как власти подружились с гонщиками
Если нельзя остановить бунт, надо его возглавить… и превратить в замечательное дело. Стритрейсеры и городские власти – их объединение казалось невозможным, но только такие союзы в разных регионах России постепенно приводят переплавке нелегальных и довольно бестолковых уличных гонок в организованные соревнования с возможностью оттачивать водительские навыки и превращать победы в весомый спортивный статус.
Одно из самых эффективных таких объединений – это спортивно-технический клуб «Люберцы» в Московском регионе. Заместитель руководителя СТК Игорь Каулин рассказал Matador.tech много интересного о том, как простой автолюбитель может стать мастером автоспорта или выплеснуть адреналин на муниципальном уровне. И о том, что мешает сделать автоспорт доступным.
Какие автомобилисты принимают участие в соревнованиях? Что, по-вашему, дает им участие в заездах?
Первостепенной целью нашего Клуба является подготовка неопытных водителей, воспитание культуры вождения среди молодого поколения, повышение водительского мастерства, а также тренировка и практика автоспортсменов. Конечно же, мы против «гонок» на дорогах общего пользования или парковках.
Наша аудитория – гонщики, молодежь, жены участников, ветераны-спортсмены, пенсионеры, дети гонщиков.
Это затягивает, и многие принимают участие семьями.
Как правило, спортсмены, получающие разряд, не ограничиваются только нашими соревнованиями, они «гастролируют» по другим городам. К сожалению, данная дисциплина отдалена от глаз спонсорской поддержи и СМИ, в силу любительского характера, и не приносит прибыль организаторам и спонсорам, поэтому официально принять участие или организовать спортивное мероприятии зачастую не предоставляется возможным.
Какие соревнования проводит клуб? Почему выбраны именно эти дисциплины?
Спортивно-технический клуб «Люберцы» (СТК «ЛЮБЕРЦЫ») занимается организацией соревнований по
- автомногоборью,
- скоростному автоманеврированию (автослалому),
а также участвует в общественно-полезной деятельности, такой как
- проведение уроков и лекций по безопасности дорожного движения и поведения детей в экстренных ситуациях в школах, лицеях и детских домах.
Автомногоборье и автослалом – это одна из самых доступных дисциплин в автоспорте, и участие может принять как гонщик-профессионал, так и водитель, получивший права несколько дней назад.
Расширение дисциплин, конечно же, планируется, например, думаем включить ралли-спринт, но на данный момент мы делаем акцент на автослалом, так как это является «таблицей умножения» как для пилота со стажем (ее необходимо повторять), так и для водителя-любителя, который приезжает к нам для повышения водительского мастерства в экстремальных ситуациях или же просто отвести душу на безопасной площадке и не нарушая законов.
Какая машина нужна для участия в заездах? Какие навыки? Опыт вождения? Есть ли ограничения?
Принять участие можно на любом исправном автомобиле категории В. Мы приучаем автолюбителей к постоянному контролю технического состояния своего транспортного средства, и на каждом мероприятии участник проходит техническую комиссию и получает допуск или недопуск к соревнованию.
Каждое соревнование имеет классификацию с делением классов автомобилей, и совершенно разные автомобили не будут соревноваться между собой. Конфигурации дистанций строятся по таким методикам, что маломощный автомобиль конкурентоспособен мощному, и уже тут в борьбу вступают навыки и опыт вождения.
Ограничения только возрастные 18+.
Также мы имеем большую практику проведения соревнований по автослалому среди людей с ограниченными возможностями.
Участие платное? Есть ли какое-то обучение?
Наш Клуб проводит как платные, так и бесплатные соревнования, все зависит от финансирования администрацией города либо же спонсорской поддержки, которую на сегодняшний день с огнем не сыскать.
Обучение на данный момент не проводим, но есть практика. В свободное время календаря проводятся трек-дни для тренировок.
Как появился клуб? С чего началось – с муниципальной инициативы или со стихийной тусовки автолюбителей?
Первая афиша о мероприятии была опубликована 18. 08.2012, но Клуб начал свое существование за пару лет до этого.
Наш Клуб формировался из любителей автоспорта под началом мастера спорта СССР. Потом, пытаясь приобрести официальность, мы влились в «Молодежный клуб» и получили поддержку от администрации нашего города. Все строилось и строится на личном энтузиазме, опыте и на надеждах воскрешения очень нужных и доступных дисциплин.
Многие активные участники организованных соревнований раньше были стритрейсерами, за которыми гонялась ГИБДД? Основание официального муниципального клуба помогло переориентировать «хулиганов» на легальные соревнования?
