Химический состав тосола. Таблица | АвтоЖидкость
Главная / Антифриз / Состав тосола и его свойства
Александр 30.10.2018 Антифриз Комментировать 13,273 Просмотров
ТОСОЛ — аббревиатура группы охлаждающих жидкостей отечественного производства. Происходит от заглавных букв «Технология Органического Синтеза», а окончание «ол» указывает на класс спиртов. Подробно опишем химический состав тосола и роль компонентов.
Общее описание и свойства
Качественный состав тосола не отличается от зарубежных аналогов. Расхождения заключаются лишь в процентном соотношении компонентов. В основу охлаждающей жидкости входит дистиллированная или деионизированная вода, спирты этандиол или пропандиол, антикоррозионные присадки и краситель. Дополнительно вводят буферный реагент (гидроксид натрия, бензотриазол) и пеногаситель — полиметилсилоксан.
Подобно другим ОЖ тосол понижает температуру кристаллизации воды и минимизирует расширение льда при замерзании. Тем самым исключает повреждение рубашки охлаждающей системы двигателя в зимнее время. Обладает смазывающими и антикоррозионными свойствами.
Что входит в состав тосола?
Известно несколько десятков «рецептов» тосола — как на неорганических ингибиторах, так и на карбоксилатных либо лобридных аналогах. Ниже описан классический состав антифриза, а также процентное содержание и роль химических компонентов.
- Гликоли
Моноатомные или многоатомные спирты — этиленгликоль, пропандиол, глицерин. При взаимодействии с водой понижают точку замерзания конечного раствора, также увеличивают температуру кипения жидкости. Содержание: 25–75%.
- Вода
Используется деионизированная вода. Главный теплоноситель. Отводит тепло от нагретых рабочих поверхностей. Процентная доля — от 10 до 45%.
- Красители
Тосол А-40 окрашен в синий цвет, что указывает на температуру замерзания (-40 °C) и точку кипения, равную 115 °C. Также встречается красный аналог с точкой кристаллизации -65 °C. В качестве красителя используется уранин — натриевая соль флуоресцина. Процентное содержание: менее 0,01%. Назначение красителя заключается в визуальном определении количества ОЖ в расширительном баке, а также служит для определения протечек.
Присадки — ингибиторы коррозии и пеногасители
В силу дешевизны обычно применяются неорганические модификаторы. Также встречаются марки ОЖ на основе органических, силикатных и полимеркомпозитных ингибиторов.
Присадки | Класс | Содержание |
Нитриты, нитраты, фосфаты и бораты натрия. Силикаты щелочных металлов
| Неорганические | 0,01–4% |
Двух-, трёхосновные карбоновые кислоты и их соли. Обычно применяют янтарную, адипиновую и декандиовую кислоты | Органические | 2–6% |
Кремнийорганические полимеры, полиметилсилоксан | Полимеркомпозитные (лобридные) пеногасители | 0,0006–0,02% |
Пеногасители вводят для снижения вспениваемости тосола. Пенообразование препятствует теплоотводу и создаёт риск загрязнения подшипников и других конструкционных элементов продуктами коррозии.
Качество тосола и срок службы
По изменению цвета тосола можно судить о состоянии охлаждающей жидкости. Свежий антифриз обладает ярко-синей окраской. В процессе эксплуатации жидкость приобретает желтоватый оттенок, а затем окраска полностью исчезает. Происходит подобное вследствие деградации ингибиторов коррозии, что сигнализирует о необходимости замены ОЖ. На практике срок службы тосола составляет 2–5 лет.
Похожие статьи
Предыдущий Как проверить уровень тормозной жидкости?
След. «Реагент 3000». Ассортимент присадок на все случаи
Состав тосола — подробное описание
Качественная охлаждающая жидкость
Незаменимым раствором для расширительного бачка автомобиля является антифриз. Еще из советских времен был изобретен Тосол. В состав тосола входят такие компоненты:
- вода;
- антикоррозийные присадки;
- фосфаты; бураты;
- спирты;
- глицерин;
- гликоли;
- спирты.
