20Мар

Степень затяжки болтов: Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа

Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов


Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Резьбовые соединения затягивают стрелочным, предельным или цифровым динамометрическим ключом.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.


Таблица усилий затяжки дюймовых болтов


SAE
класс болтов

1 или 2

5

6 или 7

8

Размер

Усилие

Усилие

Усилие

Усилие

(дюймы)-(резьба)
1/4 — 20
      — 28

Ft-Lb
5
6

Кг/м
0. 6915
0.8298

Н/м
6.7791
8.1349

Ft-Lb
8
10

Кг/м
1.1064
1.3830

Н/м
10.8465
13.5582

Ft-Lb
10

Кг/м
1.3630

Н/м
13.5582

Ft-Lb
12
14

Кг/м
1.6596
1.9362

Н/м
16.2698
18.9815

 

5/16 — 18
      -24

11
13

1. 5213
1.7979

14.9140
17.6256

17
19

2.3511
2.6277

23.0489
25.7605

19

2.6277

25.7605

24
27

3.3192
3.7341

32.5396
36.6071

 

3/8 — 16
      — 24

18
20

2. 4894
2.7660

24.4047
27.1164

31
35

4.2873
4.8405

42.0304
47.4536

34

4.7022

46.0978

44
49

6.0852
6.7767

59.6560
66.4351

 

7/16 — 14
      — 20

28
30

3.

8132
4.1490

37.9629
40.6745

49
55

6.7767
7.6065

66.4351
74.5700

55

7.6065

74.5700

70
78

9.6810
10.7874

94.9073
105.7538

 

1/2 — 13
      — 20

39
41

5. 3937
5.6703

52.8769
55.5885

75
85

10.3785
11.7555

101.6863
115.2445

85

11.7555

115.2445

105
120

14.5215
16.5860


142.3609
162.6960

 

9/16 — 12
      — 18

51
55

7. 0533
7.6065

69.1467
74.5700

110
120

15.2130
16.5960

149.1380
162.6960

120

16.5960

162.6960

155
170

21.4365
23.5110

210.1490
230.4860

 

5/8 — 11
      — 18

83
95

11. 4789
13.1386

112.5329
128.8027

150
170

20.7450
23.5110

203.3700
230.4860

167

23.0961

226.4186

210
240

29.0430
33.1920

284.7180
325.3920

 

3/4 — 10
      — 16

105
115

14. 5215
15.9045

142.3609
155.9170

270
295

37.3410
40.7985

366.0660
399.9610

280

38.7240

379.6240

375
420

51.8625
58.0860

508.4250
568.4360

 

7/8 — 9
      — 14

160
175

22. 1280
24.2025

216.9280
237.2650

395
435

54.6285
60.1605

535.5410
589.7730

440

60.8520

596.5520

605
675

83.6715
93.3525

820.2590
915.1650

 

1 — 8
    — 14

236
250

32. 5005
34.5750

318.6130
338.9500

590
660

81.5970
91.2780

799.9220
849.8280

660

91.2780

894.8280

910
990

125.8530
136.9170

1233.7780
1342.2420



Для закручивания резьбовых соединений в соответствии с данными таблиц необходимо использовать специальный инструмент — динамометрический ключ.


Ниже представлены популярные модели ключей, диапазоны которых перекрывают большинство значений определенных моментов затяжки. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают электронные динамометрические ключи.



Таблицы моментов затяжки колес


Примерные значения для легковых автомобилей


Для легковых автомобилей используют ключи с присоединительным квадратом 1/2. Самыми популярными ключами являются модели с затяжкой до 200-210 Нм, например, ключи с диапазоном 28-210 или 42-210. Ниже представлены варианты подобных ключей.




Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов


Для коммерческого транспорта используют ключи с присоединительным квадратом 1/2, 3/4 и даже 1 дюйм. Ниже представлены варианты ключей для автобусов, коммерческих и грузовых автомобилей.




Порядок затяжки


Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.

*Значения таблиц моментов затяжки носят информационный характер, без ссылки на какой-либо ГОСТ.


Полезные статьи:

  • Виды динамометрических ключей
  • Как пользоваться динамометрическим ключом
  • Как выбрать динамометрический ключ

Моменты затяжки болтов — таблица

Болт или винт в сборе с гайкой соответствующего класса предназначены для создания соединений, которые можно затянуть до установленного значения пробной нагрузки болта без срыва резьбы.

