28Янв

Сколько атмосфер в колесе: Сколько атмосфер в колесе? | Автоблог

Содержание

какое должно быть и сколько атмосфер в колесе является нормальным для грузовиков — правильные показатели нормы

Любой водитель знает, насколько важно надлежащее техническое состояние транспорта для комфортной и безопасной езды. Даже несущественная, на первый взгляд, поломка или отклонение от установленных параметров могут привести к серьезным последствиям. Незначительных деталей, на которые можно не обращать внимания, в машине просто нет. Один из таких ключевых моментов — вопрос о том, какое должно быть давление в шинах грузовиков.


Как и в чем проводят измерения

Объем воздуха в покрышках измеряют с помощью специального устройства — манометра. Этот прибор позволяет определить количество воздушных масс в килограммах на 1 кв. см изделия. Измерительные мероприятия осуществляются водителями транспортных средств регулярно (как минимум один раз в месяц), так как автошины с отклонениями от нормативных значений не в состоянии выдерживать повышенную нагрузку.


При показателях ниже нормы транспорт станет неустойчивым на дороге. На такой машине будет сложно затормозить. Кроме того, недокачанная автопокрышка может в любое время разорваться, что приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Перекачивать колеса тоже нельзя — если параметры превышают установленные нормативы, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть грузового автомобиля. Управлять им будет очень неудобно, к тому же в такой ситуации не удастся избежать неравномерного износа резины.


Сколько атмосфер давления должно быть в шинах с учетом сезонности


Объем воздушных масс в покрышках также зависит от температурного режима. При похолодании примерно на 10°C его количество автоматически уменьшается. Проще говоря, если владелец транспортного средства последний раз осуществлял проверку в летнее время года, с наступлением осенних заморозков измерения надлежит провести снова.

Холодный сезон — период, когда водителю следует быть особенно внимательным.  


Важно помнить, что при повышении температуры воздух расширяется, его становится больше. С понижением градусов он сжимается. Из-за этого нельзя быть уверенным, что в момент резкого температурного перепада показатели будут соответствовать рекомендуемым нормам давления в грузовых шинах.

Даже если вы совсем недавно осуществляли подкачку до нормативов, при похолодании или потеплении ситуация изменится, поэтому необходимо совершать повторные проверки.


Несмотря на то, что между ними прошло совсем немного времени, автошины наверняка придется подкачать.


На крытой автостоянке или в отапливаемом гараже заметить перепад будет непросто. Изменения станут ощутимыми, когда машина выедет на мороз. В идеале, производить замер и подкачивать покрышки лучше всего прямо на улице.


Также подкачку необходимо производить весной, когда температурные значения установятся на отметке выше 0°C, и в конце летнего времени года до того, как поменять резину на зимнюю.


Естественно, от систематического наблюдения за состоянием шин автомобилист не освобождается. Чем выше температура, тем сильнее расширение воздушных масс в автопокрышках. Чрезмерное содержание воздуха имеет свойство «выходить» через камеры. Его количество также может стремительно уменьшаться даже из-за незначительных повреждений целостности изделий.

Как осуществлять контроль самостоятельно

Разбираясь, какое должно быть давление в колесах грузового автомобиля и сколько необходимо атмосфер, знайте — процесс подбора нужных величин подразумевает поэтапное выполнение следующих действий:

  • В первую очередь подберите таблицу параметров, соответствующую конкретной марке транспортного средства. Эти данные завод-изготовитель чаще всего указывает на кузовной стойке между задней и передней дверями. Если требуемая информация отсутствует, уточнить сведения можно в любом доступном источнике.
  • Обязательно поинтересуйтесь наличием особых рекомендаций от производителя относительно разницы в загрузке машины. Для каждой категории грузовиков существуют собственные нормативы, актуальные в случаях с продолжительными поездками.
  • Учтите, что изменение размеров автошин приводит к смене уровня давления.
  • Объем воздуха в колесах также зависит от скорости, которую поддерживает водитель большую часть пути.


Почему появляется разница в значениях для осей

Как правило, рекомендованные показатели на них неодинаковы. Объясняется это различием в степени нагрузки на колеса, располагающиеся спереди и сзади ТС. При этом параметры в одной колесной паре не должны отличаться.

