Таблицы усилий затяжки болтов динамометрическим ключом. Таблицы для динамометрического ключа
Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.
Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.
Классы прочности для метрических болтов
Класс прочности указывается цифрами на головке.
Классы прочности для дюймовых болтов
Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.
Резьбовые соединения затягивают стрелочным, предельным или цифровым динамометрическим ключом.
Таблица усилий затяжки метрических болтов
Усилие указано в Ньютон-метрах.
Таблица усилий затяжки дюймовых болтов
SAE |
1 или 2 |
5 |
6 или 7 |
8 |
||||||||
Размер |
Усилие |
Усилие |
Усилие |
Усилие |
||||||||
(дюймы)-(резьба) |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
Ft-Lb |
Кг/м |
Н/м |
5/16 — 18 |
11 |
1. 5213 |
14.9140 |
17 |
2.3511 |
23.0489 |
19 |
2.6277 |
25.7605 |
24 |
3.3192 |
32.5396 |
3/8 — 16 |
18 |
2. 4894 |
24.4047 |
31 |
4.2873 |
42.0304 |
34 |
4.7022 |
46.0978 |
44 |
6.0852 |
59.6560 |
7/16 — 14 |
28 |
3. 81324.1490 |
37.9629 |
49 |
6.7767 |
66.4351 |
55 |
7.6065 |
74.5700 |
70 |
9.6810 |
94.9073 |
1/2 — 13 |
41 |
5. 3937 |
52.8769 |
75 |
10.3785 |
101.6863 |
85 |
11.7555 |
115.2445 |
105 |
14.5215 |
|
9/16 — 12 |
51 |
7. 0533 |
69.1467 |
110 |
15.2130 |
149.1380 |
120 |
16.5960 |
162.6960 |
155 |
21.4365 |
210.1490 |
5/8 — 11 |
83 |
11. 4789 |
112.5329 |
150 |
20.7450 |
203.3700 |
167 |
23.0961 |
226.4186 |
210 |
29.0430 |
284.7180 |
3/4 — 10 |
105 |
14. 5215 |
142.3609 |
270 |
37.3410 |
366.0660 |
280 |
38.7240 |
379.6240 |
375 |
51.8625 |
508.4250 |
7/8 — 9 |
160 |
22. 1280 |
216.9280 |
395 |
54.6285 |
535.5410 |
440 |
60.8520 |
596.5520 |
605 |
83.6715 |
820.2590 |
1 — 8 |
236 |
32. 5005 |
318.6130 |
590 |
81.5970 |
799.9220 |
660 |
91.2780 |
894.8280 |
910 |
125.8530 |
1233.7780 |
Для закручивания резьбовых соединений в соответствии с данными таблиц необходимо использовать специальный инструмент — динамометрический ключ.
Ниже представлены популярные модели ключей, диапазоны которых перекрывают большинство значений определенных моментов затяжки. Максимальную точность передачи крутящего момента обеспечивают электронные динамометрические ключи.
Таблицы моментов затяжки колес
Примерные значения для легковых автомобилей
Для легковых автомобилей используют ключи с присоединительным квадратом 1/2. Самыми популярными ключами являются модели с затяжкой до 200-210 Нм, например, ключи с диапазоном 28-210 или 42-210. Ниже представлены варианты подобных ключей.
Примерные значения для грузовых автомобилей и автобусов
Для коммерческого транспорта используют ключи с присоединительным квадратом 1/2, 3/4 и даже 1 дюйм. Ниже представлены варианты ключей для автобусов, коммерческих и грузовых автомобилей.
Порядок затяжки
Компания AIST располагает широким ассортиментом профессиональных ключей для выполнения различных работ с резьбовыми соединениями. У нас всегда возможно подобрать необходимый динамометрический ключ для автомобиля, как для легкового, так и для грузового транспортного средства.
*Значения таблиц моментов затяжки носят информационный характер, без ссылки на какой-либо ГОСТ.
