1Дек

Строение авто: Устройство автомобиля

Содержание

Строение автомобиля для начинающих

В наши дни практически каждый человек ездит на машине. Но вот строение автомобиля знают далеко не все. Данная статья расскажет в общих чертах, какие узлы и агрегаты входят в конструкцию транспортного средства. Рассмотрим, так сказать, строение автомобиля для чайников.

Современный рынок предоставляет огромное число моделей и марок машин, но почти все легковые автомобили строятся по одной конструкции.

Схема устройства легкового автомобиля

Любая легковая машина состоит из следующего набора частей:

  • Несущая конструкция, называемая кузовом.
  • Ходовая часть.
  • Дизельный либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия.
  • Система, управляющая двигателем.
  • Электрооборудование.

Беглый обзор может привести к выводу, что все достаточно просто. Но вышеперечисленные части – это лишь общее строение автомобиля. Каждый из узлов достоин того, чтобы про него была написана не просто статья, а даже книга. Но углубляться пока смысла нет, так как строение автомобиля для начинающих не подразумевает множества деталей. Далее будут описаны только те основные моменты, которые нужно обязательно знать каждому автолюбителю. Необходимо сказать, что полное незнание устройства машины может привести к серьезным затратам на ремонт и обслуживание авто в сервисных центрах.

Кузов

Это несущая часть. К ней крепятся почти все агрегаты и узлы автомобиля. Немногие знают, что самые первые модели автомобилей кузова не имели. Все было прикреплено к раме, как у мотоциклов или грузовых машин. Но в стремлении уменьшить массу и сделать строение легкового автомобиля более удобным производители заменили рамную конструкцию на кузовную. Из чего же состоит сам кузов? Его основные составляющие:

  • Днище, к которому привариваются различные усиливающие элементы.
  • Передние и задние лонжероны.
  • Крыша машины.
  • Отсек для мотора.
  • Другие навесные части.

Так как кузов – пространственная конструкция, то разделение это можно назвать очень условным, ведь все детали между собой взаимосвязаны. Так, днище с лонжеронами составляет единое целое, служащее для подвески опорой. К навесным частям можно причислить двери, капот, крышку багажника и крылья.

Ходовая часть автомобиля

Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Именно с их помощью автомобиль способен передвигаться. Так как тут описывается строение автомобиля для чайников, нужно поближе познакомиться с «ходовкой». Из чего она состоит?

  • Колеса.
  • Ведущие мосты.
  • Задняя и передняя подвески.

На большей части современных легковых машин установлена независимая передняя подвеска макферсон. Данный тип дает возможность серьезно улучшить управляемость и комфорт транспортного средства. Каждое колесо к кузову крепится с помощью собственной системы. Зависимый тип подвесок уже давно устарел, но некоторые производители все еще его используют.

Двигатель автомобиля

Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не будет. Основным предназначением является преобразование тепловой энергии, получаемой из сгоревшего топлива в механическую, передаваемую через трансмиссию на колеса машины.

Трансмиссия автомобиля

Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля. Состоит трансмиссия из таких узлов, как:

  • Ведущие мосты.
  • Коробка для переключения передач.
  • Сцепление.
  • Карданная передача.
  • Шарниры.

Сцепление необходимо для того, чтобы соединить валы двигателя и коробки передач. С его помощью обеспечивается плавная передача крутящего момента. КПП нужна для того, чтобы изменять передаточное число и снижать нагрузку на двигатель. Мост либо устанавливается в корпус коробки передач, либо служит задней балкой. В зависимости от этого автомобиль является переднеприводным или заднеприводным. Карданная передача соединяет коробку с мостом или колесами.

Электрическое оборудование

Состоит из следующих основных узлов:

  • Аккумулятор.
  • Генератор переменного тока.
  • Электрическая проводка.
  • Система для управления двигателем.
  • Потребители электрической энергии.

Аккумулятор нужен для запуска двигателя и является источником энергии, который возобновляется. Когда двигатель не запущен, аккумулятор питает все энергопотребители автомобиля.

Генератор необходим для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в борт-сети и подзаряжать аккумулятор.

Проводка является множеством проводов, образующих бортовую сеть, которая соединяет между собой все потребители и источники электричества.

Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления.

Потребители – это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители.

Таким образом, строение автомобиля является не таким уж сложным, если не углубляться в детали. Ну а тем, кто хочет узнать более подробно обо всех деталях и узлах, рекомендуется искать специализированную литературу.

Общее устройство автомобиля в «двух словах»

В современном мире автомобиль уже не является роскошью, так как стал обычным средством передвижения. Поэтому, очень важно хотя бы поверхностно ознакомиться с техническим устройством автомобиля.

Стандартная схема устройства машины выглядит следующим образом: кузовная оболочка автомобиля, аппарат шасси и силовой агрегат.

Видео о том, как устроены основные узлы автомобиля:

Подпишитесь на наш Telegram-канал

Кузов автомобиля

Кузов является одной из самых важных частей автомобиля, так как он служит связующим звеном и крепежом для всех рабочих узлов. Он определяет внешний вид, внутреннее удобство и безопасность.

