Быстро — значит дорого? Почему скоростные шины могут быть доступными
Колеса.руиещё 1
© Колеса.руВыбирая новые шины, экономные автовладельцы часто обращают внимание только на базовые показатели: размерность, рисунок протектора и дату изготовления. Некоторые более продвинутые смотрят на индексы нагрузки и износостойкости , чтобы новый комплект шин прослужил подольше. А вот такие показатели как индекс скорости и сцепления многие считают «дорогими» опциями. Можно ли рассчитывать, что не самая дорогая шина будет высокопроизводительной? И какими качествами она должна для этого обладать?
Видео дня
О базовых принципах выбора новых шин для автомобиля мы уже рассказывали, поэтому на самом простом задерживаться не будем. Выбрать правильную размерность шин несложно: она указана в руководстве к автомобилю и продублирована на табличке, наклеенной в дверном проеме или на торце водительской двери. А вот дальше вопросов появляется больше: какие шины предпочесть, и почему цены на разные модели могут отличаться вдвое? Для этого нужно понять, какие характеристики отличают более дорогие шины: прежде всего это показатели нагрузки, износостойкости, сцепления и скорости. Так какой же должна быть высокопроизводительная шина?
Разумеется, для езды на высоких скоростях такая шина должна быть цепкой. Индекс сцепления с поверхностью определяется в рамках американской системы тестирования UTQG и замеряется на мокром бетонном покрытии. Для определения эффективности сцепных свойств шины устанавливаются на буксируемую тележку, которая разгоняется до 40 миль в час, то есть примерно 64 км/ч, а затем ось блокируется тормозами и датчики замеряют силу сцепления шины с поверхностью. В зависимости от эффективности этого сцепления шинам присваивается индекс: AA, A, B или C.
Следующий важный параметр скоростной шины – это коэффициент износостойкости, о котором мы рассказывали в отдельном материале. Он тоже входит в американскую системы тестирования UTQG, так что эти две маркировки могут отсутствовать на шинах, не сертифицированных для продажи в США. Однако если индекс износостойкости все же указан, по нему можно сделать некоторые выводы о свойствах шины. Сам индекс выражается двузначным или трехзначным числом: за 100 берется «эталонная» шина, с которой сравниваются испытываемые шины, и чем выше показатель тестируемых шин, тем выше их износостойкость по сравнению с эталоном. Например, шины с индексом 600 будут более износостойкими, чем те, что имеют индекс 300. Однако износостойкость обычно идет рука об руку с жесткостью компаунда, из которого изготовлена шина, а это влияет на ее сцепные свойства. Логично предположить, что более износостойкая и жесткая шина будет иметь более скромные сцепные свойства, а мягкая и менее износостойкая – лучше «липнуть» к дороге и иметь более высокий коэффициент сцепления.
Следующий важный параметр для высокопроизводительных шин – это индекс нагрузки. Он обозначается двузначным или трехзначным числом и указывает максимальную массу, которую способна нести шина с сохранением эффективности и ресурса. Соотношение индекса и грузоподъемности шины можно проверить в соответствующей таблице: например, шина с индексом 80 способна нести 450 килограммов, а с индексом 94 – 670 килограммов. На этот показатель стоит обращать внимание при выборе любых шин: суммарная грузоподъемность четырех шин не должна быть меньше максимальной разрешенной массы автомобиля, для которого эти шины приобретаются. Так что если у вас, например, крупный кроссовер, обращайте внимание на шины с маркировкой SUV: при идентичном или схожем типоразмере с легковой шиной они будут иметь больший индекс нагрузки. Может показаться, что индекс грузоподъемности не связан напрямую с производительностью шины на высоких скоростях, но на самом деле он всегда идет рука об руку со следующим показателем: индексом скорости.
Индекс скорости – это самый прямой и очевидный параметр, отображающий скоростные возможности шин. Он обозначается буквами латинского алфавита: например, шины с индексом S рассчитаны на максимальную скорость до 180 км/ч, а H – до 210 км/ч. Самые скоростные «гражданские» шины имеют маркировку V – до 240 км/ч, или W – до 270 км/ч. По сути, это предел для массовой дорожной шины: дальше существуют только маркировки (W) – свыше 270 км/ч, Y – до 300 км/ч и (Y) – свыше 300 км/ч.
