Срок службы автомобильного аккумулятора – как продлить срок эксплуатации
28.09.2022 17:08:57
Аккумулятор, установленный под капотом автомобиля, определяет стабильность ваших поездок. Здесь аккумулируется энергия, которая используется для питания бортовых устройств или, например, для работы сигнализации в состоянии покоя. Именно благодаря току, собранному в аккумуляторе, можно запустить и двигатель. Как работает батарея? Ключевое слово в данном случае — генератор. Он преобразует механическую энергию в электрическую. Затем электричество идет на аккумулятор. Каков срок службы аккумулятора? Детально рассказывают эксперты интернет-магазина АКБ Мастер.
Особенности оборудования
Конструкцию батареи можно описать в нескольких словах. Он состоит из электрических ячеек, которые соединены и заключены в единый корпус. Независимо от того, говорим ли мы о свинцово-кислотном аккумуляторе или аккумуляторе AGM, общим фактором является электролит в различных формах. Полюса также являются важным элементом батареи.
Именно к ним подключаются плюсовые и минусовые клеммы в автомобиле.
Сложно указать конкретный срок службы АКБ, по прошествии которого батарею нужно будет заменить. Все зависит от нагрузки на аккумулятор. Когда речь идет о старых автомобилях батареи могли демонстрировать проблемы через 8-10 лет после первой сборки. Во многом это можно объяснить отсутствием в таких машинах глобального комплекса электрооборудования, отвечающего за комфорт взыскательного автовладельца – аудиосистемы, навигации, подогрева сидений, электропривода боковых зеркал и других многочисленных опций – что существенно продляло средний срок службы. Современные автомобили с системой старт/стоп могут потребовать замены аккумулятора уже через 3-4 года.
Аккумуляторная батарея, даже самая лучшая, установленная в автомобиле на заводе в процессе первой сборки, неминуемо изнашивается и наконец, приходит время, когда требуется ее замена. Однако естественный износ – не единственный повод для замены. АКБ, как и любая другая деталь, может выйти из строя, даже в результате неправильного использования или внезапно обнаружившегося производственного брака.
Как определить, требует ли аккумулятор замены?
Автомобильный аккумулятор может закончить свою жизнь по-разному. Однако чаще всего это длительная штатная эксплуатация, без серьезных проблем, которые легко обнаружить и так же легко классифицировать. Правильно используемый аккумулятор в какой-то момент просто «гаснет», а значит, теряет свои первоначальные свойства до такой степени, что невозможной становится не только его дальнейшая эксплуатация, но и любые попытки его реанимации. С годами работы под капотом АКБ ослабевает, становится более чувствительной к низким температурам и требует все лучших условий для нормального функционирования. Каков срок службы аккумулятора? Нет одного ответа для всех моделей, так как многое зависит от:
- Типа аккумуляторной батареи
- Бренда производителя
- Особенностей эксплуатации
-
Назначения (легковое авто, представитель внедорожного сегмента, микроавтобус или грузовик).

- Целевого использования
Под «целевым использованием батареи» следует понимать цель, для которой она была изготовлена. Аккумуляторы, выпускаемые сегодня, предназначены либо для первой сборки (аккумуляторы OE), либо для вторичного рынка (аккумуляторы AF — от Aftermarket). Срок службы аккумуляторов OE всегда больше, чем у аккумуляторов AF.
В зависимости от каждого из этих факторов средний срок службы батареи по умолчанию может варьироваться от 5 до даже 12 лет. По истечении этого времени, когда срок службы батареи истек, замена батареи на новую просто неизбежна. И чтобы определить или спрогнозировать, когда этот момент наступит, стоит найти и проверить дату производства аккумулятора. Информацию о годе и месяце выпуска автомобильного аккумулятора можно найти закодированными в серийном номере. Чтобы его расшифровать, нужно найти этот номер и проверить, как производитель кодирует дату производства.
Почему аккумуляторные батареи выходят из строя?
Естественный износ автомобильного аккумулятора является нормальным и неизбежным.
Можно замедлить этот процесс, но можно и «сократить» срок жизни АКБ. В конце концов, нередки случаи, когда аккумулятор нужно менять через год после покупки и установки. Почему? Что может привести автомобильный аккумулятор в состояние, которое практически не подлежит восстановлению?
Механическое повреждение – причиной может быть ошибка водителя, механика в автосервисе или результат ДТП. Механические повреждения, вызванные внешними факторами, обычно означают безоговорочный приговор – окончание срока службы аккумулятора.
Многократный, глубокий разряд АКБ – глубокая разрядка батареи, к сожалению, влечет за собой негативные последствия. Даже те аккумуляторы, которые на изначально адаптированы к глубоким разрядам, приходят в негодность после десятка-другого таких манипуляций. Для понимания в цифрах: начальная емкость примерно после 20 глубоких разрядов падает на 60%.
Переполюсовка аккумулятора — одно из последствий глубокого разряда. Полярность батареи в случае новой и качественной батареи может быть эффективно изменена, и сама батарея все еще сможет правильно функционировать в течение нескольких лет.
