Дисконт-версия Ferrari F1-75 или спойлер SF-23? Технический обзор новой машины Haas
Присмотримся к деталям VF23 – может быть, увидим черты не только прошлогодней машины Скудерии, но и новой?
Команда Haas первой в межсезонье-2022/2023 показала ливрею и второй после Alfa Romeo представила воочию новую машину. Накануне в Сильверстоуне американский коллектив обкатал VF23, позволив журналистам, техническим экспертам и болельщиками рассмотреть новинку. Достаточно одного беглого взгляда, чтобы понять: автомобиль целиком и полностью навеян идеями инженеров Ferrari и выглядит как недорогая копия F1-75.
Сходство машины Haas с Ferrari – далеко не новость, учитывая, как тесно связана американская команда с Cavallino Rampante. Команда Джина Хааса закупает в Маранелло силовой агрегат, коробку передач, передняя и задняя подвеску, тормозную систему, а также задействует аэродинамическую трубу и симулятор. Изготовлением компонентов не от Ferrari занимается итальянская компания Dallara, у которой также налажено тесное сотрудничество со Скудерией.
Так что было бы странно ожидать, что Haas вдруг последовала бы распространенным в пелотоне техническим трендам чемпионской Red Bull Racing, а не Ferrari, как это сделала более независимая Alfa Romeo-Sauber.
Зубастый подражатель Red Bull и Ferrari. Чем удивила новая машина Alfa Romeo?
Фото: Haas
Итак, начнём с центральной части машины. Тут же находим первое сходство с прошлогодним творением Скудерии, а именно, узкие и высоко расположенные вентиляционные отверстия боковых понтонов, типичная концепция «красных». Сами понтоны достаточно широкие в верхней точке – подобный профиль поможет избежать распространения по корпусу «грязного» воздушного потока, создаваемого передними колёсами. А выемка между нижним краем воздухозаборника и выступом днища позволит ускорить движение воздушного потока в направлении задней части машины. Впускные отверстия каналов Вентури в передней части днища двухступенчатые, точь в точь как на F1-75.
Фото: The-Race
Одна из самых броских новинок – боковые понтоны заметно смещены назад по сравнению с машиной 2022 года, что явно свидетельствует о пересмотре компоновки системы охлаждения и радиаторов.
Первый спойлер Ferrari SF-23? Легко, учитывая, что Haas использует компоненты системы охлаждения от итальянской команды! Тем более изменилось и расположение «жабр», которые теперь теперь находятся только на верхней части боковых понтонов, хотя на жарких этапах, как в Бахрейне и Саудовской Аравии, вырезы вполне могут появиться и на кожухе мотора.
В целом S-образный профиль боковых понтонов схож с тем, который мы видели на F1-75 во второй половине прошлого сезона – высокий, верхняя линия корпуса плавно идёт вниз и смыкается с нижней в районе верхнего рычага задней подвески. Задняя кромка днища небольшая по площади – с наклоном для отвода воздушного потока в сторону, а не на задние колёса.
О заднем антикрыле сказать пока особо нечего. На шейкдауне в Сильверстоуне команда использовала незамудренную «разгруженную» версию. Присмотримся повнимательнее к крылу на на зимних тестах в Бахрейне.
Верхний воздухозаборник треугольный формы – опять же, привет Ferrari! Причём воздухозаборник настолько компактный, что практически незаметно переходит в плавник, разделенный на два элемента разной высоты.
Кожух мотора волнообразный с ниспадающей задней частью – с направлением воздушного потока в сторону лучевого крыла. Посмотрим на презентации во вторник, каким будет профиль на новинке Ferrari, но по крайней мере на SF-75 таких форм не было.
Фото: The-Race
Если говорить о передней части, то носовой обтекатель стал более компактным и, скажем так, приплюснутым. Похоже, в Haas/Ferrari нашли на чём сэкономить в весе. Так же, как и на прошлогодней машине Haas, обтекатель отделен от первой плоскости антикрыла, что открывает больше доступа воздушному потоку под шасси.
Вообще конструкция переднего крыла весьма интересная, особенно неподвижные плоскости. Чем дальше к обтекателю, тем эти элементы становятся шире и массивнее. Такая концепция поспособствует «эффекту вымывания», т.е. «грязный» воздух будет отводиться сторону вместо того, чтобы распространяться по корпусу машины. К слову, на VF-22 столь агрессивного расположения неподвижных плоскостей на переднем крыле не было. А вот торцевые пластины классические – отводящие «грязный» воздух вверх.
.