Если индексы сцепления и износостойкости определяются по американской методике и для американской сертификации, а следовательно, могут отсутствовать на шинах, не сертифицированных в США, то индексы нагрузки и скорости относятся к сертификации ISO и потому присутствуют на всех продаваемых в России шинах. Действующий стандарт для автомобильных шин и дисков – ISO 4000-1:2021. Указываются эти индексы вместе: например, маркировка 90H означает нагрузку до 600 кг и скорость до 210 км/ч.
Индексы скорости и нагрузки на самом деле говорят о свойствах шины гораздо больше, чем может показаться. Ведь шина, рассчитанная на высокую скорость, должна выдерживать не только саму скорость, но и боковые перегрузки в поворотах, обеспечивать высокие сцепные свойства на заявленных скоростях, хорошо тормозить, давать быстрый отклик на действия рулем, эффективно рассеивать тепло… И это далеко не все требования: еще такая шина должна эффективно отводить воду из пятна контакта, чтобы не «всплывать» на высоких скоростях, быть достаточно прочной, чтобы справляться с дефектами дороги и при этом не быть слишком шумной, чтобы обеспечивать акустический комфорт в салоне. В общем, на нее возложены разноплановые и серьезные задачи.
А теперь попробуйте ответить для себя на вопрос, сколько должна стоить такая шина – с индексом скорости до 270 км/ч и соответствующими характеристиками. Если взять 17-дюймовые типоразмеры, с которых обычно начинаются шины с индексом скорости W, то можно отметить, что на рынке есть предложения по 10-15 тысяч за шину, что само по себе неудивительно. Однако скоростные шины представлены и в доступном, среднем ценовом сегменте. Ведь многие решения, применяемые для разработки такого типа шин, уже отработаны: например, это глубокие центральные канавки для эффективного отведения воды из пятна контакта, центральные ребра для сцепления с дорогой, поперечные ламели и канавки для улучшения сцепления при разгоне и торможении, жесткая плечевая зона шины для обеспечения управляемости и прочная боковина для надежности.
Один из примеров шин, сочетающих все перечисленные выше решения – Viatti Strada 2, вышедшие на рынок в 2022 году. Они представлены в типоразмерах от 14 до 17 дюймов, и если «младшие» имеют индексы H и V (до 210 км/ч и до 240 км/ч соответственно), то 17-дюймовые стали самыми высокоскоростными в модельном ряду бренда: они имеют индекс W – до 270 км/ч. Собственно, эти шины можно считать наглядным вариантом ответа на вопрос о том, всегда ли скоростная шина – это дорогая шина. Практика показывает, что это утверждение неверно, так как на нашем рынке представлены достойные варианты для ценителей скоростной езды.
Тест-драйвы
Колеса.ру: главные новостиСтала известна дата запуска китайского кроссовера под маркой Lada
Кроссовер Chery TJ-1, который ждут в России, показался на новых официальных фото
Компания JLR показала новый логотип. Эмблема Land Rover останется, но есть нюанс
МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН Традиционные шины: Широкопрофильные шины: Низкопрофильные шины: Альтернативная маркировка шин: В маркировках шин могут также применяться дополнительные обозначения ,например: TUBE TYPE или ТТ — обозначение для камерных шин (на немецком MIT SCHLAUCH) Steel или Steel belted — на шинах с металлокордом в брекере Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) — надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо. RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля TWI (TREAD WEAR INDICATION — индикаторная дорожка износа) — знак на боковине шины, показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. Значок (3) и (1) — указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка
протектора. M+S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — обозначает шины для всесезонной и зимней эксплуатации. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты. Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки. Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч. SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. Studless — не подлежит ошиповке. Maximum Load — В переводе «максимальная нагрузка» и
соответствующее этой нагрузке «Maximum Pressure» — максимальное
давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление — в фунтах на
квадратный дюйм (PSI) PR (PLY RATING) — прочность (несущая
способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности
(краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей
используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом
случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. «усиленная» шина
повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной
слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов,
поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на
них ставится буква «С» (commercial — коммерческая). Стрелка (указатель), которые иногда наносят с надписью ROTATION — показывает требуемое направление вращения, такое обозначение имеют шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние, асимметричные) Буква Е в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей испытания. «DOT» — американский Также на боковине имеется балансировочная метка оно круглой формы. Оно наносится несмываемой краской ( белой , красной или зеленой ) и располагается в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В таком случае от покупки лучше воздержаться. На шине зарубежного производства метка также может отсутствовать, но это уже не признак брака — Это значит ,что баланс почти идеален. |
Рейтинг скорости шины (объяснение) | Классы шин
Одной из составляющих размера шины является ее индекс скорости. Рейтинг скорости покажет вам его максимальную скорость. Но это только один аспект того, как система рейтинга скорости влияет на характеристики шин и их управляемость.
