6Янв

Стартер схема и принцип работы: Принцип работы стартера — схема и устройство

Содержание

Принцип работы стартера автомобиля: устройство, схема и назначение

Опубликовано:

Пусковое устройство автомобиля представляет собой механизм, использующий электродвигатель для проворачивания двигателя таким образом, чтобы он мог запуститься. Принцип работы стартера простыми словами в статье.

 

Содержание

  1. Принцип работы пускового устройства автомобиля
  2. Описание схемы и ее назначения
  3. Реле стартера и как оно работает
  4. Соленоид и как он работает
  5. Аккумулятор и как он работает
  6. Принцип работы стартера простыми словами

Принцип работы пускового устройства автомобиля

Автомобильный стартер – это устройство, которое запускает двигатель автомобиля. Стартер питается от автомобильного аккумулятора и проворачивает двигатель с помощью зубчатого колеса, зацепляющегося с зубчатым венцом на маховике.

 

На стартер также установлен соленоид, который срабатывает при повороте ключа в замке зажигания.

Это посылает ток на стартер, и он начинает вращаться.

Все это приводит к вращению шестерни, которая, в свою очередь, вращает двигатель.

 

Описание схемы и ее назначения

Система запуска автомобиля обычно состоит из двигателя, редуктора, электромагнитного переключателя и аккумулятора. Когда ключ поворачивается в замке зажигания, стартер проворачивает двигатель, позволяя ему запуститься.

Стартерная система также отвечает за отсоединение двигателя от приводного вала, когда автомобиль заглушен.

 

Реле стартера и как оно работает

Реле стартера — это электрическое устройство, которое используется для запуска двигателя внутреннего сгорания. Реле стартера получает питание от аккумулятора и использует его для включения стартера.

Затем стартер проворачивает двигатель, который запускает его. Реле стартера обычно расположено на двигателе или рядом с ним и соединено с аккумуляторной батареей проводом повышенной прочности.

 

Соленоид и как он работает

 

Соленоид представляет собой электромеханическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Он состоит из якоря и катушки. Когда на катушку подается напряжение, якорь притягивается к катушке.

Это можно использовать для размыкания или замыкания переключателя, как в автомобильном стартере.

 

Антон Вадимович Слесарчук

Автомеханик, стаж 26 лет

Соленоид также используется в реле и приводах. В реле соленоид используется для размыкания и замыкания переключателя.

Этот переключатель можно использовать для включения или выключения устройства, например, света.

В приводе соленоид используется для перемещения чего-либо, например клапана. 

 

Аккумулятор и как он работает

 

В автомобиле аккумулятор запускает двигатель. Он состоит из свинцовых пластин и серной кислоты.

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, переключатель посылает электричество от аккумулятора к стартеру. Стартер имеет небольшой электродвигатель, который проворачивает двигатель.

 

Принцип работы стартера простыми словами

Стартер – это устройство, которое используется для запуска двигателя внутреннего сгорания. Типичный стартер имеет небольшой электродвигатель, который проворачивает двигатель на высокой скорости.

Это позволяет топливно-воздушной смеси поступать в цилиндры и воспламеняться.

 

Стартер также включает в себя редуктор, увеличивающий крутящий момент двигателя. Это позволяет стартеру провернуть тяжелый двигатель.

 

В целом пусковое устройство автомобиля представляет собой механизм, используемый для запуска двигателя.

 

 

Как вам статья?

Характеристика стартера: что это за узел, его разновидности и принцип работы » Авто центр ру



Стартер двигателя — это один из основных компонентов системы зажигания в любом автомобиле. Поэтому с устройством и принципом работы данного механизма должен быть ознакомлен каждый автолюбителя. Эта статья посвящена именно этому узлу.

Устройство стартера автомобиля

Чтобы при необходимости вы могли сами отремонтировать плохо работающий узел в машине, необходимо ознакомиться с описанием, что в принципе представляет собой автомобильный стартер. Любой электрический стартер, находящийся в подкапотном пространстве, позволяет запустить двигатель машины. Между собой эта устройства могут отличаться, но не сильно, только по определенным конструктивным характеристикам.

