Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
- 20 мая 2020, 14:45
Каков срок давности привлечения к административной ответственности?
Текст
Поделиться
Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.
Список данных правонарушений содержится в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.
Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.
Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения. КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.
Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства.
Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.Законодательство об административных правонарушениях
Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.
Список данных правонарушений содержится в ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.
Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.
Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения. КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.
Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства.
Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.Законодательство об административных правонарушениях
В Госдуму внесен законопроект об отмене срока давности по штрафам
Вслух.ru
Новости
Транспорт
Транспорт
Вслух.ру
7 мая 2010, 16:16
Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации внесен законопроект об отмене срока давности по административным штрафам за нарушение правил дорожного движения (ПДД).
Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации внесен законопроект об отмене срока давности по административным штрафам за нарушение правил дорожного движения (ПДД).»Решение проблемы неуплаты штрафов считаю важным и нужным, ведь тогда на практике будет полностью реализовываться принцип неотвратимости наказания. Данную проблему также можно рассмотреть с позиции ряда европейских стран, в которых лицо, совершившее административное правонарушение и оплатившее штраф в течение первых суток, оплачивает только 50% от суммы штрафа. Если же штраф не был уплачен в установленный срок, то его размер увеличивается в несколько раз», — сказал Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. По его словам, ежегодно к административной ответственности за нарушения ПДД привлекается порядка 55 млн человек, однако штрафы платят далеко не все. «К сожалению, сегодня собираемость штрафов за данный вид административных нарушений крайне низкая, — отметил Кирьянов. — Тем более по истечению года штраф автоматически сгорает, то есть по сути правонарушитель не несет никакого наказания».Со своей стороны органы ГИБДД пытаются контролировать оплату штрафов. Однако сотни водителей продолжают избегать наказания. «Это приводит к новым, более грубым нарушениям ПДД, ведь человек чувствует свою безнаказанность и вновь нарушает закон, — говорит Кирьянов.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
4 марта, 20:42
Тюменский спектакль с эффектом погружения представят в Санкт-Петербурге
В этой постановке зритель может свободно перемещаться по пространству, трогать предметы, читать старые документы, заглядывать в ящики.
#театр
#молодежь
#Космос
Вслух.ру
4 марта, 19:53
Тюменские автоинспекторы усиливают контроль за пассажирскими перевозками
На загородных дорогах пройдут «сплошные проверки» автобусов с привлечением медицинских работников.
#автобусы
#ГИБДД
#безопасность
#пассажиры
Вслух.ру
4 марта, 18:51
Тюменцам рассказали, как защитить домашних животных от клещей
Капли наносят на область от затылка до лопаток, вдоль позвоночника, так как там питомец не сможет их слизать.
#советы
#ветеринар
#собаки
#клещи
Вслух.ру
4 марта, 17:36
Новобрачных в Тюменском районе ожидают хоровод и свадебные обряды
Праздничные обряды проведут для молодоженов, которые зарегистрируют брак на Красную горку.
#свадьба. Тюменский район
#праздники
#ЗАГС
Вслух.ру
4 марта, 16:42
Тюменка Наталья Горохова стала лучшим детским врачом России
Начальник педиатрической службы ОКБ№1 одержала победу во Всероссийском конкурсе Союза педиатров России.
#врачи
#конкурсы
#ОКБ №1
#видео
О чём рассказывают старинные часы Тюмени
Своих не бросаем! Тюменский тыл в Великую Отечественную войну
сек.
169.99 МН УставЗаконодательное собрание Миннесоты
Поиск Законодательный орган- Устав Миннесоты 2022 г.
- ТРАНСПОРТ
- Глава 169
- Раздел 169.99
169,985 169.991
- Поиск Устав Миннесоты
- О Уставе Миннесоты
- Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
- 2022 Таблица групп
- Темы устава 2022 г. (указатель)
Глава 169
- Таблица разделов
- Полный текст главы
- Список версий
Раздел 169.
