29Авг

Система подушек безопасности: Request blocked | HELLA

В России разрешили выпускать автомобили без ABS и подушек безопасности

  • Технологии

В России упростили правила сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов. Отечественные концерны получили возможность выпускать машины экологического класса «Евро-0» без ABS и подушек безопасности

Правительство опубликовало постановление №855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».

В документе описаны упрощенные правила сертификации легковых автомобилей.

Послабления позволят отечественным автопроизводителям отказаться от использования современных электронных компонентов, которые стали недоступны в России из-за санкций, поясняет «Авторевю».

Материал по теме

В частности, постановление разрешает выпускать машины без системы ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Производители также смогут не устанавливать в автомобили ESP — динамическую систему стабилизации. Упрощено требование и к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС: ее присутствие обязательно, но без функции автоматического срабатывания при аварии.

Кроме того, власти упростили требования к проведению краш-тестов, сделав обязательным только лобовой удар в бетонный блок без перекрытий.

Это позволит автоконцернам отказаться от подушек безопасности, преднатяжителей ремней и других систем, необходимых для прохождения современных краш-тестов, пишет «Авторевю».

Материал по теме

Наконец, для большинства категорий транспортных средств правительство легализовало экологический класс «Евро-0», который позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года. В Европе, США и Японии этот класс действовал до 1992 года, Россия в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса, писал «Коммерсантъ». 

Новые правила не запрещают производителям выпускать машины действующего стандарта «Евро-5», но позволят им отказаться от ряда датчиков и блоков управления в системе впрыска топлива, отмечает «Авторевю».

Подушка безопасности автомобиля: виды и принцип действия

Современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных систем безопасности. Все они подразделяются на два типа – системы активной и пассивной безопасности.

Первые – это системы, которые помогают водителю контролировать поведение автомобиля. К ним относятся системы антиблокировки тормозных механизмов, система курсовой устойчивости, система распределения тягового усилия по колесам авто и т. д.

А системы пассивной безопасности направлены уже на защиту самого человека при столкновении. К данной системе относятся ремни безопасности, специальные детские сиденья с креплением Isofix, подушки и шторки безопасности.

Основными в пассивной безопасности являются ремни. Подушки являются всего лишь вспомогательной системой направленной на снижение травмирования людей в автомобиле.

Хотя изначально подушки безопасности позиционировались системой, которая должна заменить ремни. Но время показало, что без ремней обеспечить должную безопасность они не могут поэтому их перевели в разряд вспомогательных систем.

Основной задачей подушек безопасности является снижение возможности получения травмы человеком о рулевое колесо, переднюю панель, элементы кузова при столкновении автомобиля.

Разработки подушки безопасности велись достаточно давно, но штатно устанавливать на авто их начала компания Mercedes-Benz в 1971 году. С тех пор все больше компаний оснащаются свои авто данной системой безопасности, причем она постоянно совершенствуется.

Принцип действия системы безопасности

Принцип работы

Суть подушки безопасности – во время столкновения создание воздушной подушки, которая будет воспринимать на себя тело человека, предотвращая возможность его удара об элементы салона.

Действует она так: при ударе в результате ДТП, специальная система быстро накачивает подушку перед водителем и пассажиром, сделанную из мягкой ткани, и та воспринимает на себя инерционное движение тела людей. Но при этом, чтобы подушка в дальнейшем не мешала выбраться человеку из авто, она быстро сдувается, газ выходит через специальные отверстия в ткани.

Проблемы при создание подушки безопасности автомобиля

1. Как быстро накачать подушку?

Еще при начальных разработках данной системы конструкторы столкнулись с одной из важных проблем – как быстро накачать подушку, ведь при столкновении все происходит за очень короткий промежуток времени. При этом накачка подушки не должна была иметь взрывной характер, чтобы не происходило травмирования человека самой подушкой.

Выходом из ситуации стало использование продуктов горения определенных веществ. Оптимальным стало использование газов, выделяемых при сжигании азида натрия. Хоть само это вещество является ядовитым, но при его сгорании выделяются азот, углекислый газ, окись углерода и вода. Сам процесс сгорания выполняется очень быстро – таблетка азида натрия весом 50 гр. сгорает за 35-50 миллисекунд, что вполне достаточно для накачивания подушки при столкновении.

Видео: Устройство подушки безопасности

Но при использовании азида для накачки применяется только азот, который полностью безвреден для человека, поэтому в конструкцию системы включают фильтры, разделяющие продукты горения по составным частям, пропуская в тканевую подушку только азот.