В зависимости от типа, ручной стартер включает в себя от сорока до шестидесяти отдельных компонентов, составляющих его основные части, среди которых:

  • электромотор постоянного тока;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.

Устройство механизма с обозначением всех элементов

Это — основные элементы узла, без которых нормальная работа будет невозможна.

Помимо них, устройство стартера включает в себя:

  • так называемую маску;
  • щеткодержатель;
  • металлический корпус;
  • втулку или подшипник;
  • так называемый якорь.

Каждый автолюбитель должен понимать назначение стартера и схему его работы и, что самое важное — какую функцию выполняют те или иные его части. Электрический двигатель является основным компонентом узла, его вал, когда начинается работы стартера и активируются шестеренки, передают вращение на коленчатый шкив самого двигателя. Бендикс и втягивающее реле — это дополнительные элементы системы. Предназначение бендикса заключается во временном соединении вала устройства с венцом маховика, что также обеспечивает вращение коленвала.

Что касается втягивающего реле, то оно выполняет несколько функций:

  1. Бендикс передвигается с рабочей шестеренкой вдоль шкива электрического двигателя с передвижением якоря.
  2. Также реле осуществляет замыкание контактов электрического двигателя после того, как шестеренка соединится с венцом маховика.

Наглядная схема соединений стартера

Виды стартеров

С тем, где находится стартер и как он выглядит, мы разобрались, теперь рассмотрим основные виды стартеров:

  1. Узел с редуктором. Такой вариант рекомендуют многие отечественные специалисты, что связано с тем, что узел данного типа характеризуется пониженной потребностью тока для того, чтобы нормально работать. Механизмы с редуктором позволяют обеспечивать наиболее оптимальное вращение коленвала даже в том случае, если заряд АКБ будет минимальным. Кроме того, одним из основных достоинств этого узла считается присутствие постоянных магнитов, в результате чего возможные проблемы с обмоткой статора сводятся фактически к нулю. Однако, регулярная эксплуатация механизма может стать причиной выхода из строя вращательной шестеренки, но обычно это связано с низким качеством механизма или браком.
  2. Без редуктора. Основная характеристика безредукторного механизма — он характеризуется прямым воздействием на вращение шестеренки. В этом случае основным преимуществом является более простая конструкция узла, соответственно, при необходимости его всегда можно отремонтировать. После того, как импульс передается на электромагнитный переключатель, осуществляется сцепление шестеренки с маховиком. Благодаря этому достигается возможность обеспечение быстрого зажигания. Необходимо также учесть, что безредукторные механизмы обычно характеризуются более высоким ресурсом эксплуатации, так что возможность выхода из строя в принципе минимальная. Существенный недостаток — узел без редуктора может работать гораздо хуже при пониженной температуре.

Два металлических бендикса

Принцип и особенности работы узла

Сам по себе этот узел — электромеханическое устройство. Соответственно, принцип работы стартера основывается на эксплуатации напряжения, выдаваемого аккумуляторной батареей, с последующим преобразованием ее в механическую энергию.

Как работает стартер автомобиля:

  1. Сначала, после того, как водитель повернул ключ в замке зажигания, происходит замыкание контактов в замке зажигания. В результате образующийся ток перенаправляется посредством реле на втягивающую обмотку.
  2. Далее, якорь втягивающего реле, которым оснащен инерционный стартер, попадает в середину корпуса механизма. Впоследствии он осуществляет выдвижение бендикса из корпуса, после чего вводит в зацепление приводную шестеренку обгонной муфты с венцом маховика.
  3. В тот момент, когда вышеописанный якорь попадает в конечное положение, в системе происходит замыкание контактов. Затем ток передается на две обмотки — электродвигателя механизма и реле. Это происходит в момент перемещения и зацепления шестеренки.
  4. Затем начинает вращаться сам вал, что способствует запуску двигателя транспортного средства. В тот момент, когда скорость движения маховика становится больше, чем скорость движения непосредственно вала, бендикс покидает зацепление с венцом. Это происходит за счет действия возвратной пружины. Впоследствии бендикс попадает в начальное положение.
  5. После того, как ключ в замке опять попадает в первое положение, на узел перестает поступать напряжение. На видео ниже приведен подробный урок для автомобилистов по принципу работы и основным неисправностям узла (автор видео — Автоэлектрика ВЧ)

Как видите, в целом принцип функционирования механизма достаточно простой, особенно, если вы ознакомились с представленный выше информацией и знаете, из каких элементов состоит узел. Мощность стартера в любом случае играет немаловажную роль — чем выше она будет, тем легче завести мотор. Что касается перемотки и ремонта, то здесь, в целом, также нет ничего сложного.