99- Список версий
Темы
- Ордера на арест
- городов
- Судебные администраторы
- Районные суды
- Штрафы
- Города первого класса
- Закон о правилах дорожного движения
- Муниципальные корпорации
- Бумага и изделия из бумаги
- Блюстители порядка
- Популярные названия актов
- Отдел общественной безопасности
- Ограничения скорости
- Вызов
- Правила дорожного движения
- Дорожные билеты
- Единообразные законы
- 2021 Суб. 1c С поправками 2021 г. c 11 ст. 3 п. 8
- 2021 Подд. 1д Новинка 2021 с 11 ст 3 с 9
- 2012 Суб. 1b С изменениями 2012 г. c 287, ст. 4 s 30
- 2009 Суб. 1 С поправками 2009 г. c 158 s 5
- 2008 Суб. 1с Новинка 2008 с 350 арт 1 с 51
- 2005 Подд. 1b с поправками 2005 г. c 6 ст. 3 s 53
- 1998 Подд. 3 С поправками 1998 г. c 254, ст. 2 s 20
- 1997 Суб. 2 С поправками 1997 г. c 187, ст. 2 s 8
- 1996 Суб. 1b Изменено в 1996 г. c 455 ст. 1 с 8
Официальное издание штата Миннесота
Ревизор Устава
Раздел 49-2501 – Законодательное собрание штата Айдахо
НАЗВАНИЕ 49
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ГЛАВА 25
Заключение договора. Договор с нерезидентом-нарушителем, именуемый в дальнейшем «договор», настоящим вступает в силу и вступает в силу со всеми другими юрисдикциями, юридически присоединившимися к нему, в следующей форме:ДОГОВОР С НАРУШИТЕЛЕМ-НЕРЕЗИДЕНТОМ
СТАТЬЯ I
Выводы и Декларация политики
(1) Юрисдикции сторон считают, что: залог или залог для обеспечения явки в суд в более поздний срок; или, если он не в состоянии разместить залог или облигацию, берется под стражу до тех пор, пока залог или облигация не будут размещены; или доставляется непосредственно в суд для проведения судебного разбирательства. В некоторых случаях водительское удостоверение автомобилиста может быть передано в залог в качестве залога, который будет возвращен после того, как он выполнил условия цитирования. Цель описанной практики состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение условий штрафа за нарушение правил дорожного движения автомобилистом, который, если ему будет разрешено продолжить свой путь после получения штрафа за нарушение правил дорожного движения, сможет вернуться в свою родную юрисдикцию и пренебречь своими обязанностями в соответствии с условиями штрафа за нарушение правил дорожного движения. цитирование трафика.
(b) Автомобилисту, получившему штраф за нарушение правил дорожного движения в своей юрисдикции, разрешается, за исключением определенных нарушений, принять штраф от офицера на месте нарушения и немедленно продолжить свой путь после обещания или получения указаний соблюдать с условиями цитирования.
(c) Практика, описанная в пункте (а) настоящего подраздела, вызывает ненужные неудобства, а иногда и трудности для автомобилиста, который в данный момент не может внести залог, внести залог, предстать перед судом или уплатить штраф, и, таким образом, вынужден оставаться под стражей до тех пор, пока не будут приняты какие-либо меры.
(d) Депозит водительских прав в качестве залога, как описано в пункте (а) этого подраздела, рассматривается с неодобрением.
(e) Практики, описанные в настоящем документе, отнимают у правоохранительных органов чрезмерное количество времени.
(2) Политикой юрисдикций сторон является:
(a) Стремиться соблюдать законы, постановления и административные правила и положения, касающиеся эксплуатации автотранспортных средств в каждой из юрисдикций.
(b) Разрешить автомобилистам принимать штрафы за определенные нарушения правил дорожного движения и без промедления продолжать свой путь независимо от того, является ли автомобилист резидентом юрисдикции, в которой был выдан штраф.
(c) В максимально возможной степени расширять сотрудничество между юрисдикциями для обеспечения соблюдения условий дорожно-транспортного происшествия, выданного в одной юрисдикции резиденту другой юрисдикции.
(d) Максимально эффективное использование сотрудников правоохранительных органов и помощь судебным системам в эффективном устранении нарушений правил дорожного движения.
(3) Целью настоящего соглашения является:
(a) Предоставление средств, с помощью которых юрисдикции сторон могут участвовать во взаимной программе для реализации политик, перечисленных в подразделе (2) настоящего документа, единообразным и упорядоченным образом.
(b) Обеспечить справедливое и беспристрастное отношение к нарушителям правил дорожного движения, действующим в пределах юрисдикции стороны, в знак признания права автомобилиста на надлежащую правовую процедуру и суверенного статуса юрисдикции стороны.
СТАТЬЯ II
Определения
В настоящем соглашении следующие слова имеют указанное значение, если контекст не требует иного: должностное лицо за нарушение правил дорожного движения, содержащее приказ, требующий от автомобилиста ответа.
(2) «Залог» означает любые денежные средства или другое обеспечение, депонированное для обеспечения явки в суд после вынесения сотрудником полиции протокола о нарушении правил дорожного движения.
