14Мар

Сколько накачивать шины автомобиля: Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля: какое давление в шинах автомобиля должно быть летом и зимой: что нужно знать

Сколько накачивать шины автомобиля?

На самом деле, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, вождение с недостаточно накачанными шинами является одной из основных причин выхода из строя шин.

Кроме того, недостаточно накачанные шины могут вызвать множество других проблем, таких как:

  • более быстрый износ,
  • плохая управляемость,
  • снижение эффективности использования топлива.

Кроме того, перекачанные шины более подвержены повреждениям от неровностей дороги, что также создает более ухабистую езду.

Сколько накачивать шины?

Поскольку давление в шинах так важно для вашей безопасности и общей производительности вашего автомобиля, важно знать, сколько накачивать шины автомобиля.

© shutterstock

На самом деле, какое давление воздуха требуется вашим шинам, зависит от нескольких факторов, включая:

  • тип транспортного средства,
  • тип шины,
  • предполагаемое использование транспортного средства и т. д.

Давление воздуха в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Давление в шинах можно найти как внутри автомобиля, так и на боковине шины.

Как узнать рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля

Вы можете найти оптимальное или рекомендуемое производителем давление в шинах для вашего автомобиля на наклейке в дверном проеме или в руководстве пользователя.

Некоторые модели автомобилей даже размещают наклейки на крышке багажника, в консоли или на лючке бензобака. Для достижения наилучших результатов ищите табличку на внутренней стороне двери водителя, как в примере на фотографии ниже.

© shutterstock

Как найти максимальное давление в шинах на боковине

Где-то на боковине вашей покрышки, прямо под большими жирными буквами производителя, например, вы могли заметить слова ‘Max. Press. 35 PSI’ (фунтов на квадратный дюйм).

Это число говорит вам о максимальном холодном давлении, необходимом для того, чтобы ваша шина выдерживала максимальную нагрузку.

  • Большинству типичных шин требуется от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм (PSI) воздуха, говорит Род Тейт, владелец высоко оцененного автоцентра Colony One.
  • Для больших грузовиков требуются шины гораздо большего размера с давлением от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм.
  • Грузовые автомобили могут работать еще выше. Например, для шины на картинке ниже требуется 41 фунт на квадратный дюйм воздуха.

Однако максимальное давление в шине НЕ обязательно является наиболее подходящим давлением для каждого транспортного средства, на котором может использоваться шина (почти все производители транспортных средств рекомендуют давление в шинах меньше, чем максимальное давление в шинах).

Вы действительно должны следовать рекомендуемому давлению, указанному где-то внутри вашего автомобиля или в руководстве, а не максимальному давлению. В следующем разделе я объясню, почему.

Почему максимальное давление в шинах не самое лучшее?

Если вы настаиваете на накачивании шин до максимального значения PSI, более вероятно, что произойдут две вещи, описанные ниже.

  • Изменяются характеристики управляемости

Поскольку шины, накачанные до максимума, не могут дать столько же на боковину, вы можете увидеть превосходное прохождение поворотов, но это может привести к риску вашего тормозного порога. Один быстрый поворот, и ваша задняя часть может выскользнуть.

  • Срок службы вашей шины уменьшается

Когда ваши шины слишком сильно накачаны, резина округляется в верхней части шины во время движения, и центр быстро изнашивается. Вы также уменьшите тягу и можете даже вызвать выброс.

Поэтому максимальное давление не самое лучшее, скорее рекомендуемое давление. Я должен повторить здесь, что давление, указанное на боковой стенке, является только максимальным, но не рекомендуемым давлением. Вместо этого вы должны использовать давление воздуха, рекомендованное в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке с информацией о шинах.

Как проверить давление в шинах?

© shutterstock

Узнав наиболее подходящее давление для шин вашего автомобиля, вы должны проверить, имеют ли ваши шины такое давление.

Кроме того, регулярная проверка давления в шинах является одним из наиболее важных. Мониторинг количества воздуха в ваших шинах позволит вам узнать, есть ли у вас небольшая утечка, и может помочь вам избежать неожиданного прокола шины.

Частая проверка PSI становится еще более важной осенью и зимой, когда температура наружного воздуха падает, а погодные условия колеблются, из-за чего ваши шины теряют воздух быстрее.