Однако в целом переполюсовка разрушает аккумулятор до такой степени, что его реанимация уже не имеет смысла и возникает необходимость его замены.
Под глубоким разрядом понимается снижение уровня заряда аккумулятора до 10% от рекомендуемого значения или даже ниже. Для стандартных аккумуляторов это означает напряжение холостого хода ниже 11,30 В.
Какой тип аккумулятора купить?
Развитие технологий, в том числе и в автомобильной промышленности, способствовало популяризации и предложению более эффективных аккумуляторов, адаптированных к новым автомобилям.
- Свинцово-кислотные батареи
Свинцово-кислотные аккумуляторы, VRLA или SLA, подходят практически для любого автомобиля. Это традиционные аккумуляторы, установленные в большинстве машин, которые сегодня передвигаются по улицам наших городов и магистральным трассам. Они состоят из свинцовых гальванических элементов (обычно их 6) и электролита, т. е. 37%-ного раствора серной кислоты с добавками, которым покрывают элементы.
Это старейший тип батарей, конструкция которого была разработана еще в 1859 году и до сих пор популярна.
- Для каких транспортных средств: большинство моделей легковых автомобилей, грузовиков, тракторов, мотоциклов, небольших квадроциклов.
- Плюсы: низкая цена, очень хорошее качество, высокая устойчивость к глубоким разрядам и механическим повреждениям, высокая износостойкость.
- Минусы: риск сульфатации при частичном или полном разряде, необходимость контроля уровня электролитической жидкости и периодической доливки.
- Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы, или сокращенно GEL аккумуляторы, также содержат электролит, но в виде силикагеля. Он по-прежнему присутствует в виде водных растворов серы, но с добавлением гелеобразователей, что изменяет его консистенцию. Так что нет необходимости периодически доливать и проверять его состояние, так как он не испаряется и не проливается.
- Для каких транспортных средств: легковые автомобили, требующие длительного электроснабжения, вездеходы, автомобили, оборудованные системой Start-Stop, автомобили с гибридным приводом, автомобили с системой рекуперации энергии при торможении.
- Плюсы: большая производительность, длительное питание, возможность работы в различных положениях, высокая устойчивость к ударам и вибрациям.
- Минусы: высокая цена, меньшая мощность.
- Аккумуляторы с абсорбированным стекломатом
В батареях Absorbed Glass Mat, или AGM, есть стекловолокно, пропитанное электролитом. Это делает его намного более эффективным и хорошо работает в транспортных средствах, которые интенсивно используются, таких как машины скорой помощи, пожарные машины, полиция и автобусы. Они в три раза эффективнее традиционных батарей.
-
Для каких транспортных средств: гибридные автомобили, транспортные средства общественного транспорта и муниципальные транспортные средства.

- Плюсы: герметичность, отсутствие необходимости проверки и пополнения жидкости, возможность работы в различных положениях, высокая устойчивость к ударам и вибрациям, меньшие габариты, чем у свинцово-кислотного аккумулятора, малые потери энергии, устойчивость к механическим повреждениям.
- Минусы: высокая цена, низкая устойчивость к глубокому разряду, высокая чувствительность к высоким температурам.
- Аккумуляторы AFB/EFB/EC
Еще одним типом аккумуляторов являются модифицированные свинцово-кислотные аккумуляторы. К ним относятся: усовершенствованная залитая батарея (AFB), усовершенствованная залитая батарея (EFB) и усовершенствованный коврик для велоспорта (ECM). Благодаря своей конструкции они более долговечны, чем традиционные. Конструкционно состоят из таких элементов, как: большой резервуар для электролита, двусторонние сепараторы из полиэфирных и полиэтиленовых микроволокон, пластины из свинцового сплава.
- Для каких транспортных средств: автомобили с системой Start-Stop, автомобили с электроустановкой.
- Плюсы: высокая долговечность (в два раза выше, чем у традиционных батарей).
- Минусы: требуется строгое соблюдение рекомендованных условий зарядки. Закипание электролита – недопустимо.
Когда лучше заменить аккумулятор?
Если вы планируете заменить батарею в течение ближайших года или даже двух, вам следует серьезно подумать, стоит ли все-таки ускорить замену. Почему? Ведь цены на новые аккумуляторы с начала года уже выросли на 10%, и эксперты прогнозируют их дальнейший рост как минимум еще на 10-15%. Во многом это связано с ростом цен на свинец. Поэтому, если вы хотите сократить расходы в долгосрочной перспективе и понимаете, что аккумулятор «все равно придется менять», лучше рассмотреть возможность их замены в текущем году.
Тем более логично, что прямо сейчас в интернет-магазине АКБ Мастер вы найдете аккумуляторы ведущих российских и иностранных брендов по доступным ценам.
ГОСТ эксплуатации АКБ в РФ
Содержание
Введение
Сколько может служить автомобильный аккумулятор?