Фото: Haas
В целом машина получилась интересная, добротная, с хорошим потенциалом. А если ещё Ferrari и прибавила в мощности мотора, решила проблемы с надёжностью, то вообще красота! Главный вопрос в том, сумеет ли Haas избежать провалов в доработке по ходу сезона? С этим у американской команды исторически большие проблемы. Но базис, ещё раз, солидный.
Ну и в завершении ещё один намёк на то, каким будет новый автомобиль Ferrari: передняя подвеска VF23 с толкателем, задняя подвеска на тяге. Да, не стали в Haas следовать общепринятому в последние годы тренду – с тянущими штангами впереди и толкателями сзади. У Ferrari подобная схема подвески была ещё в прошлом году, в отличие от Red Bull Racing и Mercedes, и похоже, будет и в 2023 году. Точно узнаем на презентации 14 февраля, которая начнётся в 13:25 по московскому времени.
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник: it.motorsport.com/f1/news/f1-haas-vf-23-la-matrice-e-quella-della-ferrari-f1-75 и the-race.
com/formula-1/gary-anderson-vf23-is-a-solid-step-but-development-must-follow
Фото: Haas
Автомобильные спойлеры. Типы спойлеров
Рейтинг: 3 / 5
Пожалуйста, оценитеОценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Поток воздуха, препятствующий перемещению автомобиля, можно обратить ему на пользу. Этим вопросом долго занимались специалисты по аэродинамике. Результатом их усилий стал целый комплект разнообразных передних и задних спойлеров.
Задний спойлер для автомобиля
Поток воздуха, «препятствующий» быстрому перемещению автомобиля, можно обратить ему на пользу. Этим вопросом долго занимались лучшие специалисты по стайлингу и аэродинамике. Результатом их усилий стал целый комплект разнообразных передних и задних спойлеров, призванных улучшить динамические параметры транспортного средства. Если вы намерены слегка изменить поднадоевший вид машины и изменить к лучшему ее скоростные характеристики, примите положительное решение в пользу спойлеров.
Это позволит:
- Значительно улучшить экстерьер транспортного средства, придать ему чуть больше стиля, умеренной агрессивности и привлекательной спортивной формы;
- Повысить устойчивость автомобиля на трассе, что может сыграть решающую роль на крутом повороте;
- Улучшить управляемость транспортного средства;
- Упрочить соприкосновение колес и поверхности трассы, упрощающее процесс торможения.
Итак, выгодное сочетание эстетических и функциональных достоинств делают спойлеры на седан или на универсал неотъемлемым элементом современного стайлинга. И даже несмотря на то, что современные транспортные средства идеально доработаны в плане аэродинамики с помощью штатных средств, лип спойлер не будет для них лишним, выполняя свою скромную работу там, где не справляются другие внешние детали.
Спойлер на заднее стекло, двери и на крышку багажника
Хороших украшений не может быть много – решили производители и разработали для современных авто целый комплект декоративных деталей.
По материалу изготовления они могут быть алюминиевыми, пластиковыми, изготовленными из стекловолокна или карбона. В зависимости от места размещения, разработаны модели для багажника, крыши, переднего и заднего бампера, диффузоры для днища или для установки под капотом. Если заводские образцы вас не устраивают, обратите внимание на так называемые кастомы – уникальные модели, выпускаемые в ограниченном количестве. Зафиксировать деталь на поверхности кузова можно с помощью металлических крепежей или на двустороннем скотче. С новым спойлером на хэтчбек или седан ваше авто будет выгодно выделяться среди потока машин на трассе и привлекать к себе всеобщее внимание.
Сегодня выбрать и купить спойлер по адекватной цене можно через Интернет. Удобный каталог представит вашему вниманию все разнообразие моделей, тогда как наглядные фото спойлеров помогут подобрать оптимальную модель для стайлинга.
Какова функция заднего спойлера на автомобиле?
Задний спойлер — это компонент кузова автомобиля, предназначенный для создания направленной вниз силы на заднюю часть автомобиля на высоких скоростях. Эта направленная вниз сила помогает поддерживать устойчивость автомобиля и уменьшает подъемную силу, возникающую в задней части автомобиля. Функция заднего спойлера заключается в улучшении управляемости, устойчивости и производительности автомобиля, что делает его ключевым компонентом высокопроизводительных автомобилей.
Как работает задний спойлер?
Этот подъем может сделать автомобиль менее устойчивым, особенно на высоких скоростях, и может даже привести к тому, что автомобиль потеряет сцепление с дорогой.При установке заднего спойлера поток воздуха прерывается и перенаправляется, создавая направленную вниз силу на заднюю часть автомобиля. Эта направленная вниз сила помогает противодействовать создаваемой подъемной силе, уменьшая подъемную силу и улучшая устойчивость автомобиля.
