Стабилизатор поперечно-курсовой устойчивости — теория
Прежде чем публиковать отчет об установке стабилизатора на свой авто, хочется немного пояснить теоретическую часть дела.
Как известно, при прохождении поворотов, машина кренится и происходит перераспределение веса — колеса, катящиеся по внешнему радиусу поворота нагружаются, а катящиеся по внутреннему соответственно, разгружаются. При особо энергичном маневрировании, внутренние колеса могут даже полностью потерять контакт с дорогой. Не требует объяснения тот факт, что уменьшение или потеря сцепления с дорогой для одного и более колес не несет в себе ничего хорошего. В итоге машину начинает заносить.
На иллюстрации ниже схематично представлен автомобиль, поворачивающий налево, а также указаны силы, действующие на него — тяжести (mg), центробежная (mw2R) и трения (F1 и F2):
Как видно, правая часть подвески нагружается, а левая разгружается.
Соответственно, F1 уменьшается, а F2 увеличивается. К сожалению, F2 не может расти бесконечно, и в какой-то момент статическое трение нагруженного колеса сменяется динамическим, и происходит занос.
Для решения проблемы крена существует несколько путей. К примеру, увеличение жесткости подвески. Это помогает, но езда с жесткой подвеской по не слишком ровным дорогам некомфортабельна, а при значительном увеличении жесткости, управляемость автомобиля при движении по ухабам стремительно ухудшается.
Стабилизатор поперечно-курсовой устойчивости позволяет эффективно решить проблему чрезмерного крена при прохождении поворотов. Идея проста — перенести часть нагрузки с подвески нагруженного колеса на подвеску разгруженного, пытаясь таким образом восстановить баланс, уменьшить крен и улучшить, тем самым, качество контакта автомобиля с дорогой.
Сам стабилизатор представляет собой П-образный торсион, прикрепляемый к кузову и подвеске следующим образом — вид сзади:
Вид сверху:
При этом, в случае независимой подвески, представленной на рисунке, горизонтальная часть крепится к кузову с помощью специальных креплений, сглаживающих вибрации и позволяющих стабилизатору вращаться вокруг своей оси, а вертикальные части прикрепляются к рычагам подвески:
Работает стабилизатор просто – когда нагрузка на подвеску с двух сторон одинакова и колеса движутся относительно кузова, вверх и вниз, вместе (например, при переезде через лежачий полицейский), торсион просто проворачивается в узлах крепления к кузову.
А вот при крене автомобиля, левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, передающий усилие с нагруженной подвески на разгруженную. Таким образом, частично восстанавливается баланс нагрузки на подвеску, и крен уменьшается:
Изменяя длину рычагов торсиона, а также характеристики формы и материала из которого он изготовлен, можно менять эффективность стабилизатора.
При установке на зависимую подвеску, горизонтальная часть стабилизатора часто крепится на общую ось, а концы рычагов крепятся к кузову. При этом идея остается неизменной.
К сожалению я не нашел видео, демонстрирующее работу стабилизатора для настоящего автомобиля. Но зато есть киношка о радиоуправляемой машинке:
Смысл стабилизатора здесь абсолютно такой же, как и на большом авто, при этом отчетливо виден как сам стабилизатор, так и его действие – когда нагружается подвеска с одной стороны, часть нагрузки передается на другую сторону, и подвеска там тоже сжимается.
Существуют компании производящие афтер-маркет стабилизаторы, которые можно установить взамен существующих, для того, чтобы улучшить управляемость авто в поворотах, так и стабилизаторы предназначенные для установки на автомобили, на которые стабилизаторы не предусмотрены. К примеру, мой Nissan Almera N15, изначально снабжается стабилизатором лишь на передней оси.
Про установку стабилизатора на заднюю ось я расскажу в следующей статье, но вот пара видео, на затравку:
Как система курсовой устойчивости работает на транспортном средстве?