Пробная нагрузка обычно составляет 85-95% от предела текучести и определяется как максимальное растягивающее усилие, которое можно приложить к болту и которое не приведет к его пластической деформации.

Резьба/шаг мм. Класс прочности болтов
4,6 5,8 8,8 10,9 12,9
Момент затяжки Н*м
5/0.8 2,1 3,5 5,5 7,8 9,3
6/1.0 3,6 5,9 9,4 13,4 16,3
8/1.25 8,5 14,4 23,0 31,7 38,4
10/1. 5 16,3 27,8 45,1 62,4 75,8
12/1.75 28,8 49,0 77,8 109,4 130,6
14/2.0 46,1 76,8 122,9 173,8 208,3
16/2.0 71,0 118,1 189,1 265,9 319,7
18/2.5 98,9 165,1 264,0 370,6 444,5
20/2. 5 138,2 230,4 369,6 519,4 623,0
22/2.5 186,2 311,0 497,3 698,9 839,0
24/3.0 239,0 399,4 638,4 897,6 1075,2
27/3.0 345,6 576,0 922,6 1296,0 1555,2
30/3.5 472,3 786,2 1257,6 1766,4 2121,6
33/3. 5 636,5 1056,0 1699,2 2380,8 2860,8
36/4.0 820,8 1363,2 2188,8 3081,6 3696,0
39/4.0 1056,0 1756,8 2820,2 3955,2 4742,4

Важное уточнение: любая таблица стандартизованных величин подходит только для новых болтов и гаек, которые ранее не были в использовании. Повторная эксплуатация резьбовых соединений приводит к увеличению трения в системе крепежа.

— Правильно затянутый болт немного растягивается, но не выходит за область своей упругой деформации. Находясь под постоянным напряжением, он сохраняет усилие затяжки и проявляет устойчивость к усталостному разрушению.

— Чрезмерно затянутый болт растягивается за границы упругого удлинения, что приводит к его необратимой пластической деформации и последующему разрушению.

— Недостаточно затянутый болт допускает незначительный зазор между соединяемыми заготовками, который будет увеличиваться после постоянной динамической нагрузки или других рабочих нагрузок. Зазор в соединении означает отсутствие предварительного натяжения, что неизбежно приведет к разрушению соединения.

Таблица 1. Моменты затяжки – винт (болт) без покрытия (черный), коэффициент трения 0,14.

Крупная резьба

Диаметр резьбы
Класс прочности
5.6 8.8 10.9 12. 9
Nm ft lb. Nm ft lb. Nm ft lb. Nm ft lb.
М3 0.6 0.44 1.37 1.01 1.92 1.42 2.3 1.7
М4 1.37 1.01 3.1 2.29 4.4 3.05 5.25 3.87
М5 2. 7 1.99 6.15 4.54 8.65 6.38 10.4 7.6
М6 4.6 3.3 10.5 7.7 15 11 18 13
М7 7.6 5.6 17.5 12.9 25 18.4 29 21.3
М8 11 8. 1 26 19 36 26 43 31
М10 22 16 51 37 72 53 87 64
М12 39 28 89 65 125 92 150 110
М14 62 45 141 103 198 146 240 117
М16 95 70 215 158 305 224 365 269
М18 130 95 295 217 420 309 500 368
М20 184 135 420 309 590 435 710 523
М22 250 184 570 420 800 590 960 708
М24 315 232 725 534 1020 752 1220 899
М27 470 346 1070 789 1510 1113 1810 1334
М30 635 468 1450 1069 2050 1511 2450 1806
М33 865 637 1970 1452 2770 2042 3330 2455
М36 1111 819 2530 1865 3560 2625 4280 3156
М39 1440 1062 3290 2426 4620 3407 5550 7093

Мелкая резьба

Диаметр резьбы
Класс прочности
8. 8 10.9 12.9
Nm ft lb. Nm ft lb. Nm ft lb.
М8х1 27 19 38 28 45 33
М10х1,25 52 38 73 53 88 64
М12х1,25 95 70 135 99 160 118
М14х1,5 150 110 210 154 250 184
М16х1,5 225 165 315 232 380 280
М18х1,5 325 239 460 339 550 405
М20х1,5 460 339 640 472 770 567
М22х1,5 610 449 860 634 1050 774
М24х2 780 575 1100 811 1300 958

Таблица 2.

