18Май

Состав тосола для авто: Химический состав тосола. Таблица | АвтоЖидкость

Химический состав тосола. Таблица | АвтоЖидкость

Главная / Антифриз / Состав тосола и его свойства

Александр 30.10.2018 Антифриз Комментировать 13,273 Просмотров

ТОСОЛ — аббревиатура группы охлаждающих жидкостей отечественного производства. Происходит от заглавных букв «Технология Органического Синтеза», а окончание «ол» указывает на класс спиртов. Подробно опишем химический состав тосола и роль компонентов.

Общее описание и свойства

Качественный состав тосола не отличается от зарубежных аналогов. Расхождения заключаются лишь в процентном соотношении компонентов. В основу охлаждающей жидкости входит дистиллированная или деионизированная вода, спирты этандиол или пропандиол, антикоррозионные присадки и краситель. Дополнительно вводят буферный реагент (гидроксид натрия, бензотриазол) и пеногаситель — полиметилсилоксан.

Подобно другим ОЖ тосол понижает температуру кристаллизации воды и минимизирует расширение льда при замерзании. Тем самым исключает повреждение рубашки охлаждающей системы двигателя в зимнее время. Обладает смазывающими и антикоррозионными свойствами.

Что входит в состав тосола?

Известно несколько десятков «рецептов» тосола — как на неорганических ингибиторах, так и на карбоксилатных либо лобридных аналогах. Ниже описан классический состав антифриза, а также процентное содержание и роль химических компонентов.

  • Гликоли

Моноатомные или многоатомные спирты — этиленгликоль, пропандиол, глицерин. При взаимодействии с водой понижают точку замерзания конечного раствора, также увеличивают температуру кипения жидкости. Содержание: 25–75%.

  • Вода

Используется деионизированная вода. Главный теплоноситель. Отводит тепло от нагретых рабочих поверхностей. Процентная доля — от 10 до 45%.

  • Красители

Тосол А-40 окрашен в синий цвет, что указывает на температуру замерзания (-40 °C) и точку кипения, равную 115 °C. Также встречается красный аналог с точкой кристаллизации -65 °C. В качестве красителя используется уранин — натриевая соль флуоресцина. Процентное содержание: менее 0,01%. Назначение красителя заключается в визуальном определении количества ОЖ в расширительном баке, а также служит для определения протечек.

Присадки — ингибиторы коррозии и пеногасители

В силу дешевизны обычно применяются неорганические модификаторы. Также встречаются марки ОЖ на основе органических, силикатных и полимеркомпозитных ингибиторов.

ПрисадкиКлассСодержание
Нитриты, нитраты, фосфаты и бораты натрия. Силикаты щелочных металлов

 

Неорганические0,01–4%
Двух-, трёхосновные карбоновые кислоты и их соли. Обычно применяют янтарную, адипиновую и декандиовую кислотыОрганические2–6%
Кремнийорганические полимеры, полиметилсилоксанПолимеркомпозитные (лобридные) пеногасители0,0006–0,02%

Пеногасители вводят для снижения вспениваемости тосола. Пенообразование препятствует теплоотводу и создаёт риск загрязнения подшипников и других конструкционных элементов продуктами коррозии.

Качество тосола и срок службы

По изменению цвета тосола можно судить о состоянии охлаждающей жидкости. Свежий антифриз обладает ярко-синей окраской. В процессе эксплуатации жидкость приобретает желтоватый оттенок, а затем окраска полностью исчезает. Происходит подобное вследствие деградации ингибиторов коррозии, что сигнализирует о необходимости замены ОЖ. На практике срок службы тосола составляет 2–5 лет.

Похожие статьи

Предыдущий Как проверить уровень тормозной жидкости?

След. «Реагент 3000». Ассортимент присадок на все случаи

Состав тосола — подробное описание

Качественная охлаждающая жидкость

Незаменимым раствором для расширительного бачка автомобиля является антифриз. Еще из советских времен был изобретен Тосол. В состав тосола входят такие компоненты:

  • вода;
  • антикоррозийные присадки;
  • фосфаты; бураты;
  • спирты;
  • глицерин;
  • гликоли;
  • спирты.

В современном мире развития и усовершенствования существует масса антифризов, различных по составу, свойствам и соответственно ценовой политике. Но не следует забывать, что основная его функция – это защитить систему двигателя внешнего сгорания от переохлаждения и замерзания. Выбирая новый раствор, обратите внимание на состав. 

