14Май

Система abs: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) в автомобиле

Содержание

Антиблокировочная система тормозов, АБС, ABS – назначение, устройство, принцип действия

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории, и скользит по дорожному покрытию. Автомобиль теряет управляемость, и малейшее боковое усилие приводит его к заносу.

Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин.

Вместе с тем, система АБС не лишена недостатка. На рыхлой поверхности (песок, гравий, снег) применение антиблокировочной системы увеличивает тормозной путь. На таком покрытии наименьший тормозной путь обеспечивается как раз при заблокированных колесах. При этом, перед каждым колесом формируется клин из грунта, который и приводит к сокращению тормозного пути. В современных конструкциях ABS этот недостаток почти устранен — система автоматически определяет характер поверхности и для каждой реализует свой алгоритм торможения.

Антиблокировочная система тормозов выпускается с 1978 года. За прошедший период система претерпела значительные изменения. На основе системы АБС построена система распределения тормозных усилий. С 1985 года система интегрирована с антипробуксовочной системой. С 2004 года все автомобили, выпускающиеся в Европе, оснащаются антиблокировочной системой тормозов.

Ведущим производителем антиблокировочной системы является фирма Bosch. С 2010 года компания производит систему ABS 9 поколения, которую отличает наименьший вес и габаритные размеры. Так, гидравлический блок системы весит всего 1,1 кг. Система АБС устанавливается в штатную тормозную систему автомобиля без изменения ее конструкции.

Наиболее эффективной является антиблокировочная система тормозов с индивидуальным регулированием скольжения колеса, т.н. четырехканальная система. Индивидуальное регулирование позволяет получить оптимальный тормозной момент на каждом колесе в соответствии с дорожными условиями и, как следствие, минимальный тормозной путь.

Конструкция антиблокировочной системы включает датчики частоты вращения колес, датчик давления в тормозной системе, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Датчик скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.

На основании сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства — электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

Гидравлический блок обединяет впускные и выпускные электромагнитные клапаны, аккумуляторы давления, насос обратной подачи с электродвигателем, демпфирующие камеры.

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.

Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной жидкости при сбросе давления в тормозном контуре. Насос обратной подачи подключается, когда емкости аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления. Демпфирующие камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят ее колебания.

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.

Контрольная лампа на панели приборов сигнализирует о неисправности системы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:

  1. удержание давления;
  2. сброс давления;
  3. увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи.

Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования. Система ABS не отключается.

 

 

Автомобильная ABS (антиблокировочная тормозная система) $(function(){ $(«#searchAllForm input[name=’searchWord’]»).keydown(function(e){ if((e.which == 13)){ goAllSearch(); } }); }); function goAllSearch(){ if($.trim($(«#searchAllForm input[name=’searchWord’]»).val()) == «» || $.trim($(«#searchAllForm input[name=’searchWord’]»).val()) == «Please enter the name of product or keyword.»){ alert(«Please enter the name of product or keyword.»); return; } $(«#searchAllForm»).

attr(«action», «/rus/others/search.jsp»); $(«#searchAllForm»).submit(); }

Еще 10 лет назад наклейка ABS System (антиблокировочная тормозная система или противоскользящая тормозная система) на боку или окне автомобиля придавала чувство гордости.

 

Система ABS (антиблокировочная тормозная система) сейчас относится уже к основным опциям и считается революционной технологией торможения автомобиля, вносящей существенный вклад в безопасность.

 

Разработанную для самолетов в 1970-х годах технологию компании Chrysler и Ford применили к автомобилям, что послужило стимулом ее развития. 

 

1. Типы тормозов

 

Существует два типа тормозов: ①ручной тормоз и ②ножной тормоз.

Ручной тормоз часто называется стояночным тормозом.  Как правило, при ручном поднятии рычага трос блокирует левое и правое задние колеса (в переднеприводных автомобилях блокируются передние колеса), что не дает им сдвинуться с места.

 

Замедление или остановка транспортного средства происходит за счет зажатия диска на оси или барабана.

 

 

 

2. Тормозной механизм 

 

В пассажирских автомобилях, как показано ниже, передние колеса замедляются за счет прижатия тормозных колодок с каучуком к круглым металлическим дискам с обеих сторон или за счет дисковых тормозов.

 

В задних колесах барабанные тормозные колодки прижимаются к внутренней стенке барабана с обеих сторон.  

 

3. Скольжение автомобиля 

 

Вероятно, вам приходилось видеть, как автомобиль при внезапной остановке издавал визг. 

Внезапное торможение прекращает вращение колес, но, как показано ниже, из-за инерции транспортное средство останавливается не сразу.

Транспортное средство скользит по дороге без вращения колес, как будто на лыжах, несмотря на трение.

Когда это происходит, о дорогу трется только одна сторона шины, оставляя черную полосу. Это так называемый феномен блокировки. 

 

Что происходит в случае блокировки колеса? Первая и самая крупная проблема заключается в том, что в этой ситуации невозможно вручную контролировать траекторию движения транспортного средства.  

Чтобы вручную контролировать угол передних колес и направление движения транспортного средства, надо, чтобы колеса вращались. Если колеса заблокированы, контролировать направление движения транспортного средства вручную не получится.

Таким образом, независимо от желания водителя транспортное средство разворачивается или скользит, повышая риск несчастных случаев.

Вторая проблема заключается в том, что удлиняется тормозной путь.  

 

Трение
Максимальная сила трения покоя
Участок периодически изменяющейся силы трения
Зона теплого трения
Начало торможения
Момент, когда шина начинает скользить
Трение
Время

 

4. Метод ABS

 

 

При скольжении колес самый эффективный метод торможения – это многократное нажатие-отжатие педали тормоза: нога находится на педали до момента блокировки колес, что максимально повышает силу сцепления.

 

Однако скорость, с которой водитель нажимает на педаль, слишком медленная, чтобы получить желаемый эффект.

Тормозная система ABS может выполнять такие повторяющиеся движения со скоростью 10 раз в секунду.

Система может постоянно повторять эти движения, предотвращая блокировку колес: движения, которые человек не сможет имитировать.  

 

Система ABS спроектирована таким образом, чтобы водитель мог управлять рулевым колесом при торможении на ледяной или влажной поверхности в условиях проскальзывания шин, предотвращая полную блокировку колес при срабатывании тормоза от вращающейся оси колеса. Это также позволяет автомобилю останавливаться с максимально коротким тормозным путем без скольжения.

 

 

Другими словами, система ABS по-разному управляет разными колесами в зависимости от дорожных условий, тем самым предотвращая скольжение шин и сохраняя максимальную эффективность рулевого управления.

Кроме того, система управляет по отдельности каждым тормозом, регулируя их до нужного состояния, прежде чем автомобиль начнет скользить.  

 

Система ABS оснащена датчиком скорости на каждом колесе с целью анализа скорости вращения; и если одно колесо блокируется, то идет прокачка тормоза именно этого колеса, обеспечивая всем четырем колесам одинаковую силу сцепления.  

 

[Меры предосторожности]

Однако система ABS не универсальна. При нажатии на педаль тормоза на полный ход при неисправной системе ABS существует опасность аварии.

Конечно индикатор на приборной панели сообщит о неисправности системы, но отсутствие осведомленности об индикаторе может запросто привести к ошибкам.

Даже при отсутствии неисправностей система ABS не лишена недостатков.

При небольшой скорости тормозной путь автомобиля, оснащенного системой ABS, может оказаться длиннее, чем у  автомобиля с обычными тормозами, в связи с ненужной прокачкой.  

 

Система ABS предназначена для уменьшения тормозного пути и улучшения управляемости автомобилем при внезапных остановках и не всегда гарантирует безопасное торможение на скользкой поверхности. Поэтому ей не следует чрезмерно доверять.

 

Некоторые водители при нажатии на педали отмечают от них и от рулевого колеса вибрацию. Это связано с передачей гидравлической вибрации от прокачки системы ABS.  

 

5. Тормозная жидкость

 

По мере увеличения массы транспортных средств сила вращения во время движения тоже становится очень большой. Поскольку от водителя требуются слишком большие усилия для остановки транспортного средства, то для преобразования небольших усилий в большие применяются гидравлические системы, в которых в качестве рабочей среды используется тормозная жидкость.

Что касается стандартов тормозной жидкости, то американские стандарты включают в себя FMVSS¹ 116-DOT² 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, а также SAE-J1703, J1704, J1705, ISO-4025, в то время как японские стандарты включают в себя JIS-K 2233, а также собственные автомобильные OEM-стандарты.

