Какой расход бензина у Лада Гранта на 100 км, 8 и 16 клапанов
Содержание
- 1 Заводские параметры
- 1.1 Расход топлива 8-ми клапанных двигателей
- 1.2 Расход топлива 16-ти клапанных двигателей
- 2 Как измерить расход топлива самому?
- 2.1 Методика по контрольной лампе
- 2.2 От бака до бака
- 3 Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей
- 3.1 NEDC
- 3.2 FTP-75
- 3.3 Японский цикл JC08
- 4 Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива
Заводские параметры
Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.
Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.
Факторы, влияющие на расход топлива
Расход топлива 8-ми клапанных двигателей
Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.
Двигатель (модель) | Мощность двигателя (л.с.) | Объём двигателя (куб.см) | Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | Расход топлива за городом (л/100 км) | Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
---|---|---|---|---|---|
11183 | 82 | 1596 | 9.7 | 6.1 | 7,4 |
11186 | 87 | 1596 | 9 | 5.8 | 7,0 |
21116 | 87 | 1596 | 9 | 5.8 | 7,0 |
Подробно о самом распространённом двигателе линейки Лада Гранта 21116 читайте здесь.
Расход топлива 16-ти клапанных двигателей
Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.
Двигатель (модель) | Мощность двигателя (л.с.) | Объём двигателя (куб.см) | Расход топлива в городском цикле (л/100 км) | Расход топлива за городом (л/100 км) | Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) |
---|---|---|---|---|---|
21126 | 98 | 1596 | 9.9 | 6.1 | 7,6 |
21127 | 106 | 1596 | 8.6 | 5.6 | 6,7 |
Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже. Поэтому мы хотим спросить Ваше мнение, какой двигатель лучше.
Все испытания проводятся на 95-ом бензине, именно под это октановое число рассчитаны все двигатели Лада Гранта.
Как измерить расход топлива самому?
Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.
Методика по контрольной лампе
Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:
- как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
- Обнулить суточный пробег.
- Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути.
На 20 литрах автомобиль проехал 412 км
Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).
От бака до бака
Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:
- при минимальном остатке топлива в баке, необходимо залить полный бак, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
- Обнулить суточный пробег.
- Дождаться пока уровень топлива упадёт до минимальной отметки (чем меньше уровень, тем точнее будет измерение) и заправиться до полного бака снова, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
- Далее сопоставить показания суточного пробега и количества топлива, которое поместилось в бензобак. Например, если Вы проехали 500 км, а потратили 41 литр топлива, то расход топлива автомобилем составит (41/500)*100= 8,2 (8,2 литра на 100 км.)
Именно по этому способу я рекомендую сверять показания бортового компьютера и реального расхода топлива Вашим автомобилем!
Средний расход топлива по бортовому компьютеру
Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей
Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.
NEDC
На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.
Структура алгоритма NEDC
Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.
Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.
Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.
Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.
FTP-75
Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.
Зависимость скорости алгоритма FTP-75
Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.
Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.
Японский цикл JC08
В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.
Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.
Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода
Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.
В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.
Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива
В основном на расход топлива автомобилем влияет:
- Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
- чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
- Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
- Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
- Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
- Не верно подобранный тип моторного масла. Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
- Износ тормозных механизмов. В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
- Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.
Citroen C4 1.6, 2.0 расход топлива на 100 км. Механика, автомат
от aleksandr
Оглавление
Citroen C4 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2004 года. Изначально это был только хэтчбек с трех- и пятидверным кузовом, а после выхода в 2010 году второго поколения стал доступен еще и четырехдверный седан. Что касается хэтчбека, отныне его предлагали только в пятидверном исполнении. В сравнении с предшественником автомобиль стал более строгим и брутальным. Причем это касается не только внешности, но и внутреннего убранства.
Например, цифровая приборная панель была заменена на привычный аналоговый щиток со стрелками. Раньше он располагался по центру торпедо, а теперь за рулевым колесом. В целом, Ситроен С4 стал более семейным и практичным автомобилем, это также заметно и по части комфорта, управляемости и энергоемкости подвески. В 2016 году начались продажи обновленного седана, тогда как в Европе наибольшим спросом пользовался хэтчбек.
