14Дек

Стартер устройство и принцип работы: что это такое, устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы стартера

Принцип работы стартера в автомобиле

Двигатель внутреннего сгорания не может быть запущен мгновенно. Сперва нужно привести в движение его детали и механизмы, сформировать требуемое давление в цилиндрах, активировать работу электрооборудования и системы питания. Эти задачи выполняет электрический стартер – он вращает маховик, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал двигателя.

  • Принцип работы стартера в автомобиле
  • Устройство
  • Как работает стартер
  • Виды стартеров
  • Принципы работы стартера с редуктором
  • Устройство

Устройство

Стартер выглядит как два соединённых цилиндра и, как правило, крепится к картеру двигателя двумя болтами. Отвинтив их и отсоединив клеммы проводов, можно легко снять деталь с автомобиля.

В цилиндре меньшего размера расположены:

  • Контактный пятак, замыкающий электрическую цепь стартера;
  • Втягивающее реле, приводящее в движение шток вилки;
  • Верхняя часть вилки стартера, шарнирно соединённая со штоком реле.

В цилиндре большего размера находятся компоненты электродвигателя и механические детали, а именно:

  • Подшипник качения или втулка – необходимы для фиксации вала шестерни;
  • Шестерня бендикса, передающая крутящий момент от электродвигателя к зубчатому венцу маховика;
  • Собственно бендикс, роликово-пружинная муфта, необходимая для соединения и разъединения стартера с маховиком;
  • Обмотка статора, формирующая электромагнитное поле, в котором вращается якорь;
  • Якорь, играющий роль ротора электродвигателя;
  • Щёточный узел с щётками, передающими ток обмотке якоря.

Как работает стартер

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика.

Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.

При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение

В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал.

Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.

Виды стартеров

С редуктором

    Данное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Оно будет обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. 

Без редуктора

    Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. Такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

Принципы работы стартера с редуктором

При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы.

Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню.

Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.

При повороте ключа водитель замыкает цепь запитки втягивающего реле.

Электрическая энергия поступает на обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля. Это поле воздействует на якорь, и он втягивается внутрь реле. Смещаясь, он тянет за собой вилку и перемещает бендикс по роторному валу, приводная шестеренка входит в зубья маховика.

Втягивающее реле также размыкает первую цепь – питания электродвигателя. С внешней стороны на нем имеется два вывода для подключения кабеля, идущего от АКБ, и шины, по которой поступает напряжение на электромотор.

С внутренней стороны корпуса реле к этим выводам подсоединены контакты, прозванные пятаками. Эти два вывода, не контактирующие между собой, и являются разрывом цепи питания мотора.

При срабатывания реле якорь после втягивания замыкает пятаки, напряжение подается на двигатель, и он включается. При этом шестерня бендикса уже введена в зацепление.

После запуска силовой установки, когда обороты коленвала превышают скорость вращения ротора, срабатывает обгонная муфта, разъединяя бендикс с валом, они начинают вращаться по отдельности.

Видео: Принцип работы стартера

//www.youtube.com/embed/sDkrcpprawI

Устройство

  1. Электрический двигатель, в котором размещены обмотки и сердечники.
  2. Якорь, представляющий собой ось из высоколегированной стали, на которую запрессованы в заводских условиях сердечники и пластины коллектора.
  3. Втягивающее реле. Выполняет роль проводника для подачи электропитания двигателя стартера от замка зажигания автомобиля. Второй функцией этого узла является выталкивание обгонной муфты. Состоит выталкивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов.
  4. Бендикс, или обгонная муфта и шестерня привода коленвала. Это роликовый механизм, предназначенный для передачи вращения от электродвигателя на коленвал. После того, как пуск двигателя осуществлен, и потребность во вращении электромотора отпадает, приводная шестерня втягивается, и контакт с коленвалом прекращается.
  5. Щетки и их держатели. Служат для передачи электрического напряжения на якорь, а также повышают пиковую мощность самого электродвигателя во время главного рабочего цикла стартера.

Большинство стартеров, выпускаемых сегодня, устроены идентично друг другу.

Но существуют и небольшие отличия. К примеру, может отличаться принцип работы данного узла, устанавливаемого на автомобили с автоматической трансмиссией. Здесь обязательно присутствуют удерживающие обмотки, предназначенные для невозможности случайного пуска мотора, когда селектор коробки передач занимает любое ходовое положение. Кроме того, могут отличаться механизмы автоматического разъединения шестеренок.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Стартер — устройство и принцип работы

Стартер служит для пуска двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. На автобусах ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Е и ПАЗ-672 устанавливают стартеры марки СТ130, мощностью 1,5 л. с. Стартерная установка состоит из трех частей: стартера, дистанционного привода и механизма включения стартера с венцом маховика.