- Что влияет на его срок службы?
- Заряд
- Короткое замыкание
- Температурный режим
- Сульфатация
Полезные советы о том, как увеличить срок эксплуатации аккумулятора
Заключение
Прежде чем покупать новый автомобильный аккумулятор, важно знать как много времени он прослужит. Каждая модель от кальциевого до продвинутого AGM имеет свой минимальный и максимальный срок эксплуатации, который заранее предусмотрен изготовителем. Год, месяц и день выпуска легко найти на корпусе производства – далее от автолюбителя потребуется лишь определиться, аккумулятор с какой долговечностью нужен на замену родному.
В статье пойдет речь о том, на долго ли рассчитан тот или иной тип аккумулятора, а приведем пару советов о том, как продлить срок службы и избежать поломок.
Эксплуатационный период зависит от вида устройства, но средний срок службы для большинства аккумулятора, за который он будет стабильно вырабатывать и отдавать электроэнергию, составляет 3-5 лет. Однако это не означает, что он не может служит меньше или дольше – все определяют условия использования. По ГОСТу большинство производителей дают гарантию стабильной работы в 1-2 года. Качество же дальнейшего использования полностью ложится на плечи владельца, и ни одна фирма не сможет дать точных гарантий. Если же АКБ попал на полку магазина уже бракованным, то проблема заявит о себе в первые месяц-два после установки на автомобиль. Если это оригинальный продукт, а не подделка, то на него распространяются гарантия. Дешевые китайские устройства, если и имеют гарантийные обязательства, то они, как правило, не превышает одного года, а служат такие устройства немногим дольше.
Всего существует семь основных разновидностей авто аккумуляторов:
Сурьмянистые (Sn) – самые слабые свинцово-кислотные батареи, имеющие наименьший срок эксплуатации в 2-4 года.
Малосурьмянистые – их мощность и емкость чуть больше, и соответственно долговечность может доходить до 5 лет.
Кальциевые (Ca/Ca) – по своим показателям емкости и пускового тока они превосходят своих сурьмянистых собратьев, а также намного дольше и стабильнее способны сохранять свои полезные свойства. Их средний срок службы 5-6 лет.
Гибридные (Sn/Ca, Ca+) – по своим свойствам промежуточный вариант между малосурьмянистыми и кальциевыми свинцово-кислотными АКБ. Служат в среднем 4 года.
EFB – улучшенная разновидность гибридного аккумулятора со сроком службы в 6-7 лет.

Гелевые – новая технология, которая существенно улучшает показатели пускового тока, емкости и продолжительности работы, которая может доходить до 15 лет;
AGM – подтип гелевых аккумуляторов, они служат чуть меньше, – 8-10 лет, – что все равно существенно дольше чем, у кальциевых и гибридных аккумуляторов.
Все эти цифры достаточно условны, так как ни один производитель или эксперт специального теста не сможет предсказать в каких условиях и с какой интенсивностью будет использоваться аккумулятор. О том, что оказывает влияние на реальный (именно реальный, а не гарантийный) срок эксплуатации, речь ниже.
Сигналом о том, что жизнь АКБ уже подходит к концу, служит низкое напряжение под нагрузкой, быстрый заряд и быстрый разряд. Если устройство показывает меньше 8,5 В во время запуска двигателя, то уже очевидно, что половина емкости уже потеряна.
Как долго будет служить аккумулятор, зависит от ряда причин, и не все автовладельцы могут самостоятельно определить, почему у них «летит» одно устройство за другим.
Чаще всего это именно человеческий фактор, или по-простому халатность водителя. Если у человека под капотом стоит необслуживаемый кальциевый аккумулятор, то большинство водителей сразу же о нем забывает, а вспомнить о том, что аккумулятор – это тоже устройство со своими требованиями, его заставит отказавший стартер или короткое замыкание.
Заряд
Уровень заряда выступает одним из частых причин быстрого выхода из строя аккумуляторов. Иногда устройство с неподходящими автомобилю характеристиками вызывает как нестабильность в работе, так и быстрое «выгорание». Прежде чем покупать новую модель, обязательно посмотрите технический паспорт автомобиля и сравните с характеристиками АКБ на его поверхности.
Частые полные разряды также ухудшают полезные свойства и являются распространенной причиной ухудшения долговечности вне зависимости от вида. Есть типы, которые хорошо сопротивляются разрядам, есть такие для которых полный разряд почти смертелен, но в любом случае полная разрядка АКБ обязательно принесет вред.
Еще одна проблема – это перезаряд, который случается если в цепи слишком высокое напряжение. Для гелевых аккумуляторов сильный перезаряд очень опасен.
Особенно тщательно следить за уровнем заряда следует автовладельцам, у которых на борту установлено большое количество разнообразной электроники (сигнализация, бортовой компьютер, кондиционер и т.д.) Такие машины обладает повышенной электропотребляемостью и включение несколько «прожорливых» приборов во время короткой поездки не даст энергии быстро восстановиться и возникнет недозаряд. Эта проблема актуальна для жителей больших городов, где поездки часто продолжаются не более 30 минут.