Citroen C4 первое поколение LC, 2004-2010. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
В городе (бензин) | В среднем 9-12 |
Трасса (бензин) | В среднем 7-9 |
Средний (бензин) | В среднем 5-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.6 110 л. с. МКПП
- Официальный расход – 9,5/5,7/7.1 л
- Фактические показатели – 10,2/6,2/7,3 л
- Зимний расход – 10,5/6,5/7,5 л
Показатели в реальной жизни
Базовый С4 1.6 (110 л. с.) с механической КПП потребляет от 10 до 11 литров на 100 км. Получается, что данные на практике примерно на 1 л превышают официальные показатели.
Бензин 1.6 110 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,3/5,8/7,9 л
- Сколько реально потребляет – 11,7/6,5/8,3 л
- Зимний расход – 12/6,7/8,5 л
Что на деле в отзывах
Ситроен С4 с мотором 1. 6 (110 л. с.) и автоматом потребляет 11-12 л в зависимости от нагрузки.
Бензин 2.0 138 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,3/5,8/7,8 л
- Что на практике – 12/6,8/8,6 л
- Зимний расход – 12,2/7/8,8 л
Что говорят отзывы в интернете
Максимальный расход топлива у Ситроена С4 с двухлитровым атмосферником (138 л. с.) и МКПП составляет 12 литров, хотя зимой может быть на 0,5 л больше.
Бензин 2.0 180 л. с. МКПП
- Официальный расход – 11,7/6,5/8,4 л
- Реальный расход на практике – 12,3/7,5/8,8 л
- Зимний расход – 12,5/7,6/8,9 л
Что пишут в интернете
Предтоповый Ситроен С4 с механикой и 180-сильным турбомотором потребляет под 13 литров на 100 км. Таким образом, машина съедает всего на 1 больше по сравнению с версией на 138 л. с., а едет при этом гораздо быстрее и интереснее.
Бензин 1.6 120 л. с. АКПП
- Официальный расход – 10/5,5/6,9 л
- Реальный практический расход – 11/6,6/7,7 л
- Зимний расход – 11,2/6,7/7,8 л
Что говорят отзывы в интернете
Ситроен С4 первого поколения с двигателем 1. 6 (120 л. с.) и автоматом потребляет 11-12 л на 100 км.
Бензин 1.6 140 л. с. АКПП
- Официальный расход – 11,2/5,7/7,7 л
- Фактический расход – 12/7/8,2 л
- Зимний расход – 12,2/7,3/8,3 л
Что пишут в отзывах
Расход топлива у Citroen C4 с двигателем 1.6 (140 л. с.) находится в диапазоне 11-12 л на 100 км, что почти соответствует официальным данным.
Citroen C4 второе поколение, 2010-2021. Базовый расход топлива на 100 км (в городе/на шоссе/средний расход)
В городе (дизель) | В среднем 6-9 |
Трасса (дизель) | В среднем 5-8 |
Средний (дизель) | В среднем 4-7 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
В городе (бензин) | В среднем 9-12 |
Трасса (бензин) | В среднем 6-10 |
Средний (бензин) | В среднем 5-8 |
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже |
Бензин 1.
6 116 л. с. МКПП- Официальный расход – 9,4/5,8/7.1 л
- Реальные показатели – 10/7/8 л
- Зимний расход – 10,3/7,2/8.1 л
Что пишут на форумах
Ситроен С4 второго поколения с базовым двигателем 1.6 (116 л. с.) и механикой потребляет 10-10,5 л на 100 км.
Бензин 1.6 120 л. с. АКПП
- Официальный расход – 9,9/5,6/7,1 л
- Какой конкретно расход – 10,5/7,4/8.3 л
- Зимний расход – 10,7/7,6/8.5 л
Что на деле в отзывах
Ситроен С4 с двигателем 1.6 (120 л. с.) и автоматом потребляет 10-11 л на 100 км в благоприятных условиях, а в экстремальном режиме езды или в зимнее время года может быть еще больше.
