15Фев

Состав охлаждающей жидкости: Состав охлаждающей жидкости и её виды

Содержание

маркировки и составы красного, зеленого антифриза для авто

Исправность автомобиля – обширное понятие, которое зависит от множества факторов. Например, на срок службы и работоспособность мотора напрямую влияют не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе по большому и малому кругам. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают так называемый антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен, и как его выбрать?

Содержание:

Функции охлаждающей жидкости

Прежде чем выбрать конкретную разновидность антифриза, стоит обратить внимание на функции, которые жидкость выполняет. Здесь все не так просто, как кажется. Список обширен:

  • непосредственно охлаждение силового агрегата с целью поддержания оптимальной рабочей температуры и предотвращения чрезмерного износа ключевых элементов;
  • защита металлических частей системы охлаждения от образования ржавчины и накипи, а также возникновения кавитации – гидравлического удара;
  • смазка помпы для продления срока службы и поддержания эффективной работы.

О компонентах, из которых состоит охлаждающая жидкость

Известно, что все антифризы для авто имеют разные цвета. Они вполне могут иметь красный или зеленый оттенки. Однако их составы выглядят примерно так:

  • основное вещество – обычно это пропилен- или этиленгликоль;
  • дистиллированная вода – ее доля совсем невелика;
  • краситель – от него зависит внешний вид антифриза;
  • разнообразные специальные присадки, которые играют ключевую роль во всей этой истории.

Добавки, которые используют при изготовлении антифриза

Так называемые присадки напрямую влияют на свойства охлаждающей жидкости, на то, каким будут антифриз и его характеристики. Раньше производители использовали традиционные вещества, которые сейчас многие считают устаревшими: фосфаты, нитриты, амины, силикаты, бораты и другие. Основная проблема состоит в том, что они могут выделять гель, абразив и осадок, которые негативно влияют на состояние системы охлаждения и уменьшают срок ее службы. Но существует также карбоксилатный тип добавок, которые изготовлены с добавлением солей карбоновых кислот. Среди прочих присадок могут быть противопенные и противокоррозионные агенты. Интересно, что в этом случае охлаждающая жидкость адресно действует на очаги ржавчины и формирует защитную пленку на конкретных участках. Это позволяет экономить расход антифриза.

О маркировке антифриза

Безусловно, выбор конкретного продукта напрямую зависит от рекомендаций производителя. Их можно легко найти в руководстве по эксплуатации авто. Также считается, что нельзя смешивать жидкости разных цветов из-за того, что они могут содержать разные присадки. Их сочетание может негативно отражаться на общей эффективности антифриза. Что точно заслуживает внимания автолюбителя, так это маркировка того или иного вида продукта, используемого для работы в системе охлаждения.

G11. Бюджетный антифриз, обладающий неплохими смазочными свойствами и имеющий в составе присадки против образования пены и ржавчины. Охлаждающая жидкость имеет неорганическое происхождение и содержит в составе нитраты и фосфаты. Антифриз G11 производится по силикатной технологии. Присадки покрывают всю поверхность системы охлаждения – как участки, пораженные коррозией, так и без ржавчины. Слой присадок защищает уже существующие очаги коррозии от дальнейшего разрушения. Охлаждающая жидкость этого класса отличается малой стабильностью, невысокой теплоотдачей и небольшим сроком эксплуатации. По истечении этого срока антифриз G11 выпадает в осадок в виде твердых частиц, обладающих абразивными свойствами и способных нанести вред внутренним поверхностям системы охлаждения. Данный состав не подходит для охлаждения двигателей современных авто, оснащенных радиаторами с тонкими каналами. G11 плохо подходит радиаторам и блокам, выполненным из алюминия.

G12. Карбоксилатный продукт с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Хорошо подходит для двигателей, работающих при высоких температурах. По сравнению с G11 антифриз G12 имеет более длительный срок службы – от 4 до 5 лет. Продукт представляет собой однородную прозрачную жидкость, как правило, красного или розового цвета. В составе ОЖ – этиленгликоль с добавлением двух или более карбоновых кислот. Антифриз G12 не образовывает защитную пленку, а воздействует на появляющиеся очаги коррозии. Благодаря этому жидкость лучше отводит тепло, а присадки срабатываются не так интенсивно. Состав хорошо подходит автомобилям с алюминиевыми блоком и радиатором.