Многие выставляют на задний мост ориентировочно на 0,1-0,2 бара меньше. Важно помнить, что слишком большие расхождения не допускаются. В противном случае на высокой скорости транспортное средство будет уводить в сторону, и управлять им станет намного сложнее.


Наша продукция

Нормальное (правильное) давление воздуха в шине грузового автомобиля

Существует три категории показателей:

  • оптимальные;
  • максимальные;
  • рекомендуемые.

Предельные значения указываются на боковой части резины согласно стандартам производителя. Превышение уровня недопустимо, иначе велика вероятность, что колесо просто разрушится во время постоянной эксплуатации.

Наиболее приемлемая величина предполагает идеальное соотношение нагрузки и количества воздушных масс в покрышке. Как правило, мало кому удается достичь подобного баланса, ведь каждый раз машина загружается по-разному. Оперативно регулировать параметры — просто невозможно.

В техпаспорте завод-изготовитель проставляет собственные данные. Производитель рекомендует предпочтительные объемы, соответствующие конкретной марке грузовика. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к преждевременному выходу из строя комплекта колес. Пренебрежение заводскими нормами в итоге делает эксплуатацию техники нерентабельной.

Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать

Изучая значения рекомендованного давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, нужно понимать, что все эти нормативы установлены не просто так.

Игнорирование эксплуатационных условий чревато целым рядом неприятных последствий:

  • период службы резины существенно снижается;
  • ощутимо возрастает потребление горючего;
  • ходовая быстро выходит из строя;
  • вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий увеличивается;
  • нагрузка на все узлы становится чрезмерной, что приводит к частым поломкам и необходимости ремонта.

Именно поэтому следует соблюдать правила, прописанные в технической документации грузовика. Вся необходимая информация обычно находится в приложенной к техдокументации таблице. Если этот документ утерян или недоступен вам в настоящий момент, данные можно посмотреть на металлической табличке, размещенной между дверями кабины.

Значимость температурного режима


Нельзя накачивать покрышки транспортного средства, не учитывая особенности климата и условия эксплуатации техники в определенный сезон. Изменение температуры в плюсовую сторону на 20 градусов ведет к увеличению объема воздушных масс в автошине примерно на 0,7 бар.

В холодное время года, когда столбик термометра резко опустится на столько же единиц, давление снизится на 0,6-0,8 бар. При сильной загрузке значения будут отличаться от нормы еще больше.


Что еще нужно знать автомобилисту

Несоблюдение нормативов чревато различными неприятными последствиями. О них следует помнить, прежде чем халатно относится к вопросу накачки:

  • недостаточное количество воздуха не дает водителю нормально управлять транспортным средством, тормозной путь пустого ТС возрастает на 15 процентов, груженого — на 20;
  • слишком низкий уровень приводит не только к ускоренному износу резины, но и к выходу из строя корда грузовика, а также увеличению потребления горючего.


Чем опасны перекачанные шины

Если показатели превышают норму, пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается. Это, в свою очередь, ведет к следующим проблемам:

  • неравномерное изнашивание протектора;
  • плохая сцепка и управляемость;
  • невозможность вовремя затормозить;
  • сокращение эксплуатационного периода;
  • вероятность возникновения аквапланирования.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Если задаетесь вопросом, сколько атмосфер давления должно быть в колесах грузовика, важно знать — когда параметры объема воздуха занижены по сравнению с рекомендуемыми, машина будет проседать на дороге. Такая ситуация грозит:

  • деформацией покрышек и быстрым стиранием протектора;
  • перегревом резины вследствие высокого сопротивления качению;
  • увеличением периода разгона;
  • большим расходом горючего;
  • нарушением целостности изделий, что в ряде ситуаций приводит к их разрыву в пути и возникновению дорожно-транспортного происшествия;
  • вероятностью соскакивания автошины с места установки.


Расчет рекомендуемых показателей

Определить нужную величину несложно. Водителю достаточно изучить техническую инструкцию, прилагающуюся к ТС. Как правило, в ней проставляются два числовых значения: для пустого и груженого авто.

