23Май

Снять резину с диска своими руками: Как снять покрышку с диска автомобиля домашних условиях

Как разбортировать колесо своими руками в домашних условиях за 5 минут

Доступность шиномонтажных мастерских позволила подавляющему большинству водителей обходиться без знаний и навыков самостоятельной бортировки шин автомобиля. Но кому-то такое умение может помочь в ряде ситуаций. Не везде имеются шиномонтажи, далеко не все колеса позволяют движение после прокола, а кто-то может попасть в затруднительное финансовое положение, когда возможность сэкономить на посещении мастерской будет нелишней.

Содержание статьи:

  • 1 Какие бывают типы шин
  • 2 Популярные методы
    • 2.1 Ударный
    • 2.2 Безударный
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Процесс самостоятельной разбортировки
    • 4.1 Бескамерные шины
    • 4.2 Камерные
  • 5 Трудности, о которых следует знать

Сама же процедура при наличии опыта и некоторых физических возможностей сложности не составит.

Какие бывают типы шин

Теоретически все шины подразделяются на камерные и бескамерные. У первого типа в покрышку вложена еще и камера, которая собственно и обеспечивает герметичность.

При качественном и точном изготовлении покрышек и дисков из современных материалов и по проверенным технологиям необходимость камеры отпадает, а вместе с ней и лишняя масса колеса в сборе, которая является неподрессоренной, то есть особенно вредной для свойств автомобиля.

Прочитай: Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры и как это сделать

Соответственно любому автовладельцу придется сталкиваться исключительно с бескамерными покрышками. Существуют исключения, когда шина из-за старости и мелких повреждений, а также по причине коррозии диска перестает держать воздух.

Герметики помогают не всегда, поэтому чтобы не выбрасывать покрышку с еще глубоким протектором и сохранившимися боковинами в колесо вкладывают камеру. Такое редко, но еще случается.

Колесные диски под камерные и бескамерные шины тоже разные.

Отличаются они размером отверстия под вентиль, а также наличием в случае бескамерного исполнения специального кольцевого выступа на полке обода – хампа.

Он предотвращает разбортировку колеса на ходу при некоторой потере давления. От полной разгерметизации никакой хамп не поможет, покрышка будет сорвана с диска.

Популярные методы

Внезапность такого события, как прокол, а также дефицит ремонтных мастерских вдоль дорог в былые времена, привели к появлению множества народных методов демонтажа покрышки с целью заменить камеру или наложить на неё заплатку.

Бескамерная резина также поддается ремонту при проколах, для этого есть соответствующие аптечки. Бывают и такие, при которых в разбортировке нет нужды. Но для надежного ремонта шину все же лучше снять.

Продолжение: Как самому отремонтировать бескамерную шину (набор жгутов и ремкомплект)

При демонтаже существуют две проблемы. Первая – это сорвать край покрышки с полки диска. По центру там имеется углубление, поэтому в него край помещается свободно, а на полке он сидит со значительным натягом.

Особенно на много походившем колесе, где коррозия металла и деградация резины вызвали прикипание шины к диску. Ситуация в случае бескамерной шины усугубляется наличием хампа, наружный диаметр которого превышает посадочный размер покрышки, борт через него придется с силой перетаскивать.

Вторая – перевести край покрышки через закраину диска. Достаточно непросто, но при наличии смазки выполняется парой монтажных лопаток. Или роликовым приспособлением монтажного станка.

Первая проблема решается различными способами, отличающимися характером приложения усилия на отрыв.

Ударный

При нанесении удара развивается большая сила, но ситуация усложнена упругим противодействием покрышки. Бьют по краю шины через проставку в виде уголка или иного предмета, исключающего разрывы резины.

Способ опасный и не рекомендуется к использованию. Но многим удается в безвыходной ситуации.

Безударный

Сила прикладывается через рычаг одного из приспособлений или значительной массой в перпендикулярном к плоскости колеса направлении:

  • приспособления имеются в продаже, конструкция самая разнообразная, общий принцип в создании упора за диск и разжимании длинным рычагом края шины и полки диска;
  • можно упереться в край покрышки пяткой винтового домкрата, прикрепленного к диску петлей из троса;
  • иногда на лежащую покрышку наезжают колесом автомобиля, используя его массу.

Проще и надежнее всего заранее обзавестись приспособлением для демонтажа.