Моменты затяжки –  винт электролитически оцинкованный, коэффициент трения 0,125.

Крупная резьба

Диаметр резьбы
Класс прочности
5.6 8.8 10.9 12.9
Nm ft lb. Nm ft lb. Nm ft lb. Nm ft lb.
М3 0.56 0.41 1.28 0.94 1.8 1.33 2. 15 1.59
М4 1.28 0.94 2.9 2.14 4.1 3.02 4.95 3.65
М5 2.5 1.84 5.75 4.24 8.1 5.97 9.7 7.15
М6 4.3 3.1 9.9 7.3 14 10.3 16.5 12. 1
М7 7.7 5.2 16.5 12.1 23 16.9 27 19.9
М8 10.5 7.7 24 17.7 34 25 40 29
М10 21 15 48 35 67 49 81 59
М12 36 26 83 61 117 86. 2 140 103
М14 58 42 132 97 185 136 220 162
М16 88 64 200 147 285 210 340 250
М18 121 89 275 202 390 287 470 346
М20 171 126 390 287 550 405 660 486
М22 230 169 530 390 745 549 890 656
М24 295 217 675 497 960 708 1140 840
М27 435 320 995 733 1400 1032 1680 1239
М30 590 435 1350 995 1900 1401 2280 1681
М33 800 590 1830 1349 2580 1902 3090 2278
М36 1030 759 2360 1740 3310 2441 3980 2935
М39 1340 988 3050 2249 4290 3163 5150 3798

Мелкая резьба

Диаметр резьбы
Класс прочности
8. 8 10.9 12.9
Nm ft lb. Nm ft lb. Nm ft lb.
М8х1 25 18 35 25 42 30
М10х1,25 49 36 68 50 82 60
М12х1,25 88 64 125 92 150 110
М14х1,5 140 103 195 143 235 173
М16х1,5 210 154 295 217 350 258
М18х1,5 305 224 425 313 510 376
М20х1,5 425 313 600 442 720 531
М22х1,5 570 420 800 590 960 708
М24х2 720 531 1000 737 1200 885


Возврат к списку

Какой угол поворота необходим для затяжки крепежа? – Контргайка безопасности

Подсказка: не так много, как вы думаете.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с примера узла крепежа с болтом и гайкой 3/4″ x 10 класса 5 и расстоянием зажима 2 дюйма, как показано на рис. 1 .

Рисунок 1

В этом примере, как только торец гайки и головка болта соприкоснутся с поверхностью зажима, гайке нужно повернуться всего на 15° (как показано рисунок 2 ), чтобы перейти от практически нулевого усилия зажима к полному усилию зажима 21 300 фунтов. Как это возможно?

Рисунок 2
Чтобы понять эту ситуацию, сначала полезно просмотреть
две простые детали о резьбах UN (дюймовая) и ISO (метрическая).
1.

Расстояние между каждым потоком известно из вызова потока. Например, на метрической резьбе М24 х 3,0 это совсем просто. 3.0 указывает расстояние между каждой нитью. Конечно, это должно быть немного сложнее для дюймовой резьбы или резьбы серии UN. На резьбе 3/4” x 10 цифра 10 указывает число витков на дюйм. Чтобы рассчитать расстояние между витками, 1 дюйм делится на 10. В результате получается 0,10 дюйма между витками. Иллюстрация этого показана на цифра 3 .

2.

Расстояние, которое пройдет крепеж относительно центральной оси за один полный оборот (360°), равно расстоянию между каждой резьбой. Иллюстрация для резьбы 3/4 x 10 показана на рис. 4 ниже.

Рисунок 4. Расчет угла поворота

В предыдущем посте мы показали расчет растяжения болта, необходимого для достижения полной нагрузки зажима. В примере с болтом и гайкой 3/4″ x 10 класса 5 и расстоянием зажима 2 дюйма эта величина растяжения составляет всего 0,0043 дюйма. Зная, что один оборот (360°) растягивает болт на 0,100 дюйма (или на один шаг), этот расчет использовался для определения угла поворота, необходимого для достижения этой величины растяжения:

Используя приведенный выше пример: (0,0043 / 0,100) x 360 ≈ 15°

Вот ссылка на электронную таблицу, которую можно использовать для расчета нагрузки зажима, крутящего момента, растяжения болта и угла поворота для любого известного расстояния зажима и крепежа тип. Скриншот электронной таблицы показан ниже.