Если цифра только одна — это данные для незагруженного автомобиля. При транспортировке тяжелых грузов рекомендовано увеличить накачку на 0,3-0,5 атмосфер. Планируя продолжительный маршрут, также следует дополнительно подкачать колеса.

Соблюдать соответствие необходимо, иначе эксплуатационный срок грузовой машины в значительной степени сократится.


Где завод-изготовитель указывает нормы

Нормативы прописываются в техническом паспорте. Кроме этого, посмотреть сведения можно на небольшом шильде (маленькой металлической табличке), расположенном в дверном проеме корпуса кабины.

Давление в шинах на грузовиках марки Газель


Рекомендованным значением, которое указывает в техдокументации производитель, является 3,0 атмосферы. Но в зависимости от условий эксплуатации, величины загрузки, климата и качества дорожного покрытия владельцы таких машин часто не соблюдают установленные нормативы.

Для груженого транспорта водители обычно увеличивают показатели до 3,4-4,0 Атм. Актуально это не только для ГАЗ, но и для других грузовых ТС.


Почему завышают рекомендованные нормы

Каждый владелец техники стремится всеми силами продлить ее срок службы. Колеса накачивают сильнее, чтобы облегчить накат и уменьшить изнашивание изделий. В среднем, автовладельцы придерживаются определенного уровня допустимого отклонения в 0,5 атмосфер от прописанных данных в технической документации. Автомобиль ведет себя податливее на дороге, ехать на нем гораздо удобнее. Особенно когда транспортное средство преодолевает путь по не слишком ровному дорожному покрытию пустым.

Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика

Величины, получаемые во время измерительных мероприятий, не всегда являются предельно точными. В числе факторов, влияющих на наличие незначительных отклонений, присутствуют:

  • Постепенное снижение степени сжатия воздуха. При этом нормальным считается 0,3-0,4 Атм в сравнении с нормативной таблицей параметров.
  • В случае, когда проверка осуществляется непосредственно после поездки. Как правило, в такой ситуации манометр выдает результат на 20% больше положенного.


Опытные водители подтверждают, что неточными могут быть не только измерительные приборы, но и датчики, установленные заводом-изготовителем. В пути покрышки нагреваются, воздушные массы внутри них, соответственно, тоже, из-за чего сенсоры показывают, что колесо перекачено. Когда транспортное средство останавливается, температурный режим приходит в норму, и устройство снова выдает корректные данные.

Различие в зависимости от радиуса


Профиль резины у грузовых машин неодинаковый, из-за этого присутствует разница в давлении. Так, если профильная величина составляет 17,5, значение для передних шин будут равняться 5,4 атмосфер, для задних — порядка 6,0 Атм.

У изделий с показателем 22,5 цифры будут несколько иными (5,0-6,0). Сведения представлены с учетом загруженности авто.

Визуальные признаки несоответствия

Если систематически осуществлять поездки с перекаченными колесами, авторезина начнет изнашиваться в центральной части протектора. При эксплуатации транспортного средства с недостаточным уровнем объема воздуха в покрышках износ станет очевидным по бокам (равномерный с двух сторон от центра).

Таким образом, за состоянием протекторных борозд необходимо постоянно наблюдать, чтобы своевременно определить причины неравномерного истирания. Если хотите оградить себя от избыточной траты горючего, тряски даже на ровном дорожном покрытии и вибрации, не игнорируйте данные рекомендации.

Накачивая автопокрышки, стоит всегда придерживаться установленной величины. В противном случае избежать проблем в процессе эксплуатации шин не удастся. Хотя опытные водители грузовиков не только следуют правилам, но и самостоятельно подбирают оптимальные параметры для своего транспортного средства, чтобы обеспечить максимальное удобство и безопасность на дорогах.