Короткое замыкание
Оно может привести к тому, что аккумулятор полностью выйдет из строя – окончательно и бесповоротно. Но если АКБ «повезет» и он переживет короткое замыкание, долгие годы он прослужит очень вряд ли. Основная причина КЗ – это бракованные или запущенные детали – например, сильно ржавые или сульфированные.
Со старой батареи часто осыпается паста, что вызовет замыкание разноименно заряженных частиц, так что поломка или в лучшем случае снижение срока службы вам обеспечены.
Температурный режим
Мороз, жара, резкие перепады температур всегда негативно воздействуют на работу любого устройства и аккумулятор здесь не исключение. Порой зимой они работают на пределе своих возможностей, короткие поездки в это время года особенно губительны для них. Сильный холод заставляет электролит (вещество, которое омывает пластины АКБ) кристаллизоваться – вязнуть, что начнет сильно мешать прохождению заряда и способствовать уменьшению долговечности. Есть специальные аккумуляторы с повышенной емкостью и пусковыми токами – такие больше приспособлены для работы суровой зимой.
Наоборот, сильная жара приводит к ускоренному выкипанию жидкости и оголению пластин, а значит, и к их осыпанию, а это чревато короткими замыканиями и даже возгоранием. Особенно это опасно для устройств, содержащих сурьму, так как они принадлежат к классу обслуживающих аккумуляторов, в которых расход жидкости происходит постоянно, пока устройство работает.
Любые крайние температуры и городская среда приводят к сокращению долговечности АКБ. Из-за действия особо низких или особо высоких температур происходит понижения емкости, порча электродов, деформация корпуса и коррозия.
Сульфатация
Налет, или окисление пластин АКБ, возникает из-за недостатка напряжения на электродах даже в том случае, если оно пропускается довольно долго. Это может быть вызвано резким повышением температуры и, как следствие, увеличением плотности электролита. Проблемы начинаются если напряжение падает ниже 10,8 В. Пока батарея разряжается, падает плотность, а пластины покрываются налетом.
Если говорить об увеличении периода годности, то есть несколько принципов правильного использования АКБ. Для этого придется на регулярной основе заняться диагностикой, как аккумуляторной батареи, так и самой машины.
Чтобы аккумулятор работал дольше, важно постоянно следить за уровнем электролита и не давать ему выкипать.
Большинство кальциевых и высокотехнологичных гелевых устройств лишены необходимости обслуживать устройство – у них даже нет специального отверстия и возможности открыть крышку. Это не решает проблему выкипания – постепенно этот процесс все же идет, но из-за герметичной крышки водитель просто лишен возможности исправить положение и хотя бы долить дистиллированную воду. Так что особенно это актуально для сурьмянистых, малосурьмянистых и гибридных аккумуляторов, в сам принцип использования которых заложен принцип обслуживаемости – определения уровня жидкости, плотности и своевременного восполнения его уровня и т.д. Если пренебречь этим, то очень скоро пластины оголятся и начнут перегреваться, что спровоцирует сульфатацию.
Есть хороший способ повысить долговечность аккумулятора, как минимум, на год или даже больше. Нужно хотя бы раз в месяц подзаряжать аккумулятор на небольших токах (1-2 А), даже если он полностью заряжен.
Заряжать аккумулятор нужно сугубо от стационарного зарядного устройства.
Так вы не только позаботитесь о его долговечности, но еще и предотвратите возникновение сульфатов на пластинах АКБ. Оптимальным считается напряжение аккумулятора без нагрузки в 12,7 В. Если оно падает ниже, до 12,4, то батарею придется снять с автомобиля и зарядить внешним устройством.
Если оставляете легковой автомобиль в гараже на зиму, то обязательно отсоедините клеммы, и никогда не оставляйте машину надолго на морозе – так разряд произойдет быстрее и жидкость внутри замерзнет, что приведет к необратимому разрушению пластин.
Правильно отрегулированное реле – еще один принцип, по которому можно продлить срок службы устройства. Грамотный уровень напряжения должен быть настроен в пределе 13,8-14,4 В.
Автомобиль тоже придется наладить таким образом, чтобы стартер производил зажигание с «пол-оборота». Это уменьшит нагрузку на аккумулятор, ведь при запуске стартер и так потребляет мощность в несколько сотен ампер, что сильно нагружает его. Одна бесплодная попытка зажигания только подвергает АКБ дополнительной нагрузке.
Если стартер не запускает мотор после третьего раза, то автомобилю срочно требуется ремонт или даже замена аккумулятора.
Ни в коем случае не переворачивайте устройство и не трясите его – это приведет к осыпанию пластин, короткому замыканию и поломке батареи. Специальные модели, выдерживающие тряску и вращение, существуют для использования на специальной технике для езды по бездорожью, но и их не стоит переворачивать без особой необходимости.