 

Японский стандарт JIS основан на американском стандарте DOT, где в качестве базового масла применяется гликолевый эфир. JIS K 2233 тип 3/4/5 приведены в соответствие с DOT 3, DOT 4, DOT 5 и классифицируются как тормозная жидкость ненефтяного происхождения.

 

Аннотация. ¹ Федеральные стандарты о безопасности моторных транспортных средств 

                   ² DOT: Министерство транспорта 

Существует два базовых типа тормозной жидкости: ① нефтяного происхождения ② ненефтяного происхождения

Тормозная жидкость базового типа нефтяного происхождения обычно не применяется в автомобилях, так как обычно применяется ненефтяного происхождения.

Таким образом, соответствующая американским правительственным стандартам тормозная жидкость FMVSS-116 имеет ненефтяное происхождение.

Данный стандарт используется в качестве всеобщей сертифицированной спецификации, являясь при этом основой спецификаций OEM. Основные пункты стандарта приведены ниже.

Тормозные жидкости представляют собой смесь присадок, таких как регуляторы вязкости, ингибиторы коррозии металлов и регуляторы рН. Рекомендуется менять тормозные жидкости каждые 45 000 миль.

 

Характеристики обычных тормозных жидкостей (классификация US DOT)

 

Высокая точка кипения

Низкая² точка кипения

Вязкость³ при 40℃

Первичный компонент

DOT 2

190 °C (374 °F)↑

140 °C (284 °F)↑

?

Касторовое масло/спирт

DOT 3

205 °C (401 °F)↑

140 °C (284 °F)↑

1500 мм2/с↓

Гликолевый эфир

DOT 4

230 °C (446 °F)↑

155 °C (311 °F)↑

1800 мм2/с↓

Гликолевый эфир/сложный эфир борной кислоты

DOT 5

260 °C (500 °F)↑

180 °C (356 °F)↑

900 мм2/с↓

Силикон

DOT 5. 1

260 °C (500 °F)↑

180 °C (356 °F)↑

900 мм2/с↓

Гликолевый эфир/борат

Аннотация ¹ 0% h3O,  ² 3.7% h3O, ³ стандарт вязкости при 100℃ 1,5 сСт ↓  

 

Водителям было бы неплохо знать разницу по спецификациям между разными тормозными жидкостями, приведенными в вышеуказанной таблице.

В первую очередь важно понимать химические характеристики каждой тормозной жидкости. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 представляют собой смесь гликоля и гликолевого эфира. DOT 5 – тормозная жидкость на силиконовой основе.  

 

1) Точка кипения: См. таблицу выше
2) Вязкость: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1 менее 1,5 сСт при 100℃. Для температуры 40℃ см. таблицу выше.
3) Цвет: Цвета продукции на рынке
  • DOT 3 : прозрачный, бледно-желтый, синий и малиново-красный
  • DOT 4 : прозрачный, бледно-желтый и малиново-красный
  • DOT 5. 1: прозрачный, бледно-желтый и синий
  • DOT 5 :  пурпурный и фиолетовый
Как видно выше, не следует рассматривать цвет тормозной жидкости в качестве абсолютного критерия определения типа, потому что он нужен для проверки на утечку. Он не влияет на качество продукции.  

40 лет ABS: изучаем производство тормозных систем на заводе Bosch в Самаре

Вадим Аскаров

Несмотря на 40-летний юбилей, антиблокировочная система тормозов стала обязательной в России только с 2016 года. Увы, фатализм, присущий российскому менталитету, заставляет автолюбителей чаще вешать в машину иконки, чем выбирать опции, влияющие на безопасность движения. Потому приходится вводить принудительные меры, главной из которых стало внедрение ABS, которую открыла миру компания Bosch. Обозреватель журнала «Движок» посетил завод компании в Самаре и узнал, в каком направлении будут развиваться системы активной безопасности в автомобилях будущего, а также оценил самую новую производственную площадку немецкого концерна на территории России.

Несмотря на популярность термина, далеко не все знакомы с принципом работы ABS. Система состоит из трех основных компонентов: датчика скорости на каждом колесе, электронного блока управления и гидравлического модулятора. В момент, когда датчик скорости информирует блок управления о неизбежной блокировке колеса, блок отправляет сигнал гидравлическому модулятору на снижение давления в соответствующем контуре тормозной системы, предотвращая блокировку колеса.

Еще в далеком 1978 году компания Bosch запустила серийное производство электронной антиблокировочной системы тормозов. Напомним, что ABS сокращает тормозной путь и сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении. Именно эта система послужила основой для разработки других, более сложных систем активной безопасности, таких как ESP. За 40 лет компания Bosch выпустила около 457 млн комплектов этих систем.

Зачем нужна сборочная площадка в Самаре?

В первую очередь, конечно, для снижения стоимости компонентов за счет локализации производства. В рамках этой концепции завод Bosch в Самарской области производит системы ABS и ESP, предназначенные прежде всего для автомобилей российской сборки. В строительство предприятия с площадью более 22 тыс. кв. метров и закупку оборудования компания инвестировала около 50 млн евро. Одновременно компания дала Самарской области более 100 рабочих мест.

Отметим, что площадка в Самаре является «универсальным» заводом. Точно такие предприятия расположены по всему миру. Их особенность в том, что на их мощностях в короткий срок можно развернуть производство абсолютно любого элемента, будь то ABS, свечи зажигания, электрокомпоненты или элементы топливной системы.

Основным направлением сбыта продукции самарского завода является отечественный гигант АвтоВАЗ. Причем тормозные системы ставятся не только на автомобили Lada. ABS и ESP компания Bosch поставляет также предприятиям Renault, Volkswagen, «ПСМА Рус», на завод Nissan, на конвейер Ульяновского автомобильного завода, на нижегородское предприятие Группы ГАЗ и даже на украинский завод ZAZ. Грузовые тормозные системы Bosch используются на конвейере КАМАЗа.

Однако и это далеко не все эксплуатанты самарских систем. Как заверил нас генеральный директор предприятия, 50% всех производимых на заводе продуктов поставляются на конвейеры известных европейских автомобильных компаний. Правда, стоит отметить, что производство тормозных систем с нуля на заводе Bosch в Самаре не осуществляется. Элементы приходят комплектами, которые на отечественном заводе собирают до готового состояния. Сделано это, как уже было сказано, для снижения стоимости компонентов за счет локализация производства и в соответствии с требованиями по локализации, которые предъявляются к иностранным компаниям Минпромторгом.

Несмотря на сложную инженерно-техническую работу, завод не только не ограничивает возраст потенциальных специалистов, но и приветствует набор молодых сотрудников. Средний возраст работающих на предприятии — 32 года, а более 40% служащих и вовсе моложе 30 лет. Таким образом, Bosch вкладывает не только в собственное развитие, но и в развитие будущих российских специалистов высокого уровня.

Внедрение ABS Bosch в современное автомобилестроение

Как и в случае с большинством инноваций, первые модели, в оснащение которых была включена ABS, относились к премиальному классу. За короткое время система стала доступнее и стала устанавливаться на модели более массовых сегментов — сначала в виде опции, а затем как штатное оборудование.

К 1990 году около шести миллионов автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch. Ее влияние на повышение безопасности дорожного движения было настолько очевидным, что ведущие производители взяли на себя обязательство ввести ABS в состав штатной комплектации всех легковых транспортных средств, произведенных с середины 2004 года.

С начала 1991 года новые грузовые автомобили и автобусы в Европе могут пройти регистрацию только при наличии в оснащении системы ABS. Позже компания Bosch разработала антиблокировочную систему для мотоциклов, что в ряде случаев позволило предотвращать серьезные происшествия, связанные с блокировкой колес при торможении.

С начала 2016 года ABS вошла в перечень обязательного оборудования для всех новых мотоциклов, а с 2017-го в Европе прекращена регистрация новых двухколесных транспортных средств без ABS.

В 2018 году компания Bosch представила готовую к серийному производству eBike ABS — первую антиблокировочную систему тормозов для велосипедов с электроприводом. Она обеспечивает безопасное и контролируемое торможение в сложных условиях.

Не только ABS

Одна из особенностей компании — то, что Bosch всегда параллельно развивает технологии, работающие непосредственно в одном узле и агрегате. Так и с тормозными системами — немецкий производитель совершенствует не только ABS и ESP, но и тормозные жидкости собственного производства. Самая новая и современная разработка компании в этой области — тормозная жидкость Bosch ENV6.