В современном мире развития и усовершенствования существует масса антифризов, различных по составу, свойствам и соответственно ценовой политике. Но не следует забывать, что основная его функция – это защитить систему двигателя внешнего сгорания от переохлаждения и замерзания. Выбирая новый раствор, обратите внимание на состав.
Основные характеристики ОЖ
Каждый опытный водитель знает, что в лютый мороз и в страшную жару необходимо заглянуть в расширительный бачок. В современных автомобилях есть специальный датчик, который показывает температуру охлаждения и уровень жидкости. Но бывает что он не в исправности или его нет, тогда метки на расширительном бачке покажут вам объем и его цвет. Да, именно цвет – это первая особенность охлаждающей жидкости. Самый обычный тосол имеет голубой или красный цвет, соответственно и маркировка их разная. Голубой антифриз – Тосол 40, красный –65. Для чего нужна маркировка цветом?!
Цветовое различие необходимо для того, чтобы определить какой именно был залит ранее, а также сравнить подтеки его и уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Тосол – это не только охлаждающий раствор, а также он выполняет антикоррозийные свойства, которые очень важны для работы мотора.
Может отличаться также некоторым составом, но в основном в него должен входить этиленгликоль. Это одно из основных составляющих «незамерзайки» — так еще называют водители ОЖ.
Различие между охлаждающими веществами
Эти два охлаждающих раствора имеют одни и те же функции, но существуют существенные отличия:
- тосол был изобретен ранее, чем антифриз;
- антифриз более экологичен;
- цветовые отличия;
- маркировки;
- стандарты;
- температуры замерзания и кипения.
Для того чтобы выбрать качественный раствор необходимо обращать внимание на такие показатели, как температурный режим и состава, а далее выбор по ценовой политике.
Главное нужно не забывать, что от антифриза тосол отличается уже готовым составом, который можно не разбавлять, что более выгодно.
Когда следует заменять ОЖ на новую?
Владелец авто знает, обычно, когда именно нужно менять или доливать охлаждающее вещество, об этом говорит датчик температуры на панели или показательная метка на расширительном бачке. Главной функцией любого антифриза – есть охлаждать всю систему двигателя внешнего сгорания. Если вы хотите залить антифриз, но перед этим его разбавить, то нужно обратить на плотность, которая указана на этикетке, и на состав.
Если в составе уже есть вода, то ОЖ не стоит разбавлять, ведь она потеряет все охлаждающие свойства. В уже существующий объем обязательно заливайте антифриз той же марки и того же цвета, чтобы потом легко можно было следить за его уровнем.
Для каких машин предназначается?
Антифриз – это более специализированная охлаждающая жидкость, которая подходит для спортивных машин и для внедорожников, что касается тосола, то он может заливаться в расширительные бачки любых марок и моделей авто. Он изготавливается как универсальный охлаждающий раствор. Химический состав охлаждающей жидкости очень богат на элементы и компоненты, которые служат не только как незамерзайка, а и как антикоррозийное вещество. По отзывам автосалонов, даже для грузовых машин подходит как эффективное охлаждающее средство.
Актуальность замены
Много водителей не знают, когда его менять и когда это актуально. Первым нюансом, который влияет на замену это подтеки или изменения в цвете. Вторым очень важным моментом является – сезонность.
Особенно важно менять полный объем расширительного бачка на новый, при переходе с зимы на лето, и примерно осенью.
Это два важных периода, когда система мотора перестраивается на новый лад. Ведь зимой мотор не должен замерзать и жидкости в его системе, а летом должен быть определенный температурный порог нагревания, который нельзя превышать. Цвет залитого антифриза и нового не должен отличаться.
Если вы решили заменить охлаждающую жидкость, на состав качественного тосола, то здесь необходимо слить полностью весь расширительный бачок, промыть дистиллированной водой и уже, потом вливать новое вещество. Актуальность ОЖ должна всегда стоять у владельца авто на первом месте. Некоторые антифризы можно разбавлять дистиллированной водой, но стоит учитывать правильные пропорции, которые указаны на этикетке жидкости. Ведь из-за пренебрегания инструкции может потерять охлаждающий эффект.