Стартер — четырехполюсный электродвигатель, состоит из корпуса с полюсными сердечниками, на которых помещена обмотка возбуждения. Корпус закрыт крышками, в которых запрессованы медно-графитовые втулки. В этих втулках вращается вал якоря.

К коллектору якоря пружинами прижимаются четыре медно-графитовые щетки, установленные в щеткодержателях. Так как стартер потребляет ток большой силы, обмотки возбуждения и якоря выполнены из прямоугольного медного провода большого сечения. Обмотка возбуждения разделена на две ветви: начала ветвей присоединены к изолированному зажиму на корпусе, а концы — к двум положительным щеткам. Отрицательные щетки соединены с корпусом. Обмотки якоря и обмотки возбуждения соединены между собой последовательно (сервисное соединение).

В дистанционный привод включения стартера входят: выключатель стартера, реле включения и тяговое реле.

Реле включения служит для предохранения контактов выключателя стартера от обгорания и состоит из ярма с сердечником, якорька с подвижным контактом и пружиной, стойки с неподвижным контактом и зажимов К1, К2, Б и С для присоединения проводов.

Тяговое реле состоит из якоря с пружиной, втягивающей удерживающей обмоток, контактного кольца, латунной втулки магнитопровода с шипом, зажимов E1, Е2 и зажимов Д1 и Д2 рабочего тока стартера.

Механизм включения стартера состоит из шестерни привода, муфты свободного хода, демпферной пружины, подвижной муфты и втулки, которая перемещается по червячной нарезке вала якоря. Через рычаг подвижная муфта соединяется с якорем тягового реле.

При нажатии на кнопку стартера или при повороте ключа зажигания ВЗ в положение пуска двигателя замыкается цепь реле включения, по которой проходит ток малой силы. Путь тока: положительный зажим аккумуляторной батареи — зажим стартера Д1 — выключатель зажигания — зажим К2 реле — обмотка реле — К1 — зажим реле-регулятора — обмотка якоря генератора — масса — минус батареи.

При прохождении тока по обмотке реле включения сердечник намагничивается и притягивает к себе якорек. При этом контакты замыкаются.

При замкнутых контактах реле-включения ток из аккумуляторной батареи поступает в обмотки тягового реле, минуя выключатель стартера, по следящему пути: зажим батареи – зажим Д1 – зажим Б реле-включения — ярмо – якорек – контакты — зажим С — зажим Е2. С зажима Е2 ток идет в две ветви: удерживающая обмотка – масса — минусовый зажим батареи; втягивающая обмотка — верхний зажим Е1 – обмотка возбуждения стартера — изолированные положительные щетки – обмотка якоря, минусовые щетки – масса – минус батареи.

Магнитный поток, создаваемый двумя обмотками втягивает якорь влево. При этом рычаг через муфту переметает шестерню и вводит ее в зацепление с венцом маховика Контактное кольцо замыкает основные контакты стартера, которые шунтируют втягивающую обмотку и выключают вариатор катушки зажигания через зажим КЗ.

Через сомкнутые контакты пойдет ток силой до 600А и якорь начнет вращать коленчатый вал двигателя. Якорь тягового реле будет удерживаться одной удерживающей обмоткой. Для того чтобы стартер не мог оставаться включенным после пуска двигателя и чтобы не включить стартер при работающем двигателе, обмотка реле включения включена через цепь генератора.

После пуска двигателя обмотка реле включения будет находиться под разностью напряжений батареи и генератора и контакты* реле включения разомкнутся.

Таким образом, включение обмотки реле включения через генератор обеспечивает автоматическое выключение стартера после пуска двигателя, и при этом возвратная пружина через рычаг выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. Если при включении стартера торцы зубьев шестерен упираются в торцы зубьев венца маховика, то рычаг, поворачиваясь, сжимает пружину, а контактное кольцо замыкает контакты. Вал стартера поворачивается вместе с шестерней, и сжатая пружина механизма вводит шестерню в зацепление.

Шестерня с валом стартера соединяется муфтой свободного хода, которая передает крутящий момент с вала на маховик и разъединяет вал от маховика после пуска двигателя, а, следовательно, предотвращает «разнос» якоря стартера.

