Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против | Обслуживание | Авто
Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Однако многие водители не ждут столь радикальной смены погоды и ставят летнюю резину уже в марте, когда весеннее солнце только начинает прогревать дороги. Разберем несколько доводов за и против этого решения.
Почему спешат с заменой?
Зимние шины не нравятся автомобилистам по нескольким причинам. В первую очередь они издают много паразитных шумов на высоких скоростях. Если колеса оборудованы еще и шипами, то при движении по разбитому асфальту появляется низкочастотный гул, доставляющий дискомфорт.
Кроме того, зимние покрышки с мягкими боковинами и глубоким протектором проигрывают по управляемости хорошим летним колесам. Автомобиль на них ведет себя валко, нестабильно, немного «плавает» в колее и даже намного хуже тормозит.
Но главное — зимние покрышки в теплую плюсовую погоду начинают истираться, оставляя при каждом торможении на асфальте темные полосы срезанной резины. А это чревато сокращением сроков службы колес.
Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения.
Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследования поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.
Торможение тестировали на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял ее до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 градусах летние покрышки имеют примерное такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Тем самым если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.
Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше.
По сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные морозы, летняя шина «дубеет» и резко теряет в характеристиках.
Достоинства зимней резины
При околонулевых температурах способность держатьcя за дорогу у летней резины хуже. Летняя шина в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении. Она твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.
Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная шина без шипов. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути зачастую определяет безопасность движения. По этой причине на тестах «ЗР» зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.
Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.
Неспособность сопротивляться «черному льду»
Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицам, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3, а на голом льду летние шины имеют уже 0,08-0,15 единиц, то есть они почти перестают держать дорогу.
Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.
Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, в особенности в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.
В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.
Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».
Когда менять шины по закону?
Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 в Техническом регламенте Таможенного Союза.
В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке.
Но лучше всего при смене шин ориентироваться на косвенные признаки. Дорожные службы совместно с региональными властями весной вводят режим ограниченного использования междугородних и региональных трасс. Владельцы грузовиков с нагрузкой более 2,5 тонн на ось должны будут приобретать специальные пропуска для проезда, чтобы компенсировать причиняемый дорогам вред.
Сроки введения этих сезонных ограничений, как и их продолжительность, определяются местными властями исходя из заключений синоптиков. Специалисты изучают температуру земли, ее глубину промерзания, оценивают просушку верхних и нижних слоев насыпей и составляют таблицы по допустимой грузоподъемности транспортных средств. В зависимости от результатов на дорогах устанавливаются специальные знаки 3.12 с изображением моста грузовика и обозначением максимально допустимой нагрузки на ось.
Для простых автомобилистов такие знаки сигнализируют, что дороги достаточно прогрелись и вобрали в себя такое количество тепла, чтобы уже не устраивать ледовых капканов по ночам. В это время уже можно менять зимние колеса на летние.
Сахалинским водителям рассказали, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
Апрель или май?
По словам автоэксперта, при переходе на летнюю резину первое, что нужно учитывать, это регион проживания и характер погоды. В Сахалинской области зима длится не три месяца, а четыре или даже четыре с половиной.
«Снег и заморозки в островном регионе возможны даже в мае. Поэтому в марте и апреле не стоит ехать переобуваться. Важно дождаться устойчивых плюсовых температур. Главное, чтобы в ночные часы столбики термометров не опускались ниже +1°C», — сказал Андрей Шихмин.
Оптимальная температура для летней резины, по его словам, устанавливается на Сахалине во второй половине мая.
А вообще нужно менять резину?
Ответ эксперта на этот вопрос однозначный — да. Шихмин отметил, что зимняя резина — мягкая. При плюсовой температуре она плохо тормозит.
«Если на машине шипы, то это может печально закончиться. Во время дождя шипованная резина в целом не тормозит. Как результат, происходит ДТП», — добавил автоэксперт.
По словам специалиста-шинника Алексея Иванова, летние шины зимой замерзают, становятся колом. В этом случае автомобиль может стать неуправляемым.
«Зимние шины — более мягкие, и они зимой не замерзают, у них хорошее сцепление с дорогой. Однако на зимней резине летом ездить опасно», — резюмировал Иванов.