G12+ и G12++. Существует также антифриз G12+, изготовленный по гибридной технологии, в которой соединили силикатный и карбоксилатный способы производства. В 2008 году появился антифриз G12++, у которого органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок. Такая технология называется лобридной (Lobrid, или SOAT coolants). В антифризах G12+ и G12++ удалось избавиться от основного недостатка G12 – способности устранять ржавчину, только когда она уже появилась. Гибридные составы оказывают профилактическое воздействие на омываемые поверхности с целью недопущения возникновения очагов коррозии.

G13. Нетоксичный, изготовленный на основе пропиленгликоля, хорошо растворяется в воде и практически не агрессивен по отношению к окружающей среде. Антифриз G13 появился на рынке смазочных материалов в 2012 году. Принципиальным отличием этой разновидности продукта от всех предшествовавших является ее экологическая чистота: вместо ядовитой этиленгликолевой основы в ОЖ этого типа используется безвредный и экологически чистый пропиленгликоль. По своим эксплуатационным характеристикам антифриз G13 близок к G12+ и G12++.

Другие важные характеристики

Допустим, вы оценили состав антифриза и доверяете его производителю. Нелишним будет уделить внимание и другим не менее важным техническим характеристикам данной жидкости. В частности, температуре, при которой «охлаждайка» начинает кипеть или застывать. Эти рабочие диапазоны напрямую зависят от конкретного класса продукта. Если говорить о бюджетных вариантах, то они могут закипать уже при температуре 109 градусов Цельсия. Более дорогие варианты стойко выдерживают даже высокие показатели в 125 градусов. Что касается устойчивости к минусовым температурам, антифриз обычно выдерживает даже экстремальные отрицательные значения в минус 40 градусов.

Несоответствие заявленным характеристикам

В некоторых случаях антифриз может подводить автолюбителя, не справляясь со своими обязанностями. При этом условия эксплуатации могут соответствовать инструкции. Почему так происходит? На это есть как минимум две причины:

  1. Продукт может быть некачественным или даже контрафактным. В этой ситуации в составе наверняка можно будет обнаружить вещества, снижающие качество гликолевой основы, а также дешевые аналоги присадок. Такой концентрат может серьезно навредить системе охлаждения.
  2. Не стоит исключать вариант неисправности транспортного средства. Разрывы герметичных соединений часто приводят к тому, что в антифриз попадают микрочастицы, которые негативно отражаются на его свойствах.

Срок службы антифриза

Как и любую другую техническую жидкость, созданную для работы в автомобильных системах, «охлаждайку» необходимо менять, а также доливать, если в этом есть необходимость. Как понять, что раствор для охлаждения двигателя потерял свои свойства? Во-первых, об этом может сигнализировать сам автомобиль, если он оснащен соответствующим датчиком. Во-вторых, можно заметить, что рабочая температура силового агрегата значительно увеличилась и долгое время не возвращается к привычным значениям. Наконец, можно посмотреть на состояние антифриза. В случае если он приобрел бурый оттенок, напоминающий ржавчину, стоит задуматься о его немедленной замене.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Если речь идет о простой доливке антифриза, то здесь важно соблюдать технику безопасности. Известно, что рабочая температура двигателя может быть очень высокой, поэтому перед проверкой жидкости следует дать ему возможность остыть. Это важно еще и потому, что горячий антифриз циркулирует в системе, и даже специалист не сможет оценить его точное количество в таких условиях. Как правило, оптимальным вариантом считается проверка после ночной стоянки – так показания будут максимально корректными. На расширительном бачке имеются две метки, указывающие на крайние уровни антифриза. Хорошо, если вам удается поддерживать средние показатели. Важный момент: если вы приняли решение долить не охлаждающую жидкость, а воду, лучше использовать дистиллированный продукт.

Что делать, если антифриз нужно полностью менять

Допустим, вы приняли решение менять «охлаждайку» самостоятельно. Для этого потребуется сначала слить отработанный продукт. Следует установить автомобиль на относительно ровной площадке и охладить двигатель, чтобы не получить ожоги при работе. Далее необходимо снять защиту картера, если в этом есть необходимость, а также подготовить емкости для отработки. После слива старой жидкости нужно промыть систему и залить новый антифриз тонкой струйкой. Это принципиально важный момент – если лить его слишком активно, можно получить неприятные сюрпризы в виде образовавшихся воздушных пробок. Они могут нарушать работу системы охлаждения.

