Автомобили с антикоррозионным пластиковым кузовом
Опубликовано:
04.08.2021
С самого начала истории автомобилестроения идет поиск замены металлу как материалу для изготовления кузова. В первую очередь в качестве альтернативы рассматриваются различные виды пластика, у которого есть как недостатки, так и весомые достоинства, привлекающие производителей и автомобилистов по всему миру.
Chevrolet Corvette C1
Этот автомобиль был впервые выпущен в 1953 году. Несмотря на то, что он был далеко не дебютантом в категории моделей с пластиковым кузовом, он стал первой подобной машиной, которая удостоилась признания потребителя и приобрела широкую популярность.
По этой причине выпуск и модификация этих спорткаров продолжалась почти десять лет ― до 1962 года. Последние версии Chevrolet Corvette C1 могли развивать скорость до 217 км/ч.
Pontiac Trans Sport
Этот пятиместный минивэн 1989 года выпуска с длиной кузова 4940 мм и высотой 1670 мм был ответом Соединенных Штатов на европейские эксперименты с пластиком.
Автолюбители США привыкли к пластмассовым кузовам куда меньше, чем европейцы, поэтому продажи новаторского авто шли плохо.
В середине 90-х от пластикового кузова отказались, и модель была выпущена в традиционном металлическом варианте.
Renault Avantime
Этот автомобиль был представлен потребителям в 2001 году и стал первым в истории вэном-купе. Помимо пластикового кузова, машина была оснащена множеством новаторских решений: оригинальным футуристическим дизайном, эффектными «надломленными» дверями и богатым выбором опций.
Несмотря на все старания компании, Renault Avantime не пользовался успехом. Производство было свернуто уже спустя два года. За это время удалось продать только 8557 экземпляров.
Lotus Elise
В отличие от предшественников, Lotus Elise оказался очень востребованным. Выпущенный в 1996 году, он производится и активно покупается по сей день.
Спорткар с кузовными панелями из стеклопластика на алюминиевой раме стал настоящей легендой в среде автолюбителей.
Это не только скоростной автомобиль, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,2 секунды, но и очень практичная модель, неуязвимая для ржавчины. Кстати, именно с целью обезопасить авто от коррозии компании изначально и заинтересовались пластмассой.
BMW i3
Электрический ситикар выпускается с 2013 года, правда, в России он недоступен. В основе его кузова модульное шасси на алюминиевой раме, а силовая структура сделана из углепластиковых элементов.
Внешние панели состоят из обычного пластика. Все материалы подобраны так, чтобы оказывать минимальное воздействие на окружающую среду в процессе производства и утилизации.
Этот автомобиль может обходиться без подзарядки на протяжении 220 км пути, что позволяет считать его одним из лучших экологически чистых авто на сегодняшний день.
Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год
- Главная
- Статьи
- Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год
Автор: Евгений Кочнев
Предлагаем вторую часть статьи с кратким обзором наиболее известных легковых автомобилей разных стран мира, созданных в период их дальнейшего совершенствования от момента окончания Второй мировой войны и до завершения ХХ века.
1945–1969 годы
Трудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.
Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.
Заднемоторная четырехдверная микролитражка Renault 4CV. 1947 годВыпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.
Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV.
1948 годВ 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.
Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 годПопулярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 годВ 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.
Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 годКонструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 годВ том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis).
Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.
В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.
Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 годаС постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.
В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan.
На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.
В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.
Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 годСедан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 годВажным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов.
Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.
В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.
Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 годНе имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.
В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.
Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом.
1953 годОдновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.
Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 годВ последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.
Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 годПродукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений.
В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.
В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.
Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год1970–1980-е годы
В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки.
С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.
Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.
Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 годСпортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса.
1970 годВ 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.
Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 годК этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.
Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 годНаиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач.
Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.
К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
1990–2000-е годы
На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.
В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.
В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.
О легковых автомобилях последующих времен вы можете узнать на нашем портале, а для любителей автомобильной истории мы готовы рассказать подробнее о любой из упомянутых выше машин.
На заглавной фотографии — «лучший в мире автомобиль» американца Такера с задним расположением двигателя и неповторимым дизайном
купе история
Новые статьи
Статьи / Новые авто
Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом
В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью.
С момента публикации прошла…
1173
1
0
17.04.2023
Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 246 0 2 17.04.2023
Статьи / Интервью
Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится
Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9464 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020.
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7078 8 9 07.04.2023
8 машин из стеклопластика, которые сделали пластик фантастическим
Гэвин Брейтуэйт-Смит
01 декабря 2022 г.
Делиться
FerrariCorvette может быть самым популярным автомобилем с кузовом из стекловолокна по объему, но он не был первым и уж точно не самым экзотическим. Прочтите этот список, составленный нашими британскими коллегами, и укрепите свою веру в фантастические возможности пластика. — Ред.
Хотя британская автомобильная промышленность творит фантастические вещи с пластиком уже около семи десятилетий, история изготовления кузовов из стекловолокна уходит своими корнями в далекое прошлое. В своей замечательной книге « Excess All Areas: British Kit Cars of the 1970s
Пять лет спустя Генри Форд представил соевый автомобиль (вверху), в котором использовались 14 пластиковых панелей, прикрепленных к стальной трубчатой раме.
По данным Музея американских инноваций Генри Форда, ингредиенты тела включали соевые бобы, пшеницу, коноплю, лен и рами.
Сегодня использование стекловолокна является синонимом британской специализированной и спортивной автомобильной промышленности, но это действительно глобальное дело.
1953
Шевроле Корвет ChevroletАмериканец Билл Тритт уже два года строил лодки из стеклопластика, когда к нему обратился друг майор Кен Брукс. Тритту было поручено создать родстер в европейском стиле на базе шасси старого джипа Willys, на котором жена Брукса отказалась ездить. Результатом стал Brooks Boxer, ставший впоследствии Glasspar G2, автомобилем, который считается первым в мире спортивным автомобилем из стеклопластика.
Тритт продолжал проектировать и строить автомобили из стекловолокна для ряда компаний, но его роль в создании Chevrolet Corvette часто упускается из виду. G2 был представлен Харли Эрлу, вице-президенту General Motors, отвечающему за стиль.
Для Эрла это было источником вдохновения; использование пластика, армированного стекловолокном (GRP), позволит сэкономить деньги на оснастке и подчеркнет позицию Corvette как американского спортивного автомобиля будущего.
В рекламных материалах GM превозносились достоинства «двухместного кузова с открытой кабиной из армированного стекловолокном пластика Corvette; легкий, прочный, долговечный, устойчивый к ржавчине, тихий и простой в ремонте». Для жителей Нью-Йорка в 19 лет53 Motorama, пластик действительно смотрелся фантастически. Так начались семьдесят лет серийного производства.
1958
Дженсен 541 Фликр | Автомобили под номером По другую сторону Атлантики Дженсен готовил первый в мире четырехместный автомобиль — и первый в Европе серийный автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками — с кузовом из стекловолокна. Сочетание 4,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя и легкого аэродинамического кузова сделало его одним из самых быстрых британских автомобилей 1950-х годов.
Дженсен оставался верным конструкции из стекловолокна с 541R (на фото), 541S и C-V8 до появления Interceptor в 1966 вернулся к стальному корпусу.
1961 Лотус Элит Изображения наследия через Getty ImagesLotus Elite был одним из самых революционных и значительных автомобилей 1950-х годов. В отличие от Corvette, стеклопластиковые панели которого были установлены на отдельном шасси, Elite отличался монококом, полностью изготовленным из стекловолокна. Это был первый случай, когда стекловолокно использовалось для всей несущей конструкции автомобиля. В результате получился автомобиль, весивший примерно как мешок с сахаром, с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,29.— в 1957 году!
Первые 250 кузовов были построены компанией Maximar Moldings из Западного Суссекса, прежде чем из-за проблем с качеством работа была передана компании Bristol Airplane Plastics Limited. В рекламе Bristol назвал его «самым передовым кузовом из когда-либо построенных».
1958
ТВР Грантура Фликр | David MerrettСписок автомобилей из стеклопластика был бы неполным без TVR, поэтому имеет смысл представить первый серийный автомобиль марки. Грантура 1958 отличался кузовом из стекловолокна, изготовленным по образцу собственного трубчатого стального шасси TVR, с продольными рычагами и торсионами от Volkswagen Beetle.
Другие компоненты, отправленные в комплекте, включали ветровое стекло от Ford Consul и барабанные тормоза от Austin-Healey 100, а также выбор двигателей от Coventry Climax, Ford и BMC.
1959 Daimler SP250 1959 Daimler SP250 Corbis via Getty ImagesВ некотором смысле Daimler SP250 был британским корветом. Запущен как Dart в 19На автосалоне в Нью-Йорке 59 компания Daimler была вынуждена изменить название на SP250 из-за жалобы на торговую марку от Dodge.
Низкие продажи означали, что SP250 с двигателем V-8 стал последней удачей для Daimler; компания была куплена Jaguar в 1960 году, до того, как в 1964 году на спортивный автомобиль пало топор.
1970
Bond Bug Bond Cars Ltd.В интервью, опубликованном в Classic.Retro.Modern. Журнал , гений дизайна Том Карен назвал Bond Bug и Marble Run двумя продуктами, которыми он больше всего гордится. Благодаря оранжевой окраске, клиновидной форме и черным наклейкам, Bug является одним из самых 19Автомобили 70-х годов 1970-х годов. Из других новостей: мы слишком давно не играли в Marble Run.
В брошюре дана великолепная неформальная оценка преимуществ кузова из стекловолокна: «Стукните костяшками пальцев по боку Bug. Нет глухого, жестяного звука; это дает глубокий, твердый тук-тук-тук . Корпус Жука сделан не из металла, а из прочного армированного стекловолокна. У вас есть большое преимущество; потому что стекловолокно не ржавеет».
Делает вас thunk , не так ли?
1975 Феррари 308 ГТБ Ferrari Названия многих автомобилей лучше звучат на итальянском языке: Quattroporte (четыре двери), Topolino (мышонок), Scuderia (конюшня) и Testarossa (рыжий).
Поэтому неудивительно, что Ferrari 308 GTB «Ветрорезина» звучит более экзотично, чем 308 GTB «Стеклопластик».
Это был первый серийный Ferrari с кузовом из стекловолокна, но почему Маранелло отказался от стали? Вероятно, потому, что Ferrari нужно было ускорить разработку нового автомобиля в ответ на медленно продаваемый 308 GT4. Вопрос веса также сыграл свою роль, в то время как некоторые историки предполагают, что Ferrari использовала стекловолокно на случай, если автомобиль не будет продаваться.
К концу 1976 года, всего через год после того, как 308 GTB дебютировал на автосалоне в Париже, в США стали прибывать автомобили со стальными кузовами, хотя автомобили из стеклопластика оставались в продаже в Европе до середины 1977 года. предложенный для перехода с пластика на сталь, в том числе трудности с поиском специалистов для ремонта повреждений, полученных в результате аварии, более трудоемкое строительство, чем предполагалось, и даже тот факт, что стекловолокно никогда не было ничем иным, как временной мерой.
1977
Матра Ранчо TalbotЗабудьте о том, что Nissan Qashqai — первый кроссовер. Многие другие производители ранее пытались проложить путь, в первую очередь Matra Rancho 1977 года.
Создан для удовлетворения потребностей потенциальных владельцев Range Rover, которые хотели говорить, но не обязательно ходьбы, он стал пионером концепции грубого и готового внедорожника, не способного рисковать дальше по бездорожью, чем упавший бордюр на Кингс-роуд.
Задняя часть из стекловолокна крепилась на стальной раме, ржавление которой обрекло слишком много экземпляров радикального чудака. Matra осталась верна конструкции из стекловолокна при разработке Renault Espace.
Остальные Wheelsage.org Есть бесчисленное множество других автомобилей из стеклопластика, которые мы могли бы включить. Lancia Stratos, Citroën Bijou, Gilbern Invader, AC 3000ME, Clan Crusader, Vauxhall VX220 и Reliant Scimitar, и это лишь некоторые из них.
В отдельный список можно было бы включить больше пластиковых творений от TVR и Lotus, не говоря уже о бесчисленных комплектах автомобилей, выпущенных во время бума самосборных автомобилей. Но прежде чем мы будем продолжать превозносить достоинства материала кузова, прочтите, насколько сложно правильно восстановить кузов из стекловолокна.
Посетите домашнюю страницу Hagerty Media, чтобы не пропустить ни одной новости, или, что еще лучше, добавьте ее в закладки .
Фантастический пластик: лучшие автомобили из стеклопластика
Мы погружаемся в литой мир пластиковых кузовов, чтобы вспомнить незабываемо крутые, причудливые и иногда странно вдохновляющие творения
Матра Ранчо
ТВР Гриффит
Лянча Стратос
Рено Эспейс (Mk1)
Благородный М12 ГТО
Лотос Элиза S1
Шевроле Корвет (C7)
Caterham Seven
Закрыть
6 минут чтения
21 июля 2019 г.
Follow @@autocar
Скорее всего, вы никогда не слышали о Glasspar G2. 70 лет назад американский двухместный спортивный автомобиль был построен Биллом Триттом, строителем лодок, который увлекся созданием автомобиля для друга.
Опыт Тритта со стекловолокном позволил ему создать автомобиль, похожий по пропорциям и стилю на более поздний MGA. Он был построен на шасси незаконнорожденного джипа Willys и приводился в движение двигателем Ford V8. Достаточно скоро его G2 был замечен поставщиком смолы Vibrin, и был сделан заказ на заказ, в результате чего Alembic I получил освещение в журнале Life и привлек внимание инженеров GM.
За прошедшие 70 лет не было недостатка в странных и замечательных автомобилях с кузовом из стекловолокна или, в некоторых случаях, с несущим кузовом. Самым известным в Великобритании является Reliant Robin, трехколесный автомобиль, известный только для дураков и лошадей, даже если на самом деле это была версия фургона Regal.
Некоторые инженеры могут смотреть свысока на стекловолокно, но были автомобили с запахом эпоксидной смолы, без которых мир был бы более скучным.
Вот 10 лучших.
Alpine A610
Годы выпуска: 1991–1995
Alpine едва не оторвалась от Porsche и Mazda с A610. Это был спортивный автомобиль со средним задним расположением двигателя, развивавший скорость 160 миль в час, который доставлял тактильные ощущения от вождения и приводил в восторг дорожных тестеров (Ричард Бремнер сказал, что это было «просто блестящее развлечение»), но не смог убедить британских водителей купить его.
По сути, переработанный GTA, A610, наконец, получил правильные основы, сместив массу 3,0-литрового V6 с турбонаддувом (совместно с Peugeot и Volvo) ближе к перегородке, поэтому распределение веса A610 было 43:57 спереди к сзади, по сравнению с 37:63 его менее мощного предшественника. Благодаря 250-сильному A610, хорошей тяге и чувствительному рулевому управлению те немногие покупатели, которые рискнули, смогли довести жесткое стальное шасси до предела, не страдая от нервного тика.
Вернуться к началу
Chevrolet Corvette (C7)
Годы выпуска: 2014-2019
Когда компания Chevrolet решила продавать Corvette за пределами свободной страны, она знала, что он должен соответствовать стандартам европейских спортивных автомобилей.
Результатом стал C7, который значительно продвинул игру Stingray.
Кузов был в основном из армированного пластика, с использованием углеродного волокна для капота и съемной панели крыши, на новой алюминиевой платформе, которая помогла снизить вес. Тем не менее, двигатель оставался полноценным суперразмером, который отличал Corvette с 19-го века.50s, 6,2-литровый комок, выдающий ленивые 75 л.с. на литр. В результате Vette развеял предубеждения почти так же быстро, как проглотил бензин.
Noble M12 GTO
Год: 2000
Ли Нобл, серийный дизайнер и инженер спортивных автомобилей, поразил мир, выпустив свой первый автомобиль M10. В то время мы писали, что это может быть «один из самых совершенных и захватывающих британских двухместных автомобилей со средним расположением двигателя, на которых мы ездили», и вскоре Noble ответил на несколько критических замечаний, выпустив M12 GTO.
Вернуться к началу
Кузов из стекловолокна был наложен на стальную пространственную раму с двигателем Ford V6 с двойным турбонаддувом посередине, и вся партия была собрана в Южной Африке.
Позже Ли Ноубл продал права на автомобиль компании Rossion Automotive в Америке. Это была наша потеря и их приобретение.
Lancia Stratos
Годы: 1973-1978
В 1973 году Stratos Марчелло Гандини, должно быть, выглядел так, как будто он уехал со сцены концерта Ziggy Stardust Дэвида Боуи, потому что он все еще выглядит сегодня. Машина со средним расположением двигателя была создана для ралли и отличалась носовой и хвостовой частями, сделанными из стекловолокна, которые поворачивались к небу, а в моторном отсеке находился 2,4-литровый V6 от Ferrari Dino.
Гандини получил работу после того, как Нуччио Бертоне купил у своего друга Lancia Fulvia и приступил к созданию концепции Stratos, надеясь выиграть дизайнерскую работу с Lancia над своим заклятым соперником Pininfarina. Результатом стал Stratos Zero, автомобиль настолько низкий, что Бертоне лично отвез его в заводскую гоночную штаб-квартиру Lancia и проехал прямо под защитным барьером — под аплодисменты зрителей.
Caterham Seven
Годы выпуска: с 1973 г. по настоящее время
Нет, кузов Caterham Seven не полностью сделан из стекловолокна, но детали, требующие замены чаще всего (носовой обтекатель и крылья), – это помчался буду благодарен.
Вернуться к началу
Таким образом, он попадает в этот список, и любой, кто когда-либо прыгал, прыгал и прыгал по ухабистой дороге B на семерке, не мог пожалеть о его включении. Такой же отличительный, как котелок, британский легкий вес уходит корнями в Lotus Seven 1957 года, и за эти годы было больше вариаций на тему Seven, чем пчел в роящем улье. К счастью, в основе каждой модели лежит непревзойденная чистота.
Ferrari 308 GTB
Годы выпуска: 1975-1977
Модель 308 наиболее известна фанатам Ferrari старше определенного возраста как партнер Тома Селлека в криминальном сериале США Magnum PI. Однако до того, как в 1980 году на экране сформировалась химия, 308-й был известен менее гламурными причинами: версия GTB была первой Ferrari с кузовом из стекловолокна.
Вернуться к началу
Дизайн был делом рук Pininfarina, и автомобиль был построен через дорогу от завода в Модене, в Carrozzeria Scaglietti — любимом кузовном ателье Энцо.
Считается, что было выпущено всего 712 автомобилей до того, как Ferrari перешла на стальные и алюминиевые кузова.
Lotus Elise S1
Годы: 1996-2000
Lotus был одним из первых производителей стеклопластика. Очень красивая Elite 1957 года использовала его для своего монокока — необычный подход, который выиграл бы от дальнейших исследований и разработок; на ранних автомобилях подвеска отделялась от монокока.
С Mk1 Elise тоже было много проблем, но это был такой успех, что он определил Lotus в новом столетии. Адаптируемая платформа из экструдированного алюминия и корпус из стекловолокна (стилизованный Джулианом Томсоном) придали современный вид философии Lotus «меньше значит больше» и обеспечили Lotus спасательный круг, который так же хорош, как и сегодня.
TVR Griffith
Годы выпуска: 1991-2002
Выбор любимого TVR похож на попытку выбрать любимого ребенка, но, когда дело доходит до дела, конечно, автомобиль, который больше всего запомнится компании, это Griffith.
Наверх
В нем было все. Кривые как из бутылки из-под кока-колы, ревущий V8, обтекаемая кабина и устойчивость на дороге, которая была почти на правой стороне «живой». Это также имело большое значение в преддверии эпохи, когда производитель из Блэкпула решил, что он будет делать все сам — от двигателей до глупых дверных замков с электрическим приводом — после чего надежность стала проблемой, из-за которой терпение владельцев подвергалось более серьезным испытаниям. чем задние шины автомобилей.
Matra Rancho
Годы: 1977-1984
Rancho опередил свое время, и не только благодаря корпусу из стекловолокна и пластиковой облицовке, изготовленной по принципу «шероховатости и ударов».
Это был предшественник современных внедорожников и кроссоверов, автомобиль, который выглядел как 4×4, но на самом деле был полноприводным и основан на днище Simca 1100. Matra позаимствовала 1,4-литровый двигатель у своего расширенного семейства Chrysler.
Вернуться к началу
Выберите версию Grand Raid, и вы получите самоблокирующийся дифференциал, защитные пластины, лебедку и дополнительное запасное колесо на крыше. Независимо от того, повлияло ли это на его плохую проходимость или нет, это ни здесь, ни там. Маловероятное вдохновение для внедорожников? Может быть.
Renault Espace (Mk1)
Годы выпуска: 1984-1991
Возможно, это не вызывает эмоций и не ускоряет пульс, но Renault Espace был продуманной концепцией, которая остается одним из самых практичных и универсальных автомобилей.
Первоначальный европейский пассажирский автомобиль с семью независимыми сиденьями, а пять задних можно было сложить или поднять (что-то вроде упражнения для спины), в то время как передняя пара вращалась, если вы хотите выиграть вызов с друзьями.