Вообще говоря, ваша шина получит или потеряет один фунт на квадратный дюйм при каждом изменении температуры на 10 градусов, а это означает, что, если у вас внезапное падение на 30 градусов, вы можете потерять три фунта на квадратный дюйм за ночь.

Если ваши шины уже были спущены, это может привести к повреждению шин, проблемам с рулевым управлением или даже к проколу шины.

Некоторые специалисты рекомендуют проверять давление воздуха при каждой заправке топливом; другие говорят, что раз в месяц достаточно.

Проверить давление в шинах несложно. Сделать это можно прямо дома или на заправке. Просто убедитесь, что вы проверяете давление, когда ваши шины холодные или вы не ездили в течение нескольких часов. Это даст вам наиболее точное чтение.

Самое важное оборудование, которое вам нужно, это точный манометр. Вы можете найти цифровые датчики с батарейным питанием или более традиционные датчики стержневого типа, которые можно найти на большинстве заправочных станций.

Убедитесь, что у вас есть PSI вашего производителя, когда вы проверяете давление в шинах, а затем выполните следующие действия:

  • Снимите колпачки с воздушных клапанов ваших шин (не потеряйте их!).
  • Поместите манометр в шину на шток клапана и быстро нажмите вниз, чтобы получить показания.
  • Проверьте показания PSI. Сравните это с рекомендуемым PSI вашего автомобиля.
  • Если показание выше рекомендуемого, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха (возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы все получилось правильно).
  • Если значение PSI ниже рекомендуемого, накачайте шину воздухом, пока не достигнете идеального уровня (это также может занять несколько попыток).

Проверяя то, на сколько накаченная шина раз в месяц, вы получите хорошее представление о том, как они работают. Если ваши шины относительно новые и продолжают пропускать воздух, обратитесь к дилеру или механику.

Руководство по накачке автомобильных шин

Если автомобильная покрышка недостаточно накачана хотя бы на 20%, то срок службы шины уменьшается примерно на треть. А если давление еще ниже? Здесь уже речь может идти о катастрофическом разрушении покрышки. А при определенных обстоятельствах колесо может «выстрелить» или разбортироваться — если скорость высока, машина становится неуправляемой.

А как часто Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля?

Производители автомобильных шин рекомендует проверять давление в шинах раз в две недели (при интенсивных пробегах — каждые 2000 км). Т.к. воздух, пусть и постепенно, но уходит из колеса — материалы покрышки не являются абсолютно герметичными. Дополнительными усугубляющими факторами могут быть повреждения шины, негерметичность вентиля и т.д. Поэтому давление в колесе снижается. Кроме того, нелишним будет взять в руки манометр и перед дальней поездкой, особенно если ехать предстоит по скоростным трассам.

Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем ниже давление в шинах.

Еще более важный вопрос — где проверять? Мы привыкли пользоваться услугами шиномонтажных мастерских или бесплатным компрессором на некоторых автозаправочных станциях. Но учитывают ли они при этом, что в момент поездки шины нагреваются, а давление в них возрастает?

Пока вы доедете до шиномонтажной мастерской, шины прогреются и придется это учесть. Как — точно никто не скажет (в зависимости от условий движения и погодных условий, а так же ряда других факторов данные могут «плясать» в пределах нескольких десятых атмосфер). Поэтому проверка и корректировка давления «горячих» шин настоятельно не рекомендуются. Проводить замеры нужно «на холодную», то есть перед поездкой, пока шины еще не прогрелись, либо после продолжительной стоянки (не ранее чем через час после остановки). Поэтому делать это лучше все-таки по старинке: своим манометром перед выездом со двора.

Что бы все сказанное выше не носило чисто теоретический характер, мы провели ряд замеров. Вначале проверили теорию о «холодных» и «горячих» шинах (см. таблицу 1). На улице — минус 11 С, автомобиль как раз после ночной «спячки». Три контрольных замера, и мы удостоверяемся: давление составляет всего 1,8 атмосфер вместо рекомендованных 2,0 атмосфер. Колесо подкачаем потом — нам важно выяснить, насколько изменятся показания манометра после того, как автомобиль пробудет в пути какое-то время.