Полезные статьи:
- Виды динамометрических ключей
- Как пользоваться динамометрическим ключом
- Как выбрать динамометрический ключ
Моменты затяжки болтов — таблица
Болт или винт в сборе с гайкой соответствующего класса предназначены для создания соединений, которые можно затянуть до установленного значения пробной нагрузки болта без срыва резьбы.
Пробная нагрузка обычно составляет 85-95% от предела текучести и определяется как максимальное растягивающее усилие, которое можно приложить к болту и которое не приведет к его пластической деформации.
Резьба/шаг мм. | Класс прочности болтов | ||||
---|---|---|---|---|---|
4,6 | 5,8 | 8,8 | 10,9 | 12,9 | |
Момент затяжки Н*м | |||||
5/0.8 | 2,1 | 3,5 | 5,5 | 7,8 | 9,3 |
6/1.0 | 3,6 | 5,9 | 9,4 | 13,4 | 16,3 |
8/1.25 | 8,5 | 14,4 | 23,0 | 31,7 | 38,4 |
10/1. 5 | 16,3 | 27,8 | 45,1 | 62,4 | 75,8 |
12/1.75 | 28,8 | 49,0 | 77,8 | 109,4 | 130,6 |
14/2.0 | 46,1 | 76,8 | 122,9 | 173,8 | 208,3 |
16/2.0 | 71,0 | 118,1 | 189,1 | 265,9 | 319,7 |
18/2.5 | 98,9 | 165,1 | 264,0 | 370,6 | 444,5 |
20/2. 5 | 138,2 | 230,4 | 369,6 | 519,4 | 623,0 |
22/2.5 | 186,2 | 311,0 | 497,3 | 698,9 | 839,0 |
24/3.0 | 239,0 | 399,4 | 638,4 | 897,6 | 1075,2 |
27/3.0 | 345,6 | 576,0 | 922,6 | 1296,0 | 1555,2 |
30/3.5 | 472,3 | 786,2 | 1257,6 | 1766,4 | 2121,6 |
33/3. 5 | 636,5 | 1056,0 | 1699,2 | 2380,8 | 2860,8 |
36/4.0 | 820,8 | 1363,2 | 2188,8 | 3081,6 | 3696,0 |
39/4.0 | 1056,0 | 1756,8 | 2820,2 | 3955,2 | 4742,4 |
Важное уточнение: любая таблица стандартизованных величин подходит только для новых болтов и гаек, которые ранее не были в использовании. Повторная эксплуатация резьбовых соединений приводит к увеличению трения в системе крепежа.
— Правильно затянутый болт немного растягивается, но не выходит за область своей упругой деформации. Находясь под постоянным напряжением, он сохраняет усилие затяжки и проявляет устойчивость к усталостному разрушению.
— Чрезмерно затянутый болт растягивается за границы упругого удлинения, что приводит к его необратимой пластической деформации и последующему разрушению.
— Недостаточно затянутый болт допускает незначительный зазор между соединяемыми заготовками, который будет увеличиваться после постоянной динамической нагрузки или других рабочих нагрузок. Зазор в соединении означает отсутствие предварительного натяжения, что неизбежно приведет к разрушению соединения.
Таблица 1. Моменты затяжки – винт (болт) без покрытия (черный), коэффициент трения 0,14.
