17Сен

Сколько атмосфер качать зимой: Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы — Лайфхак

Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В теме «колеса зимой» основное внимание, как правило, уделяется самим покрышкам: выбору между дорогими и дешевыми, шипованными и «липучкой». Вопрос как их накачивать считается само собой разумеющимся, и, как выяснил портал «АвтоВзгляд», зря…

Максим Строкер

Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.

Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.

Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.

Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.

Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.

Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.

Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Разбираемся, как авто из Вольфсбурга превратилось в конкурента BMW X5

35744

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Разбираемся, как авто из Вольфсбурга превратилось в конкурента BMW X5

35744

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

колеса, летние шины, ремонт, шины, зимние шины, техническое обслуживание

Давление в шинах зимой — до скольки качать колеса?

Продолжим тему зимней резины и правильной её эксплуатации. Вы конечно же знаете, что для того, чтобы шины служили как можно дольше — нужно следить за давлением. Причем зимой и летом качать нужно по-разному. Почему? Сейчас разберемся. Более того — от степени накачки колес зависит комфорт, безопасность, быстрота износа шин и много чего еще. Нас же зимой интересует в первую очередь безопасность — о ней и поговорим. Правильным давлением в шинах мы сможем увеличить безопасность на зимней дороге. Зимняя дорога опаснее летней в десятки раз.

По лету говорить не буду, там свои нюансы накачки колес. Рассмотрим зимний период.

Зимняя шина очень сильно отличается от летней, она сплошняком изрезана ламелями — липучками, задача которых — под весом авто «раскрываться» и прилипать ко льду и обледенелой поверхности. Даже шипованная шина будет с ламелями.

Именно поэтому, чтобы увеличить пятно контакта со льдом, колеса должны быть накачаны чуть меньше обычного. Подспущенные колеса плющатся под весом авто сильнее, пятно контакта больше, липучки сильнее «раскрываются» и шина отлично прилипает к твердой поверхности. Это что касается льда, обледенелого асфальта.

Точно также подспущенная шина отлично копает рыхлый снег. По аналогии с тем, как уазоводы «травят» шины на бездорожье — они их спускают до 1 атмосферы и даже еще ниже (зависит от крепости боковины шины и её мягкости), пятно контакта с грязью увеличивается и проходимость увеличивается.

Однако рассмотрим такой вариант — шина шипованная и очень мягкая. Накачали вы её послабже, по снегу, насту — просто шикарно. А по льду вдруг начала проскальзывать. Что случилось? Бывают такие ситуации (это зависит от качества ошиповки, состава резиновой смеси), когда на мягкой шине шипы вдавливаются внутрь покрышки. А если вы её еще и накачали послабже, то и получится, что шипы все время внутри шины, лишь крайние чутка цепляются, центральные же почти всегда внутри. Поэтому нужно и этот нюанс иметь ввиду.

Однако все равно общая тенденция такова — зимой качаем шины послабже. В инете есть таблицы давления для каждой марки автомобиля (что для зимы, что для лета), можете узнать для своего. Я же расскажу про Ниву Шевроле. На фото моя грязевая всесезонка (более полный обзор вот здесь):

Зимой на Шевике я всегда качаю 1.7 на всех колесах, когда на дорогах встал сильный лёд — спускаю вообще до 1.5. Липучка у меня мягкая и ко льду прилипает неплохо, но когда еще спустить — держит вообще нормально.

Вопроса «шины или липучка» здесь я касаться также не буду, и так все понимают, что шипы предпочтительнее, но все равно в первую очередь выбор зависит от условий и мест эксплуатации. Город-миллионник, где зимой практически всегда голый асфальт — липа будет рулить. Маленький северный городок, где дороги заметаются и всюду лёд — шипы рулят.