Низкая вязкость жидкость ENV способствует сокращению времени срабатывания системы ESP, а высокая температура кипения снижает риск образования в трубопроводе пузырьков пара, что является основной причиной отказа тормоза. Кроме того, свойства ENV6 делают ее совместимой с различными другими типами тормозных жидкостей, такими как DOT3, DOT4 или DOT5.1. Несовместимы только редкие типы, такие как LHM на основе минеральных масел или DOT5, содержащие силикон.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Toyota

Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Toyota

Антиблокировочная система тормозов (ABS) препятствует блокировке колёс во время торможения, а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) оптимальным образом распределяет тормозное усилие между колёсами в зависимости от внешних условий.

Преимущества технологии

Системы ABS и EBD, действуя совместно, помогают сохранить контроль над автомобилем во время экстренного торможения

Так как во время экстренного торможения колёса не блокируются, автомобиль продолжает эффективно замедляться, оставаясь управляемым

Как работает технология

Датчики скоростей определяют скорость вращения каждого колеса

Электронный блок управления определяет угрозу блокировки каждого колеса индивидуально

Гидравлический блок системы ABS снижает тормозное усилие на склонном к блокировке колесе, не позволяя ему заблокироваться

В модели Toyota GR Supra функция антиблокировочной системы тормозов (ABS) доступна без электронной системы распределения тормозного усилия (EBD)

Corolla
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Camry
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Toyota C-HR
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

RAV4
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Hilux
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Highlander
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Land Cruiser Prado
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Абсолютно новый
Land Cruiser 300
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Alphard
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Fortuner
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Смотрите также

Смотреть все (8)

Смотреть все (8)

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты Открыть в новой вкладке

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

16/02/2022 Toyota три года подряд лидирует в рейтинге остаточной стоимости Сразу шесть моделей Toyota удостоились наград за высокую остаточную стоимость по итогам 8-й ежегодной премии «Residual value – 2022». Четыре модели заняли первое место, а две вошли в топ-3 в своих классах.

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты Открыть в новой вкладке

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

16/02/2022 Toyota три года подряд лидирует в рейтинге остаточной стоимости Сразу шесть моделей Toyota удостоились наград за высокую остаточную стоимость по итогам 8-й ежегодной премии «Residual value – 2022». Четыре модели заняли первое место, а две вошли в топ-3 в своих классах.

История становления и развития системы ABS

Скидка за самозаказ — до 15%!

1 000 баллов за регистрацию!

no-rating

Написать отзыв

В 1936 в Германии Bosch патентует «аппарат для предотвращения блокировки торможения колес автомобиля», названным ABS (нем. Antiblockiersystem — антиблокировочная система)

1950-е

В ранних 50-х ABS разрабатывалась для авиации. Англичанин Данлоп Максарет ввел противоскользящую систему для самолетов, сокращающую тормозной путь на 30% при торможении на льду или при влажных условиях. Это увеличило срок службы шин, и позволило самолетам взлетать и приземляться в местности с экстремальными погодными условиями.

 

1971 год

 

Chrysler совместно с Bendix Corporation представляет трехканальную ABS на четыре колеса на автомобиле Imperial; General Motors предлагает ABS «Trackmaster» только на задние колеса заднеприводных Cadillac; Ford делает систем ABS «Sure-track» стандартной для всех заднеприводных автомобилей; на Toyota Crown ставят электронные противоскользящие тормоза; Nissan представляет электронную антиблокировочную систему для Nissan President.

 

Современный этап

 

С 1 октября 1992 года антиблокировочные системы входят в стандартную комплектацию всех автомобилей Mercedes, а вскоре после этого – BMW 7-ой серии.

ABS совершенствуется : в 2010 Bosch представил ABS 8-го поколения весом 1,1 кг против 6,9 кг первой системы 1978 года.

 

 

Антиблокировочная система состоит из датчиков частоты вращения колес, датчика давления в тормозной системе, блока управления и гидравлического блок как исполнительного устройства.
В основе принципа действия антиблокировочной системы стоит эффект прерывистого торможения. Датчик скорости фиксирует частоту вращения каждого колеса. Блок управления сравнивает показатели датчика по угловым скоростям колес. При угрозе блокировки одного из колес, блок управления закрывает соответствующий клапан, сбрасывая давление в контуре.
Скорость колеса вновь увеличивается до следующего торможения.
Цикл повторяется до 15 раз в секунду, при этом водитель ощущает пульсацию педали тормоза вследствие быстрого смены открытого и закрытого состояния клапанов.

А — элементы системы на передних колесах; B — элементы системы на задних колесах; C — интегрированный блок управления.

 

Внешний вид совеременной системы ABS

 

 

Наглядный пример эффекта «прерывистого торможения», лежащего в основе системы ABS:

 

 

Расположение компонентов антиблокировочной системы.

 

Достоинства:

— С ABS блокировка колес практически невозможна благодаря снижению давления в контурах колёс, управляемым электронным блоком.

— ABS имитирует прерывистое торможение, которое используется при движении по скользкому покрытию в машинах без ABS для предотвращения блокировки, за счет чего автомобиль управляем даже при экстренном торможении: его не заносит в сторону при блокировке передних колес.

— Отсутствуют ненадёжные механические регуляторы давления.

— Страховщики могут делать скидки для машин с ABS, так как повышается безопасность использования автомобиля.

 

Недостатки:

 

— Невозможно предотвратить блокировку, если все колеса тачки стоят на участке покрытия с одинаково низким коэффициентом сцепления, потому что ABS сравнивает скорости вращения колёс между собой, а также со скоростью движения автомобиля.

— Высокая первоначальная стоимость.

Иллюстрация маневренности при торможении без ABS и с ABS.

Важно помнить, что в некоторых условиях работа ABS может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использовании автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях существенно медленнее. Для того, чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, ABS на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой

 

Кроме того, некоторые типы ABS имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

 

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования ABS, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым).

 

Для неопытного водителя наличие ABS лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог

Поделиться статьей

Источник: Auto3N

Написать отзыв

Только зарегистрированные пользователи могут ставить оценки

Регистрация Вход

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять жалобы

Регистрация Вход

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы

Регистрация Вход

как это работает и почему это важно

АБС – антиблокировочная тормозная система – когда-то была дорогой и эксклюзивной технологией и устанавливалась только на автомобили премиум-класса. Сейчас АБС широко применяется на автомобилях и двухколесных транспортных средствах. Антиблокировочная система позволяет быстро затормозить на скользкой дороге или в  чрезвычайной ситуации. Она предоставляет водителю больше контроля, поэтому обеспечивает большую безопасность во время движения.

Как работает АБС

Специальные датчики постоянно отслеживают скорость вращения колес мотоцикла. Обнаружив вероятность блокировки, комплект гидравлических клапанов регулирует тормозное давление, предотвращает блокировку колес и позволяет им вращаться путем прерывистого нажатия тормоза с высокой частотой. Это предотвращает потерю сцепления и управления.

В чем отличия АБС в мотоцикле и автомобиле

АБС в автомобилях и мотоциклах работает по одному и тому же принципу. Однако для автомобиля отсутствие АБС некритично: блокировка колеса приводит к скольжению транспортного средства и потере управления лишь до некоторой степени — машина все еще будет сохранять равновесие. А вот если колесо — особенно переднее — заблокируется на мотоцикле, это может привести к полной потере рулевого управления и падению.

На большинстве современных автомобилей АБС установлена для всех четырех колес. На мотоциклах АБС может устанавливаться как для обоих колес, так и только для переднего.

Увеличивает ли АБС тормозной путь

Нет. Напротив, практические технические эксперименты доказали, что АБС уменьшает тормозной путь покрышки получают постоянное сцепление с дорогой. Скорость снижается более эффективно, чем в заносе, где шины за сцепление сражаются. Однако наиболее важное преимущество наличия системы АБС — контроль и возможность маневра в случае экстренного торможения, особенно в случаях, когда сцепление с дорогой недостаточное. Мотоцикл, оснащенный АБС, с большей вероятностью остановится на прямой линии и сбросит скорость под контролем водителя. На мотоцикле без АБС при экстренном торможении заблокируются колеса, байк потеряет сцепление с дорогой и лишит водителя любой возможности рулевого управления, что может стать причиной аварии.

Другие преимущества АБС

  • При экстренном торможении в условиях сухой дороги АБС работает очень хорошо: система предотвращает подпрыгивание заднего колеса и непреднамеренное «стоппи» . 
  • Даже на влажной, скользкой дороге мотоцикл с АБС обеспечивает гораздо больше контроля и сцепления с поверхностью, чем не оснащенный системой мотоцикл. 
  • АБС делает торможение плавным, без резких рывков. Если водитель нарушает пределы возможности торможения мотоцикла, он может ощутить легкие пульсации рычага тормоза — это гидравлическая система контролирует тормозное давление.

Есть ли недостатки у АБС для мотоцикла?

Для среднестатистического водителя — нет. Впрочем, если вы являетесь уверенным эндуро-райдером, который преднамеренно использует занос заднего колеса для развлечения и эффекта, вам скорее подойдёт мотоцикл с АБС только для переднего колеса. Некоторые мотоциклы оснащаются переключаемой АБС, позволяющей отключить систему, если вы задумаете какой-нибудь трюк.

Мотоциклы CFMOTO с АБС

650 TK

Спортивно-туристический мотоцикл с двигателем на 61 л. с. Модель предсказуемо ведет себя на дороге благодаря гидравлической тормозной системе с 300-мм передними и 240-мм задними тормозными дисками. Мотоцикл подходит как для поездок по городу, так и для дальних путешествий по асфальтированным дорогам.

650 MT

Мощный туристический мотоцикл, новинка 2019 года. Модель оснащена двухцилиндровым инжекторным двигателем объёмом 650 см3 на 71 л. с. Байк укомплектован 6-ступенчатой КПП и системой ABS Continental — такое сочетание позволяет быстро ускоряться, не опасаясь за безопасность. Комфорт во время езды повышают высокое ветровое стекло, защита кистей рук, стальные дуги безопасности. Среди дополнительных фишек — вместительные боковые кофры и яркая LED-оптика. Модель одинаково хорошо подходит для езды по асфальту и грунтовым дорогам.

CFMOTO 400 NK

Спортивный мотоцикл 2019 модельного года со сбалансированными характеристиками. Оснащён 8-клапанным двигателем 400 см3 с жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива Bosch. Экономичный расход топлива делает его идеальным для города. Байк имеет выразительную внешность, которая дополняется яркой светодиодной оптикой. Тормозная система представлена двумя плавающими тормозными дисками. Безопасность на дороге повышает ABS от компании Continental.

CFMOTO 250 NK

Лёгкий, манёвренный и доступный по цене мотоцикл. Оснащён 4-тактным 4-клапанным одноцилиндровым мотором инжекторного типа на 250 см3. Он выдаёт 27 л. с. Стабильность на дороге гарантируется ABS и тормозной системой J. Juan. На выбор доступно два режима езды — «Спорт» и «Дождь». Байк отличается эффектным спортивным дизайном и весит всего 151 кг. С завода стоит мощная LED-оптика. Благодаря сбалансированной базовой комплектации модель идеально подойдёт новичкам.

Адреса дилерских центров

Работа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Обзор системы ABS: Более пристальный взгляд на эту важную систему безопасности

Для сохранения контроля над автомобилем антиблокировочная тормозная система (ABS) занимается мониторингом и контролем проскальзывания колес. Основными компонентами каждой системы ABS являются: датчики скорости вращения колеса, выключатель тормоза, главный тормозной цилиндр, EBCM и гидравлический узел, содержащий двигатель насоса, аккумулятор, клапаны и соленоиды.

Сердце системы ABS — датчики скорости вращения колес
Существует две категории датчиков скорости вращения колес; пассивный и активный. VR или датчики с переменным магнитным сопротивлением представляют собой магнит внутри катушки с проволокой. Сигналы генерируются путем вращения металлического рефлектора мимо датчика. Активные датчики скорости вращения колеса являются магниторезистивными, которые выдают цифровой сигнал, а изменение амплитуды обычно составляет около половины вольта.

Датчики скорости вращения колес и состояние ABS можно контролировать с помощью диагностического прибора. Это отличная отправная точка для любой проблемы с ABS после проверки кодов.

Первыми и наиболее широко используемыми являются пассивные датчики скорости вращения колес. Это VR или датчики с переменным магнитным сопротивлением, которые, по сути, представляют собой просто магнит внутри катушки с проволокой. Сигналы генерируются путем вращения металлического рефлектора мимо датчика. Когда шестеренки приближаются к датчику, магнитное поле расширяется, а затем, когда шестерня удаляется от датчика, магнитное поле разрушается. Расширяющееся и сжимающееся магнитное поле индуцирует переменное напряжение в датчике, которое затем распознается EBCM как сигнал скорости на основе частоты изменений.

Для работы датчиков VRS не требуется питание. Эти датчики генерируют напряжение переменного тока. Сила сигнала зависит от скорости, и они не эффективны на низких скоростях. Вот почему датчики VR не используются в системах контроля устойчивости. Технические специалисты могут проверить сопротивление датчика с помощью своего омметра. Ожидаемое сопротивление будет где-то между 1000-2500 Ом. Важно проверить руководство по обслуживанию автомобиля, чтобы подтвердить эти характеристики, хотя часто характеристики сопротивления можно найти в процедуре тестирования, а не в спецификациях. Воздушный зазор между сенсором и тональным кольцом имеет решающее значение.

Чтобы проверить сопротивление VRS, отсоедините датчик и прощупайте два провода. Все еще могут быть проблемы с датчиком, тональным кольцом и проводкой. Этот тест докажет, что датчик неисправен, если будет измерено высокое сопротивление, но не докажет, что датчик исправен.

Отвечая на потребность в лучшей бортовой диагностике и способности определять даже более низкие скорости вращения колес, инженеры создали активный датчик скорости вращения колес. Есть два основных типа, которые мы будем условно называть типом 1 и типом 2. Внутри обоих типов есть магниторезистивная цепь. Хотя технически это неточно, для наших целей мы упростим работу датчика, считая его по сути переменным резистором с двумя состояниями; высокое и низкое сопротивление.

Датчик типа 1 использует ступицу, в которую встроены магниты с чередующейся полярностью. Когда концентратор перемещается мимо датчика, сопротивление датчика меняет свое состояние. EBCM подает на датчик B+ через внутренний резистор и землю, что создает цепь делителя напряжения.

Активный датчик скорости вращения колеса типа 2 содержит магнит внутри самого датчика. Вместо ступицы со встроенным набором магнитов ступица имеет простой релюктор. Когда рефлектор проходит мимо датчика скорости вращения колеса, он будет действовать как переменный резистор с двумя состояниями. EBCM подает на датчик B+ через внутренний резистор и землю, что создает схему делителя напряжения. Когда магнитное поле прикладывается или увеличивается внутри датчика из-за вращающейся втулки, эффективное сопротивление датчика изменяется. Есть только два возможных изменения состояния, и это создает на выходе два разных напряжения.

Все активные датчики скорости вращения колеса выдают цифровой сигнал, и обычно изменение амплитуды составляет всего около половины вольта. Если техническому специалисту необходимо проверить активный датчик скорости вращения колеса, самый простой тест — убедиться, что сопротивление соответствует норме. Они чувствительны к полярности, поэтому важно правильно подключить измеритель. Если сопротивление соответствует спецификации, следующим тестом должно быть измерение выходного сигнала. Хотя это можно сделать с помощью измерителя, наиболее точным методом является контроль с помощью лабораторного эндоскопа.

Независимо от типа датчика, если есть подозрение, что датчик скорости вращения колеса неисправен, важно также проверить проводку, чтобы проверить правильность работы. Провода подвержены значительным перемещениям при перемещении шасси и подвески, и могут возникать периодические неисправности из-за дефектов проводки. Во многих деревьях неисправностей производителя технический специалист должен проверить жгут проводов на обрыв цепи. Этот тест может ввести в заблуждение и привести к ошибочному диагнозу. Провода слаботочные и низковольтные, но должны быть в рабочем состоянии. Провода должны быть испытаны под нагрузкой для проверки правильной работы. Один из способов — отсоединить датчик и модуль; подача питания на один конец и контрольная лампа на другой конец — это проверит проводку под нагрузкой. Этот метод может выполнить любой техник.

Премиум-замены для важной категории безопасности

Наряду с лучшим в отрасли охватом, Standard® обеспечивает качество, от которого зависят профессиональные технические специалисты. В дополнение к датчикам премиум-класса Standard® предлагает дополнительные разъемы и жгуты. Если вам нужно заменить датчик ABS или просто разъем или жгут проводов, обратитесь в Standard® для следующего ремонта ABS.

Standard® предлагает более 2500 датчиков скорости ABS для импорта и внутреннего применения на 9охват 6%. Датчики скорости Standard® ABS обеспечивают стабильную работу, не уступая оригинальному оборудованию по форме, посадке и точному функционированию. В датчики Standard® встроены такие функции, как превосходные материалы магнитной цепи, которые обеспечивают более высокое выходное напряжение, предотвращая отказ системы ABS. Превосходный дизайн, обширная лаборатория и испытания в реальных условиях — вот почему датчики Standard® ABS работают так же или даже лучше, чем оригинал. Чтобы узнать больше, посетите StandardABSensor.com и ознакомьтесь с нашим плейлистом датчиков ABS на YouTube!

Эта статья спонсирована Standard®

В этой статье:датчики, Standard Motor Products

Что такое антиблокировочная тормозная система или ABS в автомобилях?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это тип активной системы безопасности автомобиля. Она также известна как противоскользящая тормозная система. Эта система срабатывает, когда водитель резко тормозит во время экстренной ситуации. Использование антиблокировочной тормозной системы на автомобилях и мотоциклах в настоящее время является обязательным в большинстве стран мира.

Необходимость в антиблокировочной системе тормозов:

Всякий раз, когда водитель резко тормозит высокоскоростное транспортное средство, всегда существует вероятность «блокировки колес». Блокировка колес означает, что соответствующее колесо внезапно останавливается. вместо того, чтобы медленно останавливаться. Из-за блокировки колес водитель теряет контроль над автомобилем, и автомобиль вылетает за пределы дороги. Таким образом, происходит смертельная авария. Во избежание подобных ситуаций производители используют АБС.

Компоненты:

АБС состоит из следующих компонентов:

  1. Датчики скорости вращения колес
  2. Блок управления АБС
  3. Блок управления тормозами
  4. Клапаны
  5. Насос
Компоненты антиблокировочной тормозной системы (АБС) и ее нормальная работа2 следите за скоростью каждого колеса. Пока все колеса имеют сопоставимую скорость, система не мешает их работе. Однако, если датчики скорости обнаружат, что скорость любого из колес резко снижается, это означает, что конкретное колесо будет заблокировано.

Однако заблокированное колесо снижает устойчивость автомобиля. Таким образом, транспортное средство перестает реагировать на рулевое управление, данное водителем. В этот момент транспортное средство также начинает заносить, что приводит к аварии со смертельным исходом. Чтобы избежать такой аварии, в дело вступает ABS.

Таким образом ABS обнаруживает проблему.

Как работает АБС?

После получения сигнала очень низкой скорости от датчика скорости колеса модуль АБС дает команду блоку управления тормозами уменьшить тормозное усилие на этом колесе. Уменьшение тормозного усилия означает уменьшение гидравлического давления в тормозной магистрали, воздействующей на это колесо. Блок управления тормозом снижает давление в трубопроводе с помощью клапанов в системе. Колесо начинает вращаться быстрее, когда тормозное усилие уменьшается, что позволяет избежать блокировки колеса. Поскольку колесо не блокируется, управляемость автомобиля остается неизменной. Таким образом, это означает, что транспортное средство движется в соответствии с действиями водителя без заноса. Как только блок управления тормозами восстанавливает нормальную работу, он также восстанавливает гидравлическое давление в тормозной магистрали с помощью насоса.

Таким образом ABS предпринимает корректирующие действия.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы:

  1. АБС сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении.
  2. Сокращает тормозной путь на 10% и более, особенно на мокрой поверхности.
Лучшее рулевое управление с помощью антиблокировочной тормозной системы (любезно предоставлено Toyota Motor Corporation, Австралия)

Недостатки:

Возможно, единственным недостатком антиблокировочной тормозной системы является ее более высокая стоимость. В последнее время покупка велосипеда или автомобиля с установленной антиблокировочной системой обходится покупателю значительно дороже. Однако эта более высокая стоимость полностью компенсирует повышенную безопасность, которую обеспечивает эта система. Также автопром работает над созданием бюджетной версии антиблокировочной тормозной системы.

Классификация АБС:

В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов АБС бывает следующих типов:

100952 9
Старший № Тип АБС Описание Четырехканальный датчик ABS Каждое колесо имеет отдельный клапан и датчик
2 Трехканальный датчик ABS (i) Отдельный датчик для каждого колеса.

 

(ii) Отдельные клапаны для передних колес.

(iii) Задние колеса управляются только одним клапаном.

3 Трехканальная ABS с тремя датчиками (i) Клапан и датчик для передних колес.

 

(ii) Один клапан и один датчик для задних колес.

При срабатывании антиблокировочной системы водитель может ощущать пульсацию педали тормоза. Однако это зависит от серьезности условий торможения. Таким образом, это абсолютно нормально. Однако на этом этапе нельзя отпускать педаль тормоза, чтобы система не работала должным образом.

АБС для мотоциклов:

АБС для мотоциклов — это уменьшенная версия автомобильной АБС. Однако его работа в точности аналогична полноразмерной версии автомобиля. Кроме того, требуется меньше клапанов и датчиков скорости вращения колес за счет всего двух колес.

По данным Bosch, использование ABS для мотоциклов повышает устойчивость мотоцикла и повышает комфорт при езде. Компания также доказала, что тормозной путь значительно сокращается при использовании антиблокировочной тормозной системы.

Смотреть антиблокировочную тормозную систему в действии:

Подробнее: Электронное распределение тормозного усилия (EBD)>>

сообщите об этом объявлении

О CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог, посвященный автомобилям. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Что именно он делает?

Опубликовано by Benjamin Jerew Know How

При обучении вождению на скользких поверхностях многих из нас учили много лет назад, что мы должны качать тормоза, чтобы не попасть в занос. Конечно, это было до того, как антиблокировочная тормозная система (ABS) стала обычным явлением на легковых автомобилях. Если у вас более старая модель без АБС, продолжайте качать тормоза! С другой стороны, если вы водите одну из сотен моделей, оснащенных АБС, вот небольшая информация о том, что это такое, что она делает, а также несколько советов о том, должна ли наличие АБС влиять на ваше вождение.

История ABS

Ранние версии ABS использовались в основном в авиационной промышленности и экспериментальных гоночных автомобилях. Самолеты, оснащенные ABS, могли намного лучше останавливаться, а также были менее склонны к разрушению шин при посадке. Но только когда британцы построили гранд-туринг-купе Jensen FF 1966 года, ABS была установлена ​​на серийный дорожный автомобиль. Эти ранние системы управлялись механически с использованием различных замысловатых методов для контроля таких параметров, как скорость вращения колес и давление на педаль тормоза. Несмотря на продуманность и эффективность, все еще есть возможности для совершенствования. Современная автомобильная антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным управлением была изобретена в 19 веке.70-х годов и сегодня входит в стандартную комплектацию многих моделей. Первым автомобилем, проданным в Соединенных Штатах с современной четырехколесной системой ABS, управляемой компьютером, был Imperial 1971 года. Это было важно, потому что некоторые ранние системы контролировали блокировку тормозов только заднего колеса, а не всех четырех колес. Но только в 1980-х годах АБС стала обычным явлением на легковых автомобилях, а в 1990-х годах она стала широко применяться в качестве стандартного оборудования. ABS только для задних колес была вещью даже в 90-х годах, но в основном для пикапов и фургонов. Только в 2012 году ABS стала обязательной функцией каждого нового автомобиля, продаваемого в Соединенных Штатах, хотя к тому времени автомобили без нее были крайне редки.

Тормозная система с АБС Описание

Обычно на хорошем сухом дорожном покрытии оптимальное торможение происходит, когда трение в тормозах немного меньше, чем трение между шинами и дорогой. Однако на скользкой дороге трение между шинами и дорогой намного меньше, а это означает, что вы не можете прикладывать такое сильное трение к тормозам.

Это может быть проблемой, если вам нужно быстро остановиться. Поскольку трение в тормозах превышает трение в шинах, вы можете быстро заблокировать тормоза, что приведет к заносу вашего автомобиля, когда вы потеряете сцепление с дорогой и управляемость. Вот почему вас всегда учили «прокачивать тормоза», чтобы они не блокировались, но, как следует из названия, антиблокировочная тормозная система предотвращает блокировку тормозов.

Большая часть тормозной системы с АБС такая же, как и без АБС. По-прежнему есть главный цилиндр, усилитель тормозов, суппорты, роторы, барабаны и т. Д., Которые, как всегда, останавливают автомобиль. Но с ABS добавляется специальный клапан, который регулирует гидравлическое давление на отдельные тормозные приводы на каждом колесе. Используя датчики скорости вращения колес (WSS), контроллер антиблокировочной тормозной системы (CAB) или контроллер ABS отслеживают скорость вращения колес. Во время торможения, если CAB обнаруживает, что колесо останавливается слишком рано, он на мгновение сбрасывает тормозное давление на привод, чтобы колесо не заблокировалось и не потеряло сцепление с дорогой. Некоторые системы ABS могут пульсировать тормозами до 15 раз в секунду, что намного быстрее, чем нога водителя может надеяться прокачать тормоза. Конечным результатом является то, что тормоза не блокируются, а шины сохраняют сцепление с дорогой, обеспечивая вам контроль, необходимый для безопасного маневрирования или остановки.

Навыки вождения

Во-первых, если вы управляете автомобилем с АБС, примите во внимание, что этот тип технологии безопасности не заменяет привычки безопасного вождения. Другими словами, ваша тормозная система с АБС не удержит вас от соскальзывания с обледенелой дороги, если вы едете слишком быстро для данных условий. Физика победит, потому что ABS может не так много. ABS по-прежнему полагается на то, что шины имеют хоть какое-то сцепление с дорогой. Всегда оставляйте себе достаточно места для маневра и торможения, особенно на высоких скоростях или в плохих дорожных условиях.

Во-вторых, при вождении автомобиля с АБС не качайте тормоза — АБС уже делает это за вас. Вы почувствуете пульсацию педали тормоза и, возможно, услышите что-то похожее на скрежет или жужжание из-под капота. Вы также можете увидеть предупреждающие индикаторы на приборной панели и услышать предупреждающий сигнал. Не паникуйте, просто крепко держите ногу на педали тормоза. Тормозной путь может быть, а может и не быть, но рулевое управление и управляемость при остановке значительно улучшатся. Как только аварийная ситуация закончится, просто отпустите педаль тормоза, и все вернется на круги своя. Распространенным аргументом в первые дни внедрения ABS было то, что водитель мог бы остановиться на более коротком расстоянии, если бы тормоза были заблокированы. Но транспортное средство с четырьмя заблокированными колесами уже не под контролем. Кроме того, блокировка шин создает плоские пятна, которые разрушают их. И крайне нецелесообразно пытаться отключить работающую систему ABS, пытаясь справиться с торможением лучше, чем бортовой компьютер.

Возможно, лучший способ привыкнуть к тормозной системе с АБС — это испытать ее, желательно на пустой стоянке вдали от дорог общего пользования. Таким образом, вы сможете почувствовать, как звучит и ощущается ваш автомобиль, когда система активна, и научиться верить, что она будет выполнять свою работу до тех пор, пока вы выполняете свою.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для антиблокировочной тормозной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о тормозной системе с АБС, поговорите со знающим специалистом в местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Фото предоставлено Foter

Категории

Ноу-хау

Теги

АБС, антиблокировочная система тормозов, антиблокировочная система, тормозная система, тормоза, вождение в снегу, советы по вождению, усилители тормозов

Бен принимает разбирать вещи с 5 лет и снова собирать их с 8 лет. После того, как он занялся ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

eBike ABS: безопасное торможение для электровелосипедов — Bosch eBike Systems

Больше безопасности, удовольствия от вождения и потока

Посмотреть видео

Для более беззаботной езды торможение.

Тип вашего электровелосипеда

От eCity до eMTB: ABS Bosch eBike обеспечивает оптимальное торможение для каждого электровелосипеда на любой поверхности.

 

Невидимый помощник

Небольшой незаметный тормозной помощник элегантно вписывается в дизайн вашего электровелосипеда.

Надежное ноу-хау

Bosch eBike ABS основана на технологии Bosch ABS, используемой для автомобилей и мотоциклов.

Гидравлический дисковый тормоз

Гидравлические дисковые тормоза Magura, включая изготовленный на заказ тормозной рычаг и сенсорные диски на передних и задних колесах.

Контрольная лампа ABS

Индикатор ABS указывает на наличие неисправности (светодиод горит) или на то, что ABS полностью функционирует (светодиод не горит). В начале каждой поездки на eBike он также ненадолго загорается, указывая на работу ABS.

Встроен в качестве светодиода в LED Remote и в системный контроллер.

Блок управления ABS eBike

Интеллектуальный центр и сердце системы ABS eBike.

Датчики скорости вращения колес

Датчики на передних и задних колесах постоянно контролируют скорость вращения каждого колеса во время движения.

Датчики скорости вращения колес

Датчики скорости на переднем и заднем колесе постоянно проверяют скорость вращения колес eBike во время езды.

Поддерживает поток.

В старые времена многие люди использовали задний тормоз только из осторожности или страха. Новая система Bosch eBike ABS* теперь позволяет более безопасно и уверенно тормозить двумя тормозами одновременно. Это может предотвратить блокировку переднего колеса и, таким образом, помочь избежать заноса. Вы уверенно остаетесь в седле даже при резком резком торможении, будь то на твердом асфальте или на скользкой гравийной дорожке. Поскольку каждый электровелосипед уникален, универсальной системы ABS не существует. Вместо этого есть подходящая ABS для вашего типа eBike, которая наилучшим образом поддерживает процесс торможения.

*Bosch eBike ABS доступен только в следующих странах: все страны Европейского Союза, Великобритания, Швейцария и Норвегия.

Функция антиблокировочной системы торможения

Датчики измеряют скорость вращения колес и регулируют тормозное давление – для эффективного торможения.

Различные режимы ABS

Режимы ABS соответствуют типу eBike: ABS Cargo, ABS Touring, ABS Allroad, ABS Trail.

Эффективное предотвращение несчастных случаев

Если бы все электровелосипеды были оборудованы ABS, до 29процентов аварий с электровелосипедами можно было бы предотвратить каждый год.

Улучшение характеристик торможения

Статистику торможения можно просмотреть на дисплее Kiox 300.

ABS переднего колеса

Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения колес. Если во время чрезмерного торможения ожидается блокировка переднего колеса, ABS Bosch eBike регулирует тормозное давление и улучшает устойчивость и управляемость eBike — это особенно заметно на скользкой поверхности. Хорошо скоординированное и чувствительное торможение значительно повышает управляемость и устойчивость.

Управление подъемом заднего колеса

В случае чрезмерного торможения переднего колеса интеллектуальная система управления подъемом заднего колеса Bosch eBike ABS снижает вероятность нежелательного подъема заднего колеса. Вероятность выброса через руль снижается. Передний тормоз можно использовать более активно и эффективно.

Получение статистики торможения

Дисплей Kiox 300 можно использовать для получения информации о вашем поведении при торможении. Если используется передний тормоз, тормозной путь и время торможения записываются и могут отображаться; это дает вам представление о том, как другая поверхность может повлиять на ваш тормозной путь — сравните, например, тормозной путь на гравии или асфальте. Проанализируйте свое торможение и улучшите эффективность торможения.

Идеально согласованный

АБС Bosch eBike с тормозными компонентами от MAGURA.

Подробнее

ABS Cargo

ABS Cargo

Воплощение нового облика городского транспорта: велосипеды eCargo. В то же время этот тип eBike предъявляет огромные требования к тормозной системе. Система Bosch eBike ABS обеспечивает более быстрое, безопасное и точное торможение даже при полной загрузке. Это защищает вас, ваш груз и других участников дорожного движения.

Посмотреть видео

ABS Touring

Изменение дорожного покрытия, пешеходных переходов и светофоров:
Если вы каждый день ездите на работу и любите проводить время на свежем воздухе в выходные дни, вам нужны тормоза, обеспечивающие наилучшую поддержку. ABS Touring позволит вам наслаждаться поездкой, зная, что вы сможете безопасно затормозить, если случится самое худшее.

Посмотреть видео

ABS Allroad

Безопасность на дороге даже в более сложных условиях: для спортивной езды по грунтовым дорогам ABS обеспечивает идеальную, мощную, но естественную поддержку торможения. Таким образом, даже новичок в eMountain может беззаботно кататься по гравию и рыхлым поверхностям.