Это очень хороший и сложный вопрос одновременно. В России существует очень много нелегальных клубов, которые любят «пошуметь, погоняться и понарушать», но, как правило, это дрэг-рейсинг, и люди, подготавливающие автомобиль для таких «соревнований», как правило, не способны что-либо противопоставить «вкатанному» пилоту на очень слабом автомобиле. Это отпугивает любителей «прямых колес» от наших соревнований, но это не значит, что они не приезжают к нам совсем. Можем сказать точно, что наши постоянные участники и клубные пилоты не участвуют в подобных мероприятиях и с нетерпением ждут очередного соревнования.
Один из самых приятных отзывов организаторам подобных мероприятий звучит так: «Спасибо, благодаря вам я смог сегодня избежать аварии!»
Примечание Matador.tech: Большинство отзывов участников соревнований и зрителей о мероприятиях СТК очень позитивные – как по организации заездов, так и по атмосфере.
Остался ли еще в Москве нелегальный стритрейсинг, тусовки вместо официальных соревнований? Как с этим бороться (и надо ли бороться)?
Конечно, остался и процветает. Официальные соревнования канут. Бороться надо не с нелегалами, а с теми, кто не дает поддержки в проведении официальных соревнований. Доступный автоспорт решит все проблемы. Доступный – это значит, чтобы он был и было это по карману любому желающему. А пока это не по карману – ждем стартов на вашей улице. Организовать официальное соревнование – это очень трудоемкий и финансово трудный процесс, и не каждый «нелегал» на это пойдет.
Как вы и участники клуба относитесь к неформальным соревнованиям и объединениям по дрифту, дрэгу, автослалому?
Дрэг, конечно, мы не сможем увидеть на автослаломе или ралли-спринте ввиду правил, запрещающих использовать прямые участки более 100-200 метров, но дрифтеров, раллистов, картингистов, баггистов у нас хватает. Один из командных пилотов клуба у нас дрифтер, и в некоторых моментах это ему на руку, но, конечно же, не всегда. Ну а вообще при объединении автослалома с какой-либо другой дисциплиной подразумевается смена любительской аудитории на узконаправленную, к чему мы вовсе не стремимся.
Что думаете про российский автоспорт?
Доступного автоспорта практически нет благодаря трудностям его организации, легализации и поддержки.
А про картинг?
Картинг – это путь к большому спорту. Со стороны организации это очень сложно, не обойтись без хорошего финансирования и бизнес-плана.
Вы относитесь к муниципальному учреждению «Молодежный клуб» и к первичному отделению ДОСААФ России г. Люберцы — насколько это реально помогает в вашей деятельности (финансово и организационно)?
«Молодежный клуб» помогает, как может, финансирует 3-4 соревнования в год, а остальные организовываем своими силами либо при спонсорской поддержке (почти никогда). ДОСААФу платили членские взнозы. Поддержка – 0.
Могут ли к вам приходить с идеями о проведении мероприятий? Бывало ли такое, что вы их реализовывали?
Наши мероприятия проводятся для участников, и, конечно же, мы всегда реагируем на их отзывы, пожелания и замечания. Из последнего был «Проект ХХ» под лозунгом «Формат правильных тренировок» — это 20-часовой проект (2 часа в день), в рамках которого мы провели курс подготовки повышения навыков водительского мастерства как для начинающих, так и для профессиональных водителей (физподготовка, лекции, практика, экзамены).
Проект «АССК» (АвтоСлалом – Серия Кубка) – это объединение всех наших соревнований (квалификационных и нет) в общую статистику пилотов, участвующих в наших соревнованиях, по окончанию которой выявлялись и награждались сильнейшие пилоты сезона.
Какие у клуба взаимоотношения с трассами для гонок?
Взаимоотношения хорошие, но арендный ценник такой, что мы не готовы проводить соревнования на 95% из близлежащих автодромов.
Поддерживает ли клуб связь с официальными гоночными командами и профессиональными пилотами?
Конечно, мы опираемся на опыт знаменитых личностей автоспорта, не только пилотов, но и организаторов и обозревателей автоспортивных мероприятий. В момент самоизоляции мы провелиболее 30 часов прямого эфира в Youtube с такими людьми в рубрике онлайн-бесед «Автоспорт. Вчера. Сегодня. Завтра».
Анонс
В ближайшие выходные клуб проводит командное соревнование по автослалому на Кубок «Победа», которое приурочено ко дню Великой победы.