Вам будет интересно: Температура кипения антифризов разного цвета

Выбор антифриза

При покупке охлаждающей жидкости начинающий автолюбитель обращает внимание только на ее цвет, а это часто становится причиной путаницы. Чтобы избежать этой ситуации, можно приобрести Multifreeze SINTEC – универсальный продукт. Сочетая в себе преимущества антифризов разных типов, он обеспечит надежную защиту и исправное функционирование системы охлаждения вашего автомобиля.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]

Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет

После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, G11 — это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики. Разберемся в обзоре со специалистами.

Антифриз зеленого цвета

Этот антифриз имеет более высокие технологические характеристики, чем ТОСОЛ, и по составу мало отличается от синих и желтых жидкостей. Главное – обращать внимание на допуски и технические характеристики на этикетке.

Химический состав антифриза g11, g12, g13

Главная / Антифриз / Химический состав антифризов g11, g12, g13

Александр 27.10.2018 Антифриз 1 комментарий 8,678 Просмотров

Антифриз — низкозамерзающая жидкость для охлаждения, очистки и смазки конструкционных элементов двигателя, тепловых установок, работающих при отрицательных температурах. Охлаждающие концентраты обладают низким коэффициентом расширения и снижают точку замерзания воды. Как итог: в момент кристаллизации лёд в трубопроводных каналах практически не расширяется и сохраняется целостность конструкции. Рассмотрим подробный химический состав антифриза.

Компонентный состав

Основу охлаждающих жидкостей (ОЖ) составляет дистиллированная вода в смеси с одно- и многоатомными спиртами в различных пропорциях. Также в концентрах вводят ингибиторы коррозии, а также флуоресцентные добавки (красители). В качестве спиртовой основы используется этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин (до 20%).

  • Водный дистиллят

Используется очищенная, умягчённая вода. В противном случае на радиаторной решётке и стенках трубопровода образуется накипь в виде карбонатных и фосфатных осадков.

  • Этандиол

Двухатомный насыщенный спирт без цвета и запаха. Токсичная маслянистая жидкость с температурой замерзания -12 °С. Обладает смазывающими свойствами. Для получения готового антифриза используют смесь из 75% этиленгликоля и 25% воды. Содержание присадок игнорируется (менее 1%).

  • Пропандиол

Он же пропиленгликоль — ближайший гомолог этандиола с тремя атомами углерода в цепи. Нетоксичная жидкость со слабым сладковато-горьким вкусом. Товарный антифриз может содержать 25%, 50% или 75% пропиленгликоля. В силу дороговизны, используется реже по сравнению с этандиолом.

Виды присадок

Этиленгликолевый антифриз для авто в процессе длительной эксплуатации окисляется и образует гликолевую, реже муравьиную кислоту. Таким образом, создаётся неблагоприятная для металла кислотная среда. Чтобы исключить окислительные процессы в охлаждающую жидкость вводят антикоррозионные присадки.

  • Неорганические ингибиторы коррозии

Или «традиционные» — смеси на основе силикатов, нитратных, нитритных или фосфатных солей. Подобные присадки выполняют роль щелочного буфера и образуют на поверхности металла инертную плёнку, которая препятствует воздействию спирта и его продуктов окисления. Антифризы с неорганическими ингибиторами маркируются обозначением «G11» и имеют зелёную либо синюю окраску. Неорганические ингибиторы включены в состав тосола — охлаждающей жидкости отечественного производства. Срок службы органичен 2-мя годами.

  • Органические ингибиторы

В силу ограниченного ресурса неорганических ингибиторов были разработаны более экологичные и химически стойкие аналоги — карбоксилаты. Соли карбоновых кислот экранируют не всю рабочую поверхность, а исключительно очаг коррозии, покрывая область тонкой плёнкой. Обозначаются как «G12». Срок службы — до 5-и лет. Имеют красную или розовую окраску.

  • Смешанные

В отдельных случаях «органику» смешивают с «неорганикой» с получением гибридных антифризов. Жидкость представляет смесь карбоксилатов и неорганических солей. Длительность использование составляет не более 3-х лет. Цвет — зелёный.

  • Лобридные

Состав концентрата в подобном случае включает минеральные реагенты и органические антикоррозионные присадки. Первые образуют наноплёнку по всей поверхности металла, вторые — защищают повреждённые участки. Срок использования достигает 20 лет.

Заключение

Охлаждающая жидкость снижает температуру замерзания воды и уменьшает коэффициент расширения. Химический состав антифриза представляет смесь дистиллированной воды со спиртами, а также включает ингибиторы коррозии и красители.

