13Янв

Смазка для тормозных направляющих: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Смазки для направляющих суппортов. Краткий обзор

Правильный и своевременный уход за тормозной системой – это необходимое требование для обеспечения безопасности движения и комфортного управления автомобилем.

Узлы и детали тормозных систем работают в тяжелых условиях. Они подвергаются постоянному воздействию высоких и низких температур, воды, дорожных реагентов, грязи. При этом следует учитывать, что детали современных автомобилей могут быть изготовлены как из металла, так и из резины и пластика.

Традиционные смазки мало подходят для таких условий эксплуатации. Они быстро высыхают, выдавливаются, вытекают или коксуются и подлежат скорой замене. Именно поэтому для предотвращения заклинивание суппортов и рабочих тормозных поршней применяют специальные сервисные материалы, например – смазки для направляющих суппорта.

Далее в статье мы рассмотрим принцип действия дисковых тормозов, узнаем, какими бывают смазки для направляющих суппорта и как их нужно применять.


При торможении рабочий поршень суппорта выдвигается и давит на внутреннюю тормозную колодку. Она перемещается и прижимается к диску. При этом по специальным направляющим пальцам начинает перемещаться плавающая скоба, прижимая к диску наружную колодку.

При несвоевременном обслуживании или при использовании сервисных материалов, которые не отвечают условиям эксплуатации, могут происходить подклинивание деталей. Это приводит к снижению эффективности торможения вплоть, ускоренному неравномерному износу тормозных колодок и дисков, появления вибраций и скрипа.

Наиболее часто проблемы доставляют направляющие пальцы и поршень суппорта. В результате недостаточно прочного смазочного слоя они подвергаются образованию коррозии, окислению, повышенному износу. Все это приводит к потере гладкости поверхности и подклиниванию и потере подвижности элементов суппорта.

Именно поэтому направляющим и поршню суппорта необходимо особое внимание и регулярное обслуживание.

Процедуру смазывания этих элементов проводят каждый раз при любой замене тормозных колодок или дисков.

На современном рынке представлен широкий ассортимент Смазок для суппортов и направляющих.

Рассмотрим и сравним некоторые из них.

 

Смазка для направляющих суппорта EFELE

Смазка для направляющих суппорта EFELE – сравнительно новая смазка-компаунд российского производства от компании Эффективный Элемент. Она изготовлена на основе силиконового масла и неорганического загустителя. Основная задача смазки – предотвращение подклинивания направляющих и поршня суппорта.

Смазка работает при температурах от -40 до +200 °С, совместима с большинством пластиков и эластомеров, защищает от коррозии, обеспечивает дополнительную защиту пыльников и уплотнений от растрескивания и воздействия внешней среды.

Основное преимущество смазки EFELE перед другими – удобная экономичная фасовка и привлекательная стоимость. Она выпускается в пластиковых шприцах-дозаторах по 15 грамм. Такая удобная фасовка содержит в 3 раза больше смазки по сравнению с традиционными пакетиками-саше. 

Благодаря длинному тонкому носику дозатор позволяет экономно расходовать смазку и аккуратно наносить ее в труднодоступные места.

Защитный колпачок одевается на носик герметично. Это делает возможным хранить неизрасходованные остатки в течение долгого времени до следующих применений.

 

МС 1600

Российская смазка белого цвета, работающая при температурах -40 до +1000 °C. Она подходит для направляющих суппортов и поршней, пригодна также для предотвращения скрипа тормозных колодок. Смазка не подходит для систем с тормозной жидкостью Dot 5.0

 

Slipkote 220-R DBC

Американская силиконовая смазка для тормозных суппортов. Материал работает при температурах от -46 до +299 °C, содержит пакет присадок.

Смазка устойчива к воде, тормозной жидкости и другими агрессивными веществам, совместима с большинством пластмасс и эластомеров. Не подходит для обслуживания барабанных тормозов.

 

XADO VeryLube

Это украинская силиконовая смазка-спрей. Предназначена для смазки направляющих пальцев суппорта, совместима с пластиками и эластомерами. Работает в диапазоне температур от -35 °C до +400 °C. Для наилучшего эффекта смазку нужно наносить в несколько слоев.