Виджет от SocialMart

Следите не только за своим давлением :-), но и за давлением в колесах вашего автомобиля, от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не лихачьте на зимней дороге, оно того не стоит. Погонять вы всегда сможете летом, если сил нет ездить нормально )) Ну и купите нормальную зимнюю резину, если таковой у вас еще нет и вы надеетесь на авось. Мол, поезжу еще один зимний сезон на этой плохонькой резине, а потом куплю нормальную. «Потом» может не настать. Живите здесь и сейчас. Ну и удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла как говорится.

Может быть, на улице холодно | Национальное географическое общество

В последние годы на северо-восток Соединенных Штатов обрушился ряд необычайно сильных метелей, которые попали в заголовки новостей. В феврале 2010 года на восточное побережье США обрушился зимний шторм, получивший название «Снежный Геддон» или «Снежныйпокалипсис». Шторм вызвал снежную бурю, которая остановила район Вашингтона, округ Колумбия, и побила рекорды по количеству снегопадов в среднеатлантическом регионе. В январе 2016 года еще одна историческая и смертоносная метель, получившая прозвище «Сноузилла», обрушилась на среднеатлантический регион. Сумма снегопадов достигла 0,3–0,9.метров (один-три фута), побив рекорды в Балтиморе, штат Мэриленд; Вашингтон.; Нью-Йорк, Нью-Йорк; и Филадельфия, Пенсильвания. В январе 2019 года полярный вихрь погрузил Средний Запад США в арктические условия.

Прогнозируется, что экстремальные погодные явления, подобные этим, станут более интенсивными из-за изменения климата, несмотря на то, что зимы становятся короче, а глобальные температуры растут.

Метель — опасный тип зимней бури, характеризующийся сильным ветром, снегом и ограниченной видимостью. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) определяет условия метели как скорость ветра более 56 километров в час (35 миль в час) с падающим или метелью, которая снижает видимость до 0,4 километра (0,25 мили) или менее в течение как минимум трех часов. Метели образуются, когда снег падает в ветреную погоду или когда сильный ветер поднимает снег с земли. Некоторые метели могут вызвать белые пятна, когда невозможно отличить небо от земли.

Мир становится теплее

При анализе всех исследований, опубликованных в период с 1991 по 2011 гг., в которых выражается позиция в отношении глобального потепления, вызванного деятельностью человека, 97% опубликованных исследований согласны с тем, что изменение климата реально и вызвано деятельность человека, прежде всего сжигание ископаемого топлива. При сжигании ископаемого топлива, такого как газ, уголь и нефть, в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа (CO2). Углекислый газ является примером группы соединений, известных как парниковые газы, которые позволяют солнечному теплу достигать Земли, а затем задерживают его в атмосфере. Когда парниковые газы присутствуют в соответствующих количествах, они помогают поддерживать температуру Земли достаточной для поддержания жизни. Однако добавление в атмосферу парниковых газов, вносимых человеком, вызывает повышение глобальной температуры — явление, известное как глобальное потепление. Средние глобальные температуры уже повысились примерно на 0,8°C (1,4°F) за последнее столетие, и ожидается, что они продолжат расти, если не будут предприняты действия по сокращению количества парниковых газов в атмосфере. Хотя на протяжении всей истории в климате Земли были более теплые и более прохладные периоды, нынешние темпы потепления намного превышают темпы потепления прошлых тысячелетий.

Почему весь снег?

Во-первых, важно помнить, что погода и климат — это две разные вещи. Погода относится к краткосрочным условиям в атмосфере и описывает эти условия с точки зрения влажности, осадков, температуры, скорости ветра и атмосферного давления. Например, может быть дождливо, солнечно, ветрено или идет снег. Климат, с другой стороны, представляет собой долгосрочное среднее значение погодных условий, обычно измеряемое в течение 30 и более лет.

Метель, такая как Snowzilla 2016 года, является примером краткосрочного погодного явления. С другой стороны, недавние тенденции повышения температуры за последние два десятилетия предполагают изменение климата. Двадцать самых жарких лет за всю историю наблюдений пришлось на последние 22 года, причем 2015–2018 годы заняли четыре верхних места.

