29Июл

Стапель своими руками размеры: Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно — подробная инструкция

стапель своими руками видео и чертежи

Всем привет. В этой статье я расскажу Вам, как можно изготовить стапель своими руками. Речь пойдёт об изготовлении напольного стапеля.

Почему я предпочёл изготовить для себя именно напольный стапель, я подробно объяснил в ролике, размещённом в конце этой статьи. Сейчас я остановлюсь на нюансах технологического процесса изготовления струбцин и опор под струбцины, который являются самым сложным пунктом, на мой взгляд, в процессе изготовления стапеля своими руками.

На фотографиях, размещённых ниже, Вы увидите чертежи самих струбцин. Лучше всего, для изготовления струбцин выбрать инструментальную сталь, ст.35 , ст.45, 20H, 40H.

Все размеры плит свободные, кроме размеров, определяющих местоположение отверстий, а также диаметров этих отверстий. Если эти размеры при изготовлении упустить, то потом струбцину можно, попросту, не собрать. Обратите внимание, что основную плиту можно исполнить в двух вариантах.

Первый вариант, это тот вариант, который, как раз, и изображён на чертеже «Основная плита». На нём обозначена резьба, нарезанная прямо в корпусе плиты, М27 х 2. Однако, можно не резать резьбу прямо в плите. Тогда плиту можно изготавливать из стали, не содержащей углерод, в количестве, достаточном для её последующей закалки. А в плите вырезать отверстие под гайку, диаметром 40 мм. Выточить гайку и её закалить, а нарезку на губках сделать так, как я описываю ниже.

Изначально, нужно скоростной фрезой выстругать заготовки всех плит. Затем, вырезать в плитах отверстия под гайки и винты. Готовым комплектом «винт-гайка» стянуть струбцину, положив на линии отверстий под направляющие, прокладку 9 мм. толщиной, и шириной, не менее 4-5 см. После чего, просверлить отверстия под направляющие 13 мм., насквозь, через обе плиты и прокладку.

Это нужно для того, чтобы получить полную соосность отверстий под направляющие в обеих плитах. После всех этих манипуляций остаётся только нарезать зуб на губках струбцин. Это можно сделать в заводских условиях специнструментом, а можно потом, самостоятельно сделать нарезку болкаркой, предварительно заварив полуавтоматом всю площадку, где будет делаться нарезка.

Об этом, и многом другом, я подробно рассказываю в своём видеообзоре, размещённом ниже.

Винты, которыми струбцины будут прижиматься к опорам, также есть на чертежах. Гайки, в которые будут вкручиваться эти винты, точатся такие же, как и гайки для струбцин. Все винты и гайки нужно обязательно закалить до 40-45 единиц твёрдости. Иначе, они могут быть разрушены в процессе их эксплуатации. Об этом я так же говорю и в видеообзоре.

Если сталь для плит выбрана инструментальная (поддающаяся закалке), то нарезку на губках можно сделать в заводских условиях, а затем, закалить на ТВЧ, или закалить все плиты целиком. Если нет, то плиты можно оставить сырыми, а нарезку на губках сделать так, как я описываю в видеообзоре, при помощи полуавтомата и болгарки.

Высокие опоры изготавливаются из двутавра 25 см. Низкие опоры, и полозья ко всем опорам, из двутавра 20 см. Чертежи рамы, в двух вариантах, для большого и малого гаражей, смотрите ниже. На стапеле, под № 1, можно производить ремонт с любой стороны. На стапеле №2, работать можно только с боков, и , лишь с одного торца.

Если у Вас возникнут вопросы по конструкции струбцин или рамы, то Вы можете их задать мне. Может быть, вам нужно будет адаптировать размеры рамы к Вашему помещению, то есть, какие-то размеры изменить, то в этом случае вы, также, можете обратиться ко мне за советом, как это сделать без потери функциональности и прочности конструкции. Но, отмечу также, что не Вам не стоит самостоятельно упрощать конструкцию рамы, убирая те, или иные перемычки, в целях экономии швеллера. Каждая из них нужна для удобства в работе, и для прочности конструкции. Назначение каждой из них, я также объясню Вам, в процессе консультации.

Вот и всё, что я хотел Вам рассказать сегодня о том, как можно изготовить стапель своими руками.

Всем удачи в работе.