Загрузить


Последнее примечание

Приведенные выше сведения представляют собой упрощенное описание ситуации, которое можно использовать в практических целях. Мы показали, что требуется лишь небольшое вращение болта или гайки, чтобы перейти от практически нулевой силы зажима к полной нагрузке зажима в болтовом соединении. В реальной ситуации сборки большая часть вращения после контакта гайки с поверхностью зажима только стягивает соединение. После достижения этого «плотного» крутящего момента указанный угол затяжки начинается с этой точки. Величина вращения, стягивающего соединение и фактически не добавляющего усилия зажима, будет зависеть от состояния сборки, отделки поверхностей зажима и используемых материалов.

  • Состояние сборки – некоторое вращение и сжатие зажима могут не способствовать затягиванию соединения, а сгибать компоненты на место, если они не являются плоскими или параллельными.
  • Поверхности зажима – литые или шероховатые поверхности будут входить друг в друга во время первоначального процесса затяжки растяжение болта.
Проблемы с болтовыми соединениями? Позвоните нам. Мы можем помочь.

(847) 970-4050

[email protected]

6 лайков

Почему Torque and Angle?

Крутящий момент — это доступное относительно точное средство измерения работы, необходимой для поворота крепежа. Задача состоит в том, чтобы повернуть крепеж и растянуть болт до напряжения, подходящего для того, чтобы выдерживать силы, которым подвергается болтовое соединение в условиях контролируемой сборки. Материалы меняются. Состояние материалов меняется. Различные соединения имеют не только разные требования к крутящему моменту, но и разные аспекты относительной важности для безопасности.

Подумайте о важных для безопасности соединениях. Используя крутящий момент плюс угол, мы используем крутящий момент как способ измерения точки прилегания крепежной детали. Snug — это точка, в которой любое дополнительное вращение приводит к растяжению или натяжению болта. Теперь, переключившись на измерение поворота или угла, мы можем повернуть крепеж на соответствующее число градусов, чтобы добиться желаемого растяжения болта. Несмотря на неконтролируемое, часто неустойчивое влияние на измерение крутящего момента, крутящий момент и угол значительно точнее.

Это повышение точности достигается за счет знания материалов крепежа, шага резьбы и характера крепежа (глухое отверстие, сквозное отверстие и т. д.). градусов он повернут.

Платой за более точное измерение является снижение скорости. Ударный пистолет быстро затягивает гайки, чтобы ваши колеса не отвалились. Учитывая скорость внесения и непостоянство оператора, люди обнаруживают, что их роторы деформированы. Это произошло не из-за перегрева тормозов. Это произошло из-за неравномерного приложения крутящего момента от ударного пистолета.

Познакомив клиентов с рабочими функциями нашего цифрового динамометрического и углового ключа серии 1250 Exacta 2, одним из первых комментариев, которые мы слышим, является то, что операторы, плохо знакомые с крутящим моментом и углом, должны немного снизить скорость, прежде чем они начнут наращивать новые мышцы. Память. Всех устраивает изменение темпа, потому что безопасность важнее скорости.

В мире промышленной сборки компромиссы являются само собой разумеющимся. Если критична большая точность, то требуется другая стратегия крепления. Крутящий момент и угол, вероятно, будут основой этой стратегии.

В нашей функции крутящего момента и угла есть пять способов учета угла при расчете крутящего момента.

Пять режимов измерения

Цифровой динамометрический и угловой ключ Exacta 2 серии 1250 работает в пяти (5) режимах измерения крутящего момента. Они:

  • T2A: крутящий момент к углу — сначала измеряется крутящий момент, а затем измеряется число градусов поворота для этого крепежа.
  • TAM: крутящий момент с контролем угла — сначала измеряется угол, а затем крутящий момент.
  • PTM: Преобладающий режим крутящего момента — учитывает трение.
  • Остаточный крутящий момент: Измеряет значение крутящего момента ранее затянутых крепежных деталей
  • Пиковый режим: измерение крутящего момента без измерения или расчета угла.