Контактная система зажигания – устройство, принцип работы
Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. В настоящее время данная система применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей (т.н. «классике»). Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.
Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.
Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка имеет две обмотки – низкого и высокого напряжения.
Механический распределитель обеспечивает распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель состоит из ротора (обиходное название «бегунок») и крышки. В крышке выполнены центральный и боковые контакты. На центральный контакт подается высокое напряжение от катушки зажигания. Через боковые контакты высокое напряжение передается на соответствующие свечи зажигания.
Прерыватель и распределитель конструктивно объединены в одном корпусе и приводятся в действие от коленчатого вала двигателя. Данное устройство имеет общее название прерыватель-распределитель (обиходное название – «трамблер»).
Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.
Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.
Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.
Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.
Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя на свечи зажигания.
Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем образования искрового разряда.
Принцип работы контактной системы зажигания
При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.
При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.
Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактно-транзисторная система зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания применен транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя. В данной системе за счет применения транзисторного коммутатора уменьшена сила тока в цепи первичной обмотки, тем самым увеличен срок службы контактов прерывателя.
Катушка зажигания – типы, устройство, принцип работы
Катушка зажигания является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками.
Различают следующие типы катушек зажигания: общая, индивидуальная и сдвоенная.
Общая катушка зажигания применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.
Катушка зажигания имеет следующее устройство.
Катушка объединяет две обмотки – первичную и вторичную. Первичная обмотка содержит от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для предупреждения скачков напряжения и короткого замыкания проволока изолирована. Первичная обмотка имеет два низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.Вторичная обмотка имеет от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка находится внутри первичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки, другой – с центральной клеммой на крышке, обеспечивающей вывод высокого напряжения.
Для повышения силы магнитного поля обмотки располагаются вокруг железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником помещены в корпус с изолирующей крышкой. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.
Основными характеристиками катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которое для каждой модели индивидуальное. Для примера, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом.
Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральную клемму катушки и с помощью распределителя подается к свечам зажигания.
Индивидуальная катушка зажигания применяется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, она включает первичную и вторичную обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.
В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается напрямую на свечу зажигания с помощью наконечника, включающего стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.
Сдвоенная катушка зажигания (другое наименование – двухвыводная катушка зажигания) применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Сдвоенная катушка имеет два высоковольтных вывода, которые обеспечивают синхронное получение искры двумя цилиндрами одновременно. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.
Двухвыводная катушка зажигания может иметь различное соединение со свечами зажигания:
- с помощью проводов высокого напряжения;
- одна свеча – напрямую через наконечник, другая – с помощью провода высокого напряжения.
Конструктивно две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который носит собственное название – четырехвыводная катушка зажигания.
Простое руководство по различным автомобильным системам зажигания
Вы находитесь здесь
Главная | Простое руководство по различным автомобильным системам зажигания
Почему ключ (или кнопку запуска) называют зажиганием? Он ничего не поджигает, не так ли? Поворот ключа или нажатие кнопки активирует систему зажигания вашего автомобиля, которая производит искры, используемые для воспламенения воздушно-топливной смеси. (Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания или система зажигания, потому что топливо само воспламеняется благодаря теплу в нужный момент.)
Катушка (или катушки) зажигания преобразует 12-вольтовое электричество от аккумулятора в электричество высокого напряжения, которое передается по проводам зажигания к свечам зажигания. На более современных автомобилях блоки катушек устанавливаются непосредственно на верхнюю часть свечей зажигания и запускаются через компьютер, а не через механический распределитель. Свечи зажигания ввернуты в головку блока цилиндров и производят искры внутри камер сгорания, вызывая взрыв топливно-воздушной смеси по сигналу. Имея в виду этот обзор, давайте углубимся в тему…
Момент зажигания
Точный момент воспламенения воздушно-топливной смеси внутри каждого цилиндра от свечи зажигания имеет решающее значение и оказывает большое влияние на работу двигателя. Момент зажигания известен как момент зажигания, и его можно очень точно контролировать системой управления двигателем или менее точно на старых автомобилях механическими, вакуумными и электронными средствами.
В большинстве современных систем угол опережения зажигания постоянно изменяется, а момент зажигания для каждого из цилиндров двигателя регулируется индивидуально, что помогает максимально увеличить эффективность работы двигателя. В большинстве современных автомобилей используется датчик положения коленчатого вала или датчик положения кулачка, который позволяет компьютеру модуля управления двигателем (ECM) точно знать, где находится каждый поршень во время его четырех ходов вверх и вниз по цилиндру.
Системы зажигания на основе распределителя
До появления электронных систем управления двигателем распределитель был сердцем системы зажигания, переключая питание на катушку, регулируя угол опережения зажигания и распределяя высокое напряжение от катушки к Свечи зажигания.
«Ротор» внутри распределителя приводится в движение распределительным валом или промежуточным валом на половинной частоте вращения двигателя и вращается внутри крышки распределителя. Центральная клемма (обычно) на крышке распределителя посылает питание от катушки к ротору, который вращается через ряд контактов — по одному на каждую свечу зажигания двигателя.
Когда ротор проходит через каждый контакт в крышке распределителя, электрический импульс от катушки зажигания проходит через крошечный зазор между ротором и контактом (на самом деле они не соприкасаются), а затем проходит по проводу зажигания к соответствующему свеча зажигания.
Системы прямого зажигания
Система прямого зажигания (иногда называемая DIS) не имеет распределителя. Провода зажигания идут непосредственно от катушки или катушек к свечам зажигания, а момент зажигания контролируется системой управления двигателем.
Некоторые прямые системы имеют одну катушку на свечу зажигания, а некоторые имеют катушку с несколькими выходами на ней.Современные двигатели имеют отдельную катушку для каждого цилиндра, часто устанавливаемую непосредственно над свечами зажигания, что означает отсутствие необходимости в длинных высоковольтных проводах зажигания.
Свечи зажигания
Свечи зажигания устанавливаются на все бензиновые двигатели (а также на пропан, сжиженный нефтяной газ или этанол), и их задача заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндрах в нужный момент. Искра воспламеняет взрывоопасную топливно-воздушную смесь, которая расширяется, толкая поршень вниз по цилиндру. Это сердце внутреннего двигателя внутреннего сгорания.
Когда система зажигания подает напряжение на свечу зажигания, это вызывает скачок искры между центральным электродом свечи зажигания и боковым электродом на землю. «Зазор свечи зажигания» — это пространство между центральным и боковым электродами.
Некоторые свечи зажигания имеют более одного заземляющего электрода, чтобы обеспечить лучший доступ искры к взрывоопасной смеси.
Теги:
Простое руководство
Ремонт автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
2005 Общие проблемы Mini
24 января 2023 г.
Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя — Какие типы сканеров существуют?
18 января 2023 г.
Советы Марка: как устранить скрип тормозов
22 декабря 2022 г.
Распространенные проблемы Chevrolet Equinox 2011 г.
18 декабря 2022 г. Результаты 1–25 2000 г. +
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26.04.2023 Расчетная дата международной отправки:
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26. 04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26.04.2023 Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 01.05.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 27.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 01.05.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 01.05.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 26.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 24 мая 2023 г. Не может быть отправлен за границу
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 июля 2023 г.