Если устройство вышло из строя и вы не знаете, как сделать стартер, то в первую очередь необходимо обратить внимание на элементы, которые чаще всего подвержены износу:

  • втягивающее реле;
  • щетки, которые имеют свойство изнашиваться;
  • подшипники также изнашиваются, если это так, то устройство начнет вибрировать.

Сделанный своими руками механизм можно будет использовать, если в процессе вибрации не разрушились другие его составляющие. Подробнее о том, как осуществляется процедура ремонта, разбора, демонтажа в домашних условиях, представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Чиков).

Что еще нужно знать про стартер?

Устройство с редуктором монтируется на моторах, характеризующихся высокой мощностью, а также дизельных ДВС. Сам редуктор, который имеет в своем устройстве несколько шестеренок, устанавливается непосредственно в корпусе и позволяет увеличить напряжение в несколько раз. Соответственно, это способствует увеличению крутящего момента.

О преимуществах таких механизмов мы уже говорили, но теперь рассмотрим их более подробно:

  1. Редукторные устройства являются более эффективными, их коэффициент полезного действия значительно выше.
  2. Если запуск мотора осуществляется на холодную, устройство будет потреблять меньше тока.
  3. Редукторный элемент, по сравнению с безредукторным, более компактный.
  4. Редуктор позволяет сохранить эффективность работы и эксплуатационные особенности даже в том случае, когда снижается показатель пускового тока АКБ.

Что касается безредукторных устройств, то они по своей конструкции более простые, при этом более устойчивые к повышенным нагрузкам.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Видео-урок — как работает стартер автомобиля»

Подробный видеоурок на тему принципа работы данного узла транспортного средства представлен на видео ниже (автор видео — Михаил Нестеров).



Что такое DOL Starter? Подключение и работа пускового устройства прямого подключения

Асинхронный двигатель при запуске потребляет большой ток. Этот пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Чтобы избежать каких-либо повреждений, мы используем различные методы снижения пускового тока с помощью пускателя двигателя. Эти методы зависят от номинальных характеристик двигателя и нагрузки, подключенной к двигателю.

Помимо этого, пускатель двигателя также защищает двигатель от перегрузки и перегрузки по току.

В пускателе Direct Online или DOL используется метод пуска от полного напряжения или от сети, при котором двигатель напрямую подключается к полному напряжению через автоматический выключатель или автоматический выключатель и реле для защиты от перегрузки. Поэтому такой пускатель используется с асинхронными двигателями мощностью менее 5 л.с.

  • Запись по теме: Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей

Содержание

Что такое Direct Online (DOL) Starter?

DOL Starter (Direct Online Starter) также известен как «пускатель через линию». Пускатель DOL представляет собой устройство, состоящее из главного контактора, защитных устройств и реле перегрузки, которое используется для пуска двигателя . Он используется для двигателей с низким рейтингом, обычно ниже 5 л. с.

В методе пуска двигателя с прямым пуском в режиме онлайн обмотки статора двигателя напрямую подключаются к основному источнику питания, где DOL защищает цепь двигателя от высокого пускового тока, который может повредить общую цепь, поскольку начальный ток намного выше, чем полный номинальный ток.

Ниже приведена базовая схема подключения DOL (Direct Online Starter).

Защита, предлагаемая пускателем DOL:

Пускатели двигателя не только обеспечивают безопасный пусковой ток, но также обеспечивают защиту, обеспечивающую безопасность двигателя во время работы. Понятно, что пускатель DOL обеспечивает полное линейное напряжение, но обеспечивает следующую защиту:

Защита от перегрузки по току:

Состояние, вызывающее протекание большого количества ошибочного тока, в основном из-за короткого замыкания или замыкания на землю, называется перегрузкой по току.

Состояние перегрузки по току может привести к повреждению двигателя, линий электропередач и представлять опасность для операторов. Такой ток слишком опасен для краткого момента.