Система курсовой устойчивости автомобиля позволяет справиться с управлением транспортного средства в сложной и критической ситуации, дает возможность восстановить ее устойчивость выбрать верное движение по заданной траектории, к примеру, в случае крутого поворота.
Если возникнет критическая ситуация благодаря наличию подобной системы возможно такое изменение крутящего момента двигателя, которое переместит угол поворота колес.
Система курсовой устойчивости автомобиля позволяет справиться с управлением транспортного средства в сложной и критической ситуации, дает возможность восстановить ее устойчивость выбрать верное движение по заданной траектории, к примеру, в случае крутого поворота. Если возникнет критическая ситуация благодаря наличию подобной системы возможно такое изменение крутящего момента двигателя, которое переместит угол поворота колес.
Система курсовой устойчивостиВ случае когда на транспортном средстве установлена адаптивная подвеска, система курсовой устойчивости поможет избежать деформирования амортизаторов. Что интересно, система динамической стабилизации срабатывает если транспорт начинает терять свою устойчивость.
Содержание
- Можно ли защитить транспорт от аварий на дорогах?
- Датчики и их роль
- Работа тормозов в системе
- Информационные блоки
Рассмотрим ситуацию.
Транспортное средство передвигается таким образом, что возле поворота не притормаживает и одна его часть оказывается на песке. Сцепление с дорожным покрытием существенно изменяется, и машину может занести. Дабы остаться в нужной траектории система динамической стабилизации старается быстро распределить обороты между всеми четырьмя колесами. Если же имеется активная связь, которая управляется при помощи руля, то она может притормозить колеса.
Датчики и их роль
В далеком 1995 году в некоторые модели автотранспортных средств была вставлена специальная и одновременно с этим уникальная составляющая, получившая название система курсовой устойчивости автомобиля. Следует учесть, что благодаря ее непрерывной и налаженной работе автомобиль постоянно находится под защитой. Информация поступает в специальные датчики, проводится параллельный анализ всех манипуляций и движений водителя и происходит вычисление необходимых параметров, которые помогут в управлении транспортным средством.
Информация, которая поступила параллельно проходит сравнение с данными, которые получены от второй части специальных датчиков, если все сходится, прибор «спокоен».
В случае возникновения разногласий она мгновенно срабатывает.
Если же система динамической стабилизации автомобиля внедрена на поездах, в оснащении которых присутствует тягово-сцепное устройство, то основная ее функция заключается в том, чтобы оберегать прицеп от несанкционированного и неожиданного раскрытия благодаря торможению колес. Кроме этого, следует также выделить и функцию,помогающую спокойно передвигаться по серпантину.
Работа тормозов в системе
Система курсовой устойчивости автомобиля заключается в увеличении эффективности тормозов в случае нагрева. Такое понятие ее работы очень просто и банально, так как подобное технологическое решение срабатывает в случае с тормозными колодками, которые нагреваются и как результат наблюдается увеличение давления в системе торможения. В конце хотелось бы отметить тот факт, что система курсовой стабилизации имеет свойство к автоматическому удалению влаги с тормозных дисков.
Она начинает срабатывать, если транспортное средство передвигается со скоростью, превышающей 50 км/ч.Вся суть подобной системы сводится к тому, что на определенное время в тормозной системе наблюдается резкое увеличение давления, как следствие колодки начинают действовать несколько иначе, а именно прижимаются к дискам, которые отвечают за торможение. Последние начинают нагреваться, а жидкость, которая попала в них, испаряться.
Информационные блоки
Система курсовой устойчивости автомобиля зачастую может быть установлена на транспортные средства премиум-класса. К сожалению, дорогие модели автомобилей не могут похвастаться подобным, исключение разве что составляет Ford Focus II.
Система курсовой устойчивости, расположенная в транспортном средстве, имеет в своем составе специальные датчики, которые фиксируют положение руля, следят за углом скорости колес, отображают информацию, которая говорит о повороте автотранспорта.