Ученые предсказывают, что изменение климата может усилить метели. Более теплая атмосфера удерживает больше влаги. Эта влага в конечном итоге выпадает в виде осадков — либо в виде дождя (при теплых температурах), либо в виде снега (при отрицательных температурах), что приводит к более частым и сильным штормам. Температура моря также растет, что увеличивает количество энергии и влаги, доступных для штормов, тем самым усиливая их силу.

В среднем зимы становятся теплее и короче, а мест с экстремально низкими температурами становится все меньше. Однако, поскольку более теплая атмосфера удерживает больше влаги, метели более вероятны и более сильны в местах, где температура все еще достаточно низкая для снега.

Трудно посмотреть на конкретный шторм и сказать, что он был вызван изменением климата, но ученые приближаются к этому с помощью развивающейся области исследований под названием «Атрибуция экстремальных явлений». Например, метели Snowmageddon 2010 года были связаны с более высокими, чем обычно, температурами поверхности в Атлантическом океане. Часть этого повышения температуры может быть напрямую связана с глобальным потеплением. Тем не менее, ученые уверены, что глобальное потепление делает экстремальные погодные явления более вероятными.

Как изменение климата может повлиять на метели?

Площадь морского льда в Арктике неуклонно сокращается с тех пор, как в 1970-х годах начали вести учет. Таяние морского льда усиливает последствия глобального потепления в Арктике, поскольку вызывает положительную обратную связь. Петля начинается, когда солнечный свет, который должен был отражаться льдом, вместо этого поглощается только что обнажившейся темной океанской водой. Солнечный свет нагревает поверхность моря, что приводит к таянию большего количества морского льда и так далее. В результате Арктика нагревается примерно в два раза быстрее, чем остальной мир — явление, известное как арктическое усиление. Это влияет на погодные условия в других частях мира. Потепление в Арктике может увеличить вероятность экстремальных зимних погодных условий в некоторых частях США, Европы и Азии.

Последствия глобального потепления также ощущаются в атмосфере, особенно в струйном течении. Струйное течение — это быстро движущийся поток воздуха, циркулирующий в тропосфере и оказывающий значительное влияние на погоду в Европе и Северной Америке. Его приводит в действие разница температур воздуха к северу и югу от его пути: чем больше разница температур, тем быстрее струйное течение. По мере того как Арктика нагревается, разница температур между полярными регионами и тропическими регионами уменьшается, что замедляет струйный поток и заставляет его двигаться дальше на север и юг. Поскольку он опускается дальше на юг, чем обычно, он тянет арктический воздух вниз с севера, вызывая постоянные периоды необычно холодной погоды в этом регионе. Нарушения струйного течения были связаны с увеличением числа экстремально холодных погодных явлений, включая метели.

Видео

Метеорологическая служба: Что такое струйное течение и как оно влияет на погоду? Научное шоу: Рекордно холодная зима может быть связана с глобальным потеплением .

Особая атмосфера из-за снега и холода

Зима — это необыкновенный сезон для знакомства с Йеллоустоуном.

Очень низкие температуры отпугивают многих посетителей от посещения в зимние месяцы. Часто бывает от -5 до -20 градусов по Цельсию (что составляет от 23 до -4 градусов по Фаренгейту), и это очень терпимо с соответствующей одеждой. Однако, когда начинает дуть северный ветер, оставаться на улице более 15 минут становится практически невозможно. Я не могу сказать вам, какая температура, но она очень холодная. Эти погодные условия являются нормальными, поскольку Йеллоустоун расположен на высоте более 2000 метров над уровнем моря (более 6000 футов). Рейнджеры сказали мне, что рекорд на сегодняшний день составляет -54 градуса по Цельсию (-65 градусов по Фаренгейту). Тем не менее, он считается исключительно холодным, когда температура опускается ниже -20 градусов по Цельсию (-4 градуса по Фаренгейту).

С другой стороны, снег, покрывающий парк, создает особую атмосферу. Высота снежного покрова меняется в зависимости от года. В среднем это около 3,5 метров в год (10 футов). Деревья и луга покрыты безупречным снегом, что создает уютную атмосферу. Тишина невероятная.

Поскольку людей мало, а весь парк покрыт снегом, зима — идеальное время для создания необычных фотографий.

Йеллоустоун — рай не только для пейзажных фотографов, но и для фотографов дикой природы. Действительно, найти животных зимой гораздо проще, чем летом, потому что они более заметны на чистом снегу. Поэтому их проще сфотографировать.

Снег, безусловно, лучший помощник для создания минималистичных и очень креативных фотографий природы.

Пейзажная фотография в Йеллоустоне зимой

Когда вы приедете в Йеллоустон, первое, что вы увидите, это пейзажи, покрытые деревьями, лугами и реками. Йеллоустоун характеризуется далекими высокими горами и огромными лесистыми равнинами.

Первые фотографии сделать довольно сложно, так как снег выравнивает пейзажи и снижает контрастность. Хитрость заключается в том, чтобы путешествовать по дорожкам, пытаясь найти точки зрения, которые немного приподняты, что затем создает сцены с рельефами и объемами. Я довольно часто использую свои 200-400 мм, чтобы запечатлеть атмосферу заснеженных вершин. В это время года они практически недоступны и их нужно фотографировать издалека.

Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить ее.

Как фотографировать Йеллоустоун зимой

Но фотографировать Йеллоустоун зимой довольно сложно, так как только одна дорога открыта для движения. Только северная часть национального парка открыта для автомобилей. Этот маршрут представляет собой 4 часа пути туда и обратно. Это может быть хорошее расстояние, но если вы собираетесь фотографировать неделю, время покажется немного большим.

При обнаружении сокровищ для фотографирования доступны и другие методы. Мы часто пользуемся снегоходом. Он позволяет двигаться по уже обозначенным тропам или по заснеженным участкам, но без риска. Для нас это средство необычайной свободы, даже если шум иногда немного подавляет в этой вселенной, где царит тишина. Но основная польза снегохода заключается в его способности перемещаться из одной точки в другую. У нас также есть снегоступы и палки с нами.

Действительно, на мой взгляд, снегоступы — лучший способ делать фотографии на заснеженной местности. В снегоступах вы можете ходить по снегу глубиной до 1,5 метров (3 фута). Вы очень мало тонете, а палки помогают вам сохранять равновесие и двигаться вперед.

Когда возникает пейзаж или сцена с животными, вы должны подготовить фотооборудование, которое спрятано в рюкзаке, прежде чем делать фотографии.

Часто, когда мы ходим на снегоступах, мы берем с собой запас еды и питья на два дня. Даже если поездка продлится всего четыре или пять часов, никогда не знаешь, что может случиться во враждебной пустыне.

Мы всегда ходим по местам, знакомым либо по предыдущим зимам, либо по местам, которые мы исследовали прошлым летом, когда снега не было. Если мы прибываем в область, которую мы не знаем, мы не отваживаемся туда. Главную опасность в Йеллоустоне представляют лужи с водой, покрытые толстым слоем снега. При ходьбе по снежному слою вода выходит на поверхность, и мы легко промокаем. Это может быть опасно при таких суровых температурах. Мы не рекомендуем ходить по этим районам при температуре -20 градусов по Цельсию (-4 градуса по Фаренгейту).

Как создавать и преуспевать в изобразительном искусстве со снегом.

Наконец

Йеллоустоун зимой – настоящий рай для фотографов, ищущих острых ощущений и сложных условий. Фотосъемка дикой природы впечатляет, потому что животных легко заметить на фоне белого снега.