Что будет если смешать минералку и синтетику
Еще со времен появления синтетического масла «синтетики» на автомобильном рынке, некоторые люди задаются вопросом, а что будет если смешать минералку и синтетику. Одни говорят, проблем не будет если заливать масла от одного производителя, а другие, что такая смесь нанесет огромные повреждения двигателю.
Давайте с вами выясним, на самом ли деле это так вредно?
Основными задачами моторного масла:
- снижение потерь энергии при трении
- очистка деталей двигателя
- отвод тепла — уменьшение ударных нагрузок на двигатель
- снижение вибрации зубчатых колес
- уменьшение шума
Проще говоря, благодаря маслу обеспечивается длительная и надежная работа мотора.
Какая разница между синтетикой и минералкой.
Синтетическое масло — синтезируют, а его характеристики (кислотное и щелочные числа, температура вспышки и застывания, вязкость) задают во время изготовления. Их характеристики стабильные, а температурно-вязкостные характеристики, способствуют уменьшению количества присадок.
Минеральное масло— продукт прямого перерабатывания нефти, оно имеет нестабильные свойства, а так же довольно сильно испаряется. Для повышения их работоспособности, добавляется различные стабилизирующие присадки, которые довольно быстро распадаются. Именно поэтому минералка чаще требует замены.
Из за таких характеристик синтетика имеет больший срок эксплуатации. Так же, оно имеет низкую испаряемость, лучшую термокислительную стабильность и меньше образует отложения и нагар.
Так же у них отличаются присадки, по их составу и количеству. К ним принадлежат:
- модификаторы трения
- промывающие
- противоокислительные
- загущающие и вязкостные
- антикоррозийные
- депрессорные
- модификаторы трения
- противовспеннивающие
- противоизносные
Все масла различаются между собой основой, а так же присадками. В зависимости регионов в которых эксплуатируется автомобиль, состав присадок может меняться. От различных компонентов масла зависит, сможет ли мотор функционировать на «смеси» минералки и синтетики.
Основной вред – от присадок
При смешивании главный вред наносят присадки в масле, т.к имеют очень разные химические свойства. Если бы смешивалась лишь база масла, таких серьезных проблем с мотором скорее всего удалось бы избежать. Присадки, которые находятся в минералке не растворятся в синтетике, тоже самое будет и наоборот. Что произойдет в каждом из случаев, предугадать сложно, но однозначно двигатель этого «не переживет».
Вред будет нанесен, от не растворившихся осадков добавленного масла, без разницы синтетики или минералки. Данный осадок, который не растворился, закупорит масляные каналы, а также сетку маслоприемника, в следствие чего у двигателя может быть «масляное голодание».
Даже кратковременная работа двигателя в таком режиме, способна причинить огромный ущерб. Присадки с маслом образуют на деталях двигателя адсорбированные пленки и химические слои. Если добавить присадки которые различаются составом, они разрушат пленку которая защищает детали двигателя от повышенного износа.
Что делать, если масло смешалось?
Самое главное без паники. Неспеша без перегазовок и т.д, приехать к нам на СТО, где мы произведем осмотр двигателя и определим нужна промывка или же можно обойтись только масла и масляного фильтра. Так же вы всегда можете купить или заказать масло у нас, что бы не было проблем с вашим автомобилем, будем очень рады вам помочь!
Что будет если смешать минералку и синтетику? — Двигатель и трансмиссия
05.12.2008, 12:41 #1
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Собственно интересно что будет если смешать. (ну допустим надо срочно долить, а «своё» масло отсутствует).
И наверно вытекающий, почему не рекомендуют при замене смешивать даже разных производителей при одной вязкости.
Ответить с цитированием
06.12.2008, 16:52 #2
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Основа минералки и полусинтетики — одна, а синтетики другая!
При смешивании минералки и полусинтетики не должно ничего произойти. А вот если смешать синтетику с др.маслом может произойти взаимодействие основ с потерей свойств масел. Образуются «гелики» — в виде мелких (или крупных) шариков, которые обладают свойством прилипать ко всему и забивать каналы, насос, фильтр, да и вообще здоровья движке не прибавит.
Ответить с цитированием
06.12.2008, 20:07 #3
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Сообщение от rhino
почему не рекомендуют при замене смешивать даже разных производителей при одной вязкости.
потому что разные производители используют совершенно разные пакеты присадок к своим маслам. теоретически, при смешивании таких масел, может произйти все что угодно — и вспенивание, и потеря нормальных смазывающих свойств и выпадение нарастворимого осадка с последующим забиванием каналов. в общем, эксперимент сродни русской рулетке, рано или поздно движок застрелится
Ответить с цитированием
08.