Бензин 1.6 150 л.
с. АКПП- Официальный расход – 11,3/6/7,9 л
- Какой расход на самом деле – 11,7/6,5/8.2 л
- Зимний расход – 12/6,7/8,4 л
Что пишут в отзывах
Ситроен С4 1.6 150 л. с. в сочетании с АКПП является одной из самых популярных модификаций в семействе С4 второго поколения. Машина востребована даже несмотря на немалый расход топлива в 12 л на 100 км, хотя такие показатели возможны разве что при колоссальных нагрузках – например, при пробуксовках на заснеженной или обледенелой дороге.
Дизель 1.6 114 л. с. МКПП
- Официальный расход – 5,9/4,2/4,8 л
- Реальный практический расход – 8,5/6,5/7,5 л
- Зимний расход – 8,7/6,7/7,7 л
Что пишут в интернете
С4 с базовым дизелем 1. 6 (114 л. с.) мог бы быть и экономичнее. Тем не менее, в городском режиме езды можно попытаться уложиться в 8-9 л на 100 км, в том числе и зимой.
Бензин 1.6 150 л. с. АКПП
- Официальный расход – 8,9/5,1/6,5 л
- Реальный расход на практике – 12,3/8/9,5 л
- Зимний расход – 12,5/8,4/9,7 л
Реальные отзывы
Расход топлива у С4 с бензиновым мотором 1.6 (150 л. с.) и 6-ступенчатым автоматом составляет около 12 литров на 100 км.
Топливный расход на холостых оборотах в час
Для определения расхода топлива на холостом ходу необходимо разделить пополам рабочий объем двигателя. Таким образом, Citroen C4 с моторами 1.6 и 2.0 л потребляет примерно 0,8 и 1 л в час на холостом ходу.
Второй способ расчета «холостого» расхода больше актуален для зимних условий эксплуатации. В данном случае необходимо взять 10% от среднего потребления топлива, то есть в смешанном цикле. Эти данные можно взять из официальных источников или практических результатов.
Причины перерасхода топлива. Что делать с повышенным расходом
- Эксплутация в неблагоприятных метеоусловиях несет за собой не только негативные последствия, связанные с повышенным расходом топлива. Более того, в таких условиях (грязь, слякоть, сильный ветер, ураган и ливень, снегопад, езда по заснеженным участкам или пересеченной местности) еще и велика вероятность аварийной ситуации, поскольку в данном случае водитель находится в экстремальных условиях.
- Качество смазочных материалов тоже влияет на расход топлива. Например, масло повышенной вязкости будет вызывать перерасход, тогда как низкая вязкость наоборот способствует топливной экономичности ДВС. При этом важно помнить, что слишком вязкое масло совместимо далеко не со всеми современными двигателями, не говоря уже о более старых силовых агрегатах. Поэтому перед использованием особо маловязкого масла (речь идет прежде всего о 0W-20, 0W-18, 0W-8 и т. д.) необходимо проконсультироваться со специалистом или подробно изучить инструкцию с заводскими рекомендациями по выбору моторного масла для конкретного ДВС. Кроме того, еще надо обращать внимание на соответствие масла всем заводским спецификациям и допускам.
- Расход топлива возрастает из-за несвоевременной замены топливного фильтра, который со временем забивается и это приводит к перепадам давления в топливной системе. Давление снижается и это чревато неравномерным поступлением горючего в камеру сгорания, вследствие чего возможен перерасход топлива. Периодичность замены топливного фильтра зависит от планового ТО и условий эксплуатации – 120 тыс. в благоприятных условиях и до 30 тыс. при наиболее тяжелых нагрузках.