Правильные размеры спусковой рампы

Я устал от паршивых спусковых рамп.

Плохие стартовые рампы обычно не делают такими намеренно. Обычно они паршивые, потому что, когда их строили, никто из участников ничего не знал. В интересах сделать жизнь лучше для всех водителей трейлеров, вот несколько советов о том, как правильно их построить, а также бесплатный план, который вы можете предоставить своему подрядчику в качестве отправной точки для собственной конструкции рампы.

Чертеж рампы для свободного запуска [323 kB PDF]

(Этот рисунок является бесплатным как в пиве, как свободный в речи для всех целей в соответствии с Creative Commons CC0. Мэтью Марш и M.B. Marsh Design не несут никакой ответственности за любые убытки, которые вы или любая другая сторона могут возникнуть в связи с использованием этого чертежа.)

Ширина пандуса

Идеально 4,5 м (15 футов) на полосу движения; немного шире, конечно, не повредит, если вы можете себе это позволить. Не делайте этого уже: многие катера с прицепами имеют ширину 2,6 м (8 футов 6 дюймов), и многим людям трудно управлять прицепом задним ходом, если просвет с каждой стороны менее метра.

Наклон рампы

Идеальным является уклон от 12% до 15% (от 7° до 8,5°). На пандусе менее 12% задняя ось типичного автомобиля будет находиться в воде к тому времени, когда лодка окажется достаточно далеко, чтобы ее можно было вытолкнуть. Любой круче, чем 15%, и люди, скорее всего, поскользнутся и упадут, плюс переднеприводным автомобилям трудно получить достаточное сцепление на крутых, мокрых склонах.

Бетонные пандусы должны иметь дренажные канавки, проделанные на их поверхности с наклоном от центра пандуса.

Глубина пандуса

Нижняя часть пандуса должна находиться примерно на 1,2 м (4 фута) ниже поверхности при отливе. Во многих местах вам не дадут разрешения углубиться (да и в этом редко возникает необходимость), но если подножие вашего пандуса слишком мелкое, его нужно будет постоянно ремонтировать, так как окружающий гравий размывается промывкой опор.

Высота над приливом

Не выравнивайте пандус до высоты не менее 0,5 м (1’6″) над приливом. Можно подниматься выше или постепенно выравнивать, пока ступени/повороты вокруг / стоянка достаточно высока, чтобы в нее не разбивались волны.0003

Мощеная часть пандуса всегда должна выступать не менее чем на 2 м (6 футов) над ровной поверхностью, даже если все остальное не мощеное. Автомобили с передним приводом, как правило, пробуксовывают колеса, если они наезжают на гравий до того, как преодолевают гребень пандуса, что доставляет неудобства водителям и головную боль при обслуживании для владельца пандуса.

Боковые доки

Боковые доки не являются строго необходимыми на очень маленьких рампах, но они значительно облегчают жизнь. (Если вы планируете взимать плату за использование пандуса, лучше иметь хороший боковой причал!) Хороший боковой причал должен плавать (или регулироваться) вверх и вниз вместе с уровнем воды. Он должен быть достаточно хорошо закреплен (или быть достаточно широким), чтобы не опрокидываться. Все, что уже, чем 1,2 м (4 фута), напрашивается на неприятности, так как это будут занятые доки с большим количеством людей, что очень сильно отличается от узких пальцевых пирсов на пристани.

Боковая док-станция должна иметь массивные шипы размером 200 мм (8 дюймов) или больше, идеально расположенные через каждые 2,4 м (8 футов). компетентный экипаж, требуется множество вариантов крепления, чтобы удерживать лодку точно в нужном месте, пока они загоняют трейлер вниз по рампе

Бетон

Ваш подрядчик может помочь вам выбрать бетонную смесь, толщину плиты, подготовку основания (гравий и т. д.) и график арматуры, подходящий для вашего местоположения. Мне не имеет смысла пытаться рекомендовать что-то конкретное — что-то подходящее для оживленной гавани в Техасе было бы слишком дорого и недостаточно ледостойким, для тихого озера Северного Онтарио.

Ищите поставщика бетона, имеющего опыт работы на береговой линии, даже если он дороже, чем альтернатива. Бетонные смеси, подходящие для работы на береговой линии, сильно отличаются от тех, которые вы использовали бы для фундамента дома или патио.