Место проведения: RDRC Racepark (аэродром Быково) – Московская область, Раменский городской округ, аэродром Быково, въезд с АЗС («Татнефть»), её координаты и адрес: 55.621099, 38.040213, деревня Верея, 458
К участию допускаются команды из пяти пилотов, причем организаторы готовы помочь в формировании команды. Возможно участие на одном автомобиле. Классификация – абсолют.
Конфигурация дистанции уравняет конкурентоспособность мощных автомобилей с маломощными и подготовленных с неподготовленными. Каждому участнику команды предоставляется пеший проход, два ознакомительных нехронометрируемых заезда и два «боевых». В зачет команды идет результат лучшей попытки с учетом пенализации.
Заявка на регистрацию команды производится Капитаном команды путем отправки заполненной формы — подробности тут.
Масочный режим.
Фото предоставлены СТК «Люберцы».
нелегальные гонки в немецких городах – DW – 09.03.2016
Анна Ценс9 марта 2016 г.
В Кельне идет процесс по делу стритрейсеров, насмерть сбивших человека. Гонки на автомобилях по улицам запрещены в Германии законом. Но лихачей это не останавливает.
https://p.dw.com/p/1I1csФото: picture-alliance/dpa/P.PleulРекламаВ суде города Кельна с середины февраля идет разбирательство по делу двоих молодых турков Эркана Ф. и Фирата М. Весной 2015 года по их вине погиб человек: молодые люди устроили в городе гонки на своих автомобилях, и один из них не справился с управлением. Не вписавшись в поворот, он вылетел на тротуар и сбил 19-летнюю девушку на велосипеде. Только за прошлый год по вине стритрейсеров в Кельне погибло три человека. Эта проблема существует и в других немецких городах.
Опасное увлечение
Профессор Кельнского университета Андре Бресгес (André Bresges) занимается изучением явления стритрейсинга (от англ. street racing — уличные гонки) в Германии. Он беседовал со многими рейсерами лично.
Стритрейсинг — занятие нелегальное. Гонки на автомобилях по улицам запрещены в Германии законом. В случае его нарушения стритрейсеру грозит денежный штраф, запрет на вождение автомобиля сроком на один месяц и два балла в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта (при достижении 8 баллов водитель лишается прав).
Стритрейсерская тусовка часто собирается поздно вечером или ночью за пределами больших городов. Но не всегда любители скорости и «прокаченных тачек» договариваются заранее: гонка может начаться спонтанно, на светофоре. Между двумя водителями устанавливается зрительный контакт, загорается зеленый свет, педаль газа вжимается в пол.
Кельн. В этом месте стритрейсеры сбили велосипедисткуФото: picture-alliance/dpa/O. BergЖертвами такого лихачества чаще всего становятся посторонние люди. В начале февраля 2016 года в Берлине погиб 69-летний водитель, ехавший по перекрестку на зеленый свет, так как в него врезался такой вот «гонщик». В январе не удалось спасти 22-летнюю девушку в Людвигсхафене: парень, вместе с которым она ехала, вдруг решил помериться скоростью с другим водителем и налетел на дерево.
Привлечь внимание
Таким водителям нужны люди, которые восхищаются ими. Их цель — произвести впечатление, прежде всего на девушек, сидящих рядом. «Если девушки перестают обращать внимание или предлагают пойти, например, в кино, то смысл опасной гонки теряется», — полагает Бресгес.
По этой причине западные немецкие города с их бульварами, кафе и барами вдоль тротуаров очень привлекательны для молодых стритрейсеров. Всегда есть достаточно зрителей. «Поэтому неудивительно, что Кельн установил в Германии печальный рекорд по количеству несчастных случаев с участием гонщиков», — считает профессор.
Методы борьбы
Чтобы предотвратить уличные гонки, кельнская полиция ведет просветительскую работу со школьниками. Профсоюз немецких полицейских предлагает ввести ограничение по мощности для автомобилей молодых водителей. А руководитель профсоюза Бодо Пфальцграф (Bodo Pfalzgraf) и вовсе требует лишения прав и конфискации автомобиля в качестве штрафа для стритрейсеров.
Андре Бресгес выступает скорее за модернизацию улиц. Он предлагает установить больше так называемых «лежачих полицейских», которые заставляли бы водителей сбавить скорость. Опыты профессора и его команды показывают, что стритрейсеры часто водят машины с низкой посадкой и проезжают искусственные неровности медленнее и аккуратнее, чем другие водители. «На свою жизнь гонщикам наплевать, но свой автомобиль они повредить не хотят», — говорит сотрудник Кельнского университета.