Резюмируя все вышесказанное, еще раз отметим: важнее не увеличить, а сохранить гарантированный срок службы. Чтобы быть уверенным в его бесперебойной работе, придется тщательно следить за работой и знать все особенности и слабые места, которые могут даже «убить» аккумулятор на месте. Неплохо бы для начала знать, к какому типу принадлежит АКБ, какие у него характеристики и в каких погодных условиях его допускается использовать. В прошлых статьях уже назывались принципы правильного подбора аккумулятора по его характеристикам и освещалась тема года производства.
Освоить все это крайне важно, чтобы точно купить хорошую модель и не тратиться потом на ремонт автомобиля или покупку нового источника энергии.
Определиться с выбором качественного аккумулятора можно в специальном разделе сайта BlackTyres. Заходите в каталог и выбирайте устройство, которое подойдет нуждам вашего автомобиля.
Как долго работает автомобильный аккумулятор? Плюсы и минусы батареи
Как долго работает автомобильный аккумулятор? Механики часто шутят, что ответ на этот вопрос таков: пока не заработает. Хотя этот ответ не внушает доверия, в нем есть доля правды. Есть много переменных, которые вступают в игру при определении срока службы батареи.
Некоторые батареи, которые вы покупаете и продолжают работать в течение 10 или более лет без проблем. Однако иногда вы устанавливаете батарею, и она сдается всего через пару лет. И есть множество причин, по которым батарея может так быстро выбросить полотенце, некоторые из которых не имеют ничего общего с самой батареей.
Давайте углубимся в вопрос «как долго работает автомобильный аккумулятор», чтобы найти разумные ответы, знаки, на которые следует обращать внимание, способы увеличения срока службы аккумулятора и многое другое.
Как долго работает автомобильный аккумулятор?Как долго работают автомобильные аккумуляторы? Средняя автомобильная батарея должна работать около трех лет, но общий срок службы батареи составляет от двух до шести лет. Вы также можете оценить срок службы батареи по гарантии, которую обычно можно найти на корпусе батареи или на этикетке. Чем дольше гарантия, тем дольше производитель рассчитывает, что она продлится. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных переменных, влияющих на срок службы батареи.
Исходное качество сборки аккумулятора Вы знаете пословицу «вы получаете то, за что платите», которая верна для автомобильных аккумуляторов. Если вы пойдете в местный дисконтный магазин и возьмете самую дешевую батарею, в ней могут быть некачественные компоненты и производственные процессы, которые приведут к большему количеству проблем с батареями за более короткий промежуток времени.
Нет, мы не говорим о том, как долго батарея находится в автомобиле. Мы имеем в виду, как долго он простоял на полке в магазине, прежде чем был продан. Даже лежа без дела на полке в магазине, батарея теряет ресурс.
Если вы покупаете новый автомобильный аккумулятор у оптового продавца, вы можете быть уверены, что он не долго пролежал на полке. Однако, если вы покупаете аккумулятор в небольшом магазине с небольшим трафиком, есть большая вероятность, что он израсходовал большую часть своего заряда аккумулятора, собирая пыль.
Как узнать, что батарея какое-то время простояла на полке? Проверьте дату сборки. Вы найдете буквенно-цифровой код на верхней части батарейного отсека, который выглядит примерно так: «B7CM». Первая буква — это месяц, а первая цифра — это год постройки. Буквы от A до L соответствуют январю-декабрю по порядку (A = январь, B = февраль и т. д.)
Цифры от 0 до 9 соответствуют году выпуска, но это происходит в 10-летних циклах, так что это может быть сложно.
В большинстве случаев 1 будет равняться первому году десятилетия, в котором вы сейчас находитесь. Например, в 2023 году 0 будет равняться 2020 году. Однако есть небольшой шанс, что это также может означать 2010 год, хотя это крайне маловероятно.
На некоторых батареях может отсутствовать дата изготовления или она неясна. В этом случае визуально осмотрите батарею, чтобы определить, не сидела ли она какое-то время. Проверьте, нет ли выцветшей или отслаивающейся этикетки, скопившейся на ней пыли и мусора, а также других признаков старения.
Где вы живетеМесто, где вы живете, значительно влияет на срок службы автомобильного аккумулятора, особенно если ваш климат подвержен экстремальным температурам. Тепло губительно для батареи, так как увеличивает скорость деградации. Хотя нам не нужно беспокоиться о палящем лете в Канаде, вы можете сократить срок службы батареи, если летом отправитесь на юг.
Но не слишком самонадеян. Автомобильные аккумуляторы также не являются поклонниками холодной погоды.
Полностью заряженная батарея может ощущаться значительно слабее во время ледяных канадских зим. Хуже того, наполовину заряженный аккумулятор может полностью замерзнуть, когда температура достигнет -23 градусов по Цельсию.
Вы когда-нибудь открывали капот и не находили батареи? Иногда автомобильный аккумулятор находится в нише колеса или даже в багажнике. Это делается не всегда ради распределения веса, а скорее для того, чтобы аккумулятор вашего автомобиля прослужил как можно дольше.