 

  • Перед тем как воспользоваться смазкой разберите суппорт и осмотрите детали. Поврежденные детали замените.
  • Тщательно очистите все детали с помощью аэрозольного очистителя тормозной системы EFELE. Он эффективно и бережно удалит загрязнения, отложения и следы старой смазки, не оказывая вредного воздействия на пластиковые и резиновые детали. Очиститель быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности.
  • Тонким слоем нанесите Смазку для направляющих суппорта EFELE на направляющие и под пыльники поршня тормозного суппорта.
  • В случае попадания смазочных материалов на рабочую поверхность тормозного диска или колодок тщательно очистите их с помощью очистителя.

Видео по применению смазки для направляющих смотрите ниже.

Возврат к списку

Чем смазать тормозной суппорт? | Смазка тормозной системы — это блоги от abro-ind.ru

Наступило время сезонного технического обслуживания автомобиля. Многие водители устремились в автосервисы для смены покрышек, масел и прочих технических жидкостей.

В дополнение к этим процедурам рекомендуется  осуществить обслуживание тормозной системы: заменить тормозные колодки и смазать подвижные элементы суппортов.

            Последним пунктом многие пренебрегают, считая , что заводские OEM смазки вечные. В итоге  автолюбитель получает заклинившие тормозные суппорты и направляющие, что может привести к самым печальным последствиям.


Что происходит?

            От высоких температур и агрессивного воздействия дорожной среды, примерно через 30 тысяч километров пробега, смазки теряют свои свойства и могут выпасть в стружку. На поршне суппорта и направляющих начинают образовываться задиры, которые со временем начинают ржаветь и препятствовать нормальному движению поршня в рабочем цилиндре сцепления и каретки суппорта.

Сегодня мы  расскажем, какой комплекс мероприятий должен сопровождать замену тормозных колодок. Разберем, как правильно выбрать смазки для суппортов.

Что понадобится:

Очиститель тормозов — очищает и обезжиривает тормозные диски, колодки, барабаны и прочие детали тормозной системы.


Особенности:
— не требует демонтажа;
— быстро высыхает, не оставляя следов;
— эффективно удаляет пыль, смазку, масло, технические жидкости;
— повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы;
— может использоваться при ремонте шрусов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.

Смазка для суппортов синтетическая (4г)


— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках;
— Повышает эффективность работы тормозной системы;
— Создана по запатентованной формуле;
— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;
— Диапазон рабочих температур от -46°С до 233°С;

Смазка для тормозной системы (4г)


Высокотемпературная синтетическая смазка с добавлением керамических частиц. Создана по запатентованной формуле с добавлением противоизносных присадок. Повышает эффективность работы тормозной системы.

— Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии;
— Устраняет скрип;
— Защищает от износа при высоких нагрузках: от -46°С до 1649°С;

— Безопасна для резиновых и пластиковых деталей;
— Не застывает, не плавится, не смывается водой;

Работа:

I.   Разберем тормозной суппорт, открутив нижний направляющий болт.


Поднимем тормозной цилиндр вверх на втором направляющем болте.


Достанем колодки.


Для предотвращения заклинивания тормозной системы необходимо отмыть все элементы от грязи, металлической стружки и старой смазки. Для этого нам пригодится очиститель тормозов.


Это средство позволяет безопасно очищать рабочую поверхность тормозного диска.


Перед установкой новых колодок нанесем смазку для тормозных систем.

Наносится средство на НЕРАБОЧУЮ часть колодки, а также на части суппорта, показанные  на рисунке:


Внимание! Данная смазка не подходит для использования в направляющих суппорта и тормозных поршнях!

II.   Следующим шагом необходимо подготовить направляющие суппорта.


Отмываем направляющие с помощью очистителя тормозов.


Наносим синтетическую смазку для суппортов .


На верхний направляющий болт.


Перед сборкой на нижний болт.


Собираем все части, не забыв обжать нижний направляющий болт суппорта с усилием, согласно  инструкции от автомобиля.

Все, теперь наш автомобиль готов. Для лучших показателей рекомендуется  прокачать тормозную систему, заменить тормозную жидкость. Об этом мы расскажем в одной из следующих статей.

Спасибо, что любите ABRO!

Для чего используется тормозная смазка?

Grease Monkey

Нанесение тормозной смазки необходимо для безопасной и надежной работы тормозной системы. Тормоза состоят из множества движущихся частей, и эти части необходимо смазывать тормозной смазкой, чтобы убедиться, что все работает должным образом. При правильном применении тормозная смазка продлит срок службы тормозов за счет уменьшения повседневного износа.

ЗАЧЕМ СМАЗАТЬ ТОРМОЗА?