Необходимые инструменты

Для максимального облегчения работы потребуется:

  • специализированный инструмент для отрыва края шины от диска;
  • две обычные монтажные лопатки, отвертку лучше не применять;
  • смазка для облегчения отрыва и перетаскивания борта шины, лучше силиконовая, та, что на основе нефтепродуктов неблагоприятно влияет на резину, можно применить мыльный раствор;
  • отвертка для вентиля или металлический колпачок с прорезью;
  • тальк, если используется камера

Процесс самостоятельной разбортировки

Если даже колесо полностью спущено, необходимо вывернуть золотник из вентиля, и небольшое давление все равно будет мешать.

Бескамерные шины

Зазор между диском и покрышкой смачивается проникающей смазкой. Затем на колесо накладывается приспособление и производится постепенный отрыв края шины со сдвиганием его внутрь.

Не стоит делать это в одно движение, можно испортить шину. Начинать надо с противоположной от вентиля стороны.

После полного отрыва края и перетаскивания его через хамп все повторяется с противоположной стороны колеса. Борта покрышки сдвигаются к середине диска, он еще раз смазывается.

Начиная с вентиля, двумя монтировками шина перетаскивается через отбортовку диска. В эту же сторону перетаскивается второй край, действовать надо со стороны диска.

Камерные

Из-за отсутствия хампа процесс проще. Надо лишь следить, чтобы камера не попала между монтировкой и диском.

Если нет необходимости полностью снимать покрышку, достаточно после отрыва обоих бортов и перетаскивания наружного извлечь камеру для ремонта.

Трудности, о которых следует знать

Если не использовать смазку или мыльный раствор, то перетащить борт через диск очень сложно. Трение сухой резины по металлу не позволит это сделать, возрастает риск повредить резину.

При ударном методе резина своей упругостью отправляет тяжелый молоток назад с большой энергией, это опасно.

Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ

Даже при наличии качественного приспособления попытки одним движением оторвать борт приведут к повреждению внутреннего корда покрышки. Действовать надо в несколько приемов по окружности.

Особо осторожно надо обращаться с краями литого легкосплавного диска. Они легко ломаются, а ремонт обойдется дорого. Даже поврежденный штампованный стальной придется прокатывать и восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Как заменить покрышку самостоятельно — АвтоКолесо — сайт о шинах и дисках колес

Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

С этой статьёй читают:

Eraser Wheel Decal Remover — Резиновый диск для удаления наклеек и клея — Horus Works

Перейти к информации о продукте

1 / из 8

Подробнее о малом колесе ластика:

Основные моменты

  • Быстродействующая неабразивная формула защитит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
  • Достаточно большой для нескольких небольших задач.
  • Можно хранить и использовать повторно.

Подробности

Ингредиенты

Есть большая работа?

Обратите внимание на наше большое колесо-ластик и защитное оборудование…

Большой ластик

Большое колесо-ластик было разработано для вырезания больших проектов. Он легко справится с большинством винилов и декалей.

Полная информация

Нужен скребок?

Если вам нужно проникнуть в укромные уголки и закоулки, этот скребок-бритва идеально вам подойдет. Он поставляется с пластиковыми и металлическими лезвиями для деликатных и интенсивных работ.

Полная информация

Защитите свои руки

У вас только двое, так что берегите руки. Эти нитриловые перчатки обладают высокой видимостью и сверхпрочностью, что обеспечит вам душевное спокойствие во время следующей работы.

Полная информация

Будьте в курсе

Хотите знать о наших предстоящих распродажах? Введите адрес электронной почты, и мы сообщим вам, когда вы сможете воспользоваться продуктами Horus Works со скидкой.

Как извлечь внешний жесткий диск WD Elements

    • Вставьте Джимми в шов между рамой и крышкой с одной стороны привода, примерно посередине между верхом и низом.

    • Возможно, вам придется покачивать Джимми, чтобы просунуть его между рамой и крышкой.

    Редактировать

    • Вставив Джимми между рамой и крышкой, подденьте раму наружу, чтобы освободить нижний зажим.

    • Будьте осторожны, не поддевайте слишком сильно, так как это может сломать корпус.

    • Если у вас возникли проблемы с освобождением зажимов, сдвиньте Джимми ближе к зажиму и повторите попытку.

    Редактировать

    • Повторите шаги 2–4 с другой стороны корпуса.

    • Будьте осторожны, не поддевайте слишком сильно, так как это может сломать корпус.

    • Если у вас возникли проблемы с освобождением зажимов, сдвиньте Джимми ближе к зажиму и повторите попытку.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Руками надавите на четыре резиновых блока по углам, чтобы снять жесткий диск с рамы.

    • Медленно выталкивайте один или два блока за раз, пока жесткий диск полностью не выйдет из рамы.

    Редактировать

    • С помощью отвертки Phillips выкрутите винт длиной 8,5 мм, которым плата контроллера крепится к жесткому диску.