Таблицы значений

Для передней оси:

Типоразмер Показатель Атм Предельная нагрузка (т)
4,4 4,9 5,4 5,9 6,4 6,9
10.00R20 5,4 6,2 6,9 7,6 6
12.00R20 5,3 5,9 6,6 7,1 7,9 8,4 7,5
13R22.5 6,1 6,6 7,4 7,9 7,5
275/80R22.5 5,6 6,5 7,1 7,9 8,7 6,5
295/60R22. 5 6,7 7,4 8,1 8,9 6,5

Для задней оси:

Параметры Значение в атмосферах Максимальный загруз
7,9 8,9 9,9 10,9 11,9 12,9
10.00R20 5,4 6,2 7,0 10,9
11.00R20 5,7 6,4 7,1 7,9 12
12.00R20 5,4 6,1 6,9 7,7 8,4 13
11R22. 5 5,1 5,9 6,7 7,4 11,6
13R22.5 6,1 6,4 7,4 7,7 13,4
295/60R22.5 6,4 7,2 8,1 8,9 12
315/80R22.5 5,1 5,6 6,3 7,0 7,2 13,4

Представленные выше данные по нормативам помогут разобраться владельцам грузовиков в вопросе: какие нормы давления в шинах грузовых автомобилей существуют в зависимости от нагрузки на осевые основы и типоразмера покрышек. А приобрести новую, качественную резину для своего транспорта вы всегда можете в нашем онлайн-гипермаркете vezikolesa. ru. Оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону, указанному в разделе контакты, чтобы уточнить информацию по наличию и оформлению заказа.

Над материалом работали:

Андрей Терехов

Автомеханик

Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение. | Союз-Диаген

27 ноября 2017

От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?

Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?

  1. Нагрузка. Чем больше воздуха закачано в шину, тем большую нагрузку они переносят – это аксиома. Если на покрышку приходится значительный вес (к примеру, передняя шина комбайна с загруженным бункером, задняя шина трактора, агрегатированного с тяжелым глубокорыхлителем, шина бункера-перегрузчика и т.д.) – необходимо увеличить давление до максимума. Для сельхозшин различных размеров этот показатель колеблется от 2,4 до 6,0 атмосфер.
  2. Скоростной режим. При увеличении скорости движения также стоит увеличить обьем воздуха в шине. При уменьшении — снизить.
    Стоит отметить, что скорость и несущая способность покрышки  относительно давления обратно зависимы. То есть при статичном уровне давления увеличение скорости уменьшает несомую нагрузку, а увеличение веса на резину снижает максимально допустимую скорость, и наоборот. Например, для шины Mitas AC 85 520/85R42 при давлении 1,0 атм максимальная скорость – 50 км/ч, нагрузка не более 3300 кг. При снижении скорости до 30 км/ч несущая способность увеличивается до 3530 кг. Увеличение же давления до 1,4 атм ведет к росту уровня несомой нагрузки на всех скоростях – 3840 кг при 50 км/ч, 4100 кг при 30 км/ч, 4990 при 10 км/ч.
  3. Тип покрытия. При движении по асфальту давление в шинах следует повысить для увеличения скорости движения и устойчивости шины к ударным воздействиям, а также меньшего стирания грунтозацепов об жесткое покрытие. При работе на грунте, в особенности на мягком, количество воздуха снижают до минимально допустимых показателей – таким образом покрышка становится мягче и гибче, увеличивается пятно контакта, снижается давление на почву. Практически все современные радиальные шины способны работать при давлении 0,6-1,0 атм на скоростях до 30 км/ч. Такой уровень давления считается сверхнизким и идеально подходит для бережного отношения к грунту.

Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.

Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.

Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.

Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.

Колесо Времени установлено через тысячи лет, но оно все еще обременено сегодняшним изменением климата

Эпический фэнтезийный сериал превратили в телешоу на Amazon. ЯН ТИЙС/AMAZON STUDIOS

Данн Митчелл, Бристольский университет , Эмили Болл, Бристольский университет , Ребекка Айлиш Аткинсон, Университет Сассекса , Себастьян Штайниг, Бристольский университет

Авторы

Заявление о раскрытии информации

Эмили Болл получает финансирование от Совета по исследованию окружающей среды.

Себастьян Штайниг получает финансирование от Совета по исследованиям в области окружающей среды и получил поддержку от Института науки о данных и исследований с интенсивным использованием данных Джина Голдинга в Бристольском университете.

Дэнн Митчелл и Ребекка Эйлиш Аткинсон не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрывают никаких соответствующих связей, помимо своей академической должности.