Основу кузова составляет металлический каркас, к которому прикрепляются капот, боковые дверцы, бампер, крышка багажника и прочие накладные элементы. Каркас, в свою очередь, представляет собой особую конструкцию состоящую из нескольких отдельно приваренных элементов: основания, крыши, передней и задней части кузова, а также правой и левой боковины.

Аппарат шасси

Шасси — это комплекс основных узлов, которые отвечают непосредственно за передвижение авто, его маневренность и координацию. Аппарат шасси включает в себя три основных элемента: трансмиссию, ходовой блок и управляющий механизм.

Устройство трансмиссии

Трансмиссия предопределена для перенаправления вращающего момента от двигателя к ведущим колесам. Она также дает возможность изменять его величину и направление. Трансмиссия состоит из нескольких составляющих: сцепления, коробки передач, кардана, основной передачи, дифференциала, раздаточной коробки, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.

Главное, в чем должен быть компетентен водитель транспортного средства — это сцепление и коробка передач, так как именно от этих двух узлов зависит запуск двигателя и движение автомобиля. Коробка передач бывает трех видов: механическая, автоматическая и комбинированная. Современные автомобили в большинстве случаев оборудованы коробками «автомат», которые позволяют плавно трогаться с места и не усложняют процесс управления автомобилем.

Устройство ходовой автомобиля

Ходовая часть составляет около 50% от всего автомобиля, поэтому к ней стоит отнестись с особой внимательностью. Ее основой является рама, к которой крепятся две оси, подвеска и четыре колеса. Передняя и задняя ось необходимы для снятия основной нагрузки с кузова и равномерного ее распределения на колеса. Также эти две детали отвечают за маневренность и правильное вхождение автомобиля в повороты.

Устройство подвески автомобиля предназначено для объединения осей с основой ходовой частью, рамой. Она, совместно с колесами обеспечивает плавность хода и смягчает разнообразные толчки, а также удары во время движения. Подвеска может быть выполнена в виде витой или стержневой пружины, которая обладает определенной упругостью и служит неким амортизатором.

Колеса автомобиля устанавливаются в определенных углах развал-схождения. Для поддержания и проверки этих параметров существуют специальные компьютерные стенды. Такая техника позволяет выявить отхождение от нормы и своевременно произвести балансировку на специальном станке. Ведь если не проводить такое мероприятие, то можно испортить резину.

Управляющий механизм

Управляющий механизм транспортного средства условно делится на две части: рулевое управление и тормозную систему. И та и другой участок управляющего механизма являются неотъемлемой частью автомобиля, без которых невозможно движение.

Рулевое управление представляет собой сбалансированное взаимодействие рулевого механизма и привода. От них напрямую зависит изменение направления движения. В этом процессе также участвуют ведущие колеса и система их привода. Для упрощения управления многие современные автомобили дополнительно оснащены гидроусилителем руля, который позволяет осуществлять любые маневры на дороге.

Рулевой управляющий механизм бывает право- и левосторонним, в зависимости от предписанного направления движения. Такая вариация необходима для того, что обеспечить водителю максимальный угол обзора.

Тормозная система является основным участником управляющего процесса. За счет ее, автомобиль способен снижать скорость во время движения, вплоть до полной остановки, она также способствует удержанию автомобиля на одном месте в состоянии покоя. Основой тормозной системы является закон о силе трения.

Тормозной механизм бывает двух видов: подвижный и неподвижный. В первом варианте  основные элементы тормозной системы вращаются вместе с колесом, во втором — они находятся в состоянии покоя вне зависимости от того, движется автомобиль или нет.

Устройство двигателя автомобиля

Двигатель — это механизм, который способен преобразовывать топливо в механическую энергию, то есть, именно от него зависит движение автомобиля. В современных авто используется поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может потреблять разные виды топлива: бензин, дизельное топливо и газ.

Обзор и сравнение бензиновых, дизельных и газобалонных двигателей на видео:

Перспективными считаются газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. Такое устройство двигателя автомобиля используется в силовых установках и тяжелой технике. Также завоевывают популярность электрические автомобили, однако, они рассчитаны только на транспортировку незначительных грузов. Существуют и другие типы силовых агрегатов, например, роторные двигатели, о принципе работы которых мы рассказывали ранее.

В зависимости от потребляемого вида топлива, для каждого автомобиля присуща своя номинальная мощность, а также количество цилиндров, которое может колебаться от двух до двенадцати.

Минимальное количество цилиндров присуще малолитражным авто, максимальное — наоборот. Расположение цилиндров также зависит от их количества. Как известно, устройство машинного двигателя не всегда находится в передней части автомобиля. Существуют модели с двигателем, который расположен сзади, вдоль или поперек кузова.

Обладая элементарными знаниями о техническом устройстве автомобиля, можно самостоятельно справиться с многочисленными неполадками, которые периодически возникают на пути каждого автомобилиста. Такие знания помогут не только сократить расходы на поддержание технически-исправного состояния автомобиля, но и сэкономят драгоценное время, затрачиваемое на сервисное обслуживание.