Что говорит закон?
Согласно техническому регламенту Таможенного союза («Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств»), членом которого является и Россия, эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период (с июня по август) запрещена. В зимнее время (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины. При этом на машину можно поставить как шипованную резину, так и «липучку», главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
«Если исходить из сроков, указанных в техрегламенте, то получается следующее: летнюю резину без маркировки «M&S» можно использовать с марта по ноябрь, зимнюю резину с шипами с маркировкой с «M&S» можно использовать с сентября по май, зимнюю резину без шипов с «M&S» можно использовать круглый год», — прокомментировал Андрей Шихмин.
Из вышесказанного следует, что если на автомобиле установлены колеса с летней и зимней ошипованной резиной, то заменить зимние шины на летние стоит с марта по май, а перед зимой — с сентября по ноябрь.
«Проще говоря, летние шины во всех регионах страны нельзя «обувать» до наступления марта. Далее следует учитывать, что с 1 марта по 1 июня все автомобили должны переобуться. После 1 июня ни в одном субъекте не должно быть автомобилей на зимних шинах», — объяснил автоэксперт.
Когда меняют резину сахалинцы?
Как оказалось, мало кто из жителей Сахалинской области соблюдает правила «переобувки» автомобилей. Островитяне занимают очереди на шиномонтаже уже в апреле. Зато когда регион накрывает очередной циклон, они хватаются за головы и не выезжают на своих авто.
«Обычно переобуваю машину, когда становится тепло, где-то в апреле. Правда, ночью стараюсь не ездить, ведь еще на дорогах может образоваться гололед из-за заморозков. Не хочется долго стоять в очередях потом. Но раз я уже пожалел, когда пришел циклон и все замело. Неделю я точно не выбирался», — поделился житель Южно-Сахалинска Сергей.
Советы для автолюбителей
Как рассказал автоэксперт, резина в сезон стоит всегда дороже. Поэтому приобретать шины лучше заранее.
«Например, летом покрышки будут уже дороже, так как, скорее всего, они будут из нового завоза. Наиболее оптимальные месяцы для приобретения летних шин — февраль и январь, а зимних — октябрь и ноябрь», — заявил автоэксперт Андрей Шихмин.
Также перед принятием решения о замене комплекта резины, по мнению Шихмина, необходимо обратить внимание на ее состояние.
«По закону, запрещено использовать резину, если остаточный рисунок протектора составляет менее 1,6 мм. Это видно сразу. Если что, можно обратиться к специалистам. В любом случае, если шины нуждаются в замене, это легко понять», — отметил эксперт.
При смене резины на летнюю Андрей Шихмин советует обратить внимание на то, чтобы только что поставленные шины были накачены до нужного давления.
Сделать это моим магазином Сделать это моим магазином Мой магазин
{{#managerImage}} {{/managerImage}}Функциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
{{адрес 1}}{{город}}, {{stateCode}} {{postalCode}} {{#расстояние}} {{расстояние}}} {{/расстояние}} {{#рейтинг}} {{#rating. starClasses}} {{/rating.starClasses}}
{{рейтинг.значение}} ({{рейтинг.номер}})
{{/рейтинг}} {{#isAppointmentEnabled}} {{/isAppointmentEnabled}}Замена зимних шин (переход)
Замена зимних шин (переход)
Если вы едете по снегу, льду и при температуре около 40 градусов или ниже, вам следует заменить обычные шины на шипованные или нешипованные зимние шины поздней осенью или в начале зимы. Это может помочь убедиться, что вы готовы ко всему. Замените зимние шины в ближайшем к вам Les Schwab уже сегодня.
Лучшее сцепление на льду
Зимние шиныизготовлены из специальной резиновой смеси, обеспечивающей сцепление с дорогой даже в мороз.
Лучшая производительность на снегу
Зимние шины имеют ламели, образующие острые края. Они обеспечивают сцепление на заснеженных, слякотных и обледенелых дорогах.
Улучшенная управляемость зимой
В условиях скользкой дороги зимние шины обеспечивают лучший контроль, лучшее сцепление с дорогой и более короткий тормозной путь, чем другие сезонные шины.