Партнеры

Бристольский университет предоставляет финансирование в качестве партнера-основателя The Conversation UK.

Университет Сассекса предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation UK.

Посмотреть всех партнеров

«

Колесо Времени», эпическое фэнтези из 14 книг, которое теперь превратилось в телесериал Amazon Prime, представляет собой приключение в средневековом стиле, действие которого происходит в Третьей Эпохе Мира Колеса. Хотя это и не указано в сюжетной линии, заметки покойного автора предполагают, что Первая Эпоха на самом деле была современной Землей, которая закончилась драматическим событием (возможно, даже изменением климата). Исходя из этих заметок, мы предполагаем, что действие шоу происходит примерно через 18 000 лет.

Для ученых-климатологов, таких как мы, это ставит интересный вопрос: будет ли сегодняшнее изменение климата все еще ощущаться в Мире Колеса, даже после всех этих столетий?

Около четверти углекислого газа, выбрасываемого сегодня, останется в атмосфере даже через 18 000 лет. Согласно моделям биогеохимии, уровень углекислого газа в этот момент может достигать 1100 частей на миллион (ppm). Это по сравнению с нынешним значением 415 частей на миллион. Это очень высокое значение предполагает, что цели Парижа по климату будут превышены и что многие естественные запасы углерода также будут выброшены в атмосферу (например, таяние вечной мерзлоты).

Но высокая концентрация углекислого газа не обязательно означает более теплый климат. Это потому, что в течение такого длительного периода медленные изменения орбиты и наклона планеты становятся более важными. Это известно как цикл Миланковича, и каждый цикл длится около 100 000 лет. Учитывая, что мы сейчас находимся на пике такого цикла, планета будет естественным образом охлаждаться в течение следующих 50 000 лет, и именно поэтому ученые когда-то беспокоились о новом ледниковом периоде.

Но будет ли этого достаточно, чтобы компенсировать потепление от оставшегося в атмосфере углекислого газа? На изображении ниже показана версия классических полос потепления, вездесущий символ последних 150 лет изменения климата, но вместо этого они применялись в течение 1 миллиона лет:

. Потепление полос Земли (и Мира Колеса) на миллион лет. Сегодняшний климатический кризис нарушит цикл Миланковича, и его последствия будут длиться многие тысячи лет. Авторы изменены из Dan Lunt et al. Автор предоставил

Вы можете ясно видеть 100000-летние циклы Миланковича. Все красное можно считать антропогенным изменением климата, и события Колеса Времени вполне укладываются в этот период. Даже нисходящего цикла Миланковича будет недостаточно, чтобы противодействовать повышенному потеплению из-за углекислого газа, поэтому жители Мира Колеса все еще будут испытывать повышенные температуры из-за климатического кризиса, произошедшего 18 000 лет назад.

Однако некоторые погодные изменения из-за все еще повышенных температур могут быть компенсированы другими факторами. Эти 18 000 лет не так уж и много с геологической точки зрения, поэтому при нормальных обстоятельствах массивы суши существенно не изменились бы. Однако в этой фантазии будущие магические ченнелеры «сломали» мир в конце Второй Эпохи, создав несколько новых суперконтинентов.

Чтобы выяснить, как будет работать климат в Мире Колеса, мы использовали модель экзопланеты. Эта сложная компьютерная программа использует фундаментальные принципы физики для моделирования погодных условий на гипотетической будущей планете, когда мы ввели ее топографию на основе нарисованных от руки карт мира, а уровень углекислого газа в 830 частей на миллион основан на одном из высокопотенциальных будущие углеродные пути.

Согласно нашей модели, Мир Колеса будет теплым по всей поверхности, а температура на суше никогда не будет достаточно низкой для снега, за исключением гор. Никаких шансов на белое Рождество в этом будущем. Здесь история и наука расходятся, так как снег иногда упоминается в Колесе Времени. Долгосрочные последствия изменения климата, возможно, превзошли воображение ее автора, покойного великого Роберта Джордана.