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Теоретически может случится нериятность….
На практике я не слышал пока ничего подобного. Наверно связано с тем что почти все производители выдают за синтетику гидрокрекинговые масла с 10-20% синт присадок…. А это, братцы, минералка обработаная…. Но основа один фиг таже))) Так что ничего страшного произойти не должно, но лучше не рисковать и поменять масло.
Ответить с цитированием
08.12.2008, 20:23 #5
Что будет если смешать минералку и синтетику?
У меня Братан на одном, из отечественных, маслозаводе работал. Так он говорит, что не стоит смешивать, т.к. «гелики» сваляются! А уж про импортные масла не знаю, но наверняка более добросовесно подходят к производству.
Вывод: Мешать можно, но не нужно.
Ответить с цитированием
09.12.2008, 05:07 #6
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Сообщение от Пашуська
У меня Братан на одном, из отечественных, маслозаводе работал. Так он говорит, что не стоит смешивать, т.к. «гелики» сваляются! А уж про импортные масла не знаю, но наверняка более добросовесно подходят к производству.
Вывод: Мешать можно, но не нужно.Тут вопрос вот ещё в чём — а есть ли сейчас на прилавках настоящая, чистая синтетика? Почти всё что продаётся — это крекинг.
Ответить с цитированием
09.12.2008, 22:03 #7
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Тут вопрос вот ещё в чём — а есть ли сейчас на прилавках настоящая, чистая синтетика? Почти всё что продаётся — это крекинг.
А кто ж нам расскажет, что там на прилавках? Ну не так уж сложно поменять масло, или лучше рискнуть и бояться?
Я не смешиваю!
Ответить с цитированием
10.12.2008, 01:58 #8
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Сообщение от Пашуська
Тут вопрос вот ещё в чём — а есть ли сейчас на прилавках настоящая, чистая синтетика? Почти всё что продаётся — это крекинг.
А кто ж нам расскажет, что там на прилавках? Ну не так уж сложно поменять масло, или лучше рискнуть и бояться?
Да и равильно. )))
Я не смешиваю!
Ответить с цитированием
10.12.2008, 11:52 #9
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Всем спасибо. реальную опасность прочуствовал.
Тогда вопрос, а как правильно менять масло? типа долго сливать, потом залить и через некоторое время снова слить-залить? (с заменой фильтра само собой). так что ли?
Ответить с цитированием
11. 12.2008, 05:16 #10
Что будет если смешать минералку и синтетику?
Сообщение от rhino
Всем спасибо. реальную опасность прочуствовал.
В идеале да. Можно «промыть» тем же маслом, на котором будешь ездить.
Тогда вопрос, а как правильно менять масло? типа долго сливать, потом залить и через некоторое время снова слить-залить? (с заменой фильтра само собой). так что ли?
Но на практике достаточно просто хорошо слить и залить новое. То количество старого масла, которое остнется в поддоне вреда не должно принести.
Я так делаю, промывочными жидкостями принципиально не пользуюсь. Не известно из чего они сделаны и какие будут последствия.
Ответить с цитированием
Reliabilityweb Смешивание масла и воды: рецепт простоя!
Хотя мы знаем, что в воздухе всегда есть немного воды, при условии, что концентрация достаточно низкая, а температура достаточно высокая, мы не видим видимых признаков воды в виде конденсата (росы), тумана или дождя. Но как только уровень воды в атмосфере повышается или температура понижается, вода начинает заметно выделяться из раствора. Вот почему прохладным весенним утром мы часто начинаем день с тумана или мглы, особенно в прибрежных районах, где уровень воды, как правило, выше.
Нефть ничем не отличается. Небольшие количества влаги легко притягиваются к маслу, этот термин мы иногда называем гигроскопичным . Гигроскопичность просто означает, что материал — , в данном случае масло — имеет сродство к влаге. Степень, в которой масло будет поглощать влагу, будет зависеть от ряда факторов, включая тип и возраст базового масла, состав присадок и уровень загрязнения.
Как правило, чем полярнее базовое масло, тем больше воды может удерживаться во взвешенном состоянии. По этой причине высокополярные базовые масла, такие как сложные эфиры фосфорной кислоты или полиалкиленгликоли, значительно более гигроскопичны и, следовательно, содержат больше воды в растворенной фазе, чем нефтяные масла. Аналогичным образом, минеральные масла высокой степени очистки и синтетические масла будут содержать меньше воды в растворенной фазе, чем минеральные масла менее высокой степени очистки Группы I или II из-за отсутствия циклоароматических соединений, нафтенов и других примесей, которые имеют тенденцию к более легкому поглощению влаги. Старые жидкости также имеют тенденцию удерживать больше воды в растворе из-за побочного продукта разложения базового масла, который имеет тенденцию быть более полярным, чем сами молекулы базового масла.