Крупная резьба
Диаметр резьбы |
Класс прочности | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5.6 | 8.8 | 10.9 | 12. 9 | |||||
Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | |
М3 | 0.6 | 0.44 | 1.37 | 1.01 | 1.92 | 1.42 | 2.3 | 1.7 |
М4 | 1.37 | 1.01 | 3.1 | 2.29 | 4.4 | 3.05 | 5.25 | 3.87 |
М5 | 2. 7 | 1.99 | 6.15 | 4.54 | 8.65 | 6.38 | 10.4 | 7.6 |
М6 | 4.6 | 3.3 | 10.5 | 7.7 | 15 | 11 | 18 | 13 |
М7 | 7.6 | 5.6 | 17.5 | 12.9 | 25 | 18.4 | 29 | 21.3 |
М8 | 11 | 8. 1 | 26 | 19 | 36 | 26 | 43 | 31 |
М10 | 22 | 16 | 51 | 37 | 72 | 53 | 87 | 64 |
М12 | 39 | 28 | 89 | 65 | 125 | 92 | 150 | 110 |
М14 | 62 | 45 | 141 | 103 | 198 | 146 | 240 | 117 |
М16 | 95 | 70 | 215 | 158 | 305 | 224 | 365 | 269 |
М18 | 130 | 95 | 295 | 217 | 420 | 309 | 500 | 368 |
М20 | 184 | 135 | 420 | 309 | 590 | 435 | 710 | 523 |
М22 | 250 | 184 | 570 | 420 | 800 | 590 | 960 | 708 |
М24 | 315 | 232 | 725 | 534 | 1020 | 752 | 1220 | 899 |
М27 | 470 | 346 | 1070 | 789 | 1510 | 1113 | 1810 | 1334 |
М30 | 635 | 468 | 1450 | 1069 | 2050 | 1511 | 2450 | 1806 |
М33 | 865 | 637 | 1970 | 1452 | 2770 | 2042 | 3330 | 2455 |
М36 | 1111 | 819 | 2530 | 1865 | 3560 | 2625 | 4280 | 3156 |
М39 | 1440 | 1062 | 3290 | 2426 | 4620 | 3407 | 5550 | 7093 |
Мелкая резьба
Диаметр резьбы |
Класс прочности | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
8. 8 | 10.9 | 12.9 | ||||
Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | |
М8х1 | 27 | 19 | 38 | 28 | 45 | 33 |
М10х1,25 | 52 | 38 | 73 | 53 | 88 | 64 |
М12х1,25 | 95 | 70 | 135 | 99 | 160 | 118 |
М14х1,5 | 150 | 110 | 210 | 154 | 250 | 184 |
М16х1,5 | 225 | 165 | 315 | 232 | 380 | 280 |
М18х1,5 | 325 | 239 | 460 | 339 | 550 | 405 |
М20х1,5 | 460 | 339 | 640 | 472 | 770 | 567 |
М22х1,5 | 610 | 449 | 860 | 634 | 1050 | 774 |
М24х2 | 780 | 575 | 1100 | 811 | 1300 | 958 |
Таблица 2.
Моменты затяжки – винт электролитически оцинкованный, коэффициент трения 0,125.Крупная резьба
Диаметр резьбы |
Класс прочности | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5.6 | 8.8 | 10.9 | 12.9 | |||||
Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | |
М3 | 0.56 | 0.41 | 1.28 | 0.94 | 1.8 | 1.33 | 2. 15 | 1.59 |
М4 | 1.28 | 0.94 | 2.9 | 2.14 | 4.1 | 3.02 | 4.95 | 3.65 |
М5 | 2.5 | 1.84 | 5.75 | 4.24 | 8.1 | 5.97 | 9.7 | 7.15 |
М6 | 4.3 | 3.1 | 9.9 | 7.3 | 14 | 10.3 | 16.5 | 12. 1 |
М7 | 7.7 | 5.2 | 16.5 | 12.1 | 23 | 16.9 | 27 | 19.9 |
М8 | 10.5 | 7.7 | 24 | 17.7 | 34 | 25 | 40 | 29 |
М10 | 21 | 15 | 48 | 35 | 67 | 49 | 81 | 59 |
М12 | 36 | 26 | 83 | 61 | 117 | 86. 2 | 140 | 103 |
М14 | 58 | 42 | 132 | 97 | 185 | 136 | 220 | 162 |
М16 | 88 | 64 | 200 | 147 | 285 | 210 | 340 | 250 |
М18 | 121 | 89 | 275 | 202 | 390 | 287 | 470 | 346 |
М20 | 171 | 126 | 390 | 287 | 550 | 405 | 660 | 486 |
М22 | 230 | 169 | 530 | 390 | 745 | 549 | 890 | 656 |
М24 | 295 | 217 | 675 | 497 | 960 | 708 | 1140 | 840 |
М27 | 435 | 320 | 995 | 733 | 1400 | 1032 | 1680 | 1239 |