Производители шин тестируют свои шины, чтобы определить максимальную скорость, которую они могут выдержать, и безопасно поддерживать скорость, указанную в таблицах скоростных характеристик шин. Но зачем они это делают, когда цифры максимальной скорости такие высокие?
Это потому, что эти рейтинги касаются не только скорости.
Что такое рейтинг скорости на шинах?
Рейтинг скорости шины — это испытанная максимальная скорость, которую шина может безопасно поддерживать без ухудшения рабочих характеристик из-за избыточного накопления тепла в шине.Обозначается одной буквой (за исключением «ZR») в конце кода размера шины.
Маловероятно, что вашим шинам когда-либо понадобится максимальная скорость, соответствующая их рейтингу, поскольку они обычно намного превышают установленные законом ограничения скорости. Но ключевыми являются улучшения производительности благодаря улучшенной термостойкости и усилению боковины.
Давайте посмотрим поближе
Где находится рейтинг скорости на шине?
Рейтинг скорости шины обычно отлит на боковине шины вместе с обозначением размера шины. Обычно это последняя метрика, отображаемая в последовательности размеров шин.
Рейтинги скорости шин связаны с индексом нагрузки. Индекс нагрузки представляет собой двух- или трехзначное число, за которым следует буквенное обозначение номинальной скорости.
Таблица скоростных характеристик шин
Скоростные характеристики указаны на боковине шины с помощью символа скорости, как показано ниже. Каждый символ представляет собой безопасную максимальную устойчивую скорость.
СИМВОЛ СКОРОСТИ | МАКС. БЕЗОПАСНОСТЬ МИЛЬ/Ч |
---|---|
A1 | 3 |
A2 | 6 |
A3 | 9 |
A4 | 12 |
A5 | 16 |
A6 | 19 |
A7 | 22 9004 7 |
А8 | 25 |
В | 31 |
C | 37 |
D | 40 |
E 90 047 | 43 |
F | 50 |
G | 56 |
J | 62 |
СИМВОЛ СКОРОСТИ | МАКС. БЕЗОПАСНОСТЬ МИЛЬ/Ч |
---|---|
К | 68 |
Л | 75 |
M | 81 |
N | 87 |
P | 90 046 93|
Q | 99 |
R | 106 |
S | 9004 6 112|
T | 118 |
U | 124 |
H | 13 0 |
В | 149 |
Ш [В ZR] | 168 |
Y [В ZR] 9 0047 | 186 |
(Y) [В ZR] | Выше 186 |
ZR включает все шины с рейтингом выше 149 миль в час
Имеет ли значение индекс скорости шины?
Рейтинг скорости вашей шины показывает, сколько тепла она способна выдержать на более высоких скоростях. Чтобы выдерживать более высокие скорости, в шине должны использоваться более мягкие резиновые смеси и более прочные боковины.
Вообще говоря, шина с более высокой максимальной скоростью обеспечивает лучший контроль и управляемость. Шины, способные развивать более высокие скорости, также часто имеют худший комфорт при езде из-за более жесткой конструкции боковины.
Каков наилучший рейтинг скорости шины?
Наилучший рейтинг — это тот, который наилучшим образом соответствует потребностям и соответствует требованиям производителя или превосходит их.
Шины с более высокими скоростными характеристиками будут иметь лучший контроль и управляемость, а также смогут выдерживать скорости, которые вы, вероятно, никогда не увидите на дорогах общего пользования.