Моделирование сосредоточено на том, где происходят события «Колеса времени», с указанием поверхностных ветров (белые стрелки). Climatearchive.org, указан автор

Мир Колеса будет иметь более сильные и волнистые высотные струйные потоки, чем современная Земля. Вероятно, это связано с тем, что в Мире Колеса больше горных хребтов, которые генерируют атмосферные волны, называемые волнами Россби, вызывающие колебания струи. Есть некоторые ограниченные свидетельства того, что струйное течение также становится более волнистым с изменением климата, хотя это, вероятно, менее важно, чем горные хребты. Струя принесет влагу из западного океана на сушу и отложит ее к северу от гор Дхум. Удивительно, что этот регион (Великий Мор) так похож на пустыню в книгах — возможно, это объясняется какой-то магией.

Наша симуляция Мира Колеса, показывающая струйный поток (красные и желтые стрелки), приземные ветры (белые стрелки) и облачный покров (белый туман). Источник: https://climatearchive.org/wot.

Ветры часто вращались вокруг двух особенно огромных гор, Драконьей Горы и Шайол Гула, прежде чем дуть вниз по склону и простираться далеко по суше. Сама вершина Драконьей горы почти всегда окружена облаками, и это потому, что гора настолько велика, что ветры, поднимающиеся по ней, поднимают поверхностную влагу на большие высоты, тем самым охлаждая ее и образуя облака.

Тот факт, что ветры будут настолько отличаться от современных земных, в основном вызван топографией, а не лежащим в основе повышением температуры из-за изменения климата. Тем не менее, в Мире Колеса видно, что, несмотря на чрезвычайно долгое время, прошедшее с тех пор, как углерод загрязнил атмосферу, жители все еще подвергаются воздействию более высоких, чем обычно, температур.

Признание того, как долго будут сохраняться последствия изменения климата, должно стать катализатором изменений. Тем не менее, даже приняв факты, мы сталкиваемся с психологическими барьерами для последующих личных действий, не в последнюю очередь потому, что понимание временных масштабов изменения климата требует значительной степени абстракции. Но, учитывая известные изменения экстремальной погоды в результате изменения климата и учитывая, как долго эти изменения будут сохраняться, мы должны спросить себя: как таинственная и могущественная Айз Седай остановит климатический кризис?

  • Изменение климата
  • Палеоклиматология
  • Фантазия

9.9: Упражнения — Химия LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    357329
    • Анонимный
    • LibreTexts
    9.
    3: Давление газа
    1. Почему острые ножи более эффективны, чем тупые (Подсказка: подумайте об определении давления)?
    Ответить

    Режущая кромка заточенного ножа имеет меньшую площадь поверхности, чем тупой нож. Поскольку давление — это сила на единицу площади, острый нож будет оказывать более высокое давление с той же силой и более эффективно прорезать материал.

     

    1. Почему для некоторых небольших мостов установлены ограничения по весу, которые зависят от количества колес или осей транспортного средства, пересекающего их?
    Ответить

    Большее количество осей или колес увеличит площадь поверхности транспортного средства с мостом, уменьшая давление.

     

    1. Почему лучше перевернуться или ползти на животе, чем пройтись по тонко замерзшему пруду?
    Ответить

    В положении лежа ваш вес распределяется по большей площади поверхности, оказывая меньшее давление на лед по сравнению с положением стоя. Если вы оказываете меньшее давление, у вас меньше шансов пробить тонкий лед.

     

    1. Типичное атмосферное давление в Реддинге, Калифорния, составляет около 750 мм рт. Вычислите это давление в атм и кПа.
    Ответить

    0,99 атм; 1,0 × 10 2 кПа

     

    1. Типичное атмосферное давление в Денвере, штат Колорадо, составляет 615 мм рт. Чему равно это давление в атмосферах и килопаскалях?
    Ответить

    0,809 атм; 82,0 кПа

     

    1. Типичное атмосферное давление в Канзас-Сити составляет 740 торр. Чему равно это давление в атмосферах, миллиметрах ртутного столба и килопаскалях?
    Ответить

    0,97 атм; 740 мм рт.ст.; 99 кПа

     

    1. Канадские манометры имеют маркировку в килопаскалях. Какое показание на таком манометре соответствует 32 фунтам на квадратный дюйм?
    Ответить

    2,2 × 10 2 кПа

     