Эркан Ф. сидит во время судебных слушаний с опущенной головой. «Каждый день я думаю об этом несчастном случае. Мне бесконечно жаль, что из-за моих действий погиб человек», — говорится в его письменном заявлении. Последние пять месяцев он проходит курс психотерапии, так как не знает, как жить после случившегося дальше.
Смотрите также:
Написать в редакциюРекламаПропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницуИстория уличных гонок – StreetRacing.com
История уличных гонок — StreetRacing.com перейти к содержаниюУличные гонки имеют долгую историю, восходящую к временам сухого закона 1930-х годов. В некоторых частях США контрабандисты модифицировали свои автомобили, чтобы добиться большей мощности и управляемости за счет двигателей и подвески. Многие историки считают, что эпоха сухого закона в Соединенных Штатах была источником гонок на серийных автомобилях и даже дрэг-рейсинга. В 1950-е годы уличные гонки получили широкое распространение благодаря таким голливудским фильмам, как «Бунтарь без причины» в 1919 году. 55, в котором уличные гонки ассоциировались с мощной тревогой молодежной культуры. Кульминацией этого объединения контркультур стал популярный фильм «Бриолин» 1978 года, в котором была показана захватывающая сцена уличных гонок.
Горячие точки
Во многих частях мира существует сильная гоночная культура. Некоторые города и городские районы стали классифицироваться как «горячие точки» уличных гонок. Это места, где проходят скоординированные гонки, которые организуются и планируются заблаговременно. Сообщается, что организаторы гонок даже отслеживали GPS-позиционирование полицейских машин, чтобы избежать обнаружения. Эти горячие точки уличных гонок также связаны с незаконными азартными играми и деятельностью подпольных банд. Южная Калифорния и Даллас — две горячие точки уличных гонок в Соединенных Штатах. В Калифорнии есть больше возможностей для любителей гонок безопасно и легально участвовать в этом виде спорта. Тем не менее, в Хьюстоне власти борются за контроль над гоночной культурой с несколькими санкционированными местами проведения гонок. Офицеры округа Харрис сообщили, что в 2007 году получили около 100 обращений в службу поддержки, связанных с уличными гонками в их округе, многие из которых включали несчастные случаи со смертельным исходом. Горячие точки уличных гонок, такие как Токио и Гонконг, даже привлекли внимание всего мира. Тем не менее, их дурная слава частично связана с ужасными и ужасающими авариями, которые типичны для уличных гонок.
Начало уличных гонок
В уличных гонках очень мало правил, но есть узнаваемый формат. Водители обычно выстраиваются в очередь, преодолевая ограничение скорости, и ждут других гонщиков. Иногда гонщик трижды подает звуковой сигнал, чтобы начать гонку. Лидер выбирает трассу, а победитель определяется, просто обгоняя других гонщиков. Еще один популярный способ подать сигнал о начале гонки — нанять зрителя. Подобно стартовому дереву дрэг-рейсинга, зритель поднимает руку и сигнализирует о старте падением своей шляпы. Этот образ повторился в таких фильмах, как «Небесный ребенок», музыкальных клипах ZZ Top и стал узнаваемым символом уличных гонок.
Преимущества
Некоторые критики уличных гонок сомневаются в привлекательности такого опасного вида спорта. Тем не менее, некоторым участникам нравится быть частью такой несанкционированной гоночной среды, без правил и ограничений. Сообщество автолюбителей может вырасти из горячей точки уличных гонок, обеспечивая социальную сцену для малообеспеченной демографической группы. Возрастных ограничений нет, и уличные гонки могут стать развлечением для молодых водителей, которых еще не пускают в бары и клубы. Многие водители гордятся модификациями своих автомобилей и с удовольствием демонстрируют свои улучшения любителям уличных гонок. Это вызвало значительный рост автомобильной промышленности послепродажного обслуживания, поскольку водители и энтузиасты покупают больше аксессуаров для своих поездок.
Незаконные азартные игры
В уличных гонках часто делают ставки как участники, так и наблюдатели. Большинство ставок на уличные гонки являются результатом личных споров и споров, которые решаются в дороге. В качестве приза победитель гонки получает деньги или даже может выиграть автомобиль соперника. Это называется «гонками за розовые», когда победитель оставляет проигравшую машину в качестве трофея. Эта гоночная тема вдохновила канал Speed Channel на создание оригинального сериала под названием «Розовые», в котором участники соревнуются за владение транспортным средством.