Это может показаться нелогичным, но тормозам нужна смазка. Я слышу, как вы спрашиваете — «Но это не остановит работу тормозов?» — нет, не будет. В тормозной системе много движущихся частей и компонентов, и, как и в любой другой системе с движущимися частями, их необходимо смазывать, чтобы они могли продолжать свободно двигаться. Когда мы говорим о нанесении смазки на тормоза, мы не имеем в виду смазку поверхностей трения, контактирующих с колесным барабаном.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

  • EDD КИТАЙ — ИНТЕРВЬЮ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ
  • ТРАНЗИТНЫЙ ФУРГОН ГАЯ МАРТИНА
  • ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛОСКИХ ЩЕТКОВ

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНАЯ СМАЗКА?

Консистентная смазка для тормозов представляет собой смазку специального состава, разработанную специально для точного удовлетворения требований к смазке тормозной системы автомобиля. Тормоза очень быстро нагреваются, а другие смазочные материалы просто плавятся и капают при таких температурах. Кроме того, поскольку в большинстве современных автомобилей используются гидравлические тормозные системы, традиционные смазки на нефтяной основе могут повредить пластиковые и резиновые уплотняющие компоненты.


ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ?

Тормоза должны быть правильно смазаны, чтобы они работали должным образом. Хотя на настоящие тормозные колодки ни в коем случае нельзя наносить смазку, в системе имеется большое количество движущихся частей, требующих смазки. Тормозная смазка гарантирует, что эти детали могут свободно двигаться, когда это необходимо. И, следовательно, можно быть уверенным в том, что тормозная система будет работать, когда она применяется. Кроме того, тормозная смазка продлевает срок службы тормозов, устраняет визг и снижает вибрацию при торможении.


ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ СМАЗКА?

Во-первых, есть два типа тормозов — барабанные и дисковые. Барабанный тормоз имеет небольшой круглый барабан, прикрепленный к набору колодок, а дисковый тормоз состоит из ротора в форме диска, который вращается внутри колеса.

  • МАГАЗИН МАСТЕРСКАЯ И ГАРАЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ — Store Home

СМАЗКА ДЛЯ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ:
  • Будьте осторожны, чтобы не нанести смазку внутрь барабана, где тормозные колодки соприкасаются с барабаном. Это может привести к отказу тормозов.
  • Нанесите смазку на опорную пластину барабанных тормозов. Вы можете сначала подготовить поверхность, выполнив легкую шлифовку, а затем смазав ее.
  • Регулируемая звездочка, разделяющая башмаки, должна быть смазана. Важно, чтобы он не застыл.
  • Нанесите немного смазки на «сепаратор». Обычно он находится примерно на полпути к обуви.
  • Убедитесь, что все движущиеся детали, соприкасающиеся с металлом, смазаны (кроме мест, где будут соприкасаться колодки).
  • Также необходимо нанести смазку на трос стояночного тормоза и все движущиеся части рычажного механизма. Стояночные тормоза обычно работают от задних тормозов.

СМАЗКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА:

Дисковые тормоза имеют другую конструкцию и работают иначе, чем барабанные тормоза. Из-за этого места, которые нужно смазывать, немного отличаются. Вот краткое руководство:

  • Никогда не наносите смазку на роторы или внутреннюю часть тормозных колодок в местах контакта — это может привести к отказу тормозов!
  • Нанесите немного тормозной смазки на маленькие винты, удерживающие суппорт на месте.
  • Также убедитесь, что втулка, отвечающая за перемещение суппорта вперед и назад, хорошо смазана.
  • Часть суппорта, которая движется на раме вдоль ротора, также требует внимания. Лучший подход — сначала сделать легкую шлифовку, чтобы удалить любой износ, а затем добавить немного смазки.
  • Как и в случае с барабанными тормозами, вы должны обратить особое внимание на то, чтобы любой контакт металла с металлом был должным образом смазан, чтобы он не заклинивал.

Посмотреть наш ассортимент

  • СМАЗКИ — Нажмите здесь
  • СМАЗОЧНЫЕ НИППЕЛЬ — Нажмите здесь
  • БАНКИ ДЛЯ СМАЗКИ — Нажмите здесь

 

Предыдущая статьяСледующая статья

Как использовать тормозную смазку и другие смазочные материалы

СМАЗКА — ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО

Для некоторых любой химический продукт, повышающий смазывающую способность, является «смазкой». По правде говоря, смазка представляет собой лишь одно из нескольких семейств продуктов, разработанных для защиты конкретных деталей и поверхностей. Существует множество типов смазок, некоторые из которых несовместимы друг с другом.