Всесезонные шины
Всесезонные шины
Если вы не живете в стране с мягким климатом круглый год, всесезонные шины представляют собой легкую альтернативу сезонной замене шин. Всесезонные шины — отличный выбор для весны, лета, осени и даже мягкой зимы.
Создан для непредсказуемой погоды
Способно справляется с легким снегом или ледяным дождем осенью и весной лучше, чем шины с высокими эксплуатационными характеристиками.
Лучшее сцепление с дорогой в среднем
Обеспечивает надежное сцепление с дорогой в самых разных условиях.
Получите больше миль от ваших шин
Всесезонные шиныпредназначены для обеспечения плавной, комфортной езды и длительного срока службы протектора.
Летние шины
Летние шины
Если вы владеете спортивным автомобилем, электромобилем или более крупным/роскошным внедорожником, летние шины, также известные как шины с высокими эксплуатационными характеристиками, могут стать идеальным вариантом.Представление под дождем
Улучшенное сцепление с дорогой на мокрой дороге благодаря улучшенной площади контакта и отводу воды из протектора.
Производительность в сухую погоду
Летние шины, как правило, достаточно жесткие, чтобы обеспечить маневренность, эффективное сцепление при ускорении и лучшее сцепление при торможении.
Следуйте за нами
Информация о компании
Информация о клиенте
Товары и услуги
Политика конфиденциальности Les Schwab
Пожалуйста, выберите язык
Английский испанскийLes Schwab Гарантия
Пожалуйста, выберите язык
Английский испанскийЗимние шины в Норвегии: когда менять шины на автомобиле
В Норвегии наблюдается большая смена погоды с лета на зиму, и это требует от вас использования двух комплектов шин при движении по Норвегии. Летом мы используем обычные шины (летние шины), а после снегопада или гололедицы переходим на зимние шины, чтобы получить лучшее сцепление с дорогой и торможение.
Если вы посещаете Норвегию на собственном автомобиле или даже переезжаете в Норвегию, очень важно знать, какие типы шин существуют и когда их нужно менять. Использование неправильных шин может быть смертельно опасным, и вы также можете получить большой штраф за езду на автомобиле с неподходящими шинами.
Вы должны использовать зимние шины зимой или когда на дорогах в Норвегии снег или лед. В противном случае вы получите большой штраф, и ваши шины будут иметь гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем должны были. Риск ДТП при использовании летних шин зимой во много раз выше, чем при использовании зимних шин.
Давайте подробнее рассмотрим, как и когда менять шины для вашего автомобиля в Норвегии, какие бывают типы зимних шин и как это следует планировать, если вы собираетесь посетить Норвегию.
На дорогах в Норвегии может быть очень много снега и льда. Фото Джека Глобтроттера / CC BY-SA 3.0.Содержание
Разница между обычными летними шинами и зимними шинами
Обычные шины имеют неровности, которые обеспечивают сцепление автомобиля с дорогой. Это отлично подходит для обеспечения сцепления на дорогах, если они не покрыты снегом или льдом, и вместо этого они станут совершенно бесполезными, если дорога покрыта этим.
Это означает, что при езде по снегу или льду нужно использовать специальные шины, иначе вообще не будет сцепления. Практическое решение этой проблемы — сменить на зимние шины, когда выпадет первый снегопад в году , и использовать их до тех пор, пока гарантированно не будет снега или льда.
Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и торможение на заснеженном и ледяном покрытии . Однако на дорогах без льда и снега они будут хуже, поэтому не стоит ездить на зимней резине круглый год.
Существует два типа зимних шин: шипованные зимние шины и нешипованные зимние шины. Оба они подходят для вождения в Норвегии, но на самом деле между ними довольно большая разница.
Северное сияние за пределами Тромсё зимой. Фото опубликовано с разрешения.Шипованные шины по сравнению с нешипованными зимними шинами
Шипованные шины Модель имеет металлические шипы для увеличения сцепления с дорогой, и это прекрасно работает. Недостатком является то, что он также наносит большой ущерб дороге после таяния льда.