Помимо базовых масел состав присадок также оказывает существенное влияние на сродство масла к воде. В маслах с небольшим содержанием присадок, таких как турбинные и другие масла типа R&O, очень мало присадок, и, таким образом, способность масла поглощать влагу изменяется минимально. Однако другие жидкости, такие как гидравлические жидкости и трансмиссионные масла, содержат полярные присадки, которые увеличивают количество влаги, удерживаемой маслом в растворенной фазе. Масла с очень высоким содержанием присадок, такие как моторные масла или жидкости для тракторов, имеют еще большее сродство к влаге, поскольку они обычно содержат от 15 до 30% присадок по объему, многие из которых являются полярными.
В частности, моторные масла склонны к водопоглощению, поскольку большинство моторных масел содержат моющие присадки. Моющие присадки разработаны так, чтобы иметь как полярные, так и неполярные концы, что заставляет их служить «мостиком», связывая воду (полярную) и масло (неполярную) вместе в то, что обычно называют эмульсией. Эмульсия — это мутная смесь масла и воды, которую мы все видели, которая иногда выглядит как шоколадное молоко. Эмульсии можно охарактеризовать как стабильные или нестабильные. Стабильная эмульсия относится к смеси масло-вода, которая прочно связана и практически не имеет тенденции к разделению, в то время как нестабильная эмульсия имеет тенденцию снова разделяться на масляную и водную фазы, особенно при повышенных температурах. Вообще говоря, масла с небольшим добавлением не образуют эмульсий, а если и образуют, то нестабильны. С другой стороны, масла с большим содержанием добавок гораздо более склонны к образованию стабильной эмульсии. Фактически, даже 500 частей на миллион (0,05 %) загрязнения дизельного моторного масла в турбинном масле могут полностью разрушить способность турбинных масел к проливанию вода — свойство , обычно называемое деэмульгируемостью .
За исключением масел, используемых для изоляции электрооборудования, растворенная в масле влага мало влияет на смазывающее качество или эксплуатационные характеристики смазочного материала. Но когда вода выходит из раствора и образует либо эмульсию, либо свободную воду на дне отстойника, надежность оборудования может быть серьезно подорвана. В контактах качения, таких как подшипники качения, присутствие воды в эмульгированной фазе может привести к сокращению срока службы подшипника на 75 % (рис. 2), в то время как в гидродинамических контактах, таких как подшипники скольжения, содержание воды снижается. от 1000 частей на миллион до 250 частей на миллион может увеличить срок службы подшипника на целых 50%.
Вода в масле влияет на машины различными способами. Первый чисто механический. Проще говоря, вода не смазывает так же хорошо, как масло! В ситуациях, когда смазка подвергается резкому изменению давления, может произойти мгновенное испарение с последующей быстрой конденсацией воды. В таких условиях быстро конденсирующийся пар может образовать микроструйку пара, которая взрывается на поверхности машины. Типичным примером этого является гидравлический насос, в котором гидравлическая жидкость и любая вовлеченная вода быстро меняются от низкого давления на стороне всасывания насоса до очень высокого давления на стороне нагнетания. В этом случае возможно механическое повреждение насоса.0005 — эффект , называемый паровой кавитацией . Аналогичный эффект можно увидеть, когда масло под довольно низким давлением попадает в гидродинамический контакт, такой как подшипник скольжения. Опять же, внезапное изменение давления может привести к мгновенному испарению воды и последующему повреждению поверхностей подшипников.
Но вода оказывает и другое вредное воздействие на систему смазки. Например, при разложении смазочного материала образуются маслорастворимые побочные продукты. Хотя они обычно находятся в растворе в масле, в присутствии свободной или эмульгированной воды эти побочные продукты могут вытягиваться из масла, вызывая образование липкого смолистого материала в системе. Хотя это не всегда так, часто образование шлама и лака вместе с вытекающими из этого проблемами, такими как заедание клапана или ограниченный поток масла, могут быть напрямую связаны с наличием влаги в масле.