Преимущества установки заднего спойлера
Установка заднего спойлера на автомобиль дает несколько преимуществ, в том числе:
Улучшенная устойчивость. спойлер помогает повысить устойчивость автомобиля. Это может быть особенно важно при движении на высоких скоростях, так как автомобиль будет чувствовать себя на дороге более безопасно и уверенно.
Лучшая управляемость: повышенная устойчивость благодаря заднему спойлеру также может улучшить управляемость.
Автомобиль станет более сбалансированным и будет более точно реагировать на действия водителя, что облегчит маневрирование на крутых поворотах и поворотах.
Повышение производительности: установка заднего спойлера также может повысить производительность вашего автомобиля. Улучшенная устойчивость и управляемость могут привести к более быстрому и эффективному вождению, что сделает ваш автомобиль более конкурентоспособным на трассе или в условиях движения на высокой скорости.
Повышенная топливная экономичность. В дополнение к повышению производительности задний спойлер также может помочь повысить топливную экономичность вашего автомобиля. Уменьшая подъемную силу и улучшая устойчивость автомобиля, задний спойлер может уменьшить лобовое сопротивление и помочь двигателю работать более эффективно.
Типы задних спойлеров
Для вашего автомобиля доступны задние спойлеры нескольких различных типов, в том числе: не двигается.
Они обеспечивают постоянный уровень прижимной силы на заднюю часть автомобиля, что может помочь улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.
Регулируемые спойлеры: Регулируемые спойлеры — это тип заднего спойлера, который можно устанавливать в различные положения для обеспечения различных уровней прижимной силы. Это позволяет водителям настраивать уровень прижимной силы для различных условий вождения, помогая улучшить характеристики автомобиля.
Активные спойлеры: Активные спойлеры — это тип заднего спойлера, который может автоматически регулироваться в зависимости от скорости автомобиля. Они используют датчики для определения скорости автомобиля и могут регулировать угол наклона спойлера, чтобы обеспечить оптимальную прижимную силу.
Назад в блог EOS
Corvette C8 ·
Extreme Интернет-магазин | Брызговики Corvette C8 установлены @Lazc8
Корвет С6 ·
EOS Chevrolet Corvette C6 Губа переднего сплиттера из углеродного волокна, установленная @boostedproject
Corvette C7 ·
Для чего нужны крылья в гоночных автомобилях?
Здесь вы узнаете, как выбрать спойлер на автомобиль
В этой статье мы подробно рассмотрим, как выбрать спойлер на автомобиль и его основное назначение. Оригинальный задний спойлер появился в гоночных автомобилях, чтобы улучшить аэродинамику и сделать задние колеса более твердыми относительно земли, чтобы увеличить сцепление с дорогой и лучше держаться на ней. Однако машина, которая едет со скоростью от 60 до 100 километров в час, вряд ли рискнет оторваться от земли.
Давайте посмотрим, какие виды спойлеров существуют
Наиболее распространенное место, где можно установить спойлер, — это крышка багажника и задняя часть крыши.
Сейчас существует три основных типа крепления спойлеров. Тип крепления определяется формой спойлера, его размерами, а также формой в том месте кузова, к которому он крепится. Рассмотрим способы установки.
Первый вариант на двухсторонний скотч. Такой вариант возможен, если спойлер небольшой, но некоторые используют герметик или клей для стекла. Он выдерживает спойлер средних размеров. Второй вариант традиционный – крепление на болты, но многие автолюбители предпочитают его не выбирать. Для крепления болтами необходимо просверлить часть авто. Третий вариант – крепление скобами. Этот вариант хорош, но его использование возможно не на всех автомобилях, а только там, где позволяет задняя крышка автомобиля и ее форма.
Спойлеры различаются по материалу. На сегодняшний день существует несколько видов материалов, из которых она может быть изготовлена. Чаще всего встречаются спойлеры из таких материалов, как пластик, АБС-пластик, алюминий, стекловолокно и полиуретан. Все эти материалы имеют разные технические и химические характеристики, разный срок службы и разный внешний вид.
Например, основным недостатком пластиковых спойлеров является их относительно короткий срок службы. При воздействии прямых солнечных лучей и химии срок службы значительно сокращается; особенно это касается такого материала, как стеклопластик, из которого изготавливается большинство имеющихся на тюнинговом рынке подделок. Исключением здесь является АБС-пластик, отличающийся своей практичностью. Есть и более дорогие аналоги из карбона. Модели из этого материала пользуются большим спросом из-за своей прочности и оригинальности, так как они хорошего качества, но стоят довольно дорого. Нередко можно найти алюминиевые модели, которые придадут вашему автомобилю уникальность и большую привлекательность по сравнению с пластиковыми спойлерами.