В пускателе DOL мы используем автоматический выключатель или предохранители для защиты от перегрузки по току. Они размыкают цепь и мгновенно прерывают ток, пока проблема в системе не будет решена. Предохранитель или автоматический выключатель тщательно выбираются с учетом его номинала. Потому что мы не хотим, чтобы предохранитель сгорел, но чтобы выдерживать пусковой ток, а также большой ток нагрузки. Номинал прерывателя максимального тока поддерживается немного выше, чем номинальный пусковой ток двигателя.

  • Запись по теме: Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения

Защита от перегрузки:

Состояние, при котором нагрузка, подключенная к двигателю, превышает установленный предел, и двигатель потребляет чрезмерный ток, называется состоянием перегрузки. При перегрузке ток выходит за безопасные пределы, что приводит к повреждению проводов и обмоток двигателя. Он плавит обмотки и может стать причиной пожара.

Чтобы защитить двигатель от перегрузки, мы используем реле перегрузки, которое отключает источник питания и защищает систему от перегрева. Реле перегрузки контролирует ток и прерывает поток тока, когда он превышает определенный предел в течение определенного периода времени. Механизм отключения может различаться и зависит от применения двигателя.

Ниже приведены несколько типов реле перегрузки, используемых для защиты двигателя:

Тепловое реле перегрузки : Этот тип реле перегрузки работает по принципу расширения за счет тепла, выделяемого протекающим током. Биметаллическая полоса используется с различным тепловым расширением для разрыва или замыкания цепи в зависимости от температуры.

Магнитное реле перегрузки : такие реле работают по принципу магнитного поля, создаваемого током, протекающим через катушку. Чрезмерный ток, потребляемый двигателем (т. е. заданная величина), создает магнитное поле, достаточное для размыкания контактных клемм и прерывания подачи тока.

Электронное реле перегрузки : Электронное реле представляет собой твердотельное устройство без каких-либо подвижных частей или контактов. Он использует датчики тока для контроля тока двигателя и имеет регулируемую настройку, которая позволяет выполнять отключение в широком диапазоне значений номинального тока.

  • Запись по теме: Зачем устанавливать стартер с двигателем?

Конструкция устройства запуска DOL:

Устройство запуска DOL или Direct Online имеет всего две кнопки; Зеленый и красный, где зеленая кнопка используется для запуска, а красная — для остановки двигателя. Зеленая кнопка соединяет клеммы и замыкает цепь, а красная кнопка отсоединяет клеммы и разрывает цепь.

Пускатель DOL состоит из автоматического выключателя или MCCB или предохранителя, реле перегрузки и контактора или катушки. Автоматический выключатель используется для защиты от коротких замыканий, а реле перегрузки защищает двигатель от перегрузки. Контактор используется для запуска и остановки двигателя, где соединены зеленая и красная кнопки. Проводка для кнопки запуска и остановки кратко описана в этой статье ниже.

Детали пускателя DOL:

Пускатель DOL состоит из следующих частей:

Автоматический выключатель или предохранитель:

Автоматический выключатель или предохранитель подключается непосредственно к сети электропитания и используется для защиты от короткие замыкания. Он отключает источник питания в случае короткого замыкания, чтобы защитить систему от любых потенциальных опасностей.

Магнитные контакторы:

Магнитный контактор представляет собой электромагнитный переключатель, который работает электромагнитным способом для переключения питания, подаваемого на двигатель. Он удобно подключает и отключает несколько контактов, обеспечивая дистанционное управление работой.

Магнитное поле, создаваемое катушкой, используется для переключения клемм. Проходящий ток через катушку намагничивает железный сердечник, окруженный катушкой. Магнитная сила притягивает якорь, замыкая или размыкая контакты.

Магнитные контакторы имеют три НО (нормально разомкнутых) главных контакта, используемых для подачи питания на двигатель, и вспомогательные контакты (НО и НЗ) с меньшим номиналом, используемые для цепи управления. Катушка подключается к источнику напряжения через вспомогательные контакты. Кроме того, имейте в виду, что катушки, используемые для однофазного и трехфазного питания, различаются в зависимости от напряжения питания.