Перемещение аккумулятора из моторного отсека в более прохладное место значительно увеличивает срок его службы. Багажник стал излюбленным местом многих автопроизводителей, так как он находится вдали от тепла двигателя и по-прежнему легко доступен.
Установка аккумуляторной батареи Вибрация может ускорить выход из строя аккумуляторной батареи вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть система фиксации аккумулятора для минимизации вибрации, но некоторые владельцы не осознают, насколько это важно, и никогда не переустанавливают ее при замене аккумулятора.
Без этого оборудования ваша батарея будет вибрировать, а иногда и сильно трястись, что может привести к разрядке батареи в кратчайшие сроки.
Техническое состояние вашего автомобиля может иметь огромное влияние на срок службы аккумулятора. Ваша батарея зависит от передачи мощности двигателя на генератор переменного тока, который вырабатывает электричество для зарядки батареи и работы электроники при работающем двигателе.
Генератор обычно должен генерировать 13,5-14,5 вольт. Из этой мощности примерно 12 вольт питают электронику автомобиля — компьютер, систему впрыска топлива, автомагнитолу, вентилятор кондиционера, фары и т. д. — а оставшиеся 1,5-2,5 вольт поступают на аккумулятор в качестве подзарядки.
Если в этой системе произошел сбой — будь то неисправный ремень, неисправный генератор или неисправная проводка — ваш аккумулятор может не получить достаточного заряда и выдержать чрезмерную нагрузку.
Это может сократить срок службы батареи.
Аккумулятор вашего автомобиля требует частой профилактической зарядки, и ваш генератор может справиться с этим во время поездок на средние и дальние расстояния (т. е. в течение 10 минут и более). Однако, если вы обычно совершаете пятиминутные поездки в продуктовый магазин и обратно один раз в неделю, оставляя машину без движения на долгое время, вы можете сократить срок службы аккумулятора.
Запуск двигателя является самым напряженным моментом для аккумулятора, поскольку только в этот момент аккумулятор выполняет 100% работы. В противном случае аккумулятор действует как проходной и накопительный блок, забирая избыточную мощность от генератора.
Если вы запустите автомобиль и отправитесь в короткую поездку, вы подвергнете аккумуляторную батарею колоссальному напряжению, чтобы запустить автомобиль, не проехав достаточно далеко, чтобы генератор смог зарядить его. Многократное выполнение этого действия может значительно сократить срок службы батареи.
Это случается почти с каждым автовладельцем хотя бы раз: вы подходите к своей машине, поворачиваете ключ и ничего не слышите, кроме щелчков или медленного звука проворачивания. Это мертвая батарея.
Что дальше? Нужно ли покупать новый аккумулятор?
Не обязательно. Вы можете использовать другое транспортное средство или прыжковый ранец с батарейным питанием, чтобы запустить свое транспортное средство. Это когда вы используете внешний источник питания, например электрическую систему другого автомобиля или аккумулятор, для запуска вашего автомобиля. Оттуда генератор вашего автомобиля может вступить во владение.
Ваша машина часто сразу же заводится и с этого момента работает нормально. Однако иногда одного запуска недостаточно, и вам необходимо заменить аккумулятор. Что обычно происходит в этом случае, так это то, что транспортное средство заводится нормально, но глохнет, как только вы отсоединяете соединительные кабели или прыжковый ранец.
Аккумулятор нельзя точно признать неисправным без нагрузочного теста, для проведения которого в магазинах используется специальное оборудование. Это специальное оборудование подвергает аккумулятор и систему зарядки нагрузке, имитируя питание различных аксессуаров в разное время. Это помогает определить, связана ли проблема с аккумулятором или системой зарядки, поскольку они часто имеют схожие симптомы.
Неисправный аккумулятор имеет несколько предупредительных признаков, но они также могут указывать на неисправность системы зарядки, поэтому перед заменой аккумулятора рекомендуется провести нагрузочный тест в магазине.
Индикатор аккумулятора горит после запуска Jumpstart Самым явным признаком неисправного аккумулятора является индикатор аккумулятора — красный сигнальный индикатор в форме автомобильного аккумулятора — или предупреждающее сообщение «Проверьте систему зарядки» на приборной панели.
кластер после получения скачка. Это означает, что система самодиагностики обнаруживает ненормальный поток энергии в системе зарядки, и это может означать, что пришло время заменить аккумулятор, но это также может означать, что требуется более серьезный ремонт, например, новый генератор переменного тока.
Для работы системы зарядки требуется полностью исправная цепь. Если ваша батарея вышла из строя и разорвала цепь, питание не может поступать к критически важным компонентам, необходимым для работы автомобиля. Как только вы присоединяете соединительные кабели, создается новая исправная цепь. Однако, как только вы отсоедините соединительные кабели, эта хорошая цепь разорвется, заставив ваш автомобиль заглохнуть. Это частый признак неисправной батареи, которую необходимо заменить.