    1. Во время высадки «Викинга» на Марс атмосферное давление было определено в среднем около 6,50 миллибар. Каково это давление в торр и кПа?
    Ответить

    4,88 торр; 0,650 кПа

     

    1. Давление атмосферы на поверхность планеты Венера составляет около 88,8 атм. Сравните это давление в фунтах на квадратный дюйм с нормальным давлением на земле на уровне моря в фунтах на квадратный дюйм.
    Ответить

    Земля: 14,7 фунтов на квадратный дюйм; Венера: 1,31× 10 3 psi

     

    1. В каталоге медицинской лаборатории давление в баллоне с газом указано как 14,82 МПа. Каково давление этого газа в атмосферах и торр?
    Ответить

    146,3 атм; 1,112 × 10 5 торр

     

    1. Рассмотрите этот сценарий и ответьте на следующие вопросы: В середине августа на северо-востоке США в местной газете появилась следующая информация: атмосферное давление на уровне моря 290,97 дюйма ртутного столба (1015 мбар).
      1. Какое давление было в кПа?
      2. Давление у побережья на северо-востоке США обычно составляет около 30,0 дюймов ртутного столба. Во время урагана давление может упасть примерно до 28,0 дюймов ртутного столба. Рассчитайте падение давления в торр.
    Ответить
    1. 101,5 кПа
    2. Падение 51 торр
    9.4: Давление и объем
    1. Если объем фиксированного количества газа утроить при постоянной температуре, что произойдет с давлением?
    Ответить

    Давление уменьшается в 3 раза.

     

    1. Образец воздуха объемом 2,0 мл в шприце имеет давление 743 мм рт.ст. Каково давление воздуха, когда объем увеличивается до 16,0 мл при постоянной температуре?
    Ответ

    93 мм рт.ст.

     

    1. Сосуд с газообразным азотом имеет объем 34,1 л при давлении 0,643 атм и 298 К. Каков будет объем азота, если давление увеличить до 0,917 атм при 298 К?
    Ответить

    23,9 л

     

    1. Запаянный пакет с чипсами содержит воздух с давлением 755 мм рт. ст. и объемом 1,00 л. Какой объем воздуха будет в пакете, если чипсы перевезут через горы, где давление 635 мм ртутного столба?
    Ответить

    1,19 л

     

    1. Один моль газа N 2 имеет объем 6,318 л при давлении 1000 атм при −196°C. Какое давление необходимо, чтобы сжать газ N 2 до 34,65 мл при той же температуре?
    Ответить

    182,3 атм

     

    1. Большой акваланг объемом 18 л рассчитан на давление 220 бар. Баллон наполняется при температуре 20°C и содержит достаточно воздуха, чтобы обеспечить дайверу 1860 литров воздуха при давлении 2,37 атм (на глубине 45 футов). Был ли бак заполнен до отказа при 20°C?
    Ответить

    Да. Давление 18 литров воздуха в акваланге будет 240 атм или 240 бар.

    9.5: Объем и температура
    1. Иногда оставленный на солнце велосипед в жаркий день может привести к взрыву. Почему?
    Ответить

    Температура воздуха в велосипедной шине будет повышаться, увеличивая объем воздуха. Если объем воздуха превышает вместимость шины, это приведет к ее разрыву.

     

    1. Какова температура образца монооксида углерода CO объемом 11,2 л при 744 торр, если он занимает 13,3 л при 55°C и 744 торр?
    Ответить

    276 К или 3°С

     

    1. Образец воздуха объемом 3,00 л при температуре 25 °C охлаждается до –196 °C с помощью жидкого азота при постоянном давлении. Каков новый объем воздуха?
    Ответить

    0,78 л

     

    1. При какой температуре баллон объемом 1,15 л при температуре 35 °C и давлении 1,1 атм займет объем 2,55 л при 1,1 атм?
    Ответить

    693 К или 420°С

     

    1. Водород объемом 2,50 л, измеренный при –100°C, нагревают до 100°C. Рассчитайте объем газа при более высокой температуре, при условии, что давление не изменилось.
    Ответить

    5,39 л

     

    9.6: Давление и температура
    1. Если при неизменном объеме удвоить температуру фиксированного количества газа, что произойдет с давлением?
    Ответить

    Давление также удваивается.