С помощью этих миниатюрных устройств на специальных блоках происходит четкое отображение информации.
Одновременно с этим подобные блоки начинают давать соответствующие команды, которые и выполняют устройства-исполнители, а именно: занимаются непосредственным переключением клапанов высокого давления в системе противобуксирного типа. Система динамической стабилизации автомобиля – потрясающая возможность уберечь себя и людей, которыми дорожите от всевозможных казусов и непредвиденных ситуаций на дороге.
4881510090 — Втулка стабилизатора поперечной устойчивости (передняя, задняя). ПЕРЕДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР, №
Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.
Купить сейчас
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.

- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- 1984 г.
- 1983 г.
- 1982 г.
- 1981 г.
- 1980 г.
- 1979 г.
- 1978 г.
- 1977 г.
- 1976 г.
- 1975 г.

- 1974 г.
- 1973 г.
- 1972 г.
- 1971 г.
- 1970 г.
- 1969 г.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»4881510090″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5775,»ukeyModel»:0,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со стоковым кодом \»4881510090\».for your Toyota»,»relatedSearchLink»:»Показать все запчасти Toyota, например \»Втулка стабилизатора поперечной устойчивости (передняя, задняя)\»»,»ukeyModelRange»:0},»cart»:false,»performance» :true,»accessory»:false,»isRelated»:false,»id»:»RelatedProductsComponent»,»title»:»RelatedProductsComponent»,»style»:»»,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null, «shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 18,02
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»4881510090″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,» ukeyMake»: 5775, «ukeyModel»: 0, «ukeyCategory»: 0, «modelYear»: «ALL», «nModelYear»: 0, «ukeyTrimLevel»: 0, «ukeyDriveLine»: 0, «searchTerm»: «», «introduction»:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»4881510090\».
Стабилизаторы поперечной устойчивости на Summit Racing
Сделайте управление своим автомобилем невероятным с нашим широким выбором стабилизаторов поперечной устойчивости, которые помогут вам проходить повороты быстрее, чем конкуренты, не опустошая свой кошелек!…
Сделайте управление своим автомобилем идеальным мечта с нашим широким выбором стабилизаторов поперечной устойчивости в наличии, разработанных, чтобы помочь вам проходить повороты быстрее, чем у конкурентов, не опустошая ваш кошелек! Покупайте стабилизаторы поперечной устойчивости от крупнейших брендов, включая Competition Engineering, Hotchkis Sport Suspension, Summit Racing, Edelbrock, Addco, Hellwig, Eibach, UMI Performance и многих других! У нас есть передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости для большинства марок и моделей — иностранных и отечественных, — которые подходят для автомобилей любого возраста, от последних моделей до автомобилей около 19 лет.
Управляйте своим автомобилем, как во сне, с нашим широким выбором стабилизаторов поперечной устойчивости, которые помогут вам проходить повороты быстрее, чем конкуренты, и при этом не опустошать свой кошелек! Покупайте стабилизаторы поперечной устойчивости от крупнейших брендов, включая Competition Engineering, Hotchkis Sport Suspension, Summit Racing, Edelbrock, Addco, Hellwig, Eibach, UMI Performance и многих других! У нас есть передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости для большинства марок и моделей — иностранных и отечественных, — которые подходят для автомобилей любого возраста, от последних моделей до автомобилей около 19 лет.28. Владейте дорогой — найдите свою сегодня!
Результаты 1–25 2000 г. +
311,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
436,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$194,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Расчетная дата международной отправки: Сегодня261,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
339,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.
02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$224,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 марта 2023 г.
189,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
311,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
229,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
$872,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$399,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 марта 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
730,78 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 апр. 2023 г.
596,40 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$567,97
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 апр. 2023 г.
$391,92
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1160,49 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
375,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
189,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$713,71
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 апр.
2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
190,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$324,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: Сегодня
159,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 29 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
229,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 13.

В случае возникновения разногласий она мгновенно срабатывает.