(3) «Соответствие» означает явку в суд или уплату штрафа и расходов, указанных в цитировании, или выполнение обязательства, вытекающего из любого другого варианта, прямо указанного в цитировании.
(4) «Суд» означает суд общей юрисдикции или дорожный трибунал.
(5) «Водительское удостоверение» означает любую лицензию или привилегию на управление транспортным средством, выданную в соответствии с законодательством страны проживания.
(6) «Местная юрисдикция» означает юрисдикцию, выдавшую водительские права нарушителю правил дорожного движения.
(7) «Юрисдикция выдачи» означает юрисдикцию, в которой автомобилисту было выдано предписание о нарушении правил дорожного движения.
(8) «Юрисдикция» означает штат, территорию или владение Соединенных Штатов, округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико, провинции Канады или других стран.
(9) «Автомобилист» означает водителя автомобиля, работающего в юрисдикции стороны, отличной от юрисдикции происхождения.
(10) «Личное поручительство» означает согласие автомобилиста, сделанное во время выдачи штрафа за нарушение правил дорожного движения, о том, что он будет соблюдать условия этого приказа о нарушении правил дорожного движения.
(11) «Сотрудник полиции» означает любое лицо, уполномоченное юрисдикцией стороны выдавать штраф за нарушение правил дорожного движения.
(12) «Условия цитирования» означают варианты, прямо указанные при цитировании.
СТАТЬЯ III
Процедура выдачи юрисдикции
(1) При вынесении предписания о нарушении правил дорожного движения сотрудник полиции выносит предписание автомобилисту, имеющему водительские права, выданные юрисдикцией стороны, и не должен, с учетом исключений, указанных в подразделе (2) настоящих Правил, требовать автомобилисту внести залог для обеспечения явки, если офицер получит личную подписку автомобилиста о том, что он будет соблюдать условия цитирования.
(2) Личное поручительство допустимо только в том случае, если это не запрещено законом. Если требуется обязательная явка, она должна иметь место сразу после выдачи справки.
(3) В случае несоблюдения автомобилистом условий штрафа за нарушение правил дорожного движения соответствующее должностное лицо должно сообщить в лицензирующий орган юрисдикции, в которой был выдан штраф за нарушение правил дорожного движения, о несоблюдении.
(4) После получения отчета лицензирующий орган выдавшей юрисдикции должен передать лицензирующему органу в родной юрисдикции автомобилиста информацию в форме и содержании, содержащихся в компактном руководстве.
(5) Лицензирующий орган юрисдикции, выдавшей лицензию, не обязан приостанавливать действие привилегии автомобилиста, в отношении которого был передан отчет.
(6) Лицензирующий орган юрисдикции, выдавшей лицензию, не должен передавать отчет о каком-либо нарушении, если дата передачи более чем через шесть (6) месяцев после даты выдачи предупреждения о нарушении правил дорожного движения.
(7) Лицензирующий орган выдавшей юрисдикции не должен направлять отчет о каком-либо нарушении, если дата выдачи предупреждения предшествует самой последней из дат вступления в силу для двух (2) затронутых юрисдикций.
СТАТЬЯ IV
Процедура для национальной юрисдикции
(1) Получив отчет о несоблюдении требований от лицензирующего органа выдавшей юрисдикции, лицензирующий орган домашней юрисдикции должен уведомить автомобилиста и инициировать приостановку действия , в соответствии с процедурами страны происхождения, приостановить действие водительского удостоверения автомобилиста до тех пор, пока лицензирующему органу страны происхождения не будут предоставлены удовлетворительные доказательства соблюдения условий штрафа за нарушение правил дорожного движения.
(2) Лицензирующий орган юрисдикции происхождения должен вести учет предпринятых действий и направлять отчеты юрисдикциям, выдавшим лицензии, в соответствии с компактным руководством.
СТАТЬЯ V
Применимость других законов
За исключением случаев, прямо предусмотренных положениями настоящего договора, ничто, содержащееся в настоящем документе, не должно толковаться как нарушающее право любой стороны юрисдикции применять любой из своих других законов, касающихся лицензии на управление транспортным средством. любого лица или обстоятельства, или для признания недействительным или предотвращения любого соглашения о водительских правах или других договоренностей о сотрудничестве между юрисдикцией стороны и юрисдикции, не являющейся стороной.