Разрешения

Почти в любом месте в Северной Америке, Европе или других развитых регионах потребуется разрешение правительства той или иной формы — часто несколько разрешений от нескольких уровней правительства — для установки рампы для лодки. Не пропустите это! Если вы сомневаетесь, лучше всего начать с ближайшей мэрии.

Хотя, несомненно, есть несколько бюрократических структур, которые просто хотят замедлить вас, в большинстве мест процесс проверки разрешений осуществляется с целью сделать проект лучше. Они часто ловят вещи, о которых вы никогда бы не подумали. Например, предлагаемая вами схема сортировки участков может привести к тому, что лучшие нерестилища вашего озера заилят рыбу. Или, возможно, ваш пандус нарушит течение реки таким образом, что сам пандус будет постоянно погружаться в грязь. Заранее поговорите с местными чиновниками. Прислушайтесь к их советам. Убедитесь, что ваш план решает их проблемы.

Исчезающая самодельная верфь — Моряк-практик

Когда я просматриваю предварительные результаты нашего последнего отчета о покраске дна, меня снова преследует повторяющийся кошмар. Детали меняются, но сценарий остается прежним: мне скоро нужна пристань, но единственная верфь вокруг — это шикарное сооружение с бассейном, сауной и рестораном на берегу. Мне нужно платить ежегодный членский взнос, чтобы иметь возможность пользоваться верфью, и даже для членов рейда цены на выгул астрономические. Непомерные ставки оплаты труда на различных работах смело вывешены на стене офиса вместе с политикой, запрещающей любые ремонтные работы своими руками. Я должен купить краску на верфи на 50 процентов дороже, чем в местном магазине, где и без того непомерная наценка.

Когда я жил в Майами, я имел обыкновение буксировать свою лодку на верфи Bojeans Boatyard, одной из последних самодельных верфей на реке Майами. У него была усыпанная гравием парковка и площадка с твердым покрытием, боковой двор, где скопились старые такелажи и рангоуты, и небольшой магазин, где можно было купить материалы для покраски и ремонта. Ему не хватало комфорта и удобств дорогих верфей, но это была верфь, а не курорт. И если у меня возникал вопрос, владелец Боб, или его жена Джин (отсюда и название, Боджинс), или один из многих старожилов, работавших на них, знали ответ.

Такие семейные верфи и пристани в наши дни редкость. По всей стране — и на Карибах — их поглощают цепи быстрее, чем вы успеваете сказать «кондоминиум». Те верфи, которые не становятся высококлассными, сносят, чтобы освободить место для таунхаусов или кондоминиумов. Хотя мы можем оплакивать эту потерю, вряд ли можно винить владельцев в распродаже. Бизнес верфи/марины не гламурен. Владельцы сталкиваются с резко возросшими налогами на недвижимость и страховыми тарифами. Соблюдение новых экологических норм значительно увеличивает накладные расходы. Часы долгие, и если у вас нет непреодолимой потребности быть среди разбитых лодок, то вознаграждение вряд ли стоит затраченных усилий.

В результате шансы владельца лодки найти доступную верфь для самостоятельной сборки с каждым годом становятся все меньше. Ирония заключается в том, что во многих местах, где мы ограничены использованием персонала верфи или небольшого списка внешних подрядчиков, существует острая потребность в квалифицированных рабочих. Таким образом, мы не только платим бешеные деньги за починку наших лодок, но и людям, выполняющим работу, не хватает опыта, которого мы ожидаем за эту цену.

«Утечка мозгов» из индустрии морского обслуживания вполне реальна, и ее влияние растет по мере того, как судовые системы становятся все более изощренными. В некоторых штатах это настолько серьезно, что местные советы морской промышленности финансируют программы ученичества и специализированные учебные программы через профессиональные школы. В некоторых случаях в эти программы вносят свой вклад правительства штатов и местные органы власти.

Аналогичным образом, Национальная ассоциация морских производителей и Американский совет по лодкам и яхтам расширяют свои программы сертификации. Конечно, сертификат не гарантирует профессионализма. У некоторых лучших профессионалов нет ни одной нашивки на плече. Но если я собираюсь платить большие деньги за то, чтобы кто-то работал на моей лодке, можете поспорить, я сделаю это в месте, которое больше заинтересовано в развитии квалифицированной рабочей силы, чем в строительстве бассейнов и саун.