Основными частями муфты свободного хода являются обойма с втулкой и ведомая обойма с шестерней. В четырех пазах непременного сечения ведущей обоймы помещены ролики, нагруженные пружинами. Усилием пружин ролики отжаты в узкую часть пазов и заклинивают обоймы, благодаря чему вращение якоря передается на венец маховика. После пуска двигателя частота вращения ведомой обоймы значительно превышает частоту вращения ведущей: ролики отбрасываются в широкую часть пазов. После пуска двигателя втулка навертывается на червячную нарезку вала и этим выводит шестерню из зацепления с венцом маховика.

Особенности устройства стартера автобусов Икарус. Принципиальное устройство стартера аналогично вышеописанным стартерам. Мощность 4 л.с

Стартер состоит из корпуса с полюсными наконечниками и дополнительной катушкой возбуждения. Якорь стартера вращается в бронзовых подшипниках, установленных в крышках. К коллектору якоря прижимаются щетки, установленные в щеткодержателях.

Особенностью устройства стартера является то, что его якорь скользит вдоль оси, чем обеспечивается включение шестерни, привода стартера с венцом маховика.

Включение стартера осуществляет за два приема при помощи электромагнитного включателя, связанного с механической блокировкой рычага.

При нажатии на кнопку стартера замыкается цепь шунтовой обмотки включателя и дополнительной обмотки полюсов. Ток, проходящий по шунтовой обмотки включателя, втягивает якорь, а ток, проходящий через обмотку, создает слабое магнитное поле, вращающее якорь с небольшой скоростью. При этом шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика.

При дальнейшем перемещении якоря диск приподнимает рычаг и освобождает контактный мостик включателя. При этом включается полный ток возбуждения обмотки и стартер проворачивает коленчатый вал.

При осевом смещении якоря происходит включение многодискового сцепления, расположенного на валу якоря. Включение достигается перемещением втулки с винтовой нарезкой, которая при перемещении ротора поворачивается по нарезке и зажимает диски. Возвращение якоря в исходное положение осуществляется возвратной пружиной и одновременным выключением сцепления якоря.

Запись опубликована в рубрике Электрооборудование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Стартер автомобильный: устройство и принцип работы

Стартер автомобильный: устройство и принцип работы

+7 (499) 332-334-10

ДомСтрой » Правила строительства

Каждому, кто хоть немного интересуется автомобилями и их устройством, известно, что такое стартер. Это устройство играет ключевую роль в процессе запуска двигателя автомобиля. Устройство стартера довольно простое. Все они похожи друг на друга. Но часто автомобилисты сталкиваются с трудностями при необходимости отремонтировать стартер или проанализировать его состояние.

Эти знания могут очень пригодиться. Ведь не всегда есть возможность в экстренной ситуации обратиться к специалисту.

Устройство стартера

Стартер хотя и имеет небольшие размеры, содержит в себе много деталей. Вот главные из них.

  1. Электрический двигатель. В нем находятся сердечники и обмотки.
  2. Якорь. Эта деталь изготавливается из высоколегированной стали. Это ось с пластинами коллектора и сердечниками.
  3. Втягивающее реле. Это проводник, с помощью которого осуществляется подача электричества на двигатель стартера. Также реле выталкивает обгонную муфту.
  4. Бендикс представляет собой механизм, который передает вращение на коленвал от двигателя.
  5. Щетки и держатели. С их помощью осуществляется передача напряжения на якорь, а также они повышают мощность двигателя в процессе работы стартера (когда выполняется главный цикл).

В основном, все современные стартеры имеют схожее устройство. Могут быть лишь некоторые отличия.

Принцип работы

Процесс работы устройства представляет собой 3 этапа:

  1. Сцепление шестерни и маховика коленвала.
  2. Запуск устройства.
  3. Разъединение маховика и шестерни.

Если двигатель запустился, то стартер прекращает свое участие в его работе. Рассмотрим его работу подробнее.

  1. Когда ключ зажигания поворачивается, к замку зажигания и тяговому реле стартера поступает питание от аккумулятора.
  2. Шестерня бендикса соединяется с маховиком, вследствие чего происходит замыкание цепи, и напряжение поступает на двигатель стартера. Начинается раскрутка коленвала.
  3. Если двигатель запустился , происходит разъединение устройства и коленвала.

Стартер участвует лишь в запуске двигателя, но если он выйдет из строя, этот процесс осуществить будет невозможно. В большом ассортименте стартеры для погрузчиков представлены на сайте carsnab.ru.