Проблемы
Уличные гонки могут быть опасны как для водителей, так и для зрителей. Есть также проблемы с легальностью использования гоночных автомобилей на дорогах общего пользования. Большинство автомобилей для уличных гонок не оснащены каркасами безопасности или дополнительными функциями безопасности. Водители в основном не обучены и не имеют профессионального опыта гонок. Кроме того, обычные водители не готовы справиться с импровизированной уличной гонкой и избежать ее. Это увеличивает вероятность столкновений и несчастных случаев со смертельным исходом. Дороги и частная собственность, где проводятся уличные гонки, могут сильно изнашиваться. Это может означать заборы, тротуары и асфальт, которые должны быть отремонтированы за доллары налогоплательщиков. Горячие точки уличных гонок также могут служить нелегальными игорными заведениями, где миллионы долларов переходят из рук в руки. Это может привести к увеличению активности банд и угону автомобилей. Даже главные голливудские фильмы, изображающие уличные гонки, включают подпольное криминальное влияние азартных игр и уличных банд. Полиция придерживается политики абсолютной нетерпимости к незаконным уличным гонкам. Почти во всех горячих точках гонок наказания могут включать серьезные штрафы, тюремное заключение и потерю автомобиля.
Популярные фильмы и игры
Общая популярность культуры уличных гонок может быть частично объяснена изображением культуры уличных гонок в популярных средствах массовой информации, таких как фильмы и видеоигры. Такие фильмы, как «Нитро» и «Смертельная гонка 2000», находились под сильным влиянием уличных гонок, но ни один из них не оказал такого влияния на уличные гонки, как сериал «Форсаж». Собрав более 80 миллионов долларов за первые 10 дней, этот фильм имел бешеный успех. Руководители студии выпустили объявления для общественных служб, чтобы предотвратить незаконные уличные гонки, но не могли конкурировать с очарованием собственных смелых гонок и уличных трюков. В фильме также показаны фавориты уличных гонок, такие как Mitsubishi Eclipse и Lancer Evolution. «Форсаж» был путеводителем для начинающих по всему: от дрифта и закиси азота до незаконных азартных игр и погонь полицейских. Такие видеоигры, как Midnight Club, Need for Speed и Grand Theft Auto, также имеют схожую популярность и прибыльность. Они доступны на нескольких платформах и позволяют игрокам модифицировать, угонять и участвовать в гонках на своих автомобилях. Серия Need for Speed даже включает в себя полицейские погони и повреждения транспортных средств в реальном игровом процессе. Ведутся серьезные споры о том, влияют ли эти смоделированные незаконные гонки с их пренебрежением к жизни и собственности полиции отрицательно на молодых игроков.
Автор: Фред Блэкмон
Уличные гонки против дрэг-рейсинга: понимание различий
перейти к содержаниюдрэг-рейсинг , уличные гонки —
Стритрейсинг и дрэг-рейсинг — два вида скоростных соревнований, которые часто путают друг с другом. Несмотря на то, что они имеют некоторые сходства, между этими двумя типами гонок есть существенные различия.
Уличные гонки обычно включают в себя незаконные гонки на дорогах общего пользования, часто организуемые группами энтузиастов. Эти гонки обычно не санкционированы и проводятся без надлежащих мер безопасности, что делает их чрезвычайно опасными. Уличные гонки также незаконны, и участники могут столкнуться с серьезными последствиями, включая штрафы, тюремное заключение и потерю водительских прав.
Дрэг-рейсинг, напротив, является легальным и организованным соревнованием, которое проходит на закрытой трассе. Гонщики соревнуются, кто сможет преодолеть дистанцию в четверть мили за самое короткое время. Эти мероприятия обычно проводятся на выделенных трассах с соблюдением надлежащих мер безопасности, таких как барьеры безопасности, пожарные и спасательные бригады, а также медицинский персонал.
Уличные гонки являются опасным и незаконным занятием, которое ставит под угрозу жизнь участников и посторонних. Вместо этого уличные гонщики должны организовывать соревнования по дрэг-рейсингу, предоставляя энтузиастам безопасную и легальную платформу для соревнований и получения удовольствия от этого вида спорта.
В заключение, уличные гонки и дрэг-рейсинг — это два совершенно разных вида скоростных соревнований. Уличные гонки незаконны, опасны и представляют опасность для жизни, в то время как дрэг-рейсинг — это законные и организованные соревнования, которые проходят на закрытой трассе.