- Расход топлива возрастает из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, который рекомендуется менять каждые 15 тыс. км, либо смотреть по состоянию. Кроме того, более точный период замены зависит от ездовых условий, как и в случае с топливным фильтром. Засоренный или поврежденный воздушный фильтр создает дефицит воздуха, необходимого для образования топливно-воздушной смеси. Таким образом, нехватка воздуха замещается дополнительными литрами топлива, и это конечно не способствует экономичной работе ДВС.
- Неправильная регулировка зазоров свечей зажигания или их несвоевременная замена. В идеале свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км, что актуально для большинства ездовых условий. Тем не менее, еще надо смотреть по ситуации. При сильном износе (например, при экстремальных нагрузках) может потребоваться еще более ранняя замена свечей. Подбирать их нужно в строгом соответствии с заводскими параметрами (длина и величина зазора), указанными в руководстве пользователя.
- Выход из строя аккумулятора и другого электрооборудования (система зажигания, генератор и т. д.) приводит к негативным последствиям вплоть до перерасхода топлива. В данном случае компьютер (ЭБУ) получает от датчиков недостоверную информацию о работе исполнительных механизмов, в результате чего ЭБУ задает им неправильный режим работы. Решить проблему перерасхода в данном случае поможет компьютерная диагностика ДВС.
Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные
Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.
ТрансАтлас
Интерактивная карта отображает количество зарегистрированных автомобилей малой грузоподъемности с течением времени в зависимости от состояния и типа топлива.Просмотр изображения
Средний расход топлива при повышении уклона дороги
-5% | -4% | -3% | -2% | -1% | 0% | 1% | 2% | 3% | 4% | 5% | ||
Среднеразмерный седан CV | 2. 212322749812019 | 2,36766164522267 | 2.495770064622012 | 2,636553348642097 | 2,982695746841343 | 3.213049168323817 | 3,794709942123399 | 4.368556382225906 | 5.025996675413267 | 5,585506182994677 | 6.114217819808835 | |
Среднеразмерный седан HEV | 0,06471518799422755 | 0,1207160001492086 | 0,3871097988083085 | 0,852631071086249 | 1.477828516727381 | 1,982395144086719 | 2,459731696562222 | 3.064530212926774 | 3,664884515843766 | 4.231399756380166 | 4. | 5916710673 |
внедорожник CV | 3.065539608604173 | 3,273855523510499 | 3.420836190911564 | 3,589394941202374 | 4.033754789367468 | 4. 324228778886487 | 5.127724528576058 | 5,91483125776826 | 6,82831985483853 | 7,612961459419679 | 8.318293132500528 | |
внедорожник HEV | 0,1473609150416523 | 0,2839799317354622 | 0,7415337357049412 | 1.401011103070829 | 2.27142620109198 | 2,995425496301589 | 3,654543601245803 | 4.4955539041 | 5.301192512295914 | 6.067823170637369 | 7.027572988237496 | |
Среднеразмерный седан BEV | 0,06835185897300808 | 0,09554780711770813 | 0,1870588137526468 | 0,3370352002267759 | 0,5681504177346842 | 0,7592989231518441 | 0,9200317010408517 | 1.136251942986255 | 1.336960439408474 | 1,515825263612701 | 1. 777452401046374 |
Источник: Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии: Вклад дорожного покрытия в энергопотребление современных автомобилей в больших наборах данных о реальных ездовых циклах, январь 2014 г.
оценка. Количество данных уменьшается с оценкой до тех пор, пока не станет незначимым при оценке 6%.