Если вы едете по обледенелым дорогам, шипованные шины — лучший вариант. Вам следует использовать шипованные шины, если вы едете в горах или в любом другом месте, где вы ожидаете, что на дорогах будет слой льда (что означает практически любую дорогу за пределами автомагистралей).
Нешипованные шины имеют особую конструкцию, позволяющую получить сцепление с дорогой даже зимой, и при езде по снежному покрову они достойны. Они не так хороши в езде по ледяному покрову, поэтому на обледенелых дорогах у них будут проблемы. Как правило, в конце зимы или в начале весны вы встретите покрытые льдом дороги, и это может быть немного сложно с нешипованными зимними шинами.
Положительная сторона нешипованных шин заключается в том, что они более экономичны и наносят меньше вреда дорогам. Некоторые муниципалитеты, такие как Осло, Берген и Тронхейм, поощряют людей ездить на нешипованных шинах, взимая плату за шипованные шины, но имейте в виду, что нешипованные шины становятся тусклыми, как только вы проезжаете 30 минут за пределами Осло (если вы не придерживаетесь только E6). , Е18 и др.).
Если вы ездите на шипованных шинах в одном из этих городов, не забудьте оплатить сбор за шипованные шины на парковке. По всему Осло, Тронхейму и Бергену будут установлены таблички с указанием, как оплатить этот сбор, так что это не должно быть проблемой. Вы рискуете получить штраф, если не заплатите комиссию.
Нешипованная зимняя шина. Фото опубликовано с разрешения.Если вы планируете поездку по Норвегии зимой, выбирайте шипованные шины . Выбирайте нешипованную резину только в том случае, если вы будете в основном ездить по трассам и внутри больших городов.
Когда менять шины
Дата замены шин прописана в законах Норвегии, но есть также законы, гласящие, что вы всегда должны ездить с надлежащим оборудованием. Это означает, что вам придется подготовиться к замене шин до определенных сроков, но в то же время быть готовым к замене в короткие сроки, если снег или лед вдруг заставят это сделать.
Замена зимней резины на летнюю
Вы должны сменить зимнюю шипованную резину на летнюю до конца Пасхи (дата смены в апреле). Если вы путешествуете по губерниям Нурланн или Тромс-ог-Финнмарк, у вас есть время до 30 апреля сменить зимние шины на летние.
Нет установленной даты замены нешипованных зимних шин, но большинство людей также меняют их перед Пасхой, то есть почти одновременно с шипованными шинами.
Несмотря на установленные даты перехода с зимней шипованной резины на летнюю, возможны исключения. Если вы едете в место, где дорога может быть покрыта льдом, вам следует не снимать зимние шины. Безопасность всегда будет важнее, чем эти даты, поэтому используйте шины, которые наиболее безопасны для использования .
Замена летних шин на зимние
Нет установленной даты, когда следует менять летние шины на зимние, но общее практическое правило – за несколько дней до выпадения первого снега (поэтому обязательно смотрите прогноз погоды).
Поверьте мне: неинтересно менять зимнюю резину в спешке перед тем, как утром приехать на работу по первому снегу!
Технически разрешается переходить на шипованные зимние шины после 1 ноября (16 октября в губерниях Нурланн и Тромс и Финнмарк), но опять же, безопасность всегда на первом месте. Поэтому, если вы едете по дороге, где ожидается снег до этой даты, смените шины на зимние.
Если в ноябре нет снега, вы можете в любое время сменить зимнюю резину на зимнюю, что может быть хорошей идеей, потому что в любой момент может выпасть снег.
Не пользуйтесь летними шинами при пересечении гор весной или осенью
Важно помнить, что снег и лед на горных перевалах в Норвегии, таких как Хардангервидда, Довре или любой другой горный перевал, обычно остаются очень долго. между западной и восточной частями Норвегии. Вам может понадобиться зимняя резина даже в мае и даже в октябре, чтобы быть в безопасности.
Многие люди попадали в аварии из-за неподходящих шин при пересечении горных перевалов поздней весной и ранней осенью, так что будьте осторожны и выбирайте для этой поездки зимние шины. 900:03 Хардангервидда / Плато Хардангер будет нести снег далеко до весны. Фото опубликовано с разрешения.