Таблица 1. Зависимость давления от «прогрева» покрышки

 Состояние покрышки

t окружающего воздуха 

Давление 

«Холодная» 

-11 С 

1,8 атм 

«Горячая» 

 -10 С

1,9 атм 

        
           Час езды по городу,

20 км позади — этого достаточно, чтобы колеса нагрелись.

Очередная серия замеров выдает новый результат — 1,9 атм. Разница между проверкой «на холодную» и «на горячую» составила всего 0,1 атмосфер, но, во-первых, температура окружающего воздуха была невелика, во-вторых, имела место размеренная езда, во время которой стрелка тахометра редко превышала

60 км/ч. Динамичная езда, движение на высокой скорости, особенно когда температура покрытия намного выше нуля — все это приведет к тому, что разбежка будет куда большей. К слову, изменение давления в шинах во время движения — как раз то «зло», с которым приходится иметь дело в мире автоспорта. Ведь весь потенциал автомобиля, в конечном счете, зависит от контакта колес с дорогой, а вот каким он будет — это как раз вопрос правильно выставленного давления. Естественно, оно выбирается с учетом целого ряда факторов, в том числе и прогнозируемого прогрева покрышек.
        Но то дела спортивные, а для гражданской езды свои правила. И они таковы: давление выставляется в соответствии с рекомендациями производителя — на установленную величину и в тот момент, когда покрышки «холодные».
        Ну а как насчет зависимости показаний от температуры окружающей среды? Одно и то же колесо мы поместили в три разных климатических режима (см. таблицу 2). Сначала 12 часов оно провело в теплом боксе при температуре воздуха 18 С — давление составило 2,2 атм. Затем еще 12 в холодном боксе при температуре воздуха минус 3 С. Давление упало на 0,05 атм — до 2,15 атм. Немного? Ну а теперь одна ночь в багажнике автомобиля, где к утру наблюдалось минус 12 С. Давление опустилось до 1,95 атм — по сравнению с первоначальным значением оно снизилось на 0,25 атм!

Таблица 2. Зависимость давления от температуры окружающей среды

 Место хранения колеса

 t окружающего воздуха

Давление 

 Теплый бокс

 18 С

 2. 2 атм

 Холодный бокс

 — 3 С

 2.15 атм

 Улица

 — 12 С

 1.95 атм

         Полученные данные подтверждают теорию: при незначительных колебаниях температуры окружающего воздуха корректировка давления не требуется. Но когда скачок более значительный (например, в нашем случае он составил 30 С), разница будет куда более существенной (опять же в нашем случае она составила более 10% первоначального значения). А ведь получить такую разбежку не так уж сложно: возьмите «теплое» колесо из отапливаемого гаража, выставьте давление, затем установите на автомобиль, который ездит по зимним дорогам, — вот вам и перепад в несколько десятков градусов. ..

         Правильно выставленное давление не только способствует максимальному сроку эксплуатации шин, но и обеспечивает комфортное и безопасное передвижение на автомобиле, позволяет наиболее эффективно использовать весь его технический потенциал.

Перекачанные шины делают реакции автомобиля острее, способствуют снижению расхода топлива (ведь сопротивление качению снижается). Но при этом все неровности машина проходит жестче — страдают и ездовой комфорт, и ресурс подвески. Кроме того, неравномерно изнашивается сама покрышка — быстрее «стирается» средняя часть беговой дорожки протектора.

При недостаточном давлении наблюдаются повышенные деформации шины, нагрев, что ведет к ускоренному износу или разрушению. Увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Ухудшается управляемость, появляется риск проскальзывания покрышки относительно обода, а также возрастает вероятность «подлома» шины в крутом повороте, в результате чего возможен контакт колесного диска с дорогой, что чревато уже переворотом. Естественно, все это — следствие крайне низкого давления, до чего, как правило, доходит редко. Обычно даже самые «ленивые» владельцы отделываются лишь повышенным расходом топлива и ускоренным износом покрышек.
Но иногда пониженное давление действует во благо. Ведь в этом случае пятно контакта с дорогой возрастает — данное качество можно использовать при езде по бездорожью по слабому грунту. Но затем, выехав на дорогу с твердым покрытием, необходимо подкачать шины до необходимого значения давления.

Считается, что по состоянию покрышек можно определить, с каким давлением они эксплуатировались. Равномерный износ свидетельствует о том, что давление было в норме или близко к рекомендуемым показателям. Изношенная средняя часть протектора — признак того, что владелец предпочитал перекачивать шины, а вот при пониженном давлении больше страдают боковые части протектора.
Для каждой модели автопроизводитель рекомендует свои значения давления в шинах, причем они могут быть индивидуальными для каждой модификации или же зависеть от типоразмера шин. Следует также учитывать, что давление в шинах на передней и задней оси может отличаться. Нередко автопроизводитель указывает два значения: для автомобиля с частичной загрузкой (с водителем и пассажиром) и с полной — во втором случае давление должно быть увеличено на 0,2-0,3 атм (второе значение рекомендуется и при дальних поездках на высоких скоростях). Данные производителя указываются в инструкции по эксплуатации, а также в самом автомобиле — обычно информационная табличка размещается с внутренней стороны лючка бензобака либо в дверном проеме со стороны водителя (на центральной стойке либо на торце двери).
За «основными» колесами многие автомобилисты еще худо-бедно следят, а вот запасное, как правило, остается без внимания, и когда наступает час икс, «запаска» обычно оказывается пустой. Поэтому рекомендуется не только периодически проверять давление и в пятом колесе, но и перекачивать его примерно на 0,3 атм — про запас.

 P.S. Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от правильно выставленного давления в шинах. Как это сделать, мы рассказали, хотя можно было бы сказать проще: следуйте рекомендациям производителя. И не ленитесь время от времени проверять колеса, ведь это — залог вашей безопасности.

Каков допустимый диапазон чрезмерного и недостаточного давления в шинах?

Click & Clack проходит каждое воскресенье в секции San Diego Union-Tribune Wheels, в разделе Sports.

(Car Talk)

Рэй Маглиоцци

Дорогой автомобильный разговор :
. Я проверяю давление ежемесячно, и на паре шин может быть потеря одного-двух фунтов на квадратный дюйм. Я включаю компрессор и после нескольких попыток, наконец, получаю именно этот один фунт на квадратный дюйм. В процессе добавления воздуха я иногда превышаю половину или один фунт на квадратный дюйм, который затем сбрасываю. Нужно ли мне это делать? Каков допустимый диапазон чрезмерного и недостаточного накачивания шин? — Джей

Тебе не нужно этого делать, Джей. С накачкой шин вы можете бродить вокруг и подбираться достаточно близко, и при этом жить полной и счастливой жизнью. Из двух способов не попасть в цель, наибольшую опасность представляет недостаточное давление в шинах.

Шины с недостаточным давлением увеличивают пятно контакта резины с дорогой, создают большее трение и, следовательно, нагреваются сильнее. А тепло может привести к тому, что ремни шины отделятся и разойдутся.
Каждый автомобиль теперь имеет систему контроля давления в шинах или TPMS, которая представляет собой встроенный датчик и способ связи с компьютером автомобиля. И если давление в любой шине падает примерно на 10 процентов ниже рекомендуемого уровня, на приборной панели загорается идиотская лампочка.

Если ваша Camry рекомендует 35 фунтов на квадратный дюйм, 31,5 фунта на квадратный дюйм будет абсолютным минимумом, который вы хотели бы отпустить, прежде чем добавлять воздух.
У вас больше гибкости на верхнем уровне. Пока вы остаетесь ниже максимального давления в шинах, указанного на боковине шины (которое отличается от рекомендуемого давления), вы можете без особого беспокойства перекачивать шины на 10 процентов или даже больше. Например, если рекомендуется 35 фунтов на квадратный дюйм, а максимальное безопасное давление, указанное на вашей боковой стенке, составляет 44 фунта на квадратный дюйм, вы можете безопасно установить в свои шины давление 38 или 40 фунтов на квадратный дюйм.

Вы можете даже подняться до 44 фунтов на квадратный дюйм. Вы испытаете более тяжелую езду, но вы не создадите опасность выброса. Вы даже можете испытать более острое прохождение поворотов и повышенную экономию топлива.