Виды конструкций

На автомобили с мощным или дизельным двигателем устанавливают роторные стартеры. Они имеют следующие преимущества:

  • Возможность увеличить крутящий момент даже при низком заряде аккумулятора;
  • Высокий КПД позволяет запустить двигатель даже при сложных условиях;
  • Для запуска требуется меньшее напряжение;
  • Меньшие габариты по сравнению со стандартным стартером.

Но и простой стартер не лишен определенных преимуществ:

  • Простота устройства, которая позволяет отремонтировать стартер   самостоятельно;
  • Двигатель запускается мгновенно;
  • Простой стартер выдерживает большие нагрузки.

Как продлить службу стартера

Стартер при всей своей простоте стоит недешево. Поэтому в целях продления его службы необходимо соблюдать такие правила.

  1. После запуска мотора нужно подождать 30 секунд, а потом начинать движение.
  2. Чтобы стартер прослужил дольше, необходимо регулярно устранять все возникшие поломки.

Чтобы не довести стартер до состояния, при котором его невозможно будет отремонтировать, следует внимательно следить за работой этого механизма. Вот несколько признаков, которые говорят о том, что стартер скоро сломается.

  1. Проверьте втягивающее реле, если при повороте ключа устройство срабатывает не сразу.
  2. Обратите внимание на подшипники и щетки, если коленвал начинает вращаться с трудом. Это касается летнего периода и при нормальной вязкости масла.
  3. Во время поворота ключа слышится звук запуска двигателя, но на самом деле этот процесс не происходит.
  4. На устройство поступает электричество, но оно не вращается.

 

Несколько способов подключить электричество от столба к участку

Для создания комфортных условий в загородном доме или на дачном участке важно провести электричество. Есть 2 способа подключения: протянуть провода от ЛЭП столба, на котором Ленэнерго обустроило счетчик (сплит-систему), по воздуху через дополнительную опору, либо провести их непосредственно к дому, бытовке, гаражу или трубостойке. Делать выбор следует из обстоятельств, имеющихся возможностей, экономической выгоды, долговечности и эстетичности.

Где купить межкомнатные двери — выбираем магазин в Минске

Посещение фирменного магазина Velldoris — лучший способ оперативно решить задачу, где купить межкомнатные двери в Минске. Наш холдинг является крупнейшим российским производителем, предлагающим по конкурентным ценам сертифицированную продукцию, изготовленную согласно международным стандартам, в числе которых Технические регламенты ТС.

Что такое стартер двигателя?

вернуться в блог

Стартер двигателя

Основная часть поддержания вашего промышленного или коммерческого предприятия в хорошем рабочем состоянии заключается в профилактике и защите. Для этого используется множество устройств для оптимизации функций, а также для защиты от общих осложнений и проблем, характерных для работы. Одним из таких инструментов является пускатель двигателя, который мы предлагаем в PSI Power & Controls.

Наш бизнес делает акцент на предоставлении превосходных, надежных продуктов и решений для наших клиентов. Если вы не знакомы со пускателем двигателя или его различными применениями, мы настоятельно рекомендуем вам продолжить чтение!

Для получения дополнительной информации о наших вариантах пускателей электродвигателей свяжитесь с PSI Power & Controls через Интернет или по телефону (704) 594-4107.

Свяжитесь со своим представителем сегодня!

Наша команда оценит ваши потребности и порекомендует подходящие продукты.

Для чего нужен стартер двигателя?

Как мы упоминали ранее, этот продукт, по сути, защищает. Однако инструмент выполняет это двумя способами и, таким образом, обеспечивает двойное решение. В основном, пускатели двигателей используются для смягчения и предотвращения электрических перегрузок . Перегрузка может представлять серьезную опасность как для активов, так и для здоровья сотрудников и является обычным явлением, когда:

  • Скачки напряжения возникают из-за погодных условий
  • Начальная мощность нагрузки двигателя при пуске основного оборудования
  • Внезапные изменения в использовании электроэнергии на вашем объекте
  • Возникают недиагностированные электрические осложнения

Пускатель двигателя обеспечивает защиту, сначала контролируя электрическую мощность вашего устройства или оборудования в начальной точке его работы (когда вы включаете его или он включается). С этого момента стартер продолжает защищать вашу систему, работая как отказоустойчивый. Если электрическая мощность или ток превышают «безопасный предел» вашего пускателя, пускатель отключит соответствующее оборудование.

Нужно ли использовать стартер двигателя?