СТАТЬЯ VI
Процедуры администратора договора
(1) Для выполнения положений настоящего договора и в качестве руководящего органа для решения всех вопросов, касающихся действия настоящего договора, совет администраторов договора Установлено. Совет должен состоять из одного (1) представителя от каждой юрисдикции стороны, известного как компактный администратор. Компактный администратор назначается исполнительной властью юрисдикции и будет исполнять свои обязанности и может быть смещен в соответствии с законами юрисдикции, которую он представляет. Компактный администратор может обеспечить выполнение своих обязанностей и выполнение своих функций в качестве члена правления заместителем. Заместитель не может иметь права работать, если правление не получило письменного уведомления о его личности.
(2) Каждый член совета компактных администраторов имеет право одного (1) голоса. Никакое решение правления не имеет обязательной силы, если только оно не принято на собрании, на котором за него отдано большинство от общего числа голосов в правлении. Действия совета должны приниматься только на собрании, на котором представлено большинство партийных юрисдикций.
(3) Правление ежегодно избирает из своего состава председателя и заместителя председателя.
(4) Для ведения своей деятельности совет должен принять устав, не противоречащий положениям настоящего договора или законам юрисдикции стороны, и имеет право вносить поправки и отменять свой устав.
(5) Правление может принимать для любых своих целей и функций в соответствии с настоящим соглашением любые и все пожертвования, денежные гранты, оборудование, поставки, материалы и услуги, обусловленные или иные, из любой юрисдикции, Соединенных Штатов или любой другого государственного учреждения и может получать, использовать и распоряжаться ими.
(6) Правление может заключать контракты или принимать услуги или персонал от любого государственного или межправительственного агентства, лица, фирмы или корпорации или любой частной некоммерческой организации или учреждения.
(7) Совет должен сформулировать все необходимые процедуры и разработать единые формы и документы для выполнения положений настоящего договора. Все процедуры и формы, принятые в соответствии с решением Совета, должны содержаться в компактном руководстве.
СТАТЬЯ VII
Заключение и выход из договора
(1) Настоящий договор вступает в силу, когда он принят как минимум двумя (2) юрисдикциями.
(a) Заключение договора осуществляется посредством резолюции о ратификации, подписанной уполномоченными должностными лицами подающей юрисдикции и представленной председателю правления.
(b) Резолюция должна иметь форму и содержание, указанные в компактном руководстве, и должна включать следующие положения:
1. Ссылка на орган, которым юрисдикция уполномочена стать стороной к этому компакту.
2. Согласие соблюдать условия и положения договора.
3. Этот договор заключен со всеми юрисдикциями, которые на тот момент были участниками договора, и с любой юрисдикцией, которая на законных основаниях становится участником договора.
(c) Дата вступления в силу должна быть указана подающей заявку юрисдикцией, но не менее чем через шестьдесят (60) дней после направления уведомления председателем совета компактных администраторов или секретариатом Правление каждой юрисдикции стороны о том, что решение от подающей юрисдикции было получено.
(2) Юрисдикция стороны может выйти из настоящего договора путем официального письменного уведомления юрисдикции другой стороны, но выход не вступает в силу до девяноста (9)0) дней после направления уведомления об отзыве. Уведомление должно быть направлено компактному администратору каждой юрисдикции-члена. Никакой отзыв не повлияет на действительность настоящего договора в отношении остальных юрисдикций сторон.
СТАТЬЯ VIII
Исключения
Положения настоящего договора не применяются к нарушениям правил стоянки или стоянки, ограничениям веса на шоссе или нарушениям закона, регулирующего перевозку опасных материалов.
СТАТЬЯ IX
Поправки к Соглашению
(1) В настоящее Соглашение время от времени могут вноситься поправки. Поправки должны быть представлены в форме резолюции председателю совета компактных администраторов и могут быть инициированы одной (1) или несколькими юрисдикциями сторон.
(2) Принятие поправки требует одобрения всех юрисдикций сторон и вступает в силу через тридцать (30) дней после даты последнего одобрения.
(3) Отказ стороны от юрисдикции ответить председателю по договору в течение ста двадцати (120) дней после получения предложенной поправки означает одобрение.
СТАТЬЯ X
Строительство и делимость
Настоящий договор должен толковаться свободно для достижения целей, изложенных в нем. Положения настоящего договора являются делимыми, и если какая-либо фраза, пункт, предложение или положение настоящего договора объявляются противоречащими конституции какой-либо из сторон, юрисдикции или Соединенных Штатов, или их применимости к какому-либо государственному учреждению, лицу или обстоятельствам признается недействительным, договор не затрагивается этим.