Можно ли ездить зимой по Норвегии на летней резине?
Никогда не ездите на летних шинах по льду или снегу на дороге . Это даст вам гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем вы привыкли, и значительно увеличит вероятность столкновения.
Никогда, никогда не ездите зимой по Норвегии на летних шинах. Это гарантированно сделает вождение очень небезопасным для вас и всех вокруг вас. Вы также получите огромный штраф, если вас поймают на летней резине зимой в Норвегии.
В Норвегии нет хороших всесезонных шин для климата Норвегии.
Норвежская горная дорога в хорошем состоянии. Фото опубликовано с разрешения.Езда на зимних шинах летом
Теоретически в Норвегии летом можно ездить на нешипованных зимних шинах, но делать это не рекомендуется.
Резина в зимних шинах не рассчитана на то, чтобы работать при температуре выше 10 ºC (50 F), поэтому они будут иметь меньшую износостойкость. Кроме того, эти шины будут иметь гораздо меньшее сцепление с дорогой при более высоких температурах, что повысит риск несчастных случаев.
Вам не разрешается ездить на шипованной резине летом, за это вас оштрафуют. Летом полицейским машинам очень легко обнаружить автомобили с шипованной резиной из-за пыли на шинах, поэтому, скорее всего, вы довольно скоро получите штраф, если сделаете это.
Вам нужно беспокоиться о шинах арендованных автомобилей?
Компании по аренде автомобилей позаботятся о том, чтобы у вас были подходящие шины, и вам, вероятно, вообще не придется беспокоиться о смене шин во время вождения арендованного автомобиля . Вы можете запросить шипованные зимние шины, если планируете ездить за пределами больших городов и автомагистралей, но в остальном прокат автомобилей позаботится о том, чтобы ваши шины были такими, какими они должны быть.
Тем не менее, если у вас неправильные шины, то вина лежит на вас, поэтому вам следует перепроверить, даже если вы едете на арендованном автомобиле.
Как вы меняете автомобильные шины
Большинство норвежцев могут самостоятельно менять свои шины с летних на зимние или наоборот, и на самом деле это довольно легко сделать. На ютубе много видео по замене шин.
Однако, если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, есть много мест, где это можно сделать. Цена обычно составляет около 500 норвежских крон за комплект замененных шин, и большинство автомагазинов предоставляют эту услугу. Также места, где продаются автомобильные шины, часто предлагают услугу замены шин (даже если новые шины не покупаются) за определенную плату.
Прокат автомобилей на Лофотенских островах. Фото опубликовано с разрешения.Какие зимние костры разрешены и подходят для вождения в Норвегии
Норвежские законы требуют, чтобы у вас была глубина не менее 3 миллиметров, а также «соответствующие дорожным условиям шины», точный тип которых не указан. Итак, какие зимние шины выбрать?
Существует несколько типов зимних шин, но подходят не все.
Зимние шины M+S обычно не считаются подходящими для норвежских условий вождения . Этот тип является сокращением от «грязь и снег», но они могут справиться только с небольшим количеством снега и почти без льда, поэтому они почти непригодны для Норвегии.
Вы никогда не обнаружите, что зимние шины M+S продаются в Норвегии как зимние шины.
Вместо следует использовать 3PMSF (символ снежинки с тремя пиками). Это символ с тремя пиками и снежинкой наверху, который является хорошим показателем того, что зимние шины могут выдерживать настоящий снег и лед.
Символ 3PMSF можно увидеть на фото ниже:
Символ зимней резины 3PMSF. Фото Carlider / CC BY-SA 4.0. PS. все в этой статье для обычных автомобилей. Если вы водите полуприцеп или грузовик, требования к шинам будут другими.Никлас Иверсен
Никлас является владельцем и редактором The Norway Guide и отвечает за большую часть содержания сайта.
Живет в Шиене, Норвегия, с женой и двумя детьми. Никлас специализируется на норвежской экологии (включая геологию, дикую природу и флору Норвегии) благодаря своей степени в области экологии и природопользования в Университете Юго-Восточной Норвегии, но проявляет особый интерес к туризму и созданию контента.