В некоторых типах жидкостей, таких как синтетические масла на основе сложных эфиров, вода может вступать в химическую реакцию с базовым маслом при определенных условиях. Этот процесс известен как гидролиз. При отсутствии контроля гидролиз может привести к образованию шлама, кислот и отложений во всей системе. Системы электрогидравлического управления (EHC) в паровых турбинах, в которых исторически использовались огнеупорные жидкости на основе эфиров фосфорной кислоты, особенно подвержены гидролизу.
Даже в жидкостях на нефтяной основе вода оказывает влияние на базовое масло. Хотя вода сама по себе не вступает в реакцию с углеводородами, она помогает стимулировать и катализировать окисление базового масла, особенно в присутствии некоторых металлов каталитического износа, таких как медь, железо и олово. Фактически, всего 0,1% воды в масле может увеличить скорость окисления масла до десяти раз при определенных условиях.
Наконец, есть прямое химическое воздействие на поверхности машины, в первую очередь ржавчина. Ржавчина вызывает потерю профиля поверхности, ее охрупчивание и образование отложений, поскольку частицы ржавчины отслаиваются от поверхностей и попадают в систему смазочного масла. Это не только разрушает отделку поверхности, но и частицы ржавчины затем циркулируют по всей системе, вызывая отказы, вызванные частицами, такие как истирание или усталость 3-х тел.
Хотя все машины подвержены риску, особую озабоченность вызывают те, которые работают в условиях высокой влажности и/или имеют циклические температуры. Причина этого довольно проста: растворимость воды в масле равна температуре зависит — чем выше температура, тем больше воды может быть растворено в масле. Конечно, это заходит так далеко. Как только вы приблизитесь к точке кипения воды (212⁰F при атмосферном давлении), вода начнет испаряться из масла. Но поскольку большинство наших машин не работают при таких температурах, вода легко растворяется в масле, если она присутствует либо в процессе, либо в окружающей среде.
Влажная среда особенно опасна, поскольку воздух и масло при контакте стараются поддерживать одинаковую относительную влажность. Это основано на законе Генри, который гласит: «При постоянной температуре количество данного газа (водяного пара), растворенного в данном типе и объеме жидкости (нефти), прямо пропорционально парциальному давлению этого газа, находящегося в равновесии с эта жидкость». Проще говоря, если свободное пространство над смазкой насыщено, масло также будет насыщено, а это означает, что большая часть воды, присутствующей в масле, будет либо свободной, либо эмульгированной.
Это может иметь особое значение для оборудования с пуском и остановкой, где производственные смены или прерывистое использование означают, что температура масла часто изменяется от рабочей (высокой) до температуры окружающей среды (низкой). В то время как масло может быть ниже насыщения во время работы, по мере снижения температуры вода выходит из раствора и становится свободной или эмульгированной. Например, циркулирующее смазочное масло при температуре 140⁰F может иметь 500 частей на миллион воды (0,05%), присутствующих в растворенной фазе, но охлаждение этого масла до 80⁰F может привести к выходу из раствора целых 400 частей на миллион!
Так что не принимайте воду как должное только потому, что в вашем технологическом процессе используется вода или ваше оборудование работает в условиях высокой влажности окружающей среды; ищите способы устранения влаги, чтобы продлить срок службы оборудования. Оставайтесь с нами во второй части этой статьи, где мы обсудим методы устранения влаги.
Можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом?
Когда мы покупаем масла, мы можем найти синтетические гидравлические масла и минеральные гидравлические масла. Это две разные категории, но они используют одну и ту же цель. Раньше почти все смазочные материалы изготавливались из минерального масла высокой степени очистки. С развитием технологий появились масла, полученные химическим путем, и причина этого заключается в создании более эффективных, качественных, высокотермостабильных и долговечных масел.
Если у вас уже есть неиспользованные синтетические и нефтяные базовые масла, вы можете подумать: « можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом? ” Эта мысль нормальна, и вы должны знать эти два различия базовых масел перед использованием.
В этой статье я расскажу, можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом. Безопасно ли смешивать их вместе, или мы можем заменить обычное отработанное масло синтетическим гидравлическим маслом? Кроме того, если вам нужно узнать о преимуществах использования в вашей системе синтетического гидравлического масла по сравнению с минеральным, эта статья поможет вам.
В этой статье:
Сравнение синтетического гидравлического масла с обычным гидравлическим маслом.
В этом сравнении синтетического и обычного гидравлического масла мы описываем характеристики базового масла, эффективность жидкостей при высоких/низких температурах и статистическое сравнение для лучшего понимания.
Можно смешивать синтетическое гидравлическое масло с…
Включите JavaScript
Можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом?
Синтетическое гидравлическое масло.
Синтетические гидравлические масла производят химически очищенное базовое масло. Как правило, этот тип масла изготавливается из синтетических углеводородных базовых жидкостей. В основном мы можем найти на рынке синтетические гидравлические масла на основе фосфатного эфира, полиолового эфира и гликоля. Все эти жидкости производятся в результате химических реакций со спиртом (синтезированным или ароматическим спиртом). Синтетические жидкости имеют однородные молекулы. Поэтому оно медленно изменяется при изменении температуры и имеет более высокий индекс вязкости.
Синтетические гидравлические масла обладают хорошими огнестойкими свойствами, низкой температурой застывания и более высокой термостойкостью. Поэтому синтетическое гидравлическое масло лучше всего подходит для экстремально высоких/низких рабочих температур и температур окружающей среды или высокого давления.
Обычное минеральное гидравлическое масло.
Обычные минеральные гидравлические масла изготавливаются из сырой нефтяной нефти высокой степени очистки, и это легковоспламеняющийся продукт. Это наиболее распространенный тип базового масла, используемый для многих обычных смазочных материалов. Это обычное гидравлическое масло не содержит загрязняющих примесей или углеводородов. Минеральные масла не имеют однородных молекул; поэтому при изменении температуры жидкость легко меняется. По этой причине он имеет более низкий индекс вязкости.
Поскольку они производятся из побочных продуктов нефти, они относительно дешевле. На рынке мы можем найти в основном две категории обычных гидравлических масел: традиционные минеральные жидкости селективной очистки и минеральные масла гидрокрекинга с меньшим количеством примесей серы и более высоким показателем вязкости.
Разница между синтетическим гидравлическим маслом и обычным гидравлическим маслом.
Параметр | Синтетическое гидравлическое масло. | Обычное гидравлическое масло. |
---|---|---|
Базовое масло | Эфиры фосфорной кислоты. полиоловые эфиры. Гликоль. | Рафинированное сырое нефтяное масло. |
Индекс вязкости | Высшее. | Нижний. |
Устойчивость к окислению | Низкая устойчивость к окислению. | Высокая устойчивость к окислению. |
Высокая/низкая температура Производительность | Лучшая производительность. | Средняя производительность. |
Цена | Высокая | Низкая |
Биоразлагаемый | Биоразлагаемый | Небиоразлагаемый |
Огнестойкость | Огнестойкость. | Легковоспламеняющийся. |
Термостойкость | Высокая. | Средний. |
Срок службы | Средний | Длительный срок службы благодаря отличному отделению воды. |
Отделение воды | Медленно. | Быстрее. |
Можно ли смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом?
Нет. Не следует смешивать синтетическое гидравлическое масло с обычным гидравлическим маслом, даже если у вас масло того же класса ISO. Эти две жидкости основаны на совершенно разном базовом масле и используют различные пакеты присадок для улучшения качества и производительности базового масла. Не рекомендуется смешивать два разных типа масел. После смешивания получается совершенно новая жидкость, а реакция химических присадок может снизить общее качество и характеристики масла.
Если производитель вашего гидравлического оборудования рекомендует использовать только минеральные масла, не пытайтесь использовать синтетические масла, так как они повреждают резиновые детали. Поскольку некоторые резиновые материалы несовместимы с фосфатным эфиром и со временем разрушаются, если герметики вашего оборудования изготовлены из несовместимых материалов, синтетические масла могут вызвать утечку масла.
Категории масел используют различные химические присадки для защиты от износа, окисления, коррозии и повышения индекса вязкости. Таким образом, смешивание двух жидкостей с разными химическими веществами может вызвать химические реакции и более быструю деградацию.
Можно ли смешивать различные синтетические гидравлические масла?
Не рекомендуется смешивать различные категории синтетических гидравлических масел. Все синтетические масла не сделаны из одних и тех же базовых масел; они сделаны из синтетических базовых масел, таких как сложные эфиры фосфорной кислоты, сложные эфиры полиолов или гликоли. Таким образом, смешивание различных синтетических базовых масел может вызвать такие проблемы, как образование отложений, коррозия, сокращение срока службы масла и повреждение резиновых деталей.
Жидкости на основе гликоля содержат воду. Если вы смешиваете водно-гликолевые синтетические гидравлические масла с базовым маслом на основе сложных эфиров, их химические реакции могут ускорить разложение жидкости и усилить коррозию.
Заключение.
Не пытайтесь смешивать синтетическое и минеральное гидравлическое масло; эти две жидкости используют совершенно разное базовое масло и химические присадки.