Все оборудование требует определенных мер безопасности. Однако означает ли это, что вам нужен пускатель двигателя, полностью зависит от множества факторов. Во многих случаях от стартера двигателя отказываются, вместо него используется разъединитель. Однако во многих ситуациях стартер двигателя может быть вашим лучшим или единственным вариантом, что требует пускателя двигателя.

Факторы, влияющие на это, значительно различаются между приложениями, хотя можно приблизительно сказать, что разъединители, как правило, используются в небольших приложениях, в то время как пускатели двигателей обеспечивают более «полную» защиту для более крупных приложений, требующих более высокой нагрузки.

Существуют ли различные типы пускателей двигателей?

Существует множество стартеров, многие из которых работают по-разному или используются в более специфических и сложных условиях. Чтобы определить ваши точные потребности, мы настоятельно рекомендуем вам поговорить с вашим назначенным специалистом по управлению электрооборудованием. Если вы хотите узнать больше о различных типах пускателей двигателей, мы настоятельно рекомендуем вам посетить наши справочные страницы по пускателям двигателей.

Типы пускателей двигателей Предложения PSI

Наша команда работает с тремя основными типами продуктов, когда речь идет о пускателях двигателей: открытая передача по схеме «звезда-треугольник», полупроводниковый пускатель с плавным пуском и OEM-стартер по схеме «звезда-треугольник». Чем они отличаются, и что соответствует вашим потребностям? Давайте уточним:

  • открытая передача звезда-треугольник. Это несколько стандартная система электромагнитного пуска, предназначенная для безопасного снижения напряжения при работе крупного коммерческого оборудования. Система подходит и часто применяется в работе насосов и воздушных компрессоров.
  • Пускатель звезда-треугольник OEM. Система пуска по схеме «звезда-треугольник» с монтажом на подпанель, катушками на 120 В и системой таймера пуска по схеме «звезда-треугольник» для систем управления, которые изначально не включают функции таймера.
  • Плавный пуск твердотельный. Часто используемый в большинстве крупного коммерческого оборудования пускатель с плавным пуском представляет собой RVS (пускатель с пониженным напряжением), который выполняет свою функцию за счет использования жидкости, магнитных сил или стальной дроби для снижения пускового тока и управления крутящим моментом. Пускатели двигателей с плавным пуском часто используются в конвейерных системах, генераторах и других функциях общего назначения. Устройства плавного пуска PSI включают тиристоры, реле перегрузки и обходной контактор.

Пускатели двигателей и решения по питанию с PSI Power & Controls

PSI Power & Controls предлагает высококачественную продукцию для коммерческих предприятий и клиентов. Если вам нужны продукты, на которые вы можете положиться, и команда поддержки, которой вы можете доверять, выберите PSI Power & Controls, чтобы удовлетворить ваши потребности!

Свяжитесь с нами напрямую или позвоните по номеру (704) 594-4107, чтобы узнать больше о нашей продукции или приобрести пускатель двигателя и продукты питания!

Вас также может заинтересовать:

  • Зачем нужен стартер двигателя?
  • Как выбрать пускатель двигателя?
  • Типы пускателей двигателей
  • Какой тип пускателя двигателя следует установить?
  • Как правильно выбрать пускатель двигателя
  • Часто задаваемые вопросы о пускателях двигателей

Как работает устройство плавного пуска.

Принципы работы и применение
Содержание

Устройство плавного пуска или устройство плавного пуска двигателя  – это устройство управления электродвигателями, которое обеспечивает плавный и контролируемый пуск и останов.

В отличие от пускателей с полным напряжением, устройства плавного пуска управляют напряжением и подают его постепенно, защищая двигатель, оптимизируя время и ресурсы за счет сокращения затрат на техническое обслуживание из-за износа.

Узнайте об их принципах работы и о том, как они могут помочь вам улучшить характеристики ваших машин.

Методы запуска двигателя

Перед тем, как узнать, как работают устройства плавного пуска, важно понять три основных типа технологий, используемых в этих устройствах, или, другими словами, три основных метода запуска двигателя.

Прямой доступ (DOL)

Эти устройства передают ток полной нагрузки на двигатель, как только дается команда зажигания. Они обычно используются в базовых двигателях.

Устройства плавного пуска

Эти пускатели подают напряжение, ток и крутящий момент плавно и постепенно, чтобы обеспечить больший контроль при пуске и останове, тем самым придавая двигателю улучшенные механические и электрические характеристики.