М30 | 590 | 435 | 1350 | 995 | 1900 | 1401 | 2280 | 1681 |
М33 | 800 | 590 | 1830 | 1349 | 2580 | 1902 | 3090 | 2278 |
М36 | 1030 | 759 | 2360 | 1740 | 3310 | 2441 | 3980 | 2935 |
М39 | 1340 | 988 | 3050 | 2249 | 4290 | 3163 | 5150 | 3798 |
Мелкая резьба
Диаметр резьбы |
Класс прочности | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
8. 8 | 10.9 | 12.9 | ||||
Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | Nm | ft lb. | |
М8х1 | 25 | 18 | 35 | 25 | 42 | 30 |
М10х1,25 | 49 | 36 | 68 | 50 | 82 | 60 |
М12х1,25 | 88 | 64 | 125 | 92 | 150 | 110 |
М14х1,5 | 140 | 103 | 195 | 143 | 235 | 173 |
М16х1,5 | 210 | 154 | 295 | 217 | 350 | 258 |
М18х1,5 | 305 | 224 | 425 | 313 | 510 | 376 |
М20х1,5 | 425 | 313 | 600 | 442 | 720 | 531 |
М22х1,5 | 570 | 420 | 800 | 590 | 960 | 708 |
М24х2 | 720 | 531 | 1000 | 737 | 1200 | 885 |
Возврат к списку
Какой угол поворота необходим для затяжки крепежа? – Контргайка безопасности
Подсказка: не так много, как вы думаете.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с примера узла крепежа с болтом и гайкой 3/4″ x 10 класса 5 и расстоянием зажима 2 дюйма, как показано на рис. 1 .
Рисунок 1В этом примере, как только торец гайки и головка болта соприкоснутся с поверхностью зажима, гайке нужно повернуться всего на 15° (как показано рисунок 2 ), чтобы перейти от практически нулевого усилия зажима к полному усилию зажима 21 300 фунтов. Как это возможно?
Рисунок 2Чтобы понять эту ситуацию, сначала полезно просмотреть
две простые детали о резьбах UN (дюймовая) и ISO (метрическая).1.
Расстояние между каждым потоком известно из вызова потока. Например, на метрической резьбе М24 х 3,0 это совсем просто. 3.0 указывает расстояние между каждой нитью. Конечно, это должно быть немного сложнее для дюймовой резьбы или резьбы серии UN. На резьбе 3/4” x 10 цифра 10 указывает число витков на дюйм. Чтобы рассчитать расстояние между витками, 1 дюйм делится на 10. В результате получается 0,10 дюйма между витками. Иллюстрация этого показана на цифра 3 .
2.
Расстояние, которое пройдет крепеж относительно центральной оси за один полный оборот (360°), равно расстоянию между каждой резьбой. Иллюстрация для резьбы 3/4 x 10 показана на рис. 4 ниже.
Рисунок 4. Расчет угла поворотаВ предыдущем посте мы показали расчет растяжения болта, необходимого для достижения полной нагрузки зажима. В примере с болтом и гайкой 3/4″ x 10 класса 5 и расстоянием зажима 2 дюйма эта величина растяжения составляет всего 0,0043 дюйма. Зная, что один оборот (360°) растягивает болт на 0,100 дюйма (или на один шаг), этот расчет использовался для определения угла поворота, необходимого для достижения этой величины растяжения:
Используя приведенный выше пример: (0,0043 / 0,100) x 360 ≈ 15°
Вот ссылка на электронную таблицу, которую можно использовать для расчета нагрузки зажима, крутящего момента, растяжения болта и угла поворота для любого известного расстояния зажима и крепежа тип. Скриншот электронной таблицы показан ниже.