Похожие статьи

Предыдущий Цинкарь от ржавчины. Отзывы автовладельцев

След. «Быстрый старт». Увеличиваем шансы запуска двигателя

Важность охлаждающих жидкостей в большегрузных транспортных средствах

Blogcoolant filter, производители автомобильных фильтров, охлаждающая жидкость двигателяfleetguard@admin

Охлаждающая жидкость двигателя — это общий термин, используемый для описания жидкостей, отводящих избыточное тепло от двигателя. Неотъемлемая часть всех двигателей HDV, охлаждающая жидкость двигателя отводит избыточное тепло от двигателя внутреннего сгорания, передавая тепло в атмосферу через радиатор. Он поддерживает температуру двигателя, тем самым предотвращая серьезные механические поломки. Химический состав охлаждающих жидкостей обладает антифризными и антикоррозийными свойствами, что защищает двигатель от окисления, коррозии, точечной коррозии, образования накипи и закупорки, обеспечивая безотказную работу оборудования.

Состав охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость в основном представляет собой смесь деионизированной воды, гликоля (в основном этиленгликоля или пропиленгликоля) и химических добавок. Необходимо выбрать охлаждающую жидкость в соответствии с вашими требованиями. Выбор зависит от типа окружающей среды и температур, которым часто подвергается двигатель. В жарком климате идеальная охлаждающая жидкость предохраняет себя от выкипания в воздух из-за перегрева, а в холодном климате не замерзает. Не менее 40% проблем с двигателем связаны с недостаточным охлаждением.

Типы охлаждающих жидкостей:

В зависимости от использования и применения в двигателях большегрузных транспортных средств используются как минимум 3 типа охлаждающих жидкостей. Они следующие:

1. Традиционная охлаждающая жидкость
Это обычные или обычные охлаждающие жидкости, обладающие антикоррозионными свойствами, которые защищают такие металлы, как сталь, алюминий и медь, от коррозии. В двигателях, работающих в тяжелых условиях, эта охлаждающая жидкость обеспечивает превосходную защиту от коррозии вкладышей мокрых гильз. Эти охлаждающие жидкости обычно имеют зеленый или фиолетовый цвет. Ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкости имеют более высокую скорость истощения и, следовательно, ограниченный срок службы.

2. Охлаждающая жидкость OAT
OAT или технология органических кислот — это охлаждающие жидкости с длительным сроком службы, не содержащие силикатов. В отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, применяемые в них карбоновокислотные ингибиторы коррозии имеют очень низкую скорость истощения. Следовательно, частая периодическая заправка дополнительными присадками к охлаждающей жидкости не требуется, и часто можно использовать одну доливку в течение всего срока службы двигателя. Обычно они красного или оранжевого цвета. Он также обеспечивает превосходную защиту алюминия при высоких температурах.

3. Гибридная охлаждающая жидкость
Эта технология охлаждающей жидкости сочетает в себе преимущества традиционной технологии ингибиторов коррозии и преимущества технологии ингибиторов коррозии OAT. Эта охлаждающая жидкость обычно бывает желтого и красного цвета. Они используются как в легких, так и в тяжелых дизельных двигателях. Эта гибридная технология также называется технологией HOAT.

Помимо охлаждающих жидкостей, в автомобильную систему встроены фильтры охлаждающей жидкости для защиты охлаждающих жидкостей от внешних загрязнений и очистки их от внутренних. Они также используются для добавления химических веществ, таких как SCA, в охлаждающую жидкость для пополнения ее ресурсов, которые со временем истощаются. Если вы ищете правильные решения для своего двигателя, лучше приобретать фильтры только проверенных и известных производителей автомобильных фильтров.

Почему охлаждающая жидкость важна для двигателей большой мощности?

Охлаждающие жидкости используются, потому что просто вода не подходит. Свойство воды заставляет ее кипеть и испаряться при высоких температурах и замерзать при низких температурах, что противоречит цели охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости специально разработаны для работы при экстремальных температурах, тем самым защищая двигатели, работающие в тяжелых условиях. Он поддерживает температуру, используя эффективный теплообмен, без которого двигатель либо замерзнет, ​​либо сгорит. Кроме того, антикоррозийные свойства охлаждающих жидкостей предохраняют металлические компоненты двигателя от коррозии и окисления. Без эффективного механизма охлаждения срок службы и эффективность двигателя будут снижены.

