1960 — рама автомобиля стоковые фото и фотографии Арнаж Грин Лейбл 1998 оранжевый datsun 240z 1972 года — фото и фотографии рамы автомобиля — фото и фото рамы автомобиляMid Adult Kunde und Auto-Reparaturmeister Analyze Chassis in. ..
rot schwarz bentley mark vi mk 6 mk6 1948 — рама автомобиля сток фото и изображенияrot schwarz Bentley Mark VI MK 6 MK6 1948
фон 100Шасси автомобиля и что нужно знать при обработке автомобильных пресс-форм
Содержание
Структура шасси автомобиля
С точки зрения общей конструкции, сегодняшние автомобильные шасси бывают двух основных форм с названиями:
Корпус на раме (или лестничной раме)
Цельный корпус (или монокок)
Кузов на раме – рама отдельного автомобиля
Кузов на раме – это конструкция кузова, размещенная на отдельном шасси. Вдохновленный конными экипажами, с прочным и фиксированным шасси. Съемная конструкция рамы позволяет легко вносить изменения в конструкцию шасси, не затрагивая систему шасси iron-xi, даже создавая совершенно новые модели прямо на старой платформе шасси, что также экономит довольно много времени на исследования и разработки (НИОКР). как затраты на проектирование, инвестиции в производственные линии по сравнению с необходимостью создания новой системы шасси.
Эти рамы обычно используются во внедорожниках, пикапах, легковых автомобилях, специализированных транспортных средствах…
Преимущества съемного автомобильного шасси
- Снижают уровень шума при работе. Кузов и ходовая часть раздельные, только соприкасаются друг с другом через резиновые подушки, крепятся болтами… При движении автомобиля шума нет.
- Легко ремонтируется, если в результате аварии автомобиль деформируется. Позиции, отделенные от «рамы», можно легко заменить, даже отремонтировать в совершенно новый автомобиль.
- Высокая устойчивость к нагрузкам, отличная устойчивость к спирали, прочность и долговечность.
- Меньше повреждений, вызванных ржавчиной, вызванной сыростью, грязью, камнями, песчаными дорогами, водой, снегом и т. д.
Недостатки кузова на раме
- Большой объем и высокая направленность из-за специфической конструкции ходовой части, размещенной на железе ходовой части. Это приводит к снижению производительности, потере устойчивости на поворотах и повышенному расходу топлива. Поэтому внедорожники и пикапы часто используют масляные машины для лучшего сцепления с дорогой и более экономичные, чем бензиновые машины.
- Раньше съемная рама оставляла тяжелые последствия для человека, сидящего в машине, достаточно тяжелым. Поскольку у автомобиля нет зоны поглощения импульса, при сильном ударе автомобиль будет замедляться, но человек в автомобиле продолжает двигаться со скоростью непосредственно перед столкновением. Эта скорость снижается только тогда, когда человек в машине сталкивается с рулем или подушкой безопасности. Однако сейчас, с усовершенствованием новых систем безопасного торможения, этот недостаток постепенно преодолевается.
Unibody – Мгновенная рама автомобиля
Unibody представляет собой неразрывную конструкцию кузова, образующую единый блок. Эта структура используется в большинстве седанов, хэтчбеков, некоторых MPV, CUV и т. д. Основная причина в том, что она устраняет самый большой недостаток кузова на раме с точки зрения веса. Благодаря использованию легких материалов с высокой твердостью, таких как алюминиевые сплавы, углерод и т. д. Really Unibody делает конструкцию автомобиля намного легче. Улучшенная производительность, экономия топлива и повышенная устойчивость при прохождении поворотов — вот те вещи, которые упоминаются при использовании автомобилей с прямой рамой.
Кроме того, рама автомобиля имеет отличное поглощение импульсов, что более безопасно для сидящих в автомобиле пассажиров при аварии.
Недостатки — сложность ремонта, грузоподъемность невысокая, конструкция сложная,…
Что нужно знать при обработке автомобильных пресс-форм
В данной статье автор выбирает бесшовную раму Unibody для анализа текстуры пресс-формы и приспособлений. В дополнение к деталям, из которых состоит шасси, есть также детали, из которых состоит корпус автомобиля, как показано ниже.
Разделение компонентов на шасси важно, потому что этапы производства будут полагаться на него для разделения последовательности сборки детализированных кластеров. Это также рабочий процесс на автосборочных заводах (рис. 4).
Зажимы для узла деталей днища
Первый этап сборки узла днища будет включать сборку узла передней направляющей (правой/левой) в сборе (рис. 5)
В примере автора используются только два типа стали:
- FEP04 с низким пределом упругости (около 200 МПа)
- FEE355 имеет более высокий предел упругости (более 355 МПа), но способность деформироваться и пластифицироваться ниже.
Обычно рельсы здесь изготавливаются из стали с хорошей пластической деформацией, большой толщины и штампуются с помощью пресс-формы для создания глубокого сердца. После штамповки формы деталь имеет высокую твердость (за счет геометрической формы), но еще обладает способностью упруго деформироваться при ударе для поглощения кинетической энергии.
>>> Стальные марки, используемые в качестве литейных форм
Компоненты группы передних направляющих
Рельсовая коробка в сборе
Передняя рейка
Кронштейн переднего крепления
Удлинитель передней направляющей
Усиление передней направляющей
Поперечная балка к косынке
Усиление опоры силового агрегата
Верхняя стойка передней подвески
Нижняя стойка передней подвески
Рельсовый ящик
Башня к раскосу поперечины
Эта деталь имеет довольно сложную конструкцию, поэтому многие места плохо поддаются сварке. При проектировании сварочных приспособлений необходимо уделять внимание подробному и тщательному плану, чтобы не пропустить ни одного сварного шва. Небрежность крайне опасна, она может повлиять на все шасси. В начале мая 2022 года Toyota отозвала более 200 автомобилей Raize во Вьетнаме из-за опасений по поводу выхода из строя той же группы деталей.
Правый (1) и левый (2) передние лонжероны сварены с задней поперечиной (5) переднего лонжерона, поперечиной в сборе (3) и нижней передней панелью (4). Все эти детализированные кластеры образуют сборку передней рамы. Эту часть довольно легко сделать кондукторами для воздушной текстуры, не сильно запутанной (рис. 7).
Нижняя рама
Нижняя рама состоит из переднего подрамника (1) (передний подрамник), заднего подрамника (2) (задний подрамник) и двух направляющих днища (3R и 3L) (двух направляющих ходовой части) (Рисунок 8).
Завершающий этап сборки узла днища (ходовой части) включает в себя детали (рис. 9):
Рама днища в сборе
Передний пол в сборе
Поперечная балка заднего сиденья в сборе
Пол задний передний в сборе
Пол задний задний в сборе
Верхняя панель приборной панели в сборе или водяной бокс
Задняя панель в сборе
Поворотная панель в сборе, правая/левая
Внутренняя сторона кузова в сборе, передняя правая/левая
Усилитель опорной стойки правый/левый
Бокс верхней перекладины правый/левый
После этого выполняется следующий шаг в сборке деталей кузова, соединение детализированных узлов каркаса корпуса с помощью технологий сварки SPOT, SPR,… (Рисунок 10):
Днище в сборе
Верхняя направляющая правая
Верхняя направляющая левая
Правая сторона кузова
Левая сторона кузова
Капюшон
Заголовок
Каркас крыши
Ходовая часть несет аксессуары передней и задней подвески, трансмиссии, выхлопной системы, сиденья, панели управления и, кроме того, является основной конструкцией, противодействующей столкновениям спереди и сзади, а также участвующей в поглощении столкновения с боков.