На этой диаграмме показано, сколько галлонов (в эквиваленте бензиновых галлонов [GGEs]) пять различных типов транспортных средств потребляют более 100 миль при увеличении уклона дороги с -5% до 5%. По мере того, как гибридные электромобили (HEV) и аккумуляторные электромобили (BEV) идут под гору, их потребление падает до нуля галлонов на сотню миль из-за их рекуперативных тормозных систем. Напротив, обычные автомобили (CV) по-прежнему потребляют топливо с оценкой -5%. На подъеме все автомобили потребляют больше топлива, чем на уклоне 0%. Для HEV и BEV потребление топлива неуклонно растет по мере увеличения уклона дороги с -3% до 5%. С другой стороны, потребление обычных транспортных средств неуклонно увеличивается при переходе от спуска к равнине, а затем резко возрастает при подъеме. Как обычные, так и гибридные внедорожники больше подвержены наклону, чем их седаны, скорее всего, потому, что они тяжелее.Распечатать
Какой расход топлива (средний)? Как это рассчитывается? — Владение автомобилем
Узнайте, что такое расход топлива и как он влияет на вас как на владельца автомобиля. Возможность рассчитать расход топлива поможет вам определить некоторые привычки, которые лишают вас ненужных денег.
К Чад Люкхофф
Опубликовано: 1 июня 2023 г., 07:20
Расчетное время прочтения: 3 минуты
Фотографии ФотосеткаПри текущих ценах на бензин мы все немного осторожнее за рулем. Если не считать ежемесячных платежей за финансируемый автомобиль, ежемесячный счет за топливо часто является вторым по величине расходом, который мы понесем, владея автомобилем. Да, даже страховка обходится дешевле; по этой ставке один полный бак стоит больше, чем средний страховой взнос.
Мы все пытаемся экономить топливо, а некоторые из нас ищут более экономичную машину, но прежде чем мы пойдем по этому пути, нам нужно знать, насколько плоха текущая ситуация.
Связанный: Как повысить экономию топливаПроще говоря, средний расход топлива вашего автомобиля — это расчет того, сколько километров вы смогли проехать на каждый литр израсходованного топлива, будь то дизель или бензин. Некоторые транспортные средства помогут вам, рассчитав средние значения, а иногда даже мгновенно показав, сколько топлива вы используете. Чтобы понять, как эти показания влияют на вас, нам нужно начать с единиц измерения.
Единицы измерения
Расход топлива чаще всего указывается в литрах на 100 километров, сокращенно читается как «л/100 км». Более традиционный способ измерения — это километры на литр, выраженные в «км / л».
Оба они показывают одинаковое количество израсходованного топлива, а л/100 км более распространены, потому что чем меньше число, тем меньше расход топлива автомобилем – помните, меньшее количество топлива лучше!
Чем дольше вы едете, тем больше информации требуется машине для расчета вашего среднего расхода топлива. При стабильной езде расходуется меньше топлива, чем при езде с частыми остановками, и количество времени или километров, потраченных вами в таких ситуациях, отражается на вашем среднем расходе топлива. Хаотичное вождение, резкое ускорение и внезапная остановка отрицательно сказываются на расходе топлива.
Если вы проехали 10 километров и израсходовали 1 литр топлива, ваш автомобиль имеет средний расход топлива 10 км/л или 10 л/100 км. Точно так же, если вы проехали 10 км и израсходовали 2 литра топлива, ваша машина проехала 5 км/л. 10 ÷ 2 = 5. В пересчете это равно 20 л/100 км.
10 — магическое число и точка пересечения для преобразования км/л в л/100 км.
Как рассчитывается?
Проще говоря, ваш автомобиль сравнит пройденные вами километры с расходом топлива на эти километры. Затем он выражается в единицах, перечисленных выше, как средний расход топлива.
Если у вас есть автомобиль немного старше и на нем нет показаний расхода топлива, вы можете сделать это самостоятельно. Вот что вы делаете:
- Заправьте машину топливом, первый щелчок форсунки в порядке.
- Сбросьте счетчик пройденного пути или запишите показания одометра.
- Управляйте своей машиной как обычно. Вы можете делать это, занимаясь своими обычными делами, это не должно быть чем-то особенным.
- Заправьте машину снова (до той же точки, что и раньше, то есть: первый щелчок) и обратите внимание на две вещи, прежде чем покинуть гараж: показания счетчика пройденного пути/одометра и количество литров, которые вам пришлось залить, чтобы снова заправить машину.
Теперь у вас есть две цифры, необходимые для расчета.