Композиция антифриза/охлаждающей жидкости с ингибитором коррозии, содержащая гидрокарбилсульфонат (Патент)

Композиция антифриза/охлаждающей жидкости с ингибитором коррозии, содержащая гидрокарбилсульфонат (Патент) | ОСТИ.GOV

перейти к основному содержанию

  • Полная запись
  • Другое связанное исследование

Описана антифризная композиция с ингибитором коррозии для использования в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, включающая: (а) от 80 до 99 весовых процентов водорастворимого жидкого спирта, депрессорного вещества при температуре замерзания; (b) от 0,1 до 15,0 массовых процентов C/sub 5/-C/sub 16/ алифатической одноосновной кислоты или соли щелочного металла, аммония или амина кислоты; (c) от 0,1 до 15,0 массовых процентов C/sub 5/-C/sub 16/гидрокарбилдвухосновной кислоты или соли щелочного металла, аммония или амина кислоты; (d) от 0,1 до 0,5 мас.

% гидрокарбилазола; и (e) от 0,1 до 0,5 мас.% гидрокарбилсульфоната щелочного металла, выбранного из группы, состоящей из: (i) C/sub 10/-C/sub 20/моноалкилбензолсульфоната щелочного металла; и (ii) C/sub 10/-C/sub 20/альфа-олефиновый сульфонат щелочного металла, имеющий среднюю молекулярную массу в диапазоне 200-2000.

Изобретатели:
Дарден, Дж. В.
Дата публикации:
Идентификатор ОСТИ:
6514521
Номер(а) патента:
США 4657689
Правопреемник:
Texaco Inc., Уайт-Плейнс, Нью-Йорк
Тип ресурса:
Патент
Отношение ресурсов:
Дата регистрации патента: Дата подачи 1 апреля 1986 г.
Страна публикации:
США
Язык:
Английский
Тема:
33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; 37 НЕОРГАНИЧЕСКАЯ, ОРГАНИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ И АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ; АНТИФРИЗ; ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ; ХЛАДАГЕНТЫ; ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; АЛКОГЛИ; СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ; АМИНЫ; СОЕДИНЕНИЯ АММОНИЯ; АЗОЛЫ; БЕНЗОЛ; ТОЧКИ ПЛАВЛЕНИЯ; МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ВЕС; КОЛИЧЕСТВЕННОЕ СООТНОШЕНИЕ; РАСТВОРИМОСТЬ; СУЛЬФОНАТЫ; ВОДА; АРОМАТИКА; ДВИГАТЕЛИ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; УГЛЕВОДОРОДЫ; СОЕДИНЕНИЯ ВОДОРОДА; ГИДРОКСИЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ; ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА; ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ СЕРЫ; КИСЛОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ; ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА; ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕХОДА; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания; 400201 — Химические и физико-химические свойства

Форматы цитирования

  • MLA
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Darden, J W. Композиция антифриза/охлаждающей жидкости с ингибитором коррозии, содержащая гидрокарбилсульфонат . США: Н. П., 1987. Веб.

Копировать в буфер обмена

Darden, J W. Композиция антифриза/охлаждающей жидкости с ингибитором коррозии, содержащая гидрокарбилсульфонат . Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

Дарден, Дж. В., 1987. «Композиция антифриза / охлаждающей жидкости с ингибитором коррозии, содержащая гидрокарбилсульфонат». Соединенные Штаты.

Копировать в буфер обмена

@статья{osti_6514521,
title = {Композиция антифриза/охлаждающей жидкости с ингибитором коррозии, содержащая гидрокарбилсульфонат},
автор = {Дарден, Дж. В.},
abstractNote = {Описана антифризная композиция с ингибитором коррозии для использования в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, содержащая: (a) от 80 до 99 массовых процентов водорастворимого жидкого спирта, депрессорную присадку к температуре замерзания; (b) от 0,1 до 15,0 массовых процентов C/sub 5/-C/sub 16/ алифатической одноосновной кислоты или соли щелочного металла, аммония или амина кислоты; (c) от 0,1 до 15,0 массовых процентов C/sub 5/-C/sub 16/гидрокарбилдвухосновной кислоты или соли щелочного металла, аммония или амина кислоты; (d) от 0,1 до 0,5 мас.% гидрокарбилазола; и (e) от 0,1 до 0,5 мас.% гидрокарбилсульфоната щелочного металла, выбранного из группы, состоящей из: (i) C/sub 10/-C/sub 20/моноалкилбензолсульфоната щелочного металла; и (ii) C/sub 10/-C/sub 20/альфа-олефиновый сульфонат щелочного металла, имеющий среднюю молекулярную массу в диапазоне 200-2000},

дои = {},
URL-адрес = {https://www.osti.gov/biblio/6514521}, журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1987},
месяц = ​​{4}
}

Копировать в буфер обмена


Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.