То же самое относится и к смазочным материалам, которые могут варьироваться от масел до проникающих смазок и сухих смазок.

Самый простой способ отличить консистентную смазку от смазки — это толщина материала. Смазки представляют собой полутвердые соединения, предназначенные для прилипания к поверхности и обеспечения смазывающей способности при движении. Смазки сами по себе липкие, поэтому они будут притягивать и удерживать загрязняющие вещества при использовании в грязной среде.

Смазочные материалы представляют собой легкотекучие жидкости с низкой вязкостью, часто распыляемые, которые обеспечивают тонкий защитный слой. Они с меньшей вероятностью притягивают и удерживают грязь и другие загрязнения.

Теперь, когда мы установили, что консистентная смазка и смазки — это два разных набора продуктов, давайте посмотрим, как их можно использовать при работе с тормозами — и, что не менее важно, когда их не следует использовать.

 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ ВИЗА ТОРМОЗОВ

Шум, или «визг тормозов», является основной причиной жалоб потребителей, когда речь идет о тормозных системах их автомобилей. В современных легковых автомобилях визг тормозов может означать одно из двух: либо индикатор износа тормозов сигнализирует о необходимости замены тормозных колодок, либо где-то в колесе находится другой источник высокочастотной вибрации, которую люди воспринимают как визг. -конец.

Решить первую задачу сравнительно легко. Вот как диагностировать второй и правильно использовать консистентную смазку/смазки для устранения проблемы:

Большинство жалоб на визг тормозов можно проследить на границе между суппортами, тормозными колодками и тормозными дисками. Одной из причин может быть коррозия тормозных дисков, в этом случае диски следует обработать или заменить.

Еще одна распространенная проблема — один или несколько суппортов и их тормозные колодки, которые не втягиваются должным образом при отпускании педали тормоза. Это может вызвать перегрев тормозной колодки и явление, известное как «глазурование», при котором поверхность материала колодки кристаллизуется. Это также может привести к повреждению тормозного диска.

Помимо визга тормозов, заклинивший суппорт часто может создавать вибрацию педали тормоза и рулевого колеса. Если его не исправить, это приведет не только к износу тормозных колодок и диска, но и к увеличению расхода топлива, поскольку двигателю и/или электродвигателю (двигателям) потребуется больше работать для поддержания желаемой скорости.

Чтобы починить застрявший суппорт, сначала снимите тормозные колодки, затем проволочной щеткой тщательно очистите суппорт от пыли и мусора. Также можно использовать аэрозольный очиститель тормозов.

Во многих случаях вы обнаружите, что скобы суппорта и направляющие (канавки) забиты грязью, ржавчиной или другими загрязнениями, которые препятствуют правильному скольжению тормозных колодок вперед и назад при нажатии/отпускании педали. Тщательная очистка с последующим использованием алюмоцинкового антикоррозионного средства должна решить эту проблему. Также рекомендуется нанести силиконовую смазку на любые точки трения металла о резину на суппорте, например, на направляющие штифты башмаков.

Важное примечание: НЕ используйте смазку на этих поверхностях суппорта, так как она будет притягивать грязь, пыль, песок и другие загрязнения.

 ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАЗКИ НА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДКАХ

После очистки/обслуживания суппорта пришло время либо переустановить существующие тормозные колодки, если они не повреждены, либо установить новые колодки.

При установке колодок рекомендуется наносить небольшое количество тормозной смазки, такой как FERODO Brake Grease, только на точки трения металла о металл на задней стороне колодок. НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал колодок, так как это приведет к загрязнению поверхности колодок.

БЫСТРЫЕ НАПОМИНАНИЯ

  • При очистке суппортов, дисков и других компонентов используйте только чистящие спреи/жидкости, разработанные специально для этой цели, от надежного поставщика.
  • Следуйте рекомендациям производителя по использованию консистентной смазки и аэрозольных смазок для деталей тормозов. Не допускайте попадания смазки на переднюю часть (фрикционный материал) тормозных колодок.
  • Все смазки неодинаковы и/или взаимозаменяемы. Используйте только тормозную смазку FERODO для достижения наилучших результатов.

Garage Gurus о том, когда и как использовать тормозную смазку

 

Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных, информационных и рекламных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного технического специалиста или механик.