Преобразователи частоты (ЧРП)

Эти устройства, также известные как автотрансформаторные пускатели, автоматически преобразуют линейное напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока и наоборот для управления фазами запуска, времени работы и остановки двигателя.

Как работает устройство плавного пуска?

Для запуска трехфазных асинхронных двигателей

требуется довольно высокая токовая нагрузка (от 3 до 15 раз больше номинального тока), что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя и других компонентов в долгосрочной перспективе.

По сути, устройства плавного пуска позволяют более эффективно контролировать напряжение за счет постепенной подачи тока до тех пор, пока он не достигнет номинального тока, необходимого двигателю для работы на максимальной скорости.

Ключом к достижению этого является использование определенных компонентов, которые позволяют постепенно контролировать ток в различных фазах, обычно это серия кремниевых управляемых выпрямителей (SCR) или тиристоров.

Эти тиристоры функционируют как «ворота», которые открываются (ВКЛ.) и закрываются (ВЫКЛ.) по мере увеличения скорости двигателя. Это позволяет с большой эффективностью управлять напряжением, подаваемым на двигатель.

Как устройства плавного пуска гарантируют контроль напряжения?

Прежде всего, устройство плавного пуска двигателя в основном состоит из двух компонентов:

Силовая цепь

По этой цепи циркулирует ток, подаваемый на двигатель. Он состоит из ряда тиристоров и некоторых защит и трансформаторов тока.

Цепь управления

Это схема, отвечающая за управление, мониторинг и защиту компонентов цепи питания, в дополнение к схемам пользовательского интерфейса, которые можно настроить в соответствии с каждым приложением.

Когда на набор тиристоров подается импульс затвора (импульс запуска), они открываются (ВКЛ.) и пропускают ток для включения двигателя в соответствующей фазе. Угол каждого импульса определяет, сколько тока может пройти и как долго.

Эта способность тиристоров контролировать изменение угла открытия позволяет генерировать эффективное напряжение на выходе, которое постепенно и непрерывно увеличивается, пока не достигнет номинального напряжения сети.

И угол пускового импульса, и продолжительность протекания тока контролируются пользователем через схему управления путем установки определенных параметров для ограничения протекания тока. Таким образом устроены устройства плавного пуска:

  1. Контроль работоспособности двигателей, особенно фазы пуска и останова
  2. Защита двигателей и контроллеров от высокого напряжения и перегрева

Устройства плавного пуска

Существует много типов двигателей, которые могут значительно выиграть от использования устройств плавного пуска, некоторые больше, чем другие.

Однако необходимость установки пускателя на двигатель будет зависеть от характеристик такого двигателя и его восприимчивости к повреждению из-за получения чрезмерных токов и тепла во время пусковой фазы.

Вот некоторые из наиболее распространенных приложений.

Вентиляторы часто работают в течение длительного периода времени, но также могут значительно выиграть от плавного постепенного пуска, чтобы продлить срок их службы. Это особенно важно, когда правильная работа вентилятора является ключом к сохранению продуктов или хрупких кусочков.

Водяные/жидкостные насосы

Эти типы насосов часто выходят из строя из-за сильного давления, которое создается в трубах во время пуска и остановки. Устройства плавного пуска могут значительно снизить риск повреждения, позволяя контролировать повышение давления.

Внезапный резкий пуск может привести к чрезмерной нагрузке на конвейер или приводные ремни, что может привести к их разрыву или соскальзыванию с направляющих. Плавный старт может гарантировать, что ремни останутся на месте и прослужат дольше, а также защитят переносимые предметы и другие предметы.

Электрические роторы

Двигатели, например, используемые в электрических вертолетах, нуждаются в устройствах плавного пуска, чтобы уменьшить большую опасность внезапного запуска или остановки их роторов.

Устройства плавного пуска CHINT

CHINT  Устройства плавного пуска используют передовые технологии, обеспечивающие высокоточное управление модулями SCR и обеспечивающие чрезвычайно плавный пуск и останов асинхронных двигателей трехфазного тока.

Эти мощные устройства плавного пуска также обеспечивают ряд дополнительных функций защиты для обеспечения более длительного срока службы различных машин в самых разных областях применения в различных отраслях промышленности.

Устройство плавного пуска серии NJR2-D

Серия NJR2-D предназначена для применений, в которых требования к крутящему моменту не слишком высоки.

Этот пускатель трехфазного асинхронного двигателя находит применение, в частности, в двигателях вентиляторов, насосов, компрессоров, шаровых мельниц и дробилок. Это позволяет ему находить применение в таких различных областях, как металлургия, нефть, пожарная, горнодобывающая промышленность, водоснабжение, муниципальная, пищевая, цементная, нефтехимическая и т. д.

Стартер имеет дополнительные функции защиты, включая:

  • Перегрузка
  • Обрыв входной фазы
  • Обрыв выходной фазы
  • Короткое замыкание нагрузки
  • Ограничение времени запуска
  • Перенапряжение
  • Пониженное напряжение

Легкое устройство с широким спектром применения, высокой адаптивностью к нагрузке, хорошей адаптируемостью к нагрузке надежность.

Устройство плавного пуска NJR2-ZX On-line

Серия NJR2-ZX относится к категории пускателей пониженного напряжения, идеально подходящих для приложений, где не требуется большой крутящий момент.

Пускатель обеспечивает точное управление фазами пуска и останова трехфазных асинхронных двигателей переменного тока (с короткозамкнутым ротором), но без использования обходного контактора.

The device offers protection functions such as:

  • Overload
  • Input phase failure
  • Output phase failure
  • Load short-circuit
  • Starting limiting overtime
  • Over-voltage
  • Under-voltage

Like the предыдущей модели, этот стартер находит широкое применение в оборудовании с электрическим приводом в самых разных отраслях промышленности и является новым шагом в улучшении аналогичных традиционных устройств.

Подведение итогов

Устройства плавного пуска

— это устройства управления и защиты, которые позволяют значительно снизить вероятность выхода из строя двигателей и различных механизмов, защищая их от резких скачков напряжения и перегрева, что помогает значительно увеличить срок службы этих устройств.

Устройства плавного пуска CHINT были разработаны для обеспечения гибкости и масштабируемости, а также предлагают дополнительные встроенные функции и функции, которые позволят вам снизить затраты на электроэнергию и техническое обслуживание. Узнайте о высококачественных продуктах, которые CHINT может вам предложить  здесь .

Рекомендуем к прочтению

Электрический низковольтный

Универсальные функции устройства плавного пуска

Содержание Знаете ли вы об альтернативном способе запуска двигателей машины? Если да, что это за альтернативное решение, которое вы

Подробнее »

Электрический низковольтный

Откройте для себя мощность: основы стартеров двигателей

Если ваш бизнес или работа связаны с двигателями, то вы, вероятно, знакомы с пускателями двигателей. Эти надежные устройства являются ключевыми для защиты как

Подробнее »

Объяснение пускателя двигателя | Типы пускателей двигателей

Как инженеры по автоматизации, мы пишем логические программы для систем ПЛК и РСУ, которые отслеживают переменные процесса, открывают и закрывают клапаны, устанавливают режимы контура управления, а также запускают и останавливают двигатели для насосов, компрессоров и конвейерных систем. Большинство цифровых выходов систем управления работают от 24 В постоянного тока или 120 В переменного тока. Итак, как мы запускаем и останавливаем трехфазные промышленные двигатели переменного тока 480 В ? Простой ответ — использовать Стартер двигателя .

Типы пускателей двигателей

Доступно множество типов контроллеров двигателей, и все они имеют различные типы и стили для конкретного применения в промышленном управлении.

Все контроллеры двигателей сконструированы таким образом, чтобы двигатель не включался до тех пор, пока не будет получена команда на активацию контроллера. После активации ток может проходить к двигателю, который возбуждает обмотки двигателя и запускает вращение двигателя.

Активация контроллера мотора обычно осуществляется с помощью электромеханического устройства, встроенного в контроллер, также известного как

.0012 контактор . Можно использовать и другие методы.

Контроллеры двигателей также называются пускателями двигателей. Эти устройства чаще всего предлагаются в виде единого блока со средствами отключения цепи, контактором или приводом двигателя другого типа, защитой цепи от перегрузки и защитой от перегрузки двигателя .

Контроллеры двигателей можно сгруппировать по методу пуска и по типу пускателя.

Способы запуска контроллера двигателя

Контроллеры двигателей можно классифицировать по способу пуска.

1) Полное напряжение, нереверсивный (FVNR)

Первый тип пуска — это контроллер полного напряжения, нереверсивный двигатель. Как следует из названия, когда срабатывает один контактор контроллера, этот тип контроллера двигателя, также известный как FVNR , позволяет подавать на двигатель полное линейное напряжение.

В контроллере двигателя FVNR положение фаз сети фиксировано, и двигатель может работать только в одном направлении вращения. FVNR можно рассматривать как через контроллер линии .

