Какое давление должно быть в шинах велосипеда?
Кажется, нет ничего проще, чем просто взять насос, накачать покрышки колес и поехать дальше. Однако, зная какое давление должно быть в шинах велосипеда, можно обеспечить себе более комфортную езду. От него зависит накат велосипеда, проходимость байка и управление.
В первую очередь приведем ряд основополагающих правил, которые необходимо знать каждому начинающему велосипедисту:
- Хорошо накачанные шины снижают усталость благодаря высокому накату.
- При большом весе велосипедиста колеса необходимо накачать максимально.
- Сильно накачанные покрышки приводят к большей тряске на неровных дорогах.
- При слабом давлении во время переезда через бордюр или другие небольшие препятствия высокий риск пробить камеру.
Отсюда возникает вопрос: какое давление качать в шинах? Стоит знать, что показатель измеряется в атмосферах: BAR или Psi. При этом 1 BAR составляет 14,7 Psi.
В среднем значение для велосипедных колес устанавливается в 35-48 Psi. Это приблизительно 2,38-3,26 BAR. Такой диапазон обеспечивает лучшую управляемость байка во время катания, а также хорошее сцепление шин с дорожным покрытием. При повышении давления до 3,4-4,08 BAR (50-60 Psi) снизится комфорт при езде, так как контакт колеса с поверхностью будет значительно меньше.
При слабом давлении в покрышке: 1,9-2,17 атмосфер (28-32 Psi) камера колеса будет очень уязвима к пробиванию. Наезжая на камень или получая удары, она зажимается между ободом и бордюром или камнем. После столкновения образуется «змеиный укус» — прокол, который удалить достаточно трудно. Возможно повреждение самого обода, что приведет либо к дорогостоящему ремонту, либо к замене на новый.
На крутых виражах покрышку вовсе может «сорвать», после чего велосипедист обязательно падает, а камера сильно повреждается.Факторы, влияющие на оптимальное давление
Начинающие велосипедисты часто ошибаются в подборе оптимального давления во время накачки колес. Есть мнение, что чем сильнее накачать, тем лучше. Однако это абсолютно неправильно. В зависимости от типа байка, покрышки, веса райдера и его маршрута, необходимо регулировать давление. Для этого стоит купить качественный насос с манометром. С его помощью Вы сможете накачать рекомендуемое давление и кататься с максимальным комфортом. Для этого учитывайте следующие факторы:
- Свой вес. К примеру, он составляет 66 кг, размер покрышки — 26х2,25 и давление 2,38 BAR. Итогом будет слабое сцепление в результате высокого давления. При весе 113 кг, шина уже будет гнуться и спускаться, так как недостаточно накачены. Рекомендации по давлению приведены в таблице выше.
- Объем шины. Для каждого размера покрышки идет свое давление. Поэтому здесь нужно ориентироваться на рекомендованный диапазон, указанный на шине.
- Местность катания. Если дорога представляет собой каменистую трассу, то лучше делать покрышки более твердыми. За счет этого можно избежать спуска колеса или повреждения бокового элемента. На грунтовом покрытии и выбоинах оптимально качать по среднему значению, указанного диапазона, или даже немного меньше. При асфальтовом покрытии или укатанной тропинке качайте покрышки практически до максимума.
- Стиль езды. Для агрессивной езды необходимо как можно сильнее накачать колеса.
- Ширина обода. Он определяет возможный минимум давления, не снижая эффективность наката. Широкий обод удерживает покрышку лучше узкого. Поэтому можно сделать низкое давление в шине. Прогибов не будет.
Максимально накачанные покрышки дают больший контроль на рассыпчатой поверхности, например, снег или песок. При сильной жаре лучше не накачивать колеса слишком усердно. От жары и большой скорости шины могут перегреться. Зимой, наоборот, нужно качать сильнее. Это позволит избежать повреждений в результате холода. Дорожные велосипеды необходимо качать до 6,46-9,18 атмосфер. В покрышках данных байков объем воздуха значительно ниже, нежели в горных.