Таким образом, при заправке шин рекомендуемое давление в шинах является наилучшим компромиссом между управляемостью, комфортом, экономией топлива и безопасностью. Но, безусловно, нормально превысить рекомендуемую инфляцию на пару фунтов на квадратный дюйм. И перебраться всегда лучше, чем уйти под воду.

Задавайте вопросы онлайн на CarTalk.com.

(c) 2020 Рэй Маглиоцци и Дуг Берман
Распространяется King Features Syndicate Inc. входящие сообщения по утрам в будние дни, включая главные новости, местные новости, спорт, бизнес, развлечения и мнения.

Введите адрес электронной почты

Время от времени вы можете получать рекламные материалы от San Diego Union-Tribune.

Важность правильного накачивания шин

Поддержание давления в шинах вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями автопроизводителя является важным элементом технического обслуживания шин. Шины с указанным давлением воздуха служат дольше и способствуют безопасности автомобиля.

Опасности и влияние на стоимость

Низкое давление в шинах влияет на тормозной путь и снижает отзывчивость рулевого управления и управляемости. Это может быть особенно опасно, когда требуется аварийная остановка или внезапный маневр уклонения, чтобы избежать столкновения.

Кроме того, низкое давление позволяет боковинам шины чрезмерно изгибаться, что приводит к выделению тепла. В то время как умеренная жара просто ускоряет износ протектора шин; высокая температура может привести к потере сегментов протектора или даже разрыву.

Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц. (изображение ААА)

Шины с недостаточным давлением также имеют более высокое сопротивление качению, что снижает расход топлива. Кроме того, они быстрее изнашиваются на внешних краях протектора, что означает, что замена потребуется раньше, чем при правильно накачанных шинах.

Перекачанные шины менее опасны. Современные шины легко выдерживают давление, превышающее рекомендованное для обычного вождения. Однако постоянно перекачанные шины обеспечивают менее плавную езду и быстрее изнашиваются в центре протектора, что опять же означает, что замена потребуется раньше, чем при правильно накачанных шинах.

Определение надлежащего давления в шинах

См. руководство по эксплуатации вашего автомобиля или наклейку с техническими характеристиками шин на дверной раме со стороны водителя. Для более старых моделей автомобилей (до 2003 г.) информация о накачке шин может находиться внутри дверцы перчаточного ящика, лючка топливного бака или крышки багажника. Не используйте давление, запрессованное в боковину шины. Это указывает на давление, необходимое для достижения полной номинальной грузоподъемности шины, а не на давление, указанное для вашего конкретного автомобиля.

Производители транспортных средств указывают базовые характеристики давления в шинах, которые могут различаться в зависимости от передней и задней части, а также при полной загрузке автомобиля или при длительном движении по шоссе. Более высокое давление увеличивает грузоподъемность и снижает накопление тепла.

Некоторые пикапы и внедорожники имеют шины для легких грузовиков с маркировкой «LT» на боковинах. Рекомендуемое давление в шинах для легких грузовиков может значительно различаться в зависимости от загрузки автомобиля и условий эксплуатации.

Насадки для накачивания шин


  • Регулярно проверяйте давление в шинах. Лучше всего раз в неделю, но не реже одного раза в месяц и всегда перед любой дальней поездкой.
  • Используйте качественный манометр. Циферблатные и цифровые датчики более точны и стоят от 10 до 20 долларов.
  • Соблюдайте рекомендованное производителем транспортного средства давление накачки, а не давление, заложенное в боковину шины.
  • Проверьте давление перед началом движения, когда шины не нагреты и находятся в состоянии покоя.
  • Повышенное давление (обычно от 2 до 6 фунтов на квадратный дюйм выше) является нормальным, когда шины горячие.
  • Если производитель транспортного средства рекомендует, увеличьте давление в шинах для буксировки, перевозки тяжелых грузов или длительных поездок по шоссе.

Дополнительное обслуживание шин

Чтобы выровнять износ протектора и продлить срок службы шин, меняйте шины с интервалами, указанными производителем автомобиля. Если автомобиль уводит в сторону или протекторы шин имеют необычный износ, проверьте и при необходимости отрегулируйте сход-развал.

Поиск качественного авторемонта

AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/Repair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов. AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.