Отзывы
Многие знают, что в составе антифриза имеет пропиленгликоль, а в составе тосола – этиленгликоль, поэтому некоторые считают, что любой другой антифриз лучше тосола. По отзывам опытных владельцев, видно, что отечественный раствор охлаждения, который не уступает по своим качествам антифризам, стоит на одном ряду. На форумах автолюбителей много положительных отзывов об этиленгликоле, который выполняет отлично антикоррозийные функции двигателя, а в частности и всей системы.
Доверяя многолетнему опыту водителей и их комментариям, смело можно сказать, что жидкость 40 и 65 – это до сих пор эффективное охлаждающее вещество для мотора машин различных марок.
Антифриз для автомобиля: история, состав и советы
Охлаждающая жидкость как известно, наряду с антифризом представляет собой совокупность химических веществ, протекающих по различным каналам автомобиля, с целью отвода тепла от тех участков, которые выделяют тепло, в основном от двигателя, для поддержания нормальной температуры (до 90⁰C).
Пока контур охлаждения работает правильно, уровень и качество жидкости соответствуют рекомендуемым – это предотвратит достижение жидкостью точки кипения при повышении температуры.
Свойство антифриза с другой стороны предотвращает замерзание жидкости при низких температурах. Кроме того, это вещество также отвечает за защиту узлов автомобиля от коррозии и предотвращает появление известковых образований.
История антифриза
Вода была первой жидкостью, используемой в охлаждаемых двигателях. Однако нужно было найти решение, чтобы не заморозить его. Первым антифризом, добавленным в воду для этой цели, был метиловый спирт, также известный как «древесный спирт», химическая формула которого Ch4-OH.
Хотя температура замерзания смеси была ниже, чем у воды, ее производство было прекращено, поскольку она вызывала чрезмерную коррозию и легко испарялась из-за использования открытых автомобильных систем.
В 1959 год , французский химик Адольф Вюртс разработал этиленгликоль. Сначала он не пользовался большой популярностью, но во время Первой мировой войны послужил основой для разработки антифриза, который использовался в танках и военных самолетах. Состав антифриза. Хотя формула охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от страны и производителя, основной состав смеси следующий:
- 45-75% деионизированная или деминерализованная вода.
- 25-50% этиленгликоль.
- 3-8% добавки (противовспениватели, консерванты, красители, антиоксиданты, ингибиторы коррозии и др.).
В настоящее время в теплоносителях наиболее часто используется в составе 50% деминерализованная вода. Эта формула выдерживает экстремальные температуры от -37⁰C до 108⁰C. В зависимости от веществ, используемых для их производства, их тип можно разделить на органический, неорганический или гибридный; последний также известен как OKT (технология органических кислот).
Антифриз в автомобиле: мифы и реальность
Почему производители разрабатывают яркие охлаждающие жидкости?
В некоторых случаях водители предпочитают «антифриз» определенного цвета, связывая этот цвет с качеством смеси. Эта идея широко распространена, но это заблуждение. Охлаждающая жидкость прозрачна, как вода, и реальность такова, что производители добавляют в ее состав красители, чтобы идентифицировать себя с брендом. Это всего лишь маркетинговый ход.
Однако выразительный цвет этой жидкости имеет решающее значение для мастерской, так как облегчает определение места утечки в контуре.
Советы по обслуживанию
Рекомендации производителей по контролю и замене зависят от характеристик каждого автомобиля, хотя обычно рекомендуется заменять его регулярно (обычно каждые 40 000 или 60 000 км или два года спустя).
Тем не менее, вам следует подумать о его замене каждый раз при смене сезона, так как, например, при повышении температуры жидкость может испаряться. Кроме того, следует учитывать следующие соображения:
- Необходимо выбирать тип охлаждающей жидкости, соответствующий техническому паспорту и рекомендациям производителя, иначе можно нанести вред автомобилю.