Шина с более высоким скоростным индексом сможет работать на более высоких скоростях, но, как правило, имеет меньший срок службы протектора, поэтому просто использовать более высокие скоростные рейтинги — не лучший выбор.
Обычно рекомендуется следовать спецификациям шин, предоставленным владельцем транспортного средства. Рейтинг, выбранный производителем транспортного средства, будет соответствовать или превосходить требования, которые потребуются большинству водителей вашего типа транспортного средства.
Означает ли более высокая скорость более качественную шину?
Различные рейтинги скорости имеют разные плюсы и минусы. Более высокие рейтинги скорости не обязательно означают, что шина лучше. Термин «лучше» является субъективным термином.
В целом, несмотря на то, что более высокие рейтинги скорости будут иметь лучшую управляемость, реакцию на рулевое управление и тормозную способность, они будут иметь более мягкую резиновую смесь и быстрее изнашиваться.
Низкоскоростные шины отлично подходят для регулярного использования на автомобилях с более низкими характеристиками и прослужат намного дольше.
Как выбрать скоростные характеристики шин
Производители транспортных средств выбирают скоростные характеристики шин на основе требований легкового или грузового автомобиля и рекомендуемых скоростей, требуемых кодом размера шины и эксплуатационными характеристиками шины.
Если вы покупаете новые шины для своего легкового или грузового автомобиля, лучше всего следовать указаниям производителя вашего автомобиля.
Могу ли я установить на свой автомобиль шину с более высокой номинальной скоростью?
Покупка шин с более высоким индексом скорости, чем рекомендовано производителем, может оказаться нецелесообразным. Это зависит от того, какие характеристики вы надеетесь улучшить, увеличив скоростные характеристики шин вашего автомобиля.
Высокопроизводительные спортивные автомобили могут выиграть от шин с более высоким рейтингом скорости из-за улучшенных эксплуатационных характеристик шин.
С другой стороны, минивэн, скорее всего, не воспользуется преимуществами повышенной тяги и управляемости, а также не оценит более низкие ходовые качества и более быстрый износ шин.
Могу ли я установить на свой автомобиль шину с более низкой номинальной скоростью?
Не рекомендуется приобретать шины с более низким скоростным индексом.
Замена шин с более высокими эксплуатационными характеристиками и более высокой скоростью может быть безопасной, хотя и с некоторыми компромиссами в отношении комфорта и износа протектора.
Уменьшение индекса скорости шины может снизить производительность сверх той, которая предусмотрена производителем вашего автомобиля или грузовика. Чтобы безопасно поддерживать заданный уровень производительности, вы всегда должны соответствовать спецификациям шин, которым предназначено ваше транспортное средство, или превосходить их.
Можно ли смешивать рейтинги скорости шин?
Никогда не смешивайте скоростные характеристики шин. Наличие разных рейтингов в разных местах вокруг вашего автомобиля может создать несбалансированные и непредсказуемые характеристики управляемости.
Можно ли использовать одну и ту же шину с другим скоростным индексом?
Производители шин предлагают конструкции шин с различными кодами рейтинга скорости для уникальных потребностей различных легковых автомобилей и легких грузовиков.
Приобретение четырех новых шин с рейтингом скорости, превышающим или равным рекомендованному производителем рейтингу, допустимо, но рейтинг скорости никогда не должен быть ниже рейтинга шин, с которыми легковой или грузовой автомобиль покидает завод.
Влияет ли рейтинг скорости шины на качество езды?
В целом, шины с более высокой номинальной скоростью будут иметь более жесткие ходовые качества из-за необходимости усиления боковин шины, чтобы справиться с избыточным теплом из-за повышенной скорости.
Для безопасного поддержания скорости, указанной кодами рейтинга скорости, резиновые смеси становятся мягче, а боковины — более жесткими.
Лучший рейтинг скорости шин для грузовиков и внедорожников
Для легких грузовиков и больших внедорожников обычно требуются шины с более низкой номинальной скоростью, такие как N, P, Q, R, S, T или H. Лучше всего придерживаться обозначения размера шин OEM. включая рекомендуемый рейтинг скорости.
Ресурсы
Ниже приведены ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин.