23Окт

Система кондиционера в автомобиле: Устройство кондиционера автомобиля

Содержание

как работает, частые неисправности, как его обслуживать и заправлять

Григорий Голованов

не может без кондиционера в машине

Профиль автора

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

/autocalc/

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

/save/mashina-hack/

Как экономить на обслуживании автомобиля?

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / Shutterstock

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

/usedcar/

Как купить подержанный автомобиль

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / Shutterstock

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

/otozvali/

Как отремонтировать машину по отзывной кампании

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

/avto-kuzov/

Как мы вернули 80 000 Р за некачественный ремонт машины

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

  1. Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
  2. Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
  3. Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
  4. Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Баллон с фреоном и шланг с манометром

Запомнить

  1. Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
  2. Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
  3. Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
  4. Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.

аккумулятор, компрессор, фильтр-осушитель, испаритель, конденсатор

В новом дайджесте вашему вниманию представлены переведённые модули системы ELECTUDE, описывающую автомобильную систему кондиционирования: аккумулятор, компрессор, фильтр-осушитель, испаритель и конденсатор. Рассмотрим, для чего нужен каждый из этих элементов системы кондиционирования. Обратимся к содержанию учебных модулей системы ELECTUDE. Рассмотрим несколько примеров тестов, которые предлагаются для проверки знаний и навыков, связанных с автомобильной системой кондиционирования, подготовкой специалиста к ремонту автомобильного кондиционера.

На современных  автомобилях монтируют две версии систем кондиционирования воздуха: с ресивером-осушителем и с аккумулятором.

Аккумулятор используется в автомобильных системах кондиционирования авто с расширительной трубкой, дросселем (ограничителем). Ресивер-осушитель применяется в системах с терморегулирующим клапаном.

Аккумулятор

Как и любой другой аккумулятор, аккумулятор автомобильного кондиционера — устройство, которое способно накапливать, сохранять энергию, а затем отдавать для последующего использования. Аккумулятор устанавливается между испарителем и компрессором. 

Главные задачи аккумулятора системы кондиционирования авто:

  • Подготовка хладона  к процессу испарения.  
  • Защита от попадания жидкого хладона в компрессор, а значит, предотвращение  гидроудара.
  • Осушение, фильтрация хладагента (внутри аккумулятора содержится абсорбирующее вещество).

Обратите внимание! Чаще всего аккумулятор и дроссель производители используют в автомобильных системах с климат-контролем. Аккумулятор становится компенсационным резервуаром для удержания излишков хладона, а дроссель берёт на себя функцию регулятора давления.

Содержимое учебного модуля «Аккумулятор»

Аккумулятор находится на стороне низкого давления системы кондиционирования воздуха с пропускным отверстием постоянного сечения. Через аккумулятор хладагент поступает из испарителя в компрессор.


Функция аккумулятора

В аккумулятор хладон (хладагент) поступает в жидком состоянии, а выходит уже в газообразном.

Функция аккумулятора заключается в фильтрации и освобождении хладона от воды и загрязнителей.

Осушитель 

Внутри осушителя находится абсорбент в виде гигроскопичных гранул, которые удерживают воду. При низкой окружающей температуре в некоторых местах системы кондиционирования, вода может замерзнуть, и это вызывает блокировку системы.

При вступлении в реакцию с хладагентом вода образует кислоту, которая может повредить компоненты и трубы системы кондиционирования воздуха, что приведёт к ухудшению работы системы и уменьшению сроков её безотказной эксплуатации

Система смазки

Компрессор всасывает газообразный хладон через U-образную трубу. В нижней части изгиба этой трубки находится малое отверстие, через которое поступает очень небольшое количество жидкого хладагента с растворенным в нем смазочным маслом. Отверстие покрыто тонкой сеткой, которая предотвращает засорение компрессора.

Резервуар 

Аккумулятор действует как резервуар. В зависимости от наружной температуры он сохраняет жидкий хладон и обеспечивает смазку компрессора подачей небольшого количества жидкого хладагента, содержащего растворенного в нем смазочного масла для компрессора. Горячий поток воздуха, проходящий через испаритель, может испаряться больше хладагента, чем холодный поток воздуха. Это влияет на количество жидкого вещества в аккумуляторе.

При нормальных условиях аккумулятор примерно наполовину заполнен жидким хладоном .

Компрессор автомобильного кондиционера

Компрессор – это  узел, системы автомобильного кондиционирования, в котором осуществляется 
сжатие газообразного хладона . 

В компрессоре автомобильного кондиционера  формируется давление –  необходимое условие для дальнейшего движения хладагента.

Фактически компрессор разделяет систему кондиционирования на два контура:

  • Контур высокого давления, содержащего все  компоненты, установленные до испарителя.
  • Контур низкого давления, который содержит компоненты, установленные от испарителя до компрессора..
  • Каким способом осуществляется передача вращения валу компрессору?

Существует три варианта привода:

  • Электромагнитная муфта.
    Самый распространённый вариант.
  • Электропривод. За счёт него приводятся в действие компрессоры в системах кондиционирования электромобилей.
  • Комбинированный привод. Устанавливается на гибридных автомобилях. Работа компрессора может осуществляться как  от электродвигателя, так и от коленчатого вала – в зависимости от того, какой источник энергии  используется для движения – аккумулятор или ДВС.

Содержимое модуля «Компрессор»

Компрессор обеспечивает движение рефрижеранта  в автомобильной системе кондиционирования воздуха. Если на грузовике установлен двигатель внутреннего сгорания, то он приводит в действие компрессор. Гибридные автомобили и электромобили приведение т в действие  компрессора осуществляется  с помощью электродвигателя.

Хладон  поступает из испарителя через  дозирующее отверстие переменного сечения в компрессор. Когда  рефрижерант сжимаются компрессором, его температура и давление достигают высокого уровня.

Принцип работы

При увеличении объема замкнутой камеры давление внутри нее уменьшается. Хладагент всасывается в камеру.

При уменьшении объема замкнутой камеры давление и температура в ней увеличивается. Хладон вытесняется из камеры.

Компрессор может сжимать только газообразный рефрижерант. Если в компрессор попадает  жидкий хладагент, компрессор  сломается

Спиральный компрессор

Спиральный компрессор состоит из корпуса, содержащего плоскую спираль. Ведомая, тоже плоская спираль расположена между витками  неподвижной  спирали.

Движущаяся спираль совершает  эксцентричное вращение. Во время этого движения пространство  между двумя спиралями увеличивается, за счёт чего  рефрижерант всасывается в компрессор. Когда ведомая спираль уменьшает пространство между спиралями, давление хладона увеличивается.

Трубка высокого давления соединена с центральной частью неподвижной спирали, здесь хладагент выходит из спирального компрессора под высоким давлением.

Компрессор с качающейся шайбой

Компрессор с качающейся шайбой – это поршневой компрессор. Качающаяся шайба преобразует вращательное движение шкива в возвратно-поступательное движение поршней.

При перемещении поршней вверх и вниз хладагент  всасывается и вытесняется. Клапаны в верхней части цилиндров обеспечивают движение газообразного вещества в правильном направлении.

Компрессор с качающейся шайбой переменного угла наклона

Компрессор с качающейся шайбой переменного угла наклона представляет собой компрессор с регулируемой производительностью .

Производительность компрессора регулируется углом наклона качающейся шайбы. Этот угол изменяется при регулировке давления за поршнями. Электромагнитный клапан регулирует это давление, в соответствии с требованиями к производительности системе кондиционирования.

Если в испарителе испаряется большее количество хладагента, производительность высокая, если испаряется небольшое количество хладагента, производительность низкая. В результате регулировок автомобильный компрессор накачивает столько хладагента , сколько необходимо. Это повышает эффективность системы.

Фильтр-осушитель

Фильтр-осушитель – это элемент системы кондиционирования авто, представляющий собой ёмкость для улавливания влаги.

Роль фильтра осушителя особенно важна для эксплуатации  транспортного средства  в климате с постоянными перепадами температуры (особенно, если это перепады с минусовой на плюсовую температуру). Перепады  температуры приводят к кристаллизации воды, а лёд может привести к прекращению  работы кондиционера. Особенно он опасен для компрессора. Повреждение компрессора твердыми частицами — наиболее распространенная  причина поломки компрессора. 

Как и все другие фильтры, фильтры – осушители системы кондиционирования авто периодически нужно менять. Оптимальный вариант – один раз в год.

Содержимое модуля «Фильтр-осушитель в системе кондиционирования авто»

Фильтр-осушитель расположен на стороне высокого давления системы кондиционирования воздуха. Хладагент поступает из конденсатора через фильтр-осушитель в пропускное отверстие переменного сечения.

Только жидкий, чистый и высушенный хладагент пропускается фильтром-осушителем к расширительному клапану. В фильтре-осушителе всегда присутствует небольшое количество жидкого хладагента.

Функция фильтра-осушителя заключается в очищении хладона. Когда хладагент выходит  из фильтра осушителя, он полностью жидкий, и не содержит воды и загрязнений.

Фильтр-осушитель оснащён т фильтрующим элементом, который во избежание засорений предотвращает попадание загрязняющих веществ, присутствующих в хладагенте, в систему..

Осушитель 

Внутри осушителя находится абсорбент в виде гигроскопичных гранул, которые удерживают воду. При низкой окружающей температуре в некоторых местах системы кондиционирования, вода может замерзнуть, и это вызывает блокировку системы.

При вступлении в реакцию с хладагентом вода образует кислоту, которая может повредить компоненты и трубы системы кондиционирования воздуха, что приведёт к ухудшению работы системы и уменьшению сроков её безотказной эксплуатации.


Тёплый поток 

Фильтр –осушитель служит в качестве резервуара. В зависимости от наружной температуры фильтр-осушитель подаёт жидкий хладагент и сохраняет его.

Тёплый поток воздуха, проходящий через испаритель, может испарять больше хладагента, чем холодный поток воздуха.Регулируемое отверстие позволяет пропускать больше жидкого хладагента, если испаритель тёплый, меньше, если испаритель холодный. Это влияет на уровень жидкого хладагента в фильтре-осушителе.

При нормальных условиях фильтр-осушитель примерно наполовину заполнен жидким хладагентом.

Конденсатор

Конденсатор системы кондиционирования авто – это устройство, в котором происходит смена агрегатного состояния хладагента. Именно в конденсаторе вещество переходит из газообразного состояния в жидкое состояние.

Процесс происходит под воздействием воздушного потока, а если его недостаточно – принудительно – посредством вентилятора.


Содержимое модуля «Конденсатор системы кондиционирования»

Конденсатор является главным компонентом системы охлаждения после компрессора. Он расположен таким образом, чтобы воздушный поток мог охлаждать хладагент и изменять его физическое состояние.


Температура хладагента повышается в испарителе и компрессоре. Конденсатор передаёт тепло наружному воздуху, благодаря чему хладагент снова становится жидким.

Большой размер поверхности трубы способствует хорошей передачи тепла. Для охлаждения хладагента контактная поверхность между ним и наружным воздухом должна быть как можно больше. 

Чем сильнее хладагент контактирует с трубой, тем больше тепла будет передаваться проходящему потоку воздуха. В результате воздушный поток должен иметь максимально возможную площадь соприкосновения с трубой.

Поскольку пространство в передней части отсека двигателя ограничено, конденсатор спроектирован таким образом, чтобы имея небольшие габариты, высвобождать много тепла. 

Неотъемлемый компонент всех модулей обучения – тесты. На каждый вопрос ответить можно только один раз, это создает стимул для того, чтобы изучать материал пошагово и не пропускать ни одну деталь.


LMS ELECTUDE – это доступ к обучающим модулям и симулятору для изучения и оттачивания навыков работы с системами и узлами транспортных средств.

Доступ к программам ELECTUDE для самостоятельного обучения


Кратко об автомобильном кондиционере

Уважаемые автовладельцы, кондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер автомобиля, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дезинфекция испарителя, дозаправка кондиционера, чистка конденсора, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя.

Об автомобильном кондиционере.

Микроклимат в салоне автомобиля оказывает огромное влияние на состояние водителя и пассажиров. Наиболее благоприятная температура воздуха в салоне автомобиля составляет 18-25°С, при относительной влажности не более 70%. При более низких температурах воздуха наблюдается переохлаждение организма, при более высоких наступает физическое утомление, замедляется реакция водителя, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет фактор движения воздуха в салоне, однако, сквозняки в салоне способны вызвать простудные заболевания.

Кондиционирование воздуха в автомобиле – это создание и поддержание микроклимата внутри его салона, то есть повышение или понижение температуры воздуха, обеспечение комфортной влажности, циркуляции и фильтрации воздушной среды, устранение неприятных запахов от работающего двигателя и окружающей среды.

Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля. При этом работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля, так как привод компрессора осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала двигателя через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

В настоящее время в автомобильных кондиционерах применяются следующие типы компрессоров:
•    аксиально-поршневые;
•    ротационно-лопастные;
•    поршневые (рядные и V-образные).

Вал компрессора – единственное место в системе, где имеет место подвижное торцевое уплотнение, обеспечивающее требуемую герметичность системы.

При включении кондиционера компрессор отбирает у двигателя мощность 6–10 л.с, при этом расход топлива увеличивается на 5-10%, вследствие чего возрастает нагрузка на систему охлаждения двигателя. Поэтому автомобиль, оборудованный кондиционером, должен иметь более эффективную систему охлаждения (увеличенный радиатор, дополнительные или более мощные электровентиляторы и т. д.).

При этом, на всех современных автомобилях при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя. Конденсатор автомобильного кондиционера, как правило, выполнен из алюминиевого сплава. В нем происходит конденсация нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в окружающий его воздух. Для лучшего обдува встречным потоком воздуха конденсатор устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя и оборудуется дополнительными электровентиляторами для эффективного охлаждения конденсатора при неподвижном состоянии автомобиля. Это самая уязвимая часть автомобильного кондиционера, подверженная не только механическим повреждениям, но и чрезвычайно сильной электрохимической коррозии.

Испаритель автомобильного кондиционера располагается в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути восходящего воздушного потока. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное происходит в нем с интенсивным поглощением тепла из проходящего через него воздушного потока, что и обеспечивает охлаждение воздуха в салоне.

Промывка системы автомобильного кондиционера.

При помощи промывки из системы автомобильного кондиционера удаляются различные примеси – излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, грязь.

Заправка авто кондиционера — самая частая причина промыть автокондиционер так как она, как правило, требуется если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – например неисправный радиатор или компрессор был демонтирован, зимой кондиционер вроде как не нужен, а весной владелец автомобиля, вспоминает, что, летом кондиционер был бы очень кстати, приезжает в автоцентр для того чтобы восстановить работу системы и заправить кондиционер. И для многих, неприятным сюрпризом оказывается тот факт, что для нормальной работы автомобильного кондиционера, просто установить новую деталь взамен демонтированной уже не достаточно. Дело в том что за это время в систему уже успели попасть частицы грязи, пыли, антигололедный реагент, которым щедро поливают дороги, влага и т.п. Все это способно вывести из строя компрессор за считанные недели. Поэтому мастер рекомендует произвести промывку системы.

Так же промывка системы требуется если заклинило компрессор кондиционера. Простой заменой тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка, графит уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора сэкономить и пренебречь процедурой промывки системы, то новый компрессор проработает совсем недолго. Учитывая стоимость нового компрессора – весьма сомнительная экономия.

Поэтому если Вы услышали шум или гул компрессора кондиционера, то не откладывайте посещения сервисного центра и звоните нам в колл-центр по ремонту автомобильных кондиционеров. Тем самым вы сэкономите массу времени и средств. Так как процедура промывки достаточно трудоемкая и достаточно дорогостоящая, иногда приходится разбирать половину салона автомобиля для того чтобы демонтировать испаритель, а в особо запущенных случаях для того чтобы качественно очистить внутренние поверхности теплообменника и трубок (ресивер осушитель, трв, расширительная трубка и компрессор не промываются) приходится расходовать большое количество промывочной жидкости.

Каждая промываемая деталь снимается и промывается отдельно, только так можно сделать эту работу с гарантированным качеством. В своей работе мы используем специальные промывочные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывают отрицательного воздействия на промываемые детали.

Но все же не все детали подлежат промывке. Как уже было сказано выше, ресивер — осушитель, расширительная трубка и терморегулирующий вентиль не промываются. Ресивер осушитель – это фильтрующий элемент, который в первую очередь забивается грязью и подлежит замене. Так же очень часто приходится менять трв или расширительную трубку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что промывка системы автомобильного кондиционера показана при замене неисправного компрессора кондиционера на новый, если в систему попали продукты износа компрессора или если система долгое время была разгерметизирована.

Процедура это весьма трудоемкая и достаточно дорогостоящая. Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.

Как работает автомобильный кондиционер?

Советы по обслуживанию 30 мая 2017 г.

 

 

Лето – лучшее время года, когда радуется солнечному свету, освобождающей энергии и теплу. Канада занимает особое место на планете — она известна во всем мире своими эпическими зимами и холодными временами, но мы знаем и о фантастических летних температурах. Но с этими жаркими и влажными временами неизбежно приходят жалобы на жару. Ведь нет ничего лучше, чем освежающий холод от новенькой машины в жаркий день.

Езда в душном стальном кузове без циркуляции воздуха может быть ужасной. В жизни мало что может сравниться с передышкой, которую мы чувствуем, входя в помещение с кондиционером. Первоначально запатентованная компанией Packard в 1939 году, система кондиционирования воздуха добавила прохлады в воздух в наших автомобилях. К 1969 году около половины всех проданных автомобилей имели кондиционер, а к 2010 году около 99% всех проданных автомобилей были люксовыми.

Автомобильный кондиционер работает для выполнения двух конкретных задач: через ступень низкого и высокого давления. Во-первых, его назначение — охлаждать воздух, поступающий в пассажирский салон, а затем удалять влагу из воздуха для повышения комфорта пассажиров. Многие автомобильные бренды фактически интегрируют кондиционер в режим разморозки — процесс, который помогает удалить влажность, которая способствует запотеванию окон. Но как это работает?

 

Источник: WikiHow.

  • Конденсатор
  • Расширительная трубка
  • Ресивер/осушитель
  • Испаритель
  •  

    Ступень высокого давления

    Автомобильные кондиционеры постоянно находятся под давлением газа, известного как хладагент. В прошлом газ, известный как R-12 , CFC-12 или его торговая марка Фреон использовался в течение десятилетий, пока не было обнаружено, что этот газ оказывает сильное воздействие на озоновый слой. Хлорфторуглерод, фреон представляет собой органическое соединение, содержащее только углерод, хлор и фтор, и было произведено в качестве имитационного заменителя метана, этана и пропана. Его производство было запрещено в США, и для всех автомобилей, выпущенных после 19 года, требовались замены под названием R-134a или HFC-134a .96.

    Компрессор, по сути, представляет собой насос, приводимый в действие ременным соединением с коленчатым валом двигателя. Когда вал пропускает хладагент в компрессор, ремень приводит в движение насос, создавая давление хладагента. Конденсатор системы действует как радиатор, в котором сжатый газ охлаждается расширительными трубками, которые охлаждают и превращают газ в жидкость. Затем охлажденный хладагент необходимо подготовить для испарителя и отправить через крошечный резервуар, называемый ресивером или осушителем. Этот резервуар содержит влагопоглотители, гигроскопическое вещество, помогающее жидкостям сохранять состояние сухости. Эти влагопоглотители не пропускают воду в воздух — очень похоже на пакеты с кремнеземной солью, найденные в обувных коробках.

     

    Ступень низкого давления

    После прохождения через осушитель охлажденная жидкость проходит через расширительные трубки, где, как вы уже догадались, ей разрешено расширяться. Это первая стадия процесса низкого давления, когда хладагенту дают расслабиться, прежде чем он будет отправлен через испаритель. Этот расширительный клапан является одним из наиболее часто обслуживаемых элементов автомобильного кондиционера. Клапаны являются движущимися частями, которые со временем могут легко изнашиваться.

    Испаритель — это место, где оживает тяжелая работа как ступени высокого давления, так и ступени низкого давления. Испаритель обычно находится под приборной панелью в салоне автомобиля. Он служит для преобразования охлажденной жидкости обратно в газ через серию катушек. Жидкость кипит хладагент до точки, где он становится газом, а затем выталкивается из испарителя в виде холодного газа.

     

    Как часто следует обслуживать автомобильный кондиционер?

    Системы кондиционирования повышают ценность вашего автомобиля, поэтому поддерживайте их в хорошем рабочем состоянии. Это так же важно, как уход за краской вашего автомобиля или выхлопной системой.

    Утечка хладагента является обычным явлением, и утечка хладагента может повредить ваш компрессор и испаритель. Не говоря уже об окружающей среде. Распространенным признаком этой потенциальной проблемы является то, что ваш кондиционер не такой холодный, как обычно. Также часто выходит из строя вентилятор, препятствующий попаданию холодного воздуха в салон вашего автомобиля. Со временем прокладки и уплотнительные кольца в блоке кондиционера могут ослабнуть и изнашиваться. Кондиционеры чаще проходят профилактическое обслуживание, чем полный ремонт или замену.

    Лучший способ узнать, нуждается ли ваш кондиционер в обслуживании, — воспользоваться им. Когда воздух перестанет быть холодным, попросите сертифицированного поставщика услуг осмотреть всю систему.

    Как работает автомобильный кондиционер

    Как это работает

    В частности, в системе кондиционирования воздуха есть 5 частей, которые усердно работают, чтобы обеспечить приятный прохладный ветерок в жаркое лето.

    Компрессор

    Без компрессора попрощайтесь с холодным ветром из вашего кондиционера. В то время как создать прохладный воздух без той или иной части кондиционера еще можно, без компрессора это невозможно (если только вы не принесете коробку со льдом, чтобы охладить машину, что на самом деле возможно).

    Компрессор — это часть системы кондиционирования воздуха, отвечающая за подачу хладагента в систему. Накачка должна производиться под высоким давлением, что может сделать только компрессор.

    Конденсатор

    Конденсатор — это часть кондиционера, отвечающая за превращение хладагента в жидкость. Как вы, наверное, заметили, заправив хладагент кондиционера, вы заметили, что он находится в форме газа. Но чтобы убедиться, что его можно охладить до самого холодного режима, в котором вы включили кондиционер, конденсатору нужен хладагент в жидкой форме для создания желаемой температуры охлаждения. Воздушный поток проходит через конденсатор для охлаждения теперь уже жидкого хладагента.

    Обратите внимание, что конденсатор – это не то же самое, что радиатор, он просто выглядит похоже (разве мы не надеемся, что производители автомобилей смогут что-то сделать с похожими частями автомобиля?).

    Ресивер-осушитель (Резервуар)

    Как следует из названия, он получает хладагент, который теперь находится в жидкой форме. Роль этого небольшого резервуара состоит в том, чтобы удалять любую влагу, мусор и другие вещества, которые вы не хотите видеть на своем лице и в машине. Без их удаления система в кратчайшие сроки выйдет из строя, так как мусор блокирует дыхательные пути, а некоторые ее части будут протекать, замерзать или ломаться.

    Если в систему кондиционирования воздуха попадет влага, вы можете оказаться в мастерской раньше, чем ожидали. Влага может привести к образованию кристаллов льда, блокировке воздуха и механическим повреждениям.

    Терморегулирующий клапан/аккумулятор (трубка с диафрагмой)

    Некоторые автомобили имеют различные системы кондиционирования воздуха либо с терморасширительным клапаном, либо с аккумулятором. Оба на самом деле выполняют одну и ту же работу, но давайте объясним, почему они разные. Общим для терморасширительного клапана и аккумулятора является то, что они предотвращают выход влаги из испарителя и разрушение системы. Оба также используют тип осушителя для очистки хладагента перед выдуванием воздуха из системы кондиционирования.

    Итак, чем отличаются аккумулятор и расширительный клапан?

    Расширительный клапан открывается и закрывается в зависимости от установленного вами уровня охлаждения. В то же время он также движется сам по себе на основе своей сенсорной лампы, чтобы убедиться, что хладагент достаточно холоден для температуры снаружи кондиционера. Он является гибким и решает, сколько должно быть допущено в испаритель.

    Трубки с отверстиями , с другой стороны, не двигаются. Вы застряли с одним и тем же размером, пока не придет время перейти на новую трубку с отверстием. Итак, какая часть кондиционера регулирует количество хладагента? Это будет компрессор, а также несколько дополнительных частей, чтобы гарантировать, что поток будет отрегулирован в соответствии с вашими требованиями и потребностями. Некоторые из вас могут решить установить клапан для регулирования системы охлаждения, если компрессор не может справиться с этой задачей.

    Исходя из этого, вы можете догадаться, что трубки с отверстиями нужно время от времени менять. При установке нового убедитесь, что он соответствует коду производителя. Это не слишком дорого и обычно считается экономичным выбором. Что касается терморасширительного клапана, он обеспечивает больший контроль с вашей стороны, но может быть более дорогим в установке.

    Испаритель

    Испаритель расположен рядом с сиденьем пассажира, обычно позади или вокруг пространства для ног. Испаритель охлаждает хладагент и обеспечивает подачу холодного воздуха, поддерживающего температуру в автомобиле. Испаритель также является частью системы кондиционирования воздуха, которая поглощает тепло и позволяет салону автомобиля охлаждаться, заставляя холодный ветер дуть из вентиляционных отверстий после включения кондиционера.

    Теперь, когда что-то пойдет не так в системе, важно понять, какие части кондиционера работают вместе, создавая прохладный ветерок. Например, в большинстве случаев, когда кондиционер больше не дует холодным воздухом, но по-прежнему дует с тем же давлением, это происходит либо из-за отсутствия хладагента, поступающего в испаритель, либо из-за плохой работы испарителя. Если вы заметили быстрое падение хладагента, в системе должна быть утечка, которую можно часто проверять с помощью флуоресцентного красителя.

    Поэтому важно знать соответствующие функции различных частей, чтобы лучше диагностировать неисправность в АС в случае аварийной ситуации.

    Вы можете ознакомиться с другими нашими статьями о том, как починить систему кондиционирования вашего автомобиля и как заправить хладагент кондиционера. Если это выходит за рамки ваших возможностей, позвоните нам сегодня по телефону (07) 3269 3158 или зайдите в нашу мастерскую 113 Connaught Street Sandgate QLD 4017.

    Как работает автомобильный кондиционер?

    Лето здесь, в долине, и кондиционер вашей машины работает сверхурочно уже несколько месяцев. Если мы еще ничего не слышали от вас, скорее всего, ваш кондиционер работает нормально. Но давайте поговорим о вопросе, который все любят задавать после того, как август приедет сюда, в Месу, Аризона — . Нуждается ли мой автомобильный кондиционер в обслуживании?  Кондиционер вашего автомобиля легко справляется, когда температура на улице ниже 100 градусов, но что происходит, когда термометр или даже гигрометр (погуглите это модное слово!) зашкаливает?

    Прежде всего, давайте рассмотрим базовую терминологию, чтобы лучше объяснить, как работает ваш кондиционер. Любая система кондиционирования воздуха состоит из пяти ключевых компонентов:

    Хладагент: источник жизненной силы вашей системы кондиционирования воздуха

    В большинстве новых автомобилей используется R134a, который является относительно безопасным и простым в обращении газом. Этот газ является источником жизненной силы вашего кондиционера, и здесь очень важно отметить, что новые автомобили очень чувствительны к уровню хладагента. В большинстве новых автомобилей содержится 16 унций или меньше хладагента R134a, и даже небольшая избыточная или недостаточная заправка может нанести ущерб вашему кондиционеру.

    Компрессор: превращение газообразного хладагента в жидкость

    Воздушный компрессор отвечает за сжатие хладагента из газообразного состояния в жидкое. Обычно он приводится в действие вашим двигателем через приводной ремень или змеевиковый ремень. Во многих новых автомобилях используются электрические компрессоры переменного тока, которые не приводятся в действие двигателем и могут работать при выключенном двигателе. Это особенно полезно для гибридных или электрических транспортных средств.

    Конденсатор: радиатор для вашей системы кондиционирования воздуха

    Конденсатор находится в самой передней части вашего автомобиля (прямо за бампером) и отвечает за отвод тепла от вашего хладагента после его сжатия в жидкость. Здесь небольшой перерыв в химии — сжатие любого газа в жидкость приводит к выделению тепла. Очевидно, что врагом здесь является тепло, поэтому задача конденсатора — избавиться от него. Конденсатор можно рассматривать как радиатор для вашего кондиционера.

    Расширительный клапан: преобразование жидкого хладагента обратно в газ

    Расширительный клапан (или дроссельная трубка, используемая в некоторых старых автомобилях) отвечает за преобразование жидкого хладагента обратно в газообразное состояние. Возвращаясь к нашему химическому перерыву, когда жидкость снова превращается в газ, она охлаждается. Подумайте, насколько прохладнее свежеполитый газон, чем асфальт Феникса в летний день. Эта разница температур вызвана испарением воды, та же теория верна и для вашего кондиционера. Расширительный клапан — это не более чем причудливое устройство, которое заставляет жидкость испаряться в газ, и именно здесь происходит волшебство.

    Испаритель: Крошечный радиатор

    Испаритель представляет собой небольшую алюминиевую коробку, которая обычно находится под приборной панелью. Свежеиспаренный хладагент проходит через испаритель и рассеивается в салоне вашего автомобиля. Вы также должны представить свой испаритель в виде крошечного радиатора, воздух нагнетается на него (вашим двигателем вентилятора), а затем через вентиляционные отверстия на ваше счастливое лицо.

    Когда нужно обслуживать кондиционер моего автомобиля?

    Теперь, когда мы разобрались с техническим жаргоном, давайте перейдем к первоначальному вопросу — когда нужно обслуживать кондиционер моего автомобиля? Короткий ответ прост: если вашему автомобилю шесть лет или больше, в нем, вероятно, заметно мало хладагента.

    Даже правильно работающий кондиционер без видимых утечек будет терять небольшое количество хладагента. Это связано с тем, что ваш кондиционер может работать при давлении хладагента значительно выше 350 фунтов на квадратный дюйм в летнюю жару. Эта жидкость под давлением будет медленно вытекать через резиновые шланги кондиционера и уплотнительные кольца.

    Почему не следует использовать самодельный комплект для зарядки и обслуживания переменного тока?

    Простой ответ заключается в том, что они являются неточным, а иногда и неподходящим решением для подзарядки автомобильного кондиционера. Но вот еще несколько причин, почему:

    1. Единственный верный способ точно узнать, сколько хладагента находится в вашей системе, — это полностью восстановить старый хладагент и заправить его точно в соответствии с рекомендациями производителя. Когда вы используете набор для самостоятельной сборки, вы просто дополняете систему.
    2. Просто отключив систему, вы, по сути, угадываете. Комплект для самостоятельной сборки основан на манометре, который считывает давление в нижней части кондиционера вашего автомобиля. Хотя это «близко», это определенно не точно. Давление в вашей системе может сильно различаться в зависимости от температуры окружающей среды снаружи и даже температуры вашего автомобиля. Таким образом, угадывая, вы можете потенциально перезарядить или недозарядить кондиционер вашего автомобиля, и любая ситуация может значительно сократить срок службы вашего воздушного компрессора. Система с избыточным зарядом может привести к тому, что ваш компрессор будет чрезмерно включаться и выключаться, а также потенциально может повредить компоненты из-за высокого давления, о котором мы говорим. Я видел пару случаев, когда компрессор кондиционера действительно взрывался! В случае недозаправки системы ваш компрессор кондиционера не может быть должным образом смазан. Видите ли, задача вашего хладагента также заключается в передаче масла кондиционера через движущиеся части вашего компрессора кондиционера. Если этого не произойдет, срок службы вашего компрессора закончится в нежелательный момент.
    3. Некоторые наборы для самостоятельного изготовления содержат «устранение утечек». Сейчас не знаю, кто это придумал, но это абсурд. Остановить утечку — это очень неприятное вещество, которое засорит вашу систему кондиционирования воздуха и, в конечном итоге, помешает должным образом смазывать компрессор.
    4. При перезарядке системы переменного тока необходимо также добавить необходимое количество масла. Да, наборы для самостоятельной сборки действительно содержат масло, но кто знает, сколько его попадает в вашу систему. Слишком много или слишком мало повредит ваш компрессор.

    Как вы обслуживаете кондиционер вашего автомобиля в Месе, Аризона?

    Краткий ответ – отнесите к механику ! Мы инвестируем в современные (см.: очень дорогие ) машины для кондиционирования воздуха, а также восстановим и правильно заправим вашу систему точным количеством хладагента и масла.

    Это единственный способ сделать это правильно с сегодняшними чувствительными системами. Это обеспечит долгую и бесперебойную работу. И помните, большинство автомобильных услуг переменного тока стоят менее 200 долларов. Замена поврежденного компрессора кондиционера может стоить более 2500 долларов. Так что же вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО экономите, делая это самостоятельно? Доверьте обслуживание вашего автомобиля профессионалам.

    Нужна быстрая проверка кондиционера?

    Позвольте профессионалам из Highline выполнить быструю проверку кондиционера по 5 точкам, чтобы выявить любые проблемы с кондиционером вашего автомобиля.

    • Имя*

      Первый Последний

    • Телефон*
    • Электронная почта*
    • Когда вы хотите сдать машину?

    Хотите поделиться этим?

    Мы составили эту очень удобную для чтения и понимания инфографику, которой вы можете поделиться в социальных сетях или распечатать для справки.