-
Следует учитывать, что охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства и эффективность. Если смесь потеряет свои свойства, двигатель может перегреться и это может привести к серьезным поломкам.
-
Низкий уровень охлаждающей жидкости также очень вреден для автомобиля. Поэтому в случае протечки необходимо отправиться в мастерскую для выяснения причины протечки и заполнения бака.
Основной причиной течи является преждевременный износ уплотнительных колец и втулок, которые рассыхаются и трескаются. Еще одной возможной причиной неисправности может быть негерметичность колпачкового ограничителя давления.
- Антифриз Основной компонент для правильного охлаждения двигателя и водяного насоса. В нем может содержаться причина неисправности двигателя из-за потери охлаждающей жидкости, окисления или неисправности термостата. В некоторых случаях ремонт зубчатого ремня также может привести к неисправности насоса, так как чрезмерное натяжение ремня вызовет чрезмерное радиальное усилие, что более чем вероятно приведет к утечке жидкости или даже к повреждению лопастей гребного винта.
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Не рекомендуется смешивать жидкости разных цветов, так как если это сделать, то она станет коричневой и не будет понятно, грязная она или это просто смесь цветов. Неправильно добавлять воду, так как это может привести к образованию отложений кальция.
«Антифриз» для автомобиля является одним из основных компонентов для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому очень важно учитывать рекомендации производителей для любого автомобиля, в том числе и по составу системы охлаждения.
Антифриз или охлаждающая жидкость двигателя: что лучше для радиатора моего автомобиля?
Перейти к основному содержанию
Бульвар Милления, 4301
Направления
Орландо, Флорида 32839
- : 407-367-2700
В торговом центре Millenia
Нажмите здесь, чтобы просмотреть часы работы
Ключевые выводы:
· Антифриз изготовлен на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
· Охлаждающая жидкость двигателя может представлять собой смесь воды с гликолями или просто воду.
· Антифриз обычно зеленого, красного или желтого цвета, в то время как охлаждающая жидкость двигателя может быть бесцветной или того же цвета, что и добавляемый в нее антифриз.
· Охлаждающая жидкость может использоваться во всех двигателях, в том числе из алюминия, латуни, меди и железа.
· Если вы не знаете, когда использовать антифриз/охлаждающую жидкость для радиатора вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Предположим, вы хотите приобрести новый или подержанный автомобиль. В этом случае дискуссия между антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя могла заинтересовать вас. Важно знать разницу между антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя, поскольку обе жидкости используются для защиты двигателя вашего автомобиля от перегрева или замерзания.
Антифриз изготовлен с использованием этиленгликоля или пропиленгликоля. Напротив, охлаждающая жидкость двигателя может представлять собой смесь воды, антифриза или простой дистиллированной воды.
Антифриз необходим для предотвращения замерзания двигателя в холодную погоду. При этом охлаждающая жидкость двигателя поддерживает температуру в нужных пределах.
Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя: основные различия
Варианты цвета
Антифриз обычно зеленого, красного или желтого цвета. При этом охлаждающая жидкость двигателя может быть бесцветной или того же цвета, что и антифриз, с которым она смешивается.
Химический состав
Антифриз содержит в качестве основного ингредиента этиленгликоль или пропиленгликоль. С другой стороны, охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и гликоля.
Присадки
Антифриз имеет присадки для защиты двигателя от коррозии.
Пригодность в зависимости от типа двигателя
Антифриз подходит для использования в алюминиевых и чугунных двигателях. С другой стороны, охлаждающая жидкость может использоваться во всех автомобильных двигателях, в том числе из алюминия, латуни, меди и железа.
Пригодность в зависимости от погодных условий
Антифриз следует использовать в холодную погоду для предотвращения замерзания двигателя. Наоборот, охлаждающую жидкость двигателя можно использовать как в жаркую, так и в холодную погоду.
Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя: преимущества
Антифриз:
· Защищает от замерзания в холодную погоду.
· Продлевает срок службы двигателя, предотвращая коррозию.