ABS Trail

Амбициозные трассы, более быстрая езда, лучшие навыки: ABS Trail адаптирован к ожиданиям спортивных гонщиков на сложных трассах и пересеченной местности. Новая и революционная система ABS от Bosch eBike Systems развеивает предрассудки, поскольку повышает производительность и увеличивает удовольствие от вождения. Вы будете надежно поддержаны во время сложных и спортивных маневров. А если вы хотите упростить управление велосипедом eMountain, вы можете легко переключиться на ABS Allroad в приложении eBike Flow или на Kiox 300.

Посмотреть видео

 

Поскольку каждый электровелосипед уникален, не существует универсальной системы ABS. Вместо этого есть правильное приложение ABS для вашего типа eBike, которое наилучшим образом поддерживает процесс торможения.

Как быстро мой eBike останавливается?

Очень быстрое снижение скорости снижает устойчивость и может приподнять заднее колесо. Вы можете компенсировать это своими собственными усилиями и техникой катания.

Как быстро возможное тормозное давление адаптируется к поверхности?

Поверхность влияет на возможную тормозную силу, т. е. на то, насколько быстро вы можете замедлить свой электровелосипед. ABS адаптирует тормозное усилие к поверхности и, таким образом, находит оптимальный баланс между замедлением и устойчивостью. Чем быстрее и короче адаптация тормозного усилия к поверхности, тем важнее хорошая техника езды.

Какое влияние оказывает управление подъемом заднего колеса?

При сильном вмешательстве управления подъемом заднего колеса заднее колесо остается ближе к земле, а процесс торможения становится более стабильным, даже при резком торможении. При некоторых маневрах спортивной езды может потребоваться поднять заднее колесо, например, для улучшения управляемости в крутых поворотах.

Насколько устойчиво и верно переднее колесо при торможении?

Если устойчивость колеса высока, вы безопасно остановитесь, не качаясь и сохраняя высокую курсовую устойчивость eBike. Если, с другой стороны, устойчивость колеса низкая, потребуется лучшая техника езды и лучший баланс.

Как быстро и прямо тормозит eBike?

Если тормоз срабатывает прямо и резко, тормозной путь сокращается, и вы останавливаетесь быстрее. С другой стороны, если он реагирует более мягко, ваш тормозной путь будет несколько длиннее, но и более стабильным, поскольку ABS Bosch eBike лучше поддерживает вас во время спонтанного рефлекторного торможения.

Как работает АБС?

ABS eBike от Bosch обеспечивает более эффективное торможение. Велосипедные тормоза с годами стали прочнее (гидравлические дисковые тормоза). eBike ABS была разработана для контроля их работы, особенно в критических (аварийных) ситуациях торможения. Датчики скорости на обоих колесах могут определять, когда тормоза блокируются, а тормозное усилие автоматически регулируется с помощью программного обеспечения и системы управления. Это снижает риск падения через руль на поверхностях с высоким сцеплением и падения на скользких поверхностях.

Можно ли установить АБС?

Нет, система ABS Bosch eBike не может быть дооснащена.

Другие часто задаваемые вопросы

Протестируйте прямо сейчас!

Местные дилеры

Текущее местоположение

Обзор систем Bosch eBike

Какая система eBike мне подходит?

Подробнее

Бренды eBike

Краткий обзор всех брендов с системами Bosch eBike

Подробнее

Подробнее

Большой юбилей системы безопасности: 50 лет Continental Anti-lock Brake System

Пресс-релиз

03 сентября 2019 г.

  • На выставке IAA 1969 во Франкфурте-на-Майне компания Continental впервые представила ABS
  • С тех пор продолжается дальнейшее развитие – современные системы имеют до 900 дополнительных функций
  • ABS является центральной системой безопасности и вносит ключевой вклад в реализацию Vision Zero, безаварийного вождения

Франкфурт, 3 сентября 2019 г. 69 было отлично. Автомобильная промышленность в то время была на подъеме. Технологическая компания Continental также представила мировую премьеру: тогда ITT-Teves представила MK I, первую антиблокировочную тормозную систему (ABS).

MK I была первой тормозной системой Continental с функцией ABS и впервые была представлена ​​на выставке IAA 1969 во Франкфурте-на-Майне.

Continental AG

Идея предотвратить блокировку колес при резком торможении автомобиля, чтобы автомобиль мог продолжать управляться, пришла в голову конструкторам транспортных средств еще в 1920 с. Но решение проблемы появилось только с развитием мощной электроники. Начиная с 1965 года инженеры Teves (позже ITT-Teves) — компания вошла в состав Continental в 1998 году — работали над антиблокировочной системой тормозов для легковых автомобилей. Начиная с 1970-х годов, интегральные схемы, основанные на технологии аналоговых схем, использовались для регулирования тормозного давления и, таким образом, предотвращения блокировки колес. Система была представлена ​​на IAA 50 лет назад в 1969 году.

 

MK II от Continental: первая в мире ABS с микропроцессорным управлением для легковых автомобилей. Система

появилась на рынке в 1984 году.

Continental AG

Однако первоначально эта технология использовалась только в 36 тестовых автомобилях для шведской полиции. Нефтяной кризис и последующее ослабление экономики, особенно сильно ударившие по автомобильному рынку, на долгие годы препятствовали серийному производству. Это, наконец, началось в 1984 году как технологический прорыв: в отличие от конкурирующих систем, которые уже были на рынке, Teves, теперь часть Continental, выпустила MK II, первую в мире ABS с микропроцессорным управлением для легковых автомобилей на дорогах. В Северной Америке она была доступна для Lincoln Continental, а в Европе эта технология безопасности стала стандартной функцией Ford Scorpio. Его установка на заводе была еще одной новинкой, поскольку в то время ABS обычно была доступна только в качестве дополнительной функции за значительную доплату.

Гельмут Феннел, который в то время играл ключевую роль в продвижении использования микропроцессоров для ABS, объясняет решающее преимущество технологии следующим образом: «Благодаря своей программируемости наша система может быть быстро и оптимально проверена как для маневров торможения, на неровных дорогах, т. е. с высоким коэффициентом трения, и на скользких дорогах, например, на льду зимой.Это также было значительно более гибким, чем другие решения, и поэтому могло быть быстро адаптировано к различным концепциям транспортных средств, таким как модели с передним или полным приводом. Микропроцессорное решение дало нам преимущество в несколько лет».

История Continental ABS показывает различные тормозные системы за последние 50 лет.

Continental AG

MK II была первой АБС на рынке, которая объединила в одном компактном устройстве функцию торможения, усилитель тормозов, гидравлическое управление и антиблокировочную тормозную систему. Вскоре после этого была интегрирована система контроля тяги (TCS). Важной вехой в развитии ABS стала более поздняя система MK IV, которая была запущена в серийное производство в 1989 году и впервые включала в себя электронную систему распределения тормозных усилий, что делало механико-гидравлические компоненты излишними. Разработчики Continental сделали еще один скачок в развитии в 1995, когда электронный контроль устойчивости (ESC) был впервые интегрирован в систему MK 20, а кроме того, был разработан революционный дизайн. В этой новой компоновке, которая стала мировым стандартом, двигатель расположен вверху, блок клапанов посередине, а электроника внизу, более или менее в качестве основания. Антиблокировочные тормозные системы Continental по-прежнему основаны на этом принципе, а модульность вариантов оборудования (ABS, ABS + TCS, ESC) оптимально отвечает требованиям заказчика.

MK C1 — тормозная система последнего поколения от Continental, основанная на ESC (включая ABS и TCS) и предлагающая около 50 дополнительных функций.

Continental AG

Сегодня ABS оснащена до 50 дополнительными функциями и функциями безопасности, такими как автоматическое отключение стояночного тормоза при трогании с места, помощь при трогании на подъеме или в качестве важного компонента адаптивных систем круиз-контроля. И все это весит всего два килограмма и занимает столько же места, сколько однообъективная зеркальная камера (SLR). Первый готовый к производству ABS от Continental был размером с 5-литровый газовый баллон и весил 11,5 кг. За последние 50 лет ABS стала универсальной системой управления шасси для продольной и поперечной динамики, в частности, в результате дальнейших разработок, которые в конечном итоге привели к ESC. Поскольку система может индивидуально контролировать тормозное усилие для каждого колеса, она незаменима для современных и будущих систем управления транспортными средствами. Это также является условием для дальнейших технологий безопасности, таких как системы помощи водителю, и позволяет сделать следующие шаги на пути к автоматизированному вождению.

ABS — это «мать всех систем управления шасси», — говорит разработчик Continental Юрген Войвод, работающий над будущими поколениями тормозных систем. Будущее этой технологии в основном будет определяться программными инновациями – для большего комфорта и еще большей безопасности. Войвод также был в команде, которая применила технологию ABS от Continental к мотоциклам и впервые вывела ее на дорогу в 2006 году.

MIB — первая встроенная тормозная система для мотоциклов Continental с функцией ABS.

Continental AG

Внедрение ABS значительно повысило безопасность дорожного движения, при этом наряду с распространением ABS сыграли роль и другие факторы, такие как ремень безопасности и введение ограничений скорости. С 2004 года система по закону требуется для всех новых автомобилей по всей Европе. С момента внедрения первых систем в конце 1970-х общее число людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в Германии, сократилось на 80 процентов. Снижение числа убитых людей столь же велико, если мы посмотрим только на пассажиров легковых автомобилей в Германии за этот период. Согласно исследованию дорожно-транспортных происшествий GIDAS, 25 % всех дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных мотоциклов также можно предотвратить с помощью стандартной системы ABS. В общем, преимущество в безопасности трудно переоценить, если технология позволяет максимально и контролируемо тормозить транспортное средство в опасных ситуациях, в то же время обеспечивая управляемость.

ABS — как для легковых автомобилей, так и для мотоциклов — таким образом, вносит значительный вклад в достижение долгосрочной цели Vision Zero — будущего без дорожно-транспортных происшествий. Чтобы еще больше приблизиться к этой цели, даже спустя 50 лет существования ABS Continental продолжает развивать эту систему безопасности.

Моделирование антиблокировочной тормозной системы — MATLAB и Simulink

Открытая модель

В этом примере показано, как смоделировать простую модель антиблокировочной тормозной системы (ABS). Он имитирует динамическое поведение автомобиля в условиях резкого торможения. Модель представляет собой одно колесо, которое может быть воспроизведено несколько раз для создания модели многоколесного транспортного средства.

Эта модель использует функцию регистрации сигнала в Simulink®. Модель регистрирует сигналы в рабочей области MATLAB®, где вы можете анализировать и просматривать их. Вы можете просмотреть код в ModelingAntiLockBrakingSystemExample.m , чтобы увидеть, как это делается.

В этой модели скорость колеса рассчитывается в отдельной модели с именем sldemo_wheelspeed_absbrake . Затем на этот компонент ссылаются с помощью блока «Модель». Обратите внимание, что и топ-модель, и модель, на которую ссылаются, используют решатель с переменным шагом, поэтому Simulink будет отслеживать пересечения нуля в модели, на которую ссылаются.

Анализ и физика

Колесо вращается с начальной угловой скоростью, которая соответствует скорости автомобиля перед торможением. Мы использовали отдельные интеграторы для вычисления угловой скорости колеса и скорости автомобиля. Мы используем две скорости для расчета скольжения, которое определяется уравнением 1. Обратите внимание, что мы вводим скорость транспортного средства, выраженную в виде угловой скорости (см. ниже).

Уравнение 1

Из этих выражений мы видим, что скольжение равно нулю, когда скорость колеса и скорость автомобиля равны, а скольжение равно единице, когда колесо заблокировано. Желаемое значение проскальзывания составляет 0,2 , что означает, что число оборотов колеса равно 0,8 , умноженному на число оборотов без торможения при той же скорости автомобиля. Это максимизирует сцепление между шиной и дорогой и минимизирует тормозной путь при имеющемся трении.

Моделирование

Коэффициент трения между шиной и поверхностью дороги, mu , является эмпирической функцией скольжения, известной как кривая мю-скольжения. Мы создали кривые мю-скольжения, передав переменные MATLAB в блок-диаграмму, используя справочную таблицу Simulink. Модель умножает коэффициент трения mu на вес колеса W , чтобы получить силу трения Ff , действующую на окружность шины. Ff делится на массу транспортного средства для получения замедления транспортного средства, которое модель интегрирует для получения скорости транспортного средства.

В этой модели мы использовали идеальный контроллер антиблокировочной системы торможения, который использует релейное управление на основе ошибки между фактическим и желаемым проскальзыванием. Мы устанавливаем желаемое скольжение равным значению скольжения, при котором кривая мю-скольжения достигает пикового значения, что является оптимальным значением для минимального тормозного пути (см. примечание ниже).

  • Примечание. В реальном автомобиле скольжение нельзя измерить напрямую, поэтому этот алгоритм управления нецелесообразен. Он используется в этом примере, чтобы проиллюстрировать концептуальную конструкцию такой имитационной модели. Настоящая инженерная ценность моделирования, подобного этому, заключается в том, чтобы показать потенциал концепции управления до решения конкретных вопросов реализации.

Открытие модели

Дважды щелкните подсистему Wheel Speed ​​в окне модели, чтобы открыть ее. Учитывая проскальзывание колеса, желаемое проскальзывание колеса и крутящий момент шины, эта подсистема вычисляет угловую скорость колеса.

Чтобы контролировать скорость изменения тормозного давления, модель вычитает фактическое проскальзывание из желаемого проскальзывания и подает этот сигнал в релейное управление ( +1 или -1 , в зависимости от знака ошибки) . Эта скорость включения/выключения проходит через задержку первого порядка, которая представляет собой задержку, связанную с гидравлическими линиями тормозной системы. Затем модель интегрирует отфильтрованную скорость, чтобы получить фактическое тормозное давление. Результирующий сигнал, умноженный на площадь и радиус поршня относительно колеса ( Kf ), — тормозной момент, прилагаемый к колесу.

Модель умножает силу трения на колесе на радиус колеса ( Rr ), чтобы получить ускоряющий момент дорожного покрытия на колесе. Тормозной момент вычитается, чтобы получить чистый крутящий момент на колесе. Разделив чистый крутящий момент на инерцию вращения колеса, I , получим ускорение колеса, которое затем интегрируется для получения скорости колеса. Чтобы скорость вращения колеса и скорость автомобиля оставались положительными, в этой модели используются ограниченные интеграторы.

Запуск моделирования в режиме ABS

На вкладке «Моделирование» щелкните «Выполнить «, чтобы запустить моделирование. Вы также можете запустить симуляцию, выполнив команду sim('sldemo_absbrake') в MATLAB. ABS включен во время этой симуляции.

Графики выше показывают результаты моделирования ABS (для параметров по умолчанию). Первый график показывает угловую скорость колеса и соответствующую угловую скорость транспортного средства. Этот график показывает, что скорость колеса остается ниже скорости автомобиля без блокировки, при этом скорость автомобиля достигает нуля менее чем за 15 секунд.

Запуск моделирования без ABS

Для получения более значимых результатов рассмотрите поведение автомобиля без ABS. В командной строке MATLAB установите переменную модели ctrl = 0 . Это отключает обратную связь скольжения от контроллера, что приводит к максимальному торможению.

 Ctrl = 0; 

Теперь снова запустите симуляцию. Это смоделирует торможение без ABS.

Торможение с АБС по сравнению с торможением без АБС

На графике, показывающем скорость автомобиля и скорость вращения колеса, обратите внимание, что колесо блокируется примерно через семь секунд. Торможение с этого момента применяется в неоптимальной части кривой скольжения. То есть когда проскальзывание = 1 , как показывает график проскальзывания, шина так сильно скользит по дорожному покрытию, что сила трения упала.

Это, пожалуй, более значимо с точки зрения приведенного ниже сравнения. Расстояние, пройденное транспортным средством, построено для двух случаев. Без ABS автомобиль пробуксовывает примерно на дополнительные 100 футов, и ему требуется примерно на три секунды больше времени, чтобы остановиться.

Закрытие модели

Закрытие модели. Закройте подсистему «Скорость колеса». Очистить зарегистрированные данные.

Выводы

Эта модель показывает, как можно использовать Simulink для моделирования тормозной системы под действием контроллера ABS. Контроллер в этом примере идеализирован, но вместо него можно использовать любой предложенный алгоритм управления для оценки производительности системы. Вы также можете использовать Simulink® Coder™ с Simulink в качестве ценного инструмента для быстрого прототипирования предлагаемого алгоритма. Код C генерируется и компилируется для аппаратного обеспечения контроллера для проверки концепции в автомобиле. Это значительно сокращает время, необходимое для проверки новых идей, позволяя проводить фактическое тестирование на ранних этапах цикла разработки.

Для симуляции аппаратно-контурной тормозной системы вы можете удалить контроллер «всплеск-выстрел» и запустить уравнения движения на оборудовании в реальном времени, чтобы эмулировать динамику колеса и автомобиля.