Материалы по теме:
Хранение велосипеда в маленькой квартире
Самостоятельный уход за велосипедом
Подготовка велосипеда к зимнему хранению
Нормы давления в шинах вилочных погрузчиков
Размер | Слойность | БАР | атм | кгсм2 | кПа |
---|---|---|---|---|---|
16*6-8 | 14 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
16 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
18*7-8 | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
21*8-9 | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
23*9-10 | 14 | 7 | 6,9 | 7,1 | 700 |
16 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 | |
23*5 | 8 | 6,5 | 6,4 | 6,6 | 650 |
10 | 7,75 | 7,6 | 7,9 | 775 | |
4. 00-8 | 8 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
5.00-8 | 10 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 |
6.00-9 | 10 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
12 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
6.50-10 | 10 | 7,75 | 7,6 | 7,9 | 775 |
12 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
14 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
7.00-12 | 12 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 850 |
14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 | |
16 | 10 | 9,9 | 10,2 | 1000 | |
28*9-15 (8. 15-15) | 14 | 9 | 8,9 | 9,2 | 900 |
16 | 9,75 | 9,6 | 9,9 | 975 | |
8.25-15 | 14 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 |
16 | 9,25 | 9,1 | 9,4 | 925 | |
250-15 | 16 | 8,25 | 8,1 | 8,4 | 825 |
20 | 9,5 | 9,4 | 9,7 | 950 | |
300-15 | 18 | 8 | 7,9 | 8,2 | 800 |
Основы давления в шинах — Международная ассоциация водителей-безопасников
Поддержание правильного давления в шинах помогает оптимизировать работу шин и экономить топливо.
Основы давления в шинах
Автомобиль — это несущая машина. Шина, рассчитанная на накачивание до 32 фунтов на квадратный дюйм, но несущая только 24 фунта на квадратный дюйм, теряет 10 процентов своей управляемости на крутых поворотах. Каждый раз, когда вы перемещаете органы управления, вы перемещаете вес по всему автомобилю. Все эти сдвиги в конечном итоге ощущаются на шинах. Способность шин выдерживать такой вес зависит от давления в шинах.
На самом деле шины не выдерживают вес вашего автомобиля. Давление воздуха внутри шины поддерживает автомобиль. По сути, шина представляет собой резиновый контейнер, который удерживает воздух, на котором едет автомобиль. Установка правильного давления в шинах необходима для хорошей управляемости, сцепления и долговечности.
Вот тут и начинается проблема, нельзя просто поставить и забыть. Дорожные условия и температура играют важную роль в производительности и безопасности шин. При изменении температуры окружающей среды на каждые 10 градусов по Фаренгейту давление в вашей шине будет изменяться примерно на 1 фунт на квадратный дюйм. Он будет снижаться при более низких температурах и повышаться при более высоких. Типичная разница между летней и зимней температурой составляет около 50 градусов по Фаренгейту, что приводит к потере около 5 фунтов на квадратный дюйм и снижает управляемость, сцепление с дорогой, долговечность и безопасность.
Правильное давление в шинах?
Как определить правильное давление в шинах? Простая фраза «Это непросто». Используйте то, что рекомендует производитель шин. Тип шины, нагрузка на шину и условия окружающей среды определяют правильное давление в шинах. Как упоминалось выше, условием, которое буквально смертельно опасно, является низкое давление в шинах в сочетании с большой нагрузкой на шину.
Вес, который может выдержать шина, зависит от воздуха в шине. Чем больше воздуха в шине, тем больший вес она может выдержать. Чем меньше воздуха в шине, тем меньший вес шина может выдержать. Максимальная нагрузка указана на боковой стороне шины. Штамповка даст номер давления в шинах при определенном весе. Например, «45 фунтов на квадратный дюйм при 1450 фунтах». Шинная компания сообщает вам, что если у вас есть 1450 фунтов на этой шине, вы должны иметь давление в шине 44 фунта на квадратный дюйм. Давление в шинах можно измерить манометром, но как определить вес шины?
Если у вас нет математических способностей, я предлагаю простую процедуру, позволяющую вычислить вес каждой шины.
Откройте руководство по эксплуатации и найдите максимальный вес, который может выдержать автомобиль. Также из руководства по эксплуатации определите распределение веса спереди назад.