Реле перегрузки:

OLR или реле перегрузки является последней частью, используемой в пускателе DOL, и используется для защиты двигателя от перегрузки. Он прерывает ток, когда он превышает определенный предел, но также допускает высокий пусковой ток. Таким образом, OLR тщательно подбирается таким образом, чтобы его предел тока срабатывания не опускался ниже диапазона пускового тока.

Чрезмерный ток может повредить изоляцию электрических проводов, а также обмотку двигателя. Ожидаемый срок службы двигателя уменьшается, и это может привести к короткому замыканию обмоток, что может привести к возгоранию.

Простой предохранитель или автоматический выключатель не могут защитить систему от перегрузки, поскольку они используются для защиты от перегрузки по току (короткого замыкания). OLR имеет свойства измерения тока, которые могут различать пусковой ток и ток перегрузки.

  • Связанный пост: Основное различие между контактором и пускателем

Схема подключения стартера DOL:

 Трехфазное и однофазное подключение немного отличается друг от друга. Ниже приведена проводка для трехфазного и однофазного стартера:

Схема подключения трехфазного пускателя DOL :

Это схема подключения пускателя DOL

MCCB или автоматический выключатель : фазы R, Y и B подключаются через MCCB к контакторам.

Магнитный контактор : Контактор имеет 3 типа контактов:

1) Главные контакты : Контактор имеет 3 основных (НО) контакта, известных как L1, L2 и L3.

  • L1 подключается к фазе R через MCCB
  • L2 подключается к фазе Y через MCCB
  • L3 подключается к фазе B через MCCB
  • Точка 1 подключена к фазе R, а точка 2 подключена к точке T1 реле перегрузки.
  • Точка 3 подключена к фазе Y, а точка 4 подключена к точке T2 реле перегрузки.
  • Точка 5 подключена к фазе B, а точка 6 подключена к точке T3 реле перегрузки.

2) Вспомогательные замыкающие контакты : вспомогательные замыкающие контакты 53 и 54 замыкаются при подаче питания на катушку. Он подключается через зеленую и красную кнопку.

  • Точка-53 подключена к кнопке пуска точки-96
  • Точка-54 подключена через кнопку стоп.

3) Вспомогательные размыкающие контакты : размыкающие контакты 95 и 96 являются нормально замкнутыми контактами реле перегрузки и размыкаются, когда ток превышает определенный предел.

  • Точка-96 подключена к кнопке стоп.

Катушка реле : Точки катушки реле A1 и A2 подключаются к источнику питания через OLR, кнопку запуска и кнопку остановки.

  • Точка A1 подключена к R-фазе от точки 1.
  • Точка A2 подключена к клемме NC реле перегрузки, точка 95.

Реле перегрузки: Реле перегрузки имеет нормально соединенные клеммы T1, T2 и T3, которые подают питание на двигатель.

  • T1 подключается к точке 2 контактора.
  • Т2 подключен к точке 4 контактора.
  • T3 подключен к точке 6 контактора.
Однофазный пускатель прямого пуска Схема подключения:

Однофазный пускатель прямого пуска может быть сконструирован с использованием тех же компонентов, которые показаны на следующей схеме.

Мы должны использовать все 3 полюса реле перегрузки, иначе дисбаланс из-за протекания тока только по 2 из них вызовет ненужное отключение.

Работа пускателя DOL:

Пускатель DOL подключает 3-фазное питание, т. е. R-фазу, Y-фазу и фазу B, к клеммам асинхронного двигателя.

На приведенной выше схеме пускателя DOL есть два типа цепей; Цепь управления и силовая цепь.

Цепь управления :

Она питается только от 2 фаз источника питания и отвечает за пуск и остановку питания, подаваемого на двигатель.

Зеленая кнопка пуска и красная кнопка останова подключены внутри цепи управления. Кратковременное нажатие зеленой кнопки запускает двигатель, и питание подается при ее отпускании. Нажатие красной кнопки отключает подачу питания и останавливает двигатель.

Нажатие пусковой (зеленой) кнопки :

Зеленая кнопка подключается к источнику питания фазы B через точку 5 и точку 53 и соединяет его с точкой-A2 катушки реле через точку 96- OLR- 95.

Нажатие на зеленую кнопку замыкает контакты и обеспечивает подачу напряжения на катушку реле, которая активирует его. Катушка перемещает контактор в замкнутое положение, и питание подается на асинхронный двигатель.

Отпускание кнопки «Пуск» (зеленая) :

Когда кнопка пуска отпущена, подача напряжения на катушку реле сохраняется. Подача напряжения осуществляется от точки 54 контактора (замкнутое положение) через точку OLR 95-96.

В случае перегрузки точка 95-96 OLR размыкается и обесточивает катушку для размыкания контакторов.

Нажатие кнопки «Стоп» (красная) :

После отпускания кнопки «Пуск» нажатие кнопки «Стоп» размыкает ее контакты и прерывает подачу напряжения на катушку реле. следовательно, катушка обесточивается, а контактор переключается в разомкнутое положение и прекращает подачу питания на двигатель.

Цепь питания:

Цепь питания отвечает за подачу питания на двигатель. Его работа заключается в передаче большого количества тока, необходимого для питания двигателя. Переключение этой цепи контролируется схемой управления.

Принцип пускателя DOL:

Пускатель Direct Online работает при полном напряжении или при подключении через линию, когда двигатель напрямую подключен к источнику полного напряжения. Поскольку снижения напряжения нет, пусковой ток очень велик, что приводит к высокому пусковому моменту.

Когда двигатель запускается, он потребляет огромный ток, обычно в 5-6 раз превышающий его номинальный ток полной скорости. Огромный потребляемый ток вызовет падение напряжения в сети. Постепенное увеличение скорости уменьшит ток, потребляемый от линий, но не ниже определенной скорости (обычно 75%). Как только двигатель достигает номинальной скорости, потребляемый ток и сетевое напряжение возвращаются к норме.

Поскольку дол обеспечивает высокий пусковой ток, двигатель создает высокий пусковой момент. Создаваемый крутящий момент также зависит от номинальной мощности двигателя. Нагрузка, подключенная к двигателю, влияет на ускорение и время, необходимое для достижения полной скорости. Если нагрузка, подключенная к двигателю, имеет высокий крутящий момент, то крутящий момент, создаваемый двигателем, не будет ускоряться. И вам нужно заменить его на двигатель с высоким пусковым моментом.

Также имейте в виду, что пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Таким образом, двигатели малой мощности подключаются через пускатель прямого пуска.

Особенности, преимущества/недостатки и области применения устройства DOL Starter

Преимущества

  • Устройство очень просто проектировать, эксплуатировать и обслуживать.
  • Самый дешевый и экономичный стартер.
  • Имеет компактный дизайн и занимает меньше места.
  • Обеспечивает 100% пускового момента.
  • Схема управления (зеленая и красная кнопки) проста, с ней справится неспециалист.
  • Упрощено понимание и устранение неполадок в системе.
  • Соединяет обмотку двигателя треугольником.

Недостатки

  • Поскольку используется технология пуска при полном напряжении, пусковой ток очень высок.
  • Высокий пусковой ток может повредить двигатель, поэтому следует использовать только двигатели с низкими характеристиками.
  • Высокий пусковой ток вызывает падение напряжения в линиях электропередач, что может быть опасно для других приборов, подключенных параллельно.
  • В некоторых случаях высокий пусковой момент может быть излишним.
  • Высокий пусковой момент вызывает механическое напряжение, сокращающее срок службы самого двигателя.
  • Нет контроля пускового тока и крутящего момента.

Характеристики:

Ниже приведены некоторые характеристики пускателей DOL;

  • Обеспечивает высокий пусковой ток.
  • Обеспечивает высокий пусковой момент.
  • Вызывает падение напряжения в электросети.
  • Имеет простейший механизм управления.
  • Подходит для двигателей малой мощности.

Области применения:

  • Пускатели DOL используются для двигателей с низкой номинальной мощностью.
  • Где пусковой ток не повреждает обмотки двигателя.
  • Для приложений, в которых пусковой ток не вызывает значительных провалов сетевого напряжения.
  • Прямые онлайн-пускатели используются для небольших водяных насосов, конвейерных лент, вентиляторов и компрессоров.

Похожие сообщения:

  • Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
  • Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления
  • Подключение трехфазного двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад/вперед с таймером питания и схема управления
  • Запуск и остановка 3-фазного двигателя более чем с одного места Схемы питания и управления
  • Схемы управления и питания трехфазного пускателя с контактным кольцом
  • Еще больше схем питания и управления трехфазным двигателем

URL-адрес скопирован

Стартер двигателя постоянного тока — необходимость, принцип работы, схема, необходимость и типы

Пускатель двигателя постоянного тока — это дополнительное внешнее устройство, которое необходимо подключить вместе с двигателем постоянного тока для безопасного запуска двигателя. Это означает, что запуск двигателя постоянного тока без стартера небезопасен для двигателя. Итак, мы должны понимать необходимость стартера (рис. 1).

Рис. 1: Двигатель постоянного тока со стартером

Необходимость пускателя двигателя постоянного тока

Мы знаем, что для параллельного двигателя постоянного тока

}_{\text{b}}}\text{+}}{{\text{I}}_{\text{a}}}{{\text{R}}_{\text{a}}}\ ]

А для двигателей постоянного тока серии

\[\text{V = }{{\text{E}}_{\text{b}}}\text{+ }{{\text{I}} _{\text{a}}}\left( {{\text{R}}_{\text{a}}}\text{+ }{{\text{R}}_{\text{s}} } \right)\]

Отсюда выражение для I a :

Для параллельного двигателя постоянного тока,

\[\]\[{{\text{I}}_{\text{a}}}=\text{ }\frac{\text{V – }{{\text{E}}_{\text{b}}}}{{{\text{R}}_{\text{a}}}}\]

Для параллельного двигателя постоянного тока,

\ [{{\ text {I}} _ {\ text {a}}} = \ text { } \ frac {\ text {V — } {\ text {E}} _ {\ text {b}}}} {\left( {\text{R}}_{\text{a}}}\text{+ }{{\text{R}}_{\text{s}}} \right)}\]

Во время пуска двигателя скорость N = 0 и, следовательно, противо-ЭДС E b = 0. Следовательно, ток якоря во время пуска определяется выражением

Для параллельного двигателя постоянного тока:

\[{{\text{I}}_{\text{a (пусковой)}}}=\text{ }\frac{\text{V}}{{{\ text{R}}_{\text{a}}}}\]

Для двигателей постоянного тока серии

\[{{\text{I}}_{\text{a (пуск)}}}= \text{}\frac{\text{V}}{\left( {{\text{R}}_{\text{a}}}\text{+}}{{\text{R}}_{\ text{s}}} \right)}\] -.- Двигатель постоянного тока серии

Поскольку значения R a и R s малы, пусковые токи будут очень большими, если к двигатель во время запуска. Пусковой ток двигателя может быть в 15-20 раз выше, чем ток холостого хода. Такой высокий пусковой ток имеет следующие нежелательные эффекты. 9{\text{2}}\]

Таким образом, создается чрезмерно большой пусковой момент. Это может привести к сильной механической нагрузке на обмотку и вал двигателя, что приведет к механическому повреждению двигателя. Поэтому, чтобы избежать всех этих эффектов, мы должны поддерживать пусковой ток двигателя ниже пределов продажи. Это так, чтобы избежать всех этих эффектов, мы должны поддерживать пусковой ток двигателя ниже безопасных пределов. Это достигается с помощью стартера.

Принцип работы пускателя двигателя постоянного тока

Стартер двигателя постоянного тока представляет собой сопротивление, которое последовательно подключается к обмотке якоря только во время запуска двигателя. Его работа заключается в ограничении пускового тока двигателя. Стартер или сопротивление стартера останется в цепи двигателя только во время пуска и выйдет из цепи или станет неэффективным, когда скорость двигателя достигнет заданного значения. Принцип запуска показан на рис. 1. В момент запуска. стартер находится в положении «пуск», как показано на рис. 2. Таким образом, полное сопротивление стартера появляется последовательно с якорем. Это уменьшит ток якоря двигателя в момент пуска. Затем сопротивление стартера постепенно отключается путем его перемещения в рабочее положение. Двигатель будет разгоняться, будет развиваться противо-ЭДС, и она будет регулировать ток якоря.