Автомобиль плохо работает после запуска от внешнего источника Точно так же, как автомобиль умирает после запуска от внешнего источника, неисправный аккумулятор может пропускать достаточно энергии, чтобы автомобиль мог работать, но он будет работать с перебоями.
Вы можете столкнуться с неровным холостым ходом или более грубым, чем обычно, переключением передач. Эти симптомы, вероятно, ухудшатся, когда вы включите такие аксессуары, как кондиционер, фары или радио. Это часто сопровождает индикатор «проверьте двигатель».
Если ваши фары мигают на секунду, когда вы включаете аксессуар, например кондиционер, это совершенно нормально. Генератору требуется секунда, чтобы приспособиться к дополнительной мощности, что приводит к мерцанию. Однако, если ваши фары остаются тусклыми при включении аксессуара, это может быть неисправность аккумулятора.
Как увеличить срок службы автомобильного аккумулятора?Хотя срок службы автомобильного аккумулятора ограничен, вы можете увеличить его срок службы. Вот несколько советов, как сохранить аккумулятор в отличном состоянии как можно дольше.
Одеяло для аккумулятора Как мы уже упоминали, холодные канадские зимы могут привести к замерзанию аккумулятора.
Вы можете защитить свою батарею от замерзания, купив термочехол для батареи. Вы оборачиваете одеялом боковые стороны батареи, избегая контакта с клеммами, и подключаете ее. Это предотвратит замерзание батареи в течение ночи.
Одеяло хорошо работает и в жару. Большинство производителей устанавливают тонкую изоляцию вокруг батареи на заводе, но ее часто выбрасывают или забывают при первой замене батареи. Вы можете купить замену онлайн, которая поможет защитить его от перегрева под капотом.
Парковка в гаражеЕсли у вас есть гараж, паркуйте машину там, чтобы защитить ее от экстремальных температур, когда машина не работает, когда она наиболее подвержена замерзанию. Если ваш гараж загроможден, это отличный повод привести его в порядок и освободить место для автомобиля.
Держите его на зарядке Вы можете помнить старые сотовые телефоны и ноутбуки и их проблемы с перезарядкой, но свинцово-кислотные аккумуляторы в современных автомобилях не страдают от этой проблемы.
На самом деле они предпочитают постоянную медленную зарядку.
Если вы редко водите свой автомобиль или ездите на нем только на короткие расстояния, зарядное устройство или устройство для обслуживания аккумулятора могут стать отличным вариантом для продления срока службы аккумулятора. Они работают, применяя низковольтный заряд к аккумулятору, давая ему небольшое количество сока, необходимого для выживания и поддержания температуры в холодную погоду. Когда вы будете готовы к поездке, просто отсоедините зарядное устройство, и вы уже в пути. Многие из этих зарядных устройств очень просты в использовании и подключаются непосредственно к существующей 12-вольтовой розетке вашего автомобиля или розетке прикуривателя.
В сильный мороз этих подзарядных устройств может оказаться недостаточно. Если вы часто переносите минусовые температуры, вы можете инвестировать в современное зарядное устройство. Эти зарядные устройства автоматически определяют состояние аккумулятора и подзаряжают его по мере необходимости.
После завершения процесса подзарядки он автоматически переключается в режим обслуживания.
Даже если у вас нет дел, запланируйте поездку на машине на 10–20 минут каждый день зимой — и не забудьте добавить зимой шины.
Вам нужно время, чтобы прогреть моторный отсек и зарядить аккумулятор. Может быть, запланируйте выпить кофе в кафе на другом конце города, а не в квартале, или загляните в продуктовый магазин в соседнем городе.
Чем бы вы ни занимались, обязательно выезжайте зимой на машине на 10–20 минут каждый день.
Сокрушить коррозию Клеммы аккумуляторов ржавеют — так устроен мир. Когда аккумулятор заряжается, он нагревается, в результате чего серная кислота внутри аккумулятора превращается в газообразный водород. Этот газообразный водород вступает в химическую реакцию со свинцом на клеммах батареи, вызывая беловатую коррозию, которую вы часто видите на клеммах батареи и концах клемм (зажимы на концах кабелей батареи).
Эта коррозия в основном безвредна, но она может препятствовать потоку энергии и замедлять перезарядку аккумулятора или влиять на его способность подавать энергию для запуска двигателя. Вы можете легко очистить его, смешав 1 столовую ложку пищевой соды с 250 мл горячей воды. Окуните старую зубную щетку в смесь и сотрите ржавчину.
Если коррозия не проходит, вы можете приобрести очиститель клемм и металлическую щетку для клемм в магазине автозапчастей. Пока вы находитесь в магазине автозапчастей, они часто продают покрытие, которое также помогает ограничить коррозию. Поднимите это и нанесите после очистки существующей коррозии.
Чаще проверяйте Регулярные проверки аккумулятора и системы зарядки имеют решающее значение для выявления проблем до того, как они оставят вас в затруднительном положении. Многие автомастерские проводят бесплатный анализ системы запуска и зарядки во время замены масла, но вы должны попросить об этом. Если они не предлагают это бесплатно, это будет относительно недорого и стоит спокойствия.
Несмотря на то, что проблемы с батареями могут усугублять ситуацию, проблемы с аккумуляторами в автомобильном мире являются относительно небольшими проблемами. Здесь, в Clutch, мы гарантируем, что автомобиль, который вы покупаете, имеет хороший аккумулятор и не оставит вас в затруднительном положении.
Все наши качественные подержанные автомобили проходят проверку по 210 пунктам, включая проверку аккумулятора и системы зарядки. Это поможет вам безаварийно управлять автомобилем, не спрашивая себя: «Как долго работает автомобильный аккумулятор?»
Кроме того, наш процесс покупки автомобиля полностью осуществляется онлайн. Мы также предлагаем легкое финансирование и доставку вашего автомобиля к вам. Затем у вас есть 10 дней, чтобы опробовать автомобиль без риска. Если он вам не понравится, вы можете вернуть его с полным возвратом средств или обменять на другой автомобиль.
Кроме того, все автомобили Clutch, приобретенные через Интернет, имеют ограниченную гарантию на 90 дней или 6000 км пробега.
Так что, если возникнет какая-либо проблема, вы знаете, что вы застрахованы.
Как долго прослужит 12-вольтовая аккумуляторная батарея автомобиля?
Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, но регулярное внимание и техническое обслуживание могут снизить вероятность того, что вы останетесь без подзарядки.
Автор: Эван МакКосленд, 29 сентября 2022 г.0201
Вы можете планировать замену масла или перестановку шин, но когда вы в последний раз думали о 12-вольтовой батарее вашего автомобиля? Как и большинство других изнашиваемых элементов вашего автомобиля, автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, и если вы их игнорируете, вы можете оказаться в затруднительном положении, когда меньше всего этого ожидаете.
ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ, ПРИ ХОРОШЕМ ПОВЕДЕНИИ
Производители аккумуляторов предполагают, что средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от трех до пяти лет, и на то есть веские причины. Между включением света, компьютеров, информационно-развлекательных систем, электрических аксессуаров и стартера вашего двигателя (даже на большинстве гибридных электромобилей) ваша маленькая 12-вольтовая батарея отключается.
Если этого недостаточно, автомобильные аккумуляторы подвергаются невероятно токсичной рабочей среде. Аккумуляторы не любят жару или вибрации; оба могут вызвать внутренние повреждения, которые снижают способность батареи удерживать электрический заряд. К сожалению, большинство автомобильных аккумуляторов расположены под капотом, в непосредственной близости от двигателя, который, как вы уже догадались, производит как тепло, так и вибрацию.
ПРИЗНАКИ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНЦА
Как понять, что пора заменить батарейку? Для начала посмотрите на него — скорее всего, дата изготовления выбита на этикетке или на корпусе. Если срок службы вашей батареи превышает трехлетнюю отметку, вы, возможно, захотите стиснуть зубы и купить новую, особенно если вы не за горами суровой зимы, которая может еще больше нагрузить вашу батарею.
Во-вторых, следите за поведением вашего автомобиля. Если вы заметили более тусклые фары, медленные электрические стеклоподъемники и, возможно, самое главное, более длительное время, необходимое для запуска двигателя, это может быть признаком ослабленной батареи.
Это особенно верно, если эти симптомы возвращаются после использования зарядного устройства.
Лучший способ точно узнать о состоянии батареи — провести ее стресс-тест с помощью нагрузочного тестера. Хотя они могут быть добавлены к вашему набору инструментов менее чем за 20 долларов, в большинстве магазинов автозапчастей они есть под рукой, и они с радостью протестируют вашу батарею бесплатно. Более того, они также могут проверить генератор вашего автомобиля, который отвечает за поддержание напряжения аккумулятора во время движения.
СОВЕТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ АККУМУЛЯТОРА
Если вы хотите продлить срок службы нового аккумулятора или немного продлить срок службы старого, есть несколько приемов, которые вы можете включить в свои привычки вождения.
Избегайте частых коротких поездок, которые не позволяют генератору полностью зарядить аккумулятор. Кроме того, не пользуйтесь радиоприемником или другими аксессуарами в течение длительного времени при выключенном двигателе.
По возможности припаркуйте автомобиль в помещении, где перепады температуры не повлияют на аккумулятор. Если вы планируете оставить свой автомобиль без дела в течение длительного периода времени, рассмотрите возможность подключения тендера для аккумулятора или подзарядного устройства для поддержания заряда аккумулятора.
Профилактическое техническое обслуживание, включая очистку от коррозии штырей и клемм аккумулятора и периодическую проверку уровня электролита в необслуживаемых аккумуляторах, также может помочь максимально увеличить производительность аккумулятора и продлить срок его службы.
ТЕГИ
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена.