· Он доступен в различных цветах, чтобы вы могли легко понять, когда он нуждается в замене.
· Подходит для использования в алюминиевых и чугунных двигателях.
Охлаждающая жидкость двигателя:
· Защищает от перегрева и коррозии.
· Может использоваться во всех типах двигателей, в том числе из алюминия, латуни, меди и железа.
· Доступен в разных цветах, поэтому вы легко поймете, когда его нужно заменить.
Антифриз/охлаждающая жидкость для автомобилей с пробегом
Использование как антифриза, так и охлаждающей жидкости двигателя в автомобилях с пробегом имеет свои преимущества.
Антифриз защищает от замерзания в холодную погоду и продлевает срок службы двигателя, предотвращая коррозию. Охлаждающая жидкость двигателя защитит от перегрева.
Однако необходимо регулярно проверять уровни обеих жидкостей и при необходимости доливать их. Если кто-то пренебрегает добавлением какой-либо жидкости в двигатель, это может привести к серьезному повреждению.
Что произойдет, если вы пренебрежете проверкой уровня охлаждающей жидкости/антифриза?
Если вы пренебрегаете проверкой уровня охлаждающей жидкости/антифриза, это может привести к замерзанию или перегреву двигателя. Крайне важно следить за этими уровнями, поскольку более низкие уровни могут нанести серьезный ущерб вашему двигателю и потребовать дорогостоящего ремонта.
Типы антифризов
· В старых автомобилях обычно используются антифризы зеленого и оранжевого цветов. Он совместим со всеми типами металлов, включая алюминий.
· Антифриз желтого цвета используется в европейских автомобилях. Он не совместим с алюминием и должен использоваться только в двигателях с медными радиаторами.
· Антифриз розового цвета можно использовать в азиатских автомобилях. Он не совместим с алюминием и должен использоваться только для двигателей с медными радиаторами.
Вы хотите приобрести сертифицированные подержанные автомобили? Вот что вам нужно знать.
На что следует обратить внимание перед покупкой антифриза или охлаждающей жидкости для двигателя
Тип климата
Первое, о чем вам нужно подумать, это климат. Если вы живете в районе с большим количеством снега и льда, вы захотите использовать антифриз + воду в радиаторе вашего автомобиля. Антифриз имеет более низкую температуру замерзания, чем вода, поэтому он не замерзнет в вашем двигателе и не вызовет повреждений.
Тип металла
Второе, что вам нужно учитывать, это тип металла радиатора вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле медный радиатор, вы можете использовать охлаждающую жидкость + антифриз. Однако предположим, что в вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор. В этом случае вы должны быть осторожны с тем, какую охлаждающую жидкость вы используете. Некоторые охлаждающие жидкости несовместимы с алюминием и могут привести к его повреждению.
Необходим уровень защиты.
Третье, на что следует обратить внимание, это необходимый уровень защиты. Антифриз содержит ингибиторы коррозии, которые защищают двигатель от ржавчины и коррозии. Охлаждающая жидкость двигателя не содержит этих ингибиторов, поэтому ее необходимо использовать вместе с антифризом.
Цвет
Четвертое, на что нужно обратить внимание, это цвет охлаждающей жидкости. Антифриз обычно зеленого цвета, а охлаждающая жидкость двигателя может быть любого цвета. Цвет охлаждающей жидкости не должен иметь значения, но некоторые люди предпочитают использовать в своем автомобиле антифриз того же цвета, что и охлаждающая жидкость двигателя, чтобы они могли быстро определить, есть ли утечка.
Уровни
Последнее, о чем вы должны подумать, это когда проверять уровни антифриза и охлаждающей жидкости двигателя. Антифриз следует проверять несколько раз в год, охлаждающую жидкость двигателя также следует проверять несколько раз в год. Если вы пренебрегаете добавлением антифриза или охлаждающей жидкости в свой автомобиль, это может привести к замерзанию или перегреву двигателя.
Что лучше для радиатора вашего автомобиля?
Для защиты радиатора автомобиля следует использовать как охлаждающую жидкость, так и антифриз.