Загрузить
Последнее примечание
Приведенные выше сведения представляют собой упрощенное описание ситуации, которое можно использовать в практических целях. Мы показали, что требуется лишь небольшое вращение болта или гайки, чтобы перейти от практически нулевой силы зажима к полной нагрузке зажима в болтовом соединении. В реальной ситуации сборки большая часть вращения после контакта гайки с поверхностью зажима только стягивает соединение. После достижения этого «плотного» крутящего момента указанный угол затяжки начинается с этой точки. Величина вращения, стягивающего соединение и фактически не добавляющего усилия зажима, будет зависеть от состояния сборки, отделки поверхностей зажима и используемых материалов.
- Состояние сборки – некоторое вращение и сжатие зажима могут не способствовать затягиванию соединения, а сгибать компоненты на место, если они не являются плоскими или параллельными.
- Поверхности зажима – литые или шероховатые поверхности будут входить друг в друга во время первоначального процесса затяжки растяжение болта.
(847) 970-4050
6 лайков
Почему Torque and Angle?
Крутящий момент — это доступное относительно точное средство измерения работы, необходимой для поворота крепежа. Задача состоит в том, чтобы повернуть крепеж и растянуть болт до напряжения, подходящего для того, чтобы выдерживать силы, которым подвергается болтовое соединение в условиях контролируемой сборки. Материалы меняются. Состояние материалов меняется. Различные соединения имеют не только разные требования к крутящему моменту, но и разные аспекты относительной важности для безопасности.
Подумайте о важных для безопасности соединениях. Используя крутящий момент плюс угол, мы используем крутящий момент как способ измерения точки прилегания крепежной детали. Snug — это точка, в которой любое дополнительное вращение приводит к растяжению или натяжению болта. Теперь, переключившись на измерение поворота или угла, мы можем повернуть крепеж на соответствующее число градусов, чтобы добиться желаемого растяжения болта. Несмотря на неконтролируемое, часто неустойчивое влияние на измерение крутящего момента, крутящий момент и угол значительно точнее.
Это повышение точности достигается за счет знания материалов крепежа, шага резьбы и характера крепежа (глухое отверстие, сквозное отверстие и т. д.). градусов он повернут.
Платой за более точное измерение является снижение скорости. Ударный пистолет быстро затягивает гайки, чтобы ваши колеса не отвалились. Учитывая скорость внесения и непостоянство оператора, люди обнаруживают, что их роторы деформированы. Это произошло не из-за перегрева тормозов. Это произошло из-за неравномерного приложения крутящего момента от ударного пистолета.
Познакомив клиентов с рабочими функциями нашего цифрового динамометрического и углового ключа серии 1250 Exacta 2, одним из первых комментариев, которые мы слышим, является то, что операторы, плохо знакомые с крутящим моментом и углом, должны немного снизить скорость, прежде чем они начнут наращивать новые мышцы. Память. Всех устраивает изменение темпа, потому что безопасность важнее скорости.
В мире промышленной сборки компромиссы являются само собой разумеющимся. Если критична большая точность, то требуется другая стратегия крепления. Крутящий момент и угол, вероятно, будут основой этой стратегии.
В нашей функции крутящего момента и угла есть пять способов учета угла при расчете крутящего момента.
Пять режимов измерения
Цифровой динамометрический и угловой ключ Exacta 2 серии 1250 работает в пяти (5) режимах измерения крутящего момента. Они:
- T2A: крутящий момент к углу — сначала измеряется крутящий момент, а затем измеряется число градусов поворота для этого крепежа.
- TAM: крутящий момент с контролем угла — сначала измеряется угол, а затем крутящий момент.
- PTM: Преобладающий режим крутящего момента — учитывает трение.
- Остаточный крутящий момент: Измеряет значение крутящего момента ранее затянутых крепежных деталей
- Пиковый режим: измерение крутящего момента без измерения или расчета угла.