     

    1. Нагревают стальной контейнер объемом 2,00 л, содержащий газообразный кислород под давлением 456 Торр при 25°C. Какой будет температура газа при давлении 775 Торр?
    Ответить

    506 К или 233°С

     

    1. Каким будет давление газа, охлажденного до –75°C при начальной температуре и давлении 35°C и 784 мм рт.ст.? Предположим, что объем остается постоянным.
    Ответить

    504 мм рт.ст.

     

    1. Давление образца газа неона, первоначально при 35°C и 1,24 атм, падает до 0,872 атм. Предполагая, что объем не меняется, какова новая температура газа?
    Ответить

    217 К или –56°С

     

    1. Аэрозольный баллончик используется до тех пор, пока он не опустеет, за исключением газа-вытеснителя, который имеет давление 1344 Торр при 23°C. Если банку бросить в огонь (Т = 475°С), какое давление будет в горячей банке?
    Ответить

    3,40 × 10 3 торр

     

    9.7: Закон о комбинированных газах
    1. Какова конечная температура газа, начальные условия которого составляют 667 мл, 822 торр и 67 °C, а конечный объем и давление составляют 1,334 л и 2,98 атм соответственно? Предположим, что сумма остается постоянной.
    Ответить

    1870 К или 1,60 × 10 3 °C

     

    1. Каково конечное давление газа, начальные условия которого 1,407 л, 2,06 атм, температура -67°C, конечный объем и температура 608 мл и 449К соответственно? Предположим, что сумма остается постоянной.
    Ответить

    6,32 × 10 3 атм

     

    1. На высоте 40 км над земной поверхностью атмосферное давление равно 5,00 Торр, температура окружающей среды -20°С. Если метеозонд, наполненный He при 760 Торр и 22°C, имеет объем 24,2 л, каков его окончательный объем, когда он достигнет высоты 40 км? (Предположим, что давление газа равно окружающему давлению.)
    Ответить

    3,15 × 10 3 L

     

    1. Если воздушный шар, наполненный He при 760 торр и 22°C, имеет объем 24,2 л, то каков его конечный объем, если он опустится на дно Марианской впадины, где температура окружающей среды составляет 1,4° C и давление 1060 атм?
    Ответить

    0,0213 л

     

    1. Высотный воздушный шар наполнен 1,41 × 10 4 л водорода при температуре 21 °C и давлении 745 торр. Каков объем воздушного шара на высоте 20 км при температуре –48 °С и давлении 63,1 торр?
    Ответить

    1,29 × 10 5  л

     

    1. Баллон с медицинским кислородом объемом 35,4 л содержит O 2 при давлении 151 атм и температуре 25 °С. Какому объему O 2 это соответствует при нормальных условиях тела, т. е. 1 атм и 37 °С?
    Ответить

    5,56 × 10 3  л

     

    1. Воздушный шар объемом 100,21 л при температуре 21 °C и давлении 0,981 атм выпущен и едва достигает вершины горы Крампет в Британской Колумбии. Если конечный объем воздушного шара составляет 144,53 л при температуре 5,24 ° C, какое давление испытывает воздушный шар, когда он преодолевает гору Крампет?
    Ответить

    0,644 атм

     

    Участие и ссылки

    Адаптировано из «Beginning Chemistry (Ball)» компании LibreTexts, лицензия CC BY-NC-SA.

    Адаптировано из «Химия (OpenStax)» компании LibreTexts под лицензией CC By-NC-SA.

    • Вики МакМердо (Общественный колледж Анока-Рамси)
    • Лэнс С. Лунд (Общественный колледж Анока-Рамси)

     


    Эта страница под названием 9.9: Упражнения распространяется под лицензией CC BY-NC-SA и была создана, изменена и/или курирована Anonymous.

    1. Наверх
    • Была ли эта статья полезной?
    1. Тип изделия
      Раздел или страница
      Автор
      Аноним
      Лицензия
      СС BY-NC-SA
      Программа ООР или издатель
      Издатель, имя которого нельзя называть
      Показать страницу TOC
      № на стр.