Исходя из этого, вы можете вычислить вес каждой шины. Возьмем гипотетический автомобиль весом 4000 фунтов. Имеет развесовку 60/40. 60% от этих 4000 фунтов. приходится на передние колеса, а 40 % этого веса приходится на задние колеса.
Быстрый подсчет показывает, что 2400 фунтов приходится на передние колеса (4000 фунтов x 60%), а на задние колеса приходится 1600 фунтов (4000 фунтов x 40%).
Еще один быстрый расчет покажет нам, что 1200 фунтов. на каждую переднюю шину (2400/2) и 800 фунтов на каждую заднюю шину (1600/2). С помощью волшебства математики мы определили, что у вашего автомобиля с нагрузкой 1200 фунтов на каждое переднее колесо и 800 фунтов на каждое заднее колесо. Теперь вернитесь к тому, что выбито сбоку на шине. Если штамп указывает 38 фунтов на квадратный дюйм при 1200 фунтах, вам нужно иметь 38 фунтов на квадратный дюйм в этих шинах.
Мы рекомендуем проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Раз в неделю было бы лучше. Если вы отвечаете за служебный транспорт, снабдите водителей манометром. Не перегружайте автомобили. Знайте грузоподъемность автомобиля, особенно внедорожников и пикапов.
Может ли давление в шинах повышаться само по себе? – The Denver Post
Уважаемые Том и Рэй! Можно ли каким-либо образом повысить давление в шинах, не заполняя их вручную?
Я ехал из Флагстаффа, штат Аризона, в Тусон, и через 30 минут от Тусона у переднего колеса со стороны водителя сорвался протектор. Шиномонтажник проверил давление и сказал, что кто-то, должно быть, надул шину во время замены масла или что-то в этом роде. Но прошло уже несколько месяцев с момента службы. Могут ли высота, атмосферное давление, жара или скорость повлиять на шину? Это Honda Accord 1991 года с пробегом 198 000 миль. – Брайан
Том: Ты счастливчик, Брайан. Часто при обрыве одного из ремней разваливается вся шина. В том числе воздух. А на скорости по шоссе это может быть очень увлекательно!
Рэй: Вероятно, чрезмерная инфляция тут ни при чем. Это больше связано с возрастом и состоянием ваших шин.
Том: Чтобы получить более подробную информацию, мы связались с Куинси, магистром шинного мира, Биллом Верле.
Рэй: Билл всю жизнь работал инженером по шинам, а сейчас руководит компанией TFI: Tire Forensics Investigation.
Том: Билл говорит, что чрезмерное давление почти никогда не приводит к выходу из строя шин. Стандартная шина накачана примерно до 30-35 фунтов на квадратный дюйм. В жаркую погоду и в условиях шоссе температура воздуха внутри шины повышается примерно на 50 градусов. Это увеличивает давление внутри шины примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм. Давление разрыва шины составляет около 200 фунтов на квадратный дюйм.
Рэй: Билл говорит, что наиболее уязвимой частью любой радиальной шины со стальным кордом является место, где стальной корд прикрепляется к резине рядом с краями протектора, также называемые «плечами» шины. Если с шиной не обращаются, эти ремни должны оставаться прикрепленными к резине в течение всего срока службы протектора шины.
Том: Но если шина выйдет из строя (см. крах Firestone) в конце срока службы или если шина каким-то образом подвергалась неправильному использованию, верхний пояс может отделиться. Когда он рвется, он рвется очень сильно, так что вопрос в том, не порвется ли следующий слой резины и не вызовет ли он разрыв, — это ерунда.
Рэй: Самая распространенная форма жестокого обращения — это недостаточное давление в шинах. Правильно, недораздувание их.
Том: Вернемся к нашему судмедэксперту. Верле говорит, что недостаточное давление в шине создает дополнительную нагрузку на плечи шины, к которым крепятся ремни. А если шина недокачана на 10 или 15 фунтов на квадратный дюйм, температура на этих плечах может достигать 200 градусов. Итак, у вас есть уязвимая часть резины, которая горячо растягивается и растягивается, и это рецепт выхода шины из строя.
Рэй: Кстати, перегрузка машины, скажем, багажом или двумя тёщами делает то же самое, что и недокачка шин.