Они также отличаются по форме. В этой категории невероятно широкий ассортимент. В некоторых случаях форма спойлера обусловлена формой той части кузова, к которой он крепится, но часто встречается масса конструктивных решений, включающих в себя самые нестандартные формы спойлеров.
Они придают автомобилю изысканный и эксклюзивный вид, а иногда даже агрессивный.
Какова основная цель спойлеров?
Автолюбители, стремясь улучшить заводские характеристики своих автомобилей, постоянно прибегают к различному тюнингу своих автомобилей. Установка спойлера – это разновидность тюнинга автомобиля. Многие считают, что установка спойлера – это всего лишь аксессуар, но не стоит забывать и о его основной функции. С помощью спойлеров, изменяющих направление встречных воздушных потоков, можно развивать аэродинамические свойства автомобиля при движении на высоких скоростях. Он также служит защитой от пыли. Кроме того, спойлер придает автомобилю спортивный, агрессивный, грозный вид, то есть выполняет еще и декоративную функцию. Тем не менее, если автомобиль не используется для спортивной езды, спойлер является скорее маркетинговым ходом производителей, так как на технические характеристики автомобиля он не влияет.
Многие считают, что передний и задний спойлер выполняют одну и ту же функцию.
Это так?
Рассмотрим функцию каждого из них. В зависимости от конструкции автомобиля и расположения двигателя спойлер можно снять в другом месте. Задний спойлер увеличивает давление на дорожное покрытие и одновременно разгружает передний ведущий мост. Передний спойлер создает зажим спереди. Задача переднего спойлера — не пропускать воздух под днище автомобиля. Чем ниже и дальше вперед нижний край переднего бампера, тем лучше это будет для аэродинамики. Почему важно не допускать воздуха под днище автомобиля? Когда воздушный поток попадает под днище, он сталкивается с деталями шасси и, пройдя под автомобилем, заполняет разреженное пространство за ним. Кроме того, он также охлаждает тормозные диски, колодки и радиатор.
Как правильно выбрать спойлер для вашего автомобиля?
Чтобы правильно подобрать спойлер, необходимо учитывать функциональность компонента, например, задний спойлер целесообразно использовать на автомобиле с задним приводом. В результате наблюдается эффект оси между аэродинамической прижимной силой, улучшается контакт колес с дорогой.
Давление нагрузки способствует более эффективному торможению. Так же в этом помогут и боковые спойлеры или «рапирные эспандеры».
А вот для того, чтобы уменьшить лобовое сопротивление автомобиля воздушному потоку, установите передние спойлеры.
Тем не менее, дорогие продукты будут действительно полезны для вашего автомобиля. Также подумайте о подходящем материале. Для того чтобы сделать действительно правильный выбор, не лишним будет проконсультироваться по этому вопросу со специалистом.
При покупке спойлера необходимо помнить модель своего транспорта, а также год его выпуска. Эти знания очень важны. Даже на одних и тех же моделях автомобилей, но разных годов выпуска можно встретить разные спойлеры, в связи с возможной заменой в конструкции кузова автомобиля.
Цвет спойлера часто выбирают под цвет самого автомобиля. Предварительно загляните в сервисную книжку и запомните точное название цвета вашего автомобиля. Так как если выбирать на глаз, то все таки оттенок может отличаться от вашего.
Тогда спойлер испортит вид вашей машины.
Спойлер может не быть неотъемлемой частью. Владелец решает, устанавливать его или нет. В настоящее время ставится для украшения и стильной визуализации авто. Многие даже не задумываются о его истинном предназначении. Не ошибитесь, свою истинную цель спойлер показывает на скорости 80 км/ч. Примерно с этой скорости на вашу машину начинает действовать прижимная сила «аэродинамики». На малых скоростях ваш спойлер будет служить вам только украшением.
Как влияет размер спойлера?
Если вы устанавливаете спойлер с целью аксессуара, то, по сути, его размер не имеет значения. Если вы хотите, чтобы он был не только аксессуаром, большую роль здесь будет играть размер. Очень близкое расположение к кузову автомобиля, маленький или слишком большой размер не принесут должного эффекта и будут служить исключительно декоративным элементом.
Популярные компании, производящие спойлеры на заказ
Вы можете найти огромный ассортимент спойлеров на заказ от разных производителей абсолютно на любой вкус.