2) Реверсивное полное напряжение

В контроллере мотора с реверсивным полным напряжением контроллер имеет два отдельных состояния срабатывания:

— одно для управления двигателем в прямом направлении, и

— одно состояние для разрешения двигатель для работы в обратном направлении.

Это достигается добавлением второго контактора .

– Прямой контактор действует так же, как и в FVNR, и

– Реверсивный контактор меняет местами две фазы.

Это перепутывание двух фаз вызывает изменение направления магнитного поля в обмотках двигателя, в результате чего двигатель вращается в противоположном направлении.

Предусмотрены специальные физические защитные устройства для предотвращения повреждающего воздействия одновременного срабатывания обоих контакторов.

3) Пониженное напряжение

Третий тип метода пуска двигателя называется пуском с пониженным напряжением. Большие двигатели могут иметь очень высокий пусковой ток, который может нанести вред двигателю или самому контроллеру двигателя.

Контроллер двигателя этого типа ограничивает величину пускового тока, подавая на двигатель пониженное напряжение при первом запуске.

Для этого есть несколько способов, например автотрансформатор, схема звезда-треугольник и устройство плавного пуска. Они будут описаны позже.

4) Многоскоростной

Последний тип пуска двигателя — многоскоростной. В многоскоростных контроллерах двигателей используются полупроводниковые устройства или средства преобразования, позволяющие управлять двигателями на разных скоростях. Два из этих методов, привод с регулируемой скоростью и двухскоростное управление, будут описаны позже.

Типы пускателей контроллеров двигателей

Теперь, когда мы описали четыре основные категории контроллеров двигателей по методу пуска, мы теперь опишем шесть основных типов пускателей двигателей.

1) Ручной

Первый — это ручное включение двигателя, при котором оператор должен включать и выключать двигатель.

Из соображений безопасности ручной запуск двигателя ограничен двигателем мощностью 10 л.с. или менее. Их можно использовать в одно- или трехфазных приложениях.

2) Магнитный пускатель двигателя

Магнитный пускатель двигателя или прямой онлайн-пускатель являются наиболее распространенным типом односкоростного пускателя.

Для магнитных пускателей кнопка или переключатель, подключенный к цифровому входу ПЛК, используется для активации цифрового выхода ПЛК. Выход ПЛК будет втягивать катушку, которая магнитно удерживает контакты пускателя в замкнутом состоянии, позволяя току проходить к двигателю.

Магнитные пускатели двигателей используются с FVNR и полновольтными реверсивными контроллерами двигателей.

3) Пускатель двигателя с автотрансформатором

Пускатель двигателя с автотрансформатором обычно используется в пусковых устройствах с пониженным напряжением, особенно с большими двигателями.

1) При запуске двигателя включаются два контактора. Один из этих контакторов включает цепь трансформатора, а другой переводит трансформатор в звезду.
Ответвленный выход трансформатора при пуске подключается к проводам двигателя.

2) Как только двигатель достигает от 85 до 90 процентов от полного напряжения, контактор звезды размыкается, а трансформатор действует как дроссель, ограничивая напряжение и ток двигателя.

3) Затем главный контактор замыкается, и контроллер двигателя действует как FVNR с полным напряжением на двигателе.

4) Звезда-треугольник

Пуск двигателя пониженным напряжением по схеме звезда-треугольник связан с автотрансформаторным пуском, поскольку в схеме управления двигателем используются три отдельных контактора.
1) В схеме звезда-треугольник двигатель запускается в 9Конфигурация 0012 звезда , которая запускает двигатель примерно при одной трети номинального полного тока двигателя.

2) После того, как двигатель раскрутится почти до полной скорости, двигатель переключается на конфигурацию дельта для непрерывной работы.

5) Устройства плавного пуска

Устройства плавного пуска — это еще один метод, используемый для ограничения пускового тока. В устройствах плавного пуска используется твердотельная электроника, такая как симистор, для ограничения пускового напряжения и тока.

 Устройство плавного пуска позволяет постепенно увеличивать напряжение во время запуска двигателя. Это позволяет двигателю медленно ускоряться и набирать скорость контролируемым образом.

6) Преобразователь частоты (VFD)

Преобразователь частоты или VFD аналогичен устройству плавного пуска, но позволяет изменять скорость двигателя путем изменения выходной частоты в мотор.

Поскольку в процессе также регулируется напряжение, пусковой ток также снижается при использовании частотно-регулируемого привода.