Основные характеристики ОЖ

Каждый опытный водитель знает, что в лютый мороз и в страшную жару необходимо заглянуть в расширительный бачок. В современных автомобилях есть специальный датчик, который показывает температуру охлаждения и уровень жидкости. Но бывает что он не в исправности или его нет, тогда метки на расширительном бачке покажут вам объем и его цвет. Да, именно цвет – это первая особенность охлаждающей жидкости. Самый обычный тосол имеет голубой или красный цвет, соответственно и маркировка их разная. Голубой антифриз – Тосол 40, красный –65. Для чего нужна маркировка цветом?!

Цветовое различие необходимо для того, чтобы определить какой именно был залит ранее, а также сравнить подтеки его и уровень охлаждающей жидкости в бачке. 

Тосол – это не только охлаждающий раствор, а также он выполняет антикоррозийные свойства, которые очень важны для работы мотора. 

Может отличаться также некоторым составом, но в основном в него должен входить этиленгликоль. Это одно из основных составляющих «незамерзайки» — так еще называют водители ОЖ.

Различие между охлаждающими веществами

Эти два охлаждающих раствора имеют одни и те же функции, но существуют существенные отличия:

  • тосол был изобретен ранее, чем антифриз;
  • антифриз более экологичен;
  • химические элементы
  • цветовые отличия;
  • маркировки;
  • стандарты;
  • температуры замерзания и кипения.

Для того чтобы выбрать качественный раствор необходимо обращать внимание на такие показатели, как температурный режим и состава, а далее выбор по ценовой политике. 

Главное нужно не забывать, что от антифриза тосол отличается уже готовым составом, который можно не разбавлять, что более выгодно.

Когда следует заменять ОЖ на новую?

 Владелец авто знает, обычно, когда именно нужно менять или доливать охлаждающее вещество, об этом говорит датчик температуры на панели или показательная метка на расширительном бачке. Главной функцией любого антифриза – есть охлаждать всю систему двигателя внешнего сгорания. Если вы хотите залить антифриз, но перед этим его разбавить, то нужно обратить на плотность, которая указана на этикетке, и на состав.

Если в составе уже есть вода, то ОЖ не стоит разбавлять, ведь она потеряет все охлаждающие свойства. В уже существующий объем обязательно заливайте антифриз той же марки и того же цвета, чтобы потом легко можно было следить за его уровнем.

Для каких машин предназначается?

Антифриз – это более специализированная охлаждающая жидкость, которая подходит для спортивных машин и для внедорожников, что касается тосола, то он может заливаться в расширительные бачки любых марок и моделей авто. Он изготавливается как универсальный охлаждающий раствор. Химический состав охлаждающей жидкости очень богат на элементы и компоненты, которые служат не только как незамерзайка, а и как антикоррозийное вещество. По отзывам автосалонов, даже для грузовых машин подходит как эффективное охлаждающее средство.

Актуальность замены

Много водителей не знают, когда его менять и когда это актуально. Первым нюансом, который влияет на замену это подтеки или изменения в цвете. Вторым очень важным моментом является – сезонность. 

Особенно важно менять полный объем расширительного бачка на новый, при переходе с зимы на лето, и примерно осенью.

Это два важных периода, когда система мотора перестраивается на новый лад. Ведь зимой мотор не должен замерзать и жидкости в его системе, а летом должен быть определенный температурный порог нагревания, который нельзя превышать. Цвет залитого антифриза и нового не должен отличаться.

Если вы решили заменить охлаждающую жидкость, на состав качественного тосола, то здесь необходимо слить полностью весь расширительный бачок, промыть дистиллированной водой и уже, потом вливать новое вещество. Актуальность ОЖ должна всегда стоять у владельца авто на первом месте. Некоторые антифризы можно разбавлять дистиллированной водой, но стоит учитывать правильные пропорции, которые указаны на этикетке жидкости. Ведь из-за пренебрегания инструкции может потерять охлаждающий эффект.

Отзывы

Многие знают, что в составе антифриза имеет пропиленгликоль, а в составе тосола – этиленгликоль, поэтому некоторые считают, что любой другой антифриз лучше тосола. По отзывам опытных владельцев, видно, что отечественный раствор охлаждения, который не уступает по своим качествам антифризам, стоит на одном ряду. На форумах автолюбителей много положительных отзывов об этиленгликоле, который выполняет отлично антикоррозийные функции двигателя, а в частности и всей системы.

Доверяя многолетнему опыту водителей и их комментариям, смело можно сказать, что жидкость 40 и 65 – это до сих пор эффективное охлаждающее вещество для мотора машин различных марок.

Антифриз для автомобиля: история, состав и советы

Охлаждающая жидкость как известно, наряду с антифризом представляет собой совокупность химических веществ, протекающих по различным каналам автомобиля, с целью отвода тепла от тех участков, которые выделяют тепло, в основном от двигателя, для поддержания нормальной температуры (до 90⁰C).

Пока контур охлаждения работает правильно, уровень и качество жидкости соответствуют рекомендуемым – это предотвратит достижение жидкостью точки кипения при повышении температуры.

Свойство антифриза с другой стороны предотвращает замерзание жидкости при низких температурах. Кроме того, это вещество также отвечает за защиту узлов автомобиля от коррозии и предотвращает появление известковых образований.

История антифриза

Вода была первой жидкостью, используемой в охлаждаемых двигателях. Однако нужно было найти решение, чтобы не заморозить его. Первым антифризом, добавленным в воду для этой цели, был метиловый спирт, также известный как «древесный спирт», химическая формула которого Ch4-OH.

Хотя температура замерзания смеси была ниже, чем у воды, ее производство было прекращено, поскольку она вызывала чрезмерную коррозию и легко испарялась из-за использования открытых автомобильных систем.

В 1959 год , французский химик Адольф Вюртс разработал этиленгликоль. Сначала он не пользовался большой популярностью, но во время Первой мировой войны послужил основой для разработки антифриза, который использовался в танках и военных самолетах. Состав антифриза. Хотя формула охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от страны и производителя, основной состав смеси следующий:

  • 45-75% деионизированная или деминерализованная вода.
  • 25-50% этиленгликоль.
  • 3-8% добавки (противовспениватели, консерванты, красители, антиоксиданты, ингибиторы коррозии и др.).

В настоящее время в теплоносителях наиболее часто используется в составе 50% деминерализованная вода. Эта формула выдерживает экстремальные температуры от -37⁰C до 108⁰C. В зависимости от веществ, используемых для их производства, их тип можно разделить на органический, неорганический или гибридный; последний также известен как OKT (технология органических кислот).

Антифриз в автомобиле: мифы и реальность

Почему производители разрабатывают яркие охлаждающие жидкости?

В некоторых случаях водители предпочитают «антифриз» определенного цвета, связывая этот цвет с качеством смеси. Эта идея широко распространена, но это заблуждение. Охлаждающая жидкость прозрачна, как вода, и реальность такова, что производители добавляют в ее состав красители, чтобы идентифицировать себя с брендом. Это всего лишь маркетинговый ход.

Однако выразительный цвет этой жидкости имеет решающее значение для мастерской, так как облегчает определение места утечки в контуре.

Советы по обслуживанию

Рекомендации производителей по контролю и замене зависят от характеристик каждого автомобиля, хотя обычно рекомендуется заменять его регулярно (обычно каждые 40 000 или 60 000 км или два года спустя).

Тем не менее, вам следует подумать о его замене каждый раз при смене сезона, так как, например, при повышении температуры жидкость может испаряться. Кроме того, следует учитывать следующие соображения:

  • Необходимо выбирать тип охлаждающей жидкости, соответствующий техническому паспорту и рекомендациям производителя, иначе можно нанести вред автомобилю.
  • Следует учитывать, что охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства и эффективность. Если смесь потеряет свои свойства, двигатель может перегреться и это может привести к серьезным поломкам.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости также очень вреден для автомобиля. Поэтому в случае протечки необходимо отправиться в мастерскую для выяснения причины протечки и заполнения бака.

Основной причиной течи является преждевременный износ уплотнительных колец и втулок, которые рассыхаются и трескаются. Еще одной возможной причиной неисправности может быть негерметичность колпачкового ограничителя давления.

  • Антифриз Основной компонент для правильного охлаждения двигателя и водяного насоса. В нем может содержаться причина неисправности двигателя из-за потери охлаждающей жидкости, окисления или неисправности термостата. В некоторых случаях ремонт зубчатого ремня также может привести к неисправности насоса, так как чрезмерное натяжение ремня вызовет чрезмерное радиальное усилие, что более чем вероятно приведет к утечке жидкости или даже к повреждению лопастей гребного винта.
  • При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Не рекомендуется смешивать жидкости разных цветов, так как если это сделать, то она станет коричневой и не будет понятно, грязная она или это просто смесь цветов. Неправильно добавлять воду, так как это может привести к образованию отложений кальция.

«Антифриз» для автомобиля является одним из основных компонентов для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому очень важно учитывать рекомендации производителей для любого автомобиля, в том числе и по составу системы охлаждения.

Антифриз или охлаждающая жидкость двигателя: что лучше для радиатора моего автомобиля?

Перейти к основному содержанию