Системы, использующие азид являются сейчас самыми распространенными. Но есть еще одно вещество, которое используют в качестве топлива для сжигания – нитроцеллюлозу. Особенностью этого вещества является то, что нужно его для полного разворачивания подушки значительно меньше – всего 8 грамм. Также не требуется использование фильтров.

2. Эффект барокамеры

Вторая проблема, с которой столкнулись конструкторы – эффект барокамеры. Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают достаточно большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет объем в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская – еще больше, до 130 литров.

Накачка подушек производится очень быстро, поэтому в салоне резко уменьшается объем и увеличивается давление, которое может повредить барабанные перепонки. К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что тоже может сказаться на перепонках.

Вначале с этими проблемами боролись путем оснащения дверей специальными механизмами, которые при столкновении практически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз.

Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя – примерно через 20 мс, а еще через 17 мс – срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет.

Конструкция системы подушки безопасности

Теперь по самой конструкции данной системы. Она состоит из трех составных частей – газогенератор с подушкой(в народе называют «пиропатрон»), выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления.

Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться. На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может достигать десяти штук.

Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку.

Сработавшие подушки безопасности

Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов – скорость авто, угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик.

От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать. Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается только один контур, а если столкновение более серьезное – оба контура одновременно.

Виды подушек безопасности

Рассмотрим виды подушек безопасности в автомобиле.

1. фронтальные подушки безопасности
2. коленные подушки безопасности
3. передние боковые подушки безопасности (как правило зашиты в сиденья)
4. задние боковые подушки безопасности
5. головные подушки безопасности («шторки»)

 

1. Фронтальные подушки безопасности

Первыми подушками были фронтальные, именно ими и начал оснащать свои авто серийно Mercedes Benz. Данных подушек – две, одна устанавливается в руле за специальной накладкой и предназначена она для водителя, вторая располагается на передней панели и направлена она на защиту пассажира на переднем сиденье.

Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили. Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает.

Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает.

2. Боковые

Второй вид – боковые. Они направлены на защиту водителя и пассажира при боковом ударе. Впервые применять такие подушки начал шведский производитель Volvo.

Они хорошо помогают в защите торса человека. Зачастую они размещаются в спинках передних сидений. Некоторые авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров сзади.

Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле
3. Головные подушки

Третий вид – боковые головные подушки, в народе их еще называют шторками безопасности. Впервые их устанавливать начали на авто японской фирмы Toyota.

Располагаться шторки могут в крыше возле боковых стекол, стойках двери. Направлены они на защиту головы при боковом ударе. В развернутом виде практически полностью перекрывают площадь боковых стекол.

4. Коленные и центральные подушки безопасности

Корейская компания Kia предложила еще один вид подушек – коленные. Направлены они на защиту ноги водителя и переднего пассажира. Водительская подушка располагается под рулевой колонкой, а пассажирская – под передней панелью.

В автомобилях Toyota с недавнего времени стали применять центральные подушки. Установлена она в центральном подлокотнике и направлена на снижение тяжести вторичных повреждений при боковом ударе, в накачанном состоянии она разделяется водителя и переднего пассажира.

Это пока все виды которыми оснащается автомобиль, и направлены они на защиту людей, находящихся. Сейчас также разрабатывается система, направленная на защиту пешеходов. Работает данная система, так же как и внутренняя, с единственным различием – подушки надуваются снаружи авто и направлены они на смягчение удара пешеходом о кузов авто.

Имитатор подушки безопасности/отключение

Имитатор подушки безопасности/отключение
 

«Подушка безопасности Симуляторы» — недорогой способ проверьте систему подушек безопасности автомобиля перед установкой сменных подушек безопасности, или преднатяжители ремней безопасности.
Симуляторы подушек безопасности созданы для того, чтобы помочь вам протестировать систему подушек безопасности. на транспортном средстве, чтобы вы могли устранить неполадки и проверить жгут проводов и компьютерная система работает нормально.

Если ты тело магазине или ремонтной мастерской они являются обязательными. Это сделает вашу работу гораздо проще при проведении диагностики.

Симуляторы $290,00 каждый для большинства транспортных средств. Они НЕ поставляются с инструкцией как отключить подушку безопасности.
Доступны все типы транспортных средств.

Отказ от ответственности Предупреждение: Каждый раз, когда подушки безопасности отсоединяются и устанавливаются имитаторы подушек безопасности. для дублирования фактической подушки безопасности система будет реагировать так, как если бы она функционировала установлены подушки безопасности.

Эти тренажеры не рекомендуются для постоянного использования.
Потребители часто забывают, что система подушек безопасности транспортных средств отключена. и продать транспортное средство, или неосведомленный водитель управляет этим транспортным средством не зная, что эта система отключена.
Невозможно узнать, отключена ли система подушкой безопасности. установлены тренажеры.
Системы подушек безопасности выпускают ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЭТИКЕТКИ, указывающие на то, что автомобили подушка безопасности отключена, и требуется, чтобы все автомобили с отсоединенных подушек безопасности поместите эти ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ НАКЛЕЙКИ на автомобиль.
Все подушки безопасности отсоединены МОЖНО ПОДСОЕДИНИТЬ и системы автомобиля установить активным, выполнив действия по отключению в обратном порядке.

КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ТРЕНЕРАТОРА $29,00

«Симулятор Разъединяющие комплекты» Отключение комплекты снабжены пошаговыми инструкциями по безопасному установить имитаторы подушек безопасности. Эти комплекты снабжены информацией это подробно и конкретно для автомобиля. Это не копия руководства. Эти инструкции раскрашены на месте работ «Системы подушек безопасности». фотографии с письменными подробностями о том, как делать пошаговые процедуры при работе с подушкой безопасности вашего автомобиля.

Много ремонтным мастерским НЕ нужно такое количество деталей для выполнения задание.

Это предназначено для самостоятельных установщиков, которые не знаком с системами подушек безопасности на автомобилях.

Подушки безопасности отключены или нуждаются в отключении имитаторов подушек безопасности. установлен, чтобы избежать установки компьютерных кодов. Этот процедура безопасна, недорога и иногда является лучшим решением.
Снятие подушки безопасности без дублирования сигнала автомобилям бортовая компьютерная система будет генерировать компьютерный код, освещающий индикатор подушки безопасности на панели приборов.

Также доступна поддержка по телефону и электронной почте бесплатно.

КОМПЛЕКТ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКТОВ «СДЕЛАЙ САМ» $129,00

  • ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
 

——— Хватит покупать ———
Преднатяжители ремней безопасности

Ремонт оригиналов дешевле.
Ремонт большинства ремней безопасности стоит всего $15

. Нажмите здесь для получения более подробной информации

Авторское право © 1995 -2016 Airbag Systems Corporation — Этот сайт был создан Источник дизайна, Inc.

   

Компьютерные модули подушек безопасности Новые, бывшие в употреблении, замененные или отремонтированные. Системы подушек безопасности, Inc.

Компьютерные модули подушек безопасности Новые, бывшие в употреблении, замененные или отремонтированные. Системы подушек безопасности, Inc.

Часто задаваемые вопросы вопросы:

В: Что такое модуль подушки безопасности?
О: Модуль подушки безопасности — это компьютерная система подушки безопасности, сообщающая ей, когда раскрываться. Иногда его называют SDM, DERM или модулем управления.

В: Мои подушки безопасности сработали, и я заменил подушки безопасности но мой свет все еще горит. Что я должен делать?
О: Большинство автодилеров скажут вам, что вам нужно купить новый модуль подушки безопасности. Это неправильно. Вы можете отремонтировать старый модуль подушки безопасности за полцены. Пожалуйста, нажмите здесь для ремонта компьютера.

В: Какие услуги предлагает Airbag Systems?
О: Системы подушек безопасности могут ремонтировать ВСЕ модули подушек безопасности. Мы также предлагаем инвентарь подушек безопасности.

В: Я живу за пределами США, могу ли я получить модули подушек безопасности заменены?
A: Да, мы отправляем по всему миру. У нас даже есть пользовательские формы, заполненные, поэтому вам не придется проходить через хлопоты заполнив их.

В: Я не могу найти модуль подушки безопасности в своей машине. Что должно Я делаю?
О: У нас есть база данных для поиска модулей подушек безопасности во всех автомобилях.

В: Я готов отправить модуль подушки безопасности. Какие шаги следует Я следую?
A: Эта ссылка проведет вас через необходимые шаги для отправки.

В: Линия обслуживания клиентов ВСЕГДА занята. Что происходит на?
A: Команда обслуживания клиентов постоянно занята звонками, пытаясь помочь ты. Пожалуйста, позвоните с 9 до 5 по центральному времени или отправьте нам электронное письмо

В: Я хочу отключить подушку безопасности водителя или пассажира. Я могу сделать это по закону?
О: Да. Щелкните здесь для получения полного руководства.

 

 

 
 
 

——— Хватит покупать ———
Преднатяжители ремней безопасности

Ремонт оригиналов дешевле.
Ремонт большинства ремней безопасности стоит всего $15

. Нажмите здесь для получения более подробной информации

Авторское право © 1995 -2016 Airbag Systems Corporation